Русская линия | Александр Пестов | 20.03.2006 |
В первые же часы после происшествия, российские СМИ не преминули записать обвиняемого в ряды скинхедовских группировок. Но, по результатам следственных мероприятий правоохранительных органов, оказалось что это далеко от правды. На скамье подсудимых — Александр Копцев. Двадцатиоднолетний московский парень. До этого Александр не был замечен в каких-либо правонарушениях. Не привлекался правоохранительными органами. Отношения к каким-либо политическим или религиозным организациям не имел. И уж тем более не являлся участником организаций, которые российские СМИ относят в разряд радикальных. В прошлом обучался в авиамоторном колледже, время от времени принимал участие в футбольных соревнованиях. Но год назад, после смерти своей старшей сестры, Александр впал в депрессию и бросил учебу. Основное время проводил дома, смотрел телевизор или сидел за компьютером. Никаких беспричинных вспышек агрессии в поведении сына ни мать, ни отец подсудимого не замечали.
Говоря о случившемся, СМИ не дают или дают крайне обрезанный вариант ответа на такой важный вопрос — Почему обычный московский парень взял нож и направился в синагогу? Здесь не все так просто, как кому-то хотелось бы. Здесь и личная необустроенность в жизни обвиняемого, и сложное материальное положение его родителей, и конечно же подавленное состояние его психики. Все это постепенно складывалось в комок тяжких мыслей и переживаний. На суде Копцев пытается объяснить мотивы, которые наложившись на его депрессивное состояние привели его на Большую Бронную. Подсудимый говорит о своем неприятии к представителям еврейской национальности и в то же время сожалеет о тех, кому причинил увечья. Данное дело привлекает к себе внимание представителей различных политических и социальных групп нашего общества. И мнения в оценке данного происшествия не однозначны. Так, по сообщению одного российского издания, совсем недавно «фронтовик, увешанный медалями, передал адвокатам Копцева петицию к высшим органам российской власти. В шестистраничном обращении ветеран попросил руководство страны освободить Копцева из-под стражи. По мнению пожилого человека, на месте подсудимого должны находиться «банда Ельцина и евреи, распродавшие великую страну».
Давно замечено, что реальный жизненный опыт человека является важной силой, формирующей его сознание. Сталкиваясь с тем или иным событием здравомыслящий человек дает ему свою собственную оценку. Это касается многогранного жизненного опыта каждого индивидуума. Для этого не надо штудировать «Майн Камф» или «Протоколы сионских мудрецов». Прикоснувшись в детстве к горячей конфорке на кухне собственного дома мы получаем личный опыт, даже если еще не разбираемся в законах физики. Тоже самое происходит и при оценке потока событий или отдельных фактов в жизни целого общества или его части. Хотим мы этого или не хотим наша жизнь затрагивает и национальные отношения. И взаимоотношения между еврейской и русской нациями не являются исключением из правил. Хотя, необходимо признать, что они не так просты, как отношения между русским и другими коренными народами, проживающими в России. Безусловно, можно сделать вид, что в России нет такой проблемы. Или обозвать часть нашего общества, в том числе и ветеранов ВОВ, фашистами. Покрутить пальцем у виска и присовокупить, что обсуждение этого вопроса — очередной «бред животного антисемитизма». Но что измениться? Данная проблема не решиться сама собой. Ведь заключается она не в так называемом поиске виноватых. Главный еврейский вопрос в России — это прежде всего осмысление российским обществом роли еврейской нации в судьбе нашего государства.
В сентябре 1998 г., газета «Аргументы и Факты» опубликовала размышления российского еврея Эдуарда Тополя. Тот не постеснялся, в отличие от российских журналистов, поднять тему еврейского вопроса в России. Как и не постеснялся сказать о том, что финансовая власть в России оказалась в еврейских руках. Указал на то, что «впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России евреи получили реальную власть в России». Не забыл упомянуть и о причинах прихода Гитлера в Германии и последующего Холокоста. Как отметил Э. Тополь, это случилось после того как «в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров, думающих лишь о приумножении своих богатств и власти». Статья конечно не обошлась без измышлений еврейского писателя об избранности еврейского народа, и о том, что евреи имеет прерогативу свыше на то, чтобы «вывести народы мира из язычества и варварства». Но более актуальным для российского общества было другое. Далеко не глупый и вероятно достаточно проинформированный Э. Тополь задал своим соплеменникам, находящимся у рычагов власти и экономики, важный вопрос — «Что вы собираетесь сделать с этой страной?». На момент данной публикации Александру Копцеву было всего 13 лет. Он был обычным московским подростком.
Публикация Тополя не произвела особой сенсации, а лишний раз указала на правдивость слов, той части российского общества, которую власть и СМИ называла радикальными экстремистами. Бурная активность евреев в политической и экономической жизни посткоммунистической России довольно ярко бросалось в глаза нашим соотечественникам. Естественно, что при росте безработицы и преступности, обнищании и отчаянии народа, это не могло вызывать приятные чувства по отношению к еврейским «кукловодам» у тех, кто соотносил себе с русской цивилизацией. События 90-х годов освежали память трагических 20-х. А те ведь тоже внесли свои строки в историю взаимоотношений двух народов. И те строки были скупы на приятные воспоминания. В этом даже признаются и еврейские историки. Вот, что отметил Леонид Радзиховский, — «После радикальной революции 1917 г. евреи в России были вознесены на большую высоту. Власть считалась, отчасти справедливо, еврейской.»
Народная память до наших дней сохранила «творения» комиссаров. Вобрала в себя те кровавые события, которые были так трагичны для русского народа. Власть не гнушалась в выборе средств. Все годилось для борьбы с великорусским народом. И злодейское убийство Царской Семьи, и физическое уничтожение казачества, священнослужителей, представителей интеллигенции, осквернения и уничтожения сотен храмов и монастырей Русской Православной Церкви. Это ведь некто иной как Лазарь Моисеевич Каганович, после взрыва в Москве русской православной святыни — Храма Христа Спасителя радостно, воскликнул: «Ну вот, теперь мы задрали матушке-России подол!!!». Каганович запомнился нашему народу не только как гонитель Православной Веры, но и как наиболее активный сторонник Сталина в проведении массовых репрессий. Именно он, в 1933 г. на объединенном Пленуме ЦК и ЦКК ВКП (б), будет кричать с трибун о том, что «мы мало расстреливаем», и призвать к усилению репрессий. А сколько русской крови было пролито усилиями таких ярких представителяй еврейского меньшинства как Троцкий, Володарский, Зиновьев, Каменев, Урицкий, Свердлов?
Развал Советского Союза невольно дал повод для новых неприятных параллелей в нашей истории. На них ярко указала жизнь современной России. Гайдар, Немцов, Чубайс, Лившиц, Явлинский, Боровой, Авен, Смоленский, Фридман, Гусинский, Березовский, Фельдман, Ходорковский, Малкин, Вольский, Абрамович, Кох, Ресин, Мамут, Кириенко, Ясин — эти фамилии достаточно примелькались нашим соотечественникам. И было бы неправильным испытывать чувство ненависти или зависти в отношении людей добившихся честным трудом своих высоких доходов или успехов в политической карьере. Но для большинства населения России уж слишком было очевидно, что представители еврейской национальности забрали в свое частное владение большую часть общенациональной собственности, созданной трудом многих поколений русского и других коренных народов. Нелепо было бы говорить о том, что все еврейское население нагрело руки на беде России. Далеко не все евреи стремительно вышли в группу российских олигархов, стали политиками или заполнили просторы российской эстрады и телевидения. Но то, что как и в 20-х годах, именно представители данного меньшинства из всей многонациональной России заняли высшие позиции в период очередной государственной нестабильности — было видно невооруженным взглядом. И это было неприятно.
Вспомним март 1996 г. Тогда Борис Ельцин провел историческую встречу с руководителями крупнейших банковских структур России, которые почему-то находились в собственности представителей еврейской национальности. Встреча была посвящена печальным перспективам будущих выборов президента страны. Рейтинг популярности Б. Ельцина стремительно падал. Надо было что-то срочно делать или ложиться на рельсы, как было когда-то обещано. Говорят, что только один банк «Менатеп» (Ходорковский) на проведение предвыборной компании выделил около 200 миллионов долларов. Деньги пошли — рейтинг удалось повысить. Перепрыгнув новый барьер к власти, Ельцин отблагодарил банкиров, отдав им акции лучших государственных сырьевых компаний. Считается, что в те годы между узкой группой бизнесменов было распределено около 70 процентов капитала крупнейших государственных нефтяных, газовых и металлургических компаний. Конечно, факты того, что именно еврейские олигархи получили главную выгоду от нечестной приватизации и нарушений налогового законодательства, можно попытать скрыть или размыть. Но они уже запечатлены в истории нашего государства. Новых «комиссаров» от политики и бизнеса не интересовало то, что их активное участие в «пире во время чумы» не может оставить добрую память в российской истории.
Но об этом молчала власть. Молчали и СМИ. А тех кто не молчал — записывали в разряд экстремистов, попутно обливая грязью, не стесняясь на эпитеты. Мысли о необходимости возрождения национального самосознания русского народа, который имеет на это не меньшее право чем другие национальности, объявлялись фашистскими. Тем самым вызывая справедливое чувство несогласия со стороны тех, кто считал себя русским. А в то же время, за ширмой власти все отчетливей виднелись большие тени еврейских олигархов — Гусинского и Березовского. При активном участии политиков и бизнесменов еврейского происхождения организовывались еврейские национальные организации. И получалось, что интересы еврейства важнее и значимей. Данная несправедливая диспропорция не могла носить признак конструктивного диалога между еврейским и русским народом. Да и мог ли быть какой-либо диалог, если русскому народу отказывали в праве на существование? Понять молчание большинства российских СМИ было бы сложно, если не учитывать одно обстоятельство. До недавнего времени на рынке СМИ, существовали такие две весьма крупные структуры масс-медиа, которые так и называли — СМИ Березовского или СМИ Гусинского. Журналисты работающие в данных структурах предпочитали молчать о неприглядной роли своих владельцев в политических и экономических махинациях. Может быть в связи с этим высказывание А. Копцева о СМИ стоит признать не таким уж абсурдным?
После того как Б. Ельцин передал управление Россией своему преемнику — Владимиру Путину, ситуация немного изменилась. Власть показала свою отстраненность от наиболее одиозных политиков и бизнесменов еврейского происхождения. Но только от наиболее одиозных. В сентябре 2000 г. Владимир Путин открывая в столичной Марьиной Роще Еврейский общинный центр, назовет это открытие знаменательным событием и заявит, что у него «большое будущее». Комплекс многоэтажных зданий данного центра стоимостью 20 миллионов долларов вместил в себя синагогу, кошерный ресторан, фитнес-клуб, библиотеку еврейской литературы, компьютерный центр и театр для московских евреев. А уже в декабре 2000 г., В. Путин в московской синагоге будет праздновать иудейский праздник Ханука. Принимая в дар от раввина Берл Лазара минору (еврейский религиозный подсвечник, который зажигают евреи всего мира на Хануку) Владимир Путин выразит надежду, что она осветит и согреет Кремль своим светом и теплом. Спустя год, посол Государства Израиль в России будет вспоминать, как на Хануку Владимир Путин оставался на празднике в течение трех часов. «Я тогда сказал г-ну Леваеву, — будет вспоминать Натан Мерон, — что за всю историю России, как мне кажется, все вместе взятые главы этого государства не провели в синагоге трех часов».
В ноябре 2001 г., в зале заседаний Московского еврейского общинного центра в Марьиной роще, состоится открытие съезда Федерации еврейских общин России. Главный раввин Берл Лазар расскажет тогда об активном развитии еврейского самосознания в России, о становлении сильных еврейских общин, и о том, что даже президент Америки «гордится тем, что здесь происходит в еврейской общине». Делегаты съезда отзовутся бурными аплодисментами. Президент Федерации еврейских общин России Михаил Глуз отметит, что «перемены последних лет впервые за много веков создали для российских евреев уникальные условия существования. Еврейская культура получила не только возможность свободного развития, но и поддержку со стороны федеральной власти. Впервые за долгие годы у еврейской общины в лице ФЕОР сложились самые тесные партнерские отношения с центральной властью и с руководством целого ряда субъектов Российской Федерации. Выдающаяся роль в этом процессе принадлежит Владимиру Владимировичу Путину». Эти слова зал встретит самыми бурными аплодисментами. Далее слово возьмет президент Федерации еврейских общин СНГ г-н Леви Леваев. Он также с радостью и оптимизмом отметит активные темпы развития еврейского движения в России. И заметит, что все это «благодаря нашему взаимопониманию, а также помощи губернаторов и, естественно, в первую очередь, помощи двух президентов — бывшего президента России Бориса Ельцина и нынешнего президента Владимира Путина, которые активно нам помогали и помогают». Александру Копцеву в этот год исполнится 16 лет.
А в 2004 г., В. Путин назначит кандидатом на пост главы правительства неприметного человека, который, однако, уже много лет занимал высокие государственные посты. Им окажется Михаил Фрадков, по странному стечению обстоятельств, еврей по национальности. Совместно с главным раввином России — Берл Лазаром, депутаты Государственной Думы одобрили тогда данное назначение. А Берл Лазар не без удовольствия отметил, что «Будущий премьер положительно относится к иудаизму и содействует развитию еврейской общины в России». Александру Копцеву будет уже 19 лет. Необходимо сказать несколько слов о личности главного раввина — Берл Лазара. Свою карьеру на пути к посту главного раввина в России, выпускник бруклинской йешивы начал с ультраортодоксального крыла российского иудаизма. В 1992 г. он знакомится с алмазным магнатом Леви Леваевым. Тот в свою очередь сблизился с Борисом Березовским и Романом Абрамовичем, которые помогли Леваеву наладить взаимодействие с Кремлем. В 1993 г. Леви Леваев создал и возглавил Фонд «Ор-Аавнер Хабад-Любавич», который позже стал главным источником существования для Федерации еврейских общин России (ФЕОР), которая была зарегистрирована в Минюсте в ноябре 1998 г. Осуществляя активную деятельность на поприще развития иудаизма в России, Берл Лазар только в 2000 г. принял российское гражданство. При этом сохранил и гражданство Соединенных Штатов.
В 2005 г. наша пресса увлеченно радовалась новым приобретениям еврейского миллиардера Романа Абрамовича. На этот раз он купил домик в престижном лондонском райончике Честер-сквер, всего за 20 миллионов долларов. А американское издание Financial Times составив рейтинг 25 самых влиятельных миллиардеров мира, порадовало тем, что на шестнадцатом месте рейтинга опять же — Роман Абрамович. По версии журнала Forbes, Роман Абрамович стал самым главным русским миллиардером сместив на этом посту такого же русского миллиардера Михаила Ходорковского. Нам сказали, что теперь россияне занимают 2-е место после американцев по числу миллиардеров, общее состояние которых оценивается в 90,6 миллиардов долларов. Наверное это должно было вызывать у российского общества огромное чувство гордости. В этом же 2005 г. у Александра Копцева умерла старшая сестра. Ему уже исполнилось 20 лет. Он понимал, что одна из причин ее смерти — это отсутствие дорогих лекарств необходимых для ее спасения.
В начале 2006 г., журнал Forbes опубликовал свой очередной ежегодный список мировых миллиардеров. Количество миллиардеров из России возросло до 33 человек. Как власть так и общество прекрасно знают каким путем появились наши миллиардеры. Знает и то, что прирост данных состояний шел параллельно с развивающейся социальной и демографической катастрофой в нашем государстве. В первой пятерке российских миллиардеров — четверо, по странному обстоятельству, — представители еврейской национальности. На первой строчке по традиции расположился Роман Абрамович. По данным издания, состояние Абрамовича в 18,7 миллиардов долларов складывается из стоимости акций нефтяных, авиационных и фармацевтических компаний. Однако судом не доказано преступное происхождение российских миллиардных капиталов. На момент публикации нового списка миллиардеров Александр Копцев уже будет находиться под следствием. И на суде, в ответ на рассказы раввина Исаака Когана про вековые гонения на евреев, Александр Копцев попросит того объяснить, «почему же люди так не любят евреев и откуда вообще взялся антисемитизм». Но раввин не ответит на этот вопрос.
Оставляя за рамками этой статьи оценку действий Александра Копцева на Большой Бронной, мы не можем не констатировать, что сам факт того, что еврейский вопрос в России имеет длинную незатихающую историю, свидетельствует о глубине русской трагедии и боли. Эта русская боль проходит через семейную память, из прошлого в настоящее, от 17 года до сегодняшней обеспокоенности за судьбу России. Общество в своей массе болезненно реагирует на то, что на фоне русской катастрофы, власть в первую очередь озабочена проблемами еврейского народа. Общество болезненно реагирует на то, что еврейская община в России является самой влиятельной в финансовом, политическом и культурном аспектах.
http://rusk.ru/st.php?idar=104215
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >> |