«Церковь остается твердой в своем служении и чуждой всех возможных крайностей»
Обнародовано Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам
Хотя с момента принятия Русью христианства прошло уже более тысячи лет, задачи Русской Церкви не изменились. Она, как и в прежние века, призвана освящать и преображать этот мир, приводя его к единству со своим Господом и Спасителем, привнося в человеческое общество плоды живительного действия Духа Святого: „любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание“ (Гал. 5, 22−23)».
«Как знамение победы Христовой, настоящим Освященным Архиерейским Собором прославлены для общецерковного почитания ранее канонизированные местночтимые святые, жившие в разные эпохи и в разных местах, но совокупно явившие миру торжество Евангельской вести о попрании Воскресшим Спасителем греха и смерти. Это святитель Воронежский Антоний (Смирницкий), святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович), преподобные жены игумения Иулиания и монахиня Евпраксия Московские», — говорится далее.
Напоминая, что на нынешний год приходится еще 90-летие страдальческой кончины Царской семьи, Собор, воздавая честь святым Царственным Страстротерпцам, призывает «черпать в почитании их подвига силы и мужество и, взирая на их противостояние злу кротостью и смирением, подражать их вере (ср. Евр. 13,7)». «Мы также убеждены в том, что современное общество и государство должны дать нравственную оценку совершенному в 1918 году преступлению», — подчеркивается в соборном Послании.
Касаясь воссоединения Русской Церкви, Архиерейский Собор выражает надежду, что радость и духовная польза, обретенная в совместных трудах и молитвах, «станут залогом и фундаментом прочного, непоколебимого единства Церкви, вопреки всем соблазнам и раздорам, учиненным врагом рода человеческого, пытающимся внести разделение в единое Тело Христово». «Церковь наша объемлет людей разных национальностей, поколений, культур. Многие из них имеют различные взгляды на отдельные стороны церковной жизни. Однако мы должны помнить слова Спасителя: „Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе“ (Ин. 17, 21). И пусть нас не разделяют ни государственные границы, ни человеческие различия, ни естественные среди христиан разномыслия. Святой апостол Павел пишет: „Все у вас да будет с любовью“ (1 Кор. 16, 14). Пусть духом христианского братолюбия будут проникнуты все наши дискуссии, равно как и вся наша жизнь», — говорится в документе.
В Послании отмечается, что Собор изложил православный взгляд на проблему прав человека, одобрив Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. «В этом документе говорится о неотделимости человеческих прав от нравственных ценностей и от ответственности личности перед Богом и другими людьми». А также учредил «для сохранения единства Церкви, мира, согласия и церковной дисциплины Собором воссоздан церковный суд, который призван блюсти чистоту веры, канонический порядок и незыблемость нравственных принципов Православия».
Архиерейский Собор также призывает православных крепко держаться евангельских принципов и воздерживаться от крайностей: «Церковь остается твердой в своем служении и чуждой всех возможных крайностей. Пастырям и чадам церковным следует избегать как самоизоляции и ухода от вызовов, обращенных к Православию нашим временем, так и позиции молчаливого соглашательства с „духом мира сего“ (см.: 1 Кор. 2. 12), дабы не подчиниться ему. Весь народ Божий Архиерейский Собор призывает к единомыслию, твердости в вере и жизни по Евангелию, взирая на которую, все прославляли бы Отца Небесного (см. Мф. 5, 16)».
В связи с этим Собор с отеческой любовью обращается к тем православным христианам, которые не смогли избежать соблазна разделения и оказались вне лона Святой Соборной и Апостольской Церкви, последовав расколоучителям: «Церковь, исполняя заповедь Спасителя о прощении кающегося, готова с кротостью и смирением принять в свое лоно всех, кто, отвергнувшись душепагубного раскольничьего сообщества, с покаянием прибегнет к ее материнскому покрову».
Русская линия
Патриарх Алексий II: День памяти святого равноапостольного князя Владимира мог бы стать государственным праздником
Предстоятель Русской Церкви направил соответствующие послания главам России и Белоруссии
«Большое внимание Освященный Собор уделил обсуждению путей укрепления духовно-нравственных основ общества, без которых невозможно достигнуть благоденствия народа. Церковь всегда занимала и будет занимать активную позицию, свидетельствуя о непреходящем значении евангельской нравственности. Рассмотрев в этом ключе тему достоинства, свободы и прав человека, Собор принял соответствующий документ, который, надеемся, будет содействовать развитию соработничества Церкви и государства. Со своей стороны Церковь еще раз подтверждает готовность к церковно-государственному взаимодействию. Сегодня особенно актуальным является выстраивание наших партнерских отношений в сфере образования, воспитания, здравоохранения, социальной заботы, средств массовой информации. Все это, по убеждению участников Собора, будет содействовать самоорганизации общества, неотъемлемой частью которого являются религиозные общины», — говорится в Послании Д.Медведеву.
Аналогичное Послание Патриарха от имени Собора было направлено и президенту Белоруссии Александра Лукашенко. Поблагодарив белорусского президента за его приветственное обращение к членам Собора, Святейший Патриарх, также, выразил мнение Собора о целесообразности празднования в Белоруссии дня в честь святого князя Владимира как официального государственного праздника.
С пожеланием помощи Божией в несении служения молдавскому народу направлено было отдельное Послание президенту Молдавии Владимиру Воронину, который, как и его коллеги, Д. Медведев и А. Лукашенко, приветствовал Собор перед началом его работы. «Убеждены, что только преданность отеческой вере и хранение ее чистоты могут стать надежной духовно-нравственной основой для социального и экономического процветания в Молдове» — говорится в документе Архиерейского Собора, адресованном молдавскому лидеру.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день рождения Царевны-Мученицы Марии Николаевны
Фрейлина Императрицы Юлия Ден вспоминала о ней: «Когда я впервые познакомилась с Великой Княжной Марией Николаевной, она была еще совсем ребенком. Во время революции мы очень привязались друг к другу и почти все дни проводили вместе. Она была просто золото и обладала недюжинной внутренней силой. Однако до наступления тех кошмарных дней я даже не подозревала, насколько она самоотверженна. Ее Высочество была поразительно красива. глаза, опушенные длинными ресницами, густые темно-каштановые волосы. Некоторая полнота Марии Николаевны была поводом для шуток со стороны Ее Величества. Она не была такой живой, как ее сестры, зато имела выработанное мировоззрение и всегда знала, чего хочет и зачем».
Но наиболее полный портрет Царевны, пожалуй, составил генерал М.К.Дитерихс: «Великая Княжна Мария Николаевна была самая красивая, типично русская, добродушная, веселая, с ровным характером, приветливая девушка. Она любила и умела поговорить с каждым, в особенности с простым человеком. Во время прогулок в парке вечно она, бывало, заводила разговор с солдатами охраны, расспрашивала их и прекрасно помнила, у кого как звать жену, сколько детишек, сколько земли и т. п. У нее находилось всегда много общих тем для бесед с ними. За свою простоту она получила в семье кличку „Машка“ — так звали ее сестры и Алексей Николаевич. Говорили, что наружностью и силой она уродилась в Императора Александра III. И действительно, она была очень сильна: когда больному Алексею Николаевичу нужно было куда-нибудь передвинуться, он зовет: „Машка, неси меня“. Она легко его поднимала и несла. Заболела она корью последней из Семьи; вследствие простуды в исторический вечер 27 февраля болезнь ее приняла особую тяжелую форму, перейдя в крупозное воспаление легких очень сильной степени. Только сильный организм Великой Княжны помог в конце концов побороть тяжелую болезнь, но неоднократно положение принимало критическое состояние. Во время ареста она сумела расположить к себе всех окружающих, не исключая и комиссаров Панкратова и Яковлева, а в Екатеринбурге охранники-рабочие обучали ее готовить лепешки из муки без дрожжей».
Русская линия
Важнее всего единство Церкви
Православные священнослужители об Архиерейском Соборе
Протоиерею Александру Ильяшенко, настоятелю храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, самой важной представляется тема церковного единства. «Сейчас это самое главное. Единство нужно хранить и укреплять», — сказал он. «А такие вещи, как например, попытки русификации богослужения или деятельность епископа Диомида этому внутреннему единству Церкви угрожают. Ведь Патриарх ясно сказал, что переводить богослужение на современный русский язык не следует. В этом нет никакой необходимости. Вопрос, таким образом, решен», — подчеркнул отец Александр. «А вот епископ Диомид, выражаясь по-военному, просто нарушает дисциплину, которая, кстати, является важным элементом внутреннего единства Церкви», — добавил священник.
Протоиерея Бориса Михайлова, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, больше всего беспокоит проблема внутренних церковных нестроений. «После выступления Патриарха горько было видеть людей, пришедших крестным ходом выразить какое-то свое недовольство. В своем заблуждении они кажутся неприкаянными, утратившими кров. Но ведь это наши братья и сестры!», — подчеркнул пастырь.
«В чем причина этих наших нестроений? В первую очередь нужно задаться именно этим вопросом. Так что понятно, почему с такой силой и болью Патриарх говорил о проблеме церковного единства», — сказал отец Борис.
Игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает самой важной из проблем, обсуждаемых на Соборе, внутреннее единство Церкви. «Очень беспокоит назревающий русско-украинский церковный раскол. Чувствуется, что здесь ведется серьезная политическая игра. Очень важным мне представляется укрепление взаимопонимания с РПЦЗ. Ведь за десятилетия разделений мы превратились в представителей разных цивилизаций. Но самым главным, безусловно, является укрепление внутреннего церковного единства», — сказал священник.
«К „проблеме Диомида“ я бы вообще не стал привлекать никакого внимания. Это совершенно искусственная проблема. Что касается русификации богослужения, то я считаю, что ни к чему хорошему она не приведет. Это элементарное неуважение к традиции. Это все какие-то внешние по отношению к Церкви проблемы», — считает отец Сергий.
Русская линия
Архиепископ Алексий: «Реформаторы» традиций Церкви — это духовно бедные люди
Председатель Синодальной комиссии по делам монастырей призвал настоятелей обителей не превращать монастыри в интернет-клубы и фермерские хозяйства
Касаясь проблем внутренней жизни и хозяйственного устройства монастырей, архиепископ Алексий отметил, что «десятки и десятки тысяч тружеников во Христе в новейшее время понесли и продолжают совершать труды в благом деле восстановления монастырей и поруганных святынь», однако «изо дня в день в стенах возрожденных обителей приходится сталкиваться с непониманием смысла монашества и, как следствие, с различными проблемами устроения внутренней жизни самих монастырей и лично насельников и насельниц». «Даже из того немногого числа насельников и насельниц наших современных обителей сколько мы замечаем тех, кто лишь номинально носят подрясник, а то и рясу, а на деле духа иночества так и не приобщились!», — отметил владыка.
При этом председатель Комиссии по делам монастырей Русской Православной Церкви подчеркнул, что для монашествующих очень важно «пореже выходить за пределы монастыря — только по послушанию или же при крайней личной необходимости, на основании рассудительного благословения настоятеля или настоятельницы». Не менее важно, чтобы в монашеских келиях «не допускались лишние предметы интерьера и тем более роскошь», — добавил архиепископ Алексий. «Во всем должны быть приличествующие монашескому званию скромность, выдержанность и порядок. О каком нестяжании и духовном возрастании можно говорить, если в келиях имеются телевизоры, компьютеры с доступом в Интернет и тому подобное!» — заявил владыка.
Он отметил, что доступ послушника или монаха в Интернет должен быть обусловлен и ограничен исполняемым послушанием (связанным, например, с ведением сайта обители, издательской, миссионерской, душепопечительской или иной полезной деятельностью, а также с получением духовного образования). «Сегодня мы нередко становимся свидетелями, когда церковные люди, даже пастыри, и в том числе монашествующие, „ничтоже сумняся“ выдвигают вольные обновленческие тезисы касательно богослужения, постов, отношения к иерархии и другим установлениям, не нами, а соборным изволением Церкви и многими поколениями святых подвижников испытанным и утвержденным. Подобное безрассудство говорит о духовной обедненности, скудости подобных „реформаторов“, не желающих видеть и хранить богатейшее сокровище, именуемое традицией Церкви, которое дано нам не для разорения, а для соблюдения», — добавил владыка.
«Немалую скорбь доставляет архипастырям вопиющее нежелание некоторых насельников с благоговением относится к мнению Священноначалия и иерархов. Монашествующие должны служить примером послушания и подлинного понимания значения иерархии в жизни человека и, тем более, в жизни Церкви. Некоторые, едва приняв пострижение или облекшись саном иеродиакона, уже дерзают высказывать суждения, противоречащие позиции архиерея и даже Патриарха. К таковым, столь поспешно забывающим о принесенных Богу обетах и данной церковной присяге, необходимо применять надлежащие меры, в том числе канонического характера, дабы они не служили соблазном для окружающих и не развращали добрые нравы остальной братии (см. i Кор. 15, 33). Инок и инокиня не вправе относиться к мнению Патриарха, правящего архиерея, своего настоятеля или своей настоятельницы иначе, чем с благоговением. В противном случае это уже не полноценный монашествующий, пребывающий в любви Божией, а человек, зараженный духом гордости, духом неприязни и розни мира сего», — заявил архиепископ Алексий.
Он также призвал с умом сочетать в обителях хозяйственный труд и молитвенную жизнь, подчеркнув, что монастырь — это «не строительная артель, не аграрное хозяйство, не швейная мастерская, не рыбный промысел, не хлебопекарня, не книгоиздательство, не приют, не богадельня, не школа для обучения детей и тому подобное». «Из того, что все перечисленное входит в традиционные монастырские послушания, вовсе не следует, что эти нужные и полезные заботы должны в иерархическом отношении занимать первые места», — добавил архиерей. Он указал также на религиозную неграмотность некоторых послушников, «по нескольку лет проживших в монастыре».
По словам владыки Алексия, они не могут «двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл таинства елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам». «Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной», — признал архиепископ.
Русская линия
Епископ Диомид лишен сана
Архиерейский Собор призывает Чукотского архиерея к покаянию
«Мы терпели долго все обвинения и нападки. Его высказывания соблазняли людей», — сказал об этом решении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. При этом Его Святейшество отметил, что епископ Диомид «не самостоятелен в своих суждениях и выводах и действует с чужих слов». «Есть люди, которым нужно породить раскол», — пояснил Патриарх Алексий II.
«Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины, — отмечается в документе Собора. — Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву».
Не имея возможности выслушать владыку Диомида лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. «По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21) (..) Высказывая свои мнения по актуальным проблемам церковной жизни, которые сами по себе заслуживают обсуждения, епископ Диомид делает это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев. Угрожая расколом Церкви, автор обращений вынуждает принять его точку зрения, а не проявляет заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви (..) Епископ Диомид несет полную ответственность за соблазн некоторых членов Церкви, приведший их к конфронтации со Священноначалием и настоящим Освященным Архиерейским Собором, и признан виновным за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии», — говорится в соборном определении.
Вместе с тем, Архиерейский Собор также призвал епископа Диомида к покаянию и постановил, что в случае принесенного раскаяния решение о его извержении из сана не вступит в силу, а дальнейшая судьба Чукотского архипастыря будет решена Священным Синодом. На Соборе также было вынесено постановление в отношении представителей епархии владыки Диомида, подписавших письма с критикой священноначалия Русской Православной Церкви и призывами к расколу. За уклонение в раскол игумен Илия (Емпулев) также лишется священного сана, а протоиерей Владимир Мордвов, иерей Иоанн Балицкий и иеромонах Антония (Шляхов) запрещаются в священнослужении впредь до раскаяния.
Официальный сайт Архиерейского Собора также приводит богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных владыкой Диомидом, по итогам которого заключается, что: епископ Диомид, «публично обратившись не только к Священноначалию, но «ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви», а также «к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви», присвоил себе права, принадлежащие носителям и органам высшей церковной власти (в данном случае нарушены: 34 правило Святых Апостолов, 9 правило Антиохийского Собора, 20 правило Трулльского Собора); епископ Диомид считая поминовение правящего епископа, обвиняемого им в «ереси экуменизма», греховным деянием, фактически призывает к разрыву молитвенного общения с епископами, законно занимающими свои кафедры; епископ Диомид, публично обвиняя Святейшего Патриарха в отступлении от церковных канонов и сравнивая его с апостолом, предавшим Христа, подлежит ответственности на основании 6 правила Второго Вселенского Собора; выступления епископа Диомида являются попранием архиерейского обещания, данного им при епископской хиротонии, в котором, в частности, говорится: «Обещаюся и церковный мир соблюдати и твердо держати. и последствовати во всем и повиноватися всегда Великому Господину и отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду».
«В целом рассматриваемые документы, подписанные епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, порочат авторитет Русской Православной Церкви, фактически провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих «на пороге» Православной Церкви. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду», — говорится в документе.
Русская линия
Митрополит Сергий: Мы должны следовать золотой середине
Правящий архиерей Воронежской и Борисоглебской епархии осудил церковные псевдотрадиционализм и неообновленчество
По словам архипастыря, за последнее время многое в жизни общества изменилось. Если в нестабильные 1990-е годы многие искали Бога и стремились пересмотреть свою жизнь, то с наступлением стабилизации ситуация стала иной. «Появилось много состоятельных людей, и мы в этом, к сожалению, ничем не отличаемся от других народов. Когда приходят достаток в дом, стабильность, мы забываем о Боге, что обмирщвление коснулось не только мирян, оно затронуло всю жизнь Церкви. И это сказалось на целой палитре проблем», — отметил владыка Сергий.
«Мне, как верующему человеку, абсолютно ясно, что корень у всех этих вопросов — один. Люди, которые сейчас получили свободу (а нас действительно никто сейчас не угнетает, никто не преследует) вместо того, чтобы честно исполнять требования Евангелия, требования Церкви, в простоте сердца веровать, творить добрые дела, жить, радуясь и славя Бога, некоторые из них начинают копаться. И эти наши копания приводят к различного рода негативным результатам, которые грозят внутреннему единству Церкви», — считает митрополит Сергий. Среди главных проблем он назвал церковную ситуацию на Украине, отметив, что «многие украинские архиереи говорят об автокефалии, как о желаемом выходе для Украины». «Нам на Соборе, — заявил владыка Сергий, — надо найти в себе смелость поговорить об этих вопросах открыто и сделать какие-то определенные выводы, которые были бы взаимоприемлемы. Если мы этого не сделаем, то этот процесс будет усугубляться».
«Из 90-х годов идут и другие отнюдь не новые проблемы, — продолжил архипастырь. — Идут они от господина Душенова и иже с ним. Как это ни печально, как это ни странно, эти люди находят новых своих адептов. И жалко народ, который подпадает под их влияние. С моей точки зрения, заявления владыки Диомида не выдерживают никакой критики. Они очень слабые. Но если человек находится, формируется в этих проблемах — это очень плохо. Вопрос, по сути дела, очень надуманный, при тщательном рассмотрении его попросту нет. Но людей, которые недостаточно воцерковлены, недостаточно знают историю нашей Церкви, это пугает. И они думают, что владыка Диомид и ему подобные правы». «Нам нужно не против ИНН бороться, — убежден владыка, — а делать больше добра, воспитывать своих детей, показывать пример христианской жизни и не убегать в подземелья, как пензенские затворники в ожидании конца. Нужно быть готовыми ко всему, но честно и открыто. Придет Спаситель, мы должны радоваться Его пришествию, не бояться антихриста, который никого автоматически к себе не привлечет. Об этом в откровении Иоанна Богослова говорится. Кто сознательно не примет антихриста, то никакой печати не получит».
Коснулся митрополит Сергий и вопросов религиозного просвещения и неообновленчества. «Нужно больше сейчас уделять внимания не школьному богословскому, а духовному образованию, — полагает он. — Духовное образование, как вы знаете, это нечто другое. Это внутренняя работа над собой. Если человек, который изучал богословие, знает прекрасно богослужение, но он духовно не образован и относится с прохладцей к тому, что он делает, не понимая ответственности, святости, глубины момента, когда он совершает богослужение или выходит на проповедь на амвон перед народом, то мы все обречены на погибель».
«Сейчас мы не можем изменить Всемирный Совет Церквей, — убежден владыка Сергий. — Потому что там есть разные люди. Это христиане. Они ошибочно, может быть, исповедают Христа, но они родились в той традиции, и поэтому проклинать их было бы ошибкой. Не вовлекаясь туда, не идя на поводу у той части наших церковных людей, которые берут вроде бы старую традицию, восходящую к древним временам, как бы ее реанимируют и проталкивают вопросы обновления духовного сознания человека, и обновления не в евангельской истине. Это очень злое начало. Это то же самое обновленчество, которое было у нас в истории XX века, но гораздо более тонкое и изощренное. Они и привлекают к себе как бы апостольской простотой, забывая, что Церковь всегда жила Святым Духом и все время формировала и каноническую форму жизни, и литургическую, и богословскую, обрядовую. Это был процесс творчества. Церковь не отошла от этой традиции в бури духовные. И поэтому нужно только радоваться. И не возвращаться опять в пройденный уже Церковью контекст».
И псевдотрадиционализм и неообновленчество в Церкви — являются двумя опасными течениями, считает митрополит Сергий. «Мне бы хотелось, чтобы мы ясно осознавали опасность этих новых течений. Я против крайнего консерватизма в православии, который все отрицает, я против и либерализма православного, который настойчиво обращает на себя внимание, зачастую подменяя суть, смысл, таинственность богослужения. Особенно что касается богослужебных текстов. Это грех непростительный. Это большой соблазн. Нам свойственна золотая середина. Святые отцы все время это говорили. И этой золотой середине мы с вами и должны следовать».
Русская линия
«Дискуссии в рабочих группах Собора были очень жаркими»
Известный публицист Владимир Семенко рассказал о своих впечатлениях от работы Архиерейского Собора
Отвечая на вопросы журналистов, управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент перечислил основные документы, принятые Собором, сделав особый упор на Послании Собора о необходимости сохранения церковного единства. Затем руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский зачитал решение Собора в отношении епископа Диомида. Журналистами также были заданы вопросы о ситуации на Украине, о проблемах духовного образования, развития общинной жизни и другие.
В частности, отвечая на вопрос корреспондента газеты «Кифа» (издание заштатного клирика Московской епархии отца Георгия Кочеткова) о реформах общинной жизни, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что хотя Церковь, несомненно, должна заботиться о развитии приходской жизни, но делать это она должна строго на основе церковной традиции.
Комментируя «Русской линии» итоги Архиерейского Собора постоянный автор РЛ, ответственный редактор журнала «Проблемы развития» Владимир Семенко заметил: «На Соборе был принят ряд важнейших решений. Прежде всего, надо отметить, что Собор утвердил документ по правам человека, принятие которого прошло очень гладко, что говорит о качестве работы рабочей группы. Также было принято решение о церковном суде, согласно которому Архиерейский Собор является высшей апелляционной инстанцией церковного суда и целый ряд других важных документов».
Среди наиболее интересных событий Архиерейского Собора В. Семенко назвал заседания рабочих групп, особо выделив работу группы, обсуждавшую положение в современном миссионерстве. «В ходе ее работы митрополит Воронежский Сергий (Фомин) подверг резкой критике миссионерство, основанное на ложном харизматизме, приспособленчестве ко вкусам масс, эпатаже аудитории на рок-концертах, поскольку оно подрывает доверие народа к мнению Церкви и церковному преданию», — сказал он.
В.Семенко также обратил внимание на слова митрополита Климента, «который говорил о том, что облик современного церковного прихода должен быть максимально приспособлен к миссионерским потребностям, исходя из интересов миссии Церкви». «Причем, по мнению митрополита Климента, миссионерство должно заключаться не в реформировании и внесениях изменений в богослужения и церковные традиции, а в изменении самих себя и в отношении к людям приходящим в наши храмы», — добавил Семенко, также обративший внимание на осуждение Собором практики обсуждения клириками церковных проблем в интернет-блогах.
Продолжая тему неообновленчества в Церкви, В. Семенко сообщил, что из-за сокращения времени итоговой пресс-конференции ему не удалось задать вопрос по письму 125 московских и петербургских клириков, «которое, насколько нам известно из заслуживающих доверия источников, дошло до Святейшего Патриарха и вызвало его горячее одобрение».
Касаясь ситуации с епископом Диомидом, В. Семенко заметил, что как верное чадо Церкви он полностью признает решение Архиерейского Собора в отношении чукотского владыки, но не может не отметить, что силами несвязанными с Собором, «фактор епископа Диомида» все время искусственно раздувался, в связи с чем «приходится констатировать, что ситуацию с чукотским архиереем все время сопровождал провокационный флёр». Напомнив о столкновениях между сторонниками епископа Диомида и представителями движения «Наши», В. Семенко назвал их «примитивнейшей управляемой провокацией».
«Не думаю, что вопрос с владыкой Диомидом следует сейчас педалировать. Но, к сожалению, боюсь, что вскоре будут предприняты попытки, ссылаясь на решение Собора устроить „небольшой раскольчик“, о котором говорил один из вождей неообновленческого движения игумен Петр (Мещеринов) и „запихнуть“ в этот раскол как можно больше православных консерваторов. Поэтому я предостерегаю всех о возможности такой провокации и прошу на нее не поддаваться», — добавил В.Семенко.
«В целом, работа Архиерейского Собора носила конструктивный характер. Она отнюдь не напоминала партсобрания, когда решения штампуются по заранее подготовленному образцу. По словам самих участников Собора, дискуссии в рабочих группах были очень жаркими. В частности архиепископ Берлинский и Германо-Великобританский Марк, который тоже принимал участие в пресс-конференции, отметил, что на него произвел впечатление тот соборный дух, который царил на Архиерейском Соборе», — заключил Владимир Семенко.
Русская линия
Михаил Леонтьев: Было бы странно, если бы американцы к этому не стремились
Известный журналист прокомментировал возможность вступления Азербайджана в НАТО
«Конечно, в этом вопросе существует застарелый конфликт с нашей страной, — напомнил Леонтьев. — В свое время его очень искусно умел микшировать Гейдар Алиев. Его сыну пока этого не удается. Кроме того, существует конфликт вокруг Карабаха. Не секрет, что в карабахской истории Россия в значительной степени встала на сторону Армении. Это — крайне сложный клубок взаимоотношений».
Что же касается Армении (президент которой заявил о том, что она не стремится в НАТО), то, по словам политолога — это «единственная республика в Закавказье, на территории которой существует большая российская военная база и существует неплохо». «Это действительно наш военно-политический союзник, хотя в нем идут достаточно сложные процессы. Но они скорее связаны со слабостями нашей политики (с отсутствием внятной стратегии) и с тем, как структурируется политика на постсоветском пространстве в целом. Второй момент, который необходимо учитывать — это то, что Армения не имеет других естественных союзников в регионе. Потому что конфликт с Турцией в первую очередь находится в плоскости решения карабахского вопроса, а не в вопросе признания геноцида армян. Последний является как раз решаемым, в отличие от первого. В этом смысле Армения находится практически в изоляции. Кроме того, она не обладает теми ресурсами, которые есть у Азербайджана».
По мнению эксперта, если несколько лет назад можно было говорить о примерном военном паритете двух стран (притом, что армянская и карабахская армии были даже более боеспособны, чем азербайджанская), то сейчас ни о каком паритете речи уже не идет: «Азербайджан очень быстро развивается. С другой стороны, до последнего времени у Баку не было острого желания вступать в прямую конфронтацию с Россией. Потому что совершенно очевидно, что решение о вступлении в НАТО — это решение начать конфронтацию с Россией».
«Алиев — при наличии очень серьезных проблем в наших отношениях — ухитрялся поддерживать достаточно лояльные, и, я бы даже сказал, конструктивные отношения с Россией, — напомнил журналист. — С какими процессами может быть связан отход от этой политики, сказать сложно».
При этом, добавил аналитик, «нынешняя ситуация дает Азербайджану огромное количество разных преимуществ в очень сложном регионе, особенно если учитывать американские отношения с Ираном». «Как известно, значительная часть исторического Азербайджана находится в Иране (..) В Азербайджане определенная часть политической элиты рассматривает огромный кусок Ирана в качестве своей потенциальной территории. И наоборот».
«Кроме того, от Закавказья зависят и перспективы сохранения единого иракского государства. Тут же возникает курдская проблема, которая напрямую затрагивает многих игроков. Повторюсь: речь идет об очень многофакторной игре. Поэтому было бы очень странно, если бы американцы не стремились к заявленному», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия
Американские пресвитериане убрали из катехизиса осуждение содомии
По их мнению, слова апостола Павла вводят пуритан в «заблуждение»
Члены комиссии и делегаты проходящей раз в два года Генеральной ассамблеи, провели семичасовые обсуждения резолюций, призванных внести изменения в перевод Гейдельбергского катехизиса Миллера-Остерхавена 1962 года. Большинство споров возникло вокруг отношения к термину «гомосексуальное извращение», чего нет в оригинальном немецком тексте.
Написанный в XVI веке, Гейдельбергский катехизис был переведен на многие языки, и Пресвитерианская церковь США приняла его в 1967 году в свою «Книгу исповеданий» в переводе Миллера-Остерхавена. Противники этого перевода говорят, что оригинальный текст и все другие переводы не содержат никаких упоминаний о гомосексуализме и поэтому они стремятся к «большей исторической достоверности и точности перевода».
Инициаторы изъятия пункта об осуждении содомии подписали петицию с требованием сделать «лучший перевод» «Книги исповеданий». По их словам, нынешняя версия вводит пресвитериан в заблуждение. И похоже, победа останется за ними — профессор Эдвард Доуи, глава Специальной комиссии Генеральной ассамблеи, после просмотра «Книги исповеданий» признался, что и он и его комиссия не заметили этих «ошибок» и в этом отношении «виновны в халатности».
Вопрос 87 в переводе 1962 года гласит: «Могут ли спастись те, кто не обращается к Богу от своего отвратительного и нераскаянного образа жизни?» Ответ звучит так: «Конечно, нет! Писание говорит, «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
Теперь этот вопрос и ответ, американские пресвитериане видимо уберут из своего катехизиса, как отсутствующие в немецком оригинале. Ну, а то, что в ответе приводятся слова святого апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 6:9−10) современных протестантских «борцов за истину» не смущает. Впрочем, на фоне содомитских бракосочетаний представителей Англиканской церкви, движение в эту же сторону и протестантов-реформаторов вполне закономерно.
Русская линия
«Повальное прочесывание населения тестированием — это нарушение прав человека»
Профессор Ирина Силуянова прокомментировала инициативу британских властей ввести тотальную проверку взрослого населения на склонность к сексуальным преступлениям
Со следующего года проверка охватит 11,3 миллиона британцев, сообщает Newsru.com. Только по результатам этого исследования они получат право на общение с детьми младше 16 лет. К группе риска отнесут тех, кто уже был не в ладах с законом. Идея завести превентивное досье на склонных к педофилии возникла после того, как социальный педагог Иан Хантли убил двух 10-летних девочек. Ровесницы Джессика Чэпмен и Холли Уэлс погибли в 2002 году в городе Сохам.
Впрочем, желание властей любой ценой защитить несовершеннолетних от педофилов может иметь далеко идущие негативные последствия, считает профессор социологии Фрэнк Фуреди. По его мнению, активность правительства в этом вопросе отравляет отношения между поколениями. Нововведение создает атмосферу всеобщей подозрительности, что лишь обостряет проблему отцов и детей, подчеркнул Фуреди в докладе для аналитического центра Civitas. Социолог предупреждает, что теперь многие руководители спортивных секций и подростковых клубов могут получить клеймо потенциального педофила. В качестве примера профессор приводит абсурдные случаи из жизни, которые стали возможны благодаря новым постановлениям по борьбе с педофилами. Так, одна женщина не могла поцеловать свою дочь на прощание, когда отправляла ее в школу. Еще одна британка почувствовала себя «матерью второго сорта» после того, как ей запретили присутствовать на школьной дискотеке, поскольку она не прошла тестирование на скрытую педофилию.
В результате взрослые все реже проявляют инициативу и естественное поведение в общении с детьми, подводит итог социолог. В своей книге «Параноидальное воспитание» Фереди утверждает, что некоторые пытаются в самом родительском статусе увидеть скрытую угрозу и склонность к педофилии. А руководитель детского центра милосердия Barnado Мартин Нэри считает, что скоро каждый мужчина будет восприниматься как потенциальный насильник детей. Он признается, что сам уже не способен оказать помощь своему чаду на улице из-за страха перед общественным осуждением. «Я, вероятно, пропущу жену вперед, если мой ребенок споткнется на асфальте, чтобы мое помощь не была истолкована извращенным образом», — сказал Нэри.
Российский эксперт также считает, что в результате введения массового тестирования на скрытую педофилию возможно появление различных фобий и негативных психологических реакций. «Поэтому, с моей точки зрения нужно проводить работу по выявлению контингента людей, которые были заподозрены в агрессивном поведении. Особенно, конечно, если они работают в детских учреждениях. Но эта мера не должна быть повальной. Здесь должна быть проведена специальная детальная внимательная работа. Нормально ведь, что работники торговой сети проходят медицинское обследование, прежде чем принимаются на работу, потому что продавец — носитель инфекционных заболеваний представляет собой определенную угрозу для общества. Поэтому в отношении людей, работающих с детьми, такие действия, в общем-то, оправданы, если они, конечно же, проводятся корректно», — заключила Ирина Силуянова.
Русская линия
Эдуард Россель: «За распространение наркотиков в России нужно вводить смертную казнь»
Губернатор Свердловской области призывает подавлять наркопреступность по примеру Пиночета
В качестве примера Россель привел чилийского военного диктатора Аугусто Пиночета, который прославился своими жесткими методами наведения порядка в стране. «Когда я встречался с ним, то спросил: сколько насильников, бандитов и воров вы расстреляли? Он ответил, что более тысячи. И этим он навел порядок в стране за 30 дней. Я не говорю, что нужно также радикально решать проблемы, но пересмотреть наказание для распространителей наркотиков нужно и в пользу максимального ужесточения», — отметил губернатор Свердловской области.
По официальным данным только в Свердловской области поставлено на учет более 10 тысяч наркозависимых. Между тем, по словам начальника областного УФСКН Виктора Гапонова, общее число наркозависимых в регионе в 7 раз больше, чем это показывает официальная статистика. С начала 2008 года от передозировок в Свердловской области умер 161 человек.
Напомним, что ранее руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение» кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, в интервью «Русской линии» заявил, что эффективная борьба с наркоманией и наркопреступностью будет возможна при наличии активной позиции самих граждан: «Население должно обязательно проявить активность и непримиримость этой „белой смерти“. Наркотики — это убийство, это — яд, которым травят наших детей. И гражданский долг каждого человека — вложить свою лепту в дело этой борьбы».
«Сейчас по официальной статистике у нас существует шесть миллионов наркоманов, и если молодежь составляет около 36 миллионов, то получается, что каждый шестой — наркоман; это — огромное количество. Страшно даже подумать. Кроме того, наркоманы редко доживают до тридцати пяти лет. Получается, что наше молодое население косится под корень этой чумой» — констатировал священник.
Русская линия
Российские судмедэксперты хотят выяснить, был ли преподобный Феодор Томский Императором Александром I
«Мне это интересно, конечно. Нужно получить благословение вашего архиепископа (Томского и Асиновского — РЛ). А вот получу я или нет — я не знаю, это не от меня зависит», — сказал завотделом идентификации личности Центра судебной экспертизы Виктор Звягин на пресс-конференции в Томске, сообщает Интерфакс-Религия.
Мощи старца были обретены в 1995 году, однако место нахождения его головы до сих пор не известно. «Если бы была голова, то мы могли бы провести сравнительные исследования с известными портретами Александра I. Некоторые портреты написаны настолько профессионально и с использованием технических средств, что они имеют ту же точность, что и фотография. Следовательно, никаких проблем у нас бы не было», — считает ученый.
В противном случае экспертам придется проводить исследование по другим признакам: «Какова давность захоронения, перемещалось ли захоронение, какой возраст человека, какая длина тела, какой соматотип, какой размер обуви и так далее. Мы наберем достаточно большой перечень групповых признаков личности, которые в совокупности позволят нам сказать, исключаем мы или не исключаем (то, что Федор Кузьмич и Император Александр I — один человек — РЛ)», — пояснил В.Звягин.
По его мнению, в первую очередь исследование нужно вести именно в этом направлении. В случае необходимости проведения генетической экспертизы возникнут серьезные трудности. «Если говорить о генетической экспертизе, встанет вопрос о вскрытии захоронений соответствующих лиц (Императоров Павла I и Николая I) в Петропавловском соборе — на это никто не пойдет», — убежден ученый.
В.Звягин добавил, что говорить о проведении генетической экспертизы можно будет только в том случае, если будет получена исчерпывающая система доказательств и появится интерес широкой общественности.
Русская линия
Митрополит Кирилл и епископ Иларион призывают епископа Диомида предпочесть покаяние расколу
В свою очередь представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион также призвал епископа Чукотского Диомида перестать упорствовать и подчиниться Архиерейскому Собору.
«Перед Вами сегодня два пути — либо окончательно встать на путь раскола, либо признать свои ошибки и испросить прощения у церковного священноначалия. Как Ваш собрат по архиерейству умоляю Вас избрать второй путь», — обращается владыка Иларион к владыке Диомиду в открытом письме.
Недоумение владыки Илариона вызывает уподобление чукотским епископом самого себя преподобному Максиму Исповеднику, сделанное в одном из видеоинтервью, — уподобление святому, который «один стоял на страже Православия, когда все иерархи уклонились в ересь монофелитства». «Неужели Вы действительно думаете, что Вы — исповедник Православия, а церковная полнота в лице Архиерейского Собора представляет собой сборище еретиков? Не есть ли такое самоощущение признак духовной прелести и гордыни?» задается вопросом владыка Иларион.
Русская линия
Архиереи Русской Церкви озабочены обсуждением внутрицерковных проблем в интернет-блогах
В частности, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, касаясь в своем докладе работы монахов в интернете, отметил: «доступ послушника или инока в интернет должен быть обусловлен и ограничен исполняемым послушанием (связанным, например, с ведением сайта обители, издательской, миссионерской, душепопечительской или иной полезной деятельностью, а также с получением духовного образования). Но для этого необходимо устраивать особо отведенные помещения, а не устанавливать компьютеры в келиях, где место уединенной молитве, назидательному чтению и навыканию созерцательной жизни».
Русская линия
В Киеве прошел очередной Крестный ход против втягивания Украины в НАТО
Крестный ход прошел по центральным улицам столицы Украины. Во время молитвенных стояний возле Верховной Рады, Кабинета министров, Секретариата президента, Министерства иностранных дел Украины на имя руководителей этих структур украинской власти были переданы специальные заявления-письма. В них содержалось требование от имени православной общественности прекратить осуществлять враждебный украинскому народу и братским восточнославянским народам курс на втягивание Украины в НАТО. В этих письмах приведен аргумент, что нынешний украинский президент и правительство Украины, сформированное по итогам досрочных выборов в Верховную Раду в сентябре 2007 г., не имеют ни морального, ни, по сути, юридического права осуществлять курс на вступление Украины в НАТО. «Наша страна, ее конституция создавались на основе Декларации о государственном суверенитете, где было четко указано, что Украина — внеблоковое государство. Это положение закреплено Всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 г.» — говорится, в частности, в одном из писем.
Завершился Крестный ход традиционно на Софиевской площади чтением акафиста славному защитнику Святой Руси от западных завоевателей — Святому благоверному Князю Александру Невскому. Следующая антинатовская акция православно-патриотической общественности состоится 3 июля в 9:00 перед зданием Киевского административного суда, который расположен на ул. Десятинная 4/6. На это время назначено второе судебное заседание по иску Всеукраинской общественной организации «Православный выбор» к президенту В. Ющенко, премьер-министру Ю. Тимошенко и спикеру Верховной Рады Яценюку. Православная общественность обвиняет первых лиц украинской государственной власти в том, что их действия по втягиванию Украины в НАТО противоречат не только цивилизационной сущности народа Украины, но и нарушают законы Украины.
Русская линия
Православный миссионер обратил в веру коренных жителей острова в Ледовитом океане
По словам священника, в ходе поездки по острову штатный клирик Богоявленского храма иеромонах Нектарий (Ревус) освятил в ненецкой деревне Бугрино поклонный крест, после чего более пятидесяти коренных жителей острова приняли Таинство Крещения и приобщились Святых Христовых Таин.
Как рассказал изданию сам иеромонах Нектарий, его приятно удивило и порадовало, что, несмотря на суровую погоду, холодный северный ветер и дождь, на освящение креста пришли большинство жителей деревни. 50 — ти крестиков, взятых, по словам о. Нектария, в миссионерскую поездку, не хватило для всех крещаемых ненцев, и несколько новоначальных верующих остались до времени без нательного креста.
«До 1917 года на о. Колгуев был действующий православный храм. В годы лихолетья церковь закрыли и спустя какое-то время в здании храма открыли магазин. Господь не попустил дальнейшего осквернения святыни, и магазин сгорел. Пять лет назад силами русских нефтяников на острове была построена часовня. В августе 2003 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил храм в честь Святителя Николая Чудотворца, самого почитаемого и любимого северными народами святого. С этого времени и началось возрождение Православия среди ненцев Колгуева», — рассказал собеседник газеты.
Русская линия
Из Румынской Православной Церкви поступило разъяснение в связи с недавним причащением одного из ее иерархов на католическом богослужении
Как следует из письма: «Митрополит Банатский Николай (Корняну) действительно причастился из одной чаши с апостольским нунцием в Румынии и с Греко-католическими епископами, в чем Его Высокопреосвященство публично признался несколько раз.
Этот злополучный инцидент, который опечалил и встревожил полноту Румынской Церкви, был обсужден членами Постоянного Синода, созванного Блаженнейшим Патриархом Даниилом в Нямецком монастыре 6 июня 2008 года. В связи с тем, что Постоянный Синод не является последней инстанцией для рассмотрения такого рода ситуаций, было принято решение поставить данный вопрос на повестку дня ближайшего заседания Священного Синода Румынской Православной Церкви 8−9 июля 2008 года, когда все иерархи Синода проанализируют поступок митрополита Николая и примут соответствующие канонические меры».
Русская линия
Дмитрий Медведев принял президента Абхазии
Русская линия
Российские футболисты прекратили борьбу на европейском чемпионате
«Мы играли в первой половине матча неплохо, но план на матч не был до конца выполнен. Были провалы в середине поля, и мы не успевали за испанцами, которые великолепно передавали мяч в одно касание. Они полностью заслужили эту победу, и, я думаю, финал будет прекрасным. Сейчас мы разочарованы, но когда пройдут эмоции после матча, мы поймем, что горды тем, как парни играли на всем турнире», — цитирует ИТАР ТАСС высказывания Гуса Хиддинка, главного тренера российской сборной, сделанные на пресс-конференции после игры.
Напомним, что, несмотря на поражение в полуфинале, российская сборная впервые за всю постсоветскую историю, добилась бронзовых медалей на европейском первенстве.
Русская линия
Госдума отклонила поправки Р. Шлегеля к закону о СМИ
Проект Шлегеля был принят Госдумой в конце апреля. Таким образом, средство массовой информации, опубликовавшее такие сведения, по законопроекту Шлегеля, могло быть закрыто, как это происходит в настоящее время в случае распространения СМИ экстремистских материалов.
В первом чтении депутаты подавляющим большинством голосов приняли «поправку Шлегеля». При голосовании законопроект поддержали 399 депутатов, один был против и два воздержались.
Однако позже лидер фракции «Единая Россия» Борис Грызлов заявил, что имеющие парламентское большинство «единороссы» не поддержат законопроект. По его словам, президиум фракции «Единая Россия» вынес негативное заключение ко второму чтению. «Я знаю и мнение Президента Дмитрия Анатольевича Медведева: он также считает, что в таком виде поправки сейчас преждевременны», — уточнил тогда Грызлов.
Русская линия
Россия не обсуждает с Грузией раздел Абхазии на сферы влияния
В пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в грузинском руководстве и МИД РФ сообщила, что Грузия предложила России пакет мер по урегулированию грузино-абхазского конфликта, предполагающий фактический раздел Абхазии на зоны влияния — обширную российскую и небольшую грузинскую — при формальном восстановлении суверенитета Грузии над непризнанной республикой.
По утверждению издания, новые идеи Тбилиси были обнародованы в понедельник в ходе переговоров в Москве между замглавы МИД Грузии Григолом Вашадзе и замглавы МИД России Григорием Карасиным, курирующим отношения со странами СНГ.
«Мы следуем всем тем договоренностям, которые были достигнуты, включая те договоренности, достигнутые на уровне президентов», — сказал министр.
По его словам, они заключаются в том, что нужно действовать поэтапно, добиться деэскалации ситуации, применительно к Абхазии — разрядить ситуацию вокруг Кодорского ущелья, подготовить документ о неприменении силы.
«На деле же видно, что грузинская сторона этот абсолютно простой подход, который сконцентрирован на самой приоритетной сейчас задаче, пытается нагружать целым рядом предварительных и невыполнимых требований и условий», — сказал глава МИД России> Русская линия
Виктор Зубков возглавил «Газпром»
В течение последних месяцев сразу ряд СМИ сообщил о том, что именно Зубков возглавил совет директоров крупнейшей российской компании. Эти сведения частично подтвердились, когда бывший премьер-министр вошел в список кандидатов в совет директоров «Газпрома».
В составе совета директоров компании произошло и другое изменение. Бывшего министра экономического развития и торговли Германа Грефа сменила Эльвира Набиуллина, нынешний руководитель Минэкономразвития.
«Газпром» входит в пятерку крупнейших компаний мира по рыночной капитализации. Он специализируется не только на добыче газа, но и на доставке его потребителям, в том числе и за рубежом. Поскольку более 50 процентов акций компании принадлежит государству, в своих контрактах «Газпром» руководствуется не только экономическими, но и политическими мотивами. В частности, российская монополия продает газ внутри страны намного дешевле, чем своим зарубежным партнерам.
Русская линия
Серж Саргсян: Армения не стремится в НАТО
"Мы всегда говорили и сейчас говорим, что во внешнеполитической повестке Армении нет пункта о вступлении в НАТО. И замечания о том, что наша страна никогда определенно на этот счет не высказывалась, я считаю неверными. Мы регулярно это делали устами прежнего президента Роберта Кочаряна, устами тогдашнего главы минобороны", — сказал Саргсян, по итогам своего первого официального визита в Москву.
По его словам, в Ереване, как и в Москве, есть информационный центр НАТО, и Армения намерена развивать отношения с альянсом в рамках программы индивидуального партнерства. «Я считаю, что это даст необходимый опыт нашим вооруженным силам», — уверен Саргсян. Он напомнил, что Армения является страной-участницей ОДКБ и в этом году будет в ней председательствовать.
Президент Армении также полагает, что ОДКБ не нуждается в коренной реформе. «Армении выгодно быть членом ОДКБ. Мы создали свои вооруженные силы на базе советской доктрины, и они вооружены советской военной техникой. Сегодня почти все наше вооружение или советское, или российское. Все это нужно содержать, модернизировать и пополнять. ОДКБ дает такие возможности. У нас там льготные условия по военно-техническому сотрудничеству, и это нас устраивает», — заключил Саргсян.
Русская линия
Депутат Верховной Рады Леонид Грач обратился к послу США на Украине
Как следует из сообщений СМИ, президент США Дж. Буш заявил, что украинское военно-политическое руководство считает перспективу появления у Украины ядерного оружия весьма вероятной, поскольку располагает средствами его доставки (тактической авиацией), обладает технологиями его производства и запасом плутония, достаточным для изготовления нескольких боезарядов.
«Недавно было также распространено заявление З. Бжезинского, известного сторонника „сдерживания“ России, в том числе за счет создания напряженности украинско-российских отношений. По его словам, „так просто свои войска из Крыма Россия не заберет“. В этой ситуации, подчеркивает З. Бжезинский, „Украина без сильной армии не сможет на равных говорить с Россией“» — говорится в послании депутата.
«Подобная риторика со стороны ведущих американских экспертов и политических деятелей» — отмечает депутат Рады — «подталкивает украинских политиков, стоящих на проамериканских позициях, к жестким и агрессивным заявлениям, имеющим откровенно антироссийский и русофобский характер».
«Уважаемый господин посол! Прошу Вас разъяснить, говорит ли отсутствие негативной реакции администрации США на сообщения о возможном возвращении Украиной ядерного статуса об изменении американской позиции по вопросу о распространении оружия массового поражения?» — задает вопрос украинский политик американскому дипломату. «Как правило, американская администрация прибегала к жестким действиям по отношению к странам, подозреваемым в тайном производстве ядерного, химического или бактериологического оружия» — отмечает он в своем письме.
«Прошу Вас указать, какие действия собирается предпринять правительство Соединенных Штатов в отношении украинских политиков и военных, выступающих за возвращение Украине ядерного статуса (а возможно, и тайно скрывающих оружие массового поражения вопреки международным обязательствам, взятым на себя не только Украиной, но и Соединенными Штатами)». «Мне также хотелось бы знать, заинтересовано ли правительство США в ухудшении отношений между Россией и Украиной?» — требует ответа украинский парламентарий
«Ваш официальный ответ на данный вопрос может иметь огромное значение, особенно в свете резкого повышения активности русофобских и антироссийских сил, пользующихся покровительством действующей украинской власти», — заключил послание Леонид Грач.
Русская линия
Россияне выступают за введение талонов на продовольствие для малоимущих
Согласно данным ВЦИОМ, идею введения карточек больше поддерживают обеспеченные граждане (60%). В тоже время из среды малообеспеченных за талоны на питание высказалась только половина респондентов, а более 38% идею эту отвергли.
Напомним, что недавно «Единая Россия» предложила вернуться к системе продовольственных талонов для различных категорий малоимущих граждан. Как заявил 22 мая на заседании клуба центра социально-консервативной политики депутат Госдумы Андрей Исаев, «это будет целевой поддержкой сельского хозяйства».
Тем временем в России происходит резкое подорожание продовольствия. Как известно, весной в России резко подорожали овощи. За четыре месяца года рост цен составил 41% (против 29% за аналогичный период прошлого года). При этом в апреле темпы роста цен ускорились вдвое — до 12,5%.
Росту цен не смогла воспрепятствовать даже такая мера, как снижение ввозных таможенных пошлин на основные виды овощей с 15% до 5% с начала года до 1 июля. Об этом говорится в мониторинге социально-экономического развития России, подготовленном Минэкономразвития.
В мае 2008 года Россия вновь опередила страны ЕС по росту потребительских цен на продукты питания. Как сообщили в четверг, 19 июня, в Федеральной службе госстатистики, цены на продукты питания в России возросли за прошедший месяц на 2,3%. С начала года рост цен на продукты в России составил 11,6%, средний показатель по странам ЕС — 3,1%.
Рост цен сейчас вряд ли удастся остановить или, хотя бы, затормозить. Россельхознадзор принял решение прекратить выдачу импортных карантинных разрешений на ввоз растительной продукции из Турции в Россию в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных министерством сельского хозяйства и по делам деревень Турции.
Как сообщает пресс-служба Россельхознадзора, причиной такого решения стали систематические нарушения турецкой стороной международных и российских требований при поставках продукции растительного происхождения из Турции в Россию.
Временное ограничение распространяется на турецкие томаты, баклажаны, картофель, виноград и лимоны, поступающие в Россию не только непосредственно из Турции, но и из третьих стран.
Введенный Россельхознадзором запрет может очень серьезно ускорить рост цен на овощную продукцию. Значительная часть продаваемых в России овощей имеет именно турецкое происхождение.
Русская линия
Барак Обама надеется победить на выборах с помощью талисманов
Это серебряная цепочка с двумя медальонами (на одном — Дева Мария с младенцем, на другом — святой), камень-талисман с христианским крестом, изображение индуистского бога Ханумана, амулет в виде белоголового орлана, символа США (его темнокожему сенатору подарила индианка).
Издание также отмечает, что главной книгой Б. Обама считает Библию. Вместе со своей женой он принадлежит к баптистской общине «Объединенной церкви Христа» в Чикаго. Примечательно, что, демонстрируя нейтральное отношение к сексменьшинствам, он голосует против официального разрешения однополых союзов.
В настоящее время растет отрыв Б. Обамы от его конкурента-республиканца Джона Маккейна. По данным опроса журнала «Newsweek», сейчас за Б. Обаму готовы голосовать 51% американцев, а за Дж. Маккейна — всего 36%.
Русская линия
В Израиле озабочены ролью русских женщин, способствующих ассимиляции евреев в России
Газета «Едиот Ахронот» сообщает, что у израильских политиков вызывает большое беспокойство количество смешанных браков среди русскоязычных евреев, достигающее в странах СНГ 80%. «Если мы не примем срочные меры, через поколение в странах СНГ не останется еврейского населения», — пишет секретарь правительства Овада Йехезкиэль в своем письме министру абсорбции Яакову Эдри и главе Еврейского агентства («Сохнут») Зеэву Бельски.
Таким образом можно сделать вывод, что израильское правительство озабочено тем, что многие российские евреи женятся на русских женщинах.
Русская линия
Саммит Россия-ЕС открылся в Ханты-Мансийске
В нем принимают участие Президент России Дмитрий Медведев, премьер-министр председательствующей в этом полугодии в ЕС Словении Янез Янши, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, а также верховный представитель по внешней политике и безопасности Хавьер Солана.
Лидеры России и ЕС, как ожидается, дадут старт работе над новым базовым документом, который должен заменить ныне действующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Москвой и Европой.
Как сообщил журналистам помощник Президента России Сергей Приходько, на саммите будет рассмотрено три блока вопросов: состояние и развитие отношений между Россией и ЕС, глобальные экономические вызовы и сотрудничество Москвы и Европы, а также международные вопросы. Однако главным станет запуск работы над новым соглашением.
Встреча на высшем уровне Россия-ЕС проходит в концертно-театральном центре «Югра-классик», который открылся в 2005 году.
Русская линия
В Румынии 11-летней жертве насилия в виде исключения разрешили сделать «поздний» аборт
О беременности 11-летней дочери родители узнали случайно — ранее в июне она стала жаловаться на плохое самочувствие и ее повели к врачам. Когда о беременности стало известно, ее срок был уже слишком поздним для легального в этой стране аборта — 21 неделя. Искусственно прервать беременность в Румынии дозволяется в течение 14-недельного срока.
Как сказала представитель правительственной комиссии, рассматривавшей это дело, «речь идет о защите прав ребенка, который стал жертвой насилия и инцеста».
Случай вызвал острые споры среди медиков, групп по защите прав детей и всей общественности страны, включая церковную. Представитель официальной Румынской Православной Церкви, к которой принадлежат 80% населения страны, подчеркнул: «Это исключительный, особый случай, и он должен рассматриваться особо. Только семья девочки может принять по нему самостоятельное решение». По его словам, хотя Церковь и считает аборт преступлением, но это относится к обычным случаям, а не к изнасилованию или инцесту.
Отдельные религиозные группы, однако, твердо стоят на своем: аборт, тем более «поздний» — это убийство. Призывая правительственную комиссию запретить его, а семью жертвы — отказаться от таких помыслов, они предлагали взамен материальную, духовную и психологическую поддержку, вплоть до готовности взять ребенка на воспитание Церкви, если 11-летняя мать и ее родители не смогут взять на себя заботу о нем.
Русская линия
Уникальные документы о жизни Царя-Мученика Николая II будут представлены на выставке в Москве
«Выставка открывается в канун 90-летней годовщины одного из трагических событий в истории России XX века, происшедших в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года — расстрела Царской семьи», — сказала сотрудница музея.
По ее словам, Государственный архив Российской Федерации представил на выставку документы о государственной деятельности cвятого НЦаря иколая II с его автографами — основные государственный законы Российской Империи, манифесты, указы, в том числе, о веротерпимости.
«Впервые будут экспонироваться материалы о созыве по инициативе Николая II Гаагской конференции мира, всеподданнейшие доклады по Центральному статистическому комитету, свидетельствующие о необычайном росте народного благосостояния в царствование последнего российского императора», — добавила сотрудница музея.
На экспозиции будет широко представлена деятельность Императора в годы Первой мировой войны. Посетители увидят уникальный документ — телеграмму кайзера Вильгельма с предложением отменить мобилизацию в России, полученную несколько часов спустя после объявления войны. Также на выставке будут экспонироваться материалы, повествующие о трагической гибели семьи летом 1918 года: записки уральского военного комиссара Петра Войкова с требованием о выдаче серной кислоты, телеграммы Уралсовета в Кремль о расстреле Царской семьи, фотографии из Ипатьевского дома.
Екатеринбургская епархия представила на выставку чтимые иконы и фотографии, запечатлевшие создание храмов и монастырей на месте гибели семьи Николая II. На открытие выставки будут доставлены святыни с уральской земли — царский крест-мощевик, находившийся в семье до самой казни, мироточивая икона Святых Царственных Стастотерпцев. Издательский Совет Русской Православной Церкви покажет материалы из церковных фондов — документы Комиссии по канонизации семьи императора Николая II в 2000 году, церковные предметы и материалы Русской Православной Церкви за рубежом.
Русская линия
Кирилл Фролов и Ольга Курова пострадали от сторонниц епископа Диомида
Затем досталось и самой Куровой (которую по непонятной причине «Интерфакс-Религия» называет «журналисткой, принимавшей участие в работе Архиерейского Собора»?). После того как Курова стала фотографировать группу диомидовцев, расположившуюся за столиком в открытом кафе «Вера», какая-то женщина ударила ее в спину «со всего размаху», пытаясь выбить из рук фотоаппарат. Впрочем, отмечает Курова, ни она, ни фотоаппарат не пострадали.
Между тем, сайт Портал-Кредо.Ru приводит заявление совета Православного братства св. священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, активно участвовавшего в акциях в поддержку Чукотского епископа, в котором говорится, что с самого начала члены братства «столкнулись с клеветнической и провокационной кампанией со стороны господина Кирилла Фролова», а также с тем, что информация, поступающая в официальные российские СМИ в связи с акциями у Храма Христа Спасителя, тщательно ими фильтруется.
Русская линия