Православный предприниматель Василий Бидолах размышляет о том, почему оказался столь успешным визит Предстоятеля Русской Церкви на Украину…
Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину показал, что Русская Православная Церковь не является провинциальной или придворной Церковью того или иного государства, как-то пытались представить в течение 20 лет католики, либералы и атеисты, а является живым организмом — телом Христовым. Мы видим, что сбываются слова Христа, что врата адовы не одолеют Христову Церковь, никакие католики, атеисты и олигархи никогда не разрушат ее. Этот визит показал, насколько велика мощь тела Христова — Русской Православной Церкви. Все последние 20 лет все тайные и явные борцы с Православием на постсоветском пространстве пытались поставить Русскую Православную Церковь в один ряд «а-ля рюс» с матрешками, балалайками, самоварами и медведями на показ для иностранцев и не более. Благодаря визиту Патриарха на Украину все это дело провалилось. Киевскую митрополию также не удалось этнографировать и поставить в один ряд с гопаками, вышиванками и рушниками — этот номер не прошел. На Украине Патриарх разбил очередной крестовый поход Ватикана на Русь, тем самым повторив подвиг своего земляка Александра Невского, устроив на Украине новое Ледовое побоище Ватикану. Это видно из того, что уже 31 июля 2009 года папа Римский Бенедикт XVI вызвал премьер-министра Украины Юлию Тимошенко в Ватикан. Приезд Патриарха Кирилла на Украину показал вселенский характер Русской Православной Церкви и разрушил миф о монополии Католической церкви на вселенскую духовность.
Вот пример сокрушения по этому поводу. Украинский религиовед Виктор Еленский пишет в «Независимой газете»: «По каноническому праву, границы Церквей проходят в соответствии с политическими. Часть православного населения хочет провозгласить свою автокефальную Церковь. К ним приезжает иерарх, который говорит: для нас нет границ. У нас есть единая Святая Русь. Возглавитель вашей Церкви живет в другой стране. Это хорошо для Католической Церкви с ее вселенским характером, но непонятно для православной полноты. Так или иначе, Патриарх Кирилл говорит: я, конечно, вынужден признавать эти политические границы, но, наверное, это ненадолго, не навсегда уж точно, и для меня это существенного значения не имеет. Как бы он ни говорил об этом в прямой политической риторике, такие выступления являются опосредованным свидетельством непризнания государственного суверенитета Украины».
Противники Православия возмущены, что Патриарх Кирилл посягнул на вселенскость, которая, по их мнению, принадлежит только папе, а «схизматики», стало быть, должны жить только в своих провинциях и ждать очередную папскую буллу. Визит Патриарха Кирилла на Украину показал, что территориальные перегородки между православными до Бога не доходят, но между Православием и католицизмом границы незыблемы, как между Третьим Римом и государством Ватикан.
Очень показательна литургия и встреча Патриарха с народом в Почаеве . Я сам был в Почаевской лавре во время визита Патриарха. Я видел десятки тысяч людей, в основном представителей западных регионов Руси, о которых нам вещали лжеэксперты типа К. Фролова, что это уже отрезанный ломоть, что эти люди желают только автокефалии и т. д. Но встретить Патриарха приехало 50 тысяч человек как раз из таких сложных регионов как Волынь и Галиция. И я понял, что русский народ в этих регионах еще жив, и только потому жив, что он живет православной жизнью. Очень трудно было бы в обычных условиях собрать волынских и галичанских «бабонек» в платочках и заставить скандировать: «Наш Патриарх — Кирилл». В этом возгласе так и слышалось: «Не примем автокефалию, желаем экзархат». Православные люди хотят видеть ближе Патриарха, чтобы он участвовал непосредственно в церковной жизни Украины. Народ не хочет быть отделенным от своего Патриарха. Примечателен один сюжет: во время Евхаристии стали вопить бесноватые, и одна бесноватая на всю Лавру закричала, что Ющенко — дьявол. Ее крики были настолько сильные, что ее вывели за ворота, потому что она этими криками смущала народ.
Когда Патриарх был в Почаеве, никаких националистов там не было, а когда он уехал, они сразу же объявились. Националисты этим как бы показали, что хотя они «опоздали», они все равно будут протестовать. Такова была режиссура. Все эти группировки легко управляемы. Они окормляются антихристианскими силами, но сами по себе эти националистические группы ничего не значат. Все они состоят из так называемых «профессиональных украинцев», которые становятся таковыми просто из-за денег. А то, что Патриарха 20 лет туда не пускали, говорит о том, что был сговор в ватиканско-гинзбургских и немцовско-ющенковских кругах.
Почему же этот международный клан борцов с Православием на Руси не смог сейчас воспрепятствовать приезду Патриарха на Украину? Видно, что приезд нашим мудрым Патриархом готовился задолго. И основным поручителем приезда Патриарха на Украину, как ни странно, стал .. президент США Барак Обама, который выразил свое желание сотрудничать с Русской Православной Церковью, тем самым дав сигнал своим баскакам на Украине не трогать Русскую Православную Церковь. Именно поэтому все эти баскаки на Украине во главе с Ющенко замолчали и взяли под козырек. Да и в Москве дали зеленый свет инициативам Русской Православной Церкви, без оглядки на безбожников гинзбургов, которые в этот раз как в рот воды набрали.
Обама поступил в духе монголо-татарских ханов, выдав ярлык Русской Православной Церкви на свободу проповеди христианских ценностей. Это было шоком для всей этой группировки борцов с Православием. На ум приходят исторические параллели. Вспомним 1313 год, когда на престол в Орде взошел хан Узбек. При нем татары начали принимать мусульманство. И при нем начались очень сильные раздоры между русскими князьями, вассалами Орды. Он поощрял и провоцировал все эти междоусобицы. По его приказу был убит святой князь Михаил и его сын. В то же время хан Узбек дал ярлык митрополиту Петру, принял его ласково и с почтением в Орде, подтвердил все права Русской Церкви, запретил всем татарам и русским трогать Русскую Церковь под страхом смертной казни. Вот слова из ярлыка Узбека: «Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, а не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню — тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога!» Парадокс заключается в том, что гонитель Руси княжеской оказался покровителем Руси православной.
И то, что произошло 7 июля, в день Иоанна Крестителя, когда Патриарх Кирилл встретился с президентом Обамой , говорит о том, что Патриарх Кирилл идет путем Святителя Петра, а Обама идет тем же путем, что и хан Узбек. 4 апреля в Париже Обама заявил, что ислам в Америке очень развит, и что если сложить всех мусульман вместе, то Америка окажется одной из ведущих мусульманских стран. Мы видим преемственность Обамы в религиозном вопросе от хана Узбека. У Обамы, как когда-то у Узбека, проснулся страх Божий за те неправды, которые творила предыдущая американская администрация в отношении Православной Церкви. Только из-за страха Божьего в Обаме проявилось это ханское благоволение к Предстоятелю Русской Церкви, которое выразилось в признании заслуг Святейшего Патриарха Кирилла по укреплению христианского единства и в готовности сотрудничать с Русской Православной Церковью. Именно благодаря Обаме-Узбеку Русская Церковь вновь получила возможность проповеди Православия во всем мире и не превратится в территориальное гетто для православных.
Конечно, Обама как религиозный человек увидел духовные причины кризиса, что его предшественники республиканцы-католики нарушили важнейший принцип демократии — свободу совести, негласно отдав духовное окормление демократии только одной католической конфессии во главе с Ватиканом. Мы видели, как предыдущий президент католик Буш потакал во всем Ватикану и даже запретил американскому послу на Украине Джону Хербсту посещать в Киеве Свято-Покровский монастырь, принадлежащий Украинской Православной Церкви, в связи с тем, что монастырь принадлежит Московскому Патриархату. А как встречали бушевские баскаки во главе с Ющенко Патриарха Алексия II в прошлом году на Украине, фактически умучив его за веру православную?! Такое преступное неуважение и снобизм «бушистов» к Православию вызвал гнев Божий на Америку, а вместе с ней и на весь однополярный (католический) мир. В американском свободолюбивом народе сработал инстинкт самосохранения, и он в пику Ватикану выбрал Обаму, который снял с Америки бремя служения папскому престолу. И приезд Обамы сначала в Москву, а потом в Ватикан определил духовное лидерство в православном христианском мире Патриарха Кирилла, а папе Бенедикту XVI была обещана лишь поддержка как политическому лидеру государства Ватикан. Тем самым Обама создает модель биполярного мира и пытается примирить все религиозные конфессии, равноудалив их от американской экономической мощи, и разрушив при этом монополию Ватикана на духовную вселенскость. Это так задело католиков, что католик Берлускони не сдержался и обозвал Обаму «загорелым парнем» .
Фактически наш Патриарх стал Патриархом Вселенским. Это мы видим из того, как во время встречи 7 апреля Обамы с Вселенским Патриархом Варфоломеем, последний попросил защиты у Обамы перед турками возглавляемого им религиозного меньшинства православных в Турции. Варфоломей как лидер религиозного меньшинства фактически оказался в проигрыше, потому что он претендует на роль Вселенского Патриарха, несмотря на то, что в государстве, в котором живет, он руководит всего лишь религиозным меньшинством. В июле на встрече с Патриархом Кириллом Патриарх Варфоломей обратился к Русской Церкви как к Церкви-дочери. Это можно понять так, что Варфоломей признает, что Русская Православная Церковь является законной наследницей православной вселенскости, и поэтому просит, чтобы дочь защищала и помогала выживать Константинопольской Церкви-матери в такой сложной ситуации. И то, как прошла встреча Обамы с Патриархом Кириллом, говорит о том, что Обама понимает, что фактически Патриарх Кирилл оказался Вселенским Патриархом, потому что он имеет самую большую паству.
Русская Православная Церковь выходит на новый международный уровень. Наше государство должно подтягиваться под уровень Церкви и выстраивать с ней симфонические отношения. Мы должны входить во все международные глобальные процессы под нравственным омофором Русской Православной Церкви, тогда мы сможем выжить как этнос, как государство и как цивилизация. Мы сейчас живем в мире сетевых конструкций, в котором империи будут иметь сетевую конструкцию. Господь благословляет нас воссоздать нашу империю в новом виде и с новыми задачами. Государство должно следовать за Церковью, быть защитой и материальной опорой для нашей веры и Церкви. Патриарх наметил ту высокую нравственную планку для нашего государства, к которой оно должно стремиться. В данном случае Патриарх Кирилл повторил подвиг Патриарха Никона, который был духовным руководителем присоединения к Москве Малороссии, Белоруссии и других окраин Руси, что не очень нравилось московскому боярству (олигархам того времени), которые должны были раскошеливаться на присоединение новых земель и расширение православной ойкумены. Поэтому московское боярство, сговорившись с католиками, встало в оппозицию Патриарху Никону. И сейчас будет трудный момент из-за того, что не все теперешнее российское боярство хочет раскошеливаться на восстановление империи и выстраивать симфонию Церкви и государства. Даже в церковных кругах существует оппозиция сотрудничеству Церкви и государства, а право на симфонию с государством признают только за Ватиканом.
Это мнение, например, выражает председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин в редакционной статье «Уроки Октября» журнала «Живая вода»: «..православная мечта о Третьем Риме была порочна и губительна, ибо то была мечта о несбыточной симфонии Церкви и государства. Именно она сгубила оба первых Рима, из которых, правда, первый быстро возродился и существует доныне, отказавшись от этой порочной идеи и доказав, что он есть Рим первый и последний („вечный город“). Уже сама эта мечта о Третьем Риме говорила о пороке, вкравшемся в православное сознание еще во времена средневековой Руси..» Таким образом, мы видим попытку навязывания нам идеи «вечного Рима» — однополярного либерального мира во главе с Ватиканом и с его мифом о непогрешимости и монополией на истину.
Но Патриарх Кирилл в своей речи в Почаеве, говоря о духовных причинах нынешнего кризиса, разрушил этот либерально-ватиканский миф: «..Но с этой святой горы я хотел бы обратиться и к Европе. Здесь она совсем рядом. Почаев — один из великих духовных центров русского Православия. И с этой горы я хотел бы обратиться к нашим братьям-христианам в Европе и сказать: мы прошли через страшный опыт построения мира и общества без Бога. Не повторяйте этот наш страшный урок. Мы кровью своею, страданиями своими поняли, что такое жить с Богом. И когда сегодня в Европе отказываются от своих христианских корней, предают забвению христианские ценности, выталкивают религиозную жизнь в сферу частной жизни, то делают величайшую ошибку. Не построить счастливого общества с опорой на деньги, на технологии, на науку, на способность к администрированию. И нынешний кризис, который поразил в первую очередь самые богатые страны, яснее ясного говорит нам об этом. Не может быть счастья, когда попирается Богом данная мораль, когда разрушаются нравственные основы жизни».
В заключение хотелось бы сказать, что Визит Патриарха показал, что пора собирать русскую землю и русскую цивилизацию, и сколько бы католики, националисты и атеисты не разрушали русскую православную цивилизацию на Украине, но приехал Патриарх, — и как будто ничего не было, 20 лет их бешеных трудов пошли насмарку. Конечно, враги Православия учтут все свои просчеты, и борьба продолжится. Тогда мы увидим новые формы обструкции Православной Церкви, наверняка, это будут более хитроумные посягательства со стороны униатства, со стороны католичества, неспроста ведь папа вызывает на ковер Тимошенко.
Но как мы видим, Сам Господь благоволит нашему Патриарху и нашей Церкви, а значит мы, как верные чада Церкви, должны хотя бы молитвенно помогать нашему Патриарху в его нелегком служении. Василий Бидолах, петербургский православный предприниматель и общественный деятель, специально для «Русской линии»
Патриарх Кирилл и новый хан Узбек Православный предприниматель Василий Бидолах размышляет о том, почему оказался столь успешным визит Предстоятеля Русской Церкви на Украину...