Русская Православная Церковь готовится отметить день Владимирской иконы Божией Матери
6 июля православные русские люди молитвенно вспомнят события 1480 года, когда по заступничеству Божией Матери Русь была избавлена от нашествия хана Ахмата. В тот день верующие молились перед чудотворной Владимирской иконой Богородицы — одним из наиболее почитаемых на Руси образов Девы Марии. По преданию, Владимирская икона была написана евангелистом Лукой на доске стола, за которым обедали Иисус Христос, Богородица и Иосиф. В V веке икону перенесли в Константинополь, а в XII византийцы принесли ее в дар князю Юрию Долгорукому. Сын Долгорукого — князь Андрей Боголюбский — решил перевезти икону из Киева на север. Неожиданно возле города Владимира лошади встали и не двигались дальше. Смена лошадей также ни к чему не привела. Тогда князь Андрей решил оставить образ в городе. Вскоре там специально была построена церковь Успения Богородицы, куда поместили святыню. С этого времени чудотворная икона получила название «Владимирской». В 1395 году образ был перенесен в Москву, где перед ним молились об избавлении от нашествия Тамерлана. Как известно, Тамерлан действительно развернул свои войска. Во время знаменитого «стояния на реке Угре» в 1480 году верующие люди также усердно просили Богородицу о помощи. Сражение так и не состоялось, поскольку хан Ахмат увел свои войска от русских пределов. До революции 1917 года почитаемая святыня находилась в Успенском соборе Московского Кремля. Перед нею совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов. По решению советской власти икону поместили в Третьяковскую галерею. В настоящее время чудотворный образ находится в храме Святителя Николая при Третьяковке, где перед нею совершают молебны. В великие престольные праздники святыню переносят в Успенский собор Кремля для участия в самых торжественных молебнах. Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая), Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передает полное нежности общение Матери и Ребенка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконы этого типа получили на Руси наименование «Умиление» (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа — левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни. Интерфакс / Русская линия