Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 сентября 2010 >>

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!»
Сегодня Православная Церковь празднует Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Сегодня Православная Церковь отмечает Праздник Воздвижения Креста Господня. Праздник был установлен в IV веке нашей эры святой равноапостольной Императрицей Еленой, матерью равноапостольного Константина Великого, первого из римских Императоров, прекративших гонения на христиан.

По сообщениям церковных историков IV в., св. равноапостольная Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого явилось для св. Константина знаком победы над противником. В результате произведенных раскопок была найдена пещера Гроба Господня и неподалеку от нее обнаружены три креста. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине, и когда та исцелилась после прикосновения к одному из них, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня. По другой версии предания, от соприкосновения с одним из трех крестов воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест) и таким образом, Крест на котором был распят Спаситель, был определен.

Часть Креста Елена отправила в Константинополь, а основная его часть была помещена в Иерусалимском храме. Над пещерой Гроба Господня был построен храм Воскресения Христова, в который перенесли святыню. Чтобы дать возможность многочисленным паломникам увидеть крест Господень, епископ Иерусалимский Макарий поднимал, или «воздвигал» его над головами молящихся, и от этого поднятия — «воздвижения» — и произошло название праздника.

Праздник Воздвижения относится к числу Великих и празднуется 27 сентября в память об освящении храма Воскресения, которое было совершено в 335 году. Для всех христиан крест является символом искупительной жертвы Господа Иисуса Христа, а потому, отмечая этот Великий праздник, мы проникаемся сознанием необходимости смиренно нести свой крест, целиком полагаясь на волю Божию. Поскольку крест символизирует страдание, в праздник Воздвижения соблюдается строгий пост.

Редакция «Русской линии» поздравляет читателей с Воздвижением Честнаго и Животворящего Креста Господня.
Русская линия


«Всю эту мерзость надо категорически запретить»
Православные священнослужители об инициативе парламентариев ограничить рекламу чародеев и т.н. «целителей»

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламу оккультно-мистических услуг, сообщает Regins.Ru. Только в прошлом году в Москве к услугам магов и целителей, по данным МВД, прибегало 300 тысяч человек, а представители Русской Православной Церкви уточняют, что 800 тысяч. По данным соцопросов, примерно 20% россиян хоть раз да обращались к чародеям.

«Какой, по-вашему, должна быть государственная политика по отношению к так называемым „оккультно-магическим услугам“? Как бы вы объяснили их востребованность в России?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Владислав СвешниковНастоятель храма Трех Святителей на Кулишках протоиерей Владислав Свешников считает, что популярность всевозможных колдунов и «целителей» обусловлена отсутствием не только духовного, но и просто душевно-нравственного знания о природе зла. «Почва для распространения всякого рода оккультизма и чародейства — в неверии и малом знании», — сказал он.

«Инициативу законодателей я полностью поддерживаю и надеюсь, что это только начало. В целом государственная политика в этом направлении должна опираться на четкие духовно-нравственные принципы, на Божию правду. Но, к сожалению, об этом сейчас приходится только мечтать», — добавил протоиерей.

протоиерей Димитрий СмирновНастоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов уверен, что востребованyость в России чародейства можно объяснить только отсутствием религиозной культуры. «Ведь весь этот магизм — давным-давно пройденный этап истории духовной культуры человечества», — сказал он.

«Естественно, всю эту мерзость надо категорически запретить и строго наказывать за занятие подобными вещами, которые оказывают разрушительное воздействие на человеческую психику и зачастую связаны с элементарным мошенничеством. Но вот уже двадцать лет и газеты с журналами, и ТВ морочат людям головы», — считает протоиерей.

«Инициатива парламентариев, конечно, не может не радовать. Только слишком уж поздно они этим вопросом занялись», — заключил он.

протоиерей Артемий СкрипкинРуководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин отметил, что пропаганда и распространение оккультизма — общая беда многих стран.

«Рост интереса к оккультизму, распад религиозного сознания, разрушение семьи, нравственных основ жизни — все это признаки внутреннего упадка народов и целых цивилизаций, это хорошо известно историкам», — сказал он.

«Мировые религии — христианство, ислам, — это хорошо разработанные и испытанные многими веками религиозно-нравственные системы. Оккультизм же — своего рода „религиозная свалка“, гора гниющей мертвечины. Широко распространенный сейчас религиозный нигилизм, вера в деньги — тоже разновидность оккультизма», — считает протоиерей.

«Нужно попытаться затормозить это гниение, вводить некие „лекарства“ в общественный организм. Если мы не хотим загубить свое общество, ни в коем случае нельзя искусственно подогревать интерес к оккультизму через средства массовой информации и рекламу», — заявил отец Артемий.

«Хорошо, что Госдума предпринимает какие-то шаги в этом направлении. Но надо понимать, что если не будет проводиться последовательная государственная политика, полномасштабная поддержка традиционных религий, то вряд ли что-то всерьез поможет», — заключил он.

Клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове священник Андрей Алексеев уверен, что оккультизм и чародейство любого сорта представляют прямую угрозу государственной и национальной безопасности.

«Государство несет ответственность за здоровье своих граждан, — здоровье не только внешнее, но и внутреннее, духовное. Это серьезный вопрос о воздействии сил зла на людей: и на тех, кто этим занимается (и часто в ослеплении не понимает, что это зло), и на тех, на кого эта деятельность направлена», — сказал он.

«Еще в Ветхом Завете — и в Пятикнижии, и у пророков, — содержатся строгие предупреждения о недопустимости обращаться к людям, занимающимся подобным „целительством“, а фактически — колдовством; принимать этих людей в своем доме и самим этим заниматься. По ветхозаветным установлениям подобных „целителей“ и колдунов побивали камнями до смерти», — напомнил священник.

«И в новозаветной традиции, например, в постановлениях Вселенских соборов, у многих Святых отцов мы видим, что подобная деятельность трактуется как наносящая страшный вред и урон человеку, поскольку это прямое воздействие сил зла на человека, работа диавола по духовному и телесному разрушению человеческой личности», — добавил он.

«Распространение этого зла во многом объясняется элементарной безграмотностью. А тут еще реклама!» — воскликнул отец Алексий. «Церковь неоднократно указывала государственной власти на недопустимость присутствия этого явления в нашей жизни. Думаю, государство должно, наконец, предпринять конкретные шаги по защите своих граждан от этого зла», — заключил он.

священник Алексий КозливсковКлирик Богоявленского собора в Елохове священник Алексий Козливсков поддержал запрет на рекламу «мерзости пред Богом». «Именно так в Библии (Второзак. Гл.18) называются ворожеи, гадатели, вызыватели духов и прочие оккультисты. Мы, православные священники (да еще, наверное, и психиатры), чаще других сталкиваемся с негативными последствиями для психического и духовного здоровья граждан, обращавшихся к подобным магам, знахарям и целителям», — сказал он.

«Надеюсь, что государство наше по-настоящему будет заботиться о нравственном и духовном здоровье нации, а для этого и дальше будет интересоваться: что же рекламируется в СМИ, какие нравственно-духовные принципы насаждаются общественными телеканалами и печатной продукцией. Может быть, люди, облеченные властью, задумаются, нравственно ли с этим злом безучастно мириться или даже получать с него свою долю в виде налогов?» — выразил надежду священник.

Заведующий сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев полагает, что давно пора остановить «демонизацию» страны. «Государство, заявляющее о своей светскости, по сути дела является языческим. А языческое государство — оккультно-„всеядно“», — заметил он.

«Само отсутствие запрета на оккультно-мистические услуги уже является потворством надувательству граждан страны. То, что сейчас пытаются внести соответствующую поправку о рекламе псевдоцелителей — это всего лишь паллиативная мера. К сожалению, не похоже, чтобы власти в самом деле обдумали эту проблему», — полагает священник. «Люди, по-видимому, привыкли ко лжи, им с нею комфортно», — заключил отец Александр.

Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» священник Максим Первозванский считает, что популярность оккультизма обусловлена тем, что религия требует выстраивать личные отношения с высшими силами, а оккультизм претендует на воздействие по типу таблетки: выпил ее — и полегчало.

«Безусловно, необходимо запретить рекламу оккультно-мистических услуг, но надо это сделать так, чтобы для псевдоцелителей не осталось „лазейки“, наподобие той, что мы наблюдаем в законе, запрещающем игорный бизнес», — заметил он.

«На сегодня мы наблюдаем классический цивилизационный „откат“ к самым архаичным формам духовных и оздоровительно-медицинских практик. Происходит это в первую очередь из-за падения уровня образования и, как следствие, медицины», — полагает священник.

«Важно также то, что советский глобальный эксперимент вытеснил духовно-религиозное из жизни человека. Поэтому как только запреты в этой области были сняты, народ „кинулся“ в самые примитивные магические верования: „миссионеры“ оккультного язычества, обещают легкое решение проблем и быстрое выздоровление. И люди предпочитают, что называется, идти „широкими вратами“, желая просто и за пять минут устроить свою жизнь, приложив минимум усилий. Вообще отсутствие стремления долго и упорно трудиться над собой и своим здоровьем — это одна из нарастающих тенденций нашего общества», — подчеркнул отец Максим.

«Мы ленимся заглянуть внутрь себя, тяготимся молитвой и страшимся каяться. Нам кажется, что проще пойти, „отстегнуть“ немного целителю и все решится за тебя, — а так не бывает», — заключил он.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член Епархиальной комиссии по делам молодежи Москвы священник Филипп Ильяшенко считает, что если государство силой закона защищает жизнь, физическое здоровье и имущество граждан, то ему следует защищать также их психическое, духовное здоровье.

«От правильного подхода средств массовой информации к этой проблеме во многом зависит ее решение. Политика государства здесь должна быть, безусловно, жесткой. Дело не только в том, чтобы кого-то поймать, жестоко наказать. Эта политика должна быть последовательной в осуществлении права граждан на свободу информации. До сведения людей надо полно и правдиво рассказывать, к каким последствиям приводит обращение граждан к «оккультным услугам». Это, может быть, даже лучше запретительных мер будет способствовать спаду популярности таких «услуг», — сказал он.

«Природе человека свойственно искать легкого пути. Чтобы чего-то добиться по-настоящему, нужно делать усилия, а иногда — сверхусилия. Куда проще обратиться к магу-кудеснику, который, взмахнув волшебной палочкой, как будто все проблемы решит. Потому эти услуги и пользуются спросом. Но за эти «легкие» решения обязательно придется тяжело расплачиваться», — заключил отец Филипп.

Преподаватель МДАиС иеромонах Тихон (Зимин) напоминает, что оккультное нашествие на Россию началось еще в конце 1980-х гг. «И вызвано оно было бездуховностью, воцарившейся на месте запустения, — а она, к сожалению, никуда не исчезла. Это следствие гонений на Церковь и разрушения храмов. Этим и объясняется распространение «духовности со знаком минус». И сознательные служители нечистой силы, и маги с чародеями, да и просто самозванцы с шарлатанами спекулируют на потребности человеческой души в возвышенном и духовном», — сказал он.

«Вот, наконец, стали предприниматься какие-то конкретные шаги, чтобы ограничить хотя бы рекламу этого безобразия. Это, конечно, хорошо. Но нужно идти дальше и думать о том, как оградить наших граждан от бездуховности и отрицательной духовности, оставаясь при этом в поле законности, не нарушая основных конституционных прав и свобод людей», — добавил отец Тихон.

Заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) отметил, что нельзя говорить о здоровом образе жизни и одновременно рекламировать знахарей и колдунов.

«В нашем государстве реализуются программы по поддержанию здорового образа жизни, проходят информационные компании в поддержку избавления от алкогольной и наркотической зависимости. Однако даже при физическом здоровье человек может оказаться незащищенным от действий мошенников или так называемых целителей», — сказал он.

«Церковь всегда противостояла разгулу оккультизма. Эта ее позиция вызвана заботой об улучшении духовно-нравственного состояния наших сограждан, так как подобные практики несомненно наносят вред душе человека», — добавил иеродиакон.

«Популярность «оккультных услуг» в нашем обществе вызвана жаждой приобщиться к духовному миру без нравственной работы над собой. Однако в конечном итоге искатели такой «духовности» получают опасную подделку», — предупредил он.

«В российских СМИ действует ряд запретов на рекламу определенного вида товаров и услуг, которые явным образом способствуют дестабилизации общества или его физического и нравственного вырождения. Это не вызывает общественных нареканий. Думаю, что инициатива об ограничении рекламы оккультных услуг не вызовет отрицательного общественного резонанса», — заключил отец Лаврентий.
Русская линия


По пути сепаратизма?
В Татарстане появилась новая памятная дата — День принятия ислама Волжской Булгарией, угрожавшей Руси в X — XIII вв.

Карта ТатарстанаВ Татарстане уже объявляется выходной, когда наступает Курбан-байрам — один из самых почитаемых мусульманских праздников. Новая памятная дата — День принятия ислама — будет теперь отмечаться жителями республики 21 мая как праздничный день, а Ураза-байрам, праздник разговения после священного для мусульман месяца Рамадан, станет нерабочим праздничным днем.

«Государство Волжская Булгария, в свое время занимавшая обширные территории Поволжья и Приуралья современной России, добровольно приняло ислам как государственную религию 21 мая 922 года», — пояснил председатель парламентского комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев.

Он напомнил, что в начале нынешнего лета депутаты Госсовета республики в обращении к двум палатам Федерального собрания России предложили отмечать 21 мая День принятия ислама в качестве общероссийской памятной даты — по аналогу с Днем крещения Руси (28 июля). Нововведение, по мнению татарстанских парламентариев, «способствовало бы дальнейшему развитию межконфессионального диалога в стране и укреплению международного авторитета Российской Федерации».

«Мы получили 22 отзыва с поддержкой нашей инициативы от региональных парламентов, — сообщил Валеев. — Кроме того, получен положительный отзыв из Госдумы и Совета федерации Федерального собрания, но с замечанием, что нужно прийти к согласию по дате со всеми регионами, где компактно проживают мусульмане».

Пока договориться на этот счет, по словам депутата, не удалось: каждый регион выдвигает свои предложения. Татарстан, не дожидаясь компромисса, ввел памятную дату на территории республики.

Отметим, что Волжская Булгария с X до конца XIII постоянно воевала с Русью. В 965 на Булгарию, которая угрожала безопасности Киева, ходил сын святой равноапостольной княгини Ольги — князь Святослав Игоревич, разгромивший булгар. В 985 Киевский князь Владимир в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор, сообщает «Википедия».

В 986 из Волжской Булгарии Киев посетило посольство с предложением принятия киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.

В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром.

В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль.

В 1120 году Юрий Долгорукий организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар.

В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет.

В 1223 году, после битвы на Калке, монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками в битве при Самарской Луке[5]. Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик (Урал). В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её.
Русская линия


«Народный Собор» одержал ещё одну победу
Генеральная прокуратура России запретила Министерству культуры России легализовать матерщину

Эмблема движения *Народный собор*По заявлению «Народного Собора» Генеральная прокуратура России провела прокурорскую проверку по факту выдачи Минкультуры России прокатных удостоверений на демонстрацию фильмов, содержащих ненормативную лексику. Прокурорские работники сочлаи подобные действия чиновников от культуры противоправными и нарушающими российское законодательство и вынесли им предупреждение. Об этом говорится в официальном письме прокуратуры, поступившем на днях на имя сопредседателя движения «Народный Собор» Олега Кассина, сообщает пресс-служба «Народного Собора».

Летом 2010 г. сопредседатель Межрегионального общественного движения «Народный Собор», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты», председатель Центрального Совета «Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности» Олег Кассин направил на имя Генерального прокурора России Юрия Чайки заявление, в котором просит провести прокурорскую проверку по факту выдачи Министерством культуры РФ прокатных удостоверений на демонстрацию фильмов, содержащих ненормативную лексику и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

«Легализуя фильмы с ненормативной лексикой, выпускаемые затем в виде DVD- дисков и иных информационных носителей, чиновники Министерства культуры РФ демонстративно и цинично пренебрегают общепризнанными правилами поведения, моральными устоями нашего общества и нормами нравственности, грубо нарушают тем самым общественный порядок. Выпускаемые же затем по выданным ими прокатным удостоверениям DVD- диски и иные информационные носители с соответствующими фильмами являются орудиями совершаемого преступления».

«Министерство культуры РФ должно выполнять свои функции по просвещению и воспитанию людей, а не заниматься их нравственным развращением и растлением!» — писал в своем заявлении православный правозащитник.

В официальном письме за подписью статс-секретаря-заместителя министра культуры Российской Федерации Е.Э.Чуковской (N 811−01−68-Е4), направленном в связи с этим на имя сопредседателя «Народного Собора» О.Ю.Кассина, сообщается, в частности, следующее:

«Уважаемый Олег Юрьевич! На Ваше обращение в Генеральную прокуратуру от 29.06.2010 по поводу выдачи прокатных удостоверений на фильмы, содержащие в своем названии ненормативную лексику, Министерство культуры Российской Федерации сообщает следующее.

.. В компетенцию Минкультуры России не входит изменение, либо редактирование названий фильмов, представляемых зрителям. При этом в тех случаях, когда название содержит вульгарную лексику, фильму также присваивается возрастное ограничение „Зрителям, достигшим 18 лет“.

Движение *Народный Собор*.. В настоящее время по указанию Министра культуры Российской Федерации А.А.Авдеева прокатные удостоверения на фильмы, названия которых содержат непристойные слова и выражения, не выдаются.

В тех случаях, когда по ходу фильма герои употребляют бранные слова и выражения, в прокатное удостоверение вносятся соответствующее предупреждение „Фильм содержит бранные слова и выражения“, чтобы предупредить потенциальных зрителей, не желающих смотреть данный фильм».

Другими словами, заместитель министра культуры Росии сообщает, что его ведомство как пропускало в свет фильмы, содержащие матерщину, так и впредь собирается это делать, не допуская её лишь в названиях фильмов и тем самым продолжает игнорировать действующее российское законодательство.

Но у Генеральной прокуратуры России, которая провела по заявлению «Народного Собора» проверку законности данных действий Минкульта РФ, на этот счет оказалось другое мнение. Так, в полученном на имя сопредседателя «Народного Собора» О.Ю. Кассина официальном ответе Генеральной прокуратуры РФ (N 72/3−151−2010) сообщается, в частности, следующее:

«Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение о нарушениях Министерством культуры Российской федерации законодательства при выдаче прокатных удостоверений на демонстрацию эротических фильмов, содержащих ненормативную лексику.

Проведенной проверкой установлено, что регистрация кино- и видеофильмов и выдача на них прокатных удостоверений осуществляется Минкультуры России при отсутствии надлежащего нормативно-правового регулирования в данной сфере, с нарушением требований Правил оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 28.04.1993 N 396, а также законодательства о государственном языке Российской Федерации, культуре, защите прав детей, средствах массовой информации и наркотических средствах.

В связи с выявленными нарушениями закона Генеральной прокуратурой Российской Федерации Министерству культуры Российской Федерации внесено представление об их устранении.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере О.Г.Шамшанина».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основание Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа

В этот день в 1912 г. состоялось учредительное собрание Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа (ВДСРН). Председателем Союза был избран А.И.Дубровин, его товарищем (заместителем) — Е.А.Полубояринова.

Новый монархический союз возник в результате раскола некогда единого и мощного Союза Русского Народа (СРН), произошедшего в 1909—1911 гг. на сторонников Николая Маркова и Александра Дубровина. В руководящий орган «нового» СРН кроме Дубровина и Полубояриновой вошли А.И.Соболевский, Н.Н.Жеденов, А.Н.Борк, Б.В.Никольский, И.Н.Кацауров, Н.Н.Тиханович-Савицкий, А.Т.Соловьев и другие видные деятели монархического движения.

Таким образом, был завершен организационный раскол Союза Русского Народа. После февральского переворота ВДСРН был запрещен, редакция органа Союза газеты «Русское знамя» разгромлена, председатель Союза Дубровин был арестован и посажен в каземат Петропавловской крепости, некоторые руководители подвергались арестам и допросам. Характерно, что практически никто из лидеров ВДСРН не эмигрировал, большинство из них погибло во время чекистского террора (А.И.Дубровин, Е.А.Полубояринова, П.Ф.Булацель, Н.Н.Родзевич, Б.В.Никольский и др.).
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 сентября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика