«Пиарщики» из США признались в поддержке «оранжевой революции» на Украине
Базирующаяся в пригороде Вашингтона известная американская пиар-компания «Rock Creek Creative» впервые подтвердила, что оказала содействие Украине в «разработке информационной стратегии, брэнда и политики для интернет-сайта «оранжевой революции». В распространенном в Вашингтоне пресс-релизе пиар-компании сообщается, что информационный интернет-портал «оранжевой революции» был размещен на нескольких серверах в неназванных странах Европы и что все программное обеспечение для портала было зарегистрировано в Чехии. «Мы должны были создать такой интернет-сайт, который не только был защищен от атак (хакеров), но который при этом не должен был выглядеть как инструмент для продвижения политических материалов, разработанных в США», — подчеркивает в пресс-релизе главный разработчик сайта Пол Уард. «Важно, чтобы посетители сайта, какими бы подгтовленными они ни были, не догадались о каком-либо американском участии», — заявил Уард. Информационный портал «оранжевой революции» впервые заработал в декабре 2003 года и стал «главным общественным форумом, обеспечившим политический диалог в течение хаотических 12 месяцев, предшествовавших выборам», указывается в релизе, где сайт назван «виртуальной площадью свободы для демократического движения» на Украине. «До появления сайта большинство украинцев не подозревали о своей численности и о масштабах поддержки со стороны Запада», — указывается в документе. «Мы предприняли все усилия для того, чтобы наше участие не создало бы проблемы для нашего клиента или для демократического движения», — подчеркивает руководитель пиар-компании Скотт Джонсон, который не раскрывает заказчика услуг возглавляемой им компании, имеющей опыт международной пиар-работы на протяжении 19 лет. «Мы разрабатывали такие информационные материалы, которые заслуживали доверия и находили отклик у самых различных аудиторий — у украинских лидеров, украинского народа, других европейских стран и зарубежных СМИ», — заявляет Джонсон. Компания «Rock Creek Creative» отвечала также за информационное сопровождение прошедшей в феврале прошлого года в Киеве международной конференции «Украина в Европе и мире» с участием Виктора Ющенко, экс-президента Чехии Вацлава Гавела и экс-госсекретаря США Мадлен Олбрайт. «До сегодняшнего дня «Rock Creek Creative» не хотела раскрывать свою роль в продвижении украинской демократии. За 19 лет своего существования мы участвовали во многих международных проектах, но до сих пор ни разу еще не принимали столь прямого участия в кампании, которая настолько укрепила бы демократию в какой-либо стране», — подчеркнул глава пиар-фирмы. «Rock Creek Creative» является частной компанией, специализирующейся на пиаре, брэндинге и «креативном маркетинге». Компания предоставляла свои услуги и проводила кампании по брэндингу по заказам НАТО, ЦРУ, французской оборонной и аэрокосмической корпорации Thales, а также для «различных структур правительства США». В «Rock Creek Creative» РИА «Новости» сообщили также, что эта кампания участвовала в пиар-обеспечении саммита глав государств-членов НАТО в Праге в 2002 году, в сопровождении информационно-правового портала министерства торговли США, оформлении выставочной экспозиции по малому бизнесу для министерства финансов США, выпуске брошюр и буклетов для НАТО, Всемирного банка, министерства труда США, Американо-тайваньского делового совета, а также таких компаний, как Pfizer, Axentis, World Med Corp и других. РИА «Новости"/Русская линия