Православные священнослужители об использовании дарвинизма в качестве атеистической пропаганды…
150 лет назад, 24 ноября 1859 года, Чарльз Дарвин опубликовал свою знаменитую книгу «Происхождение видов». Помимо воли своего автора она почти сразу же стала одним из символов конфликта науки и религии и частью атеистической картины мира, пишет Regions.ru. В связи с этим издание обратилось за комментарием к православным священнослужителям.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, не видит никакого конфликта между религией и наукой. «Этот конфликт выдуман недалекими людьми, для которых конфликт важен сам по себе. Им также нужно найти оправдание для своих грехов и страстей. Поэтому для разжигания конфликта ценен любой предлог, особенно, если он имеет хоть какую-то наукообразную оболочку», — сказал он.
«Церковь не должна вмешиваться в научные споры. Это не ее поле деятельности. Церковь вводит человека в жизнь вечную, учит любить Бога. А наука не может научить человека любви и не объяснит, что это такое, — как не объяснит, Кто есть Бог», — добавил священник.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также считает, что между верой и наукой не может быть никакой розни, потому что обе они обращены к Единому Творцу мира и человека.
«Действительно и книга Дарвина, и он сам помимо его воли стали орудием антицерковной пропаганды, для которой в западном обществе уже несколько веков готовилась почва, на которой и явились антихристианские движения, старающиеся оторвать человека от Христа и подчинить его лукавому духу века сего», — согласился он.
«Что касается собственно происхождения видов, то эта проблема так до сих пор и не нашла убедительного научного решения. Современная наука предлагает несколько взаимоисключающих гипотез. Но, по крайней мере, данные генетики уже не позволяют удовольствоваться формулой о происхождении человека от обезьяны. Процесс эволюции, подтверждается наукой в отношении простейших организмов, но не человека как вида. И это не противоречит учению Церкви. Человек же может эволюционировать нравственно, интеллектуально, культурно. И такую эволюцию отрицать бессмысленно», — добавил протоиерей.
«Теория Дарвина, на мой взгляд, не подкреплена никакой серьезной базой фактов и данных, но идеологически полезна тем, кто пытается оправдать свой скотский образ жизни. Поэтому те, для кого человек — животное, и цепляются за эту теорию Дарвина», — сказал в свою очередь Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина.
«А те, кто верит в нравственный закон, данный человеку, выступают с позиций креационизма. Я не на стороне обезьян, а на стороне ангелов», — добавил отец игумен. «Четкая позиция у Церкви на этот счет давно сформировалась, а если кто и считает иначе, то это не сказывается на мнении православного сообщества в целом», — сказал отец Лука.
Священник Димитрий Лин, сотрудник отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, исполнительный директор Рождественских образовательных чтений, отметил, что знаменем атеизма Дарвин стал не по своей воле. «Не сам Дарвин, а те люди, которые боролись с Церковью, взяли его труд как знамя борьбы с религией. Под этим знаменем эта борьба ведется и сейчас», — сказал он.
«Здесь надо различать два аспекта: научная истина и некая идеологическая платформа борьбы с Церковью. К сожалению, доминирует именно вторая составляющая. Дарвинизм рассматривается, прежде всего, как попытка поставить под сомнение основные положения церковного учения о Боге как о Творце мира. И эта точка зрения не имеет ничего общего с поиском истины. Сама же наука не стоит на месте. Одни научные концепции сменяются другими», — подчеркнул священник.
«У верующего человека не должно быть противоречия между убежденностью в том, что мир сотворен Богом и уважением к науке, исследующей окружающий нас мир. Но главное заключается в том, что тайна творения не может быть раскрыта до конца. Она открывается Богом только в той степени, которая требуется для духовного развития и становления человека — в конце концов, для его спасения», — отметил отец Димитрий. «Мы не можем отрицать попытки науки проникнуть в тайну творения, но не можем и приветствовать попытки построить на достижениях науки атеистическое мировоззрение», — заключил он. Русская линия