Состоялось заседание Ученого совета в воронежской православной Духовной Семинарии
30 августа под председательством митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в воронежской православной Духовной Семинарии перед началом нового 2004/2005 учебного года, на котором были подведены итоги работы приемной комиссии и летней практики студентов, обсуждены и утверждены планы работы и календарный план на новый учебный год, утверждены темы дипломных работ, рассмотрены вопросы воспитательной работы. Преподаватели были ознакомлены с новыми правилами обучения на секторе заочного обучения (СЗО), была заслушана информация о миссионерской деятельности, проводимой преподавателями и воспитанниками семинарии в высших учебных заведениях города. На заседании был принят «Сборник документов для преподавателей», систематизирующий учебный процесс. С архипастырским словом к преподавательской корпорации Воронежской Православной Духовной Семинарии обратился митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. В своем выступлении Владыка обратил внимание присутствующих на то, что воцерковление воспитанников является основной задачей, стоящей перед всеми без исключения преподавателями духовной школы, подчеркнул неразрывную связь воспитания и образования в учебном процессе семинарии, призванной подготовить пастырей, достойных своего высокого служения и церковнослужителей. С докладом об учебных планах на 2004/2005 учебный год выступил проректор по учебной работе священник Димитрий Бондаренко. В своем выступлении он отметил: «Один из главных, на мой взгляд, недостатков учебного процесса — это аттестация ответов воспитанников очного отделения и учащихся сектора заочного обучения. Как показал предыдущий учебный год, большинство преподавателей ставят отметки по двубальной системе: «хорошо» и «отлично». Полученная на зачете или экзамене отметка не отражает реальный уровень знаний воспитанника или учащегося. К сожалению, и преподаватели, и учащиеся забыли о том, что оценка «3» соответствует удовлетворительному ответу и ее еще надо заработать. Пагубность двубальной системы аттестации заключается в том, что мы уничтожаем стимул к получению реально хороших знаний, поскольку для стремящегося к знаниям воспитанника волей-неволей встает вопрос: «Какой смысл тратить время и силы, сидя за учебниками, если все равно поставят «4» или «5»»? Не уровень преподавания должен опускаться до уровня незнания воспитанника, а знания воспитанника должны соответствовать уровню преподаванию и отметка должна реально отражать уровень знаний. В заключение отец Димитрий выразил особые слова благодарности в адрес Владыки Митрополита за его особое попечение и внимание к семинарии. Проректор семинарии по воспитательной работе священник Артемий Саенко рассказал об итогах летней практики воспитанников и предстоящих трудах в новом учебном году. Секретарь Ученого совета Н.В. Макеев доложил о прошедших вступительных экзаменах и привел статистику по Духовной школе. Сегодня в Воронежской Православной Духовной Семинарии на стационаре проходит обучение 119 воспитанников Семинарии, регентского отделения и иконописной школы из 12 епархий Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви. Пресс-служба Воронежской епархии