Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский12.05.2006 

Об «оккупационных властях»
По поводу реплики А.Н.Крутова

Разрешите и мне передать свое впечатление от обсуждения: разговор на форуме идет вовсе не о типе режима, существующем в современной России, а о семантическом ракурсе, в котором открывается перспектива радикализации политического сознания, наведения его на идею открытой борьбы. Непримиримая оппозиция ищет «слова». Необходимо сделать так, чтоб ярость благородная опять закипала, подобно волне. Для этой цели сравнительно плохо подходят энциклопедические понятия: «неоколониалист», «коррупционер», «компрадор» (особенно любимое Г. Зюгановым). Зато весьма желательно прибегнуть к эмоционально окрашенным, с многочисленными негативными ассоциациями: «оккупация», «фашисты», «захватчики», «враги народа» и т. п. Обычная часть идеологической работы. Нейролингвистическое программирование.

Вопрос в контексте. «Оккупантами» в современной Прибалтике именуют вполне миролюбивых и даже приниженных в своих правах русскоязычных жителей. «Предателями Отечества» при большевицком режиме называли его патриотов. В то же самое время, принятая в 1941—1945 гг. идеология «народной войны», «священной войны с оккупантами», демонизация образа врага как «насильника, грабителя, мучителя» (разумеется, не каждый немец был таковым) сыграла колоссальную мобилизующую роль.

В России сегодня тоже многие хотели бы повторения того же успеха мобилизации. Безвестные авторы уже слагают новые песни революции, на три аккорда, с рефреном: «Убей американца, убей американца, убей американца, убей!..» (по аналогии с немцем). Радикально настроенные издания через слово клеймят «оккупационный режим», «марионеточную верхушку», «кремлевский филиал мировой закулисы» и пр. Предпринимаются попытки сформировать особые семантические и знаковые поля, захватывающие и прочно удерживающие в себе сознания адептов. Однако, принципиальней всего не произносимые ритуальные формулы-заклинания («оккупация» или «не оккупация»), а кто и зачем их произносит. Депутату А.Н.Крутову лучше других должны быть известны примеры, когда в официальном политикуме патриотическую фразеологию произвольно присваивают себе лица, даже отдаленно не относящиеся к национально-патриотическому кругу (Жириновский: «Мы за бедных, мы за русских»). Так и в неофициальной, самодеятельной политике давно стала привычной ситуация, когда наибольшей развязностью, ухарством, готовностью по поводу и без повода палить из большого калибра отличается наименее серьезная и ответственная часть деятелей.

Общая неопределенность, отсутствие позитивной встречной программы приближает все это скорей к философии отщепенцев, к оправданию тотального фанатичного «беспредела», нежели к образу сплоченного и широкого сопротивления. Радикализация, маргинализация — очень точно подходит к упомянутому явлению, основанному на почти эзотерическом мироощущении вождизма, личного избранничества. Ни в коей мере это не касается перспектив общенационального возрождения. Ибо под отрицание подпадают все, кто так или иначе расходится с их видением патриотизма. «Оккупированные» — те соотечественники, которые восприняли навязанный им извне образ мысли и живут в соответствии с западными стандартами поведения — почти не различаются от самих оккупантов. В «светлом будущем» г-д Мироновых и Назаровых таковым, как безликой массе, уготовано в лучшем случае очередное насильственное перевоспитание. Ибо возиться с несогласным, становиться на его положение, терпеливо выправлять смыслы — все это кажется слишком долгим и неэффективным для тех, которые грезят революционным действием. Особую же ненависть радикалов вызывает «другой патриотизм», любая попытка призвать к трезвости, терпению, формулировать более взвешенную патриотическую позицию. Раскол в Союзе Русского Народа, происшедший почти сразу после его создания, наглядно иллюстрирует это: до настоящих проблем России этим местечковым глашатаям истины никогда не добраться — грызут и будут продолжать грызть впредь одних только своих.

Заставь радикала выкинуть на время из своего лексикона все эти обличительные трехэтажности, а изъясняться нормальным человеческим языком, доносить свои мысли до человека отличающихся взглядов — и вопиющая нищета его мировоззрения скажется во всем этом в полной степени. Ибо представления о вещах здесь нарочно устроены таким образом, чтобы не-мыслить, не-слышать-другого, а срабатывать, как говорят психологи, по определенным символическим меткам, таким как «антинародный режим», «оккупация», «еврейство», «масоны», «КГБ в Патриархии» и пр. Любая из упомянутых тем является важной и имеет право на рассмотрение патриотическим кругом. Проблема в том, что радикал — человек, потерявший ощущение соразмерности с остальной жизнью (и тем более с православной верой). В частности, «оккупация» у него — это не столько признание за политической действительностью определенного свойства, сколько обоснование своего радикализма, своеобразный пароль, по которому устраняются психологические и нравственные тормоза, развязываются руки для самой волюнтаристской и безоглядной обструкции.

Раз страна оккупирована, следовательно картина политической реальности резко меняется и упрощается: не надо ни в чем разбираться, отличать в происходящем хорошее от плохого, с кем-либо или с чем-либо солидаризироваться, а продолжать упрямо стоять на своем. Борьба против режима в таком случае не стесняется в приемах и средствах, а следует единственной фанатической логике: «Чем хуже для Кремля — тем лучше». Провозглашая существующий строй оккупационным, чужим, радикал-патриот не преследует никакой иной цели, как упростить себе жизнь, уговорить себя самого. В принципе, вся радикальная фразеология так или иначе склоняется к этому: к преднамеренной истеризации, имеющей характер реакции элементарной самозащиты. Всякий иной, неистерический дискурс моментально выводит радикал-патриота из равновесия, делает неубедительным, в т. ч. и в перед собой самим.

Что же до процитированных слов В. Распутина, то картина, представленная известным писателем, по своему характеру представляется более глубокой и сложной. «Чужие способы управления и хозяйствования, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и поселков». Все это очерчивает контуры проблемы, которую можно назвать идейной растерянностью, утерей смысловой нити, повреждением совести, вкуса, невидением главного. Хотите, и это тоже можно назвать оккупацией. Но с политическим режимом связь во всем перечисленном весьма общая и опосредованная. Скорее, сам существующий политический режим следует считать порождением описанного катастрофического одичания, «новорусского» китча.

Да и что вообще, кроме поверхностной схематизации, способно дать в содержательном плане рассмотрение нынешней власти как оккупационной? Внутри политического пространства одновременно происходят десятки разноречивых процессов. Одни представляют следствия ослабления реального суверенитета страны, другие носят стихийный, неуправляемый характер, третьи же выражают тенденции к восстановлению самостоятельного мышления, пускай не всегда в тех формах, в каких хотелось бы православному русскому патриоту. Если начать, как это делают радикалы, враждовать против власти как таковой, называя ее целиком «оккупационной», вместе с водой недолго выплеснуть и ребенка. Поношение власти может выступить преддверием безвластия, масштабной потери управления, а вовсе не ее укрепления.

http://rusk.ru/st.php?idar=104334

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Андрей Б.    17.05.2006 09:27
Антон, я понимаю, что для Вас это важно. Но все-таки странно: ехать на противоположный конец планеты, чтоб там начинать бороться с местными педерастами. То, что Вы описали (творящееся в американской школе), кажется полным кошмаром. Вы как в тоталитарном Советском Союзе живете, только наоборот. В СССР была принудительная нравственность, а здесь принудительная безнравственность, постоянное перекрашивание "черного" в "белое" и перелицовывание изнанки наружу.

Зачем Вам все это? Не пора ли сделать принципиальный выбор и вернуться на Родину, перестать постоянно дышать этим отравленным воздухом? У нас здесь тоже хватает проблем, и все же никому в голову не придет ходить по улице или в школе в футболке "Я – гей" или молчать целый день в знак солидарности с лесбиянками.
Понятно, когда за рубеж уезжают люди без роду без племени. Но русские и православные, патриотически настроенные люди, не желающие принимать космополитичный стандарт, по-моему должны, хлебнув всех этих мерзостей, бежать с Запада как из огня.
  Эмигрант    16.05.2006 16:25
Уважаемые господа. Если бы в России были настоящие "оккупационные" власти, то вряд ли бы мы имели возможность это здесь обсуждать. Советую радикально настроенным господам (товарищам) спросить у своих родственников и знакомых, бывших в немецкой оккупации в 41-44 гг, каково им там было. Думаю, что это несколько охладит ваш пыл.
  Федор    15.05.2006 13:37
Разговоры о революции сейчас приведет к тому же плоду, что и белое движение в 18-20-х, т.е. к массовому террору властей против русских. У многих современных патриотов, как некогда и у белоэммигрантов, так и не возникло понимание того, когда с властью требуется сотрудничество, а когда ополчение – по примеру ополчения Минина и Пожарского. Но до ополчения большая часть народа просто дозреть должна. А то многие сейчас действуют по принципу той часть белоэммиргрантов, которая считала что лучше с чертом, чем с красными, и в итоге скатилась до сотрудничества с фашистами. Правы же оказались оставшиеся в России, и за нее сражавшиеся. Возможно сейчас та же ситуация.
  Любитель    15.05.2006 12:03
Пребывание в "маргинальном поле" очень выгодная вещь. Оно ни к чему не обязывает – делай что хочешь, говори что хочешь – а политические дивиденды всё "кап-кап"…
Куда труднее вести диалог с властями, разумно критикуя их позицию. Считаю, что результат этой критики налицо, т.к. Путин в начале своего президентства, и вся страна в целом довольно сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.
"Настоящие патриоты" не видят этого, или не хотят видеть. Им главное занимать свою политическую нишу, и красиво (или не очень) говорить. Хотя уверен, что и они считают, что это просто сотрясение воздуха.
  Читатель    14.05.2006 22:11
Ополченецъ: "…желательно при этом всё-таки помнить, что мы продолжаем вымирать с бешеной скоростью". Ну так рожайте детей, г-н Ополченецъ и вымирать не будем. Войны, слава Богу, пока нет, с голода тоже, вроде, милостью Божией не умираем – так в чем дело? Или вы думаете, что при царской власти многодетным крестьянским семьям платили пособия и жили они материально лучше нас? Очень сомневаюсь. А "смертельные проблемы" о которых вы говорите – они не столько от нынешней власти, сколько от нас. Мы же не хотим рожать, равно как и много другого нужного делать тоже.
А власть она такая, какую пока заслужили и никакими насильственными методами, предпринятыми по нетерпению, гордыне, по самости своей ситуацию можно только ухудшить. Избавившись от сегодняшних, как радикалы любят их называть "оккупантов", мы рискуем получить оккупантов всамделешних – в лице "миротворцев", войск НАТО и т.д., которые придут наводить "порядок" в стране сотрясаемой "национальной революцией". Вы готовы им противостоять? Думаю, вряд ли.
И последнее. Если уж Вам так хочется "умереть в бою, а не в подвале" – отправляйтесь в Чечню, сражайтесь с бандитами, досаждающими России и желание свое сможете удовлетворить и, глядишь, реальную пользу Отчеству принести.
  Автор публикации    13.05.2006 10:43
Антону Иванову
Нет, в американских условиях в качестве радикалов могут рассматриваться участники некоторых ультраправых организаций, которые считают США оккупированными, создают "группы сопротивления" и провозглашают "борьбу за независимость" – своих штатов или федеральную.
Мнение об оккупации США некими силами, как и России, может иметь под собой основания. С точки зрения традиционалистски настроенных wasp, тем более жителей каких-нибудь аграрных Айовы или Техаса, происходящее в мегаполисах, на телевидении, в масс-культуре – тоже все сплошь "чужое". Большинство таковых по-прежнему слушает кантри, недобрым словом поминает Гражданскую войну, считая захват территорий Юга Севером незаконным, втайне вздыхает по сегрегации… Но очевидно, что в общем плане, на фоне современной реальности США Движения против оккупации являются неким изыском, маргинальными организациями, не располагающими адекватным политическим проектом. Не знаю, может быть, после какого-нибудь катастрофического развала США подобная идеология кому-то понадобится, но на нынешнем этапе – это сплошной романтизм и утопия.

Спасибо Антону Иванову за хороший вопрос, который позволяет выстроить дополнительные поясняющие параллели. Замечу также, что протестующие "русские" американские верующие школьники, упомянутые им, – явление с точки зрения Америки экзотическое. У нас при желании какая-нибудь народность сэтту тоже может протестовать, надевая футболки с теми или иными надписями (кроме призывов к свержению конституционного строя и нарушению гос. целостности). Никакой погоды это не делает. Проблема с местными оппозиционерами, кричащими об "оккупации", состоит в попытках их путем подлога и истеризации достичь отождествления "русского" и "православного" с их революционным радикализмом и личным вождизмом. Для России с ее русским и православно-ориентированным большинством, в условиях нарастающей политической нестабильности, приватизация кругом безответственно, волюнтаристски настроенных деятелей, Душеновым, Назаровым и Ко, политических брэндов традиционализма, "Руси Православной", "истинной Церкви", "национального освобождения", "борьбы против оккупации" представляется противоречащей интересам России, православному учению и потому неприемлемой.
  Anton Ivanov    12.05.2006 21:58
Если следовать логике А.Степанова и А.Рогозянского, то и этих "русских" американских верующих школьников нужно причислить к радикалам?

"НХМ": Русские школьники Калифорнии подают на школу в суд. Дети хотят остановить дискриминацию христиан http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=8231
Уже вторую неделю масс-медиа по всей Америке говорят о протестах "русских школьников в Сакраменто". Федеральный телеканал Fox показал о них репортаж в популярной программе The O'Railly Factor. На радио KFBK, самой известной радиостанции столицы Калифорнии, об этом говорят по 3-4 часа третий день. Крупнейшая газета штата "Sacramento Bee" публикует фотографию протестующих "русских" на первой полосе. Для того, чтобы попасть в национальные новости в Америке достаточно заявить: "Гомосексуализм – это грех". Как это произошло в эксклюзивном интервью русскоязычной газете THE SPEAKER рассказала Надя Чорней, один из организаторов и участников акций протеста в школах Сакраменто, рассказала, что происходило на прошлой неделе в ее школе – .
– Надя, все слышали в новостях о том, что русскоязычные школьники протестовали против акции гомосексуалистов в школах под название "День молчания" (в этот день школьникам предлагается молчать в поддержку гомосексуалистов и лесбиянок – прим. авт).
Расскажи, пожалуйста, подробнее, что произошло в Mira Loma High School, где ты учишься.
– В среду, 26 апреля мы одели в школу майки с надписями: "Гомосексуализм – это грех" и "Иисус может освободить тебя". Мы хотели выразить свое отношение к гомосексуальной акции в нашей школе, к этому греху и показать, что Библия говорит об этом. У нас были буклеты с инфомацией о гомосексуализме, но их конфисковали учителя, а майки заставили вывернуть наизнанку или вообще снять. В тех нескольких школах, которые участвовали в нашей акции, директора исключили 16 учеников на 1-2 дня за то, что они отказались снять эти майки.
– Серьезное наказание. Обычно выгоняют из школы за драку, наркотики или оружие…
– Многие были в шоке – никто не ожидал такого жесткого наказания за майку. На следующий день мы решили протестовать возле школы с плакатами из-за того, что администрация нарушает наши права, как христиан: нам не дают выражать свое мнение о гомосексуализме, нарушают свободу слова. Кроме того, мы поддержали "День истины" – акцию, которая проводится на следующий день, 27 апреля, и является противовесом гомосексуальному "Дню молчания" в школах. В пятницу мы снова протестовали, пока в 9 утра с нашими родителями не встретился директор школы. Они договорились, что мы вернемся к занятиям в понедельник, а директор предоставит документ о том, что мы будем в школе защищены. Там также должны быть прописаны наши права. Он обещал обсудить, в чем поступила неправильно администрация школы, в чем – мы, и что делать дальше.
– Не страшно было возвращаться в школу в понедельник, после нескольких дней протеста? Ведь ни директор, ни учителя вас не поддержали.
– Ходили разные слухи. Говорили даже о том, что гомосексуалисты принесут в школу пистолеты, чтобы "разбираться" с нами. Откровенно говоря, внутри я была готова ко всему. Но ничего не произошло. Наоборот, учителя относятся сейчас к нам подчеркнуто уважительно. Наверное, потому что сейчас рассматривается возможность подать на школу в суд за то, что были нарушены наши права.
– Что ты имеешь ввиду?
– Нас принуждали снять майки, у нас отобрали буклеты и наклейки. Некоторые учителя кричали на нас: "Вам никто не давал слова – уезжайте в свою Россию!" Они настраивали против нас учеников. Я уже не говорю о том, что христиане сегодня не имеют почти никаких прав – их отняла наша школа. Нам не разрешают, например, писать о Библии и Боге в сочинениях на тему типа "Во что ты веришь", "Кто ты такой", не разрешили провести асамблею "Христианского клуба" для всей школы и т.п. Мы хотим остановить дискриминацию христиан. Нам нужны те же права, что и у других. До сих пор можно было свободно рассказывать на уроках о гомосексуализме, но христиан могли выгнать, если они начинали говорить о Боге. И чем дальше – тем хуже. Сначала нам не разрешали писать сочинения о нашей вере, потом пришла очередь библейских собраний в школе, так скоро нам вообще ничего не разрешат, если мы сейчас не встанем за свои права. Мы хотим, чтобы все было справедливо: если у гомосексуалистов есть право носить майки с надписью "Я – гей", значит, и у нас должно быть право носить майки с надписями, выражающими наше мнение по этому вопросу. Если свобода, то свобода для всех.
– Надя, если откровенно, не возникало вопросов: а может не стоит поднимать такую бурю? Может просто спокойно учиться?
– Вопросов было очень много, особенно в первый день. Зачем все это? Кому это нужно? В первый день никто нас не поддерживал, кроме родителей. Звонили некоторые известные в русскоязычной общине люди, требуя, чтобы мы не начинали акции протеста. Было очень сложно. Честно говоря, мне никогда в жизни не было настолько тяжело. Но мы пошли вперед, и Бог благословил нас. Я уверена, что это была Божья воля. Потом люди начали звонить, поддерживать нас, предлагать свою помощь. Некоторые приезжали и спрашивали: зачем мы все это делаем. Когда мы объясняли этим людям ситуацию, они переходили на нашу сторону. Я бы хотела поблагодарить всех, кто за нас молился и постился. Молились и постились многие ученики. Особое спасибо – нашим родителям, которые нас поддержали. Я бы просила продолжать молиться, потому что борьба еще не закончилась.
– И какой результат ваших акций?
– К нашим протестам подключились и "русские", и американцы. Даже вообще неверующие ученики. В интервью на радио девочка из нашей школы сказала, что раньше она не поддерживала чью-то сторону. Но сейчас она убедилась, что дискриминируют в школе христиан. В интервью для ТВ один неверующий школьник объяснил свой протест так: "Бог создал мужчину и женщину, а не мужчину и мужчину". Кроме того, футболки сказали снять не только нам, но и студентам-гомосексуалистам, которые ходили с надписями на мйках: "Я – гей", "Я – лесбиянка" и т.п. Начинают пробуждаться христиане-американцы и просто те ученики, которые занимали нейтральную позицию. Многие переходят на нашу сторону. Одна девушка-американка рассказала о том, что она рассказала про "плохих русских" своему пастору. Он ей ответил: "Они – молодцы! Они отстаивают веру…"
– Некоторые журналисты обвинили вас в дискриминации учеников-гомосексуалистов и лесбиянок. Как вы относитесь к таким заявлениям?
– Уже давным-давно их не дискриминирует и никто над ними не издевается. Издеваются над нами. Сейчас дискриминируют христиан. Верующего школьника могут просто обсмеять, если он что-то считает грехом.
– Например.
– Например, попробуй сказать в школе, что считаешь секс до брака грехом. Некоторые могут сдержаться, но другие, в том числе и гомосексуалисты, обсмеют тебя. Почему издеваться и смеяться над гомосексуалистами – почти преступление, а издеваться и смеяться над христианами – это нормально? Многие не скажут и слово негативное о гомосексуализме, потому что бояться, что их обвинят в "дискриминации". Почему? Потому что все об этом говорят и пишут. А о христианах никто не говорит и не пишет, поэтому над нами можно издеваться, смеяться и дискриминировать.
– А ваши акции не оттолкнут гомосексуалистов от вас, от церкви?
– В какой-то мере – да. С другой стороны, эти акции вызывают много вопросов, и мы можем общаться с гомосексуалистами гораздо больше, объяснять свою позицию, говорить о Боге. Мы верим, что Бог может изменить их жизни. При этом, часто гомосексуалисты не могут говорить спокойно, начинают на нас кричать. Мы спокойно им объясняем, что любим их, но нам не нравится то, что они делают и то, что это пытаются навязать нам. Мы ничего не говорим против гомосексуалистов. И не выступаем против них лично. Мы, как христиане, написали на майках, что гомосексуализм является грехом и Христос может освободить от этого. Если говорить о дискриминации, то по логике тех, кто нас в этом обвиняет, надо запрещать Библию, потому что она "дискриминирует" гомосексуалистов.
– Еще один слух: "русский" ученик в вашей школе угрожал побить одноклассника-гомосексуалиста.
– Если бы в нашей школе такое было – я бы об этом знала. Но я ни об этом не слышала. Во время протестов не было ни одной драки. Протестовавшие ученики вели себя спокойно. Мы даже слово плохого на них не сказали. Но многие видели шокирующие случаи. Например, один гомосексуалист набросился на машину отца нашей школьницы. Он бил по автомобилю кулаками и ногами, и его не смогла успокоить даже заместитель директора! Пришлось звать охрану школы. Почему об этом никто не говорит и не пишет? Или о том, что во время протестов гомосексулисты и лесбиянки бросали в нас кожуру от бананов и камни.
– Некоторые русскоязычные жители Сакраменто говорят, что лучше бы вы сняли майки и спокойно учились…
– В этом наша проблема. Из-за этого гомосексуалисты и лесбиянки думают, что верующим можно сесть на голову. Нашим русским надо проснуться.
– Но некоторые уверены, что продвижение гомосексуализма остановить невозможно.
– По вере вашей – будет вам. Мы же верующие люди! Я думаю, что все возможно. Просто надо доверять Богу. У меня папа профессионально играет в шашки. И он меня научил: если ты обороняешься – проиграешь, если наступаешь – победишь. Сейчас христиане только защищаются и убегают, униженные и оскорбленные, а мы должны наступать. Если 100 тысяч русских Сакраменто выйдут вместе – мы победим. Побеждает тот, кто наступает. В Евангелии написано: "Противостаньте дьяволу твердою верою и он убежит от вас". Я думаю, что сейчас все увидели, что христиане активны и будут отстаивать свои права. Мы не собираемся делать вид, что ничего не произошло, что учителя и директор не оскорбляли нас, не нарушали наши права, отбирая буклеты, принуждая снять майки и выгоняя из школы. Конечно, если они извинятся, то все можно уладить. Но сейчас подключились юристы из организации Pacific Justice Institute, которые занимаются защитой прав верующих. Наше дело, скорее всего, дойдет до суда. Думаю, в следующем году многие директора серьезно подумают прежде, чем проводить гомосексуальные акции в своих школах, нарушать права христиан и выгонять их только за то, что они думают по-другому.
– Надя, ты в этом году заканчиваешь школу. Не боишься, что учителя, поддерживающие гомосексуалистов, занизят тебе оценки, и ты не сможешь попасть в университет?
– Я уже сдала все экзамены на "отлично" в университет De Vry на бизнес-отделение. Не знаю примут ли меня в университет, если учителя сейчас занизят оценки. Даже если это произойдет, я об этом не жалею. Иисус пожертвовал для меня большим. Пойду учиться в другое место. То, что мы сделали – стоит университета.

Андрусь Латышевич"НХМ"11 мая 2006г.
  Еще один гость    12.05.2006 21:30
Очередная картинка из жизни "буревестников".

Толик, завсегдатай форумов, прославился тем, что из большой любви к Родине эмигрировал на Запад. Откуда с регулярностью "Радио Свобода" вещает нам, в каких помоях мы здесь живем. Готовится к какой-то особенной миссии. Как Ленин в Швейцарии. Его к нам в запломбированном вагоне пришлют.
  Георгий    12.05.2006 19:38
Непонятливым
Поясняю:
А.Р.: «разговор на форуме идет вовсе не о типе режима, существующем в современной России, а о семантическом ракурсе.»
Семантический – смысловой, относящийся к значению слова.
Отсюда все и вытекает. Не о режиме речь, а о том, кто кем хочет быть – ополченцем или трудником. (Вообще-то нужны и те, и другие). «Буревестники» хотят, чтобы все стали ополченцами, чтобы взять власть.
Ополченцам
Ополченецъ (очень твердо): «Но всё-таки хочется умереть в бою.» С этими всё ясно. Простите, но это если не диагноз, то уж точно Ополченецъ. Помните у Высоцкого (Час зачатья я помню не точно): «Не досталось им даже по пуле …»
Вы только представьте, что есть люди, которые не хотят умирать раньше срока. Не оттого, что трусы, а оттого, что хотят жить и работать на благо Отечества.
Далее. Ну, возьмете власть. Ну, перевешаете оккупантов (реальных и мнимых, там только Бог разберет). Дальше что? Что созиждите? Ваши предложения? – что-то их не слышно и не видно. И с кем будете созидать? У В.Высоцкого (только не бейте) была одна малоизвестная песня про насекомых (но, в общем, на нашу тему), а вступление там такое: «Лихие пролетарии, закушав водку килечкой, спешат в свои подполия налаживать борьбу …». Подойдите к школе, к ВУЗу, к заводу, к рынку. Убедились?
Возможно, Вы предполагаете, что вслед за вашей революцией бытия, последует революция духа? (Если последнее Вас вообще не интересует, то, что вы здесь делаете?) Однако это только по Марксу бытие определяет сознание, в действительности все наоборот – читайте Писание.
«общество радикализируется не радикалами» – именно радикалами.
Толику
Если я правильно понял, то Вы живете за рубежом. В таком случае странно слышать Вас в теме, и особенно: «А мы будем ждать, нюхать все это … (Россия … гниет и плещется в своих помоях)». Этот запах там за рубежом имеет какую природу? Если духовную – то см. Ополченцу. Если материальную, то у Вас есть выбор на рынке всей планеты.
И давайте начнем с себя: мы сами что – «Макарий Колычев, Арсений Мациевич, Иосиф Петровых?» – Близко не стояли. Только в книжках про них читали. Это выглядит, как если бы Вы взялись за подвиги пустынника, при этом не исполняя ежедневного молитвенного правила.
Рогозянскому
А.Р.: «что вообще, кроме поверхностной схематизации, способно дать в содержательном плане рассмотрение нынешней власти как оккупационной?» Правильно, – НИЧЕГО полезного. Ни душе, ни телу.
  Толик    12.05.2006 16:11
Cтатья, разумеется, с покушением на научность. А как же еще?
И "китч" и "тенденции" и "поверхностная схематизация" и "почти эзотерическое мироощущение вождизма"и "радикализация" вместе с "маргинализацией" , конечно же, – впечатляют.
Прекрасно. А выводы-то какие после всей этой лекции о вреде табака?
Вот какие: "Но с политическим режимом связь во всем перечисленном весьма общая и опосредованная". По геббельсовски просто. Не выплескивайте ребенка – пусть Россия и дальше гниет и плещется в своих помоях. А мы будем ждать, нюхать все это и не совершать тягчайшего греха и преступления – поносить власть.
Как этого не допонимали Макарий Колычев, Арсений Мациевич, Иосиф Петровых и другие прочие, кто не боялся "преддверия (?) безвластия" и "масштабной потери управления" в свое время?

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика