Наталия Щербакова 13.09.2010 14:35
|
# |
Сергей Сергеевич Бехтеев (07.04.1879-после 1934), поэт, состоял в переписке с Царской Семьей, находившейся в заточении, автор стихотворения «Молитва», найденного после цареубийства следствием: «Описанное мною видение Дивеевской старицы было мне передано моим родственником Арцыбушевым в г. Ельце в декабре 1917 г., куда он приехал прямо из Сарова, где он служил 6-го декабря (т.е. на день Свят. Николая – Сост.) молебен о здравии Государя Императора и где он лично виделся и говорил со старицей».
ВИДЕНИЕ ДИВЕЕВСКОЙ СТАРИЦЫ
Зима лихолетия 1917 года
Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;
Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.
Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;
Бор вековой позабылся таинственным сном.
В сизом тумане, над белой поляной, одна,
Робко, как призрак, скользит золотая луна;
Блещет огнями на рыхлых алмазных снегах,
Ярко играя на скитских червонных крестах.
Мирно обитель в сугробах навеянных спит;
Только вдали огонек одинокий блестит.
В келье сосновой, окутанной трепетной мглой,
Жарко лампадка горит пред Иконой Святой.
Пламя, мерцая, то гаснет, то, вспыхнув, дрожит;
Старица Ксенья 5 на образ с любовью глядит.
Катятся слезы из стареньких, слепеньких глаз;
Шепчут уста: «О, Господь, заступись Ты за нас!
Гибнет Россия; крамола по царству растет;
Мутит нечистый простой, православный народ.
Кровь обагрила родные поля и леса;
Плачет и стонет кормилица наша земля!
Сжалься, Спаситель, над темной, безумной страной;
Души смири, распаленные долгой войной.
Русь православная гибнет на радость врагам;
Сжалься, Господь, не карай нас по нашим грехам!
Боже Великий, создавший и твердь и моря,
К нам снизойди и верни нам родного Царя!»
Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;
Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.
Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;
Бор вековой позабылся таинственным сном.
Жарко лампада горит пред Иконой Святой;
Старица смотрит – и видит Христа пред собой:
Скорбные очи с любовью глядят на нее,
Словно хотят успокоить, утешить ее,
Нежно сказав: «Не печалься, убогая дщерь,
Духом не падай, надейся, молися и верь».
Робко лампада, мерцая во мраке, горит;
Старица скорбно во мглу, в беспредельность глядит.
Смотрит и видит – молитву честную творя,
Рядом с Христом Самого Страстотерпца Царя!
Лик Его скорбен; печаль на державном лице;
Вместо короны стоит Он в терновом венце;
Капли кровавые тихо спадают с чела;
Дума глубокая в складках бровей залегла!
Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей
В облик единый сливаются в бездне теней –
Образ Господень и Образ Страдальца-Царя
Молится Ксенья, смиренною верой горя:
«Боже Великий, единый, безгрешный, святой,
Сущность виденья рабе бесталанной открой;
Ум просвети, чтоб могла я душою понять
Воли Твоей недоступную мне благодать!»
Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;
Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.
Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;
Бор вековой позабылся таинственным сном.
Жарко лампада пред Образом Спаса горит,
Старица Ксенья во мглу, в беспредельность глядит.
Видит она – лучезарный нездешний чертог;
В храмине стол установлен, стоит поперек:
Яства и чаши для званых стоят;
И со Иисусом Двенадцать за брашной сидят,
И за столом, ближе всех, одесную Его,
Видит она Николая, Царя своего!
Кроток и светел Его торжествующий Лик,
Будто Он счастье желанное сердцем постиг,
Будто открылись Его светозарным очам
Тайны, незримые нашим греховным глазам,
Блещет в алмазах Его драгоценный венец;
С плеч ниспадает порфиры червленный багрец;
Светел, как солнце, державный, ликующий взор;
Ясен, как неба лазурный простор.
Падают слезы из стареньких, слепеньких глаз:
«Батюшка Царь, помолись Ты, кормилец, за нас!»
Шепчет старушка, и тихо разверзлись уста;
Слышится слово, заветное слово Христа:
«Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,
Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»
Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;
Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.
Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом,
Бор вековой позабылся таинственным сном.
25 ноября 1922 года.
|
|
А.Ф. 11.09.2007 20:53
|
# |
|
Спасибо и Вам, Александр! На самом деле, чтобы общение было на человеческом уровне, нужно всего-то-навсего критичнее относиться к себе и безусловно уважительно к собеседнику. Если эти условия соблюдаются, общение становится радостью. Дай Бог нам всем этой радости.
|
|
Александр Ч. 11.09.2007 12:25
|
# |
Уважаемые А.Ф. и Владимир! Не скажу ничего нового по поводу обсуждаемой темы, замечу лишь, что крайне приятно было почитать вашу короткую переписку. Сразу видно истинно человеческое отношение к чужой позиции, собственным ошибкам и к диалогу вообще. Вот бы всем так общаться. Душа бы радовалась.
|
|
А.Ф. 10.09.2007 15:06
|
# |
|
Уважаемый Владимир Константинович! Сердечно благодарен Вам! Познакомился с Вашими мыслями о Государе на указанном Вами сербском сайте, и должен сказать, что Вы меня вполне убедили. Признаю, что моё третье замечание явилось плодом не очень зрелых размышлений на тему искупления. С любовью о Господе и пожеланием творческих побед Алексей Филонов.
|
|
В.К.Невярович 10.09.2007 14:13
|
# |
|
Уважаемый А.Ф.! Благодарю Вас за сделанные замечания, которые принимаю с благодарностью, ибо сделаны они явно не со злым умыслом. К сожалению, не во всем с Вами могу согласиться, но не хотел бы, в дальнейшем вдаваться в дискуссию. Потому, постараюсь ответить кратко на три поставленных (по сути дела) Ваших конкретных вопроса: 1. Если Вы думаете, что Мессия всегда пишется с прописной буквы, то глубоко ошибаетесь, ибо слово это в современном русском языке имеет гораздо более широкий смысл и значение. К примеру, иудеи до сих пор ждут мессию (здесь мы пишем слово со строчной буквы). Некоторые предводители народных движений, в частности, в мусульманстве, также называли себя мессиями (понятно, что всё это лжемессии, потому пишем всегда, как и в стихотворении, с маленькой буквы). 2. В отношении злой стаи иноверцев. Не надо понимать всё дословно и буквально. Те «Иваны, не помнящие родства» и поверившие в новую религию большевизма, если на то пошло, это тоже иноверцы, сопричтенные мной к той же злой стае. Хотя Вы прекрасно знаете, кого, прежде всего, имел я в виду в стихотворении. 3. В отношении искупительной жертвы Государя Императора написано и сказано уже очень много. Но не надо спешить с ярлыками «царебожия», иначе, следуя Вашей логике, к таковым следует причесть, к примеру, митрополита Московского Макария (Невского), Дивеевскую старицу Ксению, «Царского гусляра» Сергея Бехтеева и многих других. Свою позицию по этому вопросу я высказал на сербском сайте Центра исследования Православного монархизма www.czipm.org. С уважением, Владимир Невярович.
|
|
А.Ф. 10.09.2007 10:42
|
# |
"Взяв путь к владычеству мессии
" – простите великодушно, но строка эта откровенно непроработана. Мессия – это только Господь наш Иисус Христос, и даже если автор пишет это слово со строчной буквы, это не вносит ясности. Конечно, по смыслу можно догадаться, что автор хотел указать на антихриста, но тогда и писать следовало бы ЛЖЕмессия или брать употреблённое им слово в кавычки. Ещё: "А иноверцев злая стая Кровь христиан нещадно льёт
" – если бы всё было исключительно так!.. Но в который раз мы начинаем всё валить на этих треклятых иноверцев?! Будто бы не руками собственных иванов, не помнящих родства (сколько миллионов их было?) враги Христа лили русскую же кровь?.. И ещё нечто, на мой взгляд, важное – это самая последняя строка. Нужно бы, пожалуй, поосторожнее насчёт искупления Государем-Мучеником наших страстей и грехов. Или автор полагает, что Царь для России явился особенным искупителем, так как искупительной жертвы Самого Христа для нас недостаточно?.. Если это известный образ – это одно, если же здесь религиозное убеждение автора – это уже клонится к т.н. ереси "царебожия". А за стихи автору большое спасибо!
|
|
Страницы: | 1 | |