Оправдывающие легальность абортов только мнят себя православными
Межрегиональное пролайф-движение выступает против узаконенных детоубийств, основываясь на мнении иерея Даниила Сысоева
Сегодня завершаются основные мероприятия Межрегиональной акции «Россия без абортов — 2010». В течение недели по всей стране и в русскоязычном зарубежье проходили шествия, митинги, волонтерские акции и встречи с молодёжью. Организаторы Акции из Инициативной группы «Азбука веры — Омега» отмечают, что их деятельность в большинстве случаев находит понимание и поддержку соотечественников, поэтому они намерены и далее вести борьбу до полного прекращения массовых легальных детоубийств.
Участники акции в регионах также отмечают, что инициатива защиты жизни, в целом, находит сочувствие. «Большинство горожан с пониманием реагировали на актуальную в наши дни проблему, поддерживая стремление участников в их добром и Богоугодном начинании — защите жизни нерождённых детей», сообщает сайт Биробиджанской епархии.
В Оргкомитете по подготовке и проведению Акции сообщили «Русской линии», что Межрегиональное пролайф-движение намерено всерьез поставить перед обществом и властями вопрос о легальности абортов. Организаторы Акции в качестве одной из основ своей позиции приводят мнение иерея Даниила Сысоева, выражающего, по их общему убеждению, христианское видение проблемы.
Много говорят о том, что без запрета абортов невозможно решить демографическую проблему в России, что из-за абортов русская нация вымирает. И все это правда. Но главный корень беды в другом. Просто наша земля уже устала принимать невинную кровь. Голос крови убитых младенцев вопиет из земли, а потому Бог небесный проклинает новых каинов. Те, кто смеют защищать легальность аборта по каким бы то ни было причинам — находятся под гневом Бога. Для них закрыты ворота Нового Иерусалима. В него не войдет ни один убийца. Преступны родители, убивающие детей, еще более преступны аботмахеры, которых совершенно несправедливо называют палачами. Ведь палач все же исполняет справедливый приговор судьи. — Они маньяки, массовые убийцы, которые истребляют неповинных детей подобно царю Ироду.
Но бесконечно большими преступниками являются те, кто оправдывает злодейства. Они знают, что за свои дела достойны смерти, но не только сами делают, но и делающих одобряют (Рим.1).
Самое страшное, что среди таких преступников есть и те, кто мнят себя быть православными. Они кричат, будто нельзя насильно заставлять человека делать добро. Тут надо полагаться только на совесть, а нельзя привлекать государство. Но это неправда.
Воля Бога небесного такова, что власть, которую Он Сам поставил на земле, обязана следовать не воле народа, а Его воле. А имя Ему «Хранитель младенцев» (Пс.145). Он повелевает властям использовать право меча для защиты маленьких детишек.
Бог праведен и потому для Него вовсе не равноценна кровь убитого и убийцы. Не случайно Он Сам сказал, что кровь невинного смывается только кровью убийцы.
Да, сейчас время Нового Завета, и наказание наше взял на Себя Невинный Господь. Но те, кто, уже зная про благодать Искупления, дерзают сознательно творить беззакония до своего раскаяния — не могут пользоваться плодами Искупления. Я не верю тем женщинам и мужчинам, которые говорили, будто не знали, что убивают. Если не знали, так зачем шли на аборт? Развлечения ради? Нет, это просто мятеж против Бога и Его творения.
Когда нам говорят, что запрет абортов вызовет рост смертности от нелегальных абортов, надо отвечать, что просто совершилось Правосудие Божие и еще один убийца получил Его воздаяние. Преступно и мерзко, когда защищают права убийц и презирают права жертв. Как сказал переполненный любовью Ефрем Сирин «кто жалеет убийцу, ненавидит его жертву».
А потому убежден, что наши правители обязаны перед Богом, который и поставил их управлять Своим творением, запретить аборты, и тогда множество их грехов будет покрыто в Судный День. Пусть они строят себе хоть по замку каждый год, но если они защитят невинно убитых, Бог простит множество их преступлений. В День Суда они смогут показать Христу на множество выживших детей и сказать Ему: «Вот дети, которых я по Твоей заповеди спас от смерти» И Сам Бог тогда спасет их от вечной смерти. Они смогут войти в небо, чтобы получить от Господа господ венец награды. Ведь сказал Бог «спасай обреченного на смерть!»
А тех, кто убивает, и тем более одобряет убийство, ждет следующее. Они станут воскресшими перед Великим Престолом, из-под которого потечет огненная река — а против них станут убитые дети. И как они смогут устоять перед их криком: «Господи, рассуди нас с нашими убийцами»? Где найдут они защиту? И какие аргументы предложат они тогда, когда все маски будут сорваны? Огненная река смоет их в озеро горящее огнем и серой. И дым мучения их будет восходить во веки веков.
Русская линия
Эта система несёт в себе серьёзную опасность для института семьи
Священный Синод Украинской Православной Церкви выступил против введения в стране ювенальной юстиции
Проблема введения в России ювенальной юстиции в последнее время является одной из наиболее актуальных для православной общественности. Православные верующие выступают за сохранение права воспитывать детей без грубого вмешательства ювенальных судов — новых органов с широкими полномочиями. На Украине, столкнувшейся с той же проблемой, Священный Синод Украинской Православной Церкви недавно выступил с обращением в защиту семьи.
«Как свидетельствует опыт стран, которые пытаются преодолеть преступность среди молодежи, наличие органов ювенальной юстиции может не только не улучшить, а даже ухудшить ситуацию, — говорится в обращении Св. Синода УПЦ МП. — Так, во Франции, которая первой в мире ввела такую систему, несколько лет назад состоялись крупнейшие молодежные беспорядки в странах Европейского Союза, поскольку благодаря ювенальной юстиции малолетние правонарушители оставались фактически безнаказанными».
«Кроме того, опыт западных стран, где ювенальная юстиция действует уже много лет, свидетельствует, что это приводит к значительному расширению полномочий судов и социальных служб, которые фактически получают санкцию на вмешательство в семейные дела и контроль над родителями. Причем такое вмешательство может осуществляться в том числе и на основании обращений в суд самих детей. Противопоставление прав и интересов ребенка правам и интересам родителей и семьи в целом создает опасность разрушения традиционного представления о семье. Именно этот аспект ювенальной юстиции вызывает в украинском обществе острые споры», — отмечают в своём обращении Преосвященные владыки во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.
«Христианство учит, что семья является богозаповеданным социальным институтом. Рождение и воспитание детей является неотъемлемой частью семейной жизни. Более того, согласно со Священным Писанием воспитание детей должно происходить именно в семье. Родители несут перед Богом ответственность за воспитание детей. „Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем“, — призывает родителей святой апостол Павел», — напомнили члены Священного Синода Украинской Православной Церкви.
«Однако и дети несут ответственность за благополучие своей семьи: почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, — говорит пятая заповедь Закона Божия. „Дети будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу“, — говорится в Новом Завете», — отмечают в своём обращении архипастыри.
«Украинская Православная Церковь в своих официальных документах неоднократно подчеркивала исключительную роль семьи в воспитании детей. В «Основах социальной концепции Украинской Православной Церкви» говорится, что «роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно связано с нарушением нормального развития детей и сказывается на всем их дальнейшей жизни», — говорится в документе.
«Церковь признает необходимость защиты детей от возможного насилия, в том числе и со стороны родителей. Однако мы также считаем вполне обоснованным беспокойство простых верующих и Верховной Рады Украины тем, что внедрение системы ювенальной юстиции может нести в себе и опасность для института семьи. Активное вмешательство в семейные отношения со стороны судебных органов может иметь негативные последствия, как об этом свидетельствует опыт функционирования систем ювенальной юстиции в других государствах», — подчеркивается в обращении Священного Синода УПЦ МП.
Священноначалие Украинской Православной Церкви обращает внимание на то, что «сегодня в мире не существует единой системы ювенальной юстиции. В каждом государстве система судопроизводства в отношении несовершеннолетних и защиты прав детей имеет свои особенности, обусловленные историко-культурным традициям разных стран. Поэтому, в процессе реформ в области юстиции в Украине следует, прежде всего, учитывать отечественный опыт. Сейчас в нашем законодательстве существует достаточно норм, которые позволяют наказать родителей-правонарушителей и малолетних преступников».
«Учитывая выше изложенное, Украинская Православная Церковь считает нецелесообразным внедрение в Украине системы ювенальной юстиции. Пусть «чистое и непорочное благочестие пред Богом» станут залогом достойного воспитания молодого поколения и спокойной жизни в нашей стране», — заключили Преосвященные владыки.
Русская линия
О. Олег Стеняев: «Различий между эротикой и порнографией быть не может!»
Известный московский миссионер прокомментировал предложение представителей МВД создать комиссию на предмет выявления порнографии
«Если говорить об эротике и порнографии, то с точки зрения закона Божия, Пятикнижия Моисеева, принципиальной разницы нет: запрещено открывать наготу. Этот запрет распространяется не только на взоры на обнаженное тело, но и на внесупружеские сексуальные контакты: в Библейском тексте выражение „открывать наготу“ является также и синонимом половых отношений», — заявил в интервью «Русской линии» известный московский священник, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев, комментируя предложение начальника отдела Главного следственного управления (ГСУ) ГУВД Москвы Александра Кулигина создать при МВД или ГУВД России специальные учреждения, которые бы занимались экспертизой порнографических материалов.
А. Кулигин выступил с такой инициативой в Общественной палате России на заседании межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства, сообщает сайт Newsru.com. «До сих пор у нас в стране не принят закон о разграничении порнографии и эротики. К сожалению, дальше обсуждений это никуда не пошло», — напомнил начальник отдела ГСУ.
Он сказал, что в настоящий момент для проведения такого рода экспертиз привлекаются работники искусствоведческих центров при министерстве культуры. Но на привлечение вневедомственных специалистов «уходит огромное количество бюджетных средств», посетовал он. Кулигин также добавил, что такая схема определения порнографических материалов усложняется ограниченным числом экспертов.
Закона «О порнографии» в России действительно нет. Осенью 2008 года при рассмотрении в первом чтении Госдума отклонила проект закона, направленного на борьбу с эротикой и порнографией в СМИ. Это было связано с тем, что при обсуждении поправки депутаты не смогли договориться, «что же такое эротика».
Отметим, что в Уголовном кодексе РФ существует статья 242 — «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов», но она фактически не работает, так как квалифицировать материалы по «порнографическому признаку» представляется практически невозможным.
В свою очередь, отец Олег заметил, что «от эротики до порнографии, собственно говоря, один шаг». «Не случайно Христос в Нагорной проповеди говорит, что «кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействует с ней в сердце своем», — заявил священник.
«Ведь никакой греховный поступок не возникает спонтанно, без всяких прилогов. Поэтому надо прямо сказать, что любой повод для вожделения способствует развитию греховных желаний, а потом превращается в преступление, нарушение Божией заповеди», — сказал отец Олег.
«Надо понять, что любой грех имеет свою иерархию: захотел — посмотрел что-то эротическое, потом этого показалось мало, посмотрел порнографическое, потом и вступил в сексуальный контакт. Это всё очень взаимосвязано. Церковь называет это прилогами: то, что приводит к вожделению, то, что увеличивает греховные раздражители человека», — отметил священник.
Комментируя непосредственно заявление чиновника МВД, отец Олег сказал: «То, что МВД хочет контролировать подобные опасные для человека ситуации, я думаю, очень похвально для органов правопорядка. Давно надо было этим заняться». «Тем более, когда на неокрепшее молодое поколение выливается грязь общественным телевидением, государственными средствами массовой информации. Не всегда эротические сцены показывают вечером или поздно ночью. Иногда показывают и в дневное время. И с этим нужно покончить. А в идеале — вообще оградить общество от подобного рода зрелищ», — считает протоиерей Олег Стеняев.
Подытожив, отец Олег заявил: «Я считаю, что различий между эротикой и порнографией быть не может: ограничения должны быть одинаковыми на всю подобную продукцию».
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл: «Наш народ, как ни один другой, пережил кошмары массовых убийств и беззаконий»
Завершился Первосвятительский визит в Карелию
В ходе своего визита в Карельскую епархию, Святейший Патриарх Кирилл посетил музей-заповедник «Кижи», сообщает Патриархия.Ru.
По прибытии Святейшего Владыку, сопровождаемого преосвященными архиереями, руководителями Синодальных отделов и руководством республики Карелия, встречал настоятель Спасо-Кижского Патриаршего подворья протоиерей Николай Озолин и директор Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» Е.В. Аверьянова.
Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский храм Патриаршего подворья, где обратился к настоятелю и верующим с Первосвятительским словом. «Радуюсь возможности посетить Кижский погост, совершенно уникальное место нашей Святой Руси — северной Фиваиды», — сказал Святейший Владыка. «Радуюсь видеть этот храм возрожденным, — продолжил Патриарх. — Здесь я в последний раз был со своей покойной мамой в далеком 1974 году. Тогда, конечно, никаких служб не было, и вообще Кижский погост выглядел совсем иначе».
С острова Кижи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел в Петрозаводск.
В столице Карелии на встрече с общественностью республики, прошедшей в Музыкальном театре, Святейший Владыка обратился с призывом ко всем людям, а особенно к молодым, выбирающим профессию, ориентироваться на то, чтобы в своем труде «достигать Божественную цель бытия». По его словам, желание заработать денег благодаря своему труду может быть оправданным и богоугодным, если человек желает делиться своим капиталом с бедными и социально неимущими людьми.
Однако желание богатства не приведет ни к чему хорошему, «если человек говорит: я хочу просто хорошо жить — вот как красиво на Каннском фестивале, где наш русский бизнесмен гуляет с черненькой фотомоделью!»
«Но станет такой человек бизнесменом — и что? Божью цель реализует? Он душу свою погубит, прожигая эти деньги», — считает Патриарх Кирилл.
Он признался, что не видел ни одного счастливого человека, который бы соотносил свои личные цели со вседозволенностью и развратом.
Сегодня, в продолжение своего Первосвятительского визита в Петрозаводскую и Карельскую епархию, Святейший Патриарх Кирилл посетил мемориальное лесное кладбище в урочище Сандармох в Медвежьегорском районе Карелии — самое большое на Северо-Западе России захоронение жертв политических репрессий 1937−1938 годов.
У часовни в честь святого великомученика Георгия Победоносца, где собраны списки безвинно убиенных, Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву и поставил свечу. У креста на месте братских могил Святейший Патриарх совершил литию, после чего обратился к собравшимся с первосвятительским словом.
«Когда посещаешь такие места, как Сандармох, то понимаешь, что человек может быть святым и может быть страшным — невозможно сказать просто злым — чудовищем, зверем, хуже зверя. Человеческая природа наделена разумом, волей, чувствами, и возникает вопрос: а почему же люди становятся чудовищами? Что происходило в сознании, в сердцах тех, кто расстреливал здесь людей себе подобных, что чувствовали они, глядя в глаза этих несчастных, что переживали они, видя море крови и тысячи трупов, — человеку с нормальной психикой трудно себе представить. Но ведь все это было», — сказал Патриарх.
«А разве родились те, кто давал приказ о расстреле невинных, и те, кто приводил эти страшные приказы в жизнь, зверями, чудовищами? Все они были маленькими детьми, их гладили по головке, им давали пряники, они росли. Что же произошло с этими людьми? А произошло вот что. Когда человек отказывается от Бога — ему все дозволено. Это не мои слова — это слова великого Достоевского. Эти расстрельные ямы, эти расстрельные урочища являются величайшим памятником безбожию», — продолжил Его Святейшество.
«И сегодня совершаются преступления, часто очень жестокие. Нельзя сказать, что просвещение, наука, общественное развитие так смягчают нравы, что исключают возможность повторения этих страшных событий. Никакие внешние факторы не способны изменить внутреннего состояния человека. Вот почему, размышляя о будущем, мы говорим: будущее человечества — не только страны нашей — возможно только тогда, когда люди соединят веру со своей жизнью», — считает Патриарх Кирилл.
«Наш народ, как ни один другой, пережил кошмары массовых убийств и беззаконий. И поэтому мы несем огромную ответственность перед памятью тех, кто был здесь умучен, за воспитание наших детей, за формирование нравственного климата в нашем обществе, за создание новой России, в которой люди научились бы жить действительно по совести, а не только по закону. И тогда эти страшные урочища останутся только памятниками прошлого», заключил Святейший Влыдыка.
После Патриарх осмотрел интернациональный мемориальный комплекс, включающий памятный знак «Люди, не убивайте друг друга», Соловецкий камень, памятники расстрелянным.
Вернувшись в Петрозаводск, Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Витебск, откуда направится в Смоленск.
Русская линия
Царство Небесное, вечный покой
Скончалась настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря игумения Елисавета (Беляева)
Матушка Елисавета, известная всей России своей активной деятельностью на ниве возрождения почитания русских Государей и Святых Царственных Мучеников, была пострижена в честь великой княгини Елисаветы Федоровны, и совсем немного не дожила до 18 июля, когда всегда с множеством паломников и гостей отмечала память преподобномучениц великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары, — день своего тезоименитства.
«..То, что Третий Рим — Россия, понятно всем, — говорила матушка Елисавета. — Россия в своей истории претерпевала очень многое. И те времена, которые мы переживаем, ничуть не тяжелее, чем раньше: монголо-татарское иго, Смутное время, нашествие Наполеона, Великая Отечественная война. И сейчас у нас война не прекращается. Ну, а когда конец будет — мы не знаем. <…> Русское православие могло проникнуть без огня и меча силой проповеди на Восток, и Западу ничего не оставалось бы кроме, как присоединиться. Но, увы, Россия пошла своим путём, взошла на свою Голгофу и столетие практически пребывает на ней. Голгофа для нашего народа еще не кончилась».
В Москве игуменья Елисавета находилась на музейном фестивале «Интермузей-2010», в рамках которого в пятницу должна была состояться презентация модели киота для иконы XIV века «Спас Елеазаровский», отмечает Интерфакс-Религия. Киот в августе планируют передать на временное хранение из собрания Псковского музея-заповедника в Спасо-Елеазаровскую обитель.
Стремление к монашеской жизни у будущей игумении Елисаветы было с раннего детства. Уже после института она пришла в храм, понимая, что без храма жить не может. И Пюхтицкий монастырь, в котором она побывала, показался ей раем. В Троице-Сергиевой лавре Господь сподобил будущею матушку Елисавету общению с монахинями, которые подвизались в Серафимо-Дивеевской обители ещё до революции. С матушкой-схимницей Никодимой она рядом протрудилась десять лет, пройдя школу монашеского жития.
«Мать Елизавета стала душой не только материального восстановления обители, но и возрождения ее духовного значения, положив начало серии международных конференций „Москва — третий Рим“. Эта концепция была высказана старцем Спасо-Елеазаровской обители Филофеем в XVI веке», — отмечают в епархии.
Игуменья Елисавета — воспитанница старцев Троице-Сергиевой лавры. Под её руководством Спасо-Елеазаровский монастырь — бывшая мужская обитель, давшая Пскову преподобных Евфросина и Серапиона Елеазаровских, по благословению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия начала воссоздаваться в 2000 году как женская.
Благодаря активной деятельности матушки Елисаветы в настоящее время в монастыре восстановлены собор Трех Святителей и братский корпус. Матушка постоянно участвовала в областных курсах по подготовке православных педагогов, организовывала областные научно-исторические конференции.
Русская линия
Назарбаев на стал «лидером нации»
Президент Казахстана не подписал принятый парламентом закон о наделении себя статусом национального лидера
Как передает «Интерфакс», текст заявления президента на казахском языке зачитали в эфире гостелеканала «Хабар».
«Благодарен казахстанцам и депутатам парламента, выступившим с инициативой наделить меня статусом лидера нации. Единогласное принятие соответствующих законов я расцениваю как доверие народа», — сказал Назарбаев соотечественникам.
В то же время Назарбаев считает, что «статус лидера нации нельзя обрести лишь на основе буквы закона, декретов и других правовых актов. В мире немало примеров наделения руководителей государств особыми полномочиями. Такие периоды были и в нашей недавней истории, когда я просил дополнительные полномочия для решительного продвижения реформ. В то время это стало решающим фактором вывода нашей страны из кризиса постсоветского времени».
Нурсултан Назарбаев, по сути, сказал, что наделение его особыми полномочиями было оправдано в определенную историческую эпоху и привело страну к крупным международным успехам: «Все годы независимости мы с вами строим свободное светское правовое государство, нормы жизнедеятельности которого соответствуют мировым стандартам и традициям. Как признание наших успехов на этом пути мы заслужили авторитет и уважение ведущих международных организаций и интеграционных структур».
Однако одна фраза казахского лидера все же заставляет задуматься об истинных причинах отказа принять даруемый парламентом статус пожизненного и не подлежащего уголовной ответственности лидера: «Как известно, в настоящее время Казахстан является председателем Организации по сотрудничеству и безопасности в Европе, возглавляет ряд других региональных объединений. Мы должны дорожить таким доверием и достойно осуществлять эту почетную миссию».
Напомним, 13 мая парламент Казахстана принял два закона о наделении первого президента (он пока остается и единственным) статусом лидера нации.
Титул лидера нации снимал бы с Назарбаева всякую ответственность за политические решения. Кроме того, новый закон должен был освободить Назарбаева от «задержания, ареста и личного досмотра, привлечения к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий президента, а после их прекращения связанные с осуществлением своего статуса первого президента Казахстана — лидера нации».
Наряду с этим предлагалось распространить гарантии неприкосновенности на имущество первого президента и совместно проживающих с ним членов семьи.
В 2007 году парламент предоставил Назарбаеву как первому президенту независимого Казахстана право баллотироваться на высший государственный пост в стране неограниченное количество раз.
В июле этого года Нурсултану Назарбаеву исполняется 70 лет.
Русская линия
Масонам — анафема!
Миряне Болгарской Православной Церкви требуют от Священноначалия осудить принадлежность к организациям, исповедующим борьбу с Богом
После скандала в одном из православных храмов Софии, где после отпевания великого мастера масонской ложи Ивана Ставрева была совершена и траурная масонская церемония, миряне обратились с открытым письмо к Патриарху Болгарскому Максиму и духовенству этого храма. Авторы письма призывают священноначалие выразить свое отношение как к массонству в целом, так к болгарским православным священнослужителям и верующим, которые являются членами организаций «Ротари-клуб» и «Ордена тамплиеров», в частности.
В письме говорится: «Воздерживаясь от осуждения личностей, которые добровольно вступили в такие организации, и как подобает православным христианам, исповедующим истинную веру в Страшный Божий суд и личную ответственность каждого из людей, мы заявляем, что необходимо категорически осудить принадлежность к организациям, ставящими своей целью борьбу с Богом и Его Церковью!
История неоднократно доказывала, что указанные организации являются богоборческими и антихристовыми. Последним из доказательств служит то, что структуры масонского движения имеют свое представительство в Европейском парламенте, что обосновывается необходимостью их противопоставления влиянию Христианства. Истинная цель этого противопоставления ясна — это уничтожение Православия как единственного хранителя Христова учения.
Мы настаиваем, чтобы на основании статьи 132 главы 11 Устава Болгарской Православной Церкви Святой Синод, наши кормчие на Корабле спасения, наша Святая Православная Церковь осудили принадлежность клириков и мирян к этим пагубным движениям».
Авторы письма требуют, чтобы Синод, согласно канонам, наложил прещения на лиц, причастных к масонским организациям, вплоть до извержения из сана для клириков и отлучения от Церкви мирян.
Они напоминают, что в принадлежности к членам масонских лож обвиняли Левкийского епископа Павла и Старозагорского митрополита Галактиона, который даже организовал в 2009 г. в Стара-Загоре так называемый ежегодный «Духовный собор рыцарей тамплиеров».
Позиция мирян Болгарской Православной Церкви, изложенная ими в письме Патриарху Максиму, в целом отражает отношение к масонству православных христиан, в том числе и чад Русской Православной Церкви. С распространением масонства в России видные деятели Церкви давали ему такую же оценку.
После событий 1917 года, русская церковная эмиграция соборно осудила масонов наравне с оккультистами и колдунами. В чине анафематствования, провозглашаемым в кафедральных соборах РПЦЗ в неделю Торжества Православия, есть такие слова: «Масоном, оккультистом, спиритом, чародеем и всем, иже не Единому Богу веруют, но бесов почитают, и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся, Анафема!»
Русская линия
Гаагское судилище будет остановлено?
Караджич потребовал приостановить судебный процесс, чтобы ознакомиться с записками Младича
На минувшей неделе 18 рабочих блокнотов Младича были доставлены в Гаагу. В общей сложности трибуналу передано 3,5 тысячи рукописных страниц записей Младича, сделанных в период с июня 1991 года до ноября 1996 года.
Блокноты были изъяты при обыске квартиры жены Младича в Белграде в феврале этого года. Отсканированные копии были ранее отправлены в МТБЮ, а оригиналы пришли в мае, передает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время полученные документы изучаются и переводятся. Прокуратура МТБЮ уже потребовала внести полученные документы в список вещественных доказательств как по делу Караджича, так и по делу двух бывших руководителей Управления госбезопасности МВД Сербии — Йовицы Станишича и Франко Симатовича.
Караджич, который сам защищает себя на процессе, потребовал дать ему возможность и время для того, чтобы изучить вновь открывшиеся свидетельства.
Тем более, что прокуратура МТБЮ неоднократно заявляла, что рассматривает возможность объединения дел Караджича и Младича в одно, если последний будет арестован в ближайшее время.
Вместе с тем, в средствах массовой информации ничего не говорится о том, отклонил ли или удовлетворил Гаагский суд требование Караджича. До сих пор неизвестно, будет ли хоть на время оставнолено гаагское судилище.
Русская линия
Ратко Младич: «Гаага меня живым не увидит!»
В прессе продолжают обсуждаться слухи о том, что сербский генерал может быть признан мёртвым
По его словам, Младич «очень часто менял местонахождение, однако его длительное успешное сокрытие невозможно объяснить только хорошей информацией». «Стоит признать, что у Ратко Младича высокий военный интеллект, — продолжил Стоядинович. — Речь идёт о человеке сверх осторожном, догадливом и прозорливым, умеющим оценить ситуацию, почувствовать опасность и реагировать на неё. Именно это ему, несмотря на всё, обеспечило столько лет свободы. Учитывая то, что Ратко Младич самоуверенный и дерзкий человек, я могу себе представить ситуацию, если он в хорошем состоянии здоровья, что он очень часто свободно разгуливает там, где ему заблагорассудится. Думаю, что он где-то рядом с нами. Я в этом уверен».
Отвечая на вопрос о том, когда он в последний раз встречался с бывшим генералом сербских войск, Любодраг Стоядинович заявил, что «в последний раз мы виделись 28 октября 1999 года». «Встретились мы случайно у военно-медицинского центра в Белграде, — рассказал отставной полковник. — Он был в обществе одного телохранителя и супруги Босы. Он начал говорить о том, как мы все против него, обвиняя, конечно, и меня в своей судьбе. Кстати, в тот момент его судьба и не была такой уж плохой — он ходил на футбольные матчи, появлялся в обществе, свободно гулял».
«Младич потом отвел меня на сторону и мы поговорили на «обычные» темы — ведь мы были знакомы более 35 лет, — продолжил Стоядинович. — Он никогда не любил, чтобы при нём упоминали Гаагу, это была запретная тема, и я этого условия придерживался. Но вдруг он сам начал: «Не будут меня судить те, кого бы я сам судил. Не будут меня связывать те, кого я сам связывал», — это про западных миротворцев, которых он в 1995 году привязал к столбам. А последнее, что Младич тогда сказал мне: «Гаага меня живым не увидит!»
Генерал Ратко Младич скрывается уже около 15 лет, отмечает «Радио Свобода». Последний раз его видели в февраля 2003 года, на военном объекте армии Сербии в ста километрах к западу от Белграда. Об этом свидетельствовал повар военного дома отдыха. Младич исчез без следа, когда военные власти отказали ему в гостеприимстве. Правда, считается что после этого он скрывался в спальных районах Белграда, постоянно меняя квартиры. Однако более точная информация о его дальнейшем передвижении публично не доступна, несмотря на утверждения, что сербские власти находили его следы в Белграде и позже всегда опаздывали с арестом.
Адвокат Милош Шалич объяснил, что мысль провозгласить генерала умершим возникла, прежде всего, в интересах семьи Младича. Семья постоянно преследуется — в доме время от времени проводятся обыски, прослушиваются телефоны, фирма сына генерала Дарко не может нормально работать, сноха генерала уволена с работы в государственной телекомпании, а супруга не может получить принадлежащую ей по закону пенсию мужа.
Согласно сербскому закону, если в течение пяти лет о местонахождении человека нет никаких сведении, он может быть провозглашён умершим — правда, при условии, что он достиг семидесятилетнего возраста. В случае Младича это условие не выполнено — ему 68 лет. Адвокат Шалич считает, что Ратко Младич должен быть признан умершим на других основаниях: ведь семь лет подряд — с тех пор, как он лежал в военном госпитале в Белграде, — генерала никто не видел.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императрицу Марию Александровну, историка Н.М.Карамзина и генерала С.А.Хрулева
Будущая Российская Императрица родилась 27 июля 1824 г. в семье великого герцога Гессенского Людовика II, и звалась в девичестве Максимилианой-Вильгельминой-Августой-Софией-Марией. Великий Князь Александр Николаевич — будущий Император Александр II, путешествуя по Западной Европе в 1838−39 гг., по влечению своего сердца избрал принцессу Марию спутницей своей жизни. Летом 1840 г. она прибыла в Россию, приняв в сентябре того же года Православие и новое имя — Мария Александровна, а 16 апреля 1841 г. состоялось венчание Наследника Русского Престола и Принцессы Марии.
Посвятив всю свою жизнь благотворительности и заботам о женском образовании, Императрица Мария Александровна стала проявлять особенно широкую деятельность на этом поприще после кончины вдовствующей Императрицы Александры Федоровны. Именно она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий. Ее гимназии получили названия Мариинских.
Преобразовательная деятельность Государыни Марии Александровны коснулась и ее постановки воспитания в институтах. По ее инициативе стали возникать женские епархиальные училища. В области благотворительности важнейшей ее заслугой является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время Русско-турецкой войны она положила много труда и расходов. Покровительству ее обязаны своим развитием общества восстановления христианства на Кавказе, распространения духовно-нравственных книг, Российское миссионерское общество, она курировала деятельность Общества заботы о слепых и другие благотворительные учреждения.
Сама же Государыня была очень слаба здоровьем — не многие знали, что Мария Александровна была неизлечимо больна сердцем и легкими, неся свой тяжкий Крест всю свою жизнь. В память о добродетельной Государыне был основан г. Мариинск (ныне Кемеровская область), ее именем наречен один из крупнейших театров мира — Санкт- Петербургский Мариинский театр.
Сегодня также день памяти известного русского историка, одного из видных идеологов русского консерватизма Николая Михайловича Карамзина, скончавшегося 22 мая 1826 года.
Он родился 1 декабря 1766 г. в Симбирской губернии в семье небогатого помещика (Карамзины происходили из старинного крымско-татарского рода Кара-Мурзы). Получив образование в частных пансионах, Карамзин также посещал лекции в Московском университете, некоторое время служил в Преображенском полку. По смерти отца он в 1784 г. вышел в отставку и в этот период сблизился с масонами, под влиянием которых сформировались его взгляды и литературные вкусы, в частности, интерес к литературе французского Просвещения. Однако к 1788 г. Карамзин охладел к «вольным каменщикам», разорвав с ними отношения. Будучи свидетелем революционных событий во Франции, Карамзин начал критичнее относится к «передовым» идеям Запада. «Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!», — писал в это время Карамзин.
С 1791 г. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», альбом «Аглая» (1794−95), альманах «Аониды» (1796−99), «Пантеон иностранной словесности» (1798), журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1799), публикует «Письма русского путешественника» (1791−92), принесшие ему всероссийскую известность, сближается с консервативно настроенным поэтом Г. Р.Державиным. Как литератор, Карамзин создает новое направление в русской литературе — сентиментализм («Бедная Лиза»), осуществляет масштабную реформу русского языка. В 1791 г. Карамзин писал: «В нашем так называемом хорошем обществе без французского языка будешь глух и нем. Не стыдно ли? Как не иметь народного самолюбия? Зачем быть попугаями и обезьянами вместе?». А его повесть «Наталья, боярская дочь» (1792) начиналась словами: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу.?»
Восшествие на престол Императора Александра I положило начало новому периоду в идейной эволюции Карамзина. В 1802 г. он выпустил в свет «Историческое похвальное слово Екатерине Второй», представлявшее собой наказ новому Государю, в котором он сформулировал монархическую программу, ясно высказавшись в пользу Самодержавия. В этот период Карамзин стал издавать журнал «Вестник Европы», со страниц которого он выступил в роли политического писателя, публициста, комментатора и международного обозревателя, отстаивавшего государственническую позицию. «Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках. Хорошо и должно учиться: но горе. народу, который будет всегдашним учеником», — писал Карамзин о заимствованиях с Запада.
Вскоре Карамзин проявляет себя еще и как великолепный историк — с 1803 по 1811 гг. он создает 5 томов «Истории государства российского» (последний, 12-й том, вышел посмертно), попутно открыв и впервые использовав ценнейшие исторические источники. К 1810 г. под влиянием занятий русской историей Карамзин становится последовательным консерватором-патриотом. Через своего родственника Ф.В.Ростопчина он знакомится с лидером тогдашней «русской партии» при Дворе — Великой Княгиней Екатериной Павловной, а затем и с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, которая с тех пор становится одной из его покровительниц. По инициативе Екатерины Павловны Карамзин написал и подал в марте 1811 г. Александру I, трактат «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» — наиболее глубокий и содержательный документ зародившейся русской консервативной мысли, содержащий цельную и оригинальную концепцию Самодержавия как особого, самобытно-русского типа власти, тесно связанного с Православной Церковью. Самодержавие есть «палладиум России», главная причина ее могущества и процветания — таковым был вывод «Записки».
В последние годы своей жизни Карамзин жил в Петербурге, общаясь с такими видными консервативными деятелями как В.А.Жуковским, граф С.С.Уваров и др. В 1818 г. за составленную им «Историю» Карамзин был принят в члены Российской Императорской академии. Значение его труда точно выразил П.А.Вяземский: «Творение Карамзина есть единственная у нас книга, истинно государственная, народная и монархическая».
Сегодня мы также вспоминаем известного русского боевого генерала, героя Крымской войны генерал-лейтенанта Степана Александровича Хрулева, скончавшегося в 1870 году.
Он родился в 1807 году в Тульской губернии. Получив воспитание в тульском Александровском университете, Хрулев определился в конную артиллерию. Боевое поприще Хрулев начал в польской войне 1831 г., во время подавления революции в Венгрии (1849) он командовал передовым отрядом авангарда главной армии. В 1853 г. Хрулев принял участие в экспедиции генерала В.А.Перовского в Среднюю Азию против кокандцев, отличившись при осаде крепости Ак-Мечеть (ныне Кзыл-Орда).
С началом Восточной (Крымской) войны Хрулев был послан к войскам князя Горчакова в Дунайские княжества и особенно отличился 20 февраля 1854 г. при отражении турецкого десанта из крепости Силистрии на левом берегу Дуная, в деле под Журжей, на острове Родомане, был ранен. В начале 1855 г. генерал был переведен в состав севастопольского гарнизона и здесь выказал блестящую отвагу и распорядительность, командуя дивизией. Генерал лично ходил в атаки против осаждавших крепость англо-французских войск, был ранен во время обороны Малахова кургана. Выдающиеся подвиги Хрулева при обороне Севастополя принесли ему большую популярность в войсках и у населения Севастополя, а также орден св. Георгия 3-й степени В 1856 г. генерал был назначен в распоряжение главнокомандующего отдельным кавказским корпусом; позже командовал 2-м армейским корпусом. С 1862 г. Хрулев находился в отставке.
Когда генерал Хрулев умирал — было это в Петербурге в 1870 году, — то завещал похоронить его в Севастополе, на солдатском кладбище, а на памятнике написать: «Подвиньтесь, братцы, лягу вместе с вами..». В момент погребения все корабли Черноморского флота отдавали герою последние почести залпами из орудий.
В этот день в 1910 г. в Царском Селе состоялся смотр потешным войскам, в котором принял участие «1-й народный класс военного строя и гимнастики Его Императорского Величества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича». Смотр принимал сам Августейший покровитель класса.
Движение потешных предполагалось как целая система военно-патриотического воспитания детей и юношества. Отцом-основателем движения был педагог, инспектор народных училищ Бахмутского уезда Екатеринославской губернии А.А.Луцкевич (1848−1912), но сама идея движения принадлежала Государю Николаю II. 8 января 1908 г. Государь высказал пожелание о введении в народных школах обучения военному строю и гимнастике в целях физического развития молодежи и подготовки ее к военной службе. В 1909 г., объявляя благодарность Луцкевичу, Император начертал: «Искренно благодарю Луцкевича за отличный почин и что понял и привел в исполнение мою мысль». Организатор потешных был человеком монархических убеждений, в 1906 г., состоя на службе в Одессе, имел тесные связи с монархическими организациями (Союзом Русских Людей и Союзом Русского Народа), из-за чего претерпел гонения — был переведен с явным понижением без видимых причин в уездный Бахмут. Однако здесь Луцкевич организовал первый в России класс военного строя и гимнастики, в состав которого принимались в основном дети из беднейших семей. После смотра в Царском Селе, когда Луцкевич вернулся в Бахмут, обласканный Царем и возведенный в чин действительного статского советника (непосредственный его начальник — директор училищ уезда был ниже чином), против него была развязана травля. Несмотря на поддержку монархистов Одессы и Петербурга травля Луцкевича продолжалась — в 1911 г. он оказался под следствием «за упущения в работе». Измученный преследованиями организатор потешных скончался в 1912 г.
Поскольку чиновники Министерства народного образования торпедировали царскую идею, было решено передать дело организации потешных классов в Военное министерство. Идею активно поддержали монархические союзы, вопрос об организации потешных активно обсуждался на 5-м Всероссийском монархическом съезде в Петербурге в мае 1912 г. Пропагандистом этого дела стал генерал-майор К.И.Дружинин (погиб на фронте в 1914 г.), который в одном из своих выступлений призывал: «Да возрастут сверстники нашей Великой Надежды — Государя Наследника Цесаревича Алексия — воспитанными семьей, школою и общественной жизнью в воинском победно-воинственном духе». Первая Мировая война и революция помешали осуществить эти планы.
Русская линия
Центр национальной славы России организует морской поход к 90-летию исхода Русской армии из Крыма
Участники повторят исторический маршрут, но в обратном порядке
«Участники похода пройдут по маршруту наших соотечественников, уходивших в 1920 году из Крыма, но в обратном порядке: Бизерта (Тунис) — Лемнос (Греция) — Галлиполи (Турция) — Стамбул (Турция) — Севастополь», — сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу в пресс-службе Центра.
В мероприятии примут участие прямые потомки русских эмигрантов первой волны — Трубецкие, Чавчавадзе, Нарышкины, Шаховские, Головины, российские общественные и государственные деятели, деятели искусства — известные писатели, художники.
Для участников похода подготовлена программа встреч с представителями русского зарубежья. На корабле пройдут круглые столы и дискуссии по темам, связанным с сохранением исторической памяти, единством русской государственной истории и др. Участники похода увидят документальные фильмы «Anastasia», «Гибель русской эскадры», «Галлиполийское стояние».
Делегация посетит мемориальный комплекс в турецком городе Гелиболу (бывшем Галлиполи), где состоятся молебен и возложение венков к памятнику. Этот комплекс был восстановлен Центром в 2008 году в память о россиянах, умерших здесь в 1920—1921-х годах во время пребывания армейского корпуса генерала Кутепова.
На острове Лемнос после гражданской войны оказались казачьи подразделения Русской армии. Здесь покоятся около 500 человек, которые не пережили суровых условий и умерли от эпидемий инфекционных болезней. В 2004 году было принято решение о восстановлении русского кладбища. Участники похода побывают здесь и будут присутствовать на молебне.
В Бизерте делегация посетит русское кладбище и храм Александра Невского.
Поход будет осуществлен в рамках программы Фонда и Центра «Русский мир», целью которой является содействие процессам консолидации и развития единства русского исторического самосознания, охватывающего все перипетии русской истории ХХ-XXI веков.
29 октября 1920 года генерал Врангель отдал приказ об оставлении Крыма — у него не было сил и средств для борьбы с Красной армией. В общей сложности из Крыма на 126 кораблях было вывезено 145 693 человека, не считая судовых команд. Из них военных — 50 тысяч, раненых — 6 тысяч, остальные — гражданские лица, члены семей военных и чиновников.
После прибытия в Стамбул начались длительные переговоры с Францией и Англией о размещении армии и ее обеспечении самым необходимым, в результате которых 1-й армейский корпус под командованием генерала Кутепова разместился на Галлиполийском полуострове, Донской корпус под командованием генерала Абрамова — в окрестностях Стамбула, Кубанский корпус под командованием генерала Фостикова — на острове Лемнос. Русский флот был переименовал в Русскую эскадру и в декабре 1920 года все корабли под командованием адмирала Кедрова были отправлены в тунисский город Бизерту.
Русская линия
Верный слуга Государев
В Санкт-Петербурге состоится конференция, памяти лейб-медика Царской Семьи Е.С.Боткина
Активный деятель Российского общества Красного Креста, главный врач Георгиевской общины сестер милосердия, Е.С. Боткин являл собой пример преданности профессиональному и нравственному долгу. С 1908 года он как лейб-медик семьи Императора Николая II заботился обо всех членах Царской Фамилии. Боткин отказался покинуть Семью последнего Русского Царя в 1917 году, и был расстрелян вместе с Романовыми в Екатеринбурге.
Конференция организована Российской национальной библиотекой совместно с Общероссийской общественной организацией «Российский Красный Крест». В конференции примут участие потомки семьи Боткиных, представители Российского Красного Креста, православного духовенства, научные сотрудники РНБ и другие деятели культуры. С приветственной речью на конференции выступит консул Франции в Санкт-Петербурге господин Мишель Обри.
В день конференции откроется уникальная выставка «Семья Боткиных в России». На выставке будут представлены издания из фондов РНБ и иллюстративный материал, рассказывающие о семействе Боткиных — врачей, государственных деятелей, деятелей искусства и литературы.
В рамках конференции в 18.30 пройдет презентация книги Татьяны Боткиной «Царский лейб-медик. Жизнь и подвиг Евгения Боткина». Книгу представят библиограф РНБ Лидия Капралова, участвовавшая в её создании, и директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов.
Главное место в этой книге составляют воспоминания Татьяны Евгеньевны Боткиной, дочери лейб-медика последнего Русского Царя Евгения Сергеевича Боткина, который с еще тремя слугами, оставшимися верными Царской Семье до конца, был расстрелян вместе с ними в Екатеринбурге, говорится на сайте издательства.
Через хронику семейной жизни, облеченную в живой и волнующий рассказ, в повествовании Т. Е. Боткиной вырисовывается трагическая эпоха, от которой нас отделяет век, события жизни Царской Семьи, свидетельства о современниках, исторических событиях. Многие документы и фотографии публикуются впервые.
Это первое издание в России, которое с такой полнотой открывает современному читателю жизнь Царского лейб-медика, о которой до самого последнего времени было известно мало. Личность этого замечательного человека, Царского слуги, врача, новомученика, по-видимому, была достойным примером и для Царских детей. Недаром Великие Княжны называли Евгения Сергеевича «старым колодцем, в глубине которого они видят чистую воду», вероятно, проводя параллель с колодезем Иаковлевым. В книгу также вошли письма Е. С. Боткина, адресованные его родным: детям и брату.
Книга издана по благословению высокопреосвященного Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского.
Русская линия
Патриарх Кирилл избран почётным доктором Петрозаводского госуниверситета
Об этом ректор вуза сообщил на встрече Его Святейшества с общественностью республики
Открывая собрание, председатель Синодального информационного отдела ладимир Легойда сообщил, что в зале присутствуют жители Петрозаводска и Республики Карелия, представители власти, общественных организаций, молодежных организаций, студенчества, прихожане храмов Петрозаводской епархии.
Святейший Патриарх Кирилл поделился со слушателями своими размышлениями о значении Слова Божия в жизни человека, об отличии веры от идеологии, о роли духовной мудрости в современном информационном обществе, о соработничестве человека Богу в «великом деле совершенствования всего творения».
Затем Владимир Легойда обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой ответить на вопросы из зала.
После ответов на вопросы слово было предоставлено ректору Петрозаводского государственного университета Анаталий Воронину, который огласил обращение коллектива вуза и сообщил о единогласном решении Ученого совета присудить Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу ученую степень почетного доктора университета.
«Петрозаводский государственный университет считает необходимым укреплять связи с Русской Православной Церковью в деле воспитания молодежи», — отмечается, в частности, в обращении коллектива университета к Его Святейшеству.
«Наши студенты имеют возможность слушать курсы по основам Православия, участвовать в конкурсе работ, который проводится вместе с Церковью. Этот конкурс носит имя митрополита Григория (Чукова), который, как нам известно, в свое время рукоположил Вашего отца», — сказал ректор.
Анатолий Воронин и президент университета Виктор Васильев вручили Святейшему Патриарху Кириллу диплом почетного доктора и букет цветов.
С благодарностью приняв диплом, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что для него как для человека из академической среды академические награды имеют особую ценность.
В заключение Владимир Легойда от лица всех собравшихся поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за содержательное выступление и ответы на вопросы.
Русская линия
Мексиканских врачей будут сажать за отказ выписывать абортивные контрацептивы
Абортивные таблетки «следующего дня» должны распространять все без исключения больницы — постановил Верховный суд Мексики. Чиновники, отказывающиеся выполнять распоряжение, могут лишиться работы, или даже быть приговорены к тюремному заключению, передает сайт Regions.Ru.
Многие врачи в Мексике признают, что таблетка убивает человека на первом этапе его развития. Однако суд счел, что это не так и что это решение не противоречит антиабортивной поправке «право на жизнь», принятой несколькими штатами Мексики.
Министр Йозе Рамон Коссио утверждает, что по закону врачи не смогут отказать предоставить таблетку по мотивам совести. «Если врачи будут препятствовать доступу к таблеткам, то могут натолкнуться на соответствующие санкции. В случае таблетки „следующего дня“ мы не можем говорить о совершении аборта, следовательно врач не имеет права ссылаться на требования совести», — подчеркнул министр.
Решение суда касается также и больниц, которые находятся под опекой Католической Церкви.
Однако, не смотря на заявления чиновников от здравоохранения, медицинской наукой установлено, что медикаментозное прерывание есть самый настоящий аборт, в результате которого умерщвляется человеческая жизнь. Часто он заканчивается операционным вмешательством и серьёзными физическими и моральными последствиями. Имея вид обыкновенной таблетки, лекарственный аборт рассчитан на то, чтобы снизить чувство вины, которое неизбежно и естественно возникает у каждой женщины после детоубийства. Бывает так, что принятие этого препарата заканчивается смертью и для самой женщины.
Впрочем, мексиканские пролайферы не намерены соглашаться. Они продолжат борьбу за жизнь, тем более, что их позиции достаточно сильны в обществе.
Необходимо отметить, что в мае Верховный суд страны принял поправку, гарантирующие защиту человеческой жизни от момента зачатия до естественной смерти. Это событие является большой победой движений «За жизнь» (Рro-life) в Мексике, которое в течение двух лет продвигало поправку «за жизнь» через законодательные органы 17-ти штатов.
Русская линия
Патриарх Кирилл осудил практику одобрения абортов, гомосексуализма и разводов западными христианскими деноминациями
«В некоторых западных странах сегодня под влиянием новомодных либеральных идей Церковь отказывается от того, чтобы квалифицировать как грех аборты, гомосексуальные связи, разводы», — констатировал Патриарх Кирилл.
Однако задача Церкви, по его словам, как раз в том, чтобы «сказать, что это неверно, что это опасно», поскольку людям необходимо «мерило истины».
В этом, убежден Московский первосвятитель, Православная Церковь сегодня значительно отличается от многих христианских организаций в западных странах, которые под вышеупомянутым «культурным» влиянием теряют аутентичность своего свидетельства миру.
«В основе нравственности — Божий закон. Этим человек отличается от животного. Нравственное начало присутствует именно в человеческом общежитии. И задача Церкви — постоянно напоминать людям об этом образе, о нравственности. Это вопрос, от которого зависит счастье и благополучие человека», — убежден Патриарх.
При этом он подчеркнул, что Церковь не должна пытаться использовать «властный потенциал» для воздействия на человеческие умы.
Русская линия
Обретена Августовская икона Божией Матери
«По словам старожилов, икона принадлежала их земляку — участнику казачьего отряда во время Первой мировой войны. На иконе сохранился нетронутые временем лики Божий Матери и младенца», — рассказал Головко.
По оценке экспертов, икона была написана в 1914 году. Ее иконописцам заказали жены казаков в память о чудесном спасении своих мужей из окружения в польском местечке Августов (поэтому икона и названа Августовской). Когда казачий отряд оказался в кольце неприятельских войск, и положение казалось безвыходным, казакам, по преданию, ночью пришло видение в образе Божией Матери — она и указала им выход из окружения. На следующий день отряд пошел в указанном направлении и благополучно вышел к своим частям.
Августовская икона Божией матери, найденная в Елани, уже прошла реставрацию. Торжественная передача уникальной реликвии храму Иоанна Предтечи пройдет в понедельник, 7 июня.
Русская линия
Состоялось заседание Рабочей группы по взаимодействию Министерства иностранных дел и Русской Православной Церкви
В четверг, 3 июня, в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось ХV заседание Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации, сообщает сайт ОВЦС.
Заседание открыли сопредседатели Рабочей группы — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Г. Б. Карасин.
Стороны уделили должное внимание рассмотрению важного и актуального вопроса, связанного с ростом влияния православного фактора на развитие международных отношений, отметили весомую роль религиозного фактора в деле стабилизации ситуации в Закавказье, обсудили взаимодействие Церкви и министерства по правозащитной тематике.
Было признано важным учитывать историческую, духовную и культурную роль Православия и других традиционных конфессий России при выстраивании внешнеполитической линии страны.
В связи с состоявшимися в мае в стране торжествами, посвященными празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, была подчеркнута необходимость продолжения совместных усилий по противодействию фальсификации истории. На заседании были определены направления деятельности Рабочей группы на ближайшее время.
Русская линия
В Ставрополе помолились о жертвах теракта
На девятый день после теракта, произошедшего в Ставрополе 26 мая и унесшего жизни восьми человек, в православных храмах города были совершены заупокойные богослужения, сообщает сайт «Православие на Северном Кавказе».
В своем обращении архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан подчеркнул, что «нам сейчас необходимы сплоченность и выдержка, чтобы сохранить спокойствие в крае». «Храни нас всех Господь в эти непростые дни для нашего края, да и для всей России, — сказал Владыка.
В Андреевском кафедральном соборе по благословению архиепископа Феофана литию возглавил войсковой священник Терского казачьего войска, протоиерей Павел Самойленко. Священник обратился к горожанам, пришедшим помолиться о упокоении безвинно погибших, с пастырским увещеванием.
Русская линия
Омских «Свидетелей Иеговы» подозревают в экстремизме
Дело возбуждено по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), сообщила в пятницу помощник прокурора региона Татьяна Бородина.
В ходе проверки, проведенной Центром по противодействию экстремизму областного УВД, установлено, что в период с октября 2009 года по май 2010 года члены религиозной организации «Свидетели Иеговы» на своих собраниях распространяли среди членов организации книги и брошюры, включенные в федеральный список экстремистских материалов министерства юстиции РФ.
«В настоящее время устанавливаются конкретные лица, причастные к преступлению», — отметила Т.Бородина.
Ход расследования находится на контроле прокуратуры области.
Русская линия
Путин ознакомился с папкой Шевчука: мер принимать не будет
Также стало известно, что ознакомился премьер и с содержимым папки, переданной рок-певцом Юрием Шевчуком на встрече Путина с деятелями культуры 29 мая. Как сообщил Дмитрий Песков изданию Life News, так как в папке были не вопросы, а «констатация фактов», никаких поручений по этому поводу Путин отдавать не собирается. Между тем эксперты отмечают, что общественность требует ответа за разгон «несогласных» с Путина, в то время как президент Дмитрий Медведев упорно отмалчивается на эту тему.
Русская линия
Древний храм под Сумами возвращен Церкви
Его община также вернулась в лоно канонической Украинской Православной Церкви, объяснив, что пребывание в расколе было по незнанию
Храм Рождества Пресвятой Богородицы под Сумами возвращен канонической Церкви Московского Патриархата, сообщает сайт Сумской епархии. В течение нескольких лет он незаконно удерживался раскольниками. После ряда судебных заседаний храм был признан собственностью Рождество-Богородичной общины Сумской епархии УПЦ МП.
2 июня 2010 года община Рождества-Богородичного храма вошла в здание храма. Многие члены общины «Киевского Патриархата» заявили, что они намерены присоединиться к канонической Церкви, поскольку считают себя православными и не желают принадлежать к раскольнической группировке, в которой они оказались по незнанию церковных канонов.
В то же время представители лжеепископа Мефодия во второй половине дня предприняли попытку угрозами получить ключи от храма, проникнуть в здание. Но эта попытка была безуспешной. Храм перешел в полную собственность канонической православной общины.
3 июня 2010 года епископ Сумский и Ахтырский Евлогий в сопровождении духовенства Сум и Сумского района прибыл в храм для совершения малого освящения. Владыка Евлогий, которого тепло встречали представители объединившейся церковной общины с хлебом-солью и цветами, вошел в храм и совершил молебное пение и освящение храма, «от еретиков оскверненного». В своей проповеди владыка пояснил устройство Церкви Христовой, а также канонические последствия пребывания в грехе раскола. Преосвященный призвал жителей Юнаковки отвергнуть все клеветнические измышления противников церковного мира, преодолеть нерешительность и воссоединить единство церковной общины, в собственность которой был передан древний храм.
В ознаменование нынешнего события Владыка Евлогий подарил храму позолоченный крест, а также икону преподобного Серафима Саровского.
Русская линия
Прошло собрание клира Латвийской Православной Церкви
В собрании, которое прошло в Рижской духовной семинарии, приняли участие викарий Рижско-Латвийской митрополии епископ Даугавпилсский Александр (Матренин), наместник Екабпилсского Свято-Духова мужского монастыря игумен Алексий (Камалтдинов), настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря игумения Магдалина (Полын), священники и диаконы Латвийской Православной Церкви, а также сотрудники Синода.
После смерти секретаря Синода Латвийской Православной Церкви протоиерея Александра Наглы новым секретарём Синода назначен настоятель Александро-Невского храма игумен Иоанн (Сичевский), а его помощником — клирик этого же храма диакон Александр Акатов.
Как сообщает пресс-служба Латвийской Православной Церкви, митрополит обратился к духовенству с назидательным словом, в котором призвал пастырей с усердием нести возложенные на них высокие послушания, ревностно совершать богослужения, неустанно проповедовать Слово Божие, иметь попечение о воцерковлении и православном воспитании детей и молодёжи.
Митрополит Александр также обратил внимание на некоторые упущения в пастырском служении и призвал духовенство больше работать над совершенствованием духовной жизни приходов.
В своём докладе протоиерей Николай Тихомиров прочёл и прокомментировал новый устав приходов Латвийской Православной Церкви, подчеркнув точное соответствие устава каноническим правилам Церкви и латвийскому законодательству.
Русская линия
Состоялось заседание Священного Синода Белорусской Православной Церкви
Заседание Священного Синода Белорусской Православной Церкви состоялось сегодня в первой половине дня под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в здании Духовно-просветительского центра Полоцкой епархии. Синод обсудил наиболее важные вопросы церковно-общественной жизни в Белорусском Экзархате, сообщает официальный сайт БПЦ МП. Вечером, 4 июня, Митрополит Филарет возглавит всенощное бдение в Полоцком Спасо-Евфросиниевском женском монастыре по случаю празднования 100-летия перенесения мощей святой преподобной Евфросинии Полоцкой.
Русская линия
В Великобритании протестуют против мультфильма о Христе
Участники новообразованной коалиции «Граждане против религиозной нетерпимости» уверены, что подобная подача оскорбит чувства верующих, сообщает в пятницу британская газета «Дейли телеграф».
Кроме того, активисты обвинили телеканал в двойных стандартах, указав на то, что после протестов мусульман изображение пророка Мухаммеда в мультсериале «Южный парк» было закрыто черным пятном.
В настоящее время сценарий мультфильма еще не дописан, но, по замыслу создателей, Христос должен предстать на экране «обычным парнем», который переезжает в Нью-Йорк, чтобы укрыться от чрезмерной опеки отца.
В коалицию протестующих вошли католические организации, родительские советы и известные телеведущие, в их адрес поступило уже более 90 тыс. обращений от негодующих граждан.
Русская линия