Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский26.02.2007 

К ситуации вокруг обращения епископа Диомида

Ознакомился с текстом Обращения владыки Диомида, наделавшего много шума в церковном кругу, а также с реакцией на него диакона Андрея Кураева и читательским обсуждением в форуме «Русской линии». Коротко скажу, что документ показался мне любопытным и заслуживающим внимания. Как бы ни относиться к его содержанию, нужно признать красноречивым сам факт его появления и искать причины, разумеется, не в одних личных особенностях Анадырско-Чукотского преосвященного, как это делает о. Кураев.

Ошибкой будет рассматривать Обращение «в лоб»: правильно или неправильно то, о чем в нем говорится. У ситуации вокруг Обращения есть несколько сторон, каждая из которых представляет особый вопрос и не отменяет необходимости в анализе прочих.

Критики


Диакон Кураев хочет представить проблему проще, чем она есть. С первых же строк: «Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно (!) потерял связь с реальностью… Вопрос здесь в том, что он разрешает себе видеть, а что нет. Страсть тотальной подозрительности взяла над ним верх, и он все перетолковывает, лишь подчиняясь этой страсти». Говорить, стало быть, не о чем. Замечания, высказанные в Обращении, не имеют под собой почвы. Рассмотрев по-быстрому первый и единственный пункт расхождений, касающийся того, имеется ли сегодня или нет экуменизм в Московской Патриархии, отец диакон ощущает себя удовлетворенным. Как в формальном судопроизводстве: в рассмотрении иска отказать по причине его неправильного оформления.

Вряд ли необходимо доказывать, что проблема Обращения вл. Диомида и последующего развития событий вокруг него этим не будет исчерпана. Не будем сейчас указывать на профессионалов-ревнителей, поставивших на борьбу с церковным управлением и чающих ощутимого выигрыша на этой борьбе. Но есть большое число людей, которые испытывают вполне искреннее беспокойство о состоянии церковных дел и не вполне ясной для них дипломатии в верхах. Не замечать это бессмысленно. Профессор отец Андрей Кураев ведет странную миссию. Он бесконечно готов входить в положение неформальных молодежных течений, но почему-то совсем не готов замечать иную позицию, присутствующую внутри самой Церкви. Сложно представить где-нибудь на рок-концерте выступление о. Андрея со словами «вы безнадежны» или «страсти взяли над вами верх, и вы потеряли связь с реальностью». Здесь же он выступает в роли грозного администратора: «Я начальник, а ты, кто такой, знать не знаю».

К сожалению, неосмотрительность, небрежность в отношении своих ближних братьев стала неотъемлемой частью, практически нормой взаимоотношений в церковной ограде. Мирскому начальнику, политику, рок-звезде или даже попросту человеку колеблющемуся, не сделавшему еще окончательного выбора между верой и светской жизнью, церковное окормление отдаст максимум усердия, тогда как уверовавшие, «свои» по инерции отодвигаются на второй план и часто не получают необходимой поддержки и разъяснений.

Этим и создается почва для разделений. Помимо воцерковления, существует еще и «расцерковление», при котором одна часть подается в ревнители, другая — попросту секуляризуется, обмирщается. Не знаю, наверно, миссионерская деятельность в миру представляет большую и сложную задачу, но для церковного люда с некоторых пор большую сложность стала представлять сама миссия о. Андрея Кураева. Достаточно вспомнить скандальную его позицию в отношении книжицы о Гарри Поттере, из которой вышло столько ненужного соблазна. Кто был готов дать слабину: почитать, что читают все, посмотреть то, что смотрят, — тот с большой вероятностью воспользовался благословением отца диакона на знакомство сперва с предлагаемыми им образчиками современного масс-культа, а потом и со всем остальным, что мелькает в рекламе и показывается по телевизору.

Не знаю, как этого не понимает сам проповедник. Человек, проживающий в Москве, просто не может не видеть того, как меняются вещи и в какую сторону тянет нас мир. Многие из тех, кто десять-пятнадцать лет назад с жаром спорил о богословии и организовывал летние лагеря с детьми, сегодня озабочены исключительно «горящими путевками» в Египет и погашением кредита на иномарку. Если это не повод уделить внимание порядку в собственном доме, чистоте веры, восстановлению порушенных понятий о благочестии, то что тогда повод?

Устройство церковной жизни осталось у нас на весьма относительном уровне, во многом без определенности, оставленным, как придется. Оно дает множество неприглядных примеров. Поэтому нечего удивляться тому, когда многие, отчаявшись найти правду и истинную ревность о чистоте веры, переходят на критические позиции или даже впадают в категорическое отрицание.

Обращение


Появление Обращения, хотя и происходило какими-то непонятными путями (владыка не был в курсе, а текст вдруг напечатали), нельзя признать за случайность. Бурлило давно, внимания чему по-хорошему не уделяли. Накануне летнего саммита религиозных лидеров, в частности, распространялось похожее обращение. Правда, тогда от лица инициативной группы мирян. Но имена поддержавших его архиереев, владык Диомида и Ипполита (тогда Тульчицкого и Брацлавского, на Украине), были известны. Известны хорошо и имена клириков, давно и открыто высказывающихся критически.

Замечать, идти навстречу, давать разъяснения никто не считал необходимым (не могу утверждать, но похоже, что так). Ситуация не может вечно находиться на одном месте — когда-нибудь да выплеснется наружу. Сегодня, по факту, положение сложное. Значительная часть духовенства пришла в епархию за еп. Диомидом. Лично мне запомнилось, как 3−4 года назад на Рождественских чтениях владыкой проявлялась кипучая энергия на заседаниях секций и в кулуарах. Священники, монашествующие настойчиво приглашались служить на Чукотку, владыка подбирал тот состав, который, по его словам, позволил бы создать в епархии некую новую, лучшую обстановку. Поэтому очевидно, что Обращение носит коллективный характер и отражает позицию большой части местного клира.

С содержанием Обращения не все хорошо. Содержание, к сожалению, пестрое и не отвечает важности темы. Перечислен большой перечень разновеликих вопросов, чем уменьшается вероятность их разрешения. Нужно понимать, что один вес — у вопроса о созыве Поместного Собора и другой — о продуктах со штрих-кодом. Видно, что авторами владели эмоции. Если вот так же готовить Поместный Собор, можно представить, в какие противоречия, бурю страстей это выльется.

На данном этапе авторам Обращения лучше было бы озаботиться не широким охватом, а последовательностью. Больше всего нас волнует проблема экуменизма? Канонического управления? Церковно-государственных отношений? Выделим это, как главное, и до поры не будем обременять остальным. Нужно, чтобы процесс обсуждения как таковой начался, взял старт, для чего нецелесообразно чересчур и с первых шагов перегружать повестку.

Пока от написанного создается ощущение сумбурности, неумеренности, бесконечного числа претензий, в которые только начни вникать — потянутся одни за другими.

Что будет дальше? Принципиальное значение будут иметь дальнейшие действия епископа Диомида. Патриархия, разумеется, будет изучать ситуацию, владыку, несомненно, внимательно выслушают. Так что по ходу у него появится дополнительная возможность выразить свою озабоченность. Собирается ли преосвященный Анадырский и Чукотский настаивать на написанном как на своей личной программе? Или стороны наметят шаги взаимоприемлемого характера и договорятся воздерживаться от публичного противостояния? Хотелось бы верить в последнее, т к. сама по себе инициатива еп. Диомида положительна и некоторое напряжение мысли, анализ существующего положения, диалог пошли бы на пользу церковному управлению. Неумеренность же, желание настоять на своем однозначно спровоцирует Патриархию на то, чтобы решать вопрос административными мерами и наложить вето на любые обсуждения, тем более публичные. Дискуссия о проблемах начнется только в одном случае: если сможет удерживаться в приемлемых рамках. Иначе, в другой ситуации, дискуссии не будет совсем.

К сожалению, по некоторым косвенным признакам картина видится не очень благоприятная. Неосторожность уже была проявлена, на первом же шаге — с поспешной, внеплановой публикацией. Хватили через край авторы и с адресацией Обращения «ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви». Подобная форма приличествует Патриарху, Синоду, а никак не епархиальному преосвященному и нескольким священнослужителям. Можно также допустить появление Обращения «ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» в ситуации крайней, возникшей в связи с неким ЧП внутри Русской Православной Церкви и от лица какого-нибудь ее признанного авторитета. Однако же содержание Обращения не обнаруживает в себе чего-нибудь чрезвычайного: Анадырско-Чукотская епархия «взывает» и «молит» в нем к священноначалию в надежде обратить внимание последнего на некоторые проблемы.

Будем надеяться, что, по крайней мере, за этим не стоит сознательной провокации, а больше неискушенность его авторов в процедурных вопросах. Владыка Диомид отчасти уже подтвердил это. Обращение, как оказывается, — это не суть отдельный манифест, а некоторый анализ, программа, которая должна была выйти в свет в составе книги под названием «Страха не боимся», написанной игуменом Илией (Емпулевым). Правда, из этой информации возникает ряд новых вопросов о том, кто здесь сыграл какую роль и что означает подпись владыки под Обращением, публикацию которого в виде собственно Обращения он не благословлял.

Как минимум, это говорит о слабой организации, отступлении от единоначалия в окружении владыки. Упоминается, в частности, некая «инициативная группа мирян», сделавшая текст Обращения достоянием общей гласности. Если так, весьма вероятно, что владыка играл во всем деле не первую роль, и скорее его имя используется некоей радикально настроенной группой. Сделать за преосвященного последний, решающий шаг, сжигающий мосты, — это, надо сказать, вполне в стиле «непримиримых».[1]

«Ревнители»


Неизвестно, что принесет вся эта ситуация владыке Диомиду и диалогу внутри Церкви, но ясно, кто от происшедшего однозначно выигрывает: это непримиримые противники и «критики справа» Московской Патриархии.[2] Удастся ли преодолеть противоречия или священноначалие прибегнет к жестким административным мерам, — при любом исходе повод для новой волны критики и спекуляций деятелям наподобие К. Душенова и М. Назарова уже дан. Так действует механизм раскачивания, для которого разного рода «сучки и задоринки» — казусы, нестыковки, поспешные ходы, трения являются самой желанной и питательной почвой.

Пожалуй, спокойное разрешение ситуации наименее желательно для ревнителей. Наоборот, применение прещений приведет в восторг любителей погреть руки от раздувания пожара. Назаров — этот уже вовсю выступает от имени «23 тысяч» подписавших когда-то известное письмо в Генпрокуратуру относительно еврейских организаций (это к вопросу, зачем нужен был человеку сбор подписей — чтобы жонглировать ими дальше при любых интересующих обстоятельствах).

В велеречивых и сладостных выражениях он призывает владыку Диомида выступить в роли вождя. Чего вождя — известно: церковного раскола. Давняя, золотая мечта комбинатора: выступить куратором собственной, независимой юрисдикции. Можно представить, как учащенно бьется здесь сердце героя, какой восторг охватывает этого плюшкина, копающегося в ворохе бумажных душ, как по-маниловски упоительно рассматривать их в роли солдатиков для своих игр!.. А что, если, и впрямь, невероятным алхимическим превращением получится поменять местами фантазию и реальность? Ведь, кажется, всё под рукой: и «тысячи» безгласных, которых можешь единым росчерком подпрячь под свои предприятия, и епископ, стоящий в весьма неопределенном положении, на грани конфликта со священноначалием. Раскол «по Интернету» — вот это штука! Такого, кроме меня, пожалуй, в истории еще никто не придумал. Ай да Назаров, ай да сукин сын!

Не зря, ой как не зря странные, напоминающие друг друга обстоятельства сопровождали появление как нынешнего Обращения, так и первоначального «Письма двадцати». В обоих случаях прочитывается одинаковый почерк. Напомним кратко последовательность событий двухлетней давности. Закрытый запрос из Госдумы тогда касался выхода в свет еврейского религиозного кодекса «Шулхан арух» и просьбы о прекращении преследования Бориса Миронова. Однако, стараниями великолепной двоицы Назаров-Душенов документ сперва превратился в запрос о проверке деятельности всех еврейских организаций России, в требование об их запрете, оказался расцвечен множеством назаровских рассуждений об исторических преступлениях иудаизма, обрел от Душенова поэтический заголовок «Еврейское счастье, русские слёзы», еще более красочные подразделы, как к примеру: «Мораль еврейского фашизма», «Провокаторы и человеконенавистники», «Иудейская агрессивность как форма сатанизма», — после чего оказался выставлен в Сеть. Без уведомления обо всем этом депутатов.

Сообщения прессы. Шок в Думе. Ошарашенные народные избранники, которым приходится кое-как объяснять свое отношение к лозунгам о «еврейском фашизме и сатанизме"… А за кулисами ликование дирижеров данного дела: кроме сенсации, шума, скандала на всю страну, нам от вас, депутатов, собственно ничего и не требовалось… Именно с этого момента начнется разгром «Родины», фракции и партии. Интересно теперь поинтересоваться у «девятнадцати»: как сложились их отношения с Назаровым и Душеновым после? Чьи депутатские подписи остаются действительны и перекочевали в «Письма 500», «5000» и «20 000»? Борис Миронов свое отношение к «спасителю», руководителю движения под названием ЖБСИ, выразил и недвусмысленно. Перед большой аудиторией съезда Союза Русского Народа он признал двоедушие Михаила Назарова и его способность к любому предательству.

Теперь сравните это с обстоятельствами появления Обращения — без ведома владыки Диомида, с заголовком опять-таки от «классика жанра» К. Душенова: «Пора пресечь беззаконие» — и новыми криками Назарова о сборе подписей и необходимости срочно защищать Анадырско-Чукотского преосвященного. Дословно: «Сейчас многое будет зависеть от того, насколько мощно народ поддержит и защитит владыку Диомида». Пьеса разыгрывается, как по нотам, аналогично первому разу. «Пора пресечь беззаконие!» — таких слов в Обращении нет. Опять творчество редактора, и притом придающее документу совершенно иной окрас. Ведь самое большое, что дозволяется текстом, — это выражения: «мы озабочены и не согласны…» и даже: «мы просим и умоляем…» В руках же профессиональных поджигателей документ превращается в революционный акт — едва ли не призыв к немедленному восстанию и свержению ненавистного ига.

Так сознают ли в Анадыре, какого рода «друзей» и «поддержку» в первую очередь встречают они; сколь мутная волна подымается в данный момент стараниями ревнителей на почве Обращения и какие сложные типы, характеры, эмоции и даже болезни попутно всколыхнуло оно? Интернет-ресурсы ревнителей переполняет отчаяние и кликушество: «Подскажите братья, как спасаться? Есть ли Благодать и Святое Причастие в храмах МП?»; «Епископ Диомид достоин быть Патриархом всея Руси и возглавлять Православную Церковь и Православных»; «Иудействующие архиереи должны быть из Церкви удалены!» Если пастырское и архипастырское чувства живы, вряд ли их радует происходящее. Как настораживают и странные пертурбации, происшедшие при участии тех же фигур, Назарова и Душенова, с «Письмом двадцати». Задача соблюдения чистоты веры верна, но вряд ли инициаторы Обращения могут довериться тем, кто уже однажды накатался на депутатских костях в свое удовольствие.

Сноски:
1. Возможно, что Обращение находилось в редакционной «заначке» того же Душенова давно (датой подписания документа указано 19 января с. г.), начало же акции определялось в связи с другими событиями. По крайней мере, именно теперь непримиримо настроенная часть Союза Русского Народа пытается перехватить инициативу и отобрать власть у нынешнего главы Л. Ивашова либо, как минимум, расколоть СРН. С этой целью инициировано еще одно Обращение — руководителей региональных отделений Союза Русского Народа к соотечественникам, а на пост Председателя предлагает выдвинуть Александра Турика.
2. Может оказаться, что наиболее сложным образом Обращение отзовется не у нас, а на Украине. Церковная ситуация здесь и без того непростая, в связи с самостийническими притязаниями на собственную Церковь непризнанного лжепатриарха Филарета (Денисенко). В последнее же время новый элемент нестабильности возник в связи с разговорами о возможности преобразования канонической УПЦ МП в автокефальную, независимую от РПЦ юрисдикцию. Нужно знать некоторые украинские реалии и то, какое большое распространение здесь имеют учения против ИНН, штрих-кодов, экуменизма и прочие. Вполне вероятно, что Обращение получит максимальный резонанс именно среди украинской паствы.

http://rusk.ru/st.php?idar=104753

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Провинциал    02.03.2007 15:21
Р.Б. Антонию: Говоря о "ЧК" нужно, сударь, иметь представление о предмете разговора. В не столь давние советские времена без участия сотрудников этого ведомства (тайного или явного) не обходилось ни одно назначение в Церкви. Выборы Патриарха – не исключение. Даже проверялись кандидаты на поступление в семинарии. А уж об активной агентурной работе и с доверенными и говорить не приходится. Кстати, именно через институты экуменизма усилиями ГБ осуществлялись направленные действия по усилению влияния на международной арене (также, как и Всемирный Совет Мира). Цель, впрочем, достаточно далекая от веры – государственно-политическая. Среди священников и иерархов были и агенты КГБ. Многие ли из них покаялись? Не секрет, что многие из этих агентов фактически не верили в Бога. Наверняка те, кто жили в те времена могут привести свои примеры. Цели были вполне земные и человеческие.
Так что о чистоте рядов подумать не лишне.
Понятно, что цели того государства и нынешнего несколько различаются. Но иметь влияние на столь обширный и упертый человеческий материал – большой соблазн!
  Georgij    02.03.2007 12:01
Ответ Horonu.

Вы же, думаю, прекрасно поняли, о каком равноправии и равенстве идет речь. Именно, о равенстве пред Господом и о равном праве в стоянии за Истину. Вряд ли кто-то будет это оспаривать. Как я понимаю, мы расходимся в ответе на пилатовкий вопрос: "Что есть Истина?". Ответ надо искать в Священном Предании, – в Церкви, а не в различных "приветственных речах" священноначалия. У нас Глава Церкви – Господь наш Иисус Христос, вот Он и "есть Путь и Истина". И если слова, или дела священноначалия расходятся со Священным Преданием, значит это лжепастыри.
Насчет "демократии". Где Вы, собственно, видели эту самую "демократию" (власть народа)? То что сейчас, между прочим во всем мире, – это демонократия (власть демона), дерьмократия (власть дерьма), наконец, деньгократия (власть денег), но только не власть народа. Властью народа "это" можно назвать только с небольшой добавкой: власть жидовского народа. Через этот "народ", посредством денег, демон "управляет" миром, – точнее, – ведет к хаосу.
  Лехнов    02.03.2007 00:40
Александру Турику. Спасибо вам за то, что добавили свое, безусловно авторитетное мнение на этом форуме, а то уж, честное слово, уныние начинает охватывать от доминирующей соглашательско-всеядной позиции оппонентов! Яркий пример последний (на данный момент)пост DjKoul – прямо какой то даосизм, ей Богу! Уж аскома на зубах от этого "давайте все тихонечко спасаться! Господь Церковь Свою не оставит! Давайте жить в послушании Священноначалию.. (хм.. а почему не Христу?), на наш век хватит.. и прочее" – сам же Dj и указывает на то, что главное условие помощи Божьей человеку и Церкви – это их Воля – индивидуальная и соборная. Есть воля к Спасению, к Правде Христовой – есть помощь! Нет Воли – нет Помощи! Господь попускает духовное рабство, что мы и наблюдаем в настоящее время! Нет Огня! Соль осолела! А мы еще и в ладоши хлопаем – как все замечательно.. Вон, еще один храм построили! Вот настоятель (благочинный, епископ..) себе новую машину купил (получил в дар от "духовных чад")- чего беспокоиться!? Церковь на подъеме! – Если это Благо, тогда я конечно молчу, ибо сказать нечего! Теперь о пришествии Антихриста – Александр Турик уже заметил, что не будет так, что вот он придет и все устроит. От себя хочу добавить, что вижу в самой этой жидовской концепции серьезное противоречие – с одной стороны они ждут Мошиаха, как своего Избавителя, который обеспечит им Реванш над "веками угнетающими их языческими народами", с другой стороны, они утверждают, что придет их Избавитель тогда, когда они обеспечат себе мировое господство, то есть фактически жиды преподнесут антихристу мiр на блюдечке – совершено каширный продукт! Пишу это к тому, что бы не обольщались некоторое – вот, дескать воцарится Антихрист, тогда мы уж будем смотреть в оба! – нет, братья, тогда уже "смотреть в оба" будет поздно – мiр достигнет предела погружения в апостасию, Антихрист лишь закрепит достигнутый результат! Вот почему и необходимо нам всем Духовное Трезвение и внимательное отношение к происходящим процессам и Даосизму здесь не место! Деятельность Христианина в мiру имеет три основных направления – индивидуальное Спасение (что входит в это понятие, думаю объяснять не нужно), далее обеспечение мира и достатка в семье, воспитание детей в Христианском духе и прочее и, на конец общественная деятельность. То есть три круга бытия, все они взаимосвязаны и исключение одного из них ведет к деформации общего духовного состояния индивидуума. Нам же, наши оппоненты пытаются навязать мнение о ненужности этого "Третьего Круга", вредности его для души, хотя сами же и противоречат себе, одним фактом своего участия в обсуждении поднимаемых нами "духовно больными радикалами" вопросов. Чтож вам то самим не сидится дома с семьей? Если вы всем довольны, если вы находитесь в столь продвинутой степени послушания священноначалию, если вы так уверены, что Господь ВСЕ устроит.. – зачем вы здесь!? Какова ваша роль? "блажен муж иже не иде на совет нечестивых.."- коли мы "провокаторы" и "духовно-поврежденные люди", то держались бы в сторонке, дабы не заразиться от нас нашей "Аллергией"! Нет, ребята, и вы РАДИКАЛЫ! Ибо "НЕ РАДИКАЛЫ", "НОРМАЛЬНЫЕ" люди сидят себе спокойно дома, да кредиты на движимое и не движимое имущество погашают. Просто ваш Радикализм отличен от нашего, имеет иную векторную направленность. Вот об этой то направленности и нужно рассуждать, а не о том, хорошо, или нет быть "радикалом"! & Традиционного "Простите" в конце, добавлять не буду – ибо 1. Не считаю, что кого то оскорбил и 2. Уже превратили это слово в пошлость!
  Лехнов    01.03.2007 21:42
В ответ р.Б. Антонию: У вас есть конкретные фамили, конкретных людей, с точным подтверждением того, что именно те цели, о которых вы написали они и держат в уме? Если – "Да", то назовите этих негодяев, если – "Нет", то держите, сударь ваше "мнение" при себе! Ибо такого рода намеки, наводят тень на очень многих уважаемых и искренне верующих людей!
  САВИН ИГОРЬ    01.03.2007 21:00
Но я все-таки никак не пойму- у нас с иудеями и мусульманами Бог один или нет? Можно ли нам ,простым христианам, а также священникам с иудеями общаться? Да или нет? Вот что волнует простых людей. И от ответа на этот вопрос и зависит, будут ли раскол в Церкви или нет?
  Horon    01.03.2007 20:21
Georgiy пишет:
Любой мирянин является равноправным членом Церкви и ВПРАВЕ возвысить свой голос и сказать священноначалию: "Уважаемые, куда вы нас ведете? Впереди же пропасть!"

вот это отношение к Церкви не есть ли главный признак нашей секуляризации? Сама постановка вопроса о равноправии неминуемо будет в либеральном ключе.
Так и Собор требуют такой, чтоб все были представлены – "равноправно".
Да, это будет не партсъезд, но вполне демократический референдум.
  р.Б. Антоний    01.03.2007 19:28
Нет уже ни коммунизма, ни ЧК. Мир изменился. Народ изменился. Но продолжители дела ЧК переоделись в одежды радетелей «чистоты Веры». ЧК хотело физически уничтожить Церковь, а современные «супер-ревнители» хотят уничтожить ее в умах людей. Где здесь логика? Логика есть. В любую одежду переоденутся, чтобы только воевать против Христа и Его Церкви. И в любой одежде потерпят свое поражение. Вот такие мои мысли.
  р.Б. Антоний    01.03.2007 19:21
Не хочу спорить, дорогой господин Лехнов, утомился повторять, что не только левый крен есть, но и правый.
  Лехнов    01.03.2007 16:45
р.Б. Антоний 26.02.2007 20 :31
Возьмите наш форум за
пример. Сколько людей,
столько мнений, нет любви
между нами, а только свои я.
– интересно, а как вы представляете себе это "Царство всеобщей Любви"? Это как у Хиппи "Make Love – no Wor!"?! Сказано – да будьте едины! Но и сказано – Должно быть среди вас и разногласиям, дабы обнаружился искусный..! С чего вы взяли что среди нас "Нет любви"? Для меня критерий любви к ближнему прост – если ему угрожает опасность, ты пройдешь мимо, или "душу положишь" за него? Извините за высокий слог, но я уверен – если вам будет угрожать опасность, или вы будете в беде – помогу не задумываясь! Ибо у нас не личностный (по крайней мере с моей стороны) конфликт, а столкновение Идей! Чувствуете разницу? Споря с вами, я не вижу человека, а лишь идею, которую он несет в себе и эта Идея, на мой взгляд – деструктивна! И я, по своей христианской совести, считаю должным ей, идее этой противостоять силою своего ума. В чем криминал?! Если бы небыло этого извечного столкновения идей и мнений, то не было бы ни Вселенских Соборов, ни Догматов, на основании которых мы себя называем – Православными! Вы что, искренне полагаете, что люди, миряне в 4-м веке радикально отличались от нынешних? В чем то – да, но в чем то и мы их превосходим! И еще, тем, кто предупреждает об опасности проведения собора – вы в Бога верите? Вернее – вы Богу верите? Или исповедуете Деизм, а значит полагаетесь только на силу человеческого разума, без Божественного вмешательства в исторические процессы? Поверьте – если Господь благословит проведение Поместного Собора, то и конструктивную деятельность и положительные результаты обеспечит – а какими они будут? – Это Его Воля! Наше дело, иметь внутреннюю готовность подчиниться ЛЮБОМУ решению Собора! Но однозначно ясно одно – сохранение ситуации в подобном, подвешенном состоянии – это гарантия углубления конфликта! Кому это выгодно – другой вопрос.
  DjKoul    01.03.2007 11:35
Александру Турику. "Таким образом современный вопрос цифрового клеймения людей это вопрос "с бородой".Это вопрос духовно-религиозный. Он возник из антихристианского богоборческого мировоззрения…"

Да кто бы с вами спорил по этому вопросу! Еще вы пишите "все готово к его (антихриста) принятию, и государства, и народы и церкви." Отвечу коротко. Все да не все. Знаете же что антихрист просуществует годика 3, а потом Страшный суд на котором и будут вырваны сорняки а пшеница собрана в житницу. До страшного суда сорняки и пшеница растут вместе – чтобы вместе с сорняками не выдергать и пшеницы. Бог так сказал. Душеведец. А вы хотите повырывать сорняки "здесь и сейчас" и жить еще долго и счастливо? А как же личная воля человека к своему собственному спасению? Бог за человека не решает. А Александр Турик решает.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru