Известные священники считают абсурдными приводимые «правозащитниками» доводы против создания православных народных дружин…
Так называемые «правозащитники» выступили против создания в России «православных народных дружин», сообщает «Интерфакс». Московский информационно-аналитический центр «Сова» во вторник распространил доклад, из которого следует, что в ряде российских городов начали действовать «православные народные дружины», которые не имеют официального статуса. По данным «Совы», такие дружины уже патрулируют улицы в Москве.
«Правозащитники» выражают опасения, что создание подобных подразделений по конфессиональному признаку приведет к росту конфликтов на религиозной почве. «Противники инициативы считают недопустимым перекладывание функций органов правопорядка на общественные объединения, тем более что сторонники создания православных дружин требуют наделить их неоправданно широкими полномочиями — вплоть до права проверки документов у граждан», — цитирует «Интерфакс» доклад аналитического центра.
Мы попросили известных священнослужителей, деятельность которых так или иначе связана с силовыми структурами, прокомментировать утверждения «Совы» с точки зрения их обоснованности.
Как отметил в интервью «Русской линии» известный московский священник, председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, «умножение любого числа на ноль дает ноль». «У нас нет конфликтов на религиозной почве. Нас все время чем-то пугают, какие могут быть конфликты на религиозной почве, если в России живут сто миллионов православных людей? Это совершенно нереально», — отметил священник.
«Все конфликты имеют под собой материальную основу. Даже все то, что имеет под собой какую-то этническую окраску, основано на том же. У нас моноконфессиональная и мононациональная страна. Никаких конфликтов поэтому у нас никогда не было и не будет. Православный человек всегда веротерпим, а если какие-то хулиганы выдвигают какие-то лозунги, то это совершенно не свойственно нашей ментальности. Милиция с этим очень легко справляется. Если кто-то увлекается идеями „бритоголовых“, то ведь это не русская идея! Фашизм и прочее — это все родилось на Британских островах, в Германии, во Франции был ОАС и т. д. Но это все не русское. Совершенно не удивлюсь, когда выяснится, откуда ноги или рога растут у этих идей. Можно пройти по цепочке и узнать, кто там за всем этим стоит», — добавил отец Димитрий.
«Какая разница, под какими знаменами пойдут люди, которые хотят объединиться? В Бурятии пусть идут под буддийскими. А то, что кто-то там высказывает какие-то сомнения, то это уже из области параноидальных фобий. Ведь православных в 10 раз больше, чем представителей других конфессий, так что о каких конфликтах здесь можно вообще вести речь?» — недоумевает протоиерей Димитрий Смирнов.
Как заявил в интервью «Русской линии» заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Михаил Васильев, «в гражданском обществе, которое призывают возрождать наши уважаемые демократы, подразумевается наличие разных форм гражданской активности». «Будь это домовые комитеты, народные дружины или кружки по интересам, все это направлено на борьбу с криминалитетом, с уличной преступностью, на установление контроля за безопасностью прогулок деток во дворе. Я не думаю, что прерогативой этих добровольных объединений, православных или мусульманских, будет участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе или решение территориального спора на какой-нибудь границе. Они будут заниматься контролем за порядком на своей придомовой, дворовой территории», — отметил священник.
«Если же дружины будут пресекать хулиганские действия на той же детской площадке, то мне кажется, что даже самые атеистически настроенные люди поддержат их действия, направленные на сохранение нехитрых, но необходимых для детей сооружений на площадке. Тут здравый смысл должен торжествовать над этой совершенно неаргументированной позицией. Безусловно, мы, православные люди, должны понимать, что пока никто в нас не верит. Понятно, что от православных ждут Союза Михаила Архангела и погромов в Кишиневе, которых на самом-то деле в описываемых масштабах никогда и не было», — подчеркнул он.
«Тем не менее, мы должны быть очень осторожны, и в эту дружину включать и мусульман, таких же граждан России, из того же самого двора. Можно назвать эту дружину межконфессиональной, объединить людей, которые принадлежат к традиционным конфессиям народов России, в общие дружины. Эти проблемы, безусловно, общие для всех живущих в том или ином дворе или городе, и решать их надо вместе. Если же православные организуются раньше, потому что нас больше или мы более организованы, то и слава Богу. Такие же дружины можно создать в регионах, где компактно проживают мусульмане, пожалуйста, пусть будут мусульманские дружины. Насколько я знаю, такие объединения уже есть в Грозном. Они контролируют внешний облик женщин-мусульманок и часы работы точек, продающих алкоголь. Де-факто такие дружины уже существуют в исламских регионах. Почему мы, православные люди, не можем в исконно православных регионах создавать что-то подобное? Эта проблема искусственно надуманная, а оценка „Совы“ не справедлива», — подчеркнул иерей Михаил Васильев.
В свою очередь, заместитель председателя Санкт-Петербургского епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Димитрий Василенков заявил «Русской линии», что «как раз заявление этого центра, скорее всего, и есть попытка нормальную и добрую идею извратить с целью обострить межрелигиозную и межконфессиональную ситуацию в нашем обществе». «Потому что прежде чем делать громкие заявления — нужно разобраться в сути вопроса. Так и в данной ситуации, нужно понять, для чего создаются эти дружины и какие у них будут задачи и цели. Допустим, охрана православных храмов во время богослужений, или различных православных мероприятий во взаимодействии с органами правопорядка», — отметил священник.
«А оппоненты действуют по такому принципу — главное, воду взбаламутить, громко заявить, а дальше уже пусть разбираются, главное — звон поднят. Данные организации, по сути, выполняют волю сил, которые негативно настроены к России и являются их агентами влияния. Вместо решения действительно правозащитных вопросов и проблем, которых в России хватает, они начинают сотрясать воздух по тем проблемам, которые их не касаются. В данном вопросе нам надо меньше обращать внимания на такие заявления, а действовать, работать вместе с властями и с представителями других традиционных конфессий России. Совместно работать вместе и определять рамки таких организаций», — продолжил отец Димитрий.
«Ведь создание таких дружин способствует воспитанию их членов в любви к обществу, к России. А примеров деятельности „правозащитных“ обществ много: можно вспомнить их деятельность во время войны на Кавказе. Обычно внимание этих „правозащитников“ было направлено на подрыв авторитета армии. А о том, что бандформированиями в Чечне проводилась политика геноцида русского населения начиная с 1991 года — об этом они молчали. Так же и в этих вопросах. Если есть выгода их западным хозяевам — они будут выступать по их указке, а по реальным правозащитным вопросам они будут молчать и закрывать глаза. Их двурушническая политика давно ясна. И тут нам надо действовать по хорошему русскому принципу: собака лает, а поезд идет», — подчеркнул иерей Димитрий Василенков. Русская линия
«Это уже из области параноидальных фобий» Известные священники считают абсурдными приводимые «правозащитниками» доводы против создания православных народных дружин...