Николай Бурляев: «Золотой Витязь» открыл для зрителей новую волну русского кино
Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» подвёл итоги завершившегося в Москве кинофорума…
Вчера, 2 июня, в московском Доме кино под председательством народного артиста России Николая Бурляева прошла торжественная церемония закрытия XIX Международный кинофестиваль «Золотой витязь». В этом году благодаря его насыщенной программе фестиваля в России собрались представители многих государств. «В „Витязе“ участвовало 210 конкурсных фильмов из 31-ой страны мира», — рассказал в интервью «Русской линии» президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» Николай Бурляев, подводя итоги конкурса.
«По итогам заседания жюри, которое проходило накануне поздно вечером, я могу сказать, что вполне удовлетворен итогами фестиваля. Для меня было важно, что главными наградами в конкурсе игровых художественных фильмов были отмечены те киноленты, которые я бы назвал новой волной русского национального кинематографа. Это фильмы „Поп“ Владимира Хотиненко, который был удостоен гран-при, и фильм Лидии Бобровой „Верую“ — по рассказам Шукшина. Об обоих этих фильмах можно с уверенностью сказать — „здесь русский дух, здесь Русью пахнет“. В них, действительно, есть чувство Родины, переживание её трагедий, человеческих драм, осмысление её проблем и философии. Поэтому я очень рад, что эти два фильма отмечены наградами».
Кроме того, по словам Николая Бурляева, для него было очень важно, что «за выдающийся вклад в кинематограф были отмечены сербский режиссёр, продюсер, выдающийся сербский актёр Лазарь Аристовский и один из старейших наших режиссёров, ученик Эйзенштейна, Георгий Натансон». «Очень интересные конкурсы прошли во время фестиваля и по документальному кино. Я открыл для себя не одну замечательную работу, — рассказал народный артист России. — Те отдельные документальные фильмы, которые мне довелось посмотреть во время фестиваля, не уступают лучшим нашим игровым фильмам. И в них тоже поднимается тема России, её духовности, её будущего».
Самой главной отличительной особенность нынешнего кинофорума, Николай Бурляев назвал то, что он «в прямом смысле был рабочим». «Мы параллельно проводили ещё пять форумов: по литературе, музыке, живописи, русскому боевому искусству. Поэтому кинофорум получился без помпезности, без пышных приёмов и прочего. На это повлиял как кризис, так и тяжелейшее финансовое положение всех шести форумов, два из которых вообще не получили поддержки государства. Это Литературный форум, в поддержке которого было отказано Федеральным агентством по печати под руководством М. Сеславинского, и Форум русского боевого искусства, который отказалось поддержать ведомство В. Мутко».
«Но, учитывая, что к нам приезжают люди очень достойные, которые едут не для того, чтобы просто „потусоваться“ или выпить рюмку водки (чего мы нашим гостям не предоставляем), а для того, чтобы увидеть собранную рать „Золотого Витязя“ и укрепиться общением друг с другом, понять, как нас много, как мы сильны нашим единомыслием, и надеждой на то, что наш кинематограф обретёт подлинное лицо», — подчеркнул президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
Отметим, что по итогам кинофестиваля, гран-при форума получила картина российского режиссёра Владимира Хотиненко «Поп». «Золотыми витязями» награждены два фильма: «Святой Георгий убивает змия» сербского режиссёра Срджана Драгоевича и «Верую» российского режиссёра Лидии Бобровой.
Серебряные награды вручены картинам «Вода», которую снял узбекский режиссёр Джахангир Касымов, и «Ушедшие» японского режиссёра Йодзиро Такита. «Бронзовый витязь» достался греческому фильму режиссёра Вассилиса Дуроса «Впереди гора».
Высшими наградами за лучшие актёрские работы первого и второго плана были награждены Сергей Маковецкий за главную роль в фильме «Поп», польская актриса Гражина Блецка-Кольская за роль в картине «Афониа и пчёлы» и Ольга Попова за работу в ленте «Верую». Специальный приз международного жюри за талантливый дебютный фильм получил болгарский фильм режиссёра Любомира Младенова «Охотничий парк».
В конкурсе «Полнометражное документальное кино» «Золотой витязь» достался болгарскому фильму «Развод по-албански» режиссёра Адела Пеева, а «Серебряного витязя» получила российская лента Вадима Цаликова «Беслан. Надежда». В конкурсе короткометражного документального кино высшие награды — «Золотой» и «Серебряный витязь» — получили работы российских режиссёров Исрафила Сафарова «Не женское дело» и Игоря Ларионова «Айнеболит».
В номинации «Дебютные и студенческие фильмы» обладателем «Золотого витязя» стал сербский фильм Тамары Поповой «Эргастоло. Высшая мера». Лучшей картиной для детей назван американский фильм «Принцесса и лягушка» Рона Клементса и Джона Маскера.
В конкурсе анимационных фильмов награды распределились таким образом: «Золотой витязь» достался режиссёру из Болгарии Андрею Цветкову за картину «Город Феллини», «Серебряного витязя» получил узбекский режиссёр Назим Туляходжаев за картину «Влюблённый горбун», а бронзовая награда досталась российскому фильму «Про птицу» Ольги Кудрявцевой. Русская линия
Николай Бурляев: «Золотой Витязь» открыл для зрителей новую волну русского кино Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» подвёл итоги завершившегося в Москве кинофорума...