Александр Закатов: «Нам известно, что при исследовании останков был допущен целый ряд нарушений»
Дом Романовых не готов признать подлинность останков Царской семьи и настаивает на начале нового расследования
В понедельник стало известно о том, что в Свердловской области найдены кувшины, в которых находилась кислота для уничтожения останков Царской семьи. «Появление новых находок свидетельствует о том, что там далеко не все еще исследовано. Поэтому расследование должно быть продолжено. Есть еще много неясного», — сказал А. Закатов.
Дом Романовых пока не готов признать подлинность останков Царской семьи, которые были найдены под Екатеринбургом. Кроме того, потомки Романовых требуют возобновить расследование уголовного дела об убийстве семьи последнего российского Императора. СКП решил прекратить расследование уголовного дела об убийстве Романовых 15 января 2009 года.
«Во-первых, само по себе обнаружение сосудов с кислотой не может быть доказательством того, что останки подлинные. Во-вторых, это не доказывает то, что останки находились там всегда. Нам известно, что при исследовании останков был допущен целый ряд нарушений. Поэтому в конечном итоге расследование должно быть продолжено по всем направлениям, включая историческое и медико-генетическое», — сказал А. Закатов.
«Мы не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что останки фальшивые, но и до уверенности в их подлинности пока слишком далеко», — отмечал он ранее. «И если Церковь и династия не спешат с признанием и призывают к осторожности, значит, у них есть на то веские основания», — заявил он.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Идти против Бога — значит идти против самого себя»
В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя
Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Афанасий (Немзет), насельник монастыря Покрова Пресвятой Богородицы в Бюси-ан-От (Франция); духовенство Москвы.
После чтения Евангелия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к молящимся с проповедью. «В праздник Воздвижения Креста Господня мы поклоняемся Живоносному Кресту Господню, вспоминаем искупительную жертву Спасителя мира за спасение рода человеческого и просим, чтобы Божественный Крестоносец помог бы и нам нести наш малый жизненный крест в терпении», — отметил Святейший Патриарх.
«Легко или тяжело быть верующим человеком?, — задал вопрос Предстоятель. — Легко, потому что это соответствует природе человека. Идти против Бога — значит идти против самого себя, против врожденного нравственного чувства, против образа Божиего, вложенного в каждого человека. И в этом смысле жизнь в соответствии с законом Божиим — это жизнь в соответствии с естеством человеческим. Но одновременно и трудно, потому что огромное количество людей живут в соответствии с другими законами бытия, перед ними совершенно другие цели, они исповедуют другие ценности. И опасность переживаемого нами времени состоит в том, что именно эти не происходящие от Божиего замысла цели и ценности предлагаются сегодня всему роду человеческому в качестве некоего идеала устройства человеческой жизни. Происходит это потому, что грех помрачает нравственную природу человека — помрачает разум и искажает жизненные ориентиры. Слова апостола Павла доказывают нам всю эту конфликтность, все это противоречие: для одних слово о Кресте — соблазн, для других — безумие, а для нас, спасаемых — сила Божия. И пока для рода человеческого слово о Кресте будет силой Божией, до тех пор и будут спасаться люди. Несмотря на свои слабости, падения, греховность, они будут идти ко Христу, будут преклоняться пред Его жертвой, пред Его крестом, который явил всему миру символ спасения».
Святейший Владыка также рассказал о своей недавней поездке в Санкт-Петербургскую епархию и на Валаам, где совершил освящение Свято-Владимирского скита, закладку часовни в Кронштадте и освящение храма в здании Конституционного суда. «Я рад возможности сегодня в Храме Христа Спасителя молиться вместе с вами, дорогие братья и сестры. Я хочу сердечно поблагодарить всех вас за святые молитвы, которые возносились в период моей болезни. Молитва, которая не знает расстояний, границ, она укрепляет, помогает и дает силы преодолевать болезни, преодолевать недуги», — сказал в заключение Святейший Патриарх.
За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Михаила Володина, клирика храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве, во пресвитера.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужившие ему иерархи и духовенство поклонились Кресту Господню. Затем Предстоятель еще раз поздравил участников богослужения с праздником и обратился с приветственным словом к архидиакону Андрею Мазуру, клирику Богоявленского кафедрального собора, отмечающему сегодня 60-летие служения в священном сане.
«Отец Андрей — один из старейших клириков Русской Православной Церкви и до сих пор Господь дает Вам здравие, физические и духовные силы, красивый голос, доброе сердце, и Вы служите Господу, отдавая все свои силы» — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручая отцу архидиакону Патриарший адрес и образ Спасителя.
Русская линия
Игумен Петр (Еремеев): Музей Москвы мог бы покинуть храмовое здание уже до конца апреля 2011 года
Ректор Российского православного института уверен, что за последние 18 лет власти сделали всё, чтобы музей мог безболезненно покинуть здание храма Иоан
«8/9 октября совершается память святого апостола Иоанна Богослова, и члены профессорско-преподавательской корпорации, студенты института, а также православное студенчество Москвы намерены молитвенно встретить престольный праздник храма под его святыми сводами. Благодаря решению Святейшего Патриарха многочисленная община православного института св. Иоанна Богослова обрела духовное пристанище, и, начиная с престольного праздника, все воскресные и праздничные дни местом ее молитвы станет храм святого апостола Иоанна. Как настоятель храма и ректор института я искренне рассчитываю на Вашу помощь..», — говорится в письме игумена Петра, направленном главе департамента культуры Москвы С. Худякову и директрисе Музея Москвы Г. Ведерниковой.
Ректор РПИ выражает уверенность, что положительное решение данного вопроса «позволит начать плодотворный и обоюдополезный диалог Музея и Патриаршего подворья о дальнейшем использовании церковных помещений». Кроме того, игумен Петр предлагает создать совместную рабочую группу для координации вывода из церковных строений экспозиции, фондов и дирекции Музея Москвы в другие здания, с целью «улучшения деятельности данного учреждения культуры».
«Члены профессорско-преподавательской корпорации и студенты нашего института разделяют общую любовь москвичей к главному музею столицы и глубоко озабочены существующими тяжелыми и стесненными условиями выставочной деятельности и фондохранения музея в неприспособленных храмовых помещениях», — отмечает ректор Российского православного института.
Отец Петр уверен, что «за прошедшие 18 лет с момента принятия решения о возвращении храмового комплекса Церкви ответственные за данное направление работы в Москве осуществили все необходимые для этого подготовительные мероприятия».
Ректор РПИ считает целесообразным освобождение Музеем Москвы здания храма Иоанна Богослова до апреля 2011 года — «ввиду необходимости своевременной подготовки указанных строений для их использования в просветительской, социальной и образовательной деятельности Православного института в 2011/12 учебному году».
Русская линия
Владыка Иларион: В Вене никаких «прорывов» сделано не было
Глава ОВЦС МП опроверг сообщения СМИ о том, что на венских переговорах с католиками православные якобы признали примат папы Римского
Слухи о признании православными непогрешимости папы Римского серьезно встревожили в последние дни православную общественность в России и за рубежом, сообщает Интерфакс-Религия. «Вопреки утверждениям прессы. никаких „прорывов“ сделано не было. Все заседание было посвящено обсуждению роли римского епископа в первом тысячелетии. На эту тему координационным комитетом комиссии был ранее подготовлен документ, обсуждавшийся в прошлом году на Кипре. Черновая версия этого документа „утекла“ в средства массовой информации и была опубликована», — говорится в заявлении главы ОВЦС.
«Предполагалось, что в Вене удастся закончить обсуждение этого документа, — отмечается в заявлении. — Однако случилось иное: много времени заняло обсуждение статуса данного текста. Православные участники с самого начала заседания настаивали на том, что „Критский документ“ не может быть ни официально опубликован от имени комиссии, ни подписан ее членами. С нашей точки зрения, данный документ нуждается в существенной переработке, но и после переработки он может иметь лишь статус „рабочего документа“, то есть сугубо вспомогательного материала, который может использоваться при подготовке следующих документов, но сам не будет иметь никакого официального статуса».
«После длительного обсуждения комиссия приняла решение о том, что данный документ необходимо доработать и что окончательное решение о его статусе будет вынесено на следующем пленарном заседании комиссии, т. е. предположительно через два года, — заявил владыка Иларион. — К этому же времени будет разработан проект нового документа, который будет рассматривать ту же проблематику, но только с богословской точки зрения».
По словам главы ОВЦС МП, для православных участников очевидно, что в 1-м тысячелетии юрисдикция римского епископа распространялась исключительно на Запад, тогда как на Востоке территории были разделены между четырьмя Патриархатами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. Епископ Рима не имел никакой прямой юрисдикции на Востоке, несмотря на то, что в отдельных случаях восточные иерархи обращались к нему как арбитру в богословских спорах. Данные обращения не имели систематического характера и никоим образом не могут толковаться в том смысле, что епископ Рима воспринимался на Востоке как обладатель верховной власти во всей Вселенской Церкви.
Митрополит Волоколамский Иларион выразил надежду, что на последующих заседаниях комиссии католическая сторона согласится с этой позицией, которая подтверждается многочисленными историческими свидетельствами.
Русская линия
Дань мужеству и стойкости русских воинов
В Швейцарии состоялась торжественная церемония по случаю годовщины Альпийского похода армии Александра Суворова
На месте знаменитых сражений — в ущелье Шеленнен у Чертова моста близ города Андерматт — прошли торжественные мероприятия, посвященные 211-й годовщине похода Суворова.
В них приняли участие представители посольства России, управления по вопросам политики безопасности Федерального департамента обороны Швейцарии, воспитанники Московского военно-музыкального училища, члены Совета общественного Фонда «Суворовцы», а также представители местных властей, сообщает ИТАР-ТАСС.
Церемония открылась выступлением воспитанников Московского военно-музыкального училища. К многочисленным гостям, собравшимся у памятника, с приветственными словами обратились посол России в Швейцарии Игорь Братчиков и начальница Управления по вопросам политики безопасности Федерального департамента обороны Швейцарии К.Катрина.
Как сказал в своей речи Игорь Братчиков, «образ Суворова — вне времени», полководец «был и остается примером для подражания, духовным наставником для подрастающего поколения — воспитанников военных училищ». Дипломат поблагодарил швейцарских друзей за их энергичные усилия по сохранению в Конфедерации памяти о великом полководце, «за все новые интересные проекты, реализуемые с этой целью».
Примером таких проектов может служить грандиозная театрализованная постановка под открытым небом по мотивам событий двухвековой давности. Она была организована этим летом и вызвала в Швейцарии большой интерес. А в городе Альтдорф, в историческом доме, в котором 26 сентября 1799 года размещалась ставка Суворова, по инициативе швейцарской общественности в начале сентября был официально основан Фонд «Суворовцы». Его средства будут направлены на финансирование ежегодных культурно-исторических мероприятий, приуроченных к годовщинам Альпийского похода.
После приветственных слов настоятель русского православного храма Воскресения Христова в Цюрихе протоиерей Иоанн Лапидус совершил панихиду о «вождях и воинах, за веру и Отечество живот положивших», сообщает ОВЦС МП.
На церемонии присутствовали епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, послы Украины и Белоруссии, члены Совета общественного Фонда «Суворовцы», представители Московского казачьего общества, а также представители кантональных и местных органов власти.
25 сентября к высеченному в скале 12-метровому памятнику-кресту в Унтерэнгстрингене состоялось возложение венков. Памятник посвящен русским солдатам корпуса А.М. Римского-Корсакова, погибшим в битве под Цюрихом в сентябре 1799 года. После возложения венков протоиереем Иоанном Лапидусом была отслужена заупокойная лития по павшим воинам. В мероприятии приняли участие сотрудники посольства России в Швейцарии, представители общины Унтерэнгстринген, представители Московского казачьего общества, а также сестры бенедиктинского монастыря Божией Матери Фар.
Швейцарский поход армии Александра Васильевича Суворова — переход русских войск из Северной Италии через Альпы в Швейцарию, длился с 10 по 27 сентября 1799 года. Был совершен во время войны 2-й антифранцузской коалиции (Великобритания, Австрия, Россия, Турция, Королевство обеих Сицилий и др.) против Франции.
Предательские действия австрийского командования, неудачи войск коалиции на других фронтах, крайнее изнурение войск Суворова привели к тому, что цель похода не была достигнута. Это вынудило императора Павла I расторгнуть союз с Австрией и отозвать русские войска в Россию.
В Швейцарском походе потери русской армии, вышедшей из окружения без продовольствия и боеприпасов и разбивших все войска на своём пути, составили около 5 тысяч человек, многие из которых разбились при переходах. Однако потери французских войск, обладавших подавляющим превосходством в численности, превосходили потери русских войск в 3−4 раза. Было захвачено в плен около трех тысяч французских солдат и офицеров.
За этот беспримерный по трудностям и героизму поход Суворов был удостоен высшего воинского звания генералиссимуса, став четвёртым генералиссимусом в России.
Русская линия
«Господи, помоги», — вслух сказал я. И самолет остановился!"
Командир Ту-154, совершившего фантастическую аварийную посадку в тайге, рассказал об обстоятельствах чудесного спасения пассажиров и экипажа самолета
Напомним, что Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие» (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра, сообщает Newsru.com. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном «Домодедово». Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения.
Сначала отказал автопилот, потом навигация, затем радиосвязь. Погасли все основные приборы, вышли из строя насосы, подающие топливо. Функционировал единственный топливный датчик и у штурмана — единственный компас. Не подвели и двигатели — что стало единственным маленьким шансом на спасение.
Экипаж «Ту-154» сделал невозможное. Пилоты вслепую посадили самолет на заброшенный аэродром Ижма в тайге. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки. Не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес.
Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и наконец остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине. Только в этот момент, по словам пилота, было страшно.
«В полете мы работали. Для чего мы тогда там находимся? Я, как командир, помогал пилотировать и анализировал, что же произошло, как выйти из этой ситуации. Видимо, я настолько был поглощен процессом, как выполнить безопасную посадку, что про страх забыл», — рассказал пилот.
«Страшно было только один раз, — вспоминает летчик. — Мы увидели заброшенную взлетно-посадочную полосу и после нескольких заходов совершили посадку. Причем посадка произошла мягенько — я даже был удивлен, настолько мягко сели!». Правда, до того как самолет остановился, успел крыльями порубить деревья. «Задели и носовой частью. Чудо, что наш обтекаемый локатор, который легко разбивается, остался цел. Если бы на полметра левее взяли, то задели бы огромную сосну», — рассказал Новоселов.
В настоящее время комиссия по расследованию ЧП ищет причины аварийной посадки, оценивает действия пилотов, отмечает «Комсомольская правда». А компания «Алроса», которой принадлежит борт, решила подлатать самолет прямо на взлетной полосе, а потом попытаться своим ходом отправить его в ближайший город — Ухту. А оттуда, уже после детального ремонта, — домой, в Якутию.
Русская линия
Россия и Китай: перспективы развития отношений
Завершается визит Президента России в Китай. По мнению экспертов, достигнутые договоренности послужат усилению экономического присутствия России в Азии
Президент России заявил, что на данный момент межгосударственные отношения РФ и КНР находятся в высшей точке развития.
В Шанхае глава российского государства выступил на церемонии открытия Дня России на выставке «ЭКСПО-2010». Медведев полностью согласился с символичной концепцией российского павильона — «лучший город тот, в котором хорошо детям».
Эксперты задаются вопросами: В какой степени могут сблизиться Россия и Китай? Сможет и должна ли Россия перенимать китайский опыт модернизации? Вызовет ли российско-китайское сближение беспокойство у других крупных держав?
Главным событием визита специалисты называют торжественное открытие трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», по которому из России в Китай будет транспортироваться до 15 миллионов тонн нефти ежегодно. Стоит заметить, что, построив нефтепровод, Россия договорилась с Китаем о большом кредите, залогом которого будут будущие поставки нефти. Директор Центра стратегических исследований Китая Алексей Маслов называет этот проект интересным, но достаточно рискованным:
«Если сейчас Россия вытянет кредит в обмен на поставки топлива, на мой взгляд, это будет просто очень серьезное заявление России о своём энергетическом присутствии в азиатском мире».
Согласно планам российского президента, китайский кредит будет задействован, в основном, в целях модернизации страны. В связи с этим эксперты подчеркивают, что России вряд ли полностью подойдет схема модернизации по-китайски; и в любом случае, огромные средства, которые планируется пустить на такие цели, должны очень жестко учитываться и контролироваться из центра.
Политическое сближение России и Китая, в основе которого лежат совместные экономические проекты, уже давно волнует западные страны. Однако, по мнению Алексея Маслова, изменения баланса сил в мире в результате этого сближения ожидать не стоит:
«Дело в том, что мы не можем говорить о двусторонних российско-китайских отношениях. В реальности они многосторонние. Потому что здесь надо учитывать и американский, и японский факторы, особенно в последнее время. Можно заранее сказать, что это российско-китайское сближение имеет определенные пределы. Оно никогда не перерастёт в альянс против какой-то страны. Россия и Китай заинтересованы в одних и тех же вещах — скажем, в сдерживании присутствия США в Средней Азии и проникновения США в Тихоокеанский регион. Но дальше этих совместных вещей Россия и Китай, конечно, не пойдут. Пока всё сотрудничество сводится к жёсткой экономической сфере».
Русская линия
О. Артемий Владимиров: Когда умирал русский Император, Вселенная всегда чего-то лишалась
Известный московский священник о смысле слов апостола Павла «тайна беззакония не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь»
Отец Артемий выразил уверенность, что «никогда не истребится род верных, чающих пришествия Господа». «Всегда сохранится благочестивый епископат. Всегда паства будет рядом со своими епископами, хотя бы число их было немногочисленно, — подчеркнул священник. — Однако Божья благодать скудеет в человеческих сердцах. Те из вас, кто подробно интересовался днями последнего царствования и читал о трагедии русской монархии на срезе двух столетий, не мог не видеть, как гибельно было это умаление благодати, а значит, духа веры в сердцах подданных империи».
«Все закончилось отступлением от религиозной присяги Царю, и тогда-то был взят он от нас, при том, что даже враги России всякий раз, когда умирал русский Император, своей ли или насильственной смертью, отмечали, что Вселенная чего-то лишается, чего-то знаменательного, незримого, но вместе с тем осязаемого. Так было, когда испустил дух Император-Миротворец, Государь Александр Александрович III. Так было и когда злодейски умертвили последнюю Царскую Семью. Но, тем не менее, Россия отворила настежь свои врата всем и вся вокруг себя. Когда некогда сильная Империя страждет, переживает глубокий внутренний кризис, все мы, не будучи слепыми детьми, видим, как немоществуют человеческие сердца, как они излукавились. Как царствует золотой телец над умами и душами. Как сначала предают, а потом продают то, что не принадлежит им, лица, поставленные удерживать и охранять».
«Говорим это не в обличение другим, но самим себе: каждый из нас призван участвовать в деле удержания основ русской жизни, основ Православия, -отметил отец Артемий. — Ибо и мы — подвластные люди, имеем под собою тех, кто слышит нас и слушается нас. Прежде всего, нам надлежит воцариться над собственной душой, обуздать страсти, упорядочить беспорядочные движения сердца. Вогнездить благодать Господню на приличествующем ей месте — в уме и сердце нашем. Распяться на мысленном древе Креста, пригвоздив похоть и злобу, гордость и уныние. И там, где истинный христианин живет и работает, действует, мыслит и молится — там, как будто высвобождается из плотно облегающего нас мрака безнравственности светлое пространство. Верим, что никогда не оскудеет в России род благочестивых, и 7000, помноженные на 70 не преклонят колена пред Ваалом и Вавилоном современного безбожного бескультурия».
Русская линия
Дмитрий Медведев попросил за православных китайцев?
Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао получил от Президента России подарок с намеком — книгу об истории Православия в Китае
Таким образом, глава Российского государства фактически попросил за православных китайцев, у которых в Китае практически нет православных храмов. Книга «Православие в Китае» представляет собой научное издание на русском и китайском языках с богатым иллюстративным материалом. Инициаторами издания альбома выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) и Российско-Китайский деловой совет, говорится в пресс-релизе.
«Россия и Китай — страны с богатыми духовными традициями. В настоящее время наши страны уверенно идут путем развития отношений стратегического партнерства. Важным подспорьем на этом пути является знание нашей общей истории, в том числе истории Православия в Китае», — пишет в своем обращении к читателям книги Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Выход альбома приурочен к 325-летию Православия в Китае. Эта памятная дата ознаменовалась возобновлением православных богослужений в ряде храмов Пекина, Харбина и Шанхая, что явилось результатом многолетних усилий по поиску новых форм содействия со стороны Русской Православной Церкви делу нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви и расширению сотрудничества с религиозными, общественными, научными и государственными кругами КНР.
«Православие положило начало взаимному ознакомлению и диалогу русской и китайской цивилизаций, стало духовно-нравственным стержнем развития отношений двух стран, одним из надежных звеньев, соединяющих народы России и Китая», — подчеркнул председатель редакционной коллегии издания, председатель Общества российско-китайской дружбы академик Михаил Титаренко.
В Китае сегодня насчитывается около 15 тыс. православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. Однако, до последнего времени на всю страну насчитывалось всего несколько православных храмов. При этом практически ни в одном из них не совершалось регулярные богослужения.
«Сейчас в Китае восстанавливаются православные храмы, многие из которых уже включены в список памятников архитектуры. Возрождение Православия в Китае благотворно влияет на двусторонние отношения России и Китая», — уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Леонид Лебедев.
Русская линия
Президент Медведев подписал указ об отставке мэра Москвы Юрия Лужкова
Власти подбирают замену, а простые москвичи волнуются в ожидании перемен
«Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия президента РФ», — говорится в указе.
«Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания», — подчеркнули в кремлевской пресс-службе.
Этим же указом глава государства назначил временно исполняющим обязанности главы столицы вице-мэра Владимира Ресина.
Юрий Лужков занимал пост столичного градоначальника более 18 лет.
В последнее время активно ходили слухи об отставке Лужкова, в СМИ резко критиковали его деятельность на посту мэра. Нелестные для мэра и властей города сюжеты показали ранее некоторые федеральные телеканалы.
В августе, когда Москва задыхалась от жары и смога, Лужков находился в отпуске за границей и не сразу вернулся, в связи с чем Кремль выражал недовольство.
Днем ранее Юрий Лужков дал ясно понять, что не собирается покидать пост мэра Москвы. Он не намеревался писать заявление об отставке по собственному желанию, обнародование которого ожидалось в течение этой недели.
«Я не собираюсь уходить в отставку по собственному желанию», — заявил Лужков «Интерфаксу» в понедельник утром.
Одним из последних мероприятий мэра Лужкова стал так называемый «Проект-200», инициатором которого выступил Патриарх Кирилл. Согласно этому документу, в ближайшие годы в столице планируется возвести 200 новых храмов. В настоящее время Москва находится на последнем месте в России по соотношению количества церквей с численностью населения: на 40 тыс. православных москвичей приходится только один храм, в то время как в ряде российских регионов соотношение — примерно один храм на 3 тыс. человек.
Нынешнюю ситуацию с вынужденной отставкой мэра Москвы политические обозреватели уже сейчас называют самым масштабным политическим конфликтом в современной России.
Среди «подводных» причин отставки политического тяжеловеса наиболее экзотичным является предположение ряда российских блогеров о том, что за опалой Ю. Лужкова может стоять в числе прочих и могущественное гей-лобби. Ведь именно бывшего ныне мэра Москвы, по мнению сторонников данного предположения, можно считать основным препятствием в проведении гей-парадов и других подобных мероприятий в столице, а затем, по цепной реакции, и по всей стране.
Многие москвичи, у которых реалии столичной жизни тесно ассоциировались с именем Лужкова, замерли в ожидании перемен.
Русская линия
«Народ, который не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую»
Православные священнослужители о пацифизме и предложении протестантского пастора отменить военные награды
«Как вы относитесь к позиции представителя шотландской церкви? Что бы вы ему ответили?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области протоиерей Алексий Новичков посоветовал пацифистам, называющим себя христианами, внимательнее читать Новый Завет. «Сам Христос, взяв в руки кнут, изгнал из храма нечестивцев, т. е. применил по отношению к ним насилие. И святой апостол Петр напоминает начальствующим, что они носят меч отнюдь не в качестве украшения», — сказал он.
«Да, порой необходимо применить силу и оружие, чтобы, например, оградить святыню от посягательства, и меньшим злом победить зло большее. Увы, в мире греха мы часто вынуждены выбирать не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим. Но, в любом случае, свое истинное положение в этом мире человек должен определять своим личным отношением к Христу и евангельской истине, а не отношением к той или иной идеологии, включая пацифизм», — отметил священник.
«Я считаю, что опыт Церкви, выраженный в том числе и в житиях святых, и в святоотеческом наследии, обладает гораздо большим значением и авторитетом, нежели мнение отдельных протестантов и пацифистов», — заключил он.
Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина игумен Лука (Степанов) призвал пресвитерианского пастора проявить последовательность и отказаться от любых мер безопасности. «Мне кажется, что рассуждения пресвитерианского пастора далеки не только от христианства, но и от обычных правил приличия и благочестия», — заметил он.
«На мой взгляд, человек, полагающий, что воины творят только зло и за подвиги, осуществленные в защиту ближних, они не достойны награды, должен проявить принципиальность до конца: отказаться от замка на двери своего дома и страхования своего автомобиля, рассекретить номера своих счетов. Вот тогда он сможет по праву рассуждать о том, как плохо быть подозрительным к своим ближним и стремиться защитить себя тем или иным способом от их незаконных посягательств», — подытожил отец Лука.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак полагает, что пацифисты, призывая к миру, полностью игнорируют историческую действительность и реальные отношения между государствами. «Их позиция таит некий обман и двусмысленность. Ведь очевидно, что если какое-то государство, вняв их призывам, разоружится, то оно сразу же станет легкой добычей агрессора. И народ, который не хочет кормить собственную армию, по словам Наполеона, будет кормить чужую», — сказал он.
«Церковь благословляет воинов на защиту Отечества и сограждан. Защитники веры и Отечества, — например, Александр Невский и Дмитрий Донской, — почитаются как святые. Уважение к ратному подвигу выражается в воинских наградах, отмену которых можно было бы расценить как акт презрения к собственному народу», — заключил отец Андрей.
Клирик Спасо-Преображенского собора Белгорода священник Владимир Тимофеев напомнил, что воин который идет защищать свою страну и своих близких, тем проявляет свою любовь к ним. Высшая мера любви — жертвенность. «Об этом говорит Христос: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя“ (Ин. 15: 13). Такие люди должны быть отмечены своим народом как герои, — да всегда так и было. Для этого и нужны воинские награды», — сказал он.
«Желать войны нельзя, потому что в любом случае война — это страдание и зло. Но если она уже пришла, то людям приходится защищаться. Любой человек несет в себе образ и подобие Божие и в том случае, когда можно, применив силу, спасти этот образ от поругания и бесчинства, приходится пресекать творящееся зло силой», — заявил отец Владимир.
Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров уверен, что для любого человека необходимо защищать свою Родину, свой дом, свою семью. «Увы, мы живем в неидеальном мире. Если мы можем убедить наших соседей сохранять мир, то, конечно, ни за что не прибегнем к оружию, но было бы глупостью разоружиться и надеяться на их благожелательность. Само наличие сильной армии служит хорошим аргументом, чтобы не развязывать войны, это подтверждено огромным историческим опытом», — напомнил он.
«Многие христианские святые были представителями военного сословия. Они в свое время прославились храбростью на поле боя, но когда пришло время пострадать за Христа, сложили оружие и не пытались применять силу против своих начальников-язычников. Одно дело — не прибегать к силе для защиты собственной жизни и имущества, но совсем другое — когда требуется защитить других людей, целый народ, страну и закон», — сказал он.
«Мы должны с уважением и вниманием относиться к тем, кто несет нелегкую, но, увы, необходимую в нашем мире воинскую службу. Будучи детьми Адама и живя в падшем мире, мы должны сохранить верность Богу и дать защиту тем, кому она необходима: стариков, детей, женщин. Поэтому Церковь благословляет людей, вступающих на стезю воинской службы», — сказал отец Георгий.
Секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Сергий Звонарёв напомнил, что ратный труд благословен, когда он жертвенен. «Православная Церковь относится к воинскому делу как к особому призванию, связанному с самоотдачей, аскезой, подвигом простого солдата. Ведь солдат — это человек, призванный защищать свою Родину, свою семью, своих родных и близких», — сказал священник.
«Церковь, благословляя солдат на ратную защиту, всегда обращает внимание на заповедь Божию, в которой сказано: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих“ (Ин. 15: 13). Хочу напомнить, что к Иоанну Крестителю, проповедовавшему в пустыне, приходили воины, и он не осуждал их за род деятельности, но лишь призывал: „Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием“ (Лк. 3: 14)», — отметил священник.
«Конечно, никто не скажет, что война — это благо. Войны на земле происходят по причине нашей греховности и человеческих разделений. Но в мире, лежащем во зле, порой, военное сопротивление и сила оружия — единственный способ защитить добро и честь, родной очаг и веру своих предков. К тому же и военные противостояния бывают разными: оборонительными и наступательными. В первом случае речь идет о войне справедливой, когда мужчина становится под ружье, чтобы защитить Отечество от напавшего врага», — подытожил отец Сергий.
Иеродиакон Иоанн Корниенко считает, что проливающий кровь из корыстных побуждений, безусловно, не достоин награды. «Но человек, который защищает близкого и отдает по заповеди жизнь „за други своя“, безусловно, достоин награды и почестей как на земле, так и на небесах», — заметил он.
«Есть, правда, воины иного рода, которые, как стервятники, ищут кровопролитий, чтобы принять в них участие ради наживы. В этом случае я бы согласился с пресвитерианским священником: такие люди не достойны наград и почестей», — заключил отец Иоанн.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем писателя И.А.Гончарова
Он родился 6 июня 1812 г. в Симбирске в купеческой семье. Первоначальное образование получил в частном пансионе, затем учился в Московском коммерческом училище и на словесном отделении Московского университета. По окончании университета (1834) навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А.Н.Майкову и его брату В.Н.Майкову, впоследствии известному критику). В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства.
Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах. В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя. В 1845 г. был написан роман «Обыкновенная история», вызвавший восторженную оценку критиков — напечатанный в «Современнике» в 1847 г., роман принес писателю настоящее признание. В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е. В Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада», впечатления от которого к 1858 г. вышли отдельным изданием под названием «Фрегат «Паллада».
По возвращении из путешествия Гончаров определился на службу в Петербургский цензурный комитет. Должность цензора, а также принятое им приглашение преподавать русскую литературу Наследнику Престола превратили писателя в «предмет негодования либералов». Гончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого ряда лучших произведений русской литературы (например «Записок охотника» И.С.Тургенева), однако к радикальным изданиям он относился откровенно враждебно, что вызывало раздражение в кругах левой интеллигенции.
Но, пожалуй, самым известным произведением писателя стал роман «Обломов», над которым Гончаров работал в течение 10 лет. Вышедший в 1859 г., роман этот сразу же завоевал огромный успех: «Обломов и обломовщина. облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи», — писал А.В.Дружинин.
Последним творением Гончарова стал роман «Обрыв» (1868), в центре которого оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе «нигилиста» Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма. После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний» (1872), посвященный постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра, ставший классическим разбором комедии. Скончался Гончаров 15 сентября 1891 г. в Петербурге.
Русская линия
Президент Медведев наградил митрополита Киевского и всея Украины почетной грамотой
Как отмечается в распоряжении главы государства, опубликованном на его сайте, Владыка удостоен награды «за весомый вклад в укрепление духовного единства России и Украины, развитие отношений добрососедства и сотрудничества» народов обеих стран.
Русская линия
Новое лицо европейского экуменизма?
В Швеции построят под одной крышей лютеранскую церковь и мечеть
«Мы работаем над этим проектом несколько лет, решили его обнародовать, продемонстрировать новый образ Швеции — не такой от того, что праворадикальная партия „Демократы Швеции“ была избрана в Риксдаг (парламент)», — говорит протестантский епископ на покое Бенг Ваденшё.
«Когда я ушел на покой, то стал приходским священником в Фиксестре, где обнаружил, что 40% населения там мусульмане, а 40% – члены евангелическо-лютеранской церкви. И мы начали вести совместные диалоги. Мы начали вести с местным имамом встречи, вместе молились, проводили приходские вечера. И все это продолжается уже семь лет», — отмечает Бенг Ваденшё.
«Мы вместе читаем Коран и Евангелие, и вместе пытаемся объяснить прочитанное. Мы исходим из того, что Бог один, духовный мир один. И мы делимся друг с другом своими духовными традициями, — добавляет священник. — Иисус Христос — центральная фигура и для христиан, и для мусульман».
По его словам, мусульманам трудно понять, что Иисус и Бог — одно лицо, но им пытаются это объяснить. В Мальмё и Гетеборге происходит тоже нечто подобное.
Для того, чтобы новый проект стал реальностью, необходимо взаимное доверие тех, кто в нем встречается. «Строить дом, в который никто не пойдет, было бы судьбоносным поражением», — считает Бенг Ваденшё.
Русская линия
Православные байкеры отметили Дни Севастополя в Москве
«Ночные волки» показали лучшие фрагменты севастопольского «байк-шоу», посвященного 65-летию Победы. Перед собравшимися пел хор Черноморского флота России, «севастопольско-флотские» песни исполнил Николай Расторгуев. Многие участники тепло вспоминали российских общественных деятелей, которые не предавали Севастополь и Черноморский флот, в частности, Юрия Лужкова", — сообщил один из организаторов праздника.
С проповедью перед собравшимися выступил представитель молодежного отдела Московского Патриархата иеромонах Димитрий (Першин).
«Предел жертвы — это отдать себя самого. Собой закрыть другого от смерти. Именно это сделали защитники Севастополя. Многие из них легли там, закрывая нас. Об этом мы вспоминаем сегодня. Этому были посвящены мотопробег и байк-шоу в Севастополе. Этому посвящено сегодняшнее ответное шоу в Москве. А завтра в наших храмах мы будем вспоминать о том, как Себя отдал нам Бог. Завтра — праздник Воздвижения Креста Господня. Мера Его любви к нам — это Его Крест», — сказал отец Димитрий.
«Христианский крест — это символ любви Бога к нам. Поэтому его так боятся бесы. И кто бы ни осенил себя крестом, Бог всегда приходит на помощь», — добавил священник.
Русская линия
Православные правозащитники и Ассоциация юристов России будут сообща решать правовые проблемы жителей Ростовской области
"Мы пришли к необходимости сотрудничества с профессиональными юристами по итогам работы в первые месяцы. Мы понимаем, что помогать людям можно только при достаточном наличии общественных приемных", — сообщил руководитель отделения Правозащитного центра в Ростовской области, благочинный Таганрогского округа Ростовской епархии протоиерей Тимофей Фетисов во вторник на церемонии подписания соглашения в ростовском пресс-центре «Интерфакса».
"Мы планируем открывать совместные правовые центры, за которыми будут закреплены наши юристы. Все услуги будут предоставляться на бесплатной основе. Сейчас мы работаем над созданием первого такого центра", — пояснил руководитель аппарата регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Вячеслав Бедусенко.
Сегодня же региональное отделение Правозащитного центра при ВРНС подписало аналогичное соглашение с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области.
«Наша задача — помочь этим людям (заключенным — „ИФ“), облегчить существование в тяжелых условиях и способствовать тому, чтобы человек не испытывал унижение, особенно находясь под следствием, когда его вина еще не доказана», — отметил отец Тимофей.
Как сообщалось, региональное отделение Правозащитного центра при ВРНС открылось в Таганроге в июне 2010 года. Это одно из первых региональных отделений Правозащитного центра при Всемирном русском народном соборе.
В нем на добровольной основе работают юристы, которые могут профессионально защищать права людей, отвечать на обращения населения, проводить разъяснительную работу и повышать правовую грамотность граждан независимо от их национальности и вероисповедания.
Русская линия
Храм Христа Спасителя застрахуют на 6,1 миллиарда
В храме хранятся Чтимая Смоленская икона Божией Матери, икона «Спас Нерукотворный», икона Святого Николая, частицы мощей апостола Андрея Первозванного и апостола Иакова. Страховать будут само здание, Музей истории и воссоздания храма Христа Спасителя, трапезные палаты, художественную роспись, все элементы убранства, включая горельефы. А также техпомещения, подземную автостоянку на 300 мест и прилегающий к храму сквер. Подобная процедура стандартна с 2005 года. На 2010 год храм застрахован на ту же сумму.
Русская линия