Игумен Серапион (Митько): «Мы должны четко отделять рекламу от благовествования»
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал новаторство британских протестантов…
«Здесь нужно иметь в виду то различие, которое существует между духовной практикой западных христиан и православных в России. Конечно, в условиях нашей страны такая практика представляется неадекватной. Что же касается стран Западной Европы, то совершенно пустые храмы вынуждают их использовать все возможные способы для привлечения молодежи и других слоев населения в церковь. Однако и в данном случае мы видим четкую грань, которая разделяет более традиционных христиан от менее традиционных. Например, Римско-католическая церковь Англии не принимает участия в этой рекламе, которая охватывает только англикан, методистов и представителей других протестантских деноминаций», — сказал в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), комментируя миссионерское новаторство британских протестантов.
На коммерческих радиостанциях Великобритании появится реклама в стиле рэп, направленная на привлечение неверующей молодежи в Англиканскую церковь, сообщает «Интерфакс-Религия». Рекламный текст представляет собой речевку из следующих слов: «Слушай, компания рэпперов! Иди и занимай место в храме!», «Остановись, оглянись и сходи в храм на воскресную службу». Реклама, озвученная профессиональными актерами, является продолжением начатой Церковью Англии в 1990-е годы кампании под названием «Назад в церковь по воскресеньям».
Акцию поддержали англикане в Шотландии и Уэльсе, а также методисты и евангелики, в то время как Католическая церковь не дала согласие на участие в ней. По словам организаторов кампании, в прошлом году им удалось побудить к посещению храмов 37 тыс. британцев. На рубеже второго и третьего тысячелетий воскресную службу еженедельно посещали чуть менее миллиона жителей Британии, а сегодня, по последним данным, число таковых сократилось до 871 тыс. человек, пишет во вторник британская газета «Дейли мейл».
«Мы помним, что апостолы использовали самые разные формы проповеди Христианства, — отметил в своем комментарии игумен Серапион. — И многие из тех форм были близки тогдашней массовой культуре. Однако необходимо учитывать то обстоятельство, что апостолы проповедовали Христа открыто и ценой собственной жизни. Но эту проповедь Христа, пусть даже осуществленную средствами массовой культуры первого века, нельзя сравнивать с рекламой. Потому что современная реклама предлагает просто пойти в храм. Но она не предлагает принять Христа! Что будут делать эти рэперы в храме? Может быть, они примут Христа, а может быть они заставят всех присутствующих принять свои ценности. С этой проблемой постоянно сталкиваются христиане на Западе. Они вынуждены мимикрировать, чтобы быть более адекватными современному обществу, им приходится принимать его стандарты, причем не только культурные, но нравственные и мировоззренческие».
«Что касается практики Русской Православной Церкви, то у нас нет таких прецедентов. Однако, ничего страшного не будет в том, если какие-то миссионеры будут использовать современную музыку для проповеди христианских ценностей. Другое дело, что мы должны четко отделять обычную рекламу от благовествования. Главное не форма, в которой проявляется внехрамовая проповедь, главное — ее содержание. А то, что мы видим сегодня у англикан, для нас неприемлемо — там никакого христианского содержания нет, есть лишь элементарное стремление поддержать традицию посещения церкви в воскресный день и добиться того, чтобы храмы не были совсем пусты. А для нас главное, чтобы пустыми не были наши сердца, чтобы в сердцах наших пребывал Господь наш Иисус Христос, Его любовь и милость», — заключил отец Серапион. Русская линия
Игумен Серапион (Митько): «Мы должны четко отделять рекламу от благовествования» Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал новаторство британских протестантов...