Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 октября 2009 >>

Ставропольский ученый требует от прокуратуры запретить Ветхий Завет
По мнению истца, Священное Писание является «экстремистской литературой»

Пророк Моисей со скрижалями ЗаветаКандидат технических наук Анатолий Долженко посчитал, что Ветхий Завет содержит «откровенные пропаганду и призывы к убийствам, насилию, ведению агрессивных войн, геноциду — уничтожению всех других национальных культур и внедрению в жизнь деструктивного образа жизни», — сообщает «Комсомольская правда».

Такие нелепые выводы ученый сделал, купив Библию в одном из книжных магазинов. Теперь он добивается изъятия «экстремистской литературы» из обращения, а тех, кто ее распространяет, требует привлечь к уголовной ответственности, для чего подал заявление из 11 листов в прокуратуру Ленинского района Ставрополя.

К Новому Завету Долженко «претензий не имеет», зато в отношении Ветхого Завета он полон негодования. По его мнению, эта часть Священного Писания просто пестрит антиобщественными цитатами, противоречащими федеральному закону о борьбе с экстремизмом. При этом, негодующего ученого уже поддержал третейский судья и методолог по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Евгений Труфанов.

«Мы хотим, чтобы на основании приведенных нами в заявлении цитат из Библии, призывающих к насилию, геноциду и побуждающих жестокость, Ветхий Завет был официально признан литературой экстремистского содержания, разжигающей межнациональную рознь, — говорит Е.Труфанов. — Чтобы эту книгу исключили из свободной продажи и прекратили ее тиражирование».

По мнению издания, активность ставропольцев связана с введением в школьную и вузовскую программы обучения основ мировых религий. Судья и ученый считают, что подобный предмет может только навредить детям. И именно это событие подтолкнуло их на активные действия.

Как видно из заявления истцов в прокуратуру, требуют они следующего: Признать Ветхий Завет Библии экстремистской книгой; Возбудить уголовное дело в отношении лиц, «распространяющих и внедряющих в широкие народные массы деструктивные ветхозаветные идеологию, принципы, установки, мораль, нравственность и другие „ценности“»; Компенсировать «моральный ущерб» людям, оказавшимся под «деструктивным влиянием Ветхого Завета»; Внести представление в соответствующее Министерство печати и массовых коммуникаций РФ о запрете издания, тиражирования и распространения Ветхого Завета на территории России; Запретить пропаганду содержимого Ветхого Завета в среднеобразовательных учреждениях и вузах страны.

В интервью, данном «Интерфакс-Религии» Долженко сообщил, что обратился в прокуратуру по призыву одного из интернет-ресурсов — «Славянского интернет-портала «Дариславъ». По его словам, портал призвал тех, кто считает себя русскими патриотами, дать оценку «таким еврейским книгам, как Библия», вплоть до обращения в прокуратуру. А. Долженко также сообщил агентству, что скачал из Интернета текст типового заявления под названием «О признании Ветхого Завета Библии экстремистской литературой».

Органы прокуратуры, однако, пока принимать решение по такому необычному заявлению не спешат. Как рассказали изданию в пресс-службе прокуратуры по Ленинскому району, его сейчас отправили на проверку в Ленинский РОВД. В случае же отказа, истцы намерены обращаться в Страсбургский суд.

«Главная тема всех библейских книг — спасение человека, — отметил в комментарии изданию по этому поводу пресс-секретарь Ставропольской епархии Русской Православной Церкви Евгений Бронский. — Именно эта мысль и проходит через все Писание Ветхого и Нового Завета. Но надо помнить, что ветхозаветный мир — это мир, где люди отвергли Бога, отвергли представления о добре и зле, о грехе, мир, где язычники приносили в жертву бездушным идолам младенцев, где привычной практикой ведения войны было массовое убийство пленных и т. д. Ограничить это зло, не дать человечеству погибнуть можно было тогда только силой. Это был трудный путь Господа в мире, пронизанном злом, в мире, лишенном благодати, путь, сопряженный со многими страданиями. Но этот путь привел все человечество к Благой Вести Христа, к Новому Завету».
Русская линия


«Этот человек никогда не подличал и не держал камня за пазухой»
Православная общественность возмущена травлей священника на «Первом канале»

Иерей Федор Грибов (фото с сайта Милосердие.Ру)В октябре 2008 года московский заводчик Алексей Кузнецов пожертвовал настоятелю церкви в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца в селе Колталово Калининского района Тверской области иерею Федору Грибову на проведение водопровода в деревне 97 тыс. рублей. Священник спрятал пожертвованные деньги на антресоли. Каким-то образом, об этих деньгах узнали местные деревенские подростки, которые стали вымогать эти деньги у 12-летнего сына священника — Федора. Чтобы сломить сопротивления мальчика, подростки стали угрожать ему физической расправой, для доказательства реальности своих угроз они показали мальчику видеозапись, на которой 19-летний подросток жестоко избивает малолетнего ребенка. Подростки пообещали так же поступить и с ним, если он не отдаст им эти деньги. Они также угрожали, что если он сообщил об их вымогательстве отцу, то они попросят их знакомого преступного авторитета, проживающего в Твери, расправиться с его отцом и братьями, перерезав всю его семью. После просмотра видеосюжета и после угроз Федя пришел домой с заплаканным и испуганным лицом. Отец забеспокоился, постарался узнать у сына, что произошло, тот успокоил отца, заверив его, что плакал в результате просмотра «ужастиков».

Угрозы подростков испугали мальчика, который своровал деньги, предназначенные для проводки в деревне водопровода, и отдал их вымогателям. Отец Федор обнаружил пропажу денег только через полтора месяца, стал выяснять, куда делись деньги. Его младший сын Федя признался в том, что именно он своровал деньги, которые, по его словам, он дал в долг подросткам. Отец попросил его собрать деньги у подростков, но большинство из них отказались отдавать долги. Тогда отец Федор пошел вместе сыном собирать эти деньги. Многие подростки отказались отдавать деньги, священник настаивал на том, что они должны вернуть деньги, которые они забрали у его сына. Настойчивость священника не понравилась подросткам, постепенно они настроили против священника свои семьи и, прежде всего, матерей, которым сказали, что священник требует у них денег, которые им никто не давал, что он вымогает у них эти деньги, нередко применяя физическую силу. Жители села Колталово ополчились на священника, стали вести против него клеветническую кампанию, обвиняя его в том, чего он не совершал.

Ситуация в селе Колталово стала широко известна. 24 сентября на «Первом канале» в общественно-политической программе «Человек и закон», которую ведет Алексей Пиманов, был показан сюжет об этой истории. В этом сюжете священник был представлен как изверг, избивающий ни в чем неповинных подростков. Телевизионная передача вызвала возмущение у православной общественности. Известный архитектор, дизайнер, художник, преподаватель Центра Образования N1461 города Москвы Михаил Веременко написал открытое письмо Алексею Пиманову, ведущему и автору телепрограммы «Человек и закон», в котором выражает крайнее неудовольствие необъективным освещением ситуации, сложившейся в селе Колталово. Под письмом, опубликованном на форуме сайта протодиакона Андрея Кураева, подписались как миряне, так и клирики Русской Православной Церкви.

В письме Михаила Веременко, в частности, говорится: «Алексей, я просмотрел сюжет от 24 сентября про священника отца Федора. Возмущен до предела тем, что вы оболгали и опорочили на всю страну честнейшего и благороднейшего человека. Всю мощь своего авторитета обрушили на семью деревенского священника, которому и без этого не просто живется в селе, где каждый второй пьющий, где молодежь сбивается в криминальные компании и от скуки готова на все. В этом селе мало верующих людей, но живет злоба и зависть. Я знаю этого священника около 10 лет, более того, мы дружны. Ту историю, о которой идет речь в вашем сюжете, и как она развивалась, я знаю с самого начала».

«Эту банду подростков, — пишет Михаил Веременко, обращаясь к Алексею Пиманову, — которую вы в сюжете выставляете как несчастных детей, избитых и покалеченных одуревшем бывшем милиционером в рясе священника, я видел и прежде и прекрасно знаю, чем и как эти, с позволения сказать, детки занимаются в свободное время. И пишу я Вам не потому, что взываю к Вашей совести, в отсутствии ее я убедился и не строю по этому поводу никаких иллюзий, просто мне до глубины души жаль хорошего человека, которого вы не знали, не знаете, и знать не хотите. Вы полностью извратили суть событий и, пока не знаю почему, не стали показывать в вашем сюжете правду. Вырывая из контекста фразы, вы выставили отца Федора жестоким лицемером, который угрожает расправой над обидчиками, опираясь на своих „ОТПРЫСКОВ“ (по вашим комментариям) и на свои прежние связи. Вы опустились до банальной лжи и подтасовки фактов. В ваших руках был видеоролик, снятый на телефон одним из членов подростковой банды. Из него Вы специально выбрали несколько секунд, из которых нельзя понять, кто это и где все это происходит, хотя, там есть вполне узнаваемые лица и место. В вашем комментарии к ролику вы прямо обвиняете отца Федора в подлоге, мл, понятно, что тот хотел, да неизвестно, где он взял этот ролик. А это ужасное видео сейчас на телефонах почти у всех колталовских мальчишек, ведь все они должны знать, что с ними будет, если не будут подчиняться. (..) Я и многие мои знакомые, посмотрев Вашу передачу, полностью потеряли уважение к Вам и Вашей передаче. Вы бесчестны и получаете деньги за явную подлость. Бог Вам судья».

К сожалению, руководство «Первого канала» не отреагировало на это справедливое возмущение. 1 октября в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят» была продолжена клевета на священника. Матери подростков, оскорбляли священника, поносили его, доказывали, что их дети не способны к вымогательству. Одна из матерей в приступе истерии на всю студию в прямом эфире закричала, что священник собирается убить ее сына. По словам матерей подростков, сын священника Федя украл у своего отца деньги, а потом целый месяц ходил по деревне и раздавал эти деньги, то за то, чтобы ему дали покататься на мотоцикле, то за то, чтобы ему дали поиграть на компьютере. Затем священник, по их словам, узнав о пропаже денег, стал собирать эти деньги с подростков, нередко применяя физическую силу. Одна из матерей заявила, что священник «отлупил» сразу двоих подростков. Правда, когда священник, бывший офицер милиции, потребовал предъявить доказательства того, что он совершал злодеяния, в которых его обвиняют, матери подростков-вымогателей сразу замолчали. Отец Федор выразил уверенность, что его малолетний сын стал жертвой вымогательства деревенских подростков. Священник с дрожью в голосе рассказал, как банда подростков полтора месяца преследовала его сына, запугивая его и вымогая у него деньги. «Я благодарю Бога, что мой сын не удавился», — сказал отец Федор.

Андрей Малахов, ведущий ток-шоу «Пусть говорят», допустивший публичное унижение и поношение клирика Русской Православной Церкви в прямом эфире центрального государственного телевизионного канала, все же признался, что эта телепередача стала для отца Федора Голгофой.

На нелепость версии произошедшего в селе Колталово, которую в передаче излагали подростки и их матери, указал известный сектовед Александр Дворкин, который принимал участие в передаче. «Я знаю, как страшна банда, волчья стая озверевших подростков, я знаю, как они вымогают, это я помню по своему детству, и в этом смысле немножко могу понять ситуацию с Федей», — сказал А.Дворкин.

В свою очередь, благочинный Калининского округа Тверской епархии, председатель ревизионной комиссии Епархиального Административно-хозяйственного совета, председатель Богослужебной комиссии, председатель Комиссии по кадрам протоиерей Виктор Савин сказал: «Вот стоит отец Федор. Я знаю его 15 лет. У нас разные с отцом Федором бывали ситуации, мы и спорили. Но этот человек никогда не подличал, никогда не держал камня за пазухой, и я верю его словам».

Депутат Государственной Думы Александр Тягунов дал обещание рассказать обо всей этой истории губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину и попросить его помочь построить в деревне Колталово водопровод. Депутат пообещал данное дело взять под свой личный контроль.
Русская линия


Иерей Алексий Мороз: «Первый канал» обязательно должен извиниться перед священником
Известный пастырь прокомментировал нападки на отца Федора Грибова

иерей Алексий Мороз«Я считаю, что „Первый канал“ должен провести глубокое и полное расследование этой ситуации, показать истинное положение вещей, извиниться за неправильное представление фактов и сделать из этого соответствующие выводы. Я боюсь за тех людей, которые делали эту передачу, и не только за них, но и за судьбу их потомков, на которых тоже ляжет вина за это. „Первый канал“ обязательно должен извиниться перед священником и показать всем истинное положение вещей», — сказал в интервью «Русской линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя показ телесюжетов, порочащих имя тверского священника Федора Грибова.

По словам отца Алексия, ведущий ток-шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов «в данном случае выступил как человек, который дискредитирует Русскую Православную Церковь и ее священнослужителя».

«На самом деле, ситуация предельно проста. Священнику пожертвовали деньги на проводку водопровода, который нужен, в том числе, и для сбора воды на крещение, на престольные праздники для того, чтобы была святая вода, которую можно было бы раздавать людям, и которая просто необходима всему миру, а не только священнику. Так получилось, что старшие подростки стали у его малолетнего сына вымогать деньги, предназначенные для проводки водопровода. Они угрожали ему физической расправой, если он не отдаст им деньги. Во всяком случае, они оказывали на мальчика моральное давление, поэтому неудивительно, что он вынужден был тайком брать эти деньги у отца и раздавать их вымогателям. Затем, когда отец обнаружил пропажу, он, естественно, потребовал у тех, кто незаконным путем вымогал у его несовершеннолетнего сына деньги, чтобы они их вернули. Его требование справедливо не только по законам Божиим, но и по законам человеческим, поскольку тем подросткам, которые вымогали у мальчика деньги, было на тот момент по 15−16 лет, а это значит, что на момент совершения преступления они уже подпадали под уголовную ответственность, которая наступает, согласно действующему законодательству, с 14 лет. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, вымогательство с угрозой — это уголовное преступление. И в этой связи возмутительно отношение родителей подростков, совершивших злодеяние, которые вместо того чтобы извиниться за своих детей, за то, что они их так воспитали, что они вымогательством своровали церковные деньги, начали оскорблять священника и поносить Церковь», — отметил отец Алексий.

«В данной передаче Андрей Малахов, — продолжил священник, — вместо того чтобы показать эту ситуацию с правильной стороны и призвать народ к осуждению воровства церковных денег подростками, осудить такое положение, когда люди вместо того, чтобы жертвовать Церкви, ее обкрадывают, он еще начинает защищать эту странную и совершенно неправильную позицию, таким образом бросая тень на всю Русскую Православную Церковь, не давая правильной должной характеристики всему происходящему. В данном случае приходиться удивляться позиции Андрея Малахова, который у меня всегда ассоциировался с верующим, и даже с православным человеком, потому что позиция, занятая им, конечно, ни в какую канву Православия, веры, чистой совести и справедливости, не вписывается. Поэтому это действо можно охарактеризовать только с самой негативной стороны и пожелать отцу Федору духовной мудрости и внутренней силы, и понимания того, что все, что он делает для Церкви, обязательно зачтется. Главное чтобы он не надломился от того негативного морального воздействия, которое оказали на этой передачи на него и на его ребенка».

«Передача Андрея Малахова популярна в народе. Если она работает над тем, чтобы народ стал более нравственным, более духовным, более любвеобильным, терпеливым и всепрощающим, тогда дело его благородное, но если она, наоборот, потакает страстям, возбуждая нездоровые и антихристианские, антирелигиозные настроения, то тогда можно сказать, что Андрей Малахов берет горячие угли, которыми посыпает себе голову. Он должен над этим очень серьезно задуматься, он должен понять, что без последствий это никогда не проходит. Существует так называемый „закон бумеранга“: всякое духовное действие вызывает равное противодействие. И если человек посеял доброе, то доброе и пожнет, а если посеял злое, то обязательно и пожнет злое, но уже в тройном размере. Этот закон всегда должны помнить люди, которые творят зло. На людей, которые расстреливали монахов и православный люд, ложилось проклятие, причем, не только на них и на их потомков до третьего и четвертого колена. Наблюдая за потомством таких преступников, можно увидеть, что род их постепенно вымирает, исчезая с лица Земли. Когда человек возводит хулу на Церковь, он совершает смертный грех, который может очень тяжело отразиться на нем и на его потомстве. С такими вещами надо быть очень осторожными, тем более выступая перед многомиллионной аудиторией, так как это может вызвать соответствующий ответ и отзвук в сердцах многих миллионов людей. В такой ситуации человек особенно должен быть внимательным, ответственным перед совестью, правдой и Богом», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия


В Патриархии создана комиссия для расследования ситуации вокруг Боголюбовского монастыря
Но неизвестность ее состава вызывает вопросы

Боголюбовский монастырьСитуацией, сложившейся вокруг приюта при Боголюбовском женском монастыре Владимирской области, занялась специальная комиссия, назначенная Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Члены комиссии уже побывали в монастыре и приюте, побеседовали как со взрослыми, так и с детьми. В настоящий момент работа еще продолжается, и о финальных выводах говорить рано, хотя уже понятно, что есть факты, вызывающие озабоченность», — заявил в интервью изданию глава Информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.

Между тем, как отметил В. Легойда, не все то, о чем говорится в письме бежавшей из приюта воспитанницы Валентины Перовой, «находит свое подтверждение».

«Безусловно, мы понимаем, что проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей есть всегда и везде — фактически в любом детском доме и даже в семье. И если конфликты случаются, очень сложно отличить эмоции от фактов», — констатировал Легойда.

На его взгляд, главное в сложившейся ситуации — «взвешенно и рассудительно» подходить к решению проблемы, так, чтобы «не травмировать детей и чтобы не погубить хороших начинаний». Легойда также подчеркнул, что положительных примеров работы приютов при монастырях «очень много». «Возьмем хотя бы приют в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре. Подобный опыт, я уверен, будет развиваться», — заключил он.

Напомним, что для выяснения ситуации, сложившейся вокруг Боголюбского женского монастыря, уже было проведено два расследования епархиальное и общественное. Насколько известно, ни одно из этих расследований инкриминируемых монастырю нарушений не выявило. Теперь монастырь будет проверять специальная комиссия Московской Патриархии. Наверное, это необходимо, чтобы Святейший Патриарх мог иметь полное представление о ситуации в монастыре и о событиях вокруг обители.

Однако вокруг проверки пока больше вопросов, чем ответов. Во-первых, почему-то умалчивается о персональном составе комиссии. Непонятно будет ли комиссия в полном смысле независимой (а то чего доброго окажутся в ее составе игумен Сергий (Рыбко) или протоиерей Максим Хижий). Во-вторых, логично было бы такую проверку поручить провести Синодальной комиссии по делам монастырей Русской Православной Церкви, т. е. архиепископу Орехово-Зуевскому Алексию (Фролову). Но, судя по нашей информации, проверять будет кто-то другой. А это породит только новые вопросы и подозрения.
Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: «Как такое может говорить врач?!»
Известный пастырь прокомментировал предложение Алексея Баранова о госконтроле рождаемости в семьях на основании уровня материального достатка

Протоиерей Евгений Соколов«Высказывания заслуженного врача страны, специалиста высочайшего класса, с духовной точки зрения вызывают оторопь! Как же такое может говорить врач?!! В нашем храме несколько молодых семейных пар имеют троих детей. Живут эти люди совсем небогато, но какие же это дружные, жизнерадостные семьи! Если подходить с мерками доктора Баранова, то этим семейным парам, наверное, нельзя было иметь больше одного ребенка», — об этом заявил ИА «Православие на Северной земле» руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, комментируя предложение профессора, доктора медицинских наук, завкафедрой акушерства и гинекологии Северного медицинского государственного университета, заслуженного врача России Алексея Баранова о государственном контроле рождаемости в семьях на основании уровня материального достатка.

В интервью газете «Правда Севера» от 29 сентября 2009 года профессор А.Н.Баранов отметил, что его «беспокоит отсутствие в России ограничений для вынашивания беременности людям с очень низким социальным статусом».

«Говорить об этом как-то не принято. А ведь это очень важный момент. Надо каким-то образом ввести ранг прожиточного минимума для одного ребеночка в семье, для второго. И такие нормативы, наверно, тоже должны быть в государстве. На Западе такая практика давно уже существует», — подчеркнул медик.

«Хочется спросить людей, подобных доктору А. Баранову, — вы хоть раз видели многодетные счастливые семьи с небольшим материальным достатком? Я видел многократно и всегда восхищался самым главным в этих семьях: умением любить! Еще как-то можно было понять заслуженного врача, если бы он говорил о семьях, где родители не занимаются воспитанием детей, бьют их, страдают алкоголизмом и наркоманией. Так ведь нет! В основу рассуждений и выводов ставится материальное обеспечение, материальный достаток. И подобные выводы делает профессор, заведующий кафедрой в медицинском университете, которому доверено учить будущих врачей! Так и хочется сказать простонародное: докатились! Дальше некуда!», — заявил отец Евгений.

«Хотелось бы напомнить господину Баранову, что у нас очень много семей с большим материальным достатком, где дети, зачастую, ведут крайне аморальный и эгоистичный образ жизни. Ко мне неоднократно обращались и обращаются родители таких детей. Занятые ведением своего бизнеса, который требует много времени, эти родители устраивают своих детей в престижные учебные заведения, вывозят их в различные исторические места, следят, конечно же, за их физическим здоровьем и интеллектуальным развитием, но совершенно не интересуются духовным состоянием своих чад. А когда выясняется, что вырос махровый, черствый эгоист, который занят лишь проблемой как „взять от жизни все“ (и под этим „все“ начинают развиваться различные порочные наклонности), то вернуть этого выросшего „ребенка“ к достойному образу жизни, оторвать его от соблазнов „сладкой“ жизни очень и очень сложно. Тогда, следуя обратной логике, которую исповедует доктор Баранов, может, возложить на государство ответственность и контроль за тем, чтобы люди, которые имеют очень большой достаток, тоже были как-то ограничены в своих правах рождения детей?», — подчеркнул священник.

«Моя мать родилась в большой семье: их было одиннадцать детей. Жили они в Новгородской области в небольшой деревне. Удивительно, но во время войны, бабушка сберегла всех, хотя деревня была „под немцами“. Всех сумели дедушка и бабушка вырастить, привить любовь к труду, все выросшие дети, создали семьи. Давайте вспомним историю. Разве легко жилось нашим дедам и прадедам в послереволюционные годы, в годы первых пятилеток? Но рожали и воспитывали русские женщины помногу детей. И эти дети сумели защитить свою страну, свою Родину в Великую Отечественную войну. И еще можно вспомнить, что во время войны бездомных детей практически не было. Всех принимали в свои семьи и согревали теплом своей любви русские матери. А разве легко было в послевоенные годы? Но вырастили же поколение, которое восстановило разрушенную войной страну, стало самым читающим государством в мире, первым покорило космос. А жили (очень хорошо помню!) крайне скудно и бедно», — продолжил миссионер.

«Как же можно быть врачом с таким отношением к людям?! Как можно?! Каким же духовным уровнем нужно обладать, чтобы в голову приходили такие мысли?! А в данном случае эти мысли, совершенно не стесняясь, врач высказывает на страницах областной печати, и газета все это пропагандирует. Хочется спросить этих людей: где же пределы падения ваших душ? До какой степени нелюбви к человеку (о Боге говорить не приходится, ибо любая новая зарождающаяся жизнь от Господа) мы дошли! И, как всегда водится в интеллигентной среде, все эти идеи высказываются с „благими намерениями“. Так и хочется напомнить нашим ученым светилам слова великого писателя Ф.М.Достоевского „А если Бога нет, то все позволено“. Вот уж поистине так!», — заключил протоиерей Евгений Соколов.
Русская линия


Митрополит Сергий (Фомин): Медицинская наука и практика должны быть освящены Духом Евангелия
В Воронеже открылся II Всероссийский съезд православных врачей

II Всероссийский съезд православных врачей (фото с сайта Воронежской епархии) Вчера, 1 октября, в Воронеже открылся II Всероссийский съезд православных врачей, на который прибыли работники здравоохранения и священнослужители из 58 епархий Русской Православной Церкви, сообщает сайт Воронежской епархии. Впереди два дня плодотворных трудов по обсуждению актуальных вопросов взаимодействия Православной Церкви и современной отечественной медицины в стенах Государственного Воронежского академического театра драмы и Воронежской государственной медицинской академии.

Работу съезда предварила общая молитва всех участников в Покровском кафедральном соборе, где пребывают мощи Воронежского первопрестольника Святителя Митрофана. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил молебное пение о призывании помощи Святого Духа пред началом всякого доброго дела.

Открывая съезд, владыка Сергий, председатель общества Православных врачей России и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата (одного из организаторов данного мероприятия), огласил приветственное слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к организаторам и участникам. «Ваш форум — это своевременная реакция православного медицинского сообщества на острые этические и социальные вопросы, которые ставят перед нами и позитивистко-релятивисткая идеология современности, и бурное развитие биотехнологий, и накопившиеся общественные проблемы», — сказано в послании Патриарха.

«Врачебное дело в XXI веке оказывается чрезвычайно сложной отраслью человеческой деятельности: множатся заболевания, увеличивается количество пациентов и людей в группе риска, вместе с тем накапливается информация о причинах болезней и их взаимозависимостях, о возможных путях пропедевтики, появляются всё новые биотехнологии и медицинские препараты. В этой ситуации постоянно обновляющейся информации и расширяющихся возможностей возрастает не только нагрузка на врача, но и его ответственность. В обстоятельствах, когда есть альтернатива врачебного решения, в разных случаях зависящая и от компетенции медика, и от желания родных или самого больного, и от технических возможностей конкретной клиники, остро встает проблема выбора решения и его этической обоснованности. Вовлекаясь в мир современных технологий и инновационных решений, медик обязан не забывать того, что физическое здоровье неразрывно связано с духовным», — говорится в приветственном слове Предстоятеля Русской Церкви.

Митрополит Сергий (Фомин) выступает на II Всероссийском съезде православных врачей (фото с сайта Воронежской епархии)Обращаясь к делегатам съезда, митрополит Сергий подчеркнул, что на православных врачей «Церковь возлагает особую задачу: напоминать обществу о том, что жизнь — это дар Бога, дар, который человек должен принимать, оберегать и укреплять со всей ответственностью: ради служения другим членам Церкви и во славу Создателя», что врачи — «соработники Бога в Христовой Церкви, перед которой стоит двоякая задача: с одной стороны, научить людей тому, как спастись от греха, болезни и смерти, а с другой стороны подготовить людей к тому, чтобы принимать болезнь, боль, старость и смерть в своей собственной жизни».

Владыка в приветственном слове также определил основное направление предстоящих дискуссий: «Признать связь между здоровьем и Евангелием означает допустить, что медицинская наука и практика, равно как и вся система организации здравоохранения, должны быть освящены Духом Евангелия и присутствием Церкви. Наш съезд не только является кульминацией этого исторического сотрудничества медицины и Церкви в России. Он одновременно является отправным пунктом нового этапа этого сотрудничества».

Приветствия в адрес участников Всероссийского форума направили губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова.

Во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 70-летием Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил профессора Александра Викторовича Недоступа, председателя исполкома Общества Православных врачей России, ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Высокую награду ученому вручил митрополит Сергий. Организаторы медицинского форума были удостоены Архиерейских грамот. После торжественной официальной части в Каминном зале прошла пресс-конференция для журналистов.
Русская линия


Алексей Пушков: «Признание виновности Грузии не оставляет камня на камне от прежней позиции Евросоюза»
Известный аналитик прокомментировал позицию ЕС по действиям Тбилиси в ходе конфликта в Южной Осетии

Алексей ПушковКак уже сообщалось, 30 сентября был опубликован отчет независимой экспертной комиссии Евросоюза относительно военного конфликта годичной давности на Кавказе. В докладе комиссии, утверждается, что именно Грузия начала боевые действия, однако также сказано, что ответственность за происшедшее несут в той или иной степени все стороны конфликта, то есть, помимо Грузии, Россия и Южная Осетия. Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии члены комиссии в докладе назвали незаконным. Кроме того, в докладе Россия обвиняется в непропорциональном применении силы. Впрочем, как отмечает Лента.ru, опубликованный доклад не имеет юридической силы.

«Совершенно очевидно, что авторы доклада и политическое руководство Евросоюза стояли перед выбором. Опубликовать это главное содержание доклада относительно вины Грузии — и тогда оказаться в очень противоречивой ситуации, потому что признание виновности Грузии не оставляет камня на камне от прежней позиции Евросоюза, который осуждал Россию за агрессивные действия, а Грузию рассматривал как пострадавшую сторону. В связи с этим в Брюсселе даже были разговоры о том, что доклад будет засекречен. В Еврокомиссии, в коридорах Евросоюза были разговоры о том, что доклад будет засекречен, что, может быть, его не стоит публиковать, что содержание доклада, возможно, будет зарезервировано для узкого круга лиц, и т. д. Но они не решились не опубликовывать доклад, потому что это означало бы полное опровержение претензий Евросоюза на то, что он исходит исключительно из демократических принципов в своей деятельности», — заметил, комментируя в интервью порталу KM.ru позицию ЕС в этом вопросе, директор Института актуальных международных проблем Дипакадемии МИД России Алексей Пушков.

«Засекречивание такого доклада скорее было бы похоже на администрацию Буша, чем на действия Евросоюза. Руководство Евросоюза, на мой взгляд, прекрасно понимает, что этот доклад наносит удар по позициям Евросоюза, по их жесткой критике в адрес России, по некоторым призывам со стороны некоторых европейских политиков подвергнуть Россию изоляции, по обсуждаемым планам применения санкций по отношению к России, по решению Евросоюза прекратить на время переговоры о заключении нового соглашения о стратегическом партнерстве с Россией. Т. е. наносит удар по всей линии Евросоюза, которая исходила из того, что Россия несет основную ответственность за эту войну. Они это понимают, но повторяю: замалчивание доклада сыграло бы против руководства Евросоюза, и они его решили опубликовать. Но, с другой стороны, в докладе это положение, этот главный вывод уравновешивается достаточно серьезной критикой в адрес России. Говорится о том, что Россия совершила контрнападение. Обратите внимание: не „Россия защищала своих граждан в Южной Осетии и Абхазии“, не „Россия была вынуждена нейтрализовывать те грузинские базы, из которых велся огонь по Цхинвалу“, а говорится о том, что Россия совершила контрнападение», — отмечает аналитик.

«Интересно: если они признают, что Грузия — агрессор, то как Россия могла остановить агрессора, если бы она не ввела свои войска на территорию Южной Осетии и не устранила те боевые позиции, с которых Грузия вела обстрел и осуществляла нападение на Южную Осетию? Т. е. доклад противоречит самому себе. Но политическое требование к этому докладу было таково, чтобы уравновесить обвинение Грузии равнозначным обвинением в адрес России. Т. е. грузины начали, а русские своим вторжением придали этому военному конфликту широкомасштабный характер. Вот, собственно, содержание этого доклада», — добавил Пушков.

Вместе с тем, заметил эксперт, «для объективного общественного мнения самое главное — что признана агрессия со стороны Грузии, потому что ясно, что действия России являются ответом». «Это следует даже из доклада, как бы ни пытались его авторы прикрыть этот факт. Я думаю, что доклад, может быть, даже слегка подретушировали, подредактировали перед его публикацией, чтобы увеличить ответственность России и создать впечатление о двойной ответственности. Но на самом деле, повторяю, главный вывод доклада говорит о том, что агрессию начала Грузия. Более того, в докладе говорится, что не найдено никаких доказательств относительно заявлений грузинской стороны, в частности, грузинского президента Саакашвили, о том, что он послал военных в Южную Осетию, чтобы воспрепятствовать уже происходящему российскому вторжению. Т. е. главная аргументация Тбилиси опровергается этим докладом. Доказательств того, что Михаил Саакашвили отвечал на российское вторжение, не нашли. Поэтому доклад совершенно не понравился Тбилиси. Сейчас в Тбилиси опять прибегают к своей испытанной тактике, я бы сказал, такой фронтальной лжи, когда делаются утверждения, не имеющие никаких доказательных основ. Например, говорится о том, что у Грузии есть доказательства того, что русские атаковали раньше, но комиссия Евросоюза якобы их проигнорировала», — сказал он.

«Я уверен, что комиссия Евросоюза была крайне заинтересована в том, чтобы не подставить лидеров Евросоюза, которые всячески пожимали руки Саакашвили после того, как он совершил агрессию. И если бы у Грузии были хоть какие-то серьезные доказательства, то комиссия бы их, безусловно, не проигнорировала. Потому что это как раз помогло бы комиссии поддержать ее главную, основную, логическую, так сказать, линию, состоящую в том, что конфликт имеет двойное происхождение, и Грузия с Россией несут за него примерно равную ответственность, хотя Грузия и начала первой», — заключил Алексей Пушков.
Русская линия


Михаил Леонтьев: «Никакой антикризисной политики России нет в природе»
Аналитик считает, что российские власти занимаются не восстановлением отечественной экономики, а исключительно раздачей денег банкам

Михаил Леонтьев«Никакого выхода из кризиса не было, а было его углубление. Пока мы получили некое купирование кризиса за счет паллиативной денежной терапии. То, что называлось токсичными активами, не только сохранилось, но и умножилось. За счет этого получена ремиссия — временное улучшение состояния больного. Есть ли это ремиссия смертельно больного или нет, зависит, в том числе и от того, будем ли мы вообще серьезно рассматривать такие дикие идеи о том, что кризис кончился, и кто-то увидел какое-то дно. Я не в претензии, кстати, к финансовым чиновникам, особенно российским, по поводу того, что они вяло констатируют достижение некоего дна кризиса. А что они еще должны делать? Никакой антикризисной политики, даже концепции антикризисной политики России нет в природе», — заявил в интервью «Русскому журналу» известный аналитик Михаил Леонтьев, комментируя изданию заявления российских министров — Эльвиры Набиуллиной и Алексея Кудрина — о том, что российская экономика миновала дно кризиса и что в ближайшее время можно ожидать начало умеренного роста.

«Существует прокризисная политика, то есть политика, которая способствует текущему реактивному выживанию в процессе погружения в кризис. Это мы делать более или менее научились. Все, что сейчас происходит, было просчитано. Мои коллеги-единомышленники тысячи раз говорили о том, что колоссальная финансовая накачка даст временный результат, который мы будем наблюдать во второй половине нынешнего года. Главное в том, чтобы не принять этот результат за чистую монету», — добавил Леонтьев.

«Кризис вызван токсичными активами, то есть виртуальными активами, которые просто надуты и за которыми ничего не стоит, а также необеспеченной эмиссией. Мы не видим никакого реального списания токсичных активов, а видим поддержание их путем эмиссии, также необеспеченной. Кто вообще может на этом основании сказать, что в результате таких действий кризис проходит, — я не понимаю. Мы видели рост в течение последних пяти лет. Мы увидим рост еще в течение полугода — эко счастье. Способность любой ценой обеспечить рост не является антикризисной политикой. Потому что цена этого роста запредельна. Антикризисная политика означает отказ от существующей ныне модели развития финансовой системы страны. От нее отказались? Нет. Взять даже те разговоры, которые велись на очень абстрактном уровне о новых резервных валютах, — неужели кто-нибудь думает, что под разговоры об ограничении бонусов финансовых спекулянтов можно оживить экономику?» — недоумевает аналитик.

Объясняя природу оптимистичных заявлений российских министров, представляющих экономический блок правительства, Леонтьев заметил: «Во-первых, есть массированно раскручивающаяся кампания по вдутию оптимизма, в том числе средствами медиазомбирования. Считается, что ожидания на рынке имеют огромное значение, самодовлеющее. Это отчасти правда. Но когда нет никаких объективных обстоятельств для доверия, то бессмысленно его надувать. Многие, начиная от Джозефа Стиглица и кончая Уорреном Баффетом, говорили, что доллар — не жилец. Крах доверия потом будет более масштабным. Кроме того, такова суть мировой системы. Гораздо более бедные, чем США, страны за минимальные, практически нулевые проценты субсидировали потребление в Америке. И за счет этого потребления обеспечивался экономический рост, потому что был спрос на товары третьих стран. Эта система нежизнеспособна. Вы должны стимулировать все больший и больший спрос, чтобы поддерживать возможность спроса в стране, которая сама ничего не производит, кроме ничем не обеспеченных (по сути — фальшивых) денег. Вы должны все время поддерживать доверие к этим фальшивым деньгам. Для этого вы должны все время занимать эти деньги. Чем больше вы их заняли — тем больше вы боитесь, что наконец выяснится, что они фальшивые, и поэтому вы поддерживаете эти деньги и далее. Единственный способ выплачивать дивиденды в этой системе — это вовлекать все новых и новых вкладчиков, а их конечное количество. Основная проблема мировой финансовой системы в том, что она охватила все человечество».

«Американские финансисты не могут понять, что такое гиперинфляция, потому что они всю жизнь боролись с дефляцией, — продолжил аналитик. — Поэтому их действия автоматически ведут к гиперинфляции. Если вы вкачали 13 триллионов долларов в мировую экономику, значит, эти деньги куда-то „вылезут“ — они выльются в ту или иную форму гиперинфляции. Можно напечатать еще 8 фальшивых триллионов долларов и сказать: „Вот он, выход из кризиса!“ Не идиотизм ли?»

«Весь мир может либо напрямую плясать под американскую дудку, поскольку они являются хозяевами этой экономики и последней инстанцией в принятии любой антикризисной стратегии. Либо, как китайцы, может вести свою автономную политику, но в рамках той же самой глобальной американской парадигмы. Китайцы выстроили свою экономику, с одной стороны, подкармливая и даже усиливая американский паразитизм, с другой стороны — развивая самую крупную реальную экономику мира. Они симбиотически связаны с США, потому что паразитирующая Америка является их питательной массой, в которой, как плесень, очень быстро размножается китайская экономика. Причем в долгосрочном плане это убивает Америку. США и сейчас имеют реальный сектор 10% ВВП. В Америке разговоры о том, что нужна поддержка не финансового капитала, а реального сектора, уже являются просто глупыми разговорами. Можно сколько угодно говорить, что эти 10% самые лучшие, но Америка же не готова съежиться в 10 раз. Поэтому у нынешней американской системы нет будущего. Если Америке удастся спастись в результате катастрофы, то честь ей и хвала. Она не может лечиться, потому что цена лечения для нее запредельна. Европа могла бы лечиться, потому что Европа не является в той степени бенефициаром этой системы, в какой является Америка, потому что европейская экономика — производящая. Но ее экономика, и в первую очередь политика, зависимая», — считает Леонтьев.

Отличие российской стратегии в том, полагает эксперт, что она глубоко вторична: «Россия имела возможность принимать антикризисные меры иного характера, нежели все остальное сообщество. Китайцы имели эту возможность — и воспользовались ею. Китайцы ведут экономическую и финансовую политику, автономную (но не изоляционистскую) от мира. Именно поэтому шансы КНР на благополучный исход кризиса выше среднестатистических. Россия же в лице наших руководителей сформулировала парадигму солидарных действий. Китай не отказывался от того, что надо бы всем выйти из кризиса, но почему-то взял и начал выходить сам. Под вопросом, удастся ли им это, но они пытаются. У России где-то меньше, чем у Китая, а где-то даже больше возможностей проводить автономную политику. Если вы живете среди людей, у которых тяжелое заразное заболевание, передающееся через кровь, не надо с ними жить в единой кровеносной системе. Но если это ваша кровеносная система, ваша собственная, американо-европейская, западная, вы не можете от нее отделиться. Ни Америка, ни Европа не могут выйти из собственной кровеносной системы. Мы могли бы. Мы можем установить барьер и гнать свою кровь внутри через фильтр, как это делает Китай. Мы же заменили антикризисную политику политикой социальной стабилизации, суть которой не в восстановлении отечественной экономики, а в раздаче денег банкам», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия


Николай Коняев: «Дай Бог, нам не придется жить в условиях войны»
Известный писатель рассуждает о проблеме нелегальных иммигрантов

Выступает Н.М.Коняев«Я полностью разделяю высказанные озабоченности. Возможно, экономически выгодно завести мигрантов к нам в город, платить им нищенские деньги и заставлять их работать на „полную катушку“, поскольку коренные петербуржцы не согласны работать на таких условиях, но ведь мы забываем о том, что мигрант в нашей стране просто работает, может быть он работает хорошо (но скорее плохо), но никаких обязательств перед Россией он на себя на берет. А у гражданина нашей страны есть важная обязанность, про которую все наши капиталисты и чиновники забывают — гражданин нашей Родины обязан защищать ее. Дай Бог, нам не придется жить в условиях войны, но забывать об этом тоже никак нельзя. Ведь начнись война, таджики и узбеки не пойдут защищать Россию. Ее придется защищать коренным гражданам. А если коренные граждане к тому времени просто вымрут, то кто же тогда встанет на ее защиту?» — заметил в комментарии «Русской линии» известный русский писатель, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Аврора» Николай Коняев, комментируя опасения экспертов, выказанные в ходе круглого стола, посвященного миграции.

«Я считаю, что эта проблема порождена как раз тем назначенческим капитализмом, который построен в нашей стране. Ведь у нас никто ничего практически не создаёт, не налаживает никаких самостоятельных новых производств. Мы живет за счет того, что есть у нашей Родины, за счет ее природных богатств. Но ведь наша задача заключается не только в том, чтобы добыть эти природные богатства и продать их на Запад. Мы также должны защитить эти природные богатства от желающих присвоить их себе. Поэтому стране нужны граждане, которые будут защищать наши территории. А если мы все доверим мигрантам, то мы просто потеряем страну. И, похоже, что сторонники этого назначенческого капитализма и хотят разрушить нашу страну и уничтожить ее. Зачем захватывать Россию войсками, зачем вводить сюда армии? Зачем вести войны, которые всегда заканчивались для захватчиков очень плохо? Ведь можно просто захватить ее изнутри», — отметил писатель.

«Когда коренное население исчезнет, когда оно станет настолько мало, что мы уже не сможем защищаться и, не дай Бог, начнется война — то все эти капиталисты-назначенцы и чиновники уедут на свои виллы в Испанию, в Англию, Францию, — продолжил Н.Коняев. — А страна-то с кем должна оставаться? Это и называется захватом страны, который происходит на наших глазах. Страшная статистика, согласно которой коренное население нашей страны неуклонно сокращается, а его замещают выходцы из Китая, узбеки и таджики, свидетельствует о том, что этот захват уже стал реальностью».

«Предотвратить же все это очень просто. Надо создать такие условия, чтобы в России рождалось больше детей, зарплаты должны стать такими, чтобы коренные жители шли работать на те места, на которых сейчас работают только мигранты; чтобы была возможность для жителей нашей страны, где нет никакой работы, приезжать работать в Петербург, для этого надо создать для них приемлемые условия труда и рабочие места. Тогда ситуация выправится. Это будет немножко дороже стоить, но эта цена ничтожна по сравнению с той ценой, которую нам придется заплатить, если начнется война», — заключил Николай Коняев.
Русская линия


Александр Лукашенко: «Я наелся под завязку»
Президент Белоруссии рассказал журналистам об отношениях с Россией

А.Лукашенко (Фото с сайта президента Белоруссии)Президент Белоруссии Александр Лукашенко на сегодняшней пресс-конференции в Минске заявил, что он отнюдь не рвется в Кремль за «шапкой Мономаха» и не стремится стать президентом союзного российско-белорусского государства, сообщает Newsru.com. «Лукашенко рвется в Кремль схватить „шапку Мономаха“, — сослался Лукашенко на статьи российских СМИ на пресс-конференцию в пятницу в Минске. — Да Господь с вами! Зачем вы это пишете? Я не гражданин России, мне здесь этого всего хватает, наелся под завязку».

Вместе с тем Лукашенко отметил, что «президентом России и Белоруссии может стать только гражданин России и Белоруссии». «И Лукашенко может, и Путин может, и вы можете, и Петров, Сидоров. Тот, кто победит на выборах», — сказал белорусский лидер.

Комментируя причины пробуксовки российско-белорусской интеграции, Лукашенко призвал «не искать ответы на это в плоскости Белоруссии». «Нам выгоден был этот союз, он нам выгоден и сейчас. Только давайте его строить на тех принципах, которые выработало человечество. Если мы отойдем от этих принципов, он (союз Белоруссии и России) развалится, если вы (Россия) не будете уважать, объединяясь с Белоруссией, Белоруссию», — сказал Лукашенко. «Почему вы (Россия) не хотите объединения на честных, классических, принципах?» — спросил он, подчеркнув: «Первый принцип — это равноправие».

Лукашенко заявил, что Россия предлагает ввести российский рубль в Белоруссии без объяснения мотивов: «Никто не объясняет, зачем вводить российский рубль. Что за этим стоит? Тогда у нас возникают вопросы — может быть, убрав белорусский рубль, который укрепляется и пользуется доверием, и, дав нам российский, потом и приватизация, и либерализация пойдет, как в России, и коррупция. Может, мне за зарплатой на поклон придется ехать в Кремль?»

«Почему вы, собственно, предлагаете российский рубль? Разве это в договоре записано? — спросил Лукашенко. — Нам надо создать конституцию союзного государства, где будет прописано, какая валюта, какой общественный строй, какие органы власти, управления и так далее. Это же подписано, мы обменивались ратификационными грамотами. Почему вы от этого отходите? Кого вы боитесь? Вы, что, белорусов боитесь?»

Коснувшись проблемы непризнания Белоруссией независимости Южной Осетии и Абхазии, Лукашенко заявил, что виноват в этом «сам союзник». По словам белорусского лидера, «кому-то в России хотелось нас наклонить». «Или наоборот хотелось, чтобы мы не признавали независимость Южной Осетии и Абхазии», — предположил Лукашенко. По словам президента, Белоруссию начали «травить» в центральных СМИ, подконтрольных государству. «Мол, мы не дали 500 миллионов, и они не признали независимость. Как будто я за деньги должен признавать или не признавать. Я тогда сказал им: «Стоп, ребята, так не будет», — заявил белорусский лидер. Как добавил президент республики, он призвал российскую сторону к терпению. «Я думаю, мы разберемся с этим вопросом», — заключил президент Белоруссии.

Вместе с тем, сказал он, у Минска и Сухуми прекрасные отношения. «В Абхазии я очень хороший человек для них», — добавил Лукашенко. Он также поведал, что, по его сведениям, в эпоху Ельцина готовился проект документа для принятия в СНГ, согласно которому в Абхазии объявлялась блокада. «Я тогда сказал, что я не буду подписывать это решение», — напомнил Лукашенко. По его мнению, абхазы это запомнили. Кроме того, сказал он, при вооруженном конфликте в прошлом году на территории республик Южная Осетия и Абхазия Белоруссия однозначно заняла позицию России.
Русская линия


Геннадий Коненко: В России не разделяют позицию Игоря Смирнова
Руководитель отдела Молдавии и Приднестровья Института стран СНГ прокомментировал заявление приднестровского лидера о готовности республики войти в состав России

Геннадий Коненко«Заявление Игоря Смирнова не отличается новизной. Эту точку зрения он высказывал и раньше. В 2006 году в Приднестровье прошел референдум, на котором более 90% жителей высказались за независимое развитие от Молдавии и возможное в будущем присоединение к России», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель отдела Молдавии и Приднестровья Института стран СНГ Геннадий Коненко, комментируя заявление президента Приднестровья Игоря Смирнова о готовности республики войти в состав России в качестве региона.

И. Смирнов, как сообщает РБК, полагает, что фактическое сближение республики с Молдавией, с его точки зрения, невозможно. По его словам, после избрания нового президента Молдавии Приднестровье готово вести переговоры, однако позиция республики будет опираться на результаты референдума, проведенного в 2006 году. Тогда более 97% жителей Приднестровья выступили за независимость и последующее присоединение к России.

Игорь СмирновПрезидент Приднестровья пообещал, что в ближайшие месяцы будет проведен референдум по вопросу принятия новой конституции, которая во многом схожа с российской. Однако, как сообщалось ранее, проект основного закона Приднестровья предполагает, что один и тот же человек сможет избираться на пост президента неограниченное число раз. Кроме того, Игорь Смирнов выразил опасения, что в Молдавии возможна «новая волна» нарушений прав русскоязычных граждан, связанная с приходом к власти правых сил, сменивших по итогам выборов коммунистов. Смирнов подчеркнул, что присутствие российских войск в регионе способствует стабильности. Напомним, что ранее Молдавия заявила о необходимости вывода российских военнослужащих из Приднестровья.

Геннадий Коненко отметил, что точка зрения России на разрешение приднестровского конфликта отличается от позиции, занятой президентом Приднестровья Игорем Смирновым. «В России полагают, что эти позиции можно сблизить. Существует механизм 5+2, наша страна надеется на возобновление в Москве переговорного процесса. Пока точка зрения Москвы на проблему урегулирования молдавско-приднестровского конфликта и на вопрос об объединении или разъединении остается прежней. По-прежнему, Россия, ссылаясь на международное право, считает Приднестровье частью Молдавии. Наша страна предлагает предоставить Приднестровью такие полномочия, чтобы оно согласилось вновь войти в состав Молдовы. В этом заключается российская позиция по данному вопросу», — подчеркнул эксперт.

«Что же касается заявления Игоря Николаевича Смирнова, то оно и не могло быть иным. Ведь не может же руководство Приднестровья игнорировать мнение подавляющего большинства своего населения, которое высказалось за присоединение к России. В настоящее время в Молдавии, Приднестровье и России точки зрения на проблему конечного урегулирования приднестровского конфликта различаются. Я считаю, что нужно испробовать все возможные варианты разрешения этого конфликта и постараться найти какой-то общий язык. Но, дело в том, что за почти 20 лет раздельного существования Молдовы и Приднестровья их позиции стали кардинально противоположны. В ближайшей перспективе я не вижу вариантов, которые могли бы сблизить столь различные точки зрения Кишинева и Тирасполя», — заключил Геннадий Коненко.
Русская линия


Соратник Тимошенко не желает, чтобы у источника «московские попы ноги мыли»
Лидер «Батькивщины» в Сватовском районе не дает духовенству канонической Церкви возвести часовню

Архимандрит Захарий (Ганущак) и Владимир МормульВ Малом актовом зале Сватовской райгосадминистрации состоялась пресс-конференция, которую, по благословению Преосвященнейшего Агапита епископа Северодонецкого и Старобельского, провел благочинный Сватовского округа архимандрит Захария (Ганущак), совместно с главой Сватовской райгосадминистрации Владимиром Мормулем и настоятелем Свято-Троицкого храма села Мостки игуменом Варсонуфием (Костиковым), сообщает пресс-служба Северодонецкой епархии.

Поводом для пресс-конференции послужили неправомерные действия руководителя районной дорожной службы и лидера партии «Батькивщина» в Сватовском районе Владимира Просина, что и было поведано собравшимся журналистам.

Еще весной текущего года духовенством Сватовского округа был отслужен молебен об урожае и благополучной погоде, на котором молились все крупные и мелкие фермеры района, после чего со стороны Просина последовали листовки с атрибутикой «БЮТ», в которых духовенство именовалось «Московскими приспешниками», «Московским десантом» и «Московскими Сандеями». Также имелись оскорбительные комментарии по поводу состоявшегося молебна, в ходе которого священники якобы «бились лбами, как шаманы», со словами: «Солнце зайди, а хмара вийди». Со стороны духовенства никаких реакций не последовало, кроме молитв Господу о вразумлении Владимира Просина.

Но история на этом не закончилась. В селе Мостки Сватовского района, у известного в области источника, было запланировано строительство деревянной часовни. Под фундаментные блоки для будущей святыни был вырыт котлован, что было согласовано с сельским советом, райгосадминистрацией, землеустроителями и с областной дорожной службой. На месте строительства появились люди с угрозами того, что они не позволят ничего делать. В очередной раз появился сам Просин, выражая угрозы, после чего уже в 18:30 (нерабочее время) бульдозером районной дорожной службы котлован был зарыт.

Свидетелем происшествия стал, возвращающийся из совещания в Луганске, Владимир Мормуль, который, по его словам, опоздал буквально на 10−15 минут. Глава райгосадминистрации попросил работников районной дорожной службы удалиться, но было уже поздно — котлован был засыпан. Сразу после этого состоялся телефонный разговор Владимира Мормуля и Владимира Просина, который, по утверждению главы райгосадминистрации, был на эмоциях и ничего конструктивного не принес.

Мотивацией для препятствий православным сооружать святыню со стороны Владимира Просина есть то, что ему не нужен Московский Патриархат, что должна быть единая поместная церковь — автокефальная, что он не хочет, дабы у источника «московские попы ноги мыли». Также Просин указывал на имеющееся предписание, согласно которому дорожная служба обязана обслуживать территорию около асфальтов, на расстоянии 2,5−3 метра, включая покос травы и заравнивание всех ям. Но, согласно предоставленных журналистам документам, участок под строительство часовни не подлежит обслуживанию дорожной службе и относится к общему пользованию общины села Мостки.

Необходимо отметить, что помимо сооружения Свято-Георгиевской часовни, планируется облагораживание прилегающей к ней территории, с посадкой деревьев и цветов, укладкой тротуарной плитки, установкой скамеек и так далее.

В настоящее время духовенством благочиния уже подготовлены обращения в ряд инстанций: в штаб Юлии Тимошенко, Администрацию президента, Кабинет министров, СБУ и прокуратуру, по поводу дискредитации Блока Юлии Тимошенко в Сватовском районе лидером местной ячейки БЮТа, использования рабочих, государственной техники и топлива в нерабочее время, а также разжиганием межконфессиональной розни в районе.

По словам Владимира Мормуля, в настоящее время в Сватовщине зарегистрирована 21 религиозная организация и до сих пор никаких конфликтов не возникало. Не было конфликтов между духовенством УПЦ МП и находящимся 10 лет в районе священником УАПЦ, наоборот, имеется мирное сосуществование. Тем не менее, Просин призывал духовенство переходить в «единую поместную церковь в составе УАПЦ», после выполнения чего обещал всецелую поддержку.
Русская линия


Новые книги о русских консерваторах
Вышли в свет исследования наших постоянных авторов

Летом-осенью сего года увидели свет две книги по истории русского консерватизма, подготовленные постоянными авторами «Русской линии» Игорем Алексеевым и Владимиром Шульгиным.

Алексеев И.Е. На страже Империи. Вып. 3. Казань, 2009Первая книга — третий выпуск издания «На страже Империи» (Казань, 2009), охватившего на этот раз статьи и документы по истории черносотенства, русского национализма, дворянства, политического сыска и Белого движения, подготовлена известным историком русской правой из Казани к.и.н. И.Е.Алексеевым. Как и предшествующие два сборника (см.: выпуск 1 и выпуск 2) работа представляет собой сборник статей и документов по истории монархического движения на территории Казанской губернии. Значительная часть материалов книги публиковалась на интернет-страницах «Русской линии». Это очерки о деятельности Казанского русского национального клуба, Н.Ф.Катанове, Ф.Н.Казине, Н.Д.Сазонове, Р.В.Ризположенском, Н.А.Ильяшенко, рецензия на книгу «Верная гвардия» и др. По этому несмотря на небольшой тираж — всего 200 экземпляров, читатели РЛ имеют возможность ознакомиться с большинством публикаций И.Е.Алексеева, вошедших в книгу.

Шульгин В.Н. Русские свободные консерваторы XIX века об остзейском вопросе. СПб., 2009Вторая книга — новая работа профессора Калининградского пограничного института ФСБ России, к.и.н. В.Н.Шульгина «Русские свободные консерваторы XIX века об остзейском вопросе» (ответственный редактор — д.и.н. А.В.Репников) (СПб., 2009).

Как отмечается в аннотации, «важнейшим обстоятельством отечественной истории было противостояние двух консервативных элит, свободной и официально-бюрократической. Не случайно П.А.Вяземский назвал А.С.Пушкина „свободным консерватором“. Свободный, творческий консерватизм Н.М.Карамзина, А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, П.А.Вяземского, Ф.И.Тютчева и их последователей противостоял слепому охранительству А.Х.Бенкендорфа, Л.В.Дубельта, М.А.Корфа, П.А.Шувалова, А.Е.Тимашева. Понимание этого явления позволяет лучше понять особенности дореволюционной истории Российской Империи, когда в XIX — начале XX вв. открылась, но так и не воплотилась в жизнь консервативно-самобытническая альтернатива».

Таким образом, автор книги предлагает небесспорную, но оригинальную концепцию противостояния двух консервативных элит («свободной», русской и «казенной», преимущественной остзейской), предполагая, что именно победа казенного консерватизма над творческим и стала причиной ослабления, а затем и упадка в России монархической идеи.
Русская линия


Игумен Сергий (Рыбко) сравнил порядки в Боголюбовском монастыре с режимом Пол Пота

Игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко) выступил с резкой критикой системы воспитания детей в приюте при Боголюбовском женском монастыре во Владимирской епархии, назвав саму эту обитель «сектой», сообщает «Интерфакс-Религия».
«Там идея, как у Пол Пота (лидер „красных кхмеров“ в Камбодже в 1970-е гг., потребовавший в рамках программы создания бесклассового аграрного общества от всех камбоджийцев переселиться в деревню и работать на полях, объявив образование и религию вне закона. Режим Пол Пота считается символом бесчеловечного отношения к людям. — РЛ). Мол, современные монахи слабы, надо из детей воспитать таких железных людей, которые будут жить по монастырскому уставу 1807 года», — заявил он в интервью изданию.
Отвечая на вопрос о том, соответствуют ли действительности факты, изложенные в письме девочки, сбежавшей из приюта, священник допустил, что В. Перова «может немного преувеличивать». «Но в целом все так и есть», — тут же добавил он.
По словам отца Сергия, Боголюбово, где находится монастырь, — «место само по себе нездоровое». Так, архимандрит Петр (Кучер), духовник Боголюбовского монастыря, «не признает паспортов, ИНН, у него антипатриархийная позиция: все, что касается патриарха, иерархии, подвергается критике». «Туда „покаянные автобусы“ с паломниками приезжают, всякую чушь несут», — рассказал священник.
«Как они могут детей воспитать? Пусть они себя сначала воспитают в нормальном православном духе любви, милосердия и сострадания!» — подчеркнул он.
В качестве подтверждения правоты своих слов, священник рассказал, что когда девочки к нему приехали, им предложили посмотреть мультфильмы, в ответ на это младшая из них спросила: «А что такое мультфильмы?» «Уже по этому можно судить — секта самая настоящая», — безапелляционно заявил отец Сергий.
Напомним, что ранее другой участник «спасения» детей Олег Зыков, в качестве доказательств в недоразвитости воспитанниц монастыря, отмечал отсутствие у Валентины Перовой интереса к сексуальной жизни.
Русская линия

В Твери состоится освящение храма блаженной Ксении Петербуржской

11 октября, в воскресенье, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор совершит чин освящения храма блаженной Ксении Петербуржской, расположенного в тверском микрорайоне Юность, сообщает священник Сергий Дмитриев.
Начало службы 11 октября в 8.00, окончание ориентировочно в 11.30; накануне в 17.00 — всенощное бдение. «Это важное событие в жизни города. Пять лет назад, в сентябре 2004 года, во вновь построенном храме блаженной Ксении начались регулярные богослужения», — отмечает отец Сергий.
Русская линия

Константинопольский Патриархат признал игумена Ватопедского монастыря Ефрема невиновным

Константинопольская Патриархия сочла обвинения в адрес игумена Ватопедского монастыря Ефрема необоснованными, сообщает Седмица.Ru. На заседании 29 сентября Синод Константинопольской Патриархии отверг заключение Синодальной комиссии по делу игумена Ватопедского монастыря.
Комиссия, в состав которой вошли четыре митрополита во главе с митрополитом Халкидонским Афанасием, была созвана несколько месяцев назад для расследования громкого скандала, связанного с экономическими махинациями в крупных размерах с имуществом афонского монастыря Ватопед.
Напомним, что сообщения о них стали причиной острого политического кризиса в Греции, вызвали широчайший резонанс в СМИ и привели к отставкам нескольких греческих политиков. 31 августа комиссия выслушала доклад архимандрита Ефрема и призвала его принести покаяние, подать в отставку и остаться простым монахом. Но, рассмотрев обвинительное заключение комиссии, Синод решил, что оно не имеет весомых доказательств, и отказался поддержать предписание об отставке архимандрита Ефрема и его возвращении в число простых монахов. Ранее с Ватопедского игумена были сняты обвинения и в нескольких государственных судебных инстанциях.
Митрополиты также посчитали, что отказ архимандрита Ефрема отвечать на вопросы греческой парламентской комиссии, которая проводила специальное расследование по поводу этого скандала, не был «дерзким» и «вызывающим». Так его квалифицировали журналисты, поскольку в декабре прошлого года игумен Ватопеда и его помощник монах Арсений по совету своих адвокатов и святогорских старцев отказались отвечать на вопросы депутатов, но представили парламентской комиссии свои письменные объяснения.
В своем решении Синод специально отметил, что причинами разразившегося скандала стали не действия игумена Ефрема, а шумиха, поднятая медиа-средствами. Несмотря на то, что судебные процессы против архимандрита Ефрема еще продолжаются, Синод посчитал, что на сегодняшний день нет ни одного доказательства его преступных действий.
Русская линия

Состоялась встреча рабочих групп УПЦ МП и «Киевского патриархата»

Диалог между канонической Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и самопровозглашенным «Киевским патриархатом» начнется после принятия соответствующих решений со стороны Священного Синода УПЦ и руководства раскольников, сообщает «Интерфакс-религия».
Об этом говорится в итоговом протоколе рабочих групп по подготовке диалога, которые были сформированы канонической Церковью и раскольниками и провели заседание в эту пятницу.
«Считать позитивным и обнадеживающим факт создания рабочих групп по подготовке диалога, целью которого является преодоление разделения украинского Православия и восстановление Богом заповеданного церковного единства», — сказано также в документе.
Участники встречи отметили, что подготовка к диалогу происходит на основании «взаимной доброй воли сторон, без какого-либо внешнего давления или вмешательства». Они заявили о необходимости изучения всех богословских, канонических, исторических аспектов, имеющих отношение к диалогу, и проведения с этой целью совместных круглых столов, конференций. Кроме того, в протоколе отмечена необходимость наладить в рамках диалога сотрудничество в вопросах унификации украинской богословской и богослужебной терминологии.
Русская линия

Страсбургский суд поддержал сайентологов

Европейский суд по правам человека в четверг присудил сайентологам 5 тысяч евро компенсации за отказ российских властей зарегистрировать два региональных отделения в качестве религиозных организаций, передает РИА «Новости». Как говорится в определении суда, решение властей Сургута и Нижнекамска об отказе в регистрации сайентологов в 1994 и 1998 годах соответственно нарушает статью 11 Конвенции о правах человека, которая гарантирует свободу религии и свободу собраний.
Российские власти не зарегистрировали сайентологов на основании статьи 9 закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Согласно ей, учредителями местной религиозной организации может быть религиозная группа, имеющая «подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания». Страсбургский суд отметил, что среди стран-членов Совета Европы нет единого мнения о природе сайентологических организаций, в связи с чем исследовалась исключительно позиция местных властей. В ходе разбирательства не удалось установить, что истцы занимались или намеревались заниматься какой-либо противоправной деятельностью. В связи с этим решение об отказе в регистрации является формальным и не связано с работой организации, решили в суде. Это уже второе решение в пользу сайентологов по иску против российских властей, напоминает агентство. В апреле 2007 года Европейский суд по правам человека признал неправомерным отказ в регистрации московского отделения организации в период с 1998 по 2005 годы. Тогда размер компенсации составил 10 тысяч евро.
Русская линия

Суд Горно-Алтайска признал экстремистскими издания иеговистов

1 октября городской суд Горно-Алтайска вынес решение о признании экстремистскими 18 изданий, распространяемых «Свидетелями Иеговы», говорится в пресс-релизе, присланном в РЛ иеговистами. Данное решение суда сектанты называют «массовым нарушением прав человека на свободу совести и абсолютно необоснованным и незаконным». «Свидетели Иеговы — это открытая во всем мире религия, которая уже десятки лет на территории России доказывает свое миролюбие и доброе отношение к людям всех национальностей, — утверждают иеговисты.
Напомним, что прокурор г. Горно-Алтайска обратился в суд, которым была назначена «комплексная психолого-лингвистическая религиоведческая экспертиза». В итоге эксперты обнаружили в изданиях сектантов «признаки разжигания религиозной розни» и суд полностью согласился с выводами экспертизы.
На данный момент решение городского суда Горно-Алтайска пока не вступило в законную силу, так как оно будет обжаловано иеговистами в Верховном суде Республики Алтай.
Русская линия

Саакашвили пугает Путина и Медведева уголовной ответственностью

Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что содержание доклада комиссии Евросоюза о войне в Южной Осетии дает достаточные основания для уголовного преследования руководителей России, «которые совершили преступления перед человечеством», сообщает Lenta.ru.
Саакашвили также провозгласил доклад «большой дипломатической победой Грузии». «Мы получили документ, который впервые в истории международных отношений признал совершение преступления против человечества страной, которая является постоянным членом Совбеза ООН, членом большой восьмерки», — заявил грузинский президент. «Комиссия сказала еще больше правды, чем я мог себе представить», — цитирует слова Саакашвили ИА «Новости-Грузия». По мнению президента Грузии, доклад комиссии ЕС доказал правоту Грузии и опроверг все аргументы России в пользу военной операции в августе 2008 года.
Русская линия

Сергей Лавров отказался менять Абхазию на Северный Кипр

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия не признает независимость Северного Кипра в обмен на признание Турцией независимости Абхазии, сообщает Лента.ru. «Мы не склонны к каким-то разменам по логике ты — мне, я — тебе. Это совершенно разные истории. Торг здесь неуместен», — заявил министр.
Вопрос о подобном размене Лаврову задал один из студентов абхазского госуниверситета, где министр выступил 2 октября. «Каждую ситуацию надо рассматривать в историческом контексте», — объяснил Лавров свою позицию.
В своем выступлении Лавров также прокомментировал заявление госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая пообещала помешать признанию международным сообществом независимости Абхазии и Южной Осетии. «Если наши партнеры в лице США намерены противостоять признанию Абхазии, мы будем противостоять попыткам суверенным государствам навязать чужое мнение», — сказал он.
Напомним, что Северный Кипр (Турецкая Республика Северного Кипра) — государство, отделившееся от Кипра в 1983 году и до сих пор не признанное ни одним государством, кроме Турции. Большинство населения Северного Кипра (общая численность около 300 тысяч человек) составляют турки.
Русская линия

Cостоится круглый стол «Геополитика Алании: первые силовые линии русской геополитики, роль аланов, роксаланов и осетин в становлении первого русского государства»

5 октября на Социологическом факультете МГУ им. Ломоносова в рамках работы Центра консервативных исследований состоится круглый стол на тему «Геополитика Алании: первые силовые линии русской геополитики, роль аланов, роксаланов и осетин в становлении первого русского государства», сообщают организаторы.
Основные темы для обсуждения:
1. Участие аланов (роксаланов, осетин) в становлении русского государства — (Тмутараканское княжество, находилось на территории современной Тамани, создано восточными славянами, аланами (роксаланы, осетины) и касогами (адыгами) — VII—VIII вв.ек, просуществовало вплоть до XI в.).
2. Древние традиции аланов и осетин. Роль языческих культов в становлении аланских этносов. Православие в Южной Осетии — как решающий фактор формирования осетинского этноса. Христианство в первом русском княжестве (Обсуждение версии о принятии христианства Тмутараканским княжеством до крещения Киевской Руси).
3. Русская государственность на Кавказе. Первая геополитическая конфигурация Руси, присоединение Святославом Северного Кавказа к киевскому государству (до крещения Руси) в X веке, участие аланов в становлении русской государственности эпохи Киевской Руси.
4. Осетия как форпост российской государственности на Кавказе в современной истории. Фактор признания независимости Южной Осетии. Перспективы продвижения российской государственности в Южном направлении — вызовы и угрозы.
Участвовать в круглом столе будут: профессор МГУ, лидер Международного «Евразийского движения» Александр Дугин, заместитель директора Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин, доктор исторических наук, главный специалист РГАСПИ Александр Репников, директор Института тюркологии Ахмад Глашев, председатель традиционной религиозной осетинской общины «Асата» Даурбек Макеев, публицист, главный редактор портала «Фонд имени Питирима Сорокина» Михаил Тюренков, старообрядческий публицист Андрей Езеров. Круглый стол состоится 5 октября, 17−30 в МГУ, Социологический факультет, комната 408, 4 этаж.
Русская линия

В Москве пройдут юбилейные концерты Александра Михайлова

5 октября исполняется 65 лет замечательному русскому актеру, народному артисту России, вице-президенту МКФ «Золотой Витязь» Александру Яковлевичу Михайлову, сообщает пресс-служба МКФ «Золотой Витязь».
Его роли в театре и кино, в том числе картинах «Любовь и голуби», «Мужики!», «Одиноким предоставляется общежитие», «Змеелов», «Белый снег России» (всего более 60-ти киноролей) стали классикой отечественного кино.
В последние годы Александр Яковлевич ведет активную концертную деятельность по городам России. В его репертуаре: русские романсы, народные и казачьи песни. Фондом «Русский голос» при информационной поддержке МКФ «Золотой Витязь» подготовлено несколько юбилейных концертов народного артиста России Александра Михайлова. В концертах также примут участие певица Евгения Смольянинова, Государственный Академический оркестр «Боян» и другие известные исполнители.
12 октября, в 18−30 состоится концерт в Центральном Доме Ученых (ул. Пречистенка, д. 16, м. «Кропоткинская»).
29 октября в 19−00, в Политехническом музее (Новая площадь, 3/ 4) состоится программа «Экология души».
5 ноября, в 19−00 в Центральном Доме кинематографистов (ул. Васильевская, д. 13) пройдет юбилейный творческий вечер Александра Михайлова. Билеты на концерты поступили в продажу в театральные кассы Москвы. Также заказать билеты (с доставкой) можно по телефону: 8 (495) 543-87-93
По вопросам информационного партнерства просьба обращаться к пресс-секретарю МКФ «Золотой Витязь» Якунину Дмитрию. Тел. 8 (926) 223-54-72 Е-мэйл: przolotoyvityaz@gmail.com Подробная информация о концертах на сайте www.russianvoice.ru
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 2 октября 2009 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru