«Господи, помоги», — вслух сказал я. И самолет остановился!"
Командир Ту-154, совершившего фантастическую аварийную посадку в тайге, рассказал об обстоятельствах чудесного спасения пассажиров и экипажа самолета…
Командир Ту-154, совершившего фантастическую аварийную посадку в тайге, Евгений Новосёлов считает, что его экипаж совершил посадку на заброшенном аэродроме в тайге только благодаря помощи Божией и то, что при этом никто не пострадал просто чудо. Пилот уверяет, что все происходило настолько быстро и неожиданно, что летчики не успели испугаться — на страх времени не было. «Сразу за полосой был лес — молодой, но довольно густой и высокий — деревья поднимались выше кабины пилотов. И когда мы врезались в лес, мне стало страшно и обидно. Я думал: „Неужели сейчас попадется какое-нибудь здоровое дерево, которое разобьет кабину, и от нас ничего не останется?“. И вот тогда мне стало по-настоящему страшно. И в этот момент я обратился к Богу. „Господи, помоги“, — вслух сказал я. И самолет остановился!», — рассказал Евгений Новосёлов в интервью «Московскому комсомольцу».
Напомним, что Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие» (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра, сообщает Newsru.com. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном «Домодедово». Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения.
Сначала отказал автопилот, потом навигация, затем радиосвязь. Погасли все основные приборы, вышли из строя насосы, подающие топливо. Функционировал единственный топливный датчик и у штурмана — единственный компас. Не подвели и двигатели — что стало единственным маленьким шансом на спасение.
Экипаж «Ту-154» сделал невозможное. Пилоты вслепую посадили самолет на заброшенный аэродром Ижма в тайге. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки. Не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес.
Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и наконец остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине. Только в этот момент, по словам пилота, было страшно.
«В полете мы работали. Для чего мы тогда там находимся? Я, как командир, помогал пилотировать и анализировал, что же произошло, как выйти из этой ситуации. Видимо, я настолько был поглощен процессом, как выполнить безопасную посадку, что про страх забыл», — рассказал пилот.
«Страшно было только один раз, — вспоминает летчик. — Мы увидели заброшенную взлетно-посадочную полосу и после нескольких заходов совершили посадку. Причем посадка произошла мягенько — я даже был удивлен, настолько мягко сели!». Правда, до того как самолет остановился, успел крыльями порубить деревья. «Задели и носовой частью. Чудо, что наш обтекаемый локатор, который легко разбивается, остался цел. Если бы на полметра левее взяли, то задели бы огромную сосну», — рассказал Новоселов.
В настоящее время комиссия по расследованию ЧП ищет причины аварийной посадки, оценивает действия пилотов, отмечает «Комсомольская правда». А компания «Алроса», которой принадлежит борт, решила подлатать самолет прямо на взлетной полосе, а потом попытаться своим ходом отправить его в ближайший город — Ухту. А оттуда, уже после детального ремонта, — домой, в Якутию. Русская линия
«Господи, помоги», — вслух сказал я. И самолет остановился!" Командир Ту-154, совершившего фантастическую аварийную посадку в тайге, рассказал об обстоятельствах чудесного спасения пассажиров и экипажа самолета...