Крымская война была битвой за православную веру, считает ученый
Крымская война была «битвой за Ясли Господни» — об этом необходимо помнить организаторам торжеств по случаю 150-летия «Восточной кампании», считает заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Таврического национального университета, профессор и вице-премьер крымского правительства Владимир Казарин, сообщает «Православие.Ru». По его словам, сегодня многие забывают о православной составляющей Крымской войны: «Характерной чертой советской историографии Крымской войны являлось абсолютное игнорирование православной составляющей этого глобального противостояния. Инспирированный Францией двухлетний спор с Россией о „святых местах“ закончился тем, что в январе 1853 года ключи от Вифлеемского храма (церковь Яслей Господних) и Иерусалимского храма (церковь Гроба Господнего) были демонстративно, с большим шумом отняты у православной общины, которой они традиционно принадлежали, и под давлением Парижа переданы турецкими властями Палестины католикам. Этот акт был совершен в стране, в которой Православие исповедовало подавляющее большинство подданных. Нетрудно представить себе реакцию на эти события не только внутри Османской империи, но и за ее пределами, в первую очередь в православных странах. Было грубо и публично нарушено закрепленное договорами право России на покровительство Православия в Турции», — напоминает В. Казарин о причинах начала Крымской войны. Ученый также подчеркивает, что во время боевых действий участники антироссийской коалиции неоднократно оскверняли православные святыни: «Унижение православных святынь — постоянная черта поведения агрессоров в этой войне. Не случайно она получит также другое название — «битва за Ясли Господни». В этом ряду — избрание главной мишенью для нападения именно Крыма и Севастополя, который являлся не только военной базой России на Черном море, но и колыбелью Русского Православия. Показательно, что французы «возьмут в плен» Херсонесский колокол, который почти 60 лет будет висеть в соборе Парижской Богоматери и возвратится на свое место только после неоднократных настоятельных требований русского правительства. Идеологи Восточной войны, стоявшие за кулисами ее кукловоды отчетливо осознавали подлинное значение событий, их сакральный смысл. Архиепископ Парижский кардинал Сибур подчеркивал, что война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но «война священная..Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь. укротить, сокрушить ее». В. Казарин напоминает, что именно Православие сплотило защитников Отечества, однако советские историографы предпочитали умалчивать об этом. Между тем, Казарин уверен, что Россия Крымскую войну не проиграла: «Крымская война была первой в новое время попыткой насильственного расчленения России, задуманной и спланированной в Европе. Против России объединенным фронтом выступили, по сути, все европейские государства. Россия не проиграла Крымскую войну. Она выстояла в страшном противостоянии со всей Европой и не допустила своего расчленения». Статья профессора В. Казарина была опубликована еще 5 февраля в газете «Красная звезда» и перепечатана «Русской линией». Русская линия