Николай Бурляев: «Золотой Витязь» открыл для зрителей новую волну русского кино
Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» подвёл итоги завершившегося в Москве кинофорума
«По итогам заседания жюри, которое проходило накануне поздно вечером, я могу сказать, что вполне удовлетворен итогами фестиваля. Для меня было важно, что главными наградами в конкурсе игровых художественных фильмов были отмечены те киноленты, которые я бы назвал новой волной русского национального кинематографа. Это фильмы „Поп“ Владимира Хотиненко, который был удостоен гран-при, и фильм Лидии Бобровой „Верую“ — по рассказам Шукшина. Об обоих этих фильмах можно с уверенностью сказать — „здесь русский дух, здесь Русью пахнет“. В них, действительно, есть чувство Родины, переживание её трагедий, человеческих драм, осмысление её проблем и философии. Поэтому я очень рад, что эти два фильма отмечены наградами».
Кроме того, по словам Николая Бурляева, для него было очень важно, что «за выдающийся вклад в кинематограф были отмечены сербский режиссёр, продюсер, выдающийся сербский актёр Лазарь Аристовский и один из старейших наших режиссёров, ученик Эйзенштейна, Георгий Натансон». «Очень интересные конкурсы прошли во время фестиваля и по документальному кино. Я открыл для себя не одну замечательную работу, — рассказал народный артист России. — Те отдельные документальные фильмы, которые мне довелось посмотреть во время фестиваля, не уступают лучшим нашим игровым фильмам. И в них тоже поднимается тема России, её духовности, её будущего».
Самой главной отличительной особенность нынешнего кинофорума, Николай Бурляев назвал то, что он «в прямом смысле был рабочим». «Мы параллельно проводили ещё пять форумов: по литературе, музыке, живописи, русскому боевому искусству. Поэтому кинофорум получился без помпезности, без пышных приёмов и прочего. На это повлиял как кризис, так и тяжелейшее финансовое положение всех шести форумов, два из которых вообще не получили поддержки государства. Это Литературный форум, в поддержке которого было отказано Федеральным агентством по печати под руководством М. Сеславинского, и Форум русского боевого искусства, который отказалось поддержать ведомство В. Мутко».
«Но, учитывая, что к нам приезжают люди очень достойные, которые едут не для того, чтобы просто „потусоваться“ или выпить рюмку водки (чего мы нашим гостям не предоставляем), а для того, чтобы увидеть собранную рать „Золотого Витязя“ и укрепиться общением друг с другом, понять, как нас много, как мы сильны нашим единомыслием, и надеждой на то, что наш кинематограф обретёт подлинное лицо», — подчеркнул президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
Отметим, что по итогам кинофестиваля, гран-при форума получила картина российского режиссёра Владимира Хотиненко «Поп». «Золотыми витязями» награждены два фильма: «Святой Георгий убивает змия» сербского режиссёра Срджана Драгоевича и «Верую» российского режиссёра Лидии Бобровой.
Серебряные награды вручены картинам «Вода», которую снял узбекский режиссёр Джахангир Касымов, и «Ушедшие» японского режиссёра Йодзиро Такита. «Бронзовый витязь» достался греческому фильму режиссёра Вассилиса Дуроса «Впереди гора».
Высшими наградами за лучшие актёрские работы первого и второго плана были награждены Сергей Маковецкий за главную роль в фильме «Поп», польская актриса Гражина Блецка-Кольская за роль в картине «Афониа и пчёлы» и Ольга Попова за работу в ленте «Верую». Специальный приз международного жюри за талантливый дебютный фильм получил болгарский фильм режиссёра Любомира Младенова «Охотничий парк».
В конкурсе «Полнометражное документальное кино» «Золотой витязь» достался болгарскому фильму «Развод по-албански» режиссёра Адела Пеева, а «Серебряного витязя» получила российская лента Вадима Цаликова «Беслан. Надежда». В конкурсе короткометражного документального кино высшие награды — «Золотой» и «Серебряный витязь» — получили работы российских режиссёров Исрафила Сафарова «Не женское дело» и Игоря Ларионова «Айнеболит».
В номинации «Дебютные и студенческие фильмы» обладателем «Золотого витязя» стал сербский фильм Тамары Поповой «Эргастоло. Высшая мера». Лучшей картиной для детей назван американский фильм «Принцесса и лягушка» Рона Клементса и Джона Маскера.
В конкурсе анимационных фильмов награды распределились таким образом: «Золотой витязь» достался режиссёру из Болгарии Андрею Цветкову за картину «Город Феллини», «Серебряного витязя» получил узбекский режиссёр Назим Туляходжаев за картину «Влюблённый горбун», а бронзовая награда досталась российскому фильму «Про птицу» Ольги Кудрявцевой.
Русская линия
Почему при упоминании слова «русский», мы должны прятать голову в песок?
Концепция закона по нацполитике, должна учитывать, прежде всего, интересы русскоязычных регионов, считают православные священнослужители
«Что, по вашему мнению, необходимо учесть при разработке данного законопроекта?» — с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.
Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма в Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверской епархии священник Георгий Белодуров отметил, что «как представитель Русской Православной Церкви и житель русского города Твери считаю, что концепция закона по нацполитике, прежде всего, должна учитывать интересы российских русскоязычных регионов, чтобы русские люди не боялись слова „шовинизм“, не боялись говорить с гордостью о Руси и о своем народе».
«Мне не понятно, почему сегодня при упоминании слова „русский“ мы должны прятать голову в песок как страусы?, — задал вопрос священник. — Ведь основой нашего государства является именно русская культура и русский народ, который дал очень многое всем остальным народам, живущим на территории современной России».
«В советские годы народы России жили дружно, поэтому было бы неплохо, если предлагаемая верхней палатой парламента концепция закона будет учитывать опыт межнациональных отношений тех лет», — продолжил он. Конечно, не исключает священник, «возможно, на каких-то окраинах Союза и были некие недовольства, однако они никогда не приводили к пролитию крови. Русский человек всегда мог приехать и в Грозный, и в Таллин, и в любой другой город страны и на него никто и никогда не поднимал руку, поскольку воспринимали его не каким-то оккупантом, а соседом».
В свою очередь, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов заявил, что самое главное в этом вопросе «найти единое основание для национального согласия». «Многое, конечно, нас связывает, но есть и множество различий, которые, казалось бы, должны разъединять народы, — отметил священник. — Это и разные вековые религиозные и культурные традиции. Это и разные истории пребывания в рамках СССР с большей или меньшей доминантой русского-советского присутствия в национальных окраинах».
«Это тяжелое советское наследие излечивается не вдруг и не сразу. При разработке законопроекта нужно провести весьма непростые предварительные исследования. Сама проблема межнациональных отношений требует тщательного изучения. Безусловно, нужно учесть и отрицательный, я бы сказал провальный, опыт СССР в построении единого многонационального государства. И здесь, на стадии разработки законопроекта, на первом месте должно стоять, по-моему, преодоление советского наследия», — заключил протоиерей.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Каток атеизма прокатился по Северу, как ни по одной другой части Руси
Начался Первосвятительский визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Карельскую епархию
В аэропорту Петрозаводска Предстоятеля Русской Церкви приветствовали глава республики С.Л. Катанандов, мэр города Петрозаводск Н.И. Левин, другие представители местных органов власти.
В беседе с журналистами в аэропорту Петрозаводска Патриарх Кирилл отметил, что рад прибыть на Карельскую землю, которая «имеет особое значение в духовной истории нашей страны».
«Достаточно сказать, — напомнил Предстоятель Русской Церкви, — что до революции здесь было 565 приходов, 20 монастырей, более 1300 священников, а в советское время осталось только 4 прихода».
«Каток атеизма, воинствующего безбожия прокатился по нашему Северу так, как ни по одной другой части Руси, — продолжил Святейший Владыка. — Может быть, и проблемы, с которыми до сих пор приходится сталкиваться народу, являются отголосками той страшной истории».
«Сейчас наступило время возрождения, и это возрождение чувствуется, — убеждён Предстоятель Русской Церкви. — И дай Бог, чтобы, опираясь на сильную духовную традицию, народ Карелии смог преодолеть те трудности, которые перед ним сегодня стоят, и построить мирную и спокойную жизнь».
Сегодня, 3 июня, Предстоятель Русской Православной Церкви отслужил Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского в Петрозаводске, а также принял участие в открытии памятника этому святому, сообщает «Карелинформ».
После мероприятий в Петрозаводске Патриарх направится в поселок Повенец, где побывает на объектах Беломорско-Балтийского канала и в храме свт. Николая Чудотворца. Затем Предстоятель посетит урочище Сандармох — место массовых расстрелов в 1937—1938 годах, где совершит заупокойную литию по жертвам террора.
В завершение визита Святейший Патриарх Кирилл посетит остров Кижи, где осмотрит комплекс Спасо-Преображенской и Покровской церквей и ознакомится с историко-архитектурным и этнографическим музеем-заповедником «Кижи».
Русская линия
Открылся сайт фонда «Возвращение»
Президент движения Юрий Бондаренко призывает активизировать деятельность по возвращению исторических названий российским городам и улицам
Вместе с тем, Юрий Бондаренко заметил, что «открытие сайта — это очередной призыв к российской общественности активизировать деятельность по возвращению исторических названий». «Потребность в создании сайта была велика: многие просили, даже настаивали, чтобы мы, наконец, создали свой сайт, — пояснил он. — По сути дела, это не только сайт фонда „Возвращение“, а наше общее средство массовой информации, которое будет информировать население России и других стран не только о возвращении исторических названий, но и о возвращении исторической символики, исторического мундира (о чём особенно печётся участник нашего движения, руководитель проекта „Белые воины“ Александр Алекаев). Вообще об изменениях идеологии в России: насущных и давно назревших проблемах».
Говоря о структуре и раскрутке сайта, президент фонда «Возвращение» заметил, что «опыт первых дней работы интернет-портала показал, что он очень востребован». «Буквально за пару дней работы, мы уже вышли на очень хороший уровень по посещаемости. На главной странице нашего портала можно видеть высказывания всех основных учредителей и участников фонда „Возвращение“ — начиная от хорошо известных Натальи Нарочницкой, Александра Цыпко, протодиакона Андрея Кураева, депутата Госдумы Владимира Мединского, главы Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, заместителя главы ОВЦС игумена Филиппа (Рябых), и заканчивая ведущими историками Владимиром Лавровым и Петром Мультатули, топонимистом Андреем Рыжковым, культурологом Игорем Чубайсом и многими другими».
По словам Юрия Бондаренко, «в ближайшее время на сайте появится специализированная литература: статьи, обзор законодательства в области переименования улиц и т. п.» «Предполагается наличие форума, комментариев со статьями, ежедневно будет обновляться блок новостей, касающийся, так или иначе, названий и, в широком смысле, идеологии, — продолжил он. — Сейчас есть пока только мой блог, но предполагается, что блоги будут вести и известный предприниматель Василий Бойко-Великий, и блестящий юрист Даниил Петров, и, возможно, некоторые другие участники фонда. Хочу выразить искреннюю признательность и дружественному и, не побоюсь этого слова, братскому для нас редакторскому коллективу „Русской линии“ — за ту поддержку и помощь, которые вы оказываете нам, как своему младшему собрату в общем деле. Надеюсь, вместе мы сдвинем вопрос возвращения исторических названий с мёртвой точки».
Напомним, что предшественником Фонда стало Общественное Движение «Возвращение», образованное в декабре 2006 года по инициативе Юрия Бондаренко. Цель движения — возвращение исторических названий улицам и городам России и, прежде всего, возвращение исконных названий улицам, на которых находятся действующие православные храмы. С первого же дня работы Движение получило благословение митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа.
Во многом благодаря деятельности Движения — а это свыше тысячи статей в СМИ, многочисленные сюжеты на ТВ и радио, тема возвращения названий вновь (как и в начале 90-х годов) стала актуальной в нашем обществе. Наиболее значимым успехом Фонда стало переименование железнодорожных станций «Свердловск» в «Екатеринбург» и «Горький» в «Нижний Новгород», а также платформы «Володарская» (под Санкт-Петербургом) в «Сергиево». При участии Движения возвращены прославленные топонимы Сенатская площадь и Благовещенский мост в Санкт-Петербурге, Петропавловская улица в Перми и десятки других, менее известных. Во многих городах России — Киров (Вятка), Саранск, Тутаев (Романов-Борисоглебск) — создаются отделения Фонда.
Русская линия
Российские СМИ неверно интерпретировали слова Качиньского
Глава МВД Польши призвал поляков верить российскому расследованию катастрофы под Смоленском
Он подчеркнул, что у Москвы нет более «полной» версии стенограммы. По его словам, уже сама передача записей и стенограмм стала беспрецедентным шагом. «Я не хочу, чтобы польское общество априори выражало недоверие русской стороне», — отметил министр.
«Мы понимаем, что не все поляки полностью верят русской стороне, и поэтому неслучайно, что на веб-сайтах был опубликован этот документ, без единой вставленной и единой удаленной запятой», — сказал Миллер, добавив, что обычно публикуются лишь выписки из таких документов.
Напомним, что накануне появились сообщения о том, что брат погибшего президента Ярослав Качиньский не доверяет российскому расследованию. Однако в тот же день появились пояснения и комментарии по этому вопросу от депутата польского Сейма от партии «Право и справедливость» (ее лидером является Ярослав Качиньский) Тадеуша Возняка.
По его словам, российские СМИ неверно интерпретировали слова Качиньского. Тот обращал свои претензии к польскому правительству, а журналисты восприняли это как упрек России.
«Ярослав Качиньский с самого момента трагедии говорил, что надо, чтобы поляки вместе с русскими проводили расследование. Главными должны были быть поляки», — пояснил Возняк в интервью «Росбалту». Он подчеркнул, что страна не может отдать расследование подобной трагедии полностью на откуп другому государству, даже дружественному.
«Надо было господину Туску сказать, что мы будем делать эту работу вместе с русскими, именно потому, что это случилось на их земле, знают хорошо землю, деревья, рельеф местности и так далее, но как бы чувствовал себя русский человек, если бы погиб его президент, а его министр внутренних дел после этого летит в другую страну, чтоб только получить немного бумаг — и все это одни копии», — отметил политик.
Он подчеркнул, что «никто не говорит, что плохо работают русские», но «есть вопрос — как думает объяснить все случившееся польская власть». В качестве примера иного варианта поведения депутат привел в пример трагедию с российскими туристами в Турции, чей автобус перевернулся. Власти РФ сразу выразили твердое намерение принимать участие в расследовании.
«Надо стремиться к тому — и это должны делать поляки, а не русские — чтобы действительно прояснить этот вопрос. По прочтении я все еще считаю, что он совершенно неясен», — заявил, в частности, сам Ярослав Качиньский.
Русская линия
И ноги нашей в НАТО не будет
Украина официально отказалась от переговоров по вступлению в Североатлантический альянс
В первом чтении за данный законопроект проголосовали 253 депутата при необходимых 226, в частности, 171 — из Партии регионов, 23 — Блока Юлии Тимошенко, 10 — НУНС, 27 — Компартии, 9 — Блока Литвина. Перед голосованием представители оппозиционных фракций БЮТ и НУНС призывали не поддерживать данный законопроект в первом чтении.
Данный закон практически перечеркнул все начинания бывшего президента Виктора Ющенко по вступлению в альянс. Во время президентства Ющенко, Украина на протяжении нескольких лет стремилась вступить в НАТО. Однако на саммите в Брюсселе в декабре 2008 года министры иностранных дел стран НАТО отказались удовлетворить просьбы Украины и Грузии подключить их к Плану действий по членству в НАТО, пообещав при этом Киеву и Тбилиси содействие в подготовке к вступлению — «годовые планы» сотрудничества.
Внешнеполитическая линия Украины изменилась при новом Президенте Викторе Януковиче, отмечает Regions.Ru. 21 апреля Президенты России и Украины договорились в Харькове о продлении сроков пребывания Российского Черноморского флота в Севастополе на 25 лет. НАТО назвало эту договоренность «двусторонним делом» России и Украины, однако объективно наличие российской военной базы на территории Украины препятствует ее вступлению в НАТО.
27 мая украинский министр иностранных дел Константин Грищенко заявил, что вопрос о членстве Украины в НАТО снимается с повестки дня. По его словам, идея членства Украины в НАТО не пользуется поддержкой большинства жителей страны и деструктивно влияет на эффективность ее внешней политики. В России это заявление восприняли весьма положительно. Теперь отношения России и Украины, скорее всего, ещё более упрочатся.
Русская линия
«Януковический тест» покажет, к чему склонится Украина
Подводя итоги 100 дней пребывания на посту главы государства Виктора Януковича
Так, вице-спикер Верховной Рады Николай Томенко заявил, что главным выводом 100 дней пребывания у власти Виктора Януковича является то, что он зачастую действовал как президент юго-восточной Украины.
«Главный вывод ста дней работы нового президента: Виктор Янукович в основном действовал как президент юго-восточной Украины, президент русскоязычной Украины и, как максимум, президент Партии регионов, Коммунистов и Блока Литвина», — сказал он.
По мнению Томенко, эта стратегия является ошибочной, поскольку она усиливает «региональный и ценностный раскол в Украине». «Его главным недостатком является то, что все действия были направлены на дальнейший раздор и противостояние в Украине, а не на объединение», — цитирует вице-спикера его пресс-служба.
Поэтому, по мнению Томенко, 100 дней президентства не стоит отмечать как государственный праздник. «Ходят слухи, что чиновники на местах планируют серьезно отметить это событие и устроить для себя праздник, однако это не дата для празднования, а дата, которая вынуждает Виктора Януковича проанализировать ошибки и начать действовать как президент всего государства», — подытожил вице-спикер.
В свою очередь, заметим, что юго-восточная часть Украины несравнимо менее идеологизирована, по сравнению, с северо-западной. И Янукович, скорее, действует не в интересах «своих» регионов, а просто прагматично, оставив идеологические разногласия для журналистов.
Сейчас на Украине проявляется постсоветская ментальность. Как известно, в СССР антисоветчики были разные: одни ненавидели «советы», в первую голову, по идеологическим соображениям (кто — религиозным, кто — правовым, кто — национальным); другие — из-за неэффективности материальной жизни. Если бы в СССР был достаток, как на Западе, они бы первые записались в КПСС.
С приходом же к власти на Украине такого прагматичного политика, как Янукович, выяснится, готовы ли «сознательные» украинцы продолжать горячо отстаивать свою украинскую идентичность в ущерб своих же материальных интересов или всё же «своя рубашка» им ближе к телу.
Иными словами, «януковический тест» покажет, к чему склонится Украина:
– если к реальным ценностям Евросоюза, главным критерием которых является экономическое благосостояние, то вместе с Россией впишется в сегодняшнюю Европу;
– если же украинцам окажется важнее их украинство, то Украину ждёт глубокая федерализация.
Русская линия
Латвия для латышей, Эстония — для эстонцев?
Спецслужбы Латвии и Эстонии говорят о защите прав русскоязычных жителей, как об угрозе безопасности страны
Как следует из доклада, эстонским спецслужбам не нравится внимание к соотечественникам и помощь в реализации их прав в Эстонии со стороны российского посольства. В призыве Координационного совета соотечественников к русскоязычным кандидатам в Европарламенте сформировать единый список от Эстонии, эстонские спецслужбы увидели серьёзную опасность для государственных интересов.
Латвия также негативно относится к процессу объединения русскоязычных граждан под эгидой общественных организаций. Глава латвийской полиции безопасности Янис Рейникс назвал в числе потенциальных угроз для страны проблемы, которые обострились после внедрения в жизнь так называемой «политики соотечественников», которую Россия проводит в Латвии. Как заявил генерал Рейникс, целью России в этом направлении является консолидация русскоговорящих жителей Латвии и расширение информационного пространства.
В числе опасных объединений Янис Рейникс назвал общественное движение Patrioti LV. Главным тезисом этого движения является утверждение, что Латвия для его членов является Родиной. Члены движения заявляют, что готовы разделить все её «радости и печали», однако не согласны со всеми деталями проводимой властями политики. Эта общественная организация участвовала в международном мероприятии «Молодежь против террора», а также в сдаче донорской крови. Члены движения оказывают материальную поддержку малообеспеченным школьникам, в День юбилея Победы они раздавали в Риге георгиевские ленточки.
Глава латвийской полиции безопасности с тревогой отзывается и о Совете, который объединяет около 70 русскоязычных организаций. Не нравится генералу учебная деятельность русскоязычного вуза «Балтийская международная академия». Это крупнейшее в странах Балтии и Северной Европы негосударственное высшее учебное заведение было создано в 1992 году. В вузе обучается свыше 7 тысяч студентов, из них 450 иностранцев из 20 стран мира. Вуз участвует в европейских программах и проектах по обмену студентами, диплом этого заведения признан в странах Евросоюза.
В то же время официальная Рига последовательно выступает за консолидацию латышей, проживающих в других странах. Для этих целей создано «Всемирное объединение свободных латышей», в России действует Конгресс латышей, работает общественная научная ассоциация «Латыши в России», организующая научные конференции и семинары по вопросам истории.
Эстония также поддерживает своих соотечественников в России. Москва, со своей стороны, не возражает против поведения традиционных всероссийских фестивалей финно-угорской прессы, выпуска многочисленных СМИ на финно-угорских языках, работы финно-угорских школ.
Русская линия
Страсбургские гонения на Крест
Десять стран хотят выступить в Страсбурге по делу о запрете распятий в школах
Итальянские власти опротестовали решение Европейского суда по правам человека, запретившего традиционное размещение распятия Христа в государственных школах Италии. Теперь за Христа Распятого вступились не только итальянцы, но и все, для кого христианство является не только религией, но и основой той культуры, ценностями которой исторически дорожили их народы.
Как отмечается в ходатайстве правительства Италии, где обоснована необходимость повторного рассмотрения дела, «чувства верующих граждан могли бы быть задеты, если бы их религиозный символ сняли со стен». «Учитывая исторический и культурный контекст Италии, удаление символа распятия со стен школ не имеет ничего общего со светскостью государства», — подчеркивается в нём.
В ноябре 2009 года Европейский суд по правам человека запретил размещение распятий в итальянских государственных школах в ответ на иск гражданки финского происхождения Сойле Лаутси. Женщина жаловалась, что христианская символика в классах школы, где учатся её дети, «мешает им получать светское образование».
Свою борьбу с Распятием Лаутси начала ещё в 2001 году, когда отправила своих детей 11 и 13 лет в школу города Абано Терме в провинции Венето. После того, как дирекция школы наотрез отказалась удовлетворить требования строптивой мамаши и убрать кресты из классов, Сойле пошла в суд провинции Венето. Однако и тут не получила никакого сочувствия. Тогда она обратилась в высший административный суд. В итоге в 2006 году итальянские судьи отвергли жалобу Лаутси, и она отправилась в Страсбург.
Всё это время дети христоненавистницы учились в классах с распятиями. Однако это не помешало им вырасти и стать уже вполне взрослыми людьми, ни чуть не страдающими от религиозных догм и психических расстройств. Вот уже несколько лет, как они закончили школу, и им ничто не угрожает, но Сойле никак не может успокоиться и продолжает свою борьбу с распятием Христа. Хоть и тяжело ей «идти против рожна», но она сумела добиться определённого успеха.
Однако, теперь в защиту Христа выступила целая коалиция стран. Все перечисленные государства хотят поддержать Италию, обжаловавшую решение суда. Суд вынес решение о запрете распятий под тем предлогом, что это «ограничивает право родителей дать своим детям образование в соответствии с собственными верованиями, а также право детей быть верующими или неверующими по собственному выбору».
Статус третьей стороны позволяет другим государствам официально выступать на процессе в качестве одной из сторон и обращаться к суду с письменными и устными ходатайствами и заявлениями.
Против решения ЕСПЧ высказались и некоторые другие страны — в частности, Австрия и Польша, однако они пока не заявили о своём участии в процессе. Кроме того, в качестве третьей стороны к процессу подключились 12 неправительственных организаций.
Остаётся только надеяться, что им всё же удастся остановить эти страсбургские гонения на Крест.
Русская линия
Депортировать нельзя не депортировать
Финские власти не могут определиться, как поступить с больной Ириной Антоновой и откладывают её высылку из страны
83-летняя Ирина Антонова в 2008 году приехала по туристической визе к своей дочери Наталье Кяярик, которая около 20 лет назад вышла замуж за финна Ари Кяярика и с тех пор живёт в Финляндии. Когда срок действия визы истёк, миграционная служба отказалась предоставить Ирине Антоновой вид на жительство, чтобы дочь могла ухаживать за ней.
В России у Антоновой не осталось ни родных, ни жилья, поскольку она продала свой дом в Выборге. Финские врачи вынесли заключение, что переезд опасен для её здоровья. Ещё до приезда в Финляндию пожилая женщина перенесла инсульт, а работа её сердца поддерживается вживленным кардиостимулятором.
21 сентября 2009 года Хельсинкский административный суд вынес решение не в пользу Ирины Антоновой. На днях его позицию поддержал Высший административный суд Финляндии, где Наталья Кяярик безуспешно пыталась обжаловать вердикт низшей инстанции.
Вслед за этим генеральный комиссар полиции Хельсинки Микко Паатеро сообщил, что Антонова будет депортирована без промедления, хотя конкретная дата названа не была. Сегодня стало известно, что финские власти планируют депортировать Ирину Антонову 16 июня. Об этом сообщил в четверг на брифинге официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко, сообщает РИА Новости.
«У нас вызывает обеспокоенность решение финских властей о депортации из страны 82-летней гражданки России госпожи Антоновой, которая прибыла в Финляндию по приглашению дочери, финской гражданки, и находится на её попечении», — сказал в связи с этим Нестеренко.
Он сообщил, что МИД России отрабатывает практические вопросы, связанные с её приёмом в России. «Будем надеяться, что мы постараемся все-таки с финской стороной решить эти вопросы в спокойном русле, что отвечает характеру наших двусторонних отношений», — заявил Нестеренко.
Однако, не факт, что финские власти всё же решатся выполнить своё решение. СМИ, церковь, правозащитники и даже президент Финляндии Тарья Халонен ранее высказывались за то, чтобы по соображениям гуманности разрешить Ирине Антоновой остаться в стране. Хочется верть, что запятая в предложении «депортировать нельзя не депортировать» всё же ещё не поставлена.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.
По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».
По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.
Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.
Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).
Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.
Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.
Русская линия
День кадашевской археологии
Приход церкви Воскресения Христова в Кадашах приглашает посетить День открытых дверей, посвящённый защите исторических памятников
Кадашевская слобода в Замоскворечье — один из самых древних районов Москвы. Сотни лет нарастал здесь культурный слой, до сих пор хранящий и время от времени отдающий удивительные находки. Многие из экспонатов, хранящихся в приходском музее «Кадашевская слобода», старше самого храма Воскресения Христова. Они помнят Смутное время, нашествие поляков и освобождение Москвы, и страшные времена Ивана Грозного, и еще более ранние эпохи.
Сегодня, в дни тревоги, когда Кадашевская слобода стала полем битвы за сохранение исторической Москвы, полезно еще раз вспомнить о наших предках и взглянуть на то, что связывает нас с ними в единую, неразрывную цепь жизни, истории и культуры.
В программе «Дня кадашевской археологии»:
— рассказ об археологическом наследии старой Кадашевской слободы;
— презентация уникального белокаменного саркофага XVI столетия;
— демонстрация археологических находок последних дней.
И как обычно, для всех посетителей открыт прекрасный храм Воскресения в Кадашах и его колокольня, с которой открывается один из лучших видов на Москву.
Начало в 12−00. Сбор на территории церкви Воскресения в Кадашах в Каминном зале Дома священника.
Адрес: 2-й Кадашевский пер., д. 7. Вход на территорию храма из Кадашевского тупика.
Вход свободный
Русская линия
Патриарх Кирилл освятил памятник святому Александру Невскому у кафедрального собора Петрозаводска
Скульптурный образ великого князя высотой в 2,7 метра, установленный у кафедрального собора Петрозаводска, создан скульптором В.Г. Козенюком. Рукоять меча, прижатая в виде креста к груди князя, отстраняющий жест левой руки раскрывают духовную суть образа воина, не нападающего, но твердо отстаивающего веру и землю от завоевания иноплеменников.
С именем святого благоверного великого князя Александра Невского история Петрозаводска связана со времени его основания. Святой князь — небесный покровитель Новгородских земель, в состав которых входили карельские погосты, — стал особо почитаться и в новом поселении, построенном по воле русского Императора Петра I.
Новый завод в Петровской слободе, получивший по указу Императрицы Екатерины II название «Александровский», был построен в 1774 г. — в 50-ю годовщину со дня перенесения мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербург. Имя святого благоверного князя носит построенный при заводе храм — ныне кафедральный собор Петрозаводской и Карельской епархии, и одна из улиц карельской столицы.
Русская линия
Состоялись похороны княгини Леониды Георгиевны
Погребение матери главы Российского Императорского Дома в Петропавловском соборе возглавил митрополит Владимир
В знак преемственности старой и новой России гроб был покрыт Государственным флагом России и штандартом Российской Империи с изображением двуглавого орла. Дочь усопшей княгиня Мария Владимировна и её внук Георгий Михайлович возложили к гробу букеты белых роз. Венки были также возложены от администрации Санкт-Петербурга, представителей аристократических родов Европы.
За богослужением молились представители Российского имперского союза-ордена во главе с Александром Закатовым, Российского дворянского собрания во главе с князем Григорием Гагариным, графиня Анна-Мария де Сент-Экзюпери — племянница великого писателя.
Почтить память покойной пришли генеральные консулы Испании и Франции в Санкт-Петербурге Франсиско Паскуаль де ла Парте и Мишель Обри.
Чин отпевания Леониды Георгиевны в Петропавловском соборе возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, ему сослужили наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл. Хор Санкт-Петербургской духовной академии исполнил «Святый Боже», под пение которого гроб был вынесен через главный вход собора и перенесен в Великокняжескую усыпальницу, где был совершён чин погребения усопшей.
Мать главы Императорского Дома Романовых, вдова правнука Императора Александра II князя Владимира Кирилловича Леонида Георгиевна скончалась в Мадриде в ночь на 24 мая на 96-м году жизни.
Леонида Георгиевна родилась 6 октября 1914 года в Тифлисе. Её родителями были глава Грузинского Царского дома Багратионов князь Георгий Александрович Багратион-Мухранский и княгиня Елена Сигизмундовна Багратион-Мухранская (урожденная Новина-Злотницкая). 13 августа 1948 года в Лозанне, в церкви св. Герасима, Леонида Георгиевна вступила в брак с главой Российского Императорского Дома Великим князем Владимиром Кирилловичем. Леонида Георгиевна была последним членом Российского Императорского Дома, родившимся до революции 1917 года.
Русская линия
Церковный суд лишил сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского)
Церковный суд Будимлянско-Никшичской епархии по поручению Великого церковного суда Сербской Православной Церкви на заседании 22 мая в Беране (Черногория) принял решение лишить священнического сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского), бывшего настоятеля монастыря Баньска. Суд постановил вернуть его в число мирян с именем Деян (хотя в паспорте он сменил имя, данное при крещении, на монашеское) и отлучить его от Церкви на 3 года.
Протосинкел Симеон обвинен по целому ряду пунктов, начиная от непослушания церковным властям, до присвоения епархиальных средств и распространения клеветы.
Прещение наложено:
— за непослушание решениям Синода и Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, принятым в 2006 г. и подтвержденным в ноябре 2008 и в мае 2009 г. — об отстранении его из-за нарушений церковно-канонического порядка от исполнения всех административных и церковных послушаний;
— за непоминание при совершении богослужений на канонической территории Вселенской Патриархии имени Патриарха Константинопольского, что осложнило отношения Сербской Церкви и Константинопольской Патриархии, и дачу ложных показаний по этому поводу перед Комиссий Архиерейского Собора Сербской Церкви в 2006 г.;
— за попытку неканонического перехода из Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви в клир Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви в январе 2010 г. (с этой целью протосинкел Симеон предоставил митрополиту Пирейскому Серафиму ложное обоснование того, что по заказу сербских церковных структур он якобы подвергается политическому притеснению за свое противодействие отсоединению Косова и Метохии от Сербии и распространению экуменизма и глобализации; после уведомления с сербской стороны об истинном состоянии дел, владыка Серафим отменил свое решение о приеме протосинкела Симеона в клир митрополии);
— за неисполнение обязанностей по заботе о братстве и управлению монастырями Баньска и Девине Воде, настоятелем которых Симеон (Виловский) являлся, и присвоение части братского имущества монастыря Баньска;
— за распространение клеветы относительно деятельности викарного епископа Липлянского Феодосия и, как минимум, один доказанный случай демонстративного отказа совместного служения с ним Божественной Литургии в декабре 2009 г.;
— за использование своего положения в Рашско-Призренской епархии для разного рода давления на некоторых клириков;
— за использование церковно-административного статуса для улучшения благосостояния как личного, так и своих близких, незаконное присвоение епархиальных денег, в т. ч. средств, собранных на поддержку сербов в Косово и Метохии, изъятие епархиальной документации при отъезде в Грецию 12 февраля 2010 г.;
— за непосредственное участие в организации и деятельности светских коммерческих фирм и др.
Также в обвинении отмечено, что деятельность протосинкела Симеона стала подовом для возбуждения уголовного дела и светскими судебными инстанциями.
В настоящее время Виловский находится в Салониках и ожидает решения Верховного суда Греции о своей экстрадиции по запросу властей Сербии.
Представитель Церковного суда Будимлянско-Никшичской епархии прибыл в Грецию, чтобы лично передать обвинения протосинкелу Симеону, но тот отказался с ним встречаться. Таким образом он отказался и от своего права в течение 14 дней после вынесения обвинения Церковным судом представить на него свой ответ. Поэтому Судебное вече, согласно 66 статьи Правил и делопроизводства церковных судов Сербской Церкви, заключило, что обвиняемый признается в содеянном.
Русская линия
Протоиерей Аркадий Шатов посетил социальные учреждения Санкт-Петербургской епархии
Председатель Синодального отдела побывал в храме св. равноап. Марии Магдалины и опекаемом его прихожанами и друзьями детском доме для инвалидов в Павловске (Пушкинский р-н Санкт-Петербурга). Детский дом — один из самых больших: в нем живут 550 детей, в том числе 150 — в отделениях милосердия (для тяжело больных и лежачих).
Затем отец Аркадий побывал в храме прп. Андрея Критского в Володарке, построенном по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского в 1903 году. Здание построено так, что с двух сторон к храму примыкают крылья, в которых располагалась богадельня и другие социальные объекты. Сейчас на своем историческом месте находится богадельня на 10 человек, которые могут слышать богослужение через открытые двери.
В богадельне, двух больницах и детском доме трудятся сестры сестричества прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары. В гематологическом отделении местной детской больницы еженедельно проходят молебны.
После этого отец Аркадий посетил храм иконы Божией Матери «Державная», находящийся в непосредственной близости от целого ряда крупных медицинских учреждений: медсанчасти N 122, областной больницы, НИИ травматологии и ортопедии. Сестричество св. мц. Татианы, опекающее расположенные в этом районе больницы, насчитывает 100 сестер, которые несут медицинское, педагогическое, социальное служение. В функции социального крыла сестричества входит домашний патронаж и сопровождение пожилых прихожан на службы в храм.
Год назад в Санкт-Петербурге была создана ассоциация сестричеств, в которую вошли шесть из 12 существующих в городе сестричеств. Члены ассоциации проходят совместное обучение, вместе читают акафист сщмч. Митрофану Серебрянскому, духовнику Марфо-Мариинской обители милосердия.
2 июня в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии состоялась встреча председателя Синодального отдела по церковной благотворительности с учащимися духовных школ.
Представляя гостя, ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий упомянул о том, что на последнем заседании Св. Синода Русской Православной Церкви было принято решение об избрании протоиерея Аркадия Шатова епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, и преподнес в дар гостю панагию — символ архипастырского служения.
Отец Аркадий рассказал присутствующим о деятельности возглавляемого им Отдела, которая до недавнего времени была направлена преимущественно на благотворительность, а в настоящий период сосредоточена на социальном служении.
Раскрывая значимость социального служения для христианина, глава Синодального отдела напомнил о важности исполнения заповеди о любви к ближнему, без которой подлинная любовь к Богу становится невозможной. Каждый верующий, по замечанию выступавшего, призван к служению другим людям, которое одновременно является и свидетельством о Христе, действующим нередко эффективнее всякой иной проповеди.
В свою очередь епископ Амвросий сообщил о том, что со следующего учебного года для воспитанников Санкт-Петербургской духовной семинарии будет введена обязательная социальная практика.
Русская линия
Горбачев опроверг слухи о переговорах с Германией по статусу Калининграда
По словам Горбачева, «Spiegel в своей электронной версии, видимо, за неимением подлинных сенсаций подбросил „дохлую кошку“, приписав руководству СССР то, о чём оно и не помышляло».
В печатной версии «Шпигеля» не повторяется тезис о планах советского руководства отдать Калининград. Кроме того, Франк Эльбе, бывший в 1990 году сотрудником министерства иностранных дел ФРГ и входивший в состав правительственной делегации на переговорах «2+4», заявил изданию, что Калининградская область никогда не была предметом переговоров.
Spiegel ссылался на секретную телеграмму немецкого посольства в Москве от 2 июля 1990 года. В ней говорилось, что обсудить статус Калининградской области предлагал генерал-майор Гелий Батенин, который скончался несколько лет назад. Немецкие дипломаты ему фактически отказали.
Русская линия
ФСБ раскрыла планы боевиков, решивших сорвать Олимпиаду в Сочи
По его словам, террористы активно используют экстремизм, стремятся получить оружие массового поражения при поддержке отдельных политических сил. Противодействие международному терроризму требует консолидации усилий всего мирового сообщества, подчеркнул глава ФСБ.
«Угроза совершения терактов становится фактором, который оказывает серьезное влияние на принятие политических решений, — подчеркнул он. — Так, реальная угроза со стороны „Аль-Каиды“ стала причиной отмены ралли „Дакар-2008“ впервые за всю историю проведения этих престижных автогонок».
«В этой связи отчетливо звучат намерения ряда бандглаварей разыграть аналогичный сценарий в преддверии Зимней Олимпиады 2014 года», — сказал Бортников. По его словам, в стремлении посеять страх в обществе и дестабилизировать обстановку международные террористические структуры интегрируются между собой, меняют стратегию и тактику своих действий.
Русская линия
Правительство России одобрило основы бюджета на ближайшие три года
Набиуллина уточнила, что в качестве базового варианта для разработки бюджета был выбран умеренно-оптимистичный сценарий. Он предусматривает, что в 2011 году ВВП страны вырастет на 3,4 процента, в 2012-м — на 3,5 процента, а в 2013-м — на 4,2 процента.
Базовый сценарий развития российской экономики, разработанный Минэкономразвития, предусматривает, что в 2011 году среднегодовая цена на баррель Urals составит 75 долларов, в 2012 году — 78 долларов, а в 2013-м — 79 долларов. В Минфине ранее настаивали, что бюджет-2011 должен верстаться, исходя из 70 долларов за баррель.
Русская линия
Сербия передала трибуналу ООН записи Ратко Младича
18 блокнотов включают 350 страниц, заполненных Младичем в период между 1991—1996 годами. Об их содержании следствие не сообщает, отмечая лишь, что в записных книжках есть новые важные детали о войне на Балканах.
Следствие отмечает, что запрашивало дневники Младича с целью сбора дополнительных материалов по делу бывшего политического лидера боснийских сербов — Радована Караджича.
Русская линия
Глава немецких католиков покрывал факты насилия в отношении несовершеннолетних
У следствия есть свидетельства того, что Цоллич был в курсе случаев надругательства над ребенком со стороны одного из священников монастыря в Бирнау в 1960-х годах.
Католическая Церковь Германии, также как и ряда других стран, с начала этого года стала объектом повышенного внимания прессы в связи со вскрывшимися случаями педофилии со стороны священников.
Русская линия
Генсек ООН потребовал немедленно снять блокаду с сектора Газа
В интервью, которое глава ООН дал после визита в страны Южной Америки и Африки, он отметил, что в основу произошедших 31 мая событий (захват кораблей) стала «контрпродуктивная, нерациональная и неправильная» блокада Газы.
Пан Ги Мун сказал, что Совет ООН по правам человека начал расследование этого инцидента. Он отметил, что необходимо сделать все возможное для предотвращения подобных происшествий в будущем.
Израиль установил блокаду сектора Газа почти три года назад, после того, как контроль над этой территорией перешел к экстремистскому движению «Хамас», которое ведет с Тель-Авивом вооруженную борьбу.
Русская линия