Natalie 13.11.2009 17:28
|
# |
|
"При гибели храма в Иерусалиме в 70 г. тоже были подобные жертвы. Но наказание и гнев Божий мы считаем праведным. Тайна отдельной судьбы – не наша забота."
А кто это -"мы", позвольте узнать? И по каким таким духовным откровениям ВЫ судите о Судьбах Божиих? Вам, как ветхозаветному пророку, Господь дал откровения о Своем гневе и наказании с перечислением городов и грехов?
Опять про Иерусалим. Ваша "доказательная база" только на этом примере строится? М-да
Вам бы прокуром поработать. Подсудимых только жаль
В истории России было множество тяжких периодов и страшных потерь. Царь Петр казнил и загнал работой чуть не треть населения. Это за какие грехи? За БУДУЩЕЕ предательство царя?
То, что судьба отдельного человека Вас не волнует, уже замечено. А вот кто Вам дал право судить о судьбах миллионов? Не много ли ВЫ на себя берете?
Знаете, голубчик, слово – не воробей. И каким судом Вы судите других, таким и Вас будет судить Господь. Вас лично. И, подозреваю, что Ваша личная судьба будет Вам не столь безразлична
|
|
р.Б.Давид 13.11.2009 17:06
|
# |
|
всяк гниет в своем чине, брате, а посему "Следи за собой, будь осторожен. Будь осторожен – следи за собой" (В.Цой)
хотя в столицах гнили в абсолютном измерении явно поболе будет, хотя и народу тоже поболе :- Так что будем следовать наказу святого: "Знай себя – и будет с тебя".
|
|
АННА РАЙТ 13.11.2009 15:45
|
# |
|
Посмотрела. Там цитаты нет.
|
|
АННА РАЙТ 13.11.2009 15:43
|
# |
|
Дорогой брат. Нет необходимости прибегать к классификациям грехов (по крайней мере в нашем споре нет), поскольку приведенный Вами отрывок не притиворечит известнейшим словам пророка Иезекииля "сын не понесет вины отца своего и отец не понесет вины сына" (даже если проигнорироваь замечание Артура , а я считаю, что это – верное замечание). Поскольку в Вашем отрывке (а также и во многих других местах Библии) речь идет о НАКАЗАНИИ за вину отца, а не о ВИНЕ отца, переходящей на сына. И это – главное. То, что мы несем на себе наказание за грехи наших родителей в виде последствий этих грехов – очевидно. Но не их вину. Следовательно нельзя покаянием "отработать" их грехи. В том числе мы несем и последствия первородного греха, выражающиеся в нашем уклонении ко греху, в поврежденности нашей человеческой природы (при сохранении неповрежденным Образа Божия). Страдания, которые мы испытываем – это не наша ответственность за вину, а следствие греха. Вот если Вы лично хоть на минуту подумаете, как думала часть народа, что можно построить Царство Божье на земле без Бога, вот тогда это и будет уже грехом, в котором надо каяться. И Вам Божьей помощи.
|
|
Алексий 13.11.2009 13:44
|
# |
|
На них же Вы вину не возводите
Дорогая сестра, боюсь, Вы (снова) ошибаетесь в эмоциональном запале. Например, я своих не отделяю от других. Эмоции не помогают сути спора, как и то, что я ранее перечислил. Хотя прекрасно понимаю, что женскому сердцу они ближе
Остыньте. Не надо аргументов про "слезу ребенка". При гибели храма в Иерусалиме в 70 г. тоже были подобные жертвы. Но наказание и гнев Божий мы считаем праведным. Тайна отдельной судьбы – не наша забота. Помощи Божией.
|
|
Артур 13.11.2009 13:27
|
# |
|
Пожалуйста, обоснуйте, что в приведенной Вами цитате речь идет о неизбирательной каре по географическому признаку – всем, кто хотя бы проживает рядом с богоотступниками.
Пример с пощаженным ради десяти правдеников Содомом Вы благоразумно проигнорировали. А жаль
|
|
Natalie 13.11.2009 13:02
|
# |
|
Простите ради Бога. Но по-моему Вы просто злы или обозлены. Это можно по-человечески понять. Но в таком состоянии лучше не рассуждать на темы греха и наказания. Вы, так же как и Ваши единомышленники здесь, осуждают весь народ- некий абстрактный массив- а своих родственников? Тех, кого Вы здесь назвали, которых Вы любите и уважаете? На них же Вы вину не возводите, у Вас большевики и абстрактный "народ" вызывают прилив желчи. А "народ" состоял в основном из таких же добрых людей как Ваши предки
.
Вот так Вы рассуждаете. Это все что угодно, но только не правда об истории или покаяние. А скорее всего – это озлобленность и раздражение от нынешней неустроенности России
|
|
Алексий 13.11.2009 11:43
|
# |
|
Дорогой брат, и все же гниет с головы (сиречь, столицы). Так что нюансы имеются, хотя в целом согласен: богоотступничество не изжито поныне, т.к. не осознано. Помощи Божией
|
|
Алексий 13.11.2009 11:29
|
# |
|
"Поэтому убеждение, что грех человека переходит на его потомков противоречит Писанию"
Дорогая сестра, преклоняюсь перед чистым богословием без аппеляций к духовной немощи оппонента, но не все так просто. Как первородный грех двух первых людей перешел на все последующие поколения?
Или вот место из Исхода: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20:2-6) Здесь достоточно прозрачно все сказано. Предполагаю, что нам надо различать грехи личной немощи ("непереходящии") и грехи богоотступничества (они-то и есть "переходящие"). Речь же у нас в комментариях идет о вторых. Помощи Божией
|
|
р.Б.Давид 13.11.2009 10:21
|
# |
|
про "теплохладных петербуржцев-ленинградцев" – будучи петербуржцем, посмеялся: можно подумать все остальные (москвичи, вологжане, нижегородцы и пр.,пр.) горят (или горели в 17-м) ярче петербуржцев пламенем веры!
"Весь 17-й год миллионный имперский город безмолствовал, когда власть захватывали сатанисты и людоеды." – дорогой товарисч, ВСЯ СТРАНА безмолвстовала, не безмолвствуй она – не победила бы измена в Петербурге. В воздух чепчики бросали ВСЕ
и с огромным энтузиазмом рапортовали с мест "благоверному Временному правительству" о том, что расстались с "царизмом"
Все проще, чем рассуждает молодой (судя по фото) и, соответственно, не имеющий большого жизненного опыта, а значит и мудрости, о. Алексий (при всем моем полнейшем уважении к его сану): в 17-м русский народ (не только петербуржцы) отступил от Бога (в массе своей). А кто не с Богом, тот – с диаволом, который есть враг рода человеческого, и посему изничтожает равно и тех, кто ему принадлежит (отступивших от Бога). Это и есть корень ВСЕГО произошедшего после богоотступничества, случившегося в 1917. И беды, как мы видим, так и не отступили, ибо народ русский в массе своей НЕ с Богом. (зы. справедливости ради стОит заметить, что Митрофанова кличут Георгием)
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Следующая >> |