Православные священнослужители рассуждают о противостоянии попыткам фальсификации итогов Второй мировой войны…
«Да, о войне много и целенаправленно лгут. А с ложью можно бороться только истиной. „Опровержения“ ничего не дают, нужно утверждению лжи противопоставить утверждение истины. Ее и нужно доносить — через художественные произведения, беседы, проповеди, речи политиков», — сказал в интервью сайту Regions.ru руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), рассуждая о фальсификации итогов Второй мировой войны и противостоянии им.
«Новая идеология проникает к нам исподволь — мы незаметно для себя усваиваем чужой политический язык и его понятия. Хороший пример — слово „холокост“. Уже в годы войны было известно, что нацисты истребляли евреев. Тысячи советских солдат клали жизни, чтобы это предотвратить. Но словечко „холокост“ (которое заимствовано из греческого: так в тексте Библии называется жертва всесожжения) к нам проникло в 1980-х-90-х, и оно уже связано с определенной идеологией, как и многие другие „политкорректные“ термины. Это не обычное заимствование (вроде слова „компьютер“), когда новое слово появляется вместе с новым предметом — это навязывание определенного политического языка», — добавил священник. «Решения международных организаций — дело хорошее, но, не слишком перспективное. Я бы предложил для начала навести порядок у себя — и, в частности, в своем языке», — заключил он.
Иерей Александр Добродеев, завсектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, отметил, что уподобляться ангажированным политтехнологам нельзя. «Когда была битва на небе между ангелом, прозванным Денницей, и Архангелом Михаилом, — главным оружием, которое использовал Архангел, была безукоризненность его поведения. Мы не имеем права работать теми же методами, что и западные политтехнологи. Мы не можем применять ложь, лукавство, подтасовки и искажения информации. Нам остается только честно и добросовестно отстаивать свою позицию всеми законными методами», — сказал он.
«Нужно сконцентрировать и направить на это дело наши интеллектуальные силы. Нужны грамотные люди, которые честно и безукоризненно занялись бы этой работой. Кроме того, нужна и политическая воля нашего руководства: нужно добиться, чтобы истина была услышана. Потому что одно дело ее высказать, другое дело обнародовать. К сожалению, у нас сегодня слишком много гласности для лжецов, и недостаточно — для людей достойных», — добавил священник.
В свою очередь, заметил священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, «пересматривать итоги Второй мировой войны не следует, но важно дать объективную оценку этой войне в историческом и политическом контекстах той эпохи». «Более актуальным для нас, как мне кажется, является восстановление исторической правды о Великой Отечественной войне. Ведь недаром выдающийся писатель-фронтовик В. Астафьев говорил об этой войне, что „мы воевали на разных войнах“. Есть война Константина Симонова, и есть война Виктора Астафьева. И мы до сих пор не знаем всей правды об этой ужасной трагедии. А „официальная история“ все так же далека от правды, несмотря на массу опубликованных документов и воспоминаний», — добавил священник.
«Мы так до сих пор и не знаем, какой ценой далась нам победа в этой войне. Мы должны осознать во всей полноте чудовищность этой войны для русского народа. Ведь народ фактически уничтожался с одной стороны Гитлером, а с другой — безалаберным и бессердечным руководством партийной верхушки», — считает он. «Мне кажется, что сначала надо сказать всю правду о Великой Отечественной. Тогда и не будет повода что-либо пересматривать, в том числе, и в отношении Второй мировой войны в целом», — заключил отец Димитрий.
Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что говорить о борьбе с фальсификацией и искажением истории Второй мировой войны станет возможным лишь тогда, когда будут открыты все архивы всех стран, так или иначе принимавших участие в этом конфликте (и в первую очередь — архивы разведок).
«Мне кажется, что дать объективную оценку этой войне можно только на основании документов и проверенных свидетельств очевидцев. При этом должно приветствоваться непредвзятое и честное обсуждение всех острых и неудобных вопросов, какой бы стороны они ни касались. Очень важно обратить внимание и на детальное изучение предыстории Второй мировой, особенно на взаимоотношения будущих участников конфликта», — сказал он.
«В связи с этой темой, как мне кажется, особо важное значение приобретает правдивое изложение событий Великой Отечественной войны в контексте Второй мировой. В этом вопросе, по-моему, также еще много „белых пятен“, требующих всестороннего и исчерпывающего объяснения», — заключил священник. Русская линия
«С ложью можно бороться только истиной» Православные священнослужители рассуждают о противостоянии попыткам фальсификации итогов Второй мировой войны...