Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 октября 2010 >>

Сергей Миронов: Царскосельский храм необходимо вернуть Церкви!
Председатель Совета Федерации заявил, что приложит все усилия, чтобы восстановить храм преп. Сергия Радонежского в Царском Селе

Председатель Совета Федерации и лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в ходе посещения 25 октября Троице-Сергиевой Лавры затронул вопрос о трагической судьбе Царскосельского храма преподобного Сергия Радонежского, в котором похоронены восемь героев-офицеров Первой мировой войны, и заявил, что святыня должна быть полностью восстановлена и передана Русской Православной Церкви, сообщает «Религия и СМИ».

Сергей МироновМосковской православной Духовной академии на днях исполнилось 325 лет. В связи с этим Сергей Миронов прибыл в Лавру, чтобы лично пообщаться семинаристами и руководством знаменитого духовного учебного заведения. Причем, несмотря на специализацию будущих священнослужителей и иконописцев, разговор получился весьма острым: молодые семинаристы затрагивали социальные темы, вопросы образования и армейской реформы.

Визит лидера «Справедливой России» в Сергиев Посад начался с осмотра Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухонемых детей — это единственный подобный центр в стране, где преподаватели имеют уникальный опыт социализации детишек, от которых зачастую отказывается и общество, и даже собственные семьи.

Следующим пунктом посещения Сергеем Мироновым Сергиева Посада стала Троице-Сергиева Лавра. Председателю Совета Федерации провели экскурсию по уникальному музею Духовной академии, показали храм. А встречу с семинаристами Сергей Миронов начал с поздравления Академии с днем рождения и рассказа о том, какое место в государственном устройстве России занимает верхняя палата российского парламента.

Касаясь вопроса взаимоотношений Церкви и государства, Сергей Миронов, в частности, привел в пример ситуацию в своем родном Царском Селе под Санкт-Петербургом. Спикер Верхней палаты рассказал, что не так давно к нему обратились жители города с просьбой вмешаться в ситуацию с храмом преподобного Сергия Радонежского, который превратили в автослесарную мастерскую.

храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе«Из Пушкина мне поступают тревожные письма о том, что храм буквально осквернен: в самом храме располагается мастерская по ремонту автомобилей, а в алтаре — уборная и кафе», — с негодованием сказал Миронов. В связи с этим он пообещал приехать в Царское Село, чтобы поднять вопрос о передаче церковного здания Русской Православной Церкви. Кроме того, по словам Миронова, на месте воинских захоронений (у храма захоронены останки восьми героев Первой мировой войны), должен быть построен Мемориал памяти Георгиевских кавалеров и героев Первой мировой войны.

Напомним, что 8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, по благословению благочинного Царскосельского округа протоиерея Геннадия Зверева впервые в новейшей истории рядом с осквернённым полковым храмом преподобного Сергия в Царском Селе был отслужен молебен. На богослужение пришли члены общественного движения за восстановление воинских храмов, военнослужащие и курсанты, многочисленные верующие и жители соседних домов.

Храм преподобного Сергия Радонежского был освящен в 1903 году в присутствии Императора Николая II, Великих князей Владимира и Сергея Александровичей и Великой княгини Марии Павловны. Здание предназначалось для 2-го Лейб-гвардии Стрелкового Царскосельского полка. После Октябрьской революции храм был закрыт.

Сообщалось, что священнослужители Санкт-Петербургской епархии начали сбор документов для передачи храма верующим. А инициаторы богослужения заявили, что планируют проводить отныне молебны у стен храма Сергия Радонежского на регулярной основе.
Русская линия


Восстанавливая образцы духовного наследия русского народа
Икону на Никольской башне Кремля, отреставрированную трудами Фонда Андрея Первозванного, освятят в День народного единства

Спасская башня Московского КремляОсвящение отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского на Никольской башне Московского Кремля состоится в День народного единства, 4 ноября, сообщает РИА Новости. Об этом во вторник заявил представитель Фонда Андрея Первозванного, организовавшего восстановление замурованных в советское время кремлевских икон.

Торжество было приурочено к празднику народного единства неслучайно- народное ополчение во главе с Дмитрием Пожарским и Козьмой Мининым вступило в Кремль 1 ноября 1612 года именно через ворота Никольской и Спасской башен, с которых на проходящих взирали образы Спасителя и святых.

«На Никольской башне сохранилась фреска, относящаяся к концу XV — началу XVI веков. В лекциях известного искусствоведа Игоря Грабаря есть упоминание о том, что после обстрела иконы в октябре 1917 года, была предпринята реставрация этого изображения, в ходе которой были сняты более поздние красочные слои и обнаружена фреска, относящаяся к концу XV или началу XVI веков», — отметил представитель ФАП.

Вопрос о возвращении икон на башни Кремля (в частности, иконы Спасителя — на Спасскую башню, и иконы Николая Чудотворца — на Никольскую) не раз поднимался российской общественностью. В 2007 году с инициативой восстановления икон выступил Фонд Андрея Первозванного, её поддержали Президент и Патриарх.

Идею вернуть Кремлю надвратные иконы Фонду Андрея Первозванного подал епископ Русской Православной Церкви Заграницей Михаил (в то время епископ Бостонский, ныне — Женевский и Западно-Европейский). Произошло это ещё в 2004 году, когда РПЦЗ поставила в качестве одного из условий воссоединения с РПЦ восстановление надвратных икон и двуглавых орлов на башнях Кремля.

Владыка Михаил предоставил фонду фотографию иконы святителя Николая Можайского на Никольской башне. Снимок, сделанный после обстрела кремлевских башен в октябре 1917 года, был передан патриархом Тихоном адмиралу Колчаку. И руководство ФАП считает «глубоко символичным», что открытие икон на башнях Кремля начато в год 90-летия «исхода Русской армии из Крыма».

По словам председателя попечительского совета ФАП, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, цель реставрации заштукатуренных надвратных образов — «содействовать тому, чтобы исторический образ Кремля был воссоздан, и образцы духовного наследия народа вновь возникли на кремлевских башнях и в нашей жизни».

Для изучения возможности восстановления икон при фонде создали специальную группу, которую возглавил Владимир Якунин. В группу вошли также руководители ФСО РФ, комендант Кремля, управляющий делами президента, руководитель Росохранкультуры, гендиректор музеев Московского Кремля и ряд экспертов.

Работы были начаты со Спасской и Никольской башен, потому что именно на них специалисты считали наиболее вероятным обнаружить сохранившиеся под слоем штукатурки иконы. Документально подтвержденных данных о том, что они уничтожены, не было.

С 23 по 27 апреля 2010 года специалисты Федерального государственного унитарного предприятия «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» сделали зондажи в киотах Спасской и Никольской башен со стороны Красной площади, в результате которых под штукатуркой открылись иконописные изображения (на Спасской башне — Спасителя с преподобными Сергием и Варлаамом, на Никольской — святителя Николая).

Собственно реставрационные работы начались 29 июня — на Спасской башне, 5 июля — на Никольской. А уже 28 августа 2010 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл в присутствии Президента России Дмитрия Медведева освятил отреставрированную икону Спасителя на Спасской башне Кремля.
Русская линия


Против содомии, в защиту семьи!
В Москве состоится митинг в защиту нравственности и против пропаганды порока

Народный СоборВ субботу, 30 октября 2010 года в 12−30 на Болотной площади Москвы Межрегиональное Движение «Народный Собор» при содействии Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности проводит митинг против пропаганды порока, сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор».

21 октября Европейский суд признал незаконными все запреты на проведение гей-парадов в России. Если промолчим сегодня, — завтра все это станет нормой для наших детей!

Митинг пройдёт:

Против «гей-парадов», легализации «однополых браков», любой публичной пропаганды извращений и безнравственности — в том числе с использованием СМИ, рекламы и шоу-бизнеса.

Против «ювенальных» технологий разрушения семьи, «секспросвета» в школах, порнографии и матерщины на экране рекламы алкоголя и табака, глумления над святынями и религиозными символами России.

За принятие закона «О защите общественной нравственности» и введение общественного нравственного контроля за информационной политикой СМИ.

«Народный Собор» и Общественный Комитет в защиту семьи, детства и нравственности уже проводили совместно массовые акции против введения в России «ювенальной системы», в частности — пяти тысячный митинг на Болотной площади 21 марта этого года, поддержанный акциями в десятках городов России. Этими согласованными действиями, к которым подключился целый ряд общественных организаций России, при поддержке Русской Православной Церкви, форсированное внедрение «ювенальной системы» удалось приостановить. Более того, удалось добиться 08 октября 2010 года снятия с рассмотрения Госдумой РФ закона «О ювенальных судах».

Проводимый 30 октября 2010 года митинг призван не только выразить негативное отношение общества к любым формам публичной пропаганды порока, включая так называемые «гей-парады», введение «секспросвета» в школьные программы и глумление над религиозными святынями под видом современного искусства. Он обращает внимание власти на то, что вполне предсказуемое общественное недовольство такого рода явлениями может быть использовано заинтересованными силами для дестабилизации обстановки в России.

Организаторы митинга приглашают все печатные и электронные средства массовой информации проявить гражданское самосознание и побывать на митинге, ощутить остроту поднимаемых проблем и социальных настроений в обществе, а затем объективно осветить увиденное и услышанное в своих изданиях.

Митинг разрешён Мэрией Москвы.

Для общественных организаций: 8−901−518−35−19

Аккредитация СМИ по телефону: 8−985−644−76−72
Русская линия


Между Сциллой и Харибдой
Священнослужители РПЦ рассуждают о школьной форме

В нескольких странах — в основном в европейских (Германия, Франция, Бельгия), но и в некоторых традиционно мусульманских (Турция, Узбекистан) запрещено носить мусульманские платки в школах. Введение этих запретов сопровождалось протестами и спорами, и эти споры, похоже, докатились и до России. В Башкирии, в городе Дюртули, ученице-мусульманке запретили ходить на занятия в платке, ссылаясь на утвержденную школьную форму.

ШколаКак известно, общеобязательная школьная форма была отменена после падения коммунизма — она ассоциировалась с пороками советской системы образования, а ее отмена воспринималась как долгожданная свобода. Однако во многих школах отмена формы привела к конфликтам между учащимися — не столько даже на национальной и религиозной почве, сколько на социальной: контраст между внешним видом детей из семей с разным достатком провоцировал напряжение. Поэтому в действующем законе об образовании школам дано право утверждать форму или правила одежды для своих учащихся, чем многие учебные заведения и воспользовались.

Выяснить мнение священнослужителей по этому поводу взялся портал Регионс.ру, задав вопросы: «Как на ваш взгляд, может ли школа запрещать ношение мусульманской и иной „религиозно окрашенной“ одежды своим ученикам? Как бы вы отнеслись ко введению обязательной школьной формы на государственном уровне?»

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает данный вопрос очень деликатным. «В данном случае мы должны пройти между своего рода „Сциллой и Харибдой“. С одной стороны, было бы очень вздорно, если бы мы вслед за французским президентом, объявившем светскость основой идентичности французов как нации, попытались бы нечто подобное учредить и в России и, руководствуясь принципом равноудаленности государства от всех религий, запретить именно в таком понимании и в таком ракурсе ношение приметных религиозных символов или одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность в школах», — сказал он.
«С другой стороны, и излишнее подчеркивание тех или иных религиозно окрашенных видов одежды могло бы не способствовать мирной атмосфере в государственных учебных заведениях», — отметил отец Максим.
«Едва ли не идеальным выходом в данном случае видится введение общеобязательной (может быть, не в едином стандарте, как это было в советское время) формы, параметры которой определялись бы самим учебным заведением в лице учителей и родителей учащихся», — заключил священник.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает вполне допустимым носить в школе одежду, в которой присутствуют элементы той или иной религиозной традиции. «Самое главное, чтобы это не воспринималось окружающими как некий вызов или оскорбление. С другой стороны, полный разнобой в школьной одежде может быть не очень приятен с эстетической точки зрения», — сказал он.
«Не знаю, стоит ли вводить единую школьную форму. Может быть, достаточно ограничиться требованиями или рекомендациями самого общего характера», — добавил отец Тихон.
Русская линия


«Любой закон основан на нравственности и исходит из моральных принципов»
Студенты Санкт-Петербургской духовной академии выступают в поддержку Егора Бычкова

викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Бронницкий Амвросий25 октября 2010 года по благословению ректора Санкт-Петербургской православной духовной академии епископа Гатчинского Амвросия прошло внеочередное студенческое собрание. Его главной темой стал вопрос, который уже неоднократно поднимался на страницах РЛ — осуждение директора фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова, сообщает сайт СПбДиС.

После обсуждения деятельности Фонда, методов реабилитации и результатов его работы, студенческий совет решил обратиться к общественности с открытым письмом, где выразил озабоченность нарастающей в нашей стране проблеме употребления наркотиков. В итоговом решении студенческого совета Санкт-Петербургских духовных школ было особо отмечено: «Исходя из изложенных фактов, просим обратить особое внимание общественности на сложившуюся ситуацию, поскольку в случае наказания Егора Бычкова и его соратников появится крайне негативный прецедент наказания гражданской инициативы в нашем государстве».

Мы приводим текст этого письма полностью, так как нам представляется исключительно важной гражданская позиция ещё совсем молодых людей — будущих пастырей и клириков РПЦ.

Мы, студенты Санкт-Петербургской православной духовной академии, глубоко обеспокоены происходящим в настоящее время процессом над активистом фонда «Город без наркотиков» Егором Бычковым и его соратниками, которые были реабилитантами этого центра, отошли от пагубного пристрастия употребления наркотиков и стали активно помогать Егору.

Нравственная деградация общества, утрата смысла жизни и культ потребления, наркомания и алкоголизм — вот современная картина общества и человека. Говоря о России, мы хотим обратить общественное внимание на тот факт, что в за последние 10 лет количество наркозависимых граждан нашей страны выросло на 60%. Согласно ежегодному докладу Международного комитета по контролю за наркотиками (МККН) при ООН потребителей запрещенных веществ в России официально зарегистрировано 550 тысяч, однако по данным МККН, общее количество лиц, злоупотребляющих наркотиками в России, может достигать 6 млн., а это почти 400 человек на 100 тысяч населения. Средний возраст приобщения к наркотикам при этом составляет по статистике 15−17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9−13 лет. Зафиксированы случаи употребления наркотиков детьми 6−7 лет — к наркомании их приобщают родители-наркоманы. По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13−15 человек. Число смертей от употребления наркотических веществ за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей — в 42 раза. Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем — 4−5 лет. В год от наркомании в России умирает около 100 тысяч человек. В период с 2002 по 2009 годы в Екатеринбурге, когда действовал центр, не было зафиксировано ни одной детской смерти от наркотиков. А в первые четыре года работы екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» смертность от употребления наркотиков в городе упала в 12 раз. Сухие цифры статистики не могут передать полной картины деградации общества, за каждым человеком стоит его жизнь, жизнь родственников — это сотни искалеченных жизней.

Обвинительный приговор Дзержинского суда г. Нижнего Тагила, оглашенный в октябре Егору Бычкову и его соратникам — вопиющее событие наших дней. Оказалось, что можно получить тюремный срок в 12 лет за недоказанное похищение людей «с целью формирования у лиц стойкой утраты зависимости от психоактивных веществ». Именно так звучит официальное определение «преступных мотивов» Егора Бычкова.

Егор — православный христианин, занимавшийся реабилитацией наркоманов на церковной территории, с благословения священноначалия и при пастырском попечении православного священника. Естественно, бросив вызов злу, всегда нужно ждать от него ответного удара. И сегодняшнее осуждение Егора — это удар по всем, кто так или иначе желал бы помочь людям, оказавшимся в ситуации, когда они сами помочь себе уже не в состоянии. Это наш гражданский, а тем более христианский долг.

Если современное общество говорит о том, что успешное решение социально-экономических программ государства без духовно-нравственного здоровья общества невозможно, то о каком здоровье мы можем говорить, если молодежь, от которой зависит развитие государства завтра, сегодня не приспособлена к социально активной жизни.

По версии следствия, Бычков похищал наркоманов и заставлял их проходить реабилитацию в центре «Город без наркотиков», при этом истязал их и морил голодом. Потерпевшими по делу изначально проходили около десяти человек, а к концу процесса остались четверо. Впоследствии обвинения в истязаниях были сняты. Мы видим, что представленное на рассмотрение суда уголовное дело было составлено без четких формулировок, а потому рушилось в ходе судебного заседания.

Хотим отметить, что преступление — это виновно совершенное, общественно опасное деяние, а действия Бычкова с еще двумя обвиняемыми по этому делу являются как раз наоборот — деянием общественно полезным.

Потерпевшие, обращаясь в фонд за лечением, не могли не знать целей и задач фонда. Они приходили добровольно, что видно из материалов уголовного дела и допроса потерпевших. Обращаем внимание на то, что фонд является не медицинским центром, организаторы которого основывались на медикаментозном способе лечения, а наоборот, на православных традициях, и подобные средства приносили свои плоды. Фонд осуществлял совместную деятельность с правоохранительными органами, оказывал им помощь в раскрытии преступлений, связанных с распространением наркотических веществ, а также занимался проведением лекций и пропагандисткой работы через средства массовой информации. Отметим, что существовало тесное взаимодействие с сотрудниками центра МУ «Станция скорой медицинской помощи» в лице главного врача Кириченко Михаила Александровича, а также центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями (гл. врач Зимеров Виктор Борисович).

Любой закон основан на нравственности и исходит из моральных принципов. В данной ситуации, казалось бы, закон торжествует, но те основополагающие принципы и дух «права» не соблюден. Юридический закон сух и не способен передать в своей полноте общественную полезность таких форм лечения.

Принудительное лечение наркоманов иногда бывает необходимо. Но действующее законодательство сильно его ограничивает. И возникает ряд вопросов: кто должен санкционировать такое лечение — только сам наркозависимый, его родственники, врачи или государство? Наше законодательство не признает разницы между волеизъявлением человека в обычном состоянии и человека в состоянии ломки. С точки зрения закона, наркоман, в состоянии ломки готовый на все ради очередной дозы, приравнивается к совершенно здоровому человеку. В виду этого, нам кажется, проблема не в действиях осужденных, а в пробелах нашего законодательства. Из обычной больницы пациент тоже не может уйти сам, когда ему захочется, и при некоторых болезнях его движение ограничивается для его же блага, и никто не называет все это — незаконным лишением свободы.

Христианство настаивает на радикальной свободе человека, призванного свободно осуществлять свои волевые акты. Мы говорим, что человек создан Богом свободным, он может и должен сам определяться в отношении добра и зла. Это положение нашей веры. Вместе с тем, христианская традиция говорит нам, что существуют люди, на которых этот принцип свободного принятия решений в отношении Бога или в отношении самого себя распространяется с ограничениями. Церковь говорит, что оно не вменяется в качестве греха, потому что человек совершает его в состоянии безумия, не контролируя себя. Ребенок тоже не считается вполне ответственным за свои поступки. То есть даже для Церкви, для которой свобода человека — важнейший постулат и проявление того, что человек создан по образу и подобию Божию, существует ряд ограничений совершенной свободы человека. В некоторых случаях христианство признает человека невменяемым: он не утрачивает человеческого достоинства, но физически не может реализовать свою свободу воли.

Соответственно, если мы рассматриваем наркоманию не в качестве стиля жизни, а как болезнь (по определению ВОЗ, наркомания есть болезнь), которая приводит к стойкой утрате способности человека сопротивляться потребности принимать наркотики, то у нас есть веские основания принять по отношению к наркоманам принцип некоторых ограничений широкого понимания свободного и ответственного выбора человека.

Наркоман — человек с ограниченной способностью принимать свободные решения! Наркотическая зависимость человека сильнее алкогольной, разрушение личности происходит гораздо быстрее, совесть и моральные принципы у наркомана исчезают буквально в течение года, а устранение наркотической зависимости дело очень сложное. Дело Егора Бычкова затрагивает наши души тем, что исходящая из глубины сердца любовь к этим людям помогала и возвращала их к жизни, многие из этих людей начали помогать Егору.

Егору Бычкову вменяют в вину истязания, которые по неосторожности превращались в реабилитацию. Причем ни разу эти истязания не закончились телесными повреждениями! И если говорить об умысле, то Егор стремился спасать наркоманов и людей, которые были с ними рядом. А каков умысел у тех, кто сейчас закрывает такой центр и сажает его активистов? Говоря о православном понимании ограничения употребления пищи, мы говорим о посте. Именно этим словом надо называть происходившее в реабилитационном центре, о такой позиции говорит и духовник центра — протоиерей Геннадий Ведерников.

Пост — добрая стража души, оружие доблестных людей. Он отражает стечение обстоятельств внутренней и внешней жизни, при котором испытываются устойчивость к выбранному пути. Святые отцы, объясняя важность воздержания в пище, настаивали и на том, что надо одновременно воздерживаться от пороков, ибо в нравственном исправлении человека состоит главная цель поста. Выбор подобного пути возложен целиком и полностью на человека. Говоря о корыстном умысле Егора, мы должны всмотреться в сложившуюся ситуацию, где, в каких делах или словах проявляется эта корысть?

В одном из определений корысти мы читаем: корысть — это проекция воровства — механизм сознания, предназначенный для поддержания антисоциальных или антигуманных направлений своих действий с одновременной затратой энергий на сокрытие своих намерений от разоблачений. Тогда возникает вопрос. Какое антигуманное направление развивал Бычков с соратниками, возвращая наркоманов освобожденными от рабства наркотика к нормальной жизни? Какую антисоциальную деятельность он развил, открыв центр реабилитации? В православном понимании корыстолюбие есть страсть. Осознавая себя православным и имея духовника, Егор, безусловно, понимал и давал себе отчет в том, какую деятельность он ведет в обществе. В самой страсти корыстолюбия мы видим одновременное отвержение веры в Бога, любви к людям и пристрастие к низменным чувствам, чего не наблюдаем в личности и деятельности Егора и его соратников.

Очевидно, что в своей деятельности Егор Бычков не преследовал личных выгод и просто старался внести свой вклад в дело борьбы с наркотической чумой. Исходя из изложенных фактов, просим обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию, поскольку в случае наказания Егора Бычкова и его соратников появится крайне негативный прецедент наказания гражданской инициативы в нашем государстве.

Только совместная работа государства и гражданского общества смогут избавить Россию от наркотизации и восстановить пошатнувшееся доверие между гражданами и властью. Призываем граждан нашей страны не оставаться равнодушными к поднятой проблеме. Будущее страны зависит от того, сможем ли мы совместными действиями государства, традиционных религий и всего общества переломить ситуацию к лучшему. Необходимо приложить максимум усилий и задействовать все ресурсы. Иначе деградация молодежи под влиянием наркотиков примет необратимый характер.

Молимся и верим, что по нашим молитвам Господь умягчит сердца тех, кому не выгодно духовно-нравственное возрастание нашего народа!
Русская линия


Что нас объединяет с папуасами?
(Правильный ответ — коррупция)

Известный русский путешественник и этнограф Николай Миклухо-Маклай, впервые описавший быт и жизнь папуасов в 19 веке вряд ли мог предположить, что 150 лет спустя Россия будет занимать с этой далёкой страной одни и те же места в мировых рейтингах. Однако факт остаётся фактом. Согласно обнародованному в Берлине неправительственной организацией Transparency International рейтингу, наша страна в индексе восприятия коррупции опустилась со 146-го места в 2009 г. на 154-е в 2010 г. и занимает место между Папуа — Новой Гвиней и Таджикистаном. Из стран СНГ в списке этого года лидируют Казахстан и Молдавия, занимающие 105 место. Армения стоит на 123 месте, Белоруссия — на 127-м, Украина и Азербайджан — на 134, Таджикистан — на 154-м. Киргизия занимает 164 место, а Туркмения и Узбекистан — 172, сообщает РИА Новости.

КоррупцияСогласно прошлогодним данным «Трасперэнси Интернэшнл», объем коррупционного рынка в России оценивался в $ 300 миллиардов. «В индексе восприятия коррупции за 2010 год Россия набрала 2,1 балла и заняла 154 место из 178 возможных. Такое же место у таких стран как Папуа — Новая Гвинея, Таджикистан, Конго, Гвинея-Бисау», — рассказала во вторник на пресс-конференции в Москве директор центра российского отделения Transparency International Елена Панфилова.

По словам Панфиловой, чем больше балов получает страна, тем лучше. «Наибольший балл — 10, низший — 0», — заявила эксперт. Между тем, по данным рейтинга, наибольше количество баллов, а именно 9,3, удалось набрать трем странам — Дании, Новой Зеландии и Сингапуру. Конец списка, набрав немногим больше одного балла, занимают Афганистан, Мьянма и Сомали. Столько же баллов, сколько и Россия (2,1) по индексу набрали Таджикистан, Папуа — Новая Гвинея, Кения. Лаос, Конго-Браззавиль и Коморские острова. При этом по словам Панфиловой, все страны, что набирают ниже 3 баллов по Индексу восприятия коррупции, попадают в «зону национального позора».

Центр ТИ-Р намерен всеми доступными средствами добиваться от власти ответов на вопросы, почему не расследуются дела Магнитского и Daimler и будет ли кто-то, наконец, проверять декларации о доходах, опубликованные чиновниками. Об этом заявила Елена Панфилова, которая является не только директора Центра ТИ-Р, но и членом президентского Совета по правам человека.

Оценки Transparency International относительно положения с коррупцией в России выглядят правдоподобно, считает президент фонда «Индем» Георгий Сатаров. «Противоречий между тем, что мы сами фиксируем здесь, и тем, что наблюдаем по этому рейтингу, я не вижу. Мне кажется, что там все, к сожалению правдоподобно. Видимо, это соответствует реальности», — сказал Сатаров, комментируя выводы последнего доклада Transparency International. «Я не вижу в этом ничего неожиданного. Этот тренд соответствует тому, что говорило руководство нашей страны. Например, Президент выражал неудовольствие тем, как идет борьба с коррупцией, еще в апреле, а недавно мы слышали сообщение от представителя правоохранительных органов о том, что растет бытовая коррупция, растет размер средних взяток», — сказал Сатаров.

Напомни, что недавно Президент Дмитрий Медведев в беседе с американскими предпринимателями в Сколково посетовал на неистребимость коррупции в стране, объяснив ее менталитетом соотечественников, не считающих мздоимство постыдным делом. «Коррупция — действительно, проблема универсальная, и не только российская. Коррупция есть везде, но наша проблема пока заключается в том, что у нас коррупция, к сожалению, не считается постыдной, она является обыденной», — заявил Медведев. В этом, заметил Президент, проявляется большая разница между коррупцией в России и в других странах. «Именно вот этот разрыв нам и нужно преодолеть», — сказал он. Медведев подчеркнул, что решение проблемы заключается не в принятии большего количества законов. «Это, к сожалению, и ментальная проблема. И здесь нам есть, чему поучиться у американцев, которые тоже никогда не были стерильными и проходили очень разные отрезки в своем развитии, но в какой-то период они прошли этот путь. Нам тоже нужно это сделать», — отметил Президент.
Русская линия


Никита Михалков: «Эйфория либеральной демократии закончилась»
Известный кинорежиссёр стал автором политического манифеста

Никита Сергеевич МихалковИзвестный кинорежиссер, президент Российского фонда культуры Никита Михалков сочинил политический текст под названием «Право и правда. Манифест просвещенного консерватизма», сообщает в среду радиостанция «Эхо Москвы».

В печатном виде документ занимает 63 страницы. По словам Михалкова, он трудился над составлением манифеста в течение года, уточняет информационный портал «Единой России». «Манифест просвещенного консерватизма» был передан для ознакомления руководителям государства.

Основная идея манифеста может быть выражена цитатой из самого документа: «Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора — делать дело». По Михалкова люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.

Современный общественный строй в России Михалков характеризует как «гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола „местных начальников“, всепроникающей коррупции». Кинорежиссер считает, что сложившаяся ситуация в стране «не устраивает большинство россиян». «За „парадом“ экономических реформ и „фасадом“ либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения», — заявил Михалков.

При этом он подчеркивает, что «мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации». «А „разруху в стране и головах“, принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций», — считает Михалков.

В качестве главной государственной идеологии Михалков предлагает «просвещенный консерватизм», основными идеологами которого считает русских мыслителей Н. Бердяева, К. Леонтьева, Б. Чичерина, П. Струве, С. Франка, И. Ильина и Н. Алексеева, а яркими представителями — А. Пушкина и Н. Гоголя. «Просвещенный консерватизм», по мнению автора манифеста, это «позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его».

Путь российского государства, убежден Михалков, лежит в возрождении России как наднациональной евразийской империи. «По Божьей Воле сложившийся в России тысячелетний союз многочисленных народов и племен представляет собой уникальную русскую нацию. Нам свойственно особое сверхнациональное, имперское сознание, которое определяет российское бытие в системе особенных — евразийских — координат», — уверен Михалков.

По мнению Михалкова, Россия нуждается в новой Конституции, которая провозгласит новый тип государства — гарантийного. Новое государство должно строиться на идеологии «просвещенного консерватизма» и быть, «по сути своей, континентальной империей», полагает автор документа.

Среди основных принципов предлагаемой идеологии Михалков называет «лояльность к власти», «почитание ранга», укрепление вертикали власти, «неприятие радикализма», «здоровый национализм».
Русская линия


«Христианин призван жить, исполняя волю Божию и творя добро ближним»
В Петербурге прошла конференция по церковному социальному служению

Коференция по социальному служению СЗФОПервая региональная конференция по церковному социальному служению в Северо-Западном федеральном округе прошла в Санкт-Петербурге с 23 по 25 октября по благословению Патриарха Кирилла. Представители 247 церковных социальных учреждений СЗФО собрались для обмена опытом в помощи бездомным, инвалидам, алко- и наркозависимым, неизлечимо больным и другим нуждающимся в поддержке, сообщает сайт Сантк-Петербургской епархии.

«Христианин призван жить, исполняя волю Божию и творя добро ближним по мере своих сил. Быть может, для кого-то помощь соседке по лестничной площадке — уже немалый подвиг деятельной любви. Вместе с тем у нас в Церкви есть молодые, полные сил, социально активные люди. Они нуждаются в организации, научении и добром примере. Объединив усилия всех неравнодушных к чужой боли и скорби, мы сможем способствовать духовно-нравственному преображению общества», — говорилось в обращении Предстоятеля РПЦ.

В гостинице «Россия» на протяжении двух дней одновременно велась работа десяти секций по социальному служению. Свои программы представили сотрудники реабилитационных центров, богаделен, сестричеств. Интенсивная работа проходила в группах, объединяющих узко специализирующихся психологов, педагогов, врачей, священников, окормляющих социальные учреждения. Составлены обращения к епархиальным архиереям СЗФО, где обозначены главные проблемы и пути их разрешения.

Церковные учреждения намерены вывести социальную поддержку на качественно новый уровень. Для этого почти единодушно принято и озвучено епископом Орехово-Зуевский Пантелеимоном решение об объединении сил на пути социального служения.

«Например, в реабилитации наркозависимых существуют методики, вызывающие споры. К таким относится программа „12 шагов“. Но мы намерены прекратить диспуты на эту тему. Лучше потратить силы на работу в общем деле», — сказал руководитель секции «Церковная реабилитация наркозависимых» игумен Мефодий (Кондратьев).

Участникам конференции была представлена база данных по всем социальным учреждениям СЗФО. По ней можно быстро найти организации, помогающие решить ту или иную проблему социального характера. Волонтерам и жертвователям она предлагает сферы приложения их сил. Ознакомиться с базой данных церковных соцучреждений можно по адресу: www.miloserdie.ru
Русская линия


Общая с НАТО система ПРО может стать реальностью
В североатлантическом альянсе хотят перезагрузки отношений с Москвой

Сергей ЛавровГлава МИД России Сергей Лавров передал руководству НАТО проект соглашения об основах взаимоотношений России и НАТО, который предусматривает запрет на размещение «существенных боевых сил» на территории новых стран-членов альянса. В договоре указаны предельно минимальные разрешенные уровни вооружений. Российская сторона считает, что это повысит «уровень предсказуемости военной деятельности НАТО». В альянсе намекают на то, что переговоры на этот счет не безнадежны и не исключают, что тема будет обсуждаться на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне или даже раньше — во время визита генсека НАТО в Москву, ориентировочно, 5 ноября, пишет «Коммерсант».

В российском проекте соглашения речь идет об ограничении временного развертывания «существенных боевых сил» (СБС) на территории стран, вступивших в НАТО в ходе последних волн его расширения.

Согласованного с НАТО понимания того, какие силы считать существенными, на сегодняшний день действительно нет. К примеру, размещение США на ротационной основе в Болгарии и Румынии подразделений своих вооруженных сил в размере бригады (3−5 тысяч солдат) российская сторона считает существенным. С точки же зрения Вашингтона, они под такое определение не подпадают, пишет газета.

По словам постпреда России в НАТО Дмитрия Рогозина, российская сторона считает, что СБС — это размещаемые на постоянной основе на территории государства (включая временное развертывание более чем на 42 дня в течение календарного года) боевые силы на уровне боевой бригады, воздушного крыла или авиационного полка, вертолетного батальона или вертолетного полка или выше, или имеющие более 41 боевого танка или 188 боевых бронированных машин, или 90 единиц артиллерии калибра 100 мм и более, или 24 боевых самолета, или 24 ударных вертолета. Предлагаемый Москвой договор, по сути, является односторонним, поскольку, как отмечают в российском МИД, «расширяется не Россия, а НАТО, у нас возникает вопрос о военных потенциалах».

Напомним, саммит Североатлантического альянса состоится 19−20 ноября в Лиссабоне. По словам генсека Североатлантического блока Андерса Фог Расмуссена, на саммите страны альянса намерены принять решение о создании системы противоракетной обороны НАТО, которая закроет всю территорию альянса. Ее предполагается создать «путем соединения европейских противоракетных систем», которые будут направлены на защиту военных объектов и контингентов НАТО, развернутых в рамках миротворческих миссий.

Россия-НАТО Ранее Президент Медведев подтвердил согласие России на участие в саммите Россия-НАТО, который пройдет в рамках саммита альянса в Лиссабоне. Визит российского лидера в Лиссабон долгое время оставался под вопросом.

Однако Медведев воздержался пока от комментариев по поводу присоединения России к альянсу и участия в общей системе ПРО. «Сейчас мы оцениваем идею этого предложения, но я думаю, что и само НАТО должно понять, в каком плане они видят присоединение России к этой системе, что это даст, в каком ключе могут быть достигнуты соглашения и как дальше работать», — сказал он.

Одной из ключевых тем Лиссабонского саммита Североатлантического альянса станет обсуждение новой стратегической концепции НАТО, которая определит принципы развития альянса на ближайшие десять лет, наметит его основные задачи, обозначит главные угрозы безопасности стран НАТО и принципы их устранения. В основу этого документа лег доклад, подготовленный «Советом мудрецов» НАТО под руководством бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон ранее заявляла, что в проекте концепции НАТО «найден хороший баланс» между принципами разоружения, ядерного сдерживания и отношениями с Россией. Об этом она сообщила на позапрошлой неделе в Брюсселе на совместном заседании министров иностранных дел и обороны альянса.

Саммит НАТО в Лиссабоне «должен сформулировать четкие предложения в адрес России по участию в системе ПРО альянса», — заявил ранее генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен. В начале сентября он направил приглашение Президенту Дмитрию Медведеву принять участие в саммите Россия-НАТО, провести который он предложил на полях саммита НАТО в Лиссабоне.

Накануне вопросы подготовки саммита Россия-НАТО в Лиссабоне обсудили в Москве замглавы МИДа Сергей Рябков, замгоссекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон и постпред США при НАТО Иво Даалдер, сообщает РИА «Новости». По информации МИДа, «обсуждались также актуальные проблемы российско-американского политического диалога, в том числе тематика противоракетной обороны, ДОВСЕ, совместной оценки рисков и вызовов безопасности».

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявляет, что альянс сейчас близок к перезагрузке отношений с Россией, в том числе, к более тесному сотрудничеству по Афганистану и ПРО, сообщает агентство Reuters.

Андерс Фог Расмуссен Расмуссен заявил, что участие Президента Дмитрия Медведева на ежегодном саммите НАТО в ноябре расширит отношения, которые оставались напряженными с 2008 года после военного конфликта с Грузией. «На саммите будет дан новый старт отношениям с Россией», — сказал генсек НАТО.

По поводу участия России в натовской системе ПРО Расмуссен сказал, что если НАТО решит создать общую систему противоракетной обороны, то Россия должна быть приглашена участвовать в ней.

«Это сделало бы систему более эффективной и предоставило бы лучшее пространственное прикрытие, — сказал генсек альянса. — Политически сотрудничество с Москвой желательно, поскольку оно показало бы, что противоракетная оборона не направлена против России».
Расмуссен не вдавался в подробности при ответе на вопрос, как будет выглядеть общая система ПРО, однако сообщил, что «есть американская система, которая будет являться важной частью общей системы». По словам генсека НАТО, если европейские системы ПРО будут связаны с американской, то станет возможной защита от ракетных ударов не только натовских войск на театре военных действий, «но и всего населения» стран-участников и партнеров альянса.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Николу Святошу (Святослава), князя Черниговского, Печерского чудотворца

Преподобный Никола Святоша (Святослав), князь Черниговский Преподобный Никола Святоша (Святослав), князь Черниговский, Печерский чудотворец, в Ближних пещерах, стал первым из русских князей, принявших иночество. Святой князь был правнуком великого князя Ярослава Мудрого и сыном князя Давида Святославича Черниговского, в некоторых источниках отец преподобного именуется святым. Святоша был Луцким князем, имел жену и детей (дочь его была впоследствии замужем за Новгородским князем святым благоверным Всеволодом-Гавриилом).

17 февраля 1106 года князь, оставив семейство, принял постриг в Киево-Печерской обители. Здесь Никола-Святоша с великим смирением проходил послушания: три года работал в поварне, для которой рубил дрова и носил воду, следующие три года был привратником в монастыре. Около своей келлии святой развел сад. На свои средства он построил в монастыре храм Святой Троицы и больничную церковь во имя святителя Николая, своего небесного покровителя.

Он терпеливо переносил упреки своих братьев за решимость вести жизнь безответного послушника. Врач преподобного, Петр, доказывал князю-подвижнику, что подвиг такого послушания повредит его здоровью. Но внезапно врач сам заболел и исцелился лишь по молитвам преподобного Николая. Тогда Петр постригся в монахи.

Пройдя разные послушания, преподобный Никола наложил на себя обет безмолвия. Когда святой получал деньги, то употреблял их на украшение храма, на покупку книг (ибо любил книжное чтение) или раздавал нищим. Святой Никола был усердным миротворцем. В 1142 году он примирил черниговских князей с великим князем Всеволодом.

Вскоре после кончины святого тяжело заболел его родной брат князь Изяслав. Игумен обители послал больному власяницу преподобного. Изяслав надел ее и исцелился.
Русская линия


Правительство Москвы приняло постановление о взаимодействии с религиозными организациями

Правительство Москвы приняло постановление. 963 от 19.10.2010 «О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с религиозными объединениями в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодежи». Об этом накануне сообщил Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы.

Проект постановления был разработан указанным Комитетом совместно с другими подразделениями Правительства Москвы, префектурами города, при участии религиозных организаций: Русской Православной Церкви, Русской Православной Старообрядческой Церкви, Совета муфтиев России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, Федерации еврейских общин России, Буддийской традиционной сангхи России, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической Церкви и др.

Обсуждение проекта состоялось на заседании Правительства Москвы 5 октября 2010 года. В ходе заседания представителями Правительства Москвы и представителями религиозных организаций была отмечена необходимость дальнейшего совершенствования механизмов церковно-государственных отношений в области реализации социально значимых программ и проектов, организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сохранения исторического облика города, противодействия распространению алкоголизма и наркомании, прежде всего в молодежной среде.

Принятое постановление ставит перед органами исполнительной власти города задачи усиления взаимодействия с религиозными организациями в сфере молодежной политики и образования, создания условий финансовой поддержки социально значимых проектов конфессий.

На заседании Правительства Москвы был также одобрен План совместных социально значимых мероприятий конфессий и органов исполнительной власти столицы в области духовно-нравственного развития и гражданского образования молодежи в 2011 году.

План призван консолидировать основные мероприятия религиозных организаций в следующем году, направленные на социальную поддержку, в том числе молодежи, культурно-просветительскую и образовательную деятельность, сохранение и развитие исторического и культурного наследия народов России, профилактику алкоголизма и наркомании, популяризацию норм здорового образа жизни, поддержку института семьи, материнства и детства на основе традиционных духовных ценностей, патриотического воспитания. Органы исполнительной власти города Москвы окажут религиозным организациям содействие в подготовке и проведении данных мероприятий.
Русская линия


Патриарх Кирилл призвал продолжать дело святого князя Владимира
Опубликовано патриаршее приветствие участникам III Покровских международных чтений в Киеве

В своем приветствии в адрес участников открывшихся в Киеве III Покровских международных миссионерско-просветительских чтений, опубликованном Патриаршей пресс-службой, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «Символично, что из года в год данный форум проходит в первопрестольном граде Киеве. Именно здесь более тысячи лет назад святым равноапостольным князем Владимиром было принято значимое государственное решение, на века определившее судьбу некогда разрозненных славянских племен. Именно здесь, в водах Днепра, наши предки приняли Святое Крещение и вошли в большую семью христианских народов Востока и Запада».
Предстоятель призвал не забывать о заветах отцов Русского государства: «Прошло немало столетий с того знаменательного события, и сегодня уже нам предстоит продолжать дело святого князя Владимира, прекрасно понимавшего, что подлинное развитие страны невозможно без веры в Бога, без опоры на духовность. В наше время особенно важно сознавать необходимость выстраивания гармоничных церковно-государственных отношений, которые были бы направлены на доброе соработничество в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения».
Патриарх напомнил о необходимость свидетельствовать Истину Православия всем племенам и народам: «Ныне, как и прежде, все мы призваны к деятельному исполнению заповеди Спасителя: Идите и научите все народы, <…> уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28:19−20). Употребим же наши силы и дарования к приобщению наших современников свету непреходящей Христовой истины».
Русская линия

В московском районе Бутово появится новый храм

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выделении земельного участка под строительство православного храма на Южнобутовской улице, сообщает Интерфакс.
Храм Рождества Христова в Черневе расположится на площади 0,9 га. Строительство планируется завершить в 2015 году.
Напомним, что столичные власти намерены до конца 2010 года подобрать земельные участки для 200 православных храмов.
С предложением о возведении в Москве 200 новых церквей выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия

Сергей Миронов встретился со студентами Московских духовных школ

25 октября 2010 года в Московской духовной академии прошла встреча Председателя Совета Федерации, Председателя Политической партии Справедливая Россия Сергея Михайловича Миронова с преподавателями и студентами Московских духовных школ, сообщает сайт МДА.
По приезде в МДА Председатель Совета Федерации С.М. Миронов посетил Церковно-археологический музей при МДА. Встреча проходила в большом актовом зале академии. В начале выступления Сергей Михайлович поздравил ректора архиепископа Верейского Евгения, профессорско-преподавательскую корпорацию и студентов с юбилеем МДА. В своей речи гость рассказал о работе Совета Федерации Федерального Собрания РФ, о различиях в деятельности Государственной Думы и Совета Федерации, а также о задачах, которые СФ решает. По окончании выступления Председатель СФ ответил на вопросы студентов. В дискуссии коснулись тем современного образования, армии, телевидения. Также была затронута тема личного участия Сергея Михайловича в церковно-государственных отношениях. Владыка ректор поблагодарил Сергея Михайловича Миронова за содержательную встречу и преподнес в дар икону Покрова Пресвятой Богородицы, написанную студентами Иконописной школы при МДА.
Русская линия

В московском районе Строгино построят новый православный храм

Новый храм, в честь 2000-летия Рождества Христова, планируется построить в Строгино на северо-западе Москвы, сообщил во вторник информированный источник в горадминистрации, сообщает сайт Строгино.Ru.
Распоряжением столичного правительства для проектно-изыскательских работ православному приходу сроком на год выделяется земельный участок площадью 1,6 га на улице Исаковского напротив владения 10.
Москомархитектуре поручено уточнить границы и площадь этого земельного участка при разработке проекта планировки особо охраняемой территории Москворецкого природно-исторического парка с учетом имеющихся природоохранных ограничений, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также с учетом мест обитания краснокнижных видов животных и растений.
Русская линия

В Киеве начали работу III Покровские чтения

С 26 по 28 октября 2010 года в Киеве проходят III Покровские международные миссионерско-просветительские чтения, посвященные 75-летию Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Приветствие участникам чтений направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Основная тема чтений: «Стратегия духовного развития Украины: Единство духа в союзе мира», сообщает Патриархия.ру.

Организаторами мероприятия выступили: Миссионерский отдел при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, Всеукраинское православное педагогическое общество вместе с Киевским национальным университетом имени Тараса Шевченко, Институт проблем воспитания Академии педагогических наук Украины, Киевский педагогический университет имени Бориса Гринченко, Киевские духовные академия и семинария, Ужгородская украинская богословская академия, Полтавская миссионерская духовная семинария и Киевское религиозно-философское общество.

Работа конференции проходит на базе Киевского института международных отношений Киевского национального университета и Гуманитарного института Киевского педагогического университета.

Основные направления работы чтений:
Образование в ХХІ столетии: преемственность традиций и новации, сотрудничество светской и духовной компоненты;
Духовность и искусство;
Вечные ценности христианства и вызовы современности;
Христианское служение милосердия и вопросы биомедицинской этики;
Церковный взгляд на проблемы семьи и молодежи;
Диалог богословия и философии: спор и сотрудничество.

В рамках чтений пройдут круглый стол «Православные образовательные проекты и перспектива их развития в современном мире» и юбилейное заседание Киевского религиозно-философского общества, посвященное 75-летию Блаженнейшего митрополита Владимира. Рабочие языки чтений — украинский, русский, английский. По итогам работы форума будет издан сборник научных трудов.
Русская линия


Начала работу русская версия сайта Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии

В середине сентября 2010 года по адресу www. eparhija-prizren.com начал работу обновленный официальный сайт Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии, знакомящий пользователей интернета с актуальными событиями из жизни Сербской Православной Церкви и сербского народа на территории Косово и Метохии и Рашской области, сообщает Православие.Ru.
Уже в стадии разработки нового сайта было запланировано обязательное открытие и функционирование русской версии, призванной достаточно оперативно знакомить с жизнью епархии русского читателя. В октябре 2010 года в результате сотрудничества русских и сербских специалистов началось регулярное обновление и информационное наполнение русской версии (www.eparhija-prizren.com/ru). В ближайших планах размещение подробной информации о наиболее значимых святынях, храмах и монастырях епархии, а также материалов по истории Косово и Метохии.
Русская линия

Ватикан: каждое государство имеет право регулировать поток мигрантов

В обращении к пастве папа Римский Бенедикт XVI заявил, что каждое государство имеет право регулировать поток мигрантов, и они обязаны уважать законы и традиции стран, которые их принимают, сообщает ВВС. «Государства имеют право регулировать потоки мигрантов и защищать свои границы», — говорится в обращении Бенедикта XVI к католикам по случаю Всемирного дня мигрантов и беженцев, который будет отмечаться 16 января.
«Более того, мигранты обязаны интегрироваться в общество той страны, которая принимает их, уважая законы и национальные особенности», — сказано в обращении главы Ватикана. При этом глава Католической церкви отметил, что все люди «принадлежат одной семье»: «Мигранты и местные жители, которые их приняли, — все имеют одинаковое право наслаждаться благами земли».
Высказывания главы Католической церкви вписываются в продолжающиеся в Европе бурные дискуссии об интеграции иностранцев, в особенности, людей иной веры. Одним из последних поворотов в дискуссии было заявлении канцлера Ангелы Меркель, которая объявила о провале концепции мультикультурности в Германии. Впрочем, как и Бенедикт XVI, Меркель сказала, что мигранты должны самостоятельно стараться делать как можно больше для того, чтобы интегрироваться в общество той страны, в которую они приехали.
Русская линия

В Англии мусульман становится больше, чем англикан

Англиканская епархия Брэдфорда в графстве Западный Йоркшир на севере Англии может прекратить свое существование в качестве самостоятельной из-за резкого сокращения числа практикующих англикан и стремительного роста числа мусульман на ее территории.
Епархиальная комиссия уже рассматривает возможность присоединения епархии Брэдфорда к соседней епархии Райпона и Лидса, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на «Дейли экспресс».
По словам преподобного Рода Андерсона, священника местной церкви Святого Варнавы, за 16 лет его служения в этом храме число посещающих воскресную службу прихожан сократилось с более чем сотни до сорока человек.
Священник также сказал, что за последние годы наблюдает в этом районе демографические изменения вследствие большого притока азиатов, что, по его мнению, сказывается на численности общин.
Как отмечает издание, посещаемость англиканских церквей в Брэдфорде к 2008 году упала до 7800 человек, притом что мечети города регулярно посещали до 20 тыс. Таким образом, соотношение практикующих мусульман и англикан в епархии получилось более чем два к одному.
В Англии посещаемость церквей в настоящее время снижается так стремительно, что, возможно, спустя поколение постоянных церковных прихожан станет меньше, чем регулярно посещающих мечети мусульман, отмечает издание.
Русская линия

В Москве совершена панихида по жертвам террористического акта на Дубровке

26 октября 2010 года на площади у Театрального центра на Дубровке состоялись поминальные мероприятия, посвященные восьмой годовщине трагической гибели людей в результате террористического акта, сообщает Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы, сообщает Патриархия.ру.
В акции памяти приняли участие бывшие заложники, родственники пострадавших и погибших в результате теракта, представители общественных организаций, учащиеся близлежащих школ.
Мероприятие началось с концерта-реквиема, затем собравшиеся почтили память погибших минутой молчания и выпустили в небо белые воздушные шары.
По просьбе организаторов настоятель храма во имя Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин совершил заупокойное богослужение по жертвам террористического акта.
Напомним, что 8 лет назад в Театральном центре на Дубровке были захвачены в заложники более 900 зрителей мюзикла «Норд-Ост». 26 октября было решено штурмовать здание — все террористы были уничтожены, однако погибло и около 130 заложников.
Русская линия

В Петербурге умер директор Российской национальной библиотеки

В Санкт-Петербурге в среду утром на 72-м году жизни умер генеральный директор Российской национальной библиотеки (РНБ) Владимир Зайцев, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы РНБ. Там уточнили, что в последнее время Зайцев тяжело болел.

Владимир Николаевич Зайцев Владимир Зайцев сделал и успел многое, стал инициатором и идеологом крупнейших программ и проектов, при нем было построено современное книгохранилище на Московском проспекте, отмечает «Фонтанка.ру».

Владимир Зайцев родился 8 декабря 1938 года в городе Энгельсе Саратовской области. Окончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М. Кирова, кандидат технических наук. Позднее также окончил Академию общественных наук.

Зайцев возглавил РНБ в 1985 году. Также он являлся президентом Российской Библиотечной Ассоциации, созданной в 1994 году по его инициативе.

История Российской национальной библиотеки насчитывает более 200 лет. РНБ известна во всем мире и занимает почетное место в ряду национальных библиотек мира благодаря своей истории, уникальным собраниям рукописных и печатных документов на всех языках мира. Библиотека является активным членом международного профессионального сообщества, участвует в реализации программ ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, Совета Европы, других международных организаций, сотрудничает с организациями в сфере культуры, науки и образования.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика