<< | Полная сводка новостей от 26 ноября 2009 | >> |
Святейший Патриарх Кирилл: "Европейская демократия не должна поощрять христианофобию"
Опубликовано Послание Предстоятеля Русской Церкви в поддержку позиции правительства Италии по решению Европейского суда о запрете христианской символики в школах"Решение Европейского суда по правам человека по делу Лаутси против Италии от 3 ноября 2009 года, в котором утверждается, что наличие распятий в государственных школах Италии нарушает права человека, вызвало тревогу в Русской Православной Церкви", – говорится в Послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в поддержку позиции правительства Италии по решению Европейского суда о запрете христианской символики в школах, текст которого размещен на сайте Патриархия.Ru.
Напомним, что Европейский суд по правам человека 3 ноября принял решение по делу Лаутси против Италии, в котором утверждается, что наличие распятий в государственных школах Италии нарушает права человека. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо премьер-министру Италии Сильвио Берлускони, в котором решительно поддержал намерение правительства Италии обжаловать данное решение Европейского суда по правам человека. C другой стороны, власти Испании недавно выразили намерение запретить помещать в школах, больницах, тюрьмах и казармах христианские символы.
"Христианское наследие Италии и других стран Европы не должно становиться предметом рассмотрения европейскими правозащитными учреждениями. Христианские религиозные символы, которые присутствуют в публичном пространстве Европы, – это часть общеевропейской идентичности, без которой немыслимо ни прошлое, ни настоящее, ни будущее этого континента. Под предлогом обеспечения светского характера государства не должна устанавливаться антирелигиозная идеология, которая явным образом нарушает мир в обществе, дискриминируя религиозное большинство Европы – христиан", – отмечается в Послании.
"Мы заявляем о своей полной и безоговорочной поддержке намерения Правительства Италии обжаловать это решение в Большой палате Европейского суда. Европейская демократия не должна поощрять христианофобию, уподобляясь богоборческим режимам прошлого", – сказано в документе.
"Русская Православная Церковь намерена в сотрудничестве с Римско-Католической Церковью довести до сведения мировой и европейской общественности свое категорическое неприятие подобных решений, а также стимулировать обсуждение практики Европейского суда по правам человека на различных площадках", – подчеркивается в Послании Патриарха Кирилла.
Русская линияПатриарх Кирилл: "Всякий национализм, который влечет за собой агрессию, является грехом"
Предстоятель Русской Православной Церкви дал церковную оценку национализмуВ субботу, 21 ноября, на телеканале "Россия" вышел в эфир специальный выпуск программы "Национальный интерес". На вопросы ведущего программы Дмитрия Киселева ответил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.Ru. Один из вопросов касался отношения к русскому национализму.
"С точки зрения Церкви всякий национализм, который влечет за собой агрессию, влечет за собой превозношение одного народа над другим, является грехом. Это прописная истина. Церковь объединяет людей разных национальностей, и все они перед лицом Божиим братья и сестры. Другого подхода быть не может", – отметил Патриарх Кирилл.
"Но существуют конкретные проблемы так называемых многонациональных обществ, – продолжил он. – Сегодня практически всякое общество становится многонациональным ввиду иммиграционных процессов, глобализации и т.д. Здесь, я думаю, нужно очень спокойно, разумно подойти к оценке рисков, в том числе и в России, и наметить некие правильные пути преодоления этих рисков. Давайте прямо скажем, что появление людей иной национальности и иной культуры для местного населения – это всегда некий вызов. Ответ на это появление людей иной национальности, иной культуры может быть доброжелательным, приветливым, открытым или закрытым и даже враждебным. От чего зависит реакция? Если мы будем говорить, что реакция зависит только от принимающей стороны, – это половина правды: реакция всегда зависит и от одних, и от других. Если появление нового этноса сопровождается развитием системы этнической солидарности, которая приводит к системе этнического криминала, то это вызов колоссальной негативной силы, и он будет немедленно провоцировать реакцию местного населения. И какие бы вы призывы ни обращали, решить эту проблему можно будет только на краткосрочный период; на долгосрочную перспективу призывы "Ребята, давайте жить дружно" не сработают".
"Поэтому надо внимательно относиться к тому, чтобы не допускать создания такого рода группировок, в том числе преступных, но, с другой стороны, нужно и этносу большинства прививать совершенно иное отношение к людям другой национальности, другого цвета кожи. И вот здесь так важен религиозный фактор: опять-таки, в чисто материалистических категориях вы не сможете добиться достижения цели. Вот вы ему говорите: "Нужно любить ближнего", а он вам ответит: "А зачем я должен это делать?" Но ведь к верующему человеку вы обращаетесь на другом языке – вы говорите: "Это грех, тебя Господь за это накажет, это твой брат, это твоя сестра, ты с ним должен разделять свою жизнь". Поэтому снижение этого межэтнического напряжения, которое, к счастью, еще не приобрело огромных размеров, но симптомы уже существуют, – снижение этого напряжения идет по пути, в том числе, внедрения религиозного образования в нашу жизнь", – заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Русская линияПротоиерей Евгений Соколов: "Священство - это не профессия, которую можно поменять"
Священник Иоанн Охлобыстин попросил Патриарха Кирилла отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством"Священник во время служения олицетворяет собой Спасителя. Священник – это человек, к которому приходят за духовным советом, и он по мере сил должен стремиться к духовному возрастанию. Любой пастырь способен поднимать своих пасомых до духовного уровня, которым сам овладел. Невозможно поднимать выше себя. Посему духовное возрастание священника – это его важная обязанность. Вспомним одну из заповедей священника – проповедовать только то, чего достиг сам, и жить в соответствии со своей проповедью. Священник, проповедующий пост, должен сам его соблюдать, проповедующий смирение, должен показывать пример смирения. Меня всегда поражало, что священники, изображая самые благие намерения, занимались какой-то иной формой деятельности. Это мне всегда казалось соблазном для пасомых. С детства у меня осталось впечатление от одного советского фильма. Он состоял из трех новелл о любви. О падшей любви, когда происходила измена супругов. Каждая новелла предварялась проповедью отца Александра Меня. Тогда это казалось неожиданным. Проповедь о любви. Для меня это было страшно – как священник с крестом, в священническом одеянии, говорит о фильме и показывает в своих словах нечто такое, что не соответствует христианскому пониманию любви. Эта была для меня дискредитация священного сана", – заявил в интервью РЛ руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, говоря о письме священника Иоанна Охлобыстина Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством.
Об этом отец Иоанн Охлобыстин сообщил в своем блоге. "Залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме "Царь", где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел. Фильм ругали. За исторические несоответствия, за "фотосессию Мамонова", "за гламурную святость Янковского", за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина, он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором "уик-энде" рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке "Яндекса" свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный Патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон", – пишет отец Иоанн.
"Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из "не навредить" и "принести пользу"? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть", – сказал священник. Позже он сообщил следующее: "Свое намерение реализовал – письмо Святейшему составил и отнес в Патриархию. Все должно быть честно – Господь рассудит. Может быть, это и будет правильный вопрос. Тот самый – самый правильный".
Напомним, что в фильме Павла Лунгина "Царь" священник Иоанн Охлобыстин сыграл роль царского шута Вассиана. Этот факт вызвал недоумение у многих священнослужителей. "Думаю, что для батюшки актерство небезопасно. В понятие жертвы, когда чем-то жертвуешь, входя в Церковь, наверное, входит и оставление актерского ремесла. Может быть, отец Иоанн еще не сделал главную жертву ради Христа. Если у него есть большой потенциал актерского искусства, тогда зачем он принял сан? Эта тема требует осмысления. И не хочется, чтобы она стала осудительством: давайте побросаем в отца Иоанна камни и, довольные, удалимся! Тут надо с какой-то мерой сочувствия, сострадания и доверия подходить к нему, что батюшка все-таки желает действительно служить Богу, но, правда, считает допустимым служить в актерской среде. Для него это видимо допустимо, а для Церкви, наверное, недопустимо", – отметил ранее в интервью "Русской линии" настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Со своей стороны, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов сказал: "Мне актер Иван Охлобыстин в фильме "Царь" понравился. Его роль я считаю очень удачной. Но в моем сознании не укладывается, как священническое служение можно соединить не просто с другой профессией, а с актерской игрой. Это слишком разные роды деятельности, и их сопряжение для священства, безусловно, нехорошо. Мне бы очень хотелось, чтобы Иван Охлобыстин что-то выбрал в своей жизни".
"Священник должен совершать таинства, молится за мир и жить в соответствии со своей проповедью, – сказал в свою очередь протоиерей Евгений Соколов. – Ко мне обращается множество людей с различными просьбами о молитве. Если честно, то вообще нужно с колен не вставать, насколько много просьб о молитве и духовной поддержке. Не говоря уже о практической помощи – посещении больных, миссионерство. Я профессиональный программист. Мне и в голову не приходит садиться за компьютер и осваивать новые языки программирования. Просто невозможно этим заниматься, времени нет. И когда я вижу сегодня батюшек, которые занимаются чем-то иным, кроме своего служения, спортом, светскими увлечениями, меня это поражает".
"То, что делает о. Иоанн Охлобыстин, – совершенно неправильно (не хочу быть более резким). Это разменивание драгоценного времени и возможностей духовного сана на мирское и более низменное. Скорее всего, это нерадение и неверное отношение к своим обязанностям как священника. Я понимаю, что все батюшки занимаются своей побочной деятельностью совершенно искренне и с благими намерениями. Оправдательные мотивы и аргументы всегда найдутся. Например, "Я это делаю для того, чтобы популяризировать Православие". Каждый должен заниматься своим делом. Я как-то разговаривал с одним преподавателем, который меня спросил, как он может преподавать Православие, если он вынужден читать лекции по бухгалтерскому учету. Я ответил, что Православие он будет нести тем, что будет читать лекции лучше других, то есть добросовестным отношением к своему труду. Именно в этом заключается Православие. Дворник, который плохо метет двор, не может считаться православным человеком, так как он не любит людей, раз оставляет для них улицу грязной. А священник, прежде всего, духовный пастырь, духовный учитель, наставник. Если мы наше время и силы, данные нам Богом для возрастания, будем тратить на лицедейство, на иные занятия, то этим мы затормозим свой духовный рост. А это сказывается на пасомых", – предостерег священник.
"Я считаю, что недопустимо распыляться в наше непростое и тревожное время. Когда корабль летит к пропасти, решать проблему, связанную с покраской палубы, неуместно. У нас сегодня столько отчаянных проблем, я просто не знаю, как пастыри могут разменивать свое служение на какие-то пустые проекты, не связанные с воцерковлением и духовным просвещением своей паствы. Конечно, духовник отца Иоанна должен сыграть свою роль. Отцу Иоанну нужно дружеское окормление и обличение. Ведь когда любят, тогда и наказуют. Обличение – это проявление любви. Обличая, мы желаем, чтобы человек исправил свои недостатки. Я бы вовсе не хотел резко обличать, но не могу смириться с тем, что священник оставляет свое служение и начинает лицедействовать. Нам всем надо помолиться об отце Иоанне", – призвал отец Евгений.
"Кого-то даже отталкивает то, что священник занимается несвойственным ему делом. Я от многих слышал, что для них неприемлемо, когда священник снимает рясу и начинает делать что-то светское. Есть у нас достаточно актеров, которые не менее хорошо умеют это делать, а служить Богу и людям вместо отца Иоанна никто не станет в это время. Нельзя оставлять свое духовное оружие. Мы всегда должны оставаться священниками. Священство – это не профессия, которую можно поменять. Священников так мало. В Архангельской области сегодня ощущается нехватка священников. Я был на краю области, у самого моря, в 400 км от Архангельска. Это край России на берегу моря. Столько деревень, которые нуждаются в окормлении священника. А до некоторых мест можно добраться только зимой, потому что летом вокруг одни болоту. Эти места посещаются священником один раз в год", – заключил протоиерей Евгений Соколов.
Русская линияСергей Шаров: "Невская битва - идейная основа нашей программы"
Координатор Александро-Невского Братства рассказал прошедшей вчера презентации проекта, посвященного празднованию 770-летия Победы в Невской битве"Вчера в Манеже на Исаакиевской площади в рамках выставки "Православная Русь" состоялась презентация долгосрочной программы "Александр Невский – имя России". Начальные мероприятия первого года реализации программы в основном посвящены 770-летию Невской битвы. Однако мы будем проводить мероприятия, которые касаются не только непосредственно этого сражения, но и шире. Невская битва – идейная основа нашей программы. Именно на этой битве князь Александр Ярославич получил прозвание "Невский", будучи молодым, по нашим меркам, человеком, 20-летним юношей. Именно он явил тогда уже те личностные качества, которые ему дали прозвание "Невский", – рассказал в интервью "Русской линии" заведующий Отделом по связям с внецерковными организациями Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и координатор молодежных программ Александро-Невского Братства Сергей Шаров.
"Александр Ярославич – это и мудрый правитель и полководец, ибо он не боялся положить душу за други своя. Понятно, что он не побоялся выйти в бой с небольшой дружиной против хорошо вооруженного врага. Он был готов отдать душу за свой народ, явил тем самым любовь к народу и, благодаря этому, стал народным героем", – подчеркнул общественный деятель.
"Народ взаимно отвечает на любовь своего правителя. Тогда же Александр Ярославич явил подвиг святости, который характеризовал его как человека, имеющего глубокую православную веру. Мы помним, что сказано в Евангелии: "Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Ин. 15, 13). Эти характеристики человека, имеющего зачатки святости, глубокою веру, воина, здорового и духом, и телом, народного общественного деятеля, положены в основу того образа, который ложится в основу нашей программы", – продолжил эксперт.
"Епископ Назарий всегда подчеркивал, что наша задача – воспитывать подрастающее поколение на основе подражания образу Александра Невского. Народ в результате голосования выбрал наиболее достойный образ. Наша цель – создать систему воспитания, которая способствовала бы формированию личности, подобной личности святого благоверного Великого Князя Александра Невского. Прежде всего, мы должны работать с молодыми людьми, но это касается и взрослых. Если я через десять лет буду похож на Александра Невского, то это уже будет большой успех. Каждый человек должен стать хотя бы немного похожим на Александра Невского. Когда люди объединятся, то они будут образцом для подражания другим людям. К 2020 г., к 800-летию со дня рождения Александра Невского, нужно сформировать систему воспитания, чтобы мы получили поколение молодых людей, которые были бы похожи на Александра Невского, чтобы, став взрослыми, мы применяли бы эти качества на практике. Благодаря этому Русь, возможно, станет святой. Понятие "Святая Русь" пришло к нам после эпохи Александра Невского. Мы надеемся, что Александр Невский как пример для подражания вернет прилагательное понятие святой нашей Руси", – подчеркнул Сергей Шаров.
Русская линияАлександр Фадеев: "Лукашенки приходят и уходят"
По словам белорусского политолога, национальные интересы для российского руководства выше эмоциональных всплесков главы Белоруссии"Я не считаю, что в центре перепалки – Таможенный союз, здесь нечто другое. Очевидны попытки белорусского президента вбить клин между двумя первыми лицами российского государства – президентом и премьером. Эти попытки не остались без соответствующей реакции, она была ожидаемой, и она последовала. Президент России очень дипломатично указал Лукашенко на то, что его критика в адрес членов российского Правительства является не только неконструктивной, но и выходит за принятые рамки международных отношений. Мы все видим, все понимаем, но не принимаем – вот что донес до журналистов Медведев. Его белорусский коллега обиделся и снова сделал ряд неконструктивных замечаний", – сказал в интервью "Русской линии" заведующий отделом Белоруссии Института стран СНГ Александр Фадеев, комментируя итоги прошедшей пресс-конференции российского Президента с белорусскими СМИ.
"Настораживает также заявление Лукашенко о том, что встреча Д.Медведева с журналистами была пустой и бессодержательной, – продолжил политолог. – Представители СМИ, присутствующие на встрече, писали об обратном: Медведев поразил своей простотой и доброжелательностью, а главное – желанием и готовностью отвечать на самые острые вопросы. А что касается отмеченных Лукашенко журналистов, которые "русского человека на дух не переносят", нужно сказать, что список приглашенных утверждала его же администрация, поэтому его упрек в адрес Медведева совершенно непонятен".
По сообщению сайта Президента России, 27 ноября Дмитрий Медведев примет участие в заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, а также в заседании Межгоссовета сообщества в качестве высшего органа Таможенного союза в Минске. Слова белорусского лидера о том, что создание Таможенного союза приведет к усилению позиции России, а Белоруссию "оставит на задворках", А.Фадеев считает несправедливыми: "Любой экономист вам скажет, что этот союз – в интересах, прежде всего, самой Белоруссии как транзитному государству с открытой экономикой. Для Казахстана важен коридор в Европейский Союз, в том числе для поставок своей нефти. Россия здесь также заинтересована. Но, вступая в союз с двумя государствами более низких потенциалов, мы также наносим некоторый ущерб своим интересам. Этот союз будет не совсем равноправен, потому что большие государства чаще всего в таких союзах проигрывают, особенно, если число членов такого союза невелико".
Прогнозируя итоги предстоящей встречи лидеров обоих государств, белорусский политолог высказал уверенность, что белорусская сторона непременно пойдет на подписание пакета документов, и на первом этапе оформления Таможенного союза проблем не будет. "Проблемы и противоречия начнутся с лета следующего года, уже на втором этапе, когда дойдет дело до распределения доходов – пошлин, которые будут осуществляться на общей границе Таможенного Союза".
"Моральный аспект" встречи двух президентов (после неконструктивных заявлений и обвинений Лукашенко), по словам эксперта, здесь не присутствует. "Встречи должностных лиц на уровне президентов или премьеров проходили и после более резких обвинений в адрес друг друга. Надо сказать, что в этой ситуации российская сторона демонстрирует выдержку и понимание того, что национальные интересы выше эмоциональных сиюминутных всплесков главы Белоруссии. Для российского руководства существует диалог России и Белоруссии, а Лукашенки приходят и уходят", – заключил Александр Фадеев.
Русская линияМихаил Леонтьев: "Надо прыгать через всю пропасть, а не до середины"
Известный тележурналист о финансовой политике России"Политика Центробанка, Минфина, да и правительства в целом, в общем, производит впечатление очень гармоничное. Я не вижу глубоких диссонансов в этой политике. Они на раннем этапе кризиса были (эти диссонансы), потому что наблюдались попытки путем массированной господдержки, путем серьезного, действительно масштабного использования резервов предотвратить кризис за счет стимулирования государственного спроса. Ну понятно, поддержка банков (это общее место, не буду сейчас комментировать) – в общем, достаточно необходимая задача. Только это все равно что прыжок через пропасть до ее середины", – заявил в интервью порталу КМ.Ru известный тележурналист и политолог Михаил Леонтьев, рассуждая о финансовой политике российского правительства.
"То есть, на самом деле, прыгать-то надо, только надо прыгать на всю пропасть, а не до середины. Потому что банковская система, которая не может кредитовать реальную экономику,- с одной стороны, а с другой стороны, программы, которые не способны оживить реальную экономику. Получается, что мы спасли банковский сектор, теперь прекратили его поддержку, потому что мы его спасли, и он жив. Собственно, а зачем поддерживать? На самом деле, зачем поддерживать банковский сектор, если он и так жив? Поскоку он ни до того, ни после того самостоятельно ничего кредитовать не мог и сегментом экономического развития быть не мог, то нужен зачем-то банковский сектор, ну пусть лежит себе в коробке", – отметил эксперт.
"Это все, все эти разговоры напоминают мне астрологов. Вот астрология от науки отличается тем, что она построена на каких-то вещах (я не буду обижать людей, увлеченных астрологией), мягко говоря, ничем не подтвержденных и не являющихся с точки зрения методологии нормальной науки достоверными. Вот они чего-то там по звездам, чешут репу, надевают этот колпак с кисточкой и чего-то такое блеют. Кончился кризис, не кончился кризис, Марс в зените, Венера в ауте (плохо понимаю во всей этой алхимии), но на самом деле все это ни про что. Это ни про что", – добавил аналитик.
"Система экономического управления в России носила и носит сейчас реактивный характер. То есть вот у тебя есть в борту дырка, ты сунул туда тампон – смотришь, сколько воды просочилось через тампон. Потом вдруг вода упала и в дырку больше не течет. Никакой экономической политики как таковой и даже идеи экономической политики нет или не существует. Если в условиях высокой конъюнктуры (хорошей) это давало большой прибыток и все пребывали в радости, то в отсутствии конъюнктуры это все приводит к развалу и падению, что тоже понятно. Поэтому понятна логика людей, которые при наличии такой доктрины и отсутствии даже мысли, что экономическая доктрина может быть другая в принципе, мечтают о том, что тяжелые времена прошли", – продолжил он.
"Понимаете, на ранних фазах земледелия очень большая часть возможностей для выживания того или иного племени зависела от того, как сложатся погодные и климатические условия. Ну не может это племя ничего делать за рамками климатических условий. Если оно не может, то оно призывает дождь, приносит жертвы какие-то. Но единственная возможность здесь воздействовать на ситуацию – это принести какие-нибудь жертвы, желательно не человеческие. Может быть, боги смилостивятся и улучшат конъюнктуру на экспортный товар. Раздражать племя разговорами о том, что никаких реальных перспектив улучшения погоды нет и, скорее всего, мы все сдохнем от голода,- абсолютно бессмысленно. Абсолютно. Я поддерживаю в этом смысле политику товарищей, которые вне зависимости от объективных обстоятельств говорят, что все будет хорошо. В этом смысле, конечно, поддерживаю. А что им еще делать? То есть в этой папуасской доктрине (экономической) никакой другой политики осуществить нельзя. Анализировать вот эти заклинания (шаманские) довольно глупо", – заметил М.Леонтьев.
"Еще раз говорю – это есть предел экономического мышления наших нынешних экономических властей. Какие обстоятельства – генная мутация, взрыв нейтронной бомбы, пришествие инопланетян – способны расширить пределы экономического мышления наших нынешних, так сказать, идеологов экономического развития, я не знаю. Но комментировать это в принципе невозможно. Еще раз говорю, это внутренне непротиворечивая, абсолютно гармоничная папуасская экономическая политика", – подчеркнул Михаил Леонтьев.
Русская линияМИД России: Русофобы предпочитают не вспоминать о совместной борьбе народов СССР против гитлеризма
В Российском внешнеполитическом ведомстве прокомментировали указ президента Украины "О дополнительных мерах по признанию украинского освободительного движения XX века""В последнее время видные представители президентской вертикали в Киеве не устают подчеркивать свою заинтересованность в возобновлении конструктивного диалога с Россией. Однако ее практическая деятельность, так или иначе затрагивающая проблематику российско-украинских отношений, не привносит в российско-украинские отношения ничего конструктивного", – говорится в Комментарии Департамента информации и печати МИД России к публикации указа В.А.Ющенко "О дополнительных мерах по признанию украинского освободительного движения XX века".
В тексте указа, опубликованном на украинском языке на официальном сайте президента Украины 19 ноября, содержатся требования и рекомендации к местным властям по организации сбора информации, документов, свидетельств очевидцев, созданию электронной базы данных, проведению телепередач, изданию монографий, прочих научных трудов, посвященных деятельности украинских националистов ХХ века (ОУН, УПА).
"Публичная риторика на тему языка и истории по-прежнему нацелена на конфронтацию, на демонтаж российско-украинского добрососедства, культурно-языковую ассимиляцию русскоязычных регионов страны в интересах западно-украинского меньшинства, рассчитана на противопоставление Украины и России в угоду планам евроатлантистов", – отмечается в документе.
"Во время рабочих поездок по Западной Украине, приуроченных к 67-летию УПА, акценты расставлялись предельно четко: "западные украинцы в годы Второй мировой войны боролись сразу против двух мировых тоталитарных сил – нацистской и советской", боевики УПА провозглашались как борцы с фашизмом – наравне с ветеранами Советской Армии", – сказано в комментарии МИД России.
"На официальном веб-сайте президента Украины множится число распоряжений, вдалбливающих в сознание граждан страны радикально обновленный перечень "знаменательных дат" из истории Украины. Свежий пример – указ "О дополнительных мерах по признанию украинского освободительного движения XX века", которым правительству Украины предписывается активизировать работу по признанию организаций, боровшихся за независимость Украины. В этом списке упоминаются Украинская военная организация, Карпатская Сечь, Организация украинских националистов, Украинская повстанческая армия, Украинская главная освободительная рада. Напомним, что совсем недавно, в третьем квартале с.г., уже был подписан указ "О праздновании 65-летия Украинской главной освободительной рады", сформированной в 1944 году как подпольного всеукраинского парламента, провозгласившего борьбу с "советским режимом и немецкими оккупантами". Говорилось в нем и о мемориальных акциях по случаю 67-летия УПА. Удивительно, что до сих пор не издан указ в защиту И.Демьянюка, ожидающего в ФРГ судебного вердикта по обвинению в уничтожении евреев в гитлеровских концлагерях. Ведь за военного преступника официально ходатайствует Львовский областной совет", – сказано в документе.
"А вот о совместной борьбе народов СССР против гитлеризма, об Украинских фронтах, прокладывавших в составе Советской Армии путь к Победе, о партизанском движении на территории, оккупированной фашистами Украины, русофобы предпочитают не вспоминать. Это не просто "опрокидывание" сегодняшней политики в историю – это оскорбление памяти миллионов погибших и их потомков, в том числе граждан сегодняшней Украины", – подчеркивается в Комментарии МИД России.
Русская линияИрина Медведева: "Документ ужасающий"
Директор Института демографической безопасности прокомментировала предложение Минобразования России ввести в стране "паспорт здоровья школьника""Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в каждой школе. Причем с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитают только трусов, которые будут думать только о своем здоровье, обращать внимание на каждый свой чих. Когда ребенка просят фиксировать каждый день разные аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам. Вообще, до недавнего времени ипохондрия была болезнью, которая была присуща безбожным старикам. Ипохондрия – это когда самое главное для человека, идея фикс, – здоровье, болезни, лекарства, лечение. Фиксация на проблемах здоровья приведет к неврозам школьников. Особенно мальчиков, которые по натуре очень мнительны. Что же с ними будет, если они ежедневно, круглосуточно будут обращать внимание на свое здоровье? Но, раз уж их попросили все фиксировать письменно, значит, они будут за этим следить", – заявила в интервью "Русской линии" известный детский психолог, директор Института демографической безопасности Ирина Медведева, комментируя предложение российских властей ввести в стране так называемый "паспорт здоровья школьника".
Как сообщает агентство Infox, Министерство образования и науки России разработало "паспорт здоровья школьника". Как говорится в сообщении ведомства, в течение двух лет такой паспорт планируется завести на каждого школьника.
В документ будут внесены данные о физиологических особенностях ребенка, перенесенных им заболеваниях, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что паспорт будет заполняться ребенком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками и психологами. "Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника – это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребенка, о его физическом развитии, психоэмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", – сообщила директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алина Левитская.
Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей. Кроме того, отметила Левитская, этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. "Мы надеемся, что паспорт здоровья будет еще одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребенка, обеспечением его двигательной активности", – сказала Левитская.
Свой "паспорт здоровья" ученики должны будут заполнять в течение всей учебы в школе. В документе они должны будут указать сведения о себе, а также вклеить свои фотографии в возрасте 7, 11 и 15 лет, сообщить о родителях и других близких родственниках, оценить обстановку в своей семье (варианты ответа – благополучная, конфликтная, есть член семьи с ограниченными двигательными способностями и есть тяжелобольной в семье). Далее следуют данные о перенесенных и хронических заболеваниях, пропусках занятий по болезни и госпитализациях, вылеченных зубах, а также о наличии аллергии. Потом в паспорте должны быть указаны физическая подготовленность школьника, его результаты по физподготовке. После этого ученик должен будет написать свой распорядок дня и перечислить "все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня". Потом школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки (в частности, кто курит в семье), хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. В конце следуют сведения о психологическом развитии ребенка и его успеваемости.
Как сообщалось ранее, на сегодня законодательством не определены конкретные способы и методы раннего выявления потребителей наркотиков среди несовершеннолетних. Генеральная прокуратура России предложила заместителю министра здравоохранения и социального развития страны рассмотреть вопрос о расширении перечня врачей-специалистов, участвующих в проведении ежегодного медицинского осмотра учащихся 14-17 лет, и осуществлении диагностических исследований, направленных на раннее выявление наркомании у подростков. Проблема борьбы с наркоманией и пьянством среди молодежи остается одной из наиболее актуальных в России. Статистические данные по стране в целом являются неутешительными, отмечают "Вести". В 2008 году за употребление наркотиков в органы внутренних дел доставлены 14993 несовершеннолетних, из них 6197 не достигли 16-летнего возраста. При этом в медицинских учреждениях с синдромом зависимости от наркотических веществ на конец 2007 года состояли 3716 подростков в возрасте от 14 до 18 лет и 1165 детей, не достигших 14-летнего возраста.
Как отметила, в свою очередь, И.Медведева, введение "паспортов здоровья" приведет к неизбежной самослежке. "Все происходит в русле ювенальной юстиции. Школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки, в частности, кто курит в семье, хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. Зачем им, ювеналам, схема комнаты ребенка? Значит, ребенок еще будет делать доносы на своих родителей, даже при этом не подозревая, что он доносит на своих родителей. Тут прямо сказано – сообщите о своих родителях и близких родственниках, оцените обстановку в своей семье. В скобках варианты ответа – благополучная, конфликтная, есть ли член семьи с ограниченными двигательными способностями, есть ли тяжелобольной и т. д. Что же это такое? Не надо никаких видеокамер ставить в квартирах, ребенок сам все расскажет! И тогда к нему в любой момент может придти комиссия по делам несовершеннолетних", – заметила эксперт.
"Если у нас будет ювенальная юстиция, то комиссия по делам несовершеннолетних и другие инстанции, которые занимаются делами несовершеннолетних, будут наделены очень большими полномочиями. А дневник школьника поможет им – где, в какой семье что происходит, где курят, где пьют, где плохие квартирные условия, где другие вредные привычки и т. д. Будут просто приходить и открывать дверь любой квартиры. Мне трудно это доказать, но запах от этого паспорта школьника просто фашистский. Это очень похоже на выбраковку слабых лошадей и фиксацию на породистых лошадях. Это евгеническое улучшение породы с помощью дневников, в которых будут анализироваться: кто болен, кто здоров, у кого какие зубы", – добавила И.Медведева.
"Я боюсь, что также будут доставляться эти сведения и в международное агентство усыновления. Сначала за плохие привычки и плохие квартирные условия, о которых ребенок наивно сообщит в своем дневнике, будут отбираться родители, потом детей начнут передавать более "достойным", у которых нет вредных привычек, у которых хорошие квартирные и материальные условия, у которых все в порядке с рационом питания. Как видите, тут прямо сказано – школьник должен указать свой рацион питания. Значит, если рацион питания будет сочтен недостаточным, то это тоже будет основанием изъятия ребенка у родителей. Со всех сторон документ ужасающий. Разве такие дети захотят трудиться, совершать подвиги, защищать Отечество, служа в армии? И если потребуется идти на бой с врагом, они будут думать о своем здоровье, эти несчастные, трусливые существа, они будут прислушиваться к работе сердца, печени ", – заметила Ирина Медведева.
Русская линияАлен де Бенуа: Если бы я был верующим, то был бы православным
В Петербурге состоялась презентация книги знаменитого философа "Против либерализма"Презентация книги Алена де Бенуа "Против либерализма", состоявшаяся 20 ноября в Доме Книге в Петербурге, собрала большое количество людей, желающих послушать знаменитого французского консервативного мыслителя (сам он уже не называет себя новым правым, которым был окрещен после 1968 г., т.к. считает, что либерализм смешал все карты, перепутав правую и левую стороны), сообщает наш корреспондент.
Алена де Бенуа сопровождал и блистательно переводил известный философ и политолог Александр Дугин. Вопросы были самые разные: от вопрошания, уместна ли в нашем обществе, еще не "наевшемся" потребительства, критика либеральной модели всеохватного потребления, до краткого вопроса: "Верите ли Вы в Бога?" (философ ответил "нет", но сказал, что уважает религиозный тип мышления, а поскольку вера дается по благодати, то, вероятно, он ее лишен – вполне в духе "галльского острого смысла" и иронического логизма).
Ален де Бенуа обстоятельно и очень интересно рассказывал о своей критике идей бесконечного прогресса и экономических теорий либерализма, заведших человечество в цивилизационный тупик. В частности, он сказал, что если раньше приумножение богатства в мире напоминало пирамиду (снизу – вверх), то теперь либеральный мир можно представить, скорее, в виде песочных часов: богатства аккумулируются наверху, среди т.н.элиты, и лишь в небольших количествах просачиваются вниз, к большинству населения.
На вопрос о том, знакомы ли современные политики с политической философией, А.де Бенуа саркастически ответил, что политика и философия в современном мире далеко отстоят друг от друга, а политика есть смешение шоу и административного ресурса. На вопрос же, есть ли в мире партии, которым он симпатизирует, философ заметил, что сейчас таких партий просто нет, либерализм все размыл. Отвечая на вопрос о заполонении Европы и России мигрантами, А.де Бенуа сказал, что относится к мигрантам как к жертвам того же либерализма, который вынуждает людей лишаться Родины и семьи в поисках заработка. Но при этом он выразил убеждение, что регулировать потоки мигрантов необходимо: "Ведь если в Москве живет 10 тысяч китайцев, это китайская колония внутри Москвы. Но когда этих китайцев будет 10 миллионов, то уже Москва будет китайской колонией".
Прокомментировал он и интересный парадокс о российских властях, которые, на словах выступая чуть ли не консерваторами и патриотами, на практике оказываются ультралибералами. Это напомнило философу американских консерваторов, которые разрушают все, что на словах хотят защищать. Де Бенуа объясняет это тем, что они связывают будущее страны со своим собственным капиталом. Но то, что было справедливо для, например, Германии ХIХ столетия, не годится сейчас, ибо в наше время деньги не имеют родины. Поэтому современные политические элиты на деле несвободны в своем выборе, т.к. они зависят от своих капиталов. Автор этих строк спросил, знает ли А.де Бенуа российских критиков либерального капитализма, в частности, работы Андрея Фурсова (см., в частности, его недавнее интервью "Комсомольской правде" в N от 19-26 ноября "Весь мир капитализма мы разрушим! До основанья! А зачем?"). На это французский мыслитель сказал, что из-за проблем с переводом он не знает конкретных имен, но знает, что критики либерализма в России есть, иначе бы он сюда не приехал представлять свою книгу.
Корреспондент РЛ имел возможность задать вопрос в кратком интервью после презентации книги. Он звучал так: "Господин де Бенуа, Вы сказали, что персонально Вы неверующий человек. Но в то же время Вы не верите и в либеральный идол бесконечного прогресса. Это роднит Вашу позицию с христианской эсхатологией. Вы более пессимистичны, чем христиане, которые верят в финальное торжества Добра, в новую землю и в новое небо?" А. де Бенуа подчеркнул, что есть разные христиане: католики, православные, протестанты. И если бы он был верующим, то стал бы православным. Но он полагает, что христиане тоже верят в бесконечный прогресс, только в других, уже неземных формах. Его точка зрения более осторожна, даже пессимистична: история – это открытый процесс, и чем все закончится, никто не знает. В любом случае, заметил А. де Бенуа, ближайшие 20-30 лет нас ждет сложный и тяжелый переходный период.
Книга А. де Бенуа уже находится в открытой продаже.
Русская линия"Это создает коррупционную обстановку в регионе"
Предприниматели Апраксина двора просят Президента России остановить беспредел городских властей Петербурга20 и 24 ноября предприниматели Апраксина двора Санкт-Петербурга провели стихийные акции протеста против уничтожения малого бизнеса, сообщили "Русской линии" организаторы акции. Вот уже два года, объединив усилия, предприниматели Апраксина двора ведут борьбу за свои законные права. Собственники и арендаторы обращались в администрацию, различные комитеты, в том числе в прокуратуру и суды, но получали формальные ответы или отписки.
В 20 ноября компания "Главстрой" начала обносить Апраксин двор строительным забором, что вызвало новую волну беспокойства и возмущения в среде предпринимателей. На улице Ломоносова в этот день, где шли работы по строительству забора, вышло около 100 предпринимателей. Более масштабная стихийная акция прошла 24 ноября то же на улице Ломоносова. В связи с тем, что строительство забора продолжалось все выходные дни, на улицу вышло около 500 человек. Предприниматели заявляли о беспределе стратегического инвестора и исполнительной власти по отношению к собственникам и арендаторам Апраксина двора.
ООО "Главстрой СПб", используя административный ресурс, предпринимает беспрецедентные мероприятия акцию для самоликвидации бизнеса – установку забора по периметру Апраксина двора по Садовой улице, по улице Ломоносова и Апраксину переулку, якобы с целью проведения инвентаризации инженерных сетей внутри комплекса.
Предприниматели Апраксина двора считают, что реальной целью установки забора (временного ограждения) вокруг Апраксина двора является создание губительных условий для бизнеса. С установкой забора по всему периметру комплекса торговая деятельность прекратится, что повлечет ликвидацию и банкротство 2-3 тысяч предпринимателей, потерю рабочих мест 5-6 тысяч человек, а также падение стоимости объектов недвижимости. Отдельно предприниматели отмечали, что с установкой забора может усугубиться криминальная обстановка в центре города: мародерство, грабежи помещений и магазинов, пожары и возгорания.
Кроме того, отсутствие тепло-, водо-, электроснабжения и охранных обязательств с ГКИОП в зданиях-памятниках через год-полтора приведут к аварийности и как следствие к сносу и уничтожению не только частной собственности, но и всего архитектурного ансамбля. ""Реконструкции" Апраксина двора таким способом есть не что иное, как передел собственности и бизнеса. Это создает коррупционную обстановку в регионе, угрозу конституционным правам и свободам, нарастанию социально-экономической нестабильности в Санкт-Петербурге и массовой безработице, условия для уничтожения уникального памятника архитектуры начала ХIX века из-за прекращения тепло-, энерго-, водоснабжения, обслуживания, эксплуатации, текущего ремонта частей зданий", – отмечают организаторы митинга.
Участники митингов составили и подписали коллективное письмо Президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой остановить беззаконный произвол, совершаемый, с позволения городских властей, в Апраксином дворе. "Мы будем и впредь делать все необходимое для того, чтобы отстаивать интересы работающих в Апраксином дворе предпринимателей. Нам сейчас нелегко, но, перефразируя Марка Твена, хочется заметить, что слухи о смерти малого бизнеса Апраксина двора сильно преувеличены. Не дождетесь!" – выразили уверенность организаторы акции.
Русская линия"Вторая мировая война. Мифы. Легенды. Реальность"
Диакон Владимир Василик рассказал о международной конференции, прошедшей вчера в Смольном"Конференция была посвящена проблемам фальсификации истории Второй мировой войны. Началась она с доклада профессора Андрея Леонидовича Вассоевича, который разгромил теорию известного фальсификатора истории Резуна-Суворова относительно того, будто бы Сталин готовился к покорению Европы и всего мира и именно с этой целью он подписал с Гитлером акт Молотова-Риббентропа. На основании анализа книги Адольфа Гитлера "Mein Kampf", на основании анализа ряда нацистских документов, а также литературных произведений, в том числе стихотворных, в частности Песни барабанщика, Андрей Леонидович установил, что уже в 1924 году Гитлер формировал стратегию "Drang nach Osten", то есть наступления Германии на Восток. Связано это было с тем, что Гитлер трезво понимал, что колониальные империи не долговечны и чрезмерно зависят от своих колоний, а континентальные империи, скажем, такие, как США или Россия, обладают куда большей устойчивостью. Поэтому Гитлер провозгласил тезис о том, что немцы, так же как их германские предки, должны взяться за меч и идти на Восток", – рассказал в интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик.
"Что же касается Сталина, то Россия второй половины 1930-х годов была не той Россией Ленина и Троцкого, когда доктрина интернационалистская сменилась в значительной степени почвенническими взглядами. И тезисы "Даешь Варшаву!", "Даешь Берлин!" уже не проходили. Характерна следующая деталь – известная большевистская песня "Мы раздуваем пожар мировой" уже в конце 1930-х годов заменяется на "Мы не допустим пожар мировой", и, таким образом, стала песней про Красную Армию. И эти наблюдения были весьма интересны. Андрей Леонидович Вассоевич трезво показал, кто был виноват в трагедии Второй мировой. Безусловно, виноват Гитлер и те, кто подписывал с ним преступные соглашения", – продолжил эксперт.
"Следующим выступающим был Юхан Бекман. Видный ученый из Финляндии, прекрасно владеющий русским языком, показал, что Финляндия конца 1930-х годов находилась всецело под германским влиянием, находилась в фарватере германской политики. Тогда за оскорбление фюрера в Финляндии можно было получить срок, и, соответственно сему, Финляндия находилась под германским контролем. Немцы сменили министра иностранных дел Рудольфа Холcта после того, как он допустил пару нетактичных высказываний о Гитлере. Это было в 1938 году. Новым министром иностранных дел Финляндии стал известный русофоб г-н Эрко, который, по сути дела, и довел Финляндию до войны с Россией. Финны называли советско-финскую "зимнюю" войну "Войной Эрко". Умеренные требования Советского Союза, небезвыгодные для Финляндии, были с порога отвергнуты, начались провокации, которые, в конечном счете, вызвали "зимнюю войну", за которую нам не следует сильно каяться. Докладчик также рассказал о неонацизме и спекуляциях на советской теме в странах Восточной Европы и Балтии", – добавил ученый.
"Характерен следующий прием, который применяется в финляндских СМИ под влиянием украинских СМИ. Утверждается, что "голодомор" уничтожил на Украине 7 млн человек, что на самом деле неправда. Это сильно завышены общие потери голода 1932-1933 годов на всей территории Советского Союза. И на этом основании утверждается, что "голодомор" более страшен, чем холокост. И, таким образом, проблема холокоста отставляется в сторону. Все это делается для того, чтобы осудить Россию на мировом уровне и потребовать от нее компенсации. А за что? За то, что мы вначале освободили, а затем вложились в бывшие республики Советской Прибалтики и в страны Варшавского договора. А в благодарность мы получаем оскорбления и необоснованные обвинения. Как заявил финский исследователь, фальсификация истории – это конкретный эпизод подготовки к войне. В настоящее время цель фальсификаторов истории – довести до конца распад СССР и уничтожить Россию либо путем вторжения, внешней войны, либо путем гражданской войны, разжечь социальные и национальные противоречия, волнения, беспорядки и революцию. Или, в самом лучшем случае, способствовать ухудшению государственных связей и международного политического климата. Вот с чем связана фальсификация истории", – отметил отец Владимир.
"Доктор исторических наук, заведующий Кафедрой новой и новейшей истории Владимир Николаевич Барышников проанализировал книгу Марка Солонина "25 июня: агрессия или измена". В этой книге доказывается, что, якобы Советский Союз 25 июня 1941 года первый напал на Финляндию. На самом деле, утверждение Солонина не имеет под собой веских доказательств", – заметил эксперт.
В заключение отец Владимир подчеркнул, что в ходе работы форума были сделаны и другие интересные доклады и сообщения, содержание которых, безусловно, будет интересно как для специалистов в области новейшей истории, так и для всех интересующихся исторической проблематикой.
Русская линия"Нужно смиряться, но и не молчать"
Священники рассказали, как можно остановить на Украине попытки по реабилитации пособников нацистовНа официальном веб-сайте президента Украины опубликован указ "О дополнительных мерах по признанию украинского освободительного движения XX века", которым правительству Украины предписывается активизировать работу по признанию организаций, боровшихся за независимость Украины. В этом списке упоминаются Украинская военная организация, Карпатская Сечь, Организация украинских националистов, Украинская повстанческая армия, Украинская главная освободительная рада. Напомним, что совсем недавно, в третьем квартале сего года, уже был подписан президентом Украины Виктором Ющенко указ "О праздновании 65-летия Украинской главной освободительной рады".
В связи с публикацией указа В.А.Ющенко "О дополнительных мерах по признанию украинского освободительного движения XX века" Департамент информации и печати МИД России выступил с заявлением, в котором, в частности, говорится, что "о совместной борьбе народов СССР против гитлеризма, об Украинских фронтах, прокладывавших в составе Советской Армии путь к Победе, о партизанском движении на территории, оккупированной фашистами Украины, русофобы предпочитают не вспоминать. Это не просто "опрокидывание" сегодняшней политики в историю – это оскорбление памяти миллионов погибших и их потомков, в том числе граждан сегодняшней Украины".
В связи с попытками нынешнего политического руководства Украины реабилитировать пособников нацистов и украинских коллаборационистов мы попросили известных священников ответить на следующие вопросы: "Как Вы относитесь к реабилитации пособников нацистов? Как можно противодействовать попыткам оправдания предателей и коллаборационистов во время Второй Мировой войны?"
Клирик Украинской Православной Церкви Московского Патриарха, настоятель Свято-Ильинского храма в Чернобыле протоиерей Николай Якушин отметил, что "предателей никто никогда не любил и никогда любить не будет. Но указ президента Украины так же, как заявление МИД России, сильно политизированы". "С одной стороны, Церковь не можем втягиваться в этот политизированный процесс, с другой стороны, она не может стоять в стороне. Это наша общая победа, мы тогда были одной Державой. Негоже сейчас поднимать эти вопросы. Не пришло еще время для этого", – считает отец Николай.
"Славянские народы всегда должны быть вместе духом единым. Это самое главное. Если сейчас посеять зерно оправдания предательства, это зерно зла, то оно разрастется в небывалые заросли, которые потом невозможно будет скосить. Поэтому нужно что-то делать. Священноначалие должно что-то предпринимать, а мы, простые священники, будет ему помогать. Роль Церкви в данном случае велика. Нужно смиряться, но и не молчать. Тут все зависит от духовного и нравственного уровня наших священников. Нужно сеять зерна добра. Наши священники вынуждены учить свою паству, предостерегая ее от раздоров, говорить на проповеди правду. Кроме того, с попытками по реабилитации предателей необходимо бороться, проводя конференции. СМИ должны принять в этом участие. Нужно как можно чаще встречаться, общаться, проводить крестные ходы. Все это объединяет", – сказал священник.
"Мы, священники, должны во всем видеть промысел Божий. Священники призваны служить у престола Божия, молиться. 80% священников на Украине – это высокодуховные люди. Они просто смирились с процессами по реабилитации предательства, положившись на волю Божию. Все надеются на то, что с приходом нового правителя ситуация изменится к лучшему. Эти процессы есть Господне попущение, иначе потеряется смысл бытия на нашей Земле. Человек должен платить за свои грехи. Это такая расплата. Трудно понять смысл происходящего, ибо мы слепы, но, очевидно, что это попущение Божие", – заключил протоиерей Николай Якушин.
"Попытки по реабилитации пособников нацистов предпринимаются из-за ненависти ко всему русскому", – заявил, в свою очередь, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов. "Остановить эти попытки можно только с помощью специальных операций и соответствующей пропаганды на Украине. А пропаганда тоже есть специальная операция. Я надеюсь на то, что с того момента, как президент Украины Ющенко сойдет с политической арены, ситуация изменится", – заключил отец Димитрий.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Великого князя Ивана II Красного и архимандрита Константина (Зайцева)Сегодня мы вспоминаем Великого князя Московского Ивана II Ивановича, прозванного в народе "Красным" (т.е. красивым) или "Кротким", отошедшего ко Господу в 1359 году.
Он родился в 1326 г. в Москве и был вторым сыном Великого князя Ивана I Калиты. В 1340 г., по духовной своего отца, получил г. Звенигород и часть доходов с Московского княжества. После смерти первой жены Феодосии (1342) Иван вторично женился на Александре, вероятно, дочери московского тысяцкого В.В.Вельяминова – от этого брака родился сын Дмитрий (будущий Великий князь Дмитрий Донской).
После смерти братьев Великого князя московского Семена Гордого и Андрея Иван Красный получил в Орде ярлык на великое княжение. Князь продолжал объединение русских земель вокруг Москвы, начатое его отцом, при этом всячески избегая военных конфликтов, выступая третейским судьей среди русских князей, за что получил прозвище Кроткий. Впрочем, князь проявлял и решимость. Когда ордынский царевич Мамат-Ходжа явился в Рязань и заявил, что установит границу между Московским и Рязанским княжествами, Иван Красный не впустил его в пределы Москвы. Не имея указаний от хана ордынский царевич не решился войти в Московское княжество и ушел восвояси. Похоронен Великий князь в Архангельском соборе Московского Кремля.
Сегодня также день памяти духовного писателя, мыслителя, автора трудов по богословию, русской истории и истории культуры архимандрита Константина (Зайцева), скончавшегося в изгнании в 1975 г.
Он родился 28 марта 1887 г. в Петербурге в семье крещеных евреев и в миру звался Кириллом Иосифовичем. Учился в Германии, где изучал государственное право, затем в Петербургском университете, откуда перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 г. был оставлен на кафедре государственного права. Затем преподавал в Петербургском университете, служил в 1-м департаменте Сената, по ведомству земледелия и землеустройств. Во время Первой мировой войны участвовал в трудах особой комиссии по продовольствию. После октябрьского переворота 1917 г. уехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эмигрировал с армией генерала П.Н.Врангеля из Крыма, в эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на юридическом факультете. По приглашению П.Б.Струве переехал в Париж, где в 1928-33 гг. редактировал газеты "Возрождение" и "Россия и славянство". Затем перебрался в Харбин, где в 1936-38 гг. был профессором политэкономии юридического факультета Харбинского университета. Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по ведомству Министерства иностранных дел, за протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае.
После кончины супруги в 1945 г. рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. В 1949 г. бежал из коммунистического Китая в США, жил в Сан-Франциско, затем перебрался в Джорданвилль в Свято-Троицкий монастырь, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. В декабре 1949 г. пострижен в монашество с именем Константин, был редактором журнала "Православная Русь" и ряда других изданий, в 1954 г. возведен в сан архимандрита. О. Константин состоял в переписке с выдающимся русским мыслителем И.А.Ильиным. Скончался в Джорданвилле, где и похоронен. Архимандрит Константин известен как автор ряда трудов о Святой Руси, о Царе-Мученике Николае II, о Русской Православной Церкви, которые стали неотъемлемой частью русской православной идеологии.
Русская линияСостоялось ежегодное епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии
24 ноября в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялось ежегодное Епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. На собрании присутствовали 488 человек. Собрание началось молебном, служение которого возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Митрополит Владимир выступил со вступительным словом, а затем сделал доклад о жизнедеятельности Санкт-Петербургской епархии.
Доклад ректора Санкт-Петербургских духовных школ епископа Амвросия был посвящен деятельности духовных Академии и Семинарии в истекшем году.
Игумен Мстислав (Дячина), секретарь Санкт-Петербургской епархии, выступил с докладом "Жизнь и деятельность Санкт-Петербургской Епархии за 2009 год". После оглашения отцом Мстиславом списка почивших клириков была провозглашена вечная память приснопоминаемым почившему Святейшему Патриарху Алексию, новопреставленному иерею Даниилу (Сысоеву) и почившим клирикам Санкт-Петербургской епархии.
Затем с докладами выступили:
Епископ Выборгский Назарий, викарий Санкт-Петербургской Епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, благочинный монастырей и подворий СПб Епархии.
Протоиерей Владимир Сорокин – настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, благочинный Центрального округа, председатель Комиссии по канонизации СПб Епархии.
Протоиерей Александр Зелененко – штатный клирик Спасо-Парголовского храма в Шувалово г. Санкт-Петербурга, председатель Отдела религиозного образования и духовного просвещения СПб Епархии.
Протоиерей Александр Будников – настоятель храма св. пророка Илии г. Санкт-Петербурга, благочинный Большеохтинского округа, председатель Миссионерского отдела СПб Епархии.
Протоиерей Александр Степанов – настоятель храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы и свв.блгвв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских г. Санкт-Петербурга, председатель Отдела по благотворительности СПб Епархии.
Протоиерей Александр Сорокин – настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга, председатель Издательского отдела СПб Епархии.
Протоиерей Сергий Бельков – настоятель храма Коневской иконы Божией Матери поселка Саперное Приозерского р-на Ленинградской обл., благочинный Приозерского округа, председатель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб Епархии.
Протоиерей Александр Ганьжин – настоятель Свято-Троицкого гарнизонного храма Красного Села г. Санкт-Петербурга, благочинный Военного округа, председатель Отдела СПб Епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
Протоиерей Артемий Скрипкин – настоятель Петропавловского храма при Гос. Педагогическом университете г. Санкт-Петербурга, председатель Молодежного отдела СПб Епархии.
Протоиерей Геннадий Зверев – благочинный Царскосельского округа, председатель Ревизионной комиссии СПб Епархии.
Игумен Александр (Федоров) – настоятель храма св. вмц. Екатерины в Академии художеств г. Санкт-Петербурга, председатель Архитектурной комиссии СПб Епархии.
После перерыва состоялось избрание нового состава Епархиального совета. Согласно процедуре избрания, которую огласил секретарь собрания протоиерей Владимир Сорокин, присутствовавшими в зале членами собрания были выдвинуты 10 кандидатов из числа священнослужителей. Затем состоялось голосование, в котором мог принять каждый член епархиального собрания. Возможно голосование за нескольких кандидатов.
Голоса распределились следующим образом:
1. Протоиерей Павел Красноцветов – 188; 2. Протоиерей Александр Ганьжин – 146;3. Протоиерей Владимир Феер – 126; 4. Протоиерей Ипполит Ковальский – 119; 5. Иерей Георгий Сычев – 107; 6. Протоиерей Александр Сорокин – 172; 7. Протоиерей Виктор Московский – 156; 8. Протоиерей Геннадий Зверев – 171; 9. Протоиерей Владимир Сорокин – 170; 10. Протоиерей Вадим Буренин – 37.
Таким образом, епархиальное собрание избрало следующих членов Епархиального совета:
1. Протоиерей Павел Красноцветов; 2. Протоиерей Александр Сорокин; 3. Протоиерей Геннадий Зверев; 4. Протоиерей Владимир Сорокин; 5. Протоиерей Виктор Московский; 6. Протоиерей Александр Ганьжин.
Остальных 6 членов епархиального Совета назвал митрополит Владимир:
1. Протоиерей Богдан Сойко; 2. Протоиерей Геннадий Бартов; 3. Протоиерей Михаил Мокрополов; 4. Игумен Пахомий (Трегулов); 5. Протоиерей Александр Румянцев (храм св. вмч. Пантелеимона); 6. Протоиерей Александр Ткаченко.
После избрания состоялась общая дискуссия, которую открыл митрополит Владимир. Владыка напомнил, что, прежде чем предлагать к продаже в храмах духовную литературу, священники должны сами проверять их содержание.
Иерей Александр Дягилев выступил с пожеланием установить минимальный набор требований к взрослым кандидатам перед крещением.
Священник Родион Лопатин поддержал отца Александра и предложил узаконить обязательную катехизацию перед крещением. Также отец Родион поднял вопрос об обязательности воцерковления перед венчанием и упорядочения заочных отпеваний, на которых люди, заказавшие заочное отпевание, даже зачастую не присутствуют.
Епископ Назарий попросил батюшек "не ломиться в открытую дверь", ведь в обязанности каждого священника и так входит катехизация перед крещением, а если необходимо, и перед венчанием, и дополнительный циркуляр "сверху" ситуации никак не поможет.
Протоиерей Александр Григорьев, настоятель церкви свт. Николая, в связи с трудностью перепроверить каждую продаваемую книгу, предложил, чтобы Издательский отдел епархии предлагал настоятелям список рекомендованных для храмов книг и список запрещенных к продаже.
На это предложение Владыка митрополит, со своей стороны, попросил священнослужителей помогать в составлении такого списка – если кому попадается псевдоправославная литература, сообщать о таких книгах в епархию.
По завершении дискуссии, митрополит Владимир поблагодарил всех за участие, поблагодарил епископа Назария за гостеприимство и напомнил, что если мы будем отдавать себя на служение Богу, всегда найдутся люди, которые помогут решить внешние проблемы.
"Любите ваших прихожан, помогайте им в трудную минуту, не отворачивайтесь от них Как мы относимся к своему делу, так и люди будут относиться к нам", – сказал владыка.
Русская линияПервое региональное общественное обсуждение положений Основ учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека
3 декабря в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоится научно-практическая конференция "Защита достоинства и прав человека в современной России. Направления и перспективы сотрудничества государства и Русской Православной Церкви", сообщает портал "Социальное богословие". В ходе конференции планируется обсуждение положений Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека.
Организаторы конференции: депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов и редакция общественно-научного портала "Социальное богословие".
В работе конференции примут участие священнослужители, ученые, политики, активисты гражданского общества из Санкт-Петербурга, Москвы, других регионов России.
Русская линияМежвузовская ассоциация "Покров" организует студенческий телемост "Санкт-Петербург-Москва"
Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения "Покров" при ак-тивном участии Всероссийского педагогического собрания проводит 28 ноября 2009 г. студенческий телемост "Санкт-Петербург – Москва", говорится в пресс-релизе мероприятия.
Телемост планируется посвятить обмену опытом в сфере молодежной деятельно-сти и, в частности, рассмотреть такие вопросы, как социальная работа студенчест-ва, организация досуговых мероприятий и т. д. В Санкт-Петербурге готовы вы-ступить по данной тематике студенты Российского Государственного Педагоги-ческого Университета им. А.И.Герцена и студенты Покровского студенческого совета. В Москве – студенты Московского государственного университета техно-логий и управления и других ведущих ВУЗов столицы (приглашены студенты МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Московского городского пе-дагогического университета, Российской экономической Академии имени Г.В.Плеханова, Московского государственного университета путей сообщения), а также представители Совета православных молодежных объединений при Епар-хиальной комиссии по делам молодежи г. Москвы.
Телемост состоится в субботу, 28 ноября 2009 г. с 14.00 до 16.00 по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 73 (главное здание МГУТУ).
Русская линияНа командира спецназа МВД Дагестана нападали трое боевиков
Следственным управлением СКП России по Дагестану возбуждено уголовное дело по факту убийства командира отряда милиции специального назначения МВД республики Шапимуллы Алигаджиева, сообщил "Интерфаксу" старший помощник руководителя СУ СКП по Дагестану по связям со СМИ Низами Раджабов, сообщает Интерфакс.
По данным Раждабова, дело возбуждено по статьям 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и 222 (незаконное приобретение, хранение, ношение и транспортировка оружия).
"По данным следствия, в Алигаджиева стреляли из пистолета, нападавших было трое, один из них был убит в перестрелке сопровождавшим командира спецназа милиционером. Двое других скрылись", – сообщил Н.Раджабов.
Ранее начальник пресс-службы МВД Дагестана Марк Толчинский сообщил "Интерфаксу", что в Махачкале командир СОБР МВД Дагестана Ш.Алигаджиев получил ранение в результате нападения на него неизвестных. Преступники обстреляли офицера в Сепараторном поселке на выходе из здания общежития, где он проживал. От полученного ранения в грудь по дороге в больницу подполковник скончался.
Русская линияВ Эрмитаже будет отслужен молебен с чтением акафиста Святой Царской Семье
Завтра, 27 ноября, с 15.30 до 16.30 в Эрмитаже в большом Храме Спаса Нерукотворного будет отслужен молебен с чтением акафиста Святой Царской Семье, сообщает Собор православной интеллигенции. Служба посвящена 115-й годовщине венчания Императора Николая Александровича и принцессы Гессен-Дармштадской, в Православии Александры Федоровны. Приглашаются все желающие. Вход платный.
Контактный телефон: 8 950 023 63 44 – Владимир Васильевич Знахур.
Русская линияВышла в свет книга члена "Русского культурного центра Одесской области" Андрея Шишкина "Письмо заложника"
Благодаря активному участию одесских депутатов – витренковцев вышла в свет книга члена Союза писателей Украины и России, члена общественной организации "Русский культурный центр Одесской области" Андрея Шишкина "Письмо заложника", сообщает пресс-служба Одесского обкома ПСПУ.
"Андрей Александрович воистину повторил подвиг Алексея Петровича Маресьева, он одесский Маресьев сегодняшнего дня", – считает Валерий Сергачев, депутат Одесского областного совета Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция", выступившего инициатором издания книги.
В прошлом военный летчик, пытаясь спасти самолет и чужие жизни, поздно катапультировался, получил тяжелейшие травмы. Будучи прикованным к постели, он продолжал борьбу с несправедливым оранжевым режимом, выражая свою активную жизненную позицию творчеством.
Прекрасный аналитик, вооруженный только палочкой, держа в зубах которую он, нажимая клавиши компьютера, писал свои записки будущему поколению. Андрей Александрович не дожил до выхода своей книги несколько недель. Светлая память борцу с оранжевым режимом!
Русская линияОдесские витренковцы возмущены попыткой использовать помещение областного совета "Центра болгарской культуры" в предвыборной агитации националистов
Фракция Блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" сделала заявление против попытки использовать помещение областного совета "Центра болгарской культуры" в предвыборной агитации националистов, в связи с заявленной встречей О.Тягнибока с одесситами 25 ноября 2009 года, сообщает пресс-служба Одесского обкома ПСПУ.
Глава фракции Блока Наталии Витренко Ольга Соловенко считает, что Одесса – интернациональный город и в нем нет места националистам, тем более, кощунственно использовать для этого помещение Одесского областного совета, который неоднократно выступал против действия националистов в Украине, в том числе "свободовцев".
Одесская городская организация ПСПУ намерена провести пикет против приезда О.Тягнибока в Одессу, а депутаты – витренковцы вынесут на внеочередную сессию областного совета вопрос об использовании помещения "Центра болгарской культуры" (А.Киссе), с требованием расторжения договора аренды.
Кроме того, информацию о данном инциденте депутаты направят в Консульство Болгарии с целью принятия соответствующих решений.
Русская линияПоявился новый ежемесячный сетевой литературный журнал "Камертон"
Менее чем неделю тому назад появился ежемесячный сетевой литературный журнал "Камертон", сообщили РЛ организаторы интернет-проекта.
Редакция интернет-издания будет рада, если ей будут присылать отзывы о новом журнале. Также читатели издания смогут высказаться в разворачивающейся дискуссии по статье Сергея Светлякова "Будет ли поворот? Попытка предсказания", а также по любой другой публикации.
Русская линия
Поступления в Библиотеку периодической печати от 26 ноября 2009
- Русская линия Александр Фадеев Александр Фадеев: «Лукашенки приходят и уходят»
По словам белорусского политолога, национальные интересы для российского руководства выше эмоциональных всплесков главы Белоруссии- Русская линия Протоиерей Евгений Соколов Протоиерей Евгений Соколов: «Священство — это не профессия, которую можно поменять»
Священник Иоанн Охлобыстин попросил Патриарха Кирилла отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством- Русская линия Священник Александр Половинкин Оздоровление духа и совести народа
- Русская линия Протоиерей Николай Якушин Протоиерей Дмитрий Смирнов «Нужно смиряться, но и не молчать»
Священники рассказали, как можно остановить на Украине попытки по реабилитации пособников нацистов- Русская линия Диакон Владимир Василик «Вторая мировая война. Мифы. Легенды. Реальность»
Диакон Владимир Василик рассказал о международной конференции, прошедшей вчера в Смольном- Русская линия Сергей Шаров Сергей Шаров: «Невская битва — идейная основа нашей программы»
Координатор Александро-Невского Братства рассказал прошедшей вчера презентации проекта, посвященного празднованию 770-летия Победы в Невской битве- Русская линия Ирина Медведева Ирина Медведева: «Документ ужасающий»
Директор Института демографической безопасности прокомментировала предложение Минобразования России ввести в стране «паспорт здоровья школьника»- Русская линия Владимир Потиха Инфернальные дни календаря
18 ноября 1920 г. и 23 ноября 1955 г. — даты принятия законов, легализовавших детоубийство в России- Русская линия Павел Тихомиров «Фиги в кармане» желтой прессы Белграда
- Русская линия Андрей Антонов Александр Суворов: «Врагов не считают, врагов бьют»
К 280-летию Александра Васильевича Суворова- Православие.Ru Алексей Светозарский «Для понимания современной церковной жизни важно знание ее истории»
Беседа с профессором МДА А.К. Светозарским- Столетие.Ru Ярослав Бутаков Он присоединил к России Дальний Восток
Об адмирале Геннадии Ивановиче Невельском- Седмицa.Ru Протоиерей Георгий Флоровский «От небес приял еси Божественную благодать, Иоанне Златоусте»
- Патриархия.Ru Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Интервью Святейшего Патриарха Кирилла для программы «Национальный интерес» (телеканал «Россия»)
- Богослов. Ru Священник Александр Шумский Советский вопрос и церковная революция
- Камертон Дмитрий Седов О фильмах Павла Лунгина «Царь» и «Остров»
- Русская линия Александр Катачин Подвиг освободителей бессмертен!
- Фома Адвокаты родителей
Мифы о многодетности опровергают дети- Столетие.Ru Иван Полетаев Почем русские мозги?
Утечка идей и ноу-хау из России обходится нам в 25 млрд. долларов в год- Милосердие.Ru Эмма Анненкова Татьяна Делова Юродивая при дворе, Великая Княгиня в монастыре
- НГ-Религии Сопротивление злу и пределы веротерпимости гражданского общества
«НГР» собрали экспертов для обсуждения самой болезненной проблемы во взаимоотношениях религии и общества- НГ-Религии Евгения Леонова «Царя» не признали
Фильм Павла Лунгина вызвал полемику в православной среде