Русская линия
Русская линия Леонид Болотин03.03.2007 

В поддержку обращения епископа Диомида

Обращение Его Преосвященства Преосвященнейшего Диомида, Епископа Анадырского и Чукотского, опубликованное 22 Февраля 2007 года, сразу же побудило меня написать открытое письмо в поддержку его выступления, тем более, что в заключении самого текста были такие слова: «Обращаемся… ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение». В тот же день о своем намерении я поставил в известность нашего духовника и братчиков из Братства Святого Благоверного Царя Мученика Николая Александровича, некоторых членов общины нашего храма, переслав им первоначальный набросок моего письма.

После обсуждения текста уже после Литургии и анафематствований в Воскресенье — в Неделю Торжества Православия, внеся в него исправления и дополнение, я получил «добро» на пересылку текста письма Владыке Диомиду и на его последующую публикацию. Таким образом, данное письмо стало выражением не только моей личной позиции, но и выражением поддержки Обращения Епископа Диомида многих моих единомышленников, хотя в нашем кругу было решено, чтобы письмо это пока подписал я один, тем более в его изложении присутствовали именно личные стилистические мотивы, а их переработка на «коллективный» лад могла занять неопределенное время. Поскольку же духовник нашего Братства уже сказал «Аминь», откладывать отсылку письма в Анадырь не стал.

К сожалению, как это выяснялось сегодня в телефонном разговоре с сотрудниками Владыки Диомида, он не сам непосредственно получает электронную почту. Обрушившийся вал из сотен откликов просто создал такую ситуацию, что Владыке не успели вывести и передать текст моего письма до его архипастырского посещения отдаленных районов Чукотской епархии, которое завершится только на следующей неделе.

Вместе с тем на «Русской Линии», с которой меня связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество, появился целый ряд откликов на Обращение Владыки Диомида. От их чтения может сложиться первоначальное впечатление, что одобрение позиции Владыки — удел маргинальных патриотов, далеких от церковной повседневной жизни, которые только и ждут «раскола» ради своих «темных» политических целей. Не берусь сейчас подробно разбирать эти материалы. Очень оживленные читательские форумы этих публикаций достаточно наглядно свидетельствуют, что реальная картина отношения читателей РЛ к Обращению Владыки Диомида не столь однозначна, как это представлено в публикациях РЛ об Обращении. Вместе с тем пока на РЛ не было комментариев профессиональных журналистов, которые придерживаются иных точек зрения, чем христианствующий публицист Кураев и постоянный автор РЛ Андрей Рогозянский.

Поскольку мое намерение опубликовать свое открытое письмо уже после ознакомления с его текстом Владыки Диомида сейчас не выполнимо, а позиция, до сих пор представленная на РЛ, на мой взгляд, носит слишком односторонний характер, посчитал необходимым предать огласке свое открытое письмо уже сейчас. По моему разумению это требует и то, что, являюсь автором РЛ, и у моих читателей может сложиться впечатление, что я молчаливо полностью солидарен и с позиций редакции РЛ, высказанной в предисловии к публикации дьякона Андрея Кураева, и с публикациями Андрея Рогозянского, и с комментариями Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Кирилла, Митрополита Смоленского и Калининградского, и с оценками священника Владимира Вигилянского. Это не так. Сейчас я принципиально не хочу полемизировать ни с редакционной позицией РЛ в данному вопросу, ни с высказываниями лиц, чьи мнения уже опубликованы на РЛ. Вместе с тем считаю своим долгом в нынешней ситуации по уже новому благословению духовника безотлагательно обнародовать то, как вижу ситуацию с Обращением Владыки Диомида.

В связи с этим прошу редакцию «Русской Линии» и лично главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова опубликовать текст моего открытого письма вместе с данным разъяснением.
С уважением, Леонид Болотин
Москва, 2 Марта 2007 года по Р.Х.

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Диомиду,
Епископу Анадырскому и Чукотскому,
Его Высокопреподобию Игумену Илию (Емпулеву),
Их Преподобиям Иерею Евгению Пилипенку, Иерею Сергию Бахареву, Монаху Гавриилу (Ларионову)

Ваше Преосвященство! Ваше Высокопреподобие!
Всечестные Отцы!
Во Имя ОТЦА и СЫНА, и СВЯТАГО ДУХА!

С Великим Вас Праздником!
С чувством глубокой скорби и высокого воодушевления прочитал Ваше духоподъемное Обращение ко всем верным во Христе чадам Святой Православной Церкви. В земном поклоне радостно припадаю к Стопам ТОГО, КТО даровал Вашему Преосвященству и Вашим духовным сотаинникам мужество не просто вымолвить, но членораздельно, внятно, прямо, просто и ясно выразить в Слове боли и чаяния всего Русского Православного Народа — Великороссов, Малороссов, Белороссов, Карпатороссов и всех иноязычных стоплеменных Православных Россов — Калмыков, Осетин, Татар, Мордвы, Адыгов, Китайцев, Чувашей, Грузин, Вепсов, Саамов, Якутов, Черкесов, Корейцев, Чукчей, Немцев, Сетов, Евреев, Эстов, Ингушей, Лакцев, Чухонцев, Финнов, Кабардинцев, Карелов, Поляков, Гагаузов, Ненцев, Молдаван, Литовцев, Казахов, Чеченцев, Торков, Даргинцев, Айсоров, Лезгин, Армян, Узбеков, Алтайцев и всех-всех, их имена ведает БОГ, кто принял в Святом Крещении ХРИСТА в лоне Православной Церкви! Вот наша Ойкумена! Наша Православная Вселенная! Наша ХРИСТОВА Держава! И нам другой — более богатой, и более интернациональной, более глобальной, и более или менее верующей — не нужно. Наш православный экуменизм заключается в том, чтобы примирить всех православных людей, которые держатся Священного Писания, Священного Предания, Книги Правил и Канонов Апостольских и Вселенских Соборов, и Святых Отец наших!

Ваше мужество о ГОСПОДЕ, Владыко, вселяет оное и в наши робкие сердца.

Постоянно пребывая в страхе перед исполнением БОЖИЕГО долготерпения и, вместе с тем, испытывая боязливость перед Высшим Священноначалием Русской Православной Церкви, а также труся перед современной российской администрацией (язык не поворачивается назвать эти институты «государственной властью», каковая охарактеризована Апостолом Павлом), дух рядовых членов Церкви, вроде меня, все эти годы, начиная с Августа 1991 года, силами могущественного равнодушия и безверия толкаем в пропасть уныния и отчаяния. В этом изматывающем, безпроглядном страхе живу и аз, многогрешный…

Одна сибирская и чтимая народом старица второй половины XIX столетия, говорила, что в последние времена людей больше будет «издыхать» не от войн, разбойников, бедствий, болезней и голода, а от одних «лютых недоумений», которые будут тогда непосильно терзать народ БОЖИЙ. Видимо, нечто похожее все мы переживаем сейчас. И наше послушное молчание уже превысило все меры благоразумия и здравого смысла. Отступать нам уже не только некуда: мы уже просто висим над пропастью нашего отступления, в котором наша духовная погибель. И мы удерживаемы над ней не почвою под ногами, не веревками или мостками, но одним чудом БОЖИИМ.

Наши Высокопоставленные Пастыри о послушании Им говорят с нами, как с малыми расшалившимися детьми, которые находятся в уютной детской комнате — в полной безопасности — и только мешают взрослым в их серьезных делах. Неужели Они Сами по-детски безответственно слушаются кого-то, кого мы сами ещё не слышим и не видим, но чье смрадное дыхание все же доносится и до наших охваченных страхом ноздрей?! Как вздрагивает алчущий олень, который по дороге к Источнику услышал дальний выстрел и уже почуял тонкий запах пороха, так и все мы трясемся от смертного ужаса.

Но по милости ХРИСТОВОЙ во время молитв и уединенных размышлений, во время доверительных бесед с, увы, немногими Богобоязненными Пастырями ИИСУСОВЫМИ и с простыми единоверцами, мы все же получаем толику мужества и задумываемся сами, что таким безсловесным молчанием мы предаем нашего СПАСИТЕЛЯ на Распятие вновь и вновь. И малодушное молчание наше уже не имеет ничего общего с Христианским смирением и человеческим достоинством Венца Творения — прямых потомков Адама и Евы. В этом глухом молчании против зла и лжи мы в своем повседневном быту уподобляемся уже не смиренным копытным — овцам и оленям БОЖИИМ, которые ещё могут блеять и трубно восклицать ввиду опасности, — а уподобляемся ползучим гадам, которые ничего, кроме тихого шипения, издавать и не могут. И как эти гады, мы шипим, кусаем друг друга, источаем свой яд в ближних и совершенно теряем Христианское нутро, придерживаясь только православного обряда и церковной формы. Наши сердца, наши семьи, наши дружеские отношения, наши общественные взаимодействия становятся вместилищем лжи и зла, раздора и зловонной ненависти. И только навязанные нам современной глобалистской моралью и цивилизацией театральные навыки толерантности и пристойности иногда позволяют нам подражать человеческому облику, уже не имеющему ничего общего с Образом и Подобием БОЖИИМ.

Гибельно то, что канонические отступления влекут за собой «неразрешимые» противоречия между жизненной практикой и Православными Догматами! Вы наглядно свидетельствуете об этом в седьмом и восьмом пунктах Вашего Обращения. В частности, Вы пишете: «На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного „Всевышнего“: „Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!“. Мы не считаем, что у нас один „Всевышний“ с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями». Конечно, в этом есть покушение на догмат о Пресвятой Троице. То же самое касается и Православного нравственного Богословия, которое не допускает: «единства нравственных ценностей у Православия, иудаизма, мусульманства и католицизма».

И именно в этой безпечности по отношению к канонам, в слабом согласовании повседневной практики Священноначалия с православной догматикой кроется причина нашего нравственного одичания, причина беззакония, которое разлито во всей мiрской жизни. Начинается это беззаконие в алтарях православных храмов, где устраиваются экуменические радения вместе с католиками и протестантами. Будет чистота духовная в алтаре, поутихнет и криминал, и разврат, и наше общественное и семейное безумие. Будет же в столичных алтарях «православное» лицедейство, на улицах и в домах будет Содом и Гоморра…

Ваше Преосвященство, молите БОГА о вразумлении всех, к кому обращено Ваше Послание. Возможно, мы сейчас переживаем то время, когда и крыло мухи может перевесить чаши БОЖИЕГО Суда в ту или иную сторону. Молим Вас, не поддавайтесь на соблазны и провокации ни справа, ни слева. Сейчас для всех нас важно Ваше стояние в Истине. Нам не нужно никакого общественного движения вокруг Вашего Обращения, кроме проявления общественной поддержки. Общественными методами Православное Русское Государство не возродить. Это дело Церкви и особых державных усилий. Нужна только общественная поддержка тех, кто с Вами согласен. Дорогой о ГОСПОДЕ Владыко, копите эту поддержку, скрепляйте её своей стойкостью.

Сам, являясь общественником и вместе с тем политологом, могу ответственно свидетельствовать, что наши организованные общественные движения, даже самые благонамеренные, развращены страстями и взаимной враждой, именно не разобщены, а развращены! Истоки этого разврата — в алтарных смутах, в канонических отступлениях, которые вершатся нечестивыми пастырями. За это нас, общественников, карает ГОСПОДЬ взаимной враждой! Соединиться мы можем только в духовной чистоте Православия. Если же Вы позволите увлечь Себя тому или иному общественному течению, Ваш мужественный шаг может оказаться напрасным, а плод от этого подвига может быть похищен врагом нашего спасения, и не принесет пользы не самой общественности, ни России и Церкви в целом. Стойте твердо в том, что Вы уже объявили, разъясняйте людям, если это потребуется, Свою позицию в тех или иных пунктах. Но Ваш поступок может и должен стать благим примером стойкости для других Владык Русской Православной Церкви, в ком еще горит огонь веры.

Случай с Вами, Владыко, небывалый, событие для всех нас уникальное, драгоценное. Молим Вас: блюдите эту драгоценность как Престольную Святыню!

Да укрепит Вас и Ваших сотаинников ГОСПОДЬ в Вашем стоянии по молитвам Собора Святителей, Собора Преподобных и Собора Державных Святых России, по молитвам Святого Царя-Мученика Николая! Аминь!

С сыновним земным поклоном прошу Ваших Архипастырских молитв и благословения.
Искренне Ваш Леонид Болотин, церковнослужитель, журналист, общественный деятель
Москва, 25 Февраля 2007 года по Р.Х.,
Неделя Торжества Православия

http://rusk.ru/st.php?idar=104763

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Арясова Наталья    29.06.2007 14:47
Дорогой Владыко!
Преклоняюсь пред Вами за Вашу Правду, за Истину, за Веру.
Спаси Вас Господи, мы с Вами!
  Cheslav Shevale    05.04.2007 18:58
Гору. Я пока ещё не апостол, а Вы не Спаситель и не будете им, так что проходите или меняйтесь в контексте Евангельского учения, а не вашей раскольнической @мути. Странные Вы брат приводите сравнения. Стоит задуматься, не завысили ли Вы планочку самооценки.
  Тарасюк Людмила    04.04.2007 16:30
Все правильно в обращении Его Преосвященства Еп. Диомида, все правильно сказал Леонид Болотин, я как рядовой клирик РПЦ, не обременный санами, титулами и званиями, считаю. Печально, что нашим пастырям в большинстве своем эта полемика безралична. И как следствие – отношение простых мирян к поставленной проблеме, начинаешь им говорить о личных кодах, что это подготовка к принятию Антихриста, а они отвечают важно так: "Главное – не грешить…" Кто б спорил. Значит и печать антихристову можно принимать, главное – не грешить при этом.
  Гор    28.03.2007 01:10
Знаете уважаемый Cheslav, или надо обращаться во множественном числе, потому как вы величаете себя исключительно на МЫ, спасибо за конструктивный ответ. Я думаю, такой пословицей вы бы сильно озадачили Христа, когда он шел не разбирая брода к своим ученикам по водам мертвого моря. А услышав ваше Проходите со своими "@предложениями". – наверно бы так и поступил, так с вами поступлю и я. Пожелаю только на последок, больше не холить в эту муть. Сколько бы вас там нибыло и кем бы вы себя не возомнили.
С уважением ко всем незамутненным и горящим сердцам!
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    25.03.2007 15:31
Понимай, как хочешь, но Николай Васильевич Гоголь против Леонида Болотина и всех иже с ним. (отрывок из повести «Мёртвые души.)
Впрочем, нужно помнить, что все это происходило вскоре после достославного изгнания французов (коммунистов-масонов-сатанистов. Прим. нов). В это время все наши помещики (председатели колхозов, директора фабрик и прочие бывшие гегемоны. Прим. нов.), чиновники(секретари горкомов о обкомов КПСС и ВЛКСМ и прочая надстройка. прим. нов), купцы(торговые работники, фарцовщики, газетчики, театралы, телевизионщики. прим.нов), сидельцы(диссиденты и просто урки. Прим. нов.) и всякий грамотный и даже неграмотный народ сделались по крайней мере на целые восемь лет (период активной «перестройки». Прим. нов) заклятыми политиками. «Московские ведомости» (Московские новости, Московский комсомолец, Комсомольская правда, Правда. Прим. нов.) и «Сын отечества» (Завтра, Чёрная сотня, Русская мысль. Прим.нов) зачитывались немилосердо и доходили к последнему чтецу в кусочках, не годных ни на какое употребление. Вместо вопросов: «Почем, батюшка, продали меру овса (ваучер, цестерну бензина. Прим. нов)? Как воспользовались вчерашней порошей?» — говорили: «А что пишут в газетах, не выпустили ли опять Наполеона (коммунистов-масонов-сатанистов. Прим нов.) из острова (подполья. Прим. нов.)?» Купцы этого сильно опасались, ибо совершенно верили предсказанию одного пророка, уже три года сидевшего в остроге; пророк пришел неизвестно откуда в лаптях и нагольном тулупе, страшно отзывавшемся тухлой рыбой, и возвестил, что Наполеон есть антихрист и держится на каменной цепи, за шестью стенами и семью морями, но после разорвет цепь и овладеет всем миром. Пророк (лжепророки и лжестарцы. Прим. нов) за предсказание попал, как следует, в острог, но тем не менее дело свое сделал и смутил совершенно купцов. Долго еще, во время даже самых прибыточных сделок, купцы, отправляясь в трактир запивать их чаем, поговаривали об антихристе. Многие из чиновников и благородного дворянства тоже невольно подумывали об этом и, зараженные мистицизмом, который, как известно, был тогда в большой моде, видели в каждой букве, из которых было составлено слово «Наполеон», какое-то особенное значение; многие даже открыли в нем апокалипсические цифры. Итак, ничего нет удивительного, что чиновники невольно задумались на этом пункте; скоро, однако же, спохватились, заметив, что воображение их уже чересчур рысисто и что все это не то… Поди ты сладь с человеком! не верит в Бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростью простоты, а бросится именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит природу, и ему оно понравится, и он станет кричать: «Вот оно, вот настоящее знание тайн сердца!» Всю жизнь не ставит в грош докторов, а кончится тем, что обратится наконец к бабе, которая лечит зашептываньями и заплевками, или, еще лучше, выдумает сам какой-нибудь декохт из невесть какой дряни, которая, бог знает почему, вообразится ему именно средством против его болезни. Конечно, можно отчасти извинить господ чиновников действительно затруднительным их положением. Утопающий, говорят, хватается и за маленькую щепку
Но это, однако ж, несообразно! это несогласно ни с чем! это невозможно, чтобы чиновники так могли сами напугать себя; создать такой вздор, так отдалиться от истины, когда даже ребенку видно, в чем дело! Так скажут многие читатели и уморят автора в несообразностях или назовут бедных чиновников дураками, потому что щедр человек на слово «дурак» и готов прислужиться им двадцать раз на день своему ближнему. Довольно из десяти сторон иметь одну глупую, чтобы быть признану дураком мимо девяти хороших. Читателям легко судить, глядя из своего покойного угла и верхушки, откуда открыт весь горизонт на все, что делается внизу, где человеку виден только близкий предмет. И во всемирной летописи человечества много есть целых столетий, которые, казалось бы, вычеркнул и уничтожил как ненужные. Много совершилось в мире заблуждений, которых бы, казалось, теперь не сделал и ребенок. Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь достигнуть вечной истины, тогда как перед ним весь был открыт прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине, назначенной царю в чертоги! Всех других путей шире и роскошнее он, озаренный солнцем и освещенный всю ночь огнями, но мимо его в глухой темноте текли люди. И сколько раз уже наведенные нисходившим с небес смыслом, они и тут умели отшатнуться и сбиться в сторону, умели среди бела дня попасть вновь в непроходимые захолустья, умели напустить вновь слепой туман друг другу в очи и, влачась вслед за болотными огнями, умели-таки добраться до пропасти, чтобы потом с ужасом спросить друг друга: где выход, где дорога? Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблужденьям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерчена сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что отвсюду устремлен пронзительный перст на него же, на него, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки.
  Cheslav    24.03.2007 21:49
Олегу. С арамейского яз. "Маран-афа" переводится близко к "проклятый".
ГОРУ . Знаете уважаемый русскую пословицу " Не знаешь броду, не суйся в воду", так вот тут как раз такой случай и броду здесь для Вас нет. Проходите со своими "@предложениями". Мы уже эту муть проходили. С уважением ко всем, кто не с "молодёжных форумов"…
  Гор    24.03.2007 21:00
Ну, господа церковнослужители, как у вас все запущено!…
Начал было писать в тему, но получилось уж больно жестко, сбавлю обороты…
А русло, как говорит Cheslav Shevale, действительно стало полезным! Видать судьба у нашего народа, жить по руслу и руслаками слыть!
По всему видно, как это не парадоксально, что налицо – глубокий кризис! Низы не могу а верхи и не желают… А посмотрите как молодежь сейчас относится к Христианству, это ни очем разве не говорит! На молодежных форумах слово "христианин" является, чуть ли не ругательным! Обращаясь к поруганным предкам своим, все зло обращают на РПЦ. Но и этого мало нация и этих «экстремистов» стремительно вымирает (смотри по ссылке http://demoscope.ru/weekly/app/popclock/popclock.php). Так для кого собственно говоря, собирается бороться за чистоту рядов РПЦ? А у вас тут экуменизм не экуменизм!
Надо возвращаться к началу!
Как наверно и многие честные люди в России не допустили кровопролития во времена ГКЧП, я себе сказал: – Стоп, приказ гласит выдвинуться в район… иметь оснащение… быть готовым… а изначальный закон, что гласит? Пришлось вспомнить текст присяги и сравнить его с приказом, а они не совпадают, по сути! Сомнения исчезли!
Наверно так и тут надо?
Традиции РПЦ низвергнутые в 1917 – это за что и почему? Кто нибудь может показать, хоть сколь убедительный анализ? Понятно, что все это происки Воланда, попущенного Господом, но где выводы! Или это секретный материал и простому смертному знать не положено? Не имеет права никакая церковь стоять между мной и Богом, и если она не приводит меня к Богу то это «медь звенящая». Почему так много расплодилось сект и учений, потому как не удовлетворен голод человеческий по Божественному присутствию. А без него нормальному человеку и жить невозможно. Поэтому, Горе вам фарисеи и книжники…
Что то я опять разлетелся, но смысл, помоему, должен быть ясен.
С уважением, Игорь.
  Cheslav Shevale    21.03.2007 04:26
Обратите внимание дорогой батюшка Александр! Я намеренно не стал писать именно о том, о чём дерзнул здесь высказаться иеромонах Михаил (если он конечно таков). Именно об этом и ещё о более сложных проблемах говорит и молится, за закрытыми дверями, вся полнота российских святых. Наученные XX-м веком, все боятся раскола и потому в слух не говорят. Между тем, я не стану подписываться под всем этим мнение, именно по тому, что оно тоже поверхностно и основано на нескольких, не характерных, но просто вопиющих примерах. Отец иеромонах тоже не видит истинного горизонта (потому, как сидит в яме конкретного частного случая). Он обобщает, насилуя действительность. С историей так поступать не хорошо. Потом, что ещё можно сказать в адрес этих заплесневелых былин о масонстве и сатанинском экуменизме? Вот мне лично масоны и экуменисты не интересны. Знаю, что и Вам они тоже чужды. Знаком ещё со 130 священнослужителями, при этом, не разу не слышал от них добрых слов в сторону масонства и экуменизма. Лично знаком с владыкой Меркурием, так он этих попов с кольцами (признак масонской ложи в USA) давно в зашей гонит. Они уже не знают, как бы его поскорее спихнуть, а ведь он ставленник владыки Кирилла!!! Про эту экуменистическую баланду и без меня уже всё разъяснено. А вот под этими сроками из поста иеромонаха Михаила, я подписался уже очень давно, ещё когда бил земные поклоны на солее во время пения Херувимской Песни ( за то что попросил старшего священника не выражаться… в алтаре. Я, условно, готов подписаться , только под обозначенными им 1-ым и 8-ым пунктами. "Но, судя по всему отец Михаил ещё дитя, потому как взявшись говорить всё, наговорил только на мизинец. Более, скорее всего он не знает. Или тоже не хочет. А зачем брался тогда, если не хочет? Нет, скорее всего, он недопонимающее суть дела дитё. Но и этого уже хватает для продолжения скандала. А вам не кажется, что этот скандал входит в полезное русло? Очень даже может быть.
  Иеромонах МИХАИЛ    19.03.2007 18:36
Куда хотели бы завести Святую, Воинствующую, Торжествующую Церковь некоторые иерархи

Господь и Спаситель наш Иисус Христос, вочеловечивыйся нашего ради спасения, пришедый спасти мир, в помощь нам создал Церковь, о которой сказал: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее до скончания века".
От момента создания Церкви сатана и слуги его непрерывно вели и доныне ведут войну против Церкви и нас, составляющих ее тело.
События последних лет в нашей церковной жизни свидетельствуют о том, что подобно тому, как в 1470 г. жид Схария в Великом Новгороде прельстил попов жидовской ересью, научая их быть жидовствующими в тайне, а внешне быть христианами, так и сейчас в среде нынешних иерархов умножается число тайных ересиархов и последователей Схарии. Разница заключается разве что только в том, что они уже почти не скрываются, открыто попирая апостольские правила, постановления семи Вселенских Соборов, святоотеческое учение.
Участие наших иерархов и пастырей от имени Русской Православной Церкви в работе Всемирного Совета Церквей, во всевозможных экуменических сборищах, а теперь еще в так называемых "саммитах религиозных лидеров" свидетельствует о сотрудничестве наших структур и церковных деятелей с мировым правительством и соответственно с масонскими структурами.
Основатель ложи "иллюминатов" Адам Вейстаупт в 1784 г. писал: "Чрезвычайно важно подчинять нашему влиянию как можно большее число епископов и священников: через этих людей мы будем избавляться от наших врагов и властвовать над простонародием".
Некоторые люди еще питают иллюзии о якобы "добрых" целях "добреньких дядей" с мастерками в руках несмотря на множество свидетельств их истинных целей. Например: "Придите же вы, все страждущие, и поклонитеся Гению-Обновителю, выше поднимайте чело ваше, братья мои, масоны, ибо грядет он – сатана великий!" (том Х "Обозрение итальянского масонства") или: "Я взываю к тебе, сатана, царь пиров. Долой, священник, твою священную воду и твои молитвы. А ты, сатана, не отступай назад… В никогда не отдыхающей материи ты – солнце живое, царь явлений природы… Сатана, ты победил Бога священников!" ("Журнал Великого Востока Италии" √ 11, стр. 330). Комментарии очевидно излишни.
После слияния французских масонов с немецкими иллюминатами была составлена программа, по которой предписывалось "завладеть всеми образовательными учреждениями государства, приставить возможно больше наших братьев к церковным деньгам, доставлять нашим сочленам из духовенства хорошие приходы, управлять благотворительными обществами, епархии снабжать епископами и священниками, нам преданными, развращать офицеров".
Следует учитывать, что в конце 18 века масонство стало наполняться еврейством. На конгрессе в Вильгельмсбаде определено было, что исповедание иудейства не препятствует поступлению в масоны. "Масонство и жидовство теперь – "одно" – говорит "тальмейер" (стр. 52). "Солидарность еврейства с масонством в настоящее время есть факт неоспоримый, и мы не думаем его опровергать" (стр. 83).
Как известно, "почти все масонские системы имеют 33 степени. Исключение составляет система "мизраим" – специально жидовская – имеющая 99 степеней. …33-я степень есть высшая степень, которой может достигнуть масон-"христианин", или вернее, числящийся христианином, ибо вполне посвященный масон неминуемо должен быть заклятым врагом Христова учения, а потому никак не может быть назван христианином" ("Кто мастера вкусной приправы? Кто они?" Игум. Феодосий (Кульчицкий) изд. "Пересвет" 1996 г., стр. 23).
Ни для кого не секрет, что одним из главных изобретений масонства, предназначенного для окончательного уничтожения христианства, является идея экуменизма – эта ересь ХХ века.
В 1972 г. Александрийский Патриарх Николай сказал: "Мы, епископы Православной Церкви, боремся за Христа, а не члены правления корпорации". "Я осуждаю экуменизм, считаю его не просто ересью, но панъересью, соединением всех заблуждений. Антихристианские силы, которые направляют его со стороны, очень явны… Экуменизм прямо противоречит Православию. Ныне это есть величайшая опасность вместе с неверием нашего времени, которое обожествило страсти и материальный комфорт… Я приветствую и благословляю всех клириков и мирян, которые борются против экуменизма", и далее: "Я осуждаю масонство, как религию… Примкнуть к масонству означает порвать с христианством и, вступив в легионы нечестивого, бороться против Завета Христа".
Исходя из вышесказанного, естественно возникает вопрос – разумно ли поступают сегодня официальные и неофициальные представители нашей Православной Церкви идущие так легко на совет тех нечестивых, которые являются врагами Христа? Приемлемо ли для нас оправдание участия в советах нечестивых желанием "свидетельствовать об истине"?
Согласно Апостольским правилам (45, 46 и 65) – должны быть извергнуты из сана участники молитв с еретиками (что происходит на экуменических сборищах), а общающиеся с ними (т. е. миряне) должны быть отлучены от Церкви.
Наше попустительство и равнодушие, пассивность в решении вопросов внутренней жизни нашей Церкви привели к тому, что отступившие от чистоты православного вероучения, а в некоторых случаях осознано вступившие в ряды масонов и ставшие врагами Христа обретают все большую власть и влияние в управлении Церковью, захватывают ее имущество и средства.
Недавние события в Ивановской епархии буквально потрясли всех знавших архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (теперь уже бывшего). Заслуженный и любимый церковным народом архиерей был отстранен от служения буквально в одну ночь без должного оповещения клириков епархии и тем более мирян. Но и это не самое страшное. Самое главное, чем были потрясены клирики епархии, информации о принадлежности нового владыки к членам масонской ложи!
Это явление коснулось не только ивановских клириков. На наших глазах разрушаются и другие епархии.
Характерными признаками прихода к епархиальной власти архиереев "новой формации" (по выражению одного из истинных духовников) являются:
1. Практика жестокого подавления духовного трезвомыслия священников и монахов, пытающихся проповедовать чистоту православного вероучения, особенно в вопросах отношения православных к экуменизму, принятию документов с масонской символикой, принятию индивидуальных налоговых номеров, почитанию святых Царственных мучеников, почитанию старчества и др. вопросах. Подавляются попытки выхода за штат таких священников. В Нижегородском и Ивановской епархиях (и не только в них) объявлено, что при самовольном выходе за штат, вне зависимости от причин (хоть и болезнь), любой священник будет запрещен в служении. В Нижегородской епархии заштатного почившего старого больного священника архиерей запретил отпевать священническим чином. Можно представить себе состояние его друзей и близких.
2. Резкое (в разы) увеличение размеров епархиальных взносов и других видов поборов (навязывание монополии софринской продукции и пр.), что катастрофически сказывается на мелких (малодоходных, но духовных) сельских приходах.
3. Увеличение (в разы) штатов епархиальных управлений. Создание в управлениях новых отделов и комиссий, утучняющих чиновничий аппарат.
4. Ужесточение отчетности, особенно касательно учета недвижимости, земельных владений, финансовых средств, источников финансирования и пр.
5. Замена или изъятие антиминсов под предлогом заботы о внешней чистоте и красоте, при этом новые антиминсы оказываются без главной его части – частицы мощей св. мучеников.
6. Архиереи "новой формации" не любят и почти не общаются с клириками своих епархий, окружая себя узким кругом приближенных (единомысленных).
7. Еще одно характерное отличие новых архиереев – им очень тяжко вести богослужения. Они не могут сдерживать свое раздражение, выливающееся в придирки, замечания, окрики во время службы, а иногда и просто рукоприкладство. Не о таких ли писал св. преп. Иосиф Волоцкий: "Они издевались над иконами, бесчестили иноческий образ, упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую литургию" ("Просветитель", стр. 29).
8. Для многих давно не секрет, что среди "новых архиереев" имеются владельцы банков, бензоколонок, гостиниц, магазинов, дворцов за границей и пр. Размеры их личных капиталов открыто обсуждаются в прессе, начиная от "комсомольских" изданий и кончая солидными журналами, такими как "Карьера" и пр., и эти публикации остаются без ответа.
Думаю, приведенных признаков достаточно, чтобы отличить истинных пастырей от облачившихся в овечьи шкуры. "Дела сами говорят за себя, ибо эти дела совершаются на твоих же глазах. Неужели ты и теперь будешь оставаться в гипнотическом сне, в который тебя погрузили твои "благодетели-радетели"? Пробудись, пока не поздно! Запирай пред ними свои двери, и поплотней" ("Кто мастера вкусной приправы? Кто они?" Иг. Феодосий. М., 1996 г., стр. 55). Не слушай, не смотри их программы (радио, телевидение), не бери в руки их газеты, журналы, книги.
Не впадайте в уныние от их кажущейся всесильности. Не уныние, а решимость отстаивать и защищать наши святыни, должны наполнять наши сердца. Мы являемся членами Святой, Апостольской и Соборной Церкви, которой правит Сам Господь и врата ада не одолеют ее до скончания века. Но Бог спасает нас (ибо только Он всесилен), но не без нас. Поэтому нам должно научиться по изложенным признакам (по делам их отличайте, какого они духа) отличать истинных пастырей от "идолопоклонственных волков, облачившихся в пастырскую одежду" (по слову св. преп. Иосифа Волоцкого) и не участвовать в их делах тьмы и совместной молитве.
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания" (Посл. к Филиппийцам св. ап. Павла. Гл. 2, 2).
  DjKoul    19.03.2007 13:05
Батюшка, а что такое "Маран-афа" в конце?

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru