«Аланская епархия обречена на существование»
Советник югоосетинского президента по делам религии Соня Хубаева подвергла критике заявление архиепископа Илариона (Алфеева)
«Реакцию Грузинского Патриархата не пришлось ждать долго: глава пресс-центра Патриархии Грузии Давид Шарашенидзе выразил „недовольство“ Патриархии в отношении такого рода высказываний, выразил „жесткую позицию“ в связи с данной эпистолой. Конечно, глава Церкви Чехии и Словакии Христофор не бросал слова на ветер, просто он высказал свои мысли на основе имеющихся в истории Церкви исторических фактов, и естественно, не стал приносить публичных извинений перед Грузинской Церковью, как этого потребовали грузинские священнослужители», — отмечает Хубаева.
«Представители же Русской Православной Церкви напротив, решили „ублажить“ своих братьев по вере — грузин, подтвердив еще раз свое отношение к судьбе Аланской епархии», — говорится далее. Комментируя недавнее высказывание главы ОВЦС МП архиепископа Волоколамского Илариона о том, что РПЦ готова «способствовать решению вопроса о территории Грузинской Церкви, которая по канону включает Абхазию и Южную Осетию», Хубаева замечает, что человеку, возглавляющему важнейшую внешнеполитическую церковную структуру, следует быть осторожным в своих высказываниях.
«За последний год южные осетины имели контакты со многими священнослужителями Московского Патриархата. Не могу обрадовать главу Отдела внешних церковных связей, что все они поддерживают его „авторитетное“ мнение». Со своей стороны южные осетины не возражают против «вечной и братской дружбы» между двумя Православными Церквами, но при этом подчеркнем, что Илия Второй, в отличие от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отслужил панихиду 8 августа не за погибших в ходе войны августа 2008 года грузин, русских и осетин, а только за погибших «грузинских героев». Печально, что глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата не следит за выступлениями своих братьев по вере, которые беззастенчиво оскорбляют достоинство всего русского народа своими высказываниями. Чего же можно ждать нам осетинам, которые для них только дикий и необразованный народ? Поживем — увидим, чего стоит эта дружба и братство и на чем она основывается?" – отмечает С.Хубаева.
Подчеркивая, что «Южная Осетия признанное государство со всеми атрибутами государственности», а потому «имеет право на существование своей национальной церкви», Хубаева отмечает, что высказывание архиепископа Илариона было воспринято в республике «достаточно негативно». «Мы бы просили священство РПЦ воздерживаться от обсуждения вопросов „купли — продажи“ югоосетинской церкви. Народ Осетии сам будет решать вопрос своей церкви, куда ей стремиться, в какой юрисдикции ей находиться. Всему миру известно, что югоосетинская церковь (Аланская епархия) всегда стремилась войти в состав Московского Патриархата. Однако выступления такого содержания заставляют задуматься о целесообразности вхождения в состав такой Церкви, которая не имеет пока возможности решить вопрос, стремится „вогнать“ нас в состав вражеской Грузинской Церкви. В частности возникает логический вопрос: зачем стремиться к Церкви, которая угрожает нашей духовной свободе, не подарит ли она нас Грузинскому Патриархату по „дружбе“? Стоит ли нам стремиться впредь к Московскому Патриархату?» — задается вопросами уполномоченный президента Южной Осетии по делам религии.
«Думаю, что духовное лицо должно выказываться более осторожно, чем любой политик, так как слово пастыря имеет важнейшее значение для верующих людей. Я призываю всех священников: если помочь нам не можете — не мешайте нам жить спокойно на нашей земле. Слишком много горя нам пришлось пережить за последние двадцать лет. Подарите нам покой, и не отравляйте нам радость свободы, которую мы заслужили по праву, и кто бы что ни говорил, Аланская епархия обречена на существование. Аланская епархия и Республика Южная Осетия — одно целое, две стороны одной медали, их невозможно оторвать друг от друга. Я смело заверяю: это мнение большинства населения Южной Осетии — независимо от национальной принадлежности, должности и возраста. Приходится только печалиться по поводу непонимания со стороны священства России очевидных истин. Ведь, в сущности, духовные лица своими высказываниями подчеркивают свое несогласие с властями Российской Федерации. И это печально, ибо придет время, и я надеюсь, все встанет на свои места. (..) И если политика Церкви России будет в руках людей, которые не думают о своей стране в целом, в угоду „братьям“, то югоосетинская церковь вряд ли захочет впредь стремиться в лоно такой Церкви. В отличие от русских, Грузинская Церковь все делает во имя своего государства, в этом ей трудно отказать. Какой реакционной и позорной ни была политика Грузии, ее Церковь всегда стояла рядом. А где же поддержка государства со стороны Церкви в России? По этому поводу приходится только сожалеть», — заключает Соня Хубаева.
Русская линия
«Спасите храм в Кадашах!»
Представители общественных организаций Москвы требуют не допустить возведение элитного жилого комплекса на заповедной территории
«Братья и сестры! Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба российских святынь и исторических памятников, кто чувствует ответственность за сохранение духовных и культурных ценностей, уникальных образцов церковного зодчества в самом центре столицы. Сегодня под угрозой гибели находится уцелевший даже в безбожные десятилетия градостроительный ансамбль храма Воскресения Христова в Кадашах, что на Большой Ордынке. В непосредственной близости от Московского Кремля — в пределах заповедной территории его ансамбля, где разрешено только компенсационное строительство, предполагается незаконное возведение элитного жилого комплекса „Пять столиц“» — передает текст обращения пресс-служба «Народного Собора».
«По не опровергнутой никем информации, которую обнародовали представители храма, искусствоведы, архитекторы и деятели культуры, выступившие на защиту памятника, 4−6-этажные корпуса элитного жилья, офисов и ресторанов обступят Воскресенскую церковь с трех сторон. Один из корпусов с рестораном японской кухни предполагается расположить на месте бывшего цеха всего в шести метрах от алтаря действующей церкви», — выражают озабоченность представители православной общественности столицы.
«Для кого-то — это лишь весьма выгодный проект. Однако для верующих — это кощунство и попрание их элементарных конституционных прав и свобод. Для тех, кто уважает культуру родной страны — это уничтожение одного из немногих уцелевших заповедных уголков, где запечатлены искусство, мастерство, величие творческого гения наших предков. Для всех нас — реализация безумного проекта стала бы очередным бессовестным примером власти денег и алчности над законом, здравым смыслом, честью, памятью о прошлом и долгом перед будущим. Конечно, на дворе не XIX век, когда устройство увеселительного заведения или лавки со спиртным в ста саженях от Божьего храма, было немыслимо, однако никто не отменял современные требования к соблюдению охранной зоны, тем более в случае с заповедными территориями», — подчеркивается в обращении.
Обращая внимание «городской власти и Москомнаследия на попрание интересов Москвы и российского общества», представители общественных организаций заключают: «Часто нам приходится расхлебывать безответственность или бесчинство недавних, но все же прошлых лет. Сегодня нужно лишь предотвратить непоправимую ошибку современников! Поможем спасти храм Божий и историческую память от поругания со стороны слепой алчности, и каждый из нас сможет сберечь право именоваться гражданином своей великой страны!»
Русская линия
Иерей Виссарион Аплиа: В Сухуме принято решение о восстановлении Поместной церкви в Абхазии
Между тем в Московском Патриархате заявили о недопустимости нарушения канонических границ Грузинской Церкви
Отвечая на вопрос, как он относится к позиции Русской Православной Церкви, согласно которой Абхазия и Южная Осетия являются канонической территорией Грузинской Православной Церкви, глава Сухумо-Абхазской епархии заявил, что не все архиереи РПЦ разделяют эту позицию. По мнению священника, у Грузинской Православной Церкви нет никаких «канонических оснований на Абхазию». «Каноны были попраны в 1943 году Сталиным, его решение было абсолютно неканонично», — считает отец Виссарион.
«Восстановление Абхазской православной церкви было выстрадано всеми православными христианами Абхазии. В 1917 году об этом был разговор в Москве, но тогда не смогли найти об этом исторической справки. Наша церковь была поместной, независимой. Теперь мы хотим восстановить историческую справедливость. Мы никакого отношения к Грузинской Православной Церкви не имеем. Эта Церковь всегда нас пыталась учить вере православной на грузинском языке, а это противоречит канонам и правилам», — считает иерей Виссарион Аплиа.
Отец Виссарион рассказал о современном состоянии епархии. «Действующих храмов в Абхазии около сорока. За последнее время мы построили три храма, строительство четвертого храма находится в завершающей стадии. Священнослужителей у нас 20 человек. Трое священников были во время грузинского правления — это я и еще отцы Федор Самсонов и Павел Харченко. Остальные священники — это клирики Русской Православной Церкви, посланные сюда по их собственному желанию помочь нам. Надо сказать, что они справились с этой задачей. Сейчас в Абхазии идет массовое крещение, ощущается духовное возрождение, мы за раз крестим по 150−200 человек. Все возвращаются к своим православным корням», — сказал иерей Виссарион Аплиа.
«С 1994 года стоял вопрос о восстановлении Абхазской православной церкви. Мы обращались за помощью ко всем Патриархам, но кроме Московского никто не откликнулся. Люди возмущаются, почему мы являемся частью Грузинской Церкви, никто в Абхазии этого не хочет. Все наши взоры направлены на Москву. Тем более, что мы все, и даже наши дети, свободно говорим на русском языке. Поэтому для нас важно присутствие Московского Патриархата на нашей земле», — заключил глава Сухумо-Абхазской епархии.
В Грузии же, однако, уверены, что Абхазскую церковь в православном мире не признают. «Так называемая Абхазская церковь является самозваной и никогда не существовала, а потому в православном мире ее никто не признает», — заявил сегодня руководитель пресс-службы Грузинской Патриархии отец Давид Шарашенидзе, сообщает «Интерфакс-Религия».
В свою очередь, и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук также осудил решение о восстановлении Абхазской православной церкви, сообщает издание. «Мы уважаем канонические границы Грузинской Православной Церкви», — сказал он.
По словам отца Игоря, такие взгляды на решение церковного вопроса в Абхазии выражались представителями абхазского духовенства и раньше. В то же время позиция Московского Патриархата в этом вопросе «остается неизменной», подчеркнул он. «Есть разные точки зрения, мы это принимаем во внимание в своей работе, но, тем не менее, остаемся приверженными принципу целостности канонических границ Поместных Церквей», — заключил иерей Игорь Якимчук.
Однако, такая позиция ОВЦС МП не находит поимания как в Абхазии, так и в Южной Осетии, где советник югоосетинского президента по делам религии Соня Хубаева подвергла критике заявление главы ОВЦС архиепископа Илариона (Алфеева) о признании республик канонической территорией Грузинского Патриархата.
Русская линия
Игумен Серапион (Митько): «Мы должны четко отделять рекламу от благовествования»
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал новаторство британских протестантов
На коммерческих радиостанциях Великобритании появится реклама в стиле рэп, направленная на привлечение неверующей молодежи в Англиканскую церковь, сообщает «Интерфакс-Религия». Рекламный текст представляет собой речевку из следующих слов: «Слушай, компания рэпперов! Иди и занимай место в храме!», «Остановись, оглянись и сходи в храм на воскресную службу». Реклама, озвученная профессиональными актерами, является продолжением начатой Церковью Англии в 1990-е годы кампании под названием «Назад в церковь по воскресеньям».
Акцию поддержали англикане в Шотландии и Уэльсе, а также методисты и евангелики, в то время как Католическая церковь не дала согласие на участие в ней. По словам организаторов кампании, в прошлом году им удалось побудить к посещению храмов 37 тыс. британцев. На рубеже второго и третьего тысячелетий воскресную службу еженедельно посещали чуть менее миллиона жителей Британии, а сегодня, по последним данным, число таковых сократилось до 871 тыс. человек, пишет во вторник британская газета «Дейли мейл».
«Мы помним, что апостолы использовали самые разные формы проповеди Христианства, — отметил в своем комментарии игумен Серапион. — И многие из тех форм были близки тогдашней массовой культуре. Однако необходимо учитывать то обстоятельство, что апостолы проповедовали Христа открыто и ценой собственной жизни. Но эту проповедь Христа, пусть даже осуществленную средствами массовой культуры первого века, нельзя сравнивать с рекламой. Потому что современная реклама предлагает просто пойти в храм. Но она не предлагает принять Христа! Что будут делать эти рэперы в храме? Может быть, они примут Христа, а может быть они заставят всех присутствующих принять свои ценности. С этой проблемой постоянно сталкиваются христиане на Западе. Они вынуждены мимикрировать, чтобы быть более адекватными современному обществу, им приходится принимать его стандарты, причем не только культурные, но нравственные и мировоззренческие».
«Что касается практики Русской Православной Церкви, то у нас нет таких прецедентов. Однако, ничего страшного не будет в том, если какие-то миссионеры будут использовать современную музыку для проповеди христианских ценностей. Другое дело, что мы должны четко отделять обычную рекламу от благовествования. Главное не форма, в которой проявляется внехрамовая проповедь, главное — ее содержание. А то, что мы видим сегодня у англикан, для нас неприемлемо — там никакого христианского содержания нет, есть лишь элементарное стремление поддержать традицию посещения церкви в воскресный день и добиться того, чтобы храмы не были совсем пусты. А для нас главное, чтобы пустыми не были наши сердца, чтобы в сердцах наших пребывал Господь наш Иисус Христос, Его любовь и милость», — заключил отец Серапион.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Мне трудно представить кающегося банкира»
Петербургский священник прокомментировал призыв Кентерберийского архиепископа к банкирам покаяться за кризис
Так, как уже сообщала РЛ, летом сего года епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, обращаясь к руководителям предприятий и организаций Кузбасса, призвал их помнить в условиях тяжелого экономического кризиса в первую очередь о своих работниках, ответственность за которых они несут. А на днях, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс (Англиканская церковь), заявил, что банкирам следует принести покаяние в тех ошибках, которые привели к мировому финансовому кризису, пишет Газета.ru.
«Если говорить конкретно о кризисе, то совершенно очевидно, что его глубинные причины как раз в попрании моральных оснований человеческого бытия, попрании заповедей Божиих, — продолжил свой комментарий отец Геннадий Беловолов. — Святые отцы учат, что сребролюбие, любовь к деньгам — это одна из страстей. Очевидно, что кризис стал следствием этой страсти, которая была возведена во всемирный масштаб государством под названием США. Ведь для Америки, сребролюбие — это официальная идеология».
«Для современного мира характерна жизнь не по заработанным средствам. Ведь чем занимаются банки? Деланием денег из ничего! Продажей виртуальной реальности, в виде акций. Но экономика, которая основана на сребролюбии и на алчности, обязательно отомстит, как и всякая другая страсть. Конец страсти — это крах, кризис. И странно было бы, если бы эта мировая страсть когда-нибудь не закончилась. И если не начнется возвращение моральных ценностей в бизнес, кризисы будут ожидать нас и в будущем», — считает священник.
«Конечно, банкирам нужно раскаиваться, архиепископ Кентерберийский тут прав, но раскаиваться им нужно делом, — считает отец Геннадий. — Раскаяние не должно быть словесной декларацией, оно должно стать определенным трудом. Но думаю, что банкирам очень трудно будет это сделать. Мне трудно представить раскаивающегося банкира. Опыт подсказывает другое, что углубление кризиса лишь увеличивает бонусы и желание, под шумок, еще более обогатиться. К тому же страсть эту не изжить разовым покаянием — ведь она следствие всей цивилизации, где высшей ценностью являются деньги. Идол денег, которому так называемое „цивилизованное человечество“ поклоняется, требует своих жертв. И результат этого идолопоклонства мы сегодня видим. Всякий идол обманывает, и сегодня этот обман стал открытым».
«Один из положительных моментов нынешнего кризиса — это появление попыток его осмыслить, что приводит к осознанию необходимости нравственной составляющей экономики. Невозможно основать надежную экономику, игнорируя моральные нормы. В дореволюционной России таких кризисов я не припомню, потому что предпринимательство тогда было основано на доверии. Купцы заключали договора устно, и величайшим бесчестьем было нарушить этот договор. До революции в предпринимательстве, в купечестве было развито понятие чести. А сейчас хоть у одного банка такое понятие как „честь банка“ существует? Поймут ли банкиры вообще такую постановку вопроса? Ведь понятия чести и бизнеса, достоинства и банковского дела настолько сейчас разошлись, что между ними, кажется, нет ничего общего. Именно в разрыве этих понятий я вижу колоссальный кризис. Это кризис всей современной человеческой цивилизации, в которой люди, являясь по природе своей нравственными существами, в сфере экономики живут вне рамок нравственных понятий, законов и, как результат, все более деградируют», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
Протодиакон Андрей Кураев предлагает передать Абхазскую епархию во временное управление Русской Церкви
Тем временем, в Грузии расценивают решение абхазов как уход в «секту»
«Если бы Католикос-Патриарх всея Грузии обратился к Московскому Патриарху с тем, чтобы тот стал наместником, временно управляющим Абхазской и Южноосетинской епархиями, то в этом случае были бы сохранены общеправославные каноны, не допускающие вмешательства одной Церкви в канонические пределы другой, а также были бы сохранены честь Грузинской Церкви и целостность ее канонических границ», — заявил отец Андрей.
При этом он напомнил, что такая практика имела место в Византии, когда Ближний Восток оказался под властью арабов, а позднее — турок. По словам протодиакона, в случае реализации такой модели «были бы учтены все-таки весьма единодушные пожелания народов Абхазии и Южной Осетии». Кроме того, это дало бы возможность «совершать Литургию для абхазов и югоосетин каноническими священниками».
«Это, — предлагает отец Андрей Кураев, — была бы обычная епархия в составе Русской Православной Церкви с тем только отличием, что если эта епархия однажды пожелает вернуться в ведение Грузинской Церкви, то, естественно, наша Церковь без всякого ропота тут же отдаст то, что было ей вверено во временное управление». По его мнению, Грузия может поменяться, и Россия, и Абхазия, «и, кто его знает, может быть, через три-четыре поколения абхазы не будут испытывать такой аллергии к тому, что связано с Грузией».
Отец Андрей также отметил, что расценивает новость из Сухума как «понуждение к переговорам». «Позиция Грузинской Церкви предыдущие 20 лет была по-своему очень достойной и терпимой: они не замечали реальной независимости Абхазской епархии от себя, Грузинский Патриарх не принимал никаких канонических санкций, не лишал сана абхазских священников и ничего от них не требовал», — подчеркнул он. В то же время, продолжил он, сейчас стало понятно, что «просто такого молчания, незамечания проблемы невозможно. Столь громкое заявление абхазского духовенства потребует уже официального ответа».
«Одно дело — тихое игнорирование Грузинской Патриархии, а другое — публичное бросание перчатки, и оно явно спровоцирует Грузинскую Церковь на ответные действия. И мне бы очень хотелось, чтобы эти ответные действия стали опять же не санкциями, а началом серьезных переговоров с участием уже, конечно, и Московской Патриархии, к которой апеллирует духовенство Абхазской епархии», — добавил отец Андрей.
В Московском Патриархате тем временем заявили, что «не знакомы с текстом принятых решений». «Однако решения об изменении статуса Православной Церкви в том или ином регионе никогда не принимаются в одностороннем порядке, так же как и вопрос об изменении канонических церковных границ. Это вопрос для диалога между Поместными Церквами. Между Русской и Грузинской Церковью такой дружественный и братский диалог ведется, и мы надеемся общими усилиями достигнуть решения вопроса», — сообщил в интервью «Вестям» секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.
Между тем, реакция грузинской стороны уже последовала. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия ІІ сегодня призвал игнорировать заявления духовных лиц Абхазии о выходе из состава Грузинской Православной Церкви, сообщает Newsru.com. «Данное заявление мы не должны воспринимать всерьез, так как ни у кого нет права объявлять независимость от родной Церкви», — заявил он.
По словам же вице-спикера грузинского парламента от оппозиции Паата Давитая, действия главы Сухумо-Абхазской епархии иерея Виссариона Аплиа равнозначны созданию секты в Абхазии, что наказуемо по церковным канонам, сообщает Грузия-online.
Как заявил Давитая журналистам, иерей Виссарион Аплиа представляет российские спецслужбы, а его обращение к Церквам мира абсурдно. «Реально никто не осмелиться выступить против Патриарха Грузии, поскольку он пользуется большим авторитетом во всем мире. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Русская Церковь не одобрила отделение Абхазской церкви от Грузинской»" – заявил Давитая, выразивший сомнение в том, что отца Виссариона Аплиа «поддержат подлинно православные абхазы».
Русская линия
Смертная казнь: «за» и «против»
Российские парламентарии прокомментировали возможность отмены моратория на смертную казнь
Так, в соответствии с опросом «Левада-Центра», 37% россиян выступают за применение смертной казни, а 16% опрошенных согласны с тем, что ее применение стоит расширить. Полностью отменить высшую меру наказания предлагают 14% граждан, 20% респондентов поддерживают нынешнее положение вещей.
«Выродкам никакой пощады быть не должно, — заявил в интервью изданию сенатор Асламбек Аслаханов, говоря о своем отношении к возможной отмене моратория на смертную казнь. — И хотя смертная казнь должна быть, она уместна лишь в исключительных случаях, например, при совершении особо тяжких преступлений, особенно против женщин и детей. За экономические преступления приговаривать к „вышке“ не стоит. В этих случаях максимальным наказанием должно быть пожизненное пребывание в тюрьме».
По всем вопросам, включая смертную казнь, политик призвал «не оглядываться на Европу, а думать своей головой». «У России своя жизнь, свои обычаи, традиции, совершенно другой менталитет. У них в основном все строго придерживаются закона, а у нас зачастую живут в соответствии с поговоркой „закон что дышло, куда повернул, туда и вышло“. Для них убийство — это страшное событие, а у нас людей кромсают как капусту. Поэтому не надо пытаться влезать в чужой кафтан. К сожалению, мы еще не готовы ко многим принципам, которые хотели бы перенять у соседей», — заключил А. Аслаханов.
За возвращение к практике смертной казни выступает и член Совета Федерации Михаил Капура. «Я не сторонник продления моратория на смертную казнь в нынешних условиях», — заявил он. Однако, по его словам, «круг преступлений, за которые она может применяться, должен быть ограничен». «В первую очередь так следует наказывать за тяжкие преступления, совершенные против жизни и здоровья людей, особенно детей и женщин. Экономические преступления в этот круг входить не должны», — уверен парламентарий. Политик обратил внимание на то, что «в то время как Европа нам постоянно указывает на нератифицированный документ относительно отмены смертной казни, в США высшая мера наказания используется, но почему-то Америку в недемократичности никто не обвиняет». «Механизм воздействия на лиц, совершаемых тяжкие преступления, должен быть максимальным. Но при этом им должны быть предоставлены все возможности обжаловать высшую меру наказания», — заключил М.Капура.
Против смертной казни выступает сенатор Константин Титов. «Россия должна двигаться к цивилизованному обществу, в котором нет места смертной казни», — заявил он. На взгляд парламентария, «пожизненное заключение — более тяжелое наказание, чем смертная казнь». «Человек всю жизнь вынужден думать о том страшном преступлении, которое он совершил. Так вот пусть живет и думает. А кроме того смерть за смерть — это не самая правильная позиция», — заключил К.Титов.
Отменить мораторий на смертную казнь по истечении его срока действия призывает заслуженный юрист России, бывший сенатор Исса Костоев. «В условиях страшной криминогенной ситуации не стоит продлевать срок моратория на смертную казнь лишь для того, чтобы понравиться Совету Европы», — заявил он. При этом Костоев выразил уверенность, что «если бы в Европе обстановка с преступностью была такой же напряженной, то там тоже не отказывались бы от исключительной меры наказания». «У нас за год убийств при отягчающих обстоятельствах происходит столько, сколько во всех европейских странах вместе взятых», — сообщил Костоев, заметив при этом, что в России «смертная казнь предусмотрена по ограниченному числу преступлений». «Парламентарии в условиях, когда страна просто изнывает от вала преступности, не пойдут на ратификацию протокола, предусматривающего отмену высшей меры наказания», — считает он. «В противном случае, избиратели депутатов просто не поймут», — подчеркнул Костоев, заметив, что «наличие наказания в виде смертной казни не отменяет меру пожизненного заключения». «Ведь преступления бывают разные, например, убийц, серийных убийц и маньяков надо убивать», — заключил И.Костоев.
За отмену моратория на смертную казнь высказалась и вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. «Я никогда не меняла своего мнения и всегда выступала за смертную казнь», — заявила депутат. «Пусть в России этот мораторий наконец-то истечет. Смертную казнь, как высшую меру наказания, обязательно надо вернуть», — добавила она. Парламентарий убеждена, что в нашей стране «немало людей, которые готовы выступать за то, чтобы смертная казнь применялась как мера наказания». «Я бы, например, ввела смертную казнь за преступления в отношении детей, женщин, стариков, а также за терроризм», — сказала Слиска, призвав в данном вопросе «не ориентироваться на мнение Европы». «Я думаю, что российское общество рано или поздно созреет и захочет вернуться к смертной казни. Ведь если бы смертная казнь в России оставалась высшей мерой наказания, то в стране не было бы такого высокого уровня коррупции, воровства и их покрывания, а также такой большой поруки в силовых структурах», — заключила Л.Слиска.
Также считает и депутат Виктор Шудегов. «Нашей стране следует идти по своему пути: в России должна быть смертная казнь», — заявил он. «Было бы не совсем правильно придерживаться принципов, которые проповедует Европа, в том числе и по вопросу смертной казни», — добавил парламентарий. По словам политика, «по очень многим преступлениям, включая двойные и тройные убийства, издевательства над детьми и подростками идут очень длительные процессы, по окончании которых преступники получают мизерные сроки или вовсе оказываются на свободе». «Ко всему прочему, — продолжил он, — приговоренного к пожизненному заключению надо содержать в течение многих лет, причем это делается на деньги налогоплательщиков, в том числе и родственников пострадавших». «На мой взгляд, вердикт „смертная казнь“ должен выдвигаться относительно тяжких преступлений, в частности, умышленного убийства, убийства детей, изнасилования, педофилии», — заключил В.Шудегов.
Против отмены моратория на смертную казнь выступил депутат Александр Москалец. По словам парламентария, его позиция в отношении сохранения моратория «строится на том, что „государственная машина“ и правоохранительная система нашей страны пока еще недостаточно готовы к режиму применения такой высшей меры наказания». «Ситуацию необходимо оценивать умеренно, не стоит поддаваться каким-то эмоциональным оценкам, ведь на сегодня еще не все относящиеся к государству институты устоялись, отвечают всем требованиям, провозглашенным в Конституции, да и с правами человека пока что возникает много вопросов. Поэтому я бы пока сохранил мораторий на смертную казнь», — пояснил он. «Я бы не стал оглядываться в вопросе применения смертной казни на опыт других стран, в частности, Европу, США или Китай, поскольку у России своя история, свои традиции», — подытожил А.Москалец.
Из-за несовершенства судебной системы в России пока не стоит отменять мораторий на смертную казнь, считает депутат Олег Куликов. «В настоящее время вряд ли будет целесообразно отменять мораторий на смертную казнь, поскольку система правосудия в России несовершенна», — заявил он. «Однако, — продолжил политик, — лично я сам выступаю за отмену моратория по некоторым категориям преступлений: педофилия, изнасилование, терроризм и распространение наркотиков». По словам парламентария, «в стране фиксируется достаточно большое количество судебных ошибок». «Так, например, по „делу Чикатило“ к смертной казни были приговорены два человека, причем, приговор был приведен в исполнение. И подобных ошибок так же много, как и много невинно осужденных», — заключил О.Куликов.
За отмену в России моратория на применение смертной казни высказался депутат Сергей Абельцев. По словам парламентария, «высшей меры наказания заслуживают такие случаи, когда оставление человека в живых несоразмерно с теми злодеяниями, которые он совершил: терроризм, серийные убийства, измена Родине. Экономические же преступления можно „компенсировать“ полной конфискацией имущества и длительной посадкой не только тех, кто совершил преступление, но и тех, кто пользовался незаконно нажитым богатством, заведомо зная о его криминальном происхождении». Политик отметил, что «по статистике один смертный приговор предупреждает 100 правонарушений, за совершение которых предусмотрена смертная казнь».
«Совершенно недопустимо игнорировать в угоду внешнеполитическим интересам волю народа, который почти поголовно не приемлет отмену смертной казни. Тем более что по моим данным за ее восстановление, причем в категорической форме, высказываются почти 80% наших граждан. А для того, чтобы успокоить так называемых правозащитников, следует активно проводить правильную информационную политику, раскрывая правду о смертной казни как мере социальной защиты. Это поможет сформировать нейтральное, абстрактное отношение к высшей мере в силу осознания ее истинного предназначения как единственной силы, обладающей способностью предупреждать и сдерживать преступность», — заключил С.Абельцев.
Русская линия
Михаил Делягин: «Существование основной части человечества становится нерентабельным»
Известный экономист убежден, что без изменения парадигмы развития нас ждет преждевременный конец
«Для индустриальных технологий каждый человек был потенциальным источником прибыли. И поэтому его надо было отловить, обуздать, обучить, поставить к станку и сделать так, чтобы при этом он еще был довольным. Из последнего выросли общество массового потребления, „средний класс“ и современная демократия. Качественно более высокая производительность информационных (в широком смысле слова) технологий ведет к тому, что для получения прибыли достаточно иметь узкий слой элиты (включая ученых и деятелей культуры) и почти столь же узкий слой людей, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения данного общества. Все остальные — не менее половины каждого развитого общества и явно более половины человечества — оказываются „лишними“. Их существование становится нерентабельным точно так же, как существование основной части населения России с точки зрения либеральной парадигмы (пресловутых „экономики трубы“ и свободы внешней торговли)», — отмечает М.Делягин.
В этих условиях, заключает эксперт, «существование основной части человечества становится нерентабельным».
По мнению М. Делягина, из этой ситуации есть лишь два выхода. «Если целью существования человечества остается получение прибыли (то есть оно продолжает существовать в рамках рыночной доминанты поведения), главная задача, которая объективно стоит перед ним, заключается в физическом истреблении собственной нерентабельной части. Именно в истреблении, так как поддержание их существования в любом, сколь угодно нищем состоянии означает непроизводительную трату ресурсов», — озвучил эксперт первый вариант «решения» проблемы.
«В настоящее время, насколько можно судить, стихийно решается именно эта проблема, причем в разных регионах Земли возникли три базовые модели ее решения. Население Африки (по этому же пути движется „Большой Ближний Восток“) удерживается в нищете, социальном хаосе и истребляется болезнями (начиная со СПИДа). Население Латинской Америки (как и Восточной Европы, включая СНГ и Россию) утилизируется социально: бывший „средний класс“ превращается в „людей трущоб“, поведение которых описывается уже не столько социальными, сколько биологическими закономерностями. В обоих случаях, хотя в целом население пока не сокращается, его уровень потребления сведен на столь низкий уровень, что глобальные монополии не ощущают это потребление как убыток или упущенную прибыль. В то же время слабость инфраструктуры (в том числе социальной) делает положение населения крайне уязвимым, и его резкое сокращение может не только произойти из-за техногенных, экологических или социальных катастроф, но и пройти незамеченным развитым миром. По третьему пути, наиболее комфортному, идет развитая часть Европы: это развитие наркомании. Почти одновременное вхождение Швейцарии в Шенгенскую зону и всенародно одобренное там разрешение врачам выписывать героин через несколько лет (в силу естественного давления наркомафии) превратят ее в крупнейший наркотический центр. Масштабная же официальная кампания по распространению метадона (синтетического заменителя героина, потребляемого без риска заразиться СПИДом или гепатитом С и D) означает физическое уничтожение наркоманов: если с героина при поморщи интенсивной терапии можно „вернуть“ примерно 30% его потребителей, то метадоновый наркоман не имеет никаких шансов на излечение», — считает экономист.
«Глобальная экономическая депрессия, ускоряя обеднение американского и европейского „среднего класса“ (при том, что в США этот процесс идет значительно дольше и быстрее, чем в Европе), создает предпосылки для ускоренной утилизации нерентабельной части населения Земли — причем не только в нищих, но и, по крайней мере, в части развитых стран. Над конкретными механизмами „окончательного решения“ (если пользоваться нацистской терминологией) этого вопроса, насколько можно судить, уже бьются лучшие умы глобального господствующего класса „новых кочевников“», — добавил он.
По мнению Делягина, единственная альтернатива «этой людоедской перспективе» — «изменение цели, а значит, и самой парадигмы развития человечества: переход массового индивида от существования ради прибыли к существованию ради совершенствования и саморазвития».
«Дальше всех по этому пути прошел Советский Союз, — но попытка, несмотря на колоссальные достигнутые успехи (ибо „новая историческая общность людей — советский народ“ все же существовала, хотя и была создана „железом и кровью“), трагически провалилась. Сегодня механизмы и даже массовые индивидуальные (не говоря уже о коллективных) мотивы движения по этому пути остаются пугающе неопределенными. Человек в массе своей по-прежнему остается общественным животным (причем снижение среднего морального и интеллектуального уровня в последние два десятилетия вполне заметно), и не только способы, но и мотивы обуздания звериной части природы каждого из нас при движении к столь неопределенной цели, как „личное самосовершенствование“, непонятны. Однако эту проблему, под грузом которой надломилась и рухнула советская цивилизация, придется решать — под страхом наступления новых „темных веков“ и драматического снижения численности человечества. В ходе которого и мы, и наши дети можем умереть значительно раньше отведенного нам природой срока, а наша культура может быть полностью утрачена», — заключил Михаил Делягин.
Русская линия
США включили Россию в «ось зла»
Американская разведка составила список стран, угрожающих интересам страны
В докладе директора Национальной разведки Дэнниса Блэра указывается, что Иран и КНДР представляют угрозу безопасности США в связи с их ракетно-ядерными амбициями. Особо отмечается опасность со стороны Северной Кореи из-за ее «непредсказуемого поведения».
Россия же, хотя и является партнером США во многих «важных инициативах», таких как утилизация ядерных отходов и борьба с ядерным терроризмом, «но в то же время может продолжить изыскивать способы усилить свою мощь и влияние таким образом, что способна осложнить реализацию интересов США», — отмечается в докладе.
Таким образом, констатирует издание, Россия, Китай и Иран стали новой «осью зла», являя собой опасную триаду, располагающую баллистическими ракетами, и Западу все сложнее игнорировать этот факт.
Вместе с тем авторы документа подчеркивают, что потенциальная угроза вовсе не означает невозможность поддержания нормальных крепких отношений между странами, передает РИА «Новости». «Могут быть возможности сотрудничества со многими государствами, включая вышеперечисленные, в поддержку общих интересов, в том числе обеспечения верховенства закона, обеспечения правления, соответствующего желаниям населения, свободной и честной торговли и решения транснациональных проблем», — указывается в документе.
В докладе также отмечается, что «некоторые страны способны нести угрозу интересам США с помощью как традиционных средств — военной силы и шпионажа, так и современных — киберопераций». По мнению Д. Блэра, под началом которого находятся все 16 американских спецслужб, Россия и Китай представляют собой наибольшую опасность с точки зрения возможных кибератак. «Китай очень агрессивно ведет себя в киберпространстве. Россия тоже», — заявил он во время специальной пресс-конференции.
Русская линия
Валерий Расторгуев: «Мы только начинаем восстанавливать негосударственную социальную инфраструктуру»
Известный политолог подвел итог пятилетней работе Общественной палаты
В связи с пятилетием Общественной палаты России, Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, насколько хорошо россияне информированы об этом органе и его целях. Как выяснилось, об Общественной палате знают 42% россиян (5% о ней хорошо известно, 37% – кое-что слышали). При этом осведомленность, как правило, демонстрируют высокообразованные сограждане (58%). В то же время, более половины опрошенных ничего не знают об Общественной палате (57%), прежде всего это респонденты с низким уровнем образования (78%). Наибольшую информированность об этом органе демонстрируют жители крупных и средних городов (46−47%) и 35−59-летние респонденты (45−46%), а неосведомленными оказываются, как правило, селяне (63%) и 18−24-летние россияне (64%).
Общественная палата, по мнению россиян, была создана для посредничества между населением и властью, продвижения гражданских инициатив (17%). Еще 12% наших сограждан считают ее функцией независимый гражданский контроль над деятельностью властей. Респонденты также полагают, что этот орган занимается обсуждением важнейших государственных проблем (9%), проведением экспертизы законопроектов и социальных программ, защитой граждан от произвола властей (по 7%). Реже всего наши сограждане приписывают Общественной палате деятельность по борьбе с коррупцией, повышению уровня жизни населения, построению гражданского общества (по 1%). Впрочем, 46% россиян сложно назвать цель создания этого органа, сообщает сайт ВЦИОМ.
Что же касается состава Общественной палаты, то самым известным ее членом оказалась Алла Пугачева (ее называют 9%). Респонденты также назвали А. Кучерену (6%), Л. Рошаля (3%), И. Кобзона (2%), Е. Велихова, А. Кабаеву, Н. Михалкова, И. Роднину, Ф. Бондарчука, В. Лукина, Е. Плющенко (по 1%). Еще по 1% наших сограждан утверждают, что в заседаниях органа участвуют также Д. Медведев и В.Путин.
«Люди формируют свое представление о властных структурах и институтах гражданского общества в значительной степени, опираясь на материалы СМИ, и прежде всего, электронных СМИ, — отметил в своем комментарии Валерий Расторгуев. — Если потоки информации, идущие о деятельности правительства, плохо известны населению, то о деятельности Общественной палаты информация и вовсе дается крайне сжатая и малоубедительная. Я могу об этом судить, потому что сам постоянно участвую в работе как минимум двух комиссий Общественной палаты и иногда большие заседания, которые проводят эти комиссии, представляют собой чрезвычайно интересные и важные для населения форумы, но по газетным страницам, по телеэкранам об этом ничего не говорится, ни малейшего отзвука эта работа не получает. И тот факт, что Общественная палата находится в зоне умолчания, в значительной степени создает массу иллюзий. Поэтому те результаты, которые показывает опрос ВЦИОМ, говорят о том, что несмотря и вопреки существующей модели распространения и тиражирования информации, Общественная палата все-таки достаточно известна населению, а это большой результат, если учесть, что она существует как важный социальный институт всего лишь пять лет».
«Второй аспект связан с технологией опросов. Когда человеку предложено выбирать между различными функциями, то это заведомо порочная установка, поскольку эффективность деятельности Общественной палаты как раз и заключается в том, что все перечисленные функции работают синхронно», — добавил политолог.
«Если говорить конкретно о работе Общественной палаты, то я бы отметил, что некоторые сферы общественной и политической жизни страны обсуждаются там чрезвычайно интенсивно и остро. К примеру, так называемая концепция-2020 по долгосрочному стратегическому развитию России действительно критически и всесторонне обсуждалась только в двух структурах: на координационном совете по социальной стратегии при председателе Совета Федерации и на развернутом заседании в Общественной палате. И я должен сказать, что оценки были предельно нелицеприятными для власти и максимально полезными с этой точки зрения. То же я могу сказать и об экологической политике. Если в этой области государственная власть ничего не делает, то Общественная палата чрезвычайно активно работает в этом направлении — ведь это очень важно хотя бы с точки зрения международного престижа России. Поэтому Общественная палата в этом отношении заслуживает достаточно высокой оценки. Кроме того, на уровне власти чрезвычайно слабо обсуждаются вопросы, связанные с культурным наследием страны. Работа ведется из рук вон плохо, на этом фоне выделяется достаточно активная деятельность комиссии Общественной палаты по духовному и культурному наследию, председателем которой является митрополит Климент, соединяющий в одном лице и общественного деятеля и иерарха Церкви. В Общественной палате проводятся честные, конструктивные и открытые дискуссии, которые дают фору уровню и качеству обсуждений во властных структурах», — отметил Валерий Расторгуев.
«Хотя, конечно, если говорить о том, чего Общественная палата не смогла сделать, то это будет огромный, длинный, почти бесконечный список. Начиная с того, что Общественная палата не стала трибуной для действительно конструктивного обсуждения этнокультурных проблем страны, хотя у нас сегодня национальная политика находится в загоне, не существует даже министерства по делам национальностей. То же самое можно сказать и о многих других направлениях, которые в России не подняты и не осмысленны, хотя во всем мире эти направления занимают первые строчки в рейтингах актуальности политических тем», — признал аналитик.
Отвечая на вопрос, не говорит ли опыт Общественной палаты о том, что гражданское общество невозможно построить сверху, В. Расторгуев сказал: «Это неверное суждение. У каждой страны есть своя специфика, и когда говорят о том, что нельзя построить гражданское общество сверху, то имеется в виду, что вообще строительство сверху достаточно абсурдно, если пользоваться традиционными технологиями. Но, с другой стороны, Россия всегда пользовалась нетрадиционными технологиями в сфере государственного и социального строительства. Многие институты, практически все социальные и политические институты в России, не будем об этом забывать, в том числе и земство, были построены именно сверху. Наш опыт серьезно отличается от опыта западных стран. Это связано также и с тем, что Россия в значительной степени перенимала на свой лад, переосмысливала западные версии развития социальных институций, уж такова наша судьба. Кроме того не следует забывать, что русские — это-народ-государственник, для которого заинтересованная позиция государства — открытая, обращенная к народу — намного важнее, чем все остальное. Наши люди готовы поддержать любую инициативу сверху, которую они понимают. Поэтому если бы наше государство проявило действительно серьезное отношение к восстановлению системы самоуправления и поддержке не фиктивных, а реальных институтов гражданского общества, то, конечно, успех был бы очень большой».
«Напомню, что основным институтом гражданского общества все-таки являются церковные общины. И говорить о том, что в современной России гражданское общество отсутствует и не развивается, по меньшей мере, наивно, если учесть, что на наших глазах из полного небытия повсеместно воскресают религиозные структуры, расширяется и углубляется деятельность церковных общин. Все это похоже на чудо, если учесть, что государство в этом отношении явно не проявляет достаточной активности. Хотя во всех странах, которые мы называем развитыми, структуры гражданского общества, которые берут на себя основную ношу в сфере социальной политики, в значительной степени поддерживаются и оплачиваются государством. Иногда в большей, как во Франции, иногда в меньшей, как в США, степени, но, тем не менее, участие государства, в том числе и материальное, в этом плане чрезвычайно велико. В России же никакого аналога такой деятельности пока нет, поэтому Общественная палата смотрится на этом фоне довольно блекло. Но мы только начинаем восстанавливать полностью разрушенную негосударственную социальную инфраструктуру», — заключил Валерий Расторгуев.
Русская линия
Евгений Марченко: «Китайцы зондируют почву»
Петербургский депутат выступил против создания в России китайских торговых городов
По словам Чэнь Цзяня, китайские предприниматели, несмотря на имеющиеся проблемы, по-прежнему стремятся к активному присутствию на российском рынке, сообщает «Интерфакс». «Китайская сторона надеется на создание в России специальных китайских торговых городов, чтобы предприниматели могли перейти с больших рынков в большие магазины, где осуществляется нормальное управление», — сказал он. Китайский чиновник выразил сожаление, что после закрытия Черкизовского рынка в Москве около трети китайских предприятий решили уйти из России.
«Мы также планируем создание и строительство предприятий на российской территории, чтобы производить продукцию из китайских полуфабрикатов. Во всем этом мы надеемся на поддержку российской стороны», — добавил Чэнь Цзянь. Он отметил, что вызванные закрытием Черкизовского рынка в Москве, а также общим снижением покупательной способности в России и других странах СНГ проблемы, серьезно сказались на экспорте обуви предприятиями Вэньчжоу, который является одной из основных баз обувного производства в КНР.
«С одной стороны, удивляет, что столь ответственное заявление сделал какой-то мелкий китайский чиновник, — выразил недоумение Евгений Марченко, — но, с другой стороны, его заявление можно рассматривать как зондаж почвы, как проверку того, какую реакцию вызовет эта идея в России. Китайские власти, таким образом, запустили пробный шар, использовав при этом мелкого и никому не известного чиновника, чтобы посмотреть, как в нашей стране отнесутся к их идеям. Вероятно, они изучают ситуацию, настроения в нашей стране, можно сказать, что они проводят подготовительные мероприятия. Это определенное зондирование. Понимая, как в Китае отстроена власть, можно предположить, что без согласования с высшим политическим руководством этот чиновник не стал бы выступать с такими серьезными заявлениями. И несмотря на то, что реализация этих планов на первый взгляд кажется нереалистичной, но китайцы, отличающиеся особой настырностью, могут их реализовать, использовав коррупционную слабость наших чиновников».
«Я категорически против предоставления китайцам работы в России. Я, наоборот, поднял бы таможенные пошлины на китайские товары, тем самым поддержав отечественного производителя. В России растет безработица, пусть в нашей стране на производстве работают наши соотечественники, а не китайцы», — заключил Евгений Марченко.
Русская линия
Священник Виктор Яценко: «Во Христе нет никаких опущенных и неприкасаемых»
Тюремный священник рассказал об особенностях пастырского служения в местах заключения
«Главная сложность на Литургии в тюремном храме — причащение „опущенных“. Если человек оставил греховное занятие, или попал в эту категорию, например, за долги или по другим причинам, не относящимся напрямую к гомосексуализму, то ему причащаться можно. С другой стороны, не следует самоуверенно ломать лагерные законы, делая их мучениками за веру — от ваших амбиций пострадают люди и все дело. В тюремных храмах этот вопрос решается по-разному, учитываются многие обстоятельства. Где-то причащают за специальной перегородкой или в отдельной комнате, где-то налагают епитимию до освобождения, но экспериментировать с насильственным совместным причащением лучше не стоит», — отметил тюремный священник.
«Вообще, священник в тюрьме должен быть очень многим для заключенных, — продолжил отец Виктор. — Когда заключенные духовно отрезвляются, „приходят в себя“ от предыдущей, полной грехов жизни, то они именно в религии часто находят утешение в своих скорбях. И их религиозным чувством надо дорожить, развивать и очищать от всевозможных невежественных предрассудков и заблуждений, вселяя в них ясные, светлые понятия о религии, создающие нравственность, вселяющие надежду на новую жизнь, укрепляющие доверие к Богу и ближним. Пример доброго пастырства нам преподал Сам Господь наш Иисус Христос — Он „трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит“ (Матф.12,20)».
«В одной ситуации, например, священник обратился к заключенным, со следующими словами: „Братья, я сюда пришел, как священник совершать Святое Таинство, в котором все верующие православные люди объединяются. Если вы с этим согласны, то вы должны знать, что во Христе нет никаких опущенных и неприкасаемых людей. Христос всех освящает, в Церкви нет никакой скверны. Я буду причащать всех, кто ко мне подойдет, и никаких двух чаш и двух лжиц я иметь не собираюсь. Да, у вас так, а у Христа, в Церкви по-другому. Здесь ваши законы не действуют. Я их причащаю последними и после этого потребляю Дары. Если вы считаете, что и со мной не надо общаться, то это ваша проблема“. После этих слов тюремным „авторитетам“ ничего не оставалось делать, как согласиться с тем, что сказал православный священник. Но, опять, повторюсь, каждая ситуация требует своего подхода и приведенный пример не является общим для всех», — заключил священник Виктор Яценко.
Русская линия
Василий Анисимов: «К сожалению, это уже стало „нормой“»
В Черниговской области раскольники избили священнослужителей и захватили храм
Как рассказал «Русской линии» руководитель пресс-службы УПЦ МП, заслуженный журналист Украины Василий Анисимов, все началось с того, что областные власти, сочувственно настроенные по отношению к раскольникам, сфальсифицировали документы на храм «и на этом основании за два дня перерегистрировали церковь из нашей в филаретовскую».
«После того, как храм был объявлен филаретовским, тут же появились и сами раскольники с требованием отдать им их „собственность“. В ответ на это требование, четыре священника, принадлежащие к канонической Церкви, приковали себя к дверям храма, вход в который также перекрыли прихожане. В результате, все они были избиты», — рассказал В.Анисимов.
Как сообщает официальный сайт УПЦ, первоначально к храму подтянулось два десятка раскольников, однако позже в село приехал некий Дмитрий Процик, именующий себя «епископом Иларионом», а с ним — «боевики фашистко-националистических организаций» на автобусах. При этом милиционеры, которые прибыли вместе с филаретовцами, «расступились и молча наблюдали за побоищем».
«Людей избивали кулаками, ногами, тяжелыми предметами, брызгали в лица газом из баллончиков. В результате четыре священника УПЦ в тяжелом состоянии были доставлены в больницы», — говорится в официальном сообщении. Один из них, архимандрит Варфоломей, наместник мужского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, «с которого боевики сняли крест и били крестом по голове, с открытой травмой головы был забран своими чадами и доставлен на лечение в Киев».
Еще два священника обратились за помощью в больницы, где им поставили диагноз «сотрясение головного мозга». Больше всего пострадал пресс-секретарь Черниговской епархии протоиерей Захарий Керстюк. Его в тяжелом состоянии доставили в больницу, где после обследования был поставлен диагноз «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы мягких тканей тела, грудной клетки, поперекового отдела позвоночника».
«Мы будем обращаться во все инстанции, чтобы восстановить справедливость. Но, к сожалению, должен признать, что такие захваты у нас уже стали „нормой“. Бороться с ними при нынешней власти очень трудно, потому что она филаретовская, хотя иногда и удается дать отпор таким действиям. Два года назад у нас был случай, когда священник из Острога, бросивший жену и надумавший жениться на другой, подпадал под запрет. Чтобы избежать этого, он перевел общину вместе с храмом под раскольника Филарета. И если Филарет сразу же, в благодарность, сделал этого священника епископом (как известно, все, что у нас из Церкви изгоняется, засасывается филаретовцами как в канализацию), то община возмутилась и смогла отстоять храм. Хотелось бы, чтобы и в этот раз правда восторжествовала», — заключил Василий Анисимов.
Русская линия
Митрополит Иерофей (Влахос) выступит на заседании семинара Богословского факультета Свято-Тихоновского университета
С докладом выступит член Синода Элладской Православной Церкви, известный богослов митрополит Иерофей (Влахос). Тема доклад — «Персонализм и личность».
Преосвященный Иерофей (Влахос) родился в 1945 г. в Иоаннине в Греции. Он окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. В 1971 г. принял священнический сан и служил в церкви Архиерейского дома в Афинах. Был известен как хороший проповедник и наставник молодежи. В 1995 г. был хиротонисан в сан митрополита Нафрактоса и святого Власия (новостильной Элладской Церкви). Владыка Иерофей много лет занимается изучением патристического наследия, в особенности писаний святого Григория Паламы и других святых отцов-исихастов, авторов «Добротолюбия». Немало времени владыка проводит в монастырях Святой Афонской Горы. В греческом православном мире митрополит Иерофей почитается как один из современных подвижников благочестия. Книги преосвященного Иерофея переведены на многие языки мира, в том числе на английский, французский, испанский и арабский.
Семинар состоится 18 сентября (пятница) в 18:30 в конференц-зале Свято-Тихоновсого университета по адресу: ул. Новокузнецкая, д. 23Б.
Русская линия
Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан заложил первый камень в основание нового храма
Русская линия
Мэрия Таллина передаст Православной Церкви часовню
Эта православная часовня была построена в 1909 году и использовалась по прямому назначению до начала 1960-х годов. Затем в ней находилась телефонная будка и позже торговый киоск. С начала 1990-х годов строение пустует.
Часовня будет передана по просьбе митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия в безвозмездное пользование. Решение мэрии должно утвердить Таллинское городское собрание.
Русская линия
Дмитрий Медведев поручил правительству изучить план модернизации России, обнаруженный им в интернете
«Он (Калашников) пишет всякие нелицеприятные вещи в отношении власти и от взглядов не отказывается, но, тем не менее, интересы дела требуют стать превыше неприязни. Это ровно то, о чем я говорил, когда мы должны быть в диалоге даже с теми людьми, которые не всегда разделяют наши с вами убеждения», — подчеркнул Медведев. Он пояснил, что «в этой бумаге, которая распечатана из Интернета, говорится о реально технологических проектах». «Если есть что-то интересное, то можно на это отреагировать», — отметил Медведев, передавая распечатку предложений Калашникова Собянину.
В свою очередь, глава аппарата правительства заверил Президента, что правительство будет мониторить все интересные предложения.
Напомним, что накануне в своем блоге Максим Калашников опубликовал письмо, адресованное Президенту России, тем самым откликнувшись на статью Дмитрия Медведева «Россия, вперед!». В ней глава государства обозначил основные проблемы, которые стоят перед Россией.
Русская линия
Теракт на проспекте Путина устроила смертница
В результате теракта были ранены шесть человек — два сотрудника ДПС и четверо гражданских лиц. Пострадавшие госпитализированы. Как сообщили сотрудники органов правопорядка, установить личность смертницы в настоящее время невозможно, поскольку от ее тела остались лишь незначительные фрагменты. Взрыв на пересечении проспектов Путина и Мира, неподалеку от Дома моды, произошел в Грозном сегодня около 10:40 утра. Представители МВД Чечни рассказали агентству, что около 10:35 утра сотрудники дорожно-патрульной службы заметили на улице женщину, вид которой показался им подозрительным. Они попросили ее предъявить документы, и в этот момент женщина, оказавшаяся террористкой, привела в действие взрывное устройство.
В результате взрыва загорелась припаркованная на перекрестке машина ДПС. Как рассказали очевидцы случившегося, в автомобиле начали взрываться боеприпасы. Кроме того, взрывом была повреждена «Газель», находившаяся рядом с местом происшествия. На месте взрыва работают криминалисты и сотрудники спецслужб. Власти Чечни пока не выступили с заявлением по поводу произошедшего теракта.
Русская линия
Протоиерей Олег Бабак лишен сана
После того как правящий архиерей указал священнику на недопустимость такой деятельности, тот перешел в раскольничий «киевский патриархат», что и стало причиной решения Синода. В Винницком епархиальном управлении сообщили, что «отныне согласно церковным канонам Олег Бабак не имеет права проводить богослужения, носить духовную одежду, давать священническое благословение», а «вычитки и молебны Олега Бабака не имеют церковного благословения».
«Такое часто бывает — как только становится понятно, что священника могут лишить сана за какие-то проступки, он бежит в „киевский патриархат“. У них там всех подряд принимают», — сказал в интервью изданию руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов.
Русская линия
Парламент Белоруссии рассмотрит вопрос о независимости Абхазии
«Этот вопрос будет рассмотрен на сессии, и будет уже сделан какой-то срез общества», — сказал Лукашенко. Во вторник вечером белорусский президент прибыл с визитом в Вильнюс. «Мое мнение складывается из мнения народа. Вот когда выскажется парламент, и исходя из мнения народа, будем принимать решение», — сказал Лукашенко.
При этом белорусский президент подчеркнул: «Мы не приемлем никаких требований и давления, даже если эта братская нам страна, огромная страна». «Давить на меня бесперспективно, и поэтому никто не давит, никто от меня не требует этого (признания независимости Южной Осетии и Абхазии)», — подчеркнул президент Белоруссии. При этом он отметил, что, «если исходить из человеческих соображений, то мы давно должны были поддержать Россию».
Русская линия
Абхазия и Никарагуа подписали заявление об установлении дипломатических отношений
Согласно подписанным соглашениям, обе республики планируют развивать двусторонние взаимоотношения, содействовать взаимопониманию и укреплению дружбы и сотрудничества между двумя народами, основываясь на принципах и целях Устава ООН и международного права. Стороны также договорились осуществлять консультации по вопросам двустороннего сотрудничества в области политики, экономики, научно-технических связей, экологии и культурно-гуманитарного взаимодействия.
Русская линия
В Москве состоится V Всероссийский форум «Здоровье нации основа процветания России»
Форум будет посвящен реализации государственной политики в сфере формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации. Откроют Форум министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова и Президент Лиги здоровья нации академик РАМН Лео Бокерия. Также для выступления на пленарном заседании приглашены министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, Министр образования и науки Андрей Фурсенко. В рамках Форума будет организована выставка федеральной и региональных программ формирования здорового образа жизни. На выставке будут представлены экспозиции более чем 25 регионов Российской Федерации. Кроме того, будет проводиться презентация инновационных проектов в сфере оздоровления населения. Ключевым экспонентом выставки станет Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Будет организован специальный выставочный стенд, посвященный созданию Центров здоровья в регионах России. На этом стенде любой желающий сможет пройти бесплатную диагностику на медицинском оборудовании, которым будут оснащаться все Центры здоровья.
В рамках Форума состоится целый ряд научных конгрессов, посвященных формированию здорового образа жизни.
Выставка будет работать с 17 по 19 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж».
17 сентября с 15:00—18:00,18 сентября 10:00—18:00,19 сентября 10:00−14:00
Открытие Форума 17 сентября с.г. в 14:30 в ЦВЗ «Манеж».
Русская линия
Открытие творческого сезона Евгении Смольяниновой
Евгения Смольянинова — замечательная певица нашего времени. Ее неповторимый, звучащий как родник голос, богатый и многообразный репертуар, самобытная исполнительская манера уникальны. Ей удалось воспринять и воплотить духовную суть, глубинную мудрость русской музыкальной культуры.
Билеты уже в продаже в кассах Зала, городских театральных кассах (МДТЗК).
Кроме того, Вы можете заказать билеты по e-мейлу: russianvoice@mail.ru или по тел. 8 916 633 67 25
Концерт состоится 30 сентября в 19−00 в Зале им. П.И. Чайковского (Триумфальная площадь, 4/31, м. «Маяковская», «Пушкинская»)
Русская линия
Юбилейный концерт хора Свято-Данилова монастыря
Почетный гости концерта — лауреат премии «Национальное Достояние России «- Евгения Смольянинова и лауреат международных конкурсов, бас — Федор Тарасов. Патриарший хор Свято-Данилова монастыря г. Москвы- один из самых известных певческих коллективов — исполнителей православной богослужебной музыки в России. Хор аккумулирует все лучшее, что есть в современном «клиросном» искусстве: высокий профессионализм певчих, благородство исполнительской манеры, укорененность в древней традиции и творческий поиск. Этот коллектив фактически является лицом русского исполнительского искусства в области церковной музыки в настоящее время, он часто представляет Россию на многих музыкальных фестивалях и в концертных программах за рубежом, одновременно, это всегда желанный гость на крупнейших концертных площадках и у себя дома.
Билеты уже в продаже в кассах зала, городских театральных кассах. Кроме того, Вы можете заказать билеты через интернет-магазин «Политкнига», или по телефону 8 (495) 543-87-93.Концерт состоится 23 сентября в 19−00 в Зале им. П.И. Чайковского (Триумфальная площадь, 4/31, м. «Маяковская», «Пушкинская»)
Русская линия