Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2024 >>

Протоиерей Андрей Ткачев: «Ей Богу, нам стоит на государственном и церковном уровне объявить мораторий на само-похвалу. Ибо это плодит иллюзии. Это развращает и успокаивает не во время»
Известный священник призвал российские власти, духовенство и общество пристально изучать ошибки, которых допущено в последние годы на фоне СВО очень много

Протоиерей Андрей ТкачевНастоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв в своём Телеграм-канале весьма эмоционально отреагировал на взрыв большого военного склада в Тверской области, куда прилетели украинские беспилотники, и на фоне очередной трагедии призвал российские власти, духовенство Русской Православной Церкви и российское общество начать пристально изучать свои ошибки и делать из них правильные выводы:

«Историю поражений надо изучать пристально и так же усердно, как историю побед.

Все хотят хвалиться. Чужим, своим, лишь бы повеличаться. Никто не хочет принимать поражения и боль, как личную ответственность и урок. Работает сей позорный закон, что в Церкви, что в Армии. Как будто вся наша история состоит из сплошных побед. Поют песни и трубят в трубы об успешных делах. А на деле — позор за позором, неудача за неудачей.

*

Ведь даже на фоне любых успешных дел есть целая куча воров и трусов, предателей и проф-непригодных людишек. Они есть даже там, где была победа. Победы всегда совершаются «Вопреки». Просто карта легла нам врага разбить. И Бог действовал здесь, а не наш гений.

А уж там, где всё плохо, там только фамилии записывай.

Перечень грехов лампасных бездарей написать не трудно.

Если ты в быту вор, то ты и на войне трус. А ещё: бабы, квартиры, хитрые схемы. Ясно, что на этом подонке тысячи погибнут зря. Ну, ясно же! Что ж вы их не расскасировали до войны? Сколько бы жизней сохранили.

*

Гнилой человек, залезший высоко, бессмысленно пролитой кровью (вовсе не своей) оправдывает свои лампасы и петлицы. Гонит простой народ на смерть ради дырки в кителе на орден и врет начальству. Не для победы (она ему лично чужда и непонятна), а своих шкурных интересов.

Всюду и всегда это есть. И всегда было. Но это же надо анализировать.

А это анализировать не хочется.

Хочется просто хвалиться победами отцов, не принимая во внимание сопутствующие потери и ошибки. А уж сегодня, хочется говорить только о плюсах, тогда как минусов тоже хватает.

Это в Армии. В Церкви — то же.

Похвалиться победами предков — золотое и сладкое дело. Оценить реально свою собственную немощь (не скажу — убожество) уже более трудное дело.

И так Армия хвалится Сталинградской битвой, не умея (непечатное) защитить стратегические склады от вражьей атаки. А Церковь хвалится победами предков, день за днем проигрывая сегодняшнюю повестку.

Ей Богу, нам стоит на государственном и церковном уровне объявить мораторий на само-похвалу. Ибо это плодит иллюзии. Это развращает и успокаивает не во время.

Это вообще грех — посреди очевидной погибели гордиться чем-то. Как те Крыловские гуси, которых гнали на кухню (на жаркое), а они гоготали, что «Рим спасли».

Ой, не стать ли нам этими позорными гусями.

Хвалиться и гордиться хватит. Воевать и работать надо. Молча. Пока не поздно".

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу

Иван Яковлевич Корейша До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.

И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.

Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»

В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.

Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика