Дело Александра Копцева
- Адвокат Александр Новиков
05.01.2009 15:39
С интересом знакомился со статьей А. Пестова. Считаю необходимым отметить несколько аспектов по делу Копцева, которые лично мне показались проблемными.
Во-первых. В соответствии с действующим уголовным законом за покушение на совершение преступления (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 66 УК РФ) наказание не может превышать три четверти от максимальной санкции соответствующей статьи, в случае с Копцевым, признанным виновным в покушении на совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ – на более 15 лет, при минимальной санкции – 8 лет. Как известно, суд назначил Копцеву наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет с отбыванием наказания в учреждении строгого режима. Представляется очевидным, что (учитывая положительные характеристики Копцева и отсутствие у него судимостей, приводов и прочего негатива, принесенных извинений в адрес потерпевших) приговор суда явно несправедлив и излишне суров. В соответствии со сложившейся судебной практикой по подобным делам (напомню, что суд не усмотрел в действиях Копцева разжигания межнациональной розни и т.п.), как правило, назначают наказание не свыше 10 лет. Как мне думается, оправдав Копцева по статье 282 УК, суд, тем не менее, держал эту статью «в уме», и назначил наказание в том числе и за это.
Во-вторых. Интересна позиция так называемых «еврейских» лидеров в этом деле. Как мне видится, лица, которые заявляют о том, что они евреи и их религией и мировоззрением является иудаизм, должны придерживаться мицвот, учить Тору, Аллаху, Талмуд, уважать культурное наследие еврейского народа. Применительно к делу Копцева, люди, называющие себя евреями и иудеями, обязаны прежде всего подходить ко всем вопросам с позиции еврейского суда, с позиции еврейского закона – Аллахи, а учитывать нормы УК РФ - уже во вторую очередь. Из заявлений потерпевшей стороны усматривается прямо противоположная позиция – на первое место «иудеи» ставят УК, а уже на второе – Тору. Раввинам Когану и Лазару не может не быть известно все сказанное мной выше. Еврейский закон непримирим к подстрекателям, и достаточно терпеливо относится к лицам, уже совершившим преступления, считая, что такие лица уже выразили все, что хотели выразить, и по этой причине не представляют особой социальной опасности. Основная и единственная функция еврейского суда – исправление. Из этого правила есть только одно исключение, когда еврейский суд отказывается судить то или иное лицо – в том случае, когда преступник оказывается законченным негодяем и земной суд его уже не может исправить (но это не про Копцева). Между тем, как это видно из заявлений самого Копцева, подстрекателем он не является, не испытывает какой-либо неприязни к конкретным посетителям московской синагоги, признал тот факт, что ошибся.
Интересное дело. Я бы даже сказал – абсурдное. По многим параметрам, не только тем, которые я изложил выше.
|