К ситуации вокруг обращения епископа Диомида
- Georgij
28.02.2007 16:59
г. Рогозянский: "Пока от написанного создается ощущение сумбурности, неумеренности, бесконечного числа претензий, в которые только начни вникать - потянутся одни за другими". А что Вы хотите? НАБОЛЕЛО!!! Вот и высказались. Кстати, Вы сами выше (в своей статье) написали о причинах появления Обращения. Так что по-всему выходит, что именно Ваша статья, "сумбурна, неумеренна и т. д." г. Рогозянский: "Будем надеяться, что, по крайней мере, за этим не стоит сознательной провокации, а больше неискушенность его авторов в процедурных вопросах". Создается впечатление, что сам г. Рогозянский "искушен" во всех вопросах. Похоже на ту же болезнь, которую г. Рогозянский "обнаружил" у диакона Кураева. г. Рогозянский: "Неосторожность уже была проявлена, на первом же шаге - с поспешной, внеплановой публикацией. Хватили через край авторы и с адресацией Обращения "ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви". Подобная форма приличествует Патриарху, Синоду, а никак не епархиальному преосвященному и нескольким священнослужителям". А здесь уже вообще полнейший бред. Любой мирянин является равноправным членом Церкви и вправе возвысить свой голос и сказать священноначалию: "Уважаемые, куда вы нас ведете? Впереди же пропасть!" Мы все члены Единого Тела - Церкви и, если на то пошло, то руки могут сказать ногам, что вы идете неправильным путем, этим путем Глава нашей Церкви Иисус Христос идти запрещает. Обращение очень даже своевременно. Мы находимся в глубочайшем кризисном состоянии. А после кризиса, как известно, либо выздоровление, либо ... конец. Г. Рогозянский правильно заметил: "...существует еще и "расцерковление", при котором одна часть подается в ревнители, другая - попросту секуляризуется, обмирщается". Т. е. становится теплохладной. В этой ситуации процесс лечения, как и учат Святые Отцы, должен быть кардинальным - не приносящие плода ветви должны быть отсечены. Все просто - хочешь жить в мире с миром, следовательно, с "князем мира сего" - диаволом, - дело твое, выбор, как говорится, за тобой, каждому человеку дана свобода выбора. Но зачем, при этом пытаться казаться "Православным"? Ведь у нас до чего дошло, - быт митрополита ничем не отличается от быта олигарха средней руки. Кстати митрополит Кирилл (Гундяев) сам в этом признается, дескать, что делать, времена апостасийные, народ катится в пропасть и я с народом. Но ведь митрополит - во-первых монах и если уж "вынужден" следовать за народом в его апостасийном движении, то, все-таки "за народом", а не в авангарде апостасийного движения.
|