Взяв апостольскую цитату: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 3−5), отец Андрей ссылаясь на греческий оригинал ошарашивает читателя своими «открытиями»: «Первое: „должное благорасположение“ — это попытка не-перевода ныне и так общеизвестного выражения „супружеский долг“. Буквально: „муж жене должное пусть отдает“. По латыни именно так это и звучит: uxori (жене) vir (муж) debitum (должное) reddat (воздает). Отсюда и произошла знаменитая идиома. Второе: „Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве“. Но слова „в посте“ в древнейших рукописях нет (..) Третье: слово „упражнение“ skole, т. е. „досуг“, занятие в свободные часы, чтение (в латинском переводе читаем vacetis (в этом корне нетрудно узнать „вакансию“ — „свободное место“ и „вакации“ — каникулы)». «Значит, отказ от половой близости для апостола Павла — это форма отдыха друг от друга. Отдых — молитва. Половая близость — долг..» — констатирует отец диакон.
Отметив, что религиозная практика иудеев призывает воздерживаться от супружеской близости при изучении Закона независимо от желания жены в течение месяца, отец Андрей заключает: «Выходит, ап. Павел смягчал религиозные ограничения, налагаемые на супружескую жизнь, но последующая церковная практика еще более ужесточила иудейские ограничения..»
«Если супруги хотят воздерживаться, это их подвиг (порою он может оказаться не разумным). Но если по желанию одного или тем паче обоих супругов они в постное время „отдают друг другу должное“, то это никак не может быть поводом для наложения на них епитимьи», — заключает диакон Андрей Кураев.
От себя же заметим: прискорбно, что комментировать подобные вещи берутся у нас неженатые священнослужители, уже этим сея соблазн среди верующих. В то время как женатые батюшки призывают православных по мере сил своих воздерживаться от супружеской близости в пост (причем справедливо говорят об этом как о норме поста, а не о подвиге), диакон-целибат вслед за иеромонахом Димитрием (Першиным) фактически призывает православных супругов к половой близости в Великий пост, едва ли не требуя от них выполнения супружеского долга в эти дни. Право же, уж постыдились бы давшие обет безбрачия хотя бы публично рассуждать на эту тему. Русская линия