Руководитель Движения «Возвращение» Юрий Бондаренко прояснил ситуацию, сложившуюся вокруг (не)возвращения Николаевскому вокзалу его исторического имени…
«Увы, всего лишь четыре часа Николаевский вокзал пробыл под своим истинным именем. То, что название было возвращено официально, в этом нет ни малейших сомнений. Собственно, это подтвердил в интервью на радио и сам президент РЖД Владимир Иванович Якунин, назвав возвращение названия частью политики „историзма и преемственности“ проводимой ОАО РЖД. До этого официальное сообщение сделал его советник. Через четыре часа последовало совершенно неуклюжее опровержение пресс-службы РЖД. Я более чем уверен, что сам текст опровержения не был согласован с Якуниным, потому что просто хамски бездарен с точки зрения пиара. Пресс-служба РЖД утверждает, что якобы все сводится к некой технической накладке. После выступления президента РЖД в прямом эфире, где он прямо говорил о принятом решении, — это исключительное неуважение по отношению к Якунину. Этих пиарщиков надо уволить без выходного пособия, особенно если учесть, что их там не одна сотня человек», — рассказал в интервью «Русской линии»; руководитель Движения «Возвращение»Юрий Бондаренко, комментируя ситуацию, сложившуюся вокруг переименования Ленинградского вокзала в Москве в Николаевский.
«Так или иначе, был телефонный звонок, который приостановил процесс возвращения названия. Я не присутствовал при этом разговоре, но то, что мы имеем дело с „телефонным принуждением к технической накладке“, — это совершенно очевидно. Думаю, что теперь этот термин войдет в учебники по поствизантийской подковерной политике», — уверен эксперт.
«Так кто же мог приказать Якунину? Список этот настолько мал, что, собственно, сводится к одному вопросу: неужели сам? В ближайшие дни мы узнаем, чем был вызван этот звонок, и кто его сделал. Борьба за Николаевский вокзал началась с первых же минут, как только стало известно, что вокзалу возвращено его имя. Многие депутаты Госдумы, руководители многих общественных организаций направили поздравления в адрес Якунина, но были и противники. Успели, как всегда, отметиться коммунисты. Часто говорят, что коммунисты сейчас не те, и с ними не надо бороться. Я считаю, что все это от лукавого. Нельзя молиться одновременно двум богам, поклоняться Ленину и Христу. Ссылки коммунистов на то, что название „Ленинград“ связано с жителями, пострадавшими в Блокаду, никакого серьезного обоснования не имеют. Надо вспомнить, что именно блокадники в январе 1944 года настояли на том, чтобы были возвращены исторические названия Невскому проспекту, Дворцовой площади и двум десяткам других объектов города. Мнение тех, кто реально воевал за нашу Родину, а не за мифические идеалы социализма и марксизма-ленинизма, тут совершенно очевидно. Это подтверждено тем, что люди в руководстве города и области, стоявшие за этим решением, спустя несколько лет после войны, были репрессированы и убиты по приказу Сталина. А накануне, в честь годовщины Сталина, в 1952 году, за год до его смерти, прокатился новый советский каток переименований по улицам Ленинграда, в результате чего был уничтожен значительный пласт истории», — продолжил Ю.Бондаренко.
«Движение „Возвращение“, естественно, не останавливается в борьбе за Николаевский вокзал. В понедельник мы проводим пресс-конференцию в „Аргументах и фактах“, до этого времени многие детали подковерной борьбы, так или иначе, вылезут на явь. Отмечу лишь, что наши недруги из Фонда эффективной политики Глеба Павловского и здесь успели показать свои уши. В частности, на сайте Взгляд.ру сотрудники Фонда люди Павловского успели выразить свое недоумение по поводу возвращения названия. Без сомнения, решающую роль могло бы сыграть веское слово Святейшего Патриарха. Русская Православная Церковь успела заявить в лице руководителей церковных отделов, в частности, протоиерея Всеволода Чаплина, протоиерея Владимира Силовьева, протоиерея Георгия Рябых о своей полной поддержке возвращения вокзалу его имени», — добавил общественный деятель.
«Само по себе словосочетание „Николаевский вокзал“ — это огромный пласт истории. Возвращение этого имени, возвращение к истокам, по-моему, было бы намного более важным и действенным для страны, чем даже возвращение Вятке ее исторического названия. Поскольку в течение года вокзалом пользуются десятки миллионов людей, это имя в значительной степени разрушало бы матрицу ленинско-сталинской топонимической модели. Это важная часть всей этой конструкции, после чего все другие переименования пошли бы гораздо легче, если нам удастся добиться удержания названия — Николаевский вокзал. Это и возвращение из небытия оклеветанного Императора Николая I, который стоял у истоков Российских железных дорог», — отметил эксперт.
«В русской истории, литературе и культуре второй половины XIX-начала ХХ века Николаевский вокзал занимает видное место, он воспет многими поэтами Серебряного века. Вокзал — это творение великого архитектора Константина Тона, который в эти годы в новой России возвращается к нам в виде восстановленных храмов — Храма Христа Спасителя в Москве, Екатерининского собора в Царском Селе и других. Сам вокзал в советское время обозвали чужим именем, а затем исказили советскими пристройками в стиле „хрущоб“. Искажен его внешний облик, и при этом нам не дают вернуть ему даже исконное имя. Естественно, что решение о возвращении исторического имени вокзалу принималось не само по себе. Было заключение Института российской истории Российской Академии Наук, которое будет представлено широкой публике на пресс-конференции. Мы продолжим борьбу за возвращение Николаевскому вокзалу его имени. Самое главное, что Николаевский вокзал — это свидетельство, видимый знак того, что Россия — правопреемник не только Советского Союза, но и Исторической России. А те, кто не дает вернуться этому имени на карту страны, по всей видимости, и не желают возвращения России к историческим корням», — подчеркнул Юрий Бондаренко. Русская линия
Телефонное принуждение к технической накладке Руководитель Движения «Возвращение» Юрий Бондаренко прояснил ситуацию, сложившуюся вокруг (не)возвращения Николаевскому вокзалу его исторического имени...