Известные православные священнослужители считают необходимым ограничить торговлю пивом…
Правительство Петербурга подготовило поправки в федеральный закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, согласно которым устанавливается запрет на реализацию пива и слабоалкогольной продукции по ночам, а также в местах массового скопления людей, ларьках и киосках, сообщает Regions.Ru. «Мы боремся не с алкоголем, а с алкоголизмом, прежде всего молодежным», — заявил начальник управления торговли городского комитета экономразвития Сергей Палинчук. По его словам, молодежи слишком доступны «всевозможные шипучки». С аналогичными предложениями ограничить продажу пива выступают представители Минпромторга.
Тем временем, в Союзе российских пивоваров заявили, что результатом этой меры станет переход большей части продаж пива в торговые сети, рост цен и переориентация населения на дешевые суррогаты. Пивовары предлагают вместо этого усилить контроль за продажей пива несовершеннолетним. Отмечается также, что запрет ударит по малому бизнесу, поскольку продажа напитков и пива составляет около 40% доходности мелких розничных точек.
Между тем, разговоры о якобы важной роли пива для профилактики алкоголизма ведутся давно и спонсируются, как правило, самими пивоварами, которые, заботясь только о своих доходах, подрывают здоровье нации и внедряют в массовое сознание стереотипы асоциального поведения. Недавно редакция Regions.Ru выступила с собственной инициативой, предлагая обязать пивные компании направлять часть прибыли на рекламу здорового образа жизни. «Поддерживаете ли вы предложенные ограничения? Как бы вы возразили их критикам?» — с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что ограничения на продажу пива полезны, но внедрять их надо корректно. «Мне кажется, было бы разумно установить единое время прекращения торговли любыми спиртными напитками во всех точках. Иначе вместо пива люди перейдут на более крепкие напитки, которыми не возбраняется торговать круглосуточно и в местах скопления людей», — сказал он.
«А что касается „удара по малому бизнесу“, то не надо путать торговлю алкоголем с производством полезной продукции. Всем известно, что от алкоголя — и повышенная преступность, и заболеваемость, и смертность — все то, что негативно сказывается на жизни народа», — отметил священник. «В целом этот проект я приветствую, но считаю, что он нуждается в существенных доработках», — заключил отец Александр.
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что ограничения на продажу пива — это совершенно нормальные и здравые меры, которые давно уже пора ввести.
«Конечно, прибавится работы у правоохранительных органов. Но почему люди, отдыхающие, например, в парках, и особенно с детьми, люди, которым для отдыха не нужно никакого пива, должны терпеть присутствие распивающих спиртные напитки?! То же самое касается и других общественных мест. Те, кому очень хочется выпить, совершенно спокойно могут это сделать дома или в специально предназначенных для этого местах», — сказал он.
«В любом случае, эти меры будут способствовать поддержанию общественного порядка. Чем меньше у нас будут пить, тем лучше. Я также не уверен, что повышение цен на спиртное обязательно приведет к употреблению суррогатов. Поэтому я приветствую введение в закон этих поправок», — добавил отец игумен.
Ограничения на продажу пива воспринимаются как нечто само собой разумеющееся в любой цивилизованной стране священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине. «Но помогут ли они решить проблему массового пьянства у нас? Такое впечатление, что у нас люди как пили, так и будут пить, игнорируя любые ограничения. Вот при Горбачеве, например, были приняты еще более жесткие меры, но положительного результата они так и не принесли», — сказал он.
«Мне кажется, что все эти меры направлены против инструмента, а не против того преступника, в руках которого этот инструмент находится. Ведь люди у нас пьют в основном от безысходности и бессмысленности. И молодежь мается и не знает, куда себя деть и чем заняться. В первую очередь нужно решать эту проблему», — добавил священник. «Что же до страшилки, что люди якобы перейдут на суррогаты, то кто проверял, чего там намешано и в пиве, и в разных „отвертках“, которые продаются на каждом углу?» — риторически спросил он.
Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, приветствует любые шаги по пресечению спаивания нашего народа. «Это спаивание я считаю самым настоящим геноцидом. Только принесет ли принятие этих поправок хоть какой-то положительный результат? Ведь это напрямую связано с исполнением закона: у нас и самые прекрасные законы зачастую не исполняются. Но это уже другая, нравственная проблема», — сказал он.
«Забота же о развитии малого бизнеса, построенного на продаже алкоголя в условиях вымирания народа, мне представляется верхом цинизма. Это все равно, что поддерживать легальное распространение наркотиков», — добавил священник.
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, отметил, что в последнее время начала действовать программа по противостоянию алкогольной угрозе.
«Для сравнения потребление алкогольных напитков на душу населения, если я не ошибаюсь, в 1913 году, при Царе, было 0,2 литра на человека, при Сталине — 1,3 литра, сейчас эта цифра достигла 18-ти литров. Мы уничтожаем сами себя. Ведь алкоголь с точки зрения социологии является оружием против народа. Меры, которые должны быть приняты, не должны носить рекомендательный характер, это должны быть меры аврального порядка», — сказал он.
«Прекрасно, что в Петербурге возникла такая идея по регламентации временем и местом продажи алкоголя. Нам, как северным народам, не имеющим особого противоалкогольного иммунитета, в принципе подошла бы скандинавская, шведская система, где торговля алкоголем жестко регламентирована и затруднена в принципе. Там алкоголь продается в одном, хорошо контролируемом магазине на весь район. А при частом появлении в таком магазине сообщают на работу и так далее. Общество следит за такими вещами. Кроме того, строжайше запрещено распитие любого спиртного на улице», — рассказал батюшка.
«Сохранение генофонда превыше любой выгоды для бизнеса. Ничто не может с этим сравниться», — заключил он. Русская линия