Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 сентября 2024 >>

Святые князья Александр Невский и его сын Даниил Московский — духовные защитники и покровители двух русских столиц
Почему в Санкт-Петербурге почитают своего Небесного покровителя, а в Москве о своём Небесном защитнике практически забыли

Благоверный князь Даниил МосковскийПока в Москве продолжают искать мощи святого благоверного князя Даниила Московского, в Санкт-Петербурге прошёл 100-тысячный Крестный ход в память об его отце — святом благоверном князе Александре Невском. Один — Небесный покровитель Москвы, другой — святой, оберегающий город святого Петра на Неве. Однако почитание двух этих великих князей в Москве и Петербурге, к сожалению, разное, и в этом есть наша вина.

12 сентября, в день перенесения мощей блгв. кн. Александра Невского (1724) и обретения мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652), я обратил внимание на два сообщения из новостной ленты: в Санкт-Петербурге прошли широкие торжества федерального уровня с участием Президента и Патриарха, а в Москве тем временем ничего не происходило. Просто в новостях появилась информация, что уже 100 лет мы не знаем, где ныне святые мощи святого князя Даниила.

Отметим, что грандиозный и величественный Крестный ход, который ежегодно в этот день проходит в городе на Неве, имеет огромное духовно-нравственное значение не только для Северной столицы, но и для всего северного региона, как бы духовно очищая и защищая север страны от внешнего врага. В православном шествии с радостью принимают участие не только священнослужители, но и многочисленные жители города, гости, фанатские объединения футбольных, баскетбольных, хоккейных клубов города, православная молодежь. Святой Александр по праву считается не только защитником всея Руси, но и особенно Северной столицы. Не случайно в 1724 году, ровно 300 лет назад, по указу Императора Петра Первого, его святые мощи были торжественно перенесены из Владимира в Санкт-Петербург, в специально отстроенную Александро-Невскую Лавру.

св. блгв. Великий Князь Александр НевскийА что же Москва? Как почитают горожане реального основателя столицы нашего государства? Его скромный памятник стоит напротив Даниловского рынка, и там редко можно увидеть даже цветы. Знаменитый Даниловский монастырь, который был фактически основан Царем Иоанном Грозным, с переездом туда резиденции Святейшего Патриарха Кирилла стал более не мужским монастырем, а административно-православной канцелярией (центром).

На мой взгляд, это большое упущение не только нашего священноначалия, но и команды мэра города Сергея Собянина. Да, Москва с успехом проводит различные выставки, гастрофестивали, мото- и велопробеги, когда запросто перекрываются многочисленные улицы и проспекты, но Крестных ходов, подобных петербургскому, в столице не проводится.

Многие города России уже славятся своими православными шествиями. Это и Екатеринбург с Царским крестным ходом, и Вятка со своим знаменитым Великорецким крестным ходом, а столица России стоит словно пустая. Как будто у неё нет Небесных покровителей и святых угодников Божиих, особо молящихся о столице.

Нам скажут: так нет же обретённых мощей святого Даниила Московского, а потому нет и надобности в Крестном ходе! Но это же ничего не меняет, в Екатеринбурге тоже нет мощей Святых Царственных Страстотерпцев, но ежегодный Крестный ход проходит, и на него съезжается вся православная страна. Понятно, что Москва постепенно заполняется приезжими «ценными специалистами» и кулинарные праздники плова, лагмана и шаурмы сейчас, по мнению московского чиновничества, более востребованы, чем православный Крестный ход, но всё же.

Москвичи сейчас даже святую блаженную Матрону Московскую почитают больше, чем Даниила Московского или святого Георгия Победоносца, хотя первый является основателем города, а изображение второго находится на его гербе. Так, может, организовать православный Крестный ход от Покровского женского монастыря на Таганке в мужскую обитель святого князя Даниила. Глядишь, тогда Господь смилостивится над нами и явит Москве святые останки её основателя и Небесного покровителя. Было же время, когда и в Петербурге не проходили Крестные ходы по Невскому проспекту, а теперь город на Неве просто немыслим без этого торжества.

Вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, специально для «Русской линии»


Илан Шор: Майя Санду может запретить Молдавскую Православную Церковь сразу после выборов
В молдавской оппозиционном блоке «Победа» заявили, что нынешние власти Молдавии уже разработали план по ликвидации Кишинёвской митрополии

Илан ШорГлава Молдавии Майя Санду и ее правящая Партия действия и солидарности готовят ликвидацию Молдавской Православной Церкви, которая является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви. Об этом заявил лидер оппозиционного блока «Победа» Илан Шор, сообщает ТАСС.

«Санду старательно разрушает всё, к чему прикасается. Её брюссельским хозяевам не нужна Молдавская митрополия, вопрос о её запрете уже на повестке. Сценарий на соседях отработан. Вот пройдут выборы — и готовьтесь», — написал Шор в своем Telegram-канале.

Ранее Синод Православной церкви Молдавии выразил обеспокоенность давлением властей на священнослужителей. В заявлении митрополии говорится, что к священникам домой приходят сотрудники правоохранительных органов и заставляют их подписывать различные заявления. Некоторых священнослужителей задерживали на пограничных пунктах и подвергали тщательному досмотру без каких-либо оснований. В заявлении Синода содержится призыв к властям «прекратить моральную пытку Церкви». Синод также осудил слова депутата ПДС Василе Шоймару о том, что власти уже нынешней осенью ликвидируют ПЦМ по примеру соседней Украины.

Ранее Санду призвала священнослужителей не принимать участие в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации в стране накануне выборов главы государства. Об этом она заявила после того, как журналисты и активисты правящей партии атаковали в аэропорту Кишинева молдавских священнослужителей, прилетевших после паломничества по России. Их обвинили в «предательстве национальных интересов» и «сотрудничестве с оппозиционными политиками и российскими спецслужбами».

Хотя правящая партия поспешила заявить, что Шоймару выразил собственное мнение, его слова вызвали гневную реакцию со стороны бывших президентов Молдавии Владимира Воронина и Игоря Додона, экс-премьеров страны Василия Тарлева и Иона Кику, а также других видных политиков и общественных деятелей. Они обвинили власти в давлении на Православную Церковь республики с целью подчинить её соседней Румынии.

По словам Додона, премьер Молдавии Дорин Речан пытается заставить священнослужителей перейти из Кишиневской митрополии в Бессарабскую митрополию, которая подчиняется Румынской Православной Церкви. Он подчеркнул, что как лидер крупнейшей оппозиционной Партии социалистов продолжит поддерживать МПЦ как единственную каноническую структуру на территории страны и возглавляющего её митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира.

Русская линия


Имя князя Юрия Барятинского внесли в Золотую книгу Почёта Симбирска
Русский воевода, разбивший под Симбирском войско разбойника Степана Разина, незаслуженно забыт, посчитали местные власти

Князь Юрий Никитич БорятинскийОсенью 2025 года исполняется 355 лет со дня Битвы под Симбирском. В 1670 году на территории России вспыхнула казацко-крестьянская война под предводительством С. Разина. Банда Разина, двигаясь по Русской земле, грабит торговые корабли на Волге, разоряет крепостные гарнизоны и казнит государевых людей тех, кто не сдаётся. Это не благородное и не гуманное войско, осенённое светлыми идеалами восставших казаков и крестьян, это очередная Русская смута, где конечная цель — Москва.

Войсками С. Разина были заняты 15 городов нижнего и среднего Поволжья. В начале октября 1670 года состоялась Битва под Симбирском, где правительственными войсками под руководством русского воеводы, князя Ю.Н. Барятинского были разбиты войска бандита Разина. Бой проходил с раннего утра и до позднего вечера с превосходящими силами разинцев в соотношении 1:4.

Битве под Симбирском современники и потомки придавали громадное значение. Русский историк, профессор, литературовед, поэт, драматург, общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, Н.И. Костомаров говорил, что «Барятинский, одержав победу под Симбирском, спас Русский Престол».

Герб города СимбирскаЮ.Н. Барятинский славный русский военачальник XVII века, остался фигурой, без преувеличения, практически забытым и весьма недооцененным. Если до революции 1917 года он оставался в памяти отечественной истории как герой, то советский XX век обошёлся с ними весьма сурово. Причина такого забвения была проста — Ю.Н. Барятинский безнадежно «испортил» себе репутацию в глазах советской историографии тем, что был никем иным, как главными победителями «самого» С. Разина, в советской истории фигуры почти «священной».

Летом 2024 года Симбирское казачество обратилось к руководству Симбирска (ныне Ульяновска) о награждении русского воеводы, князя Ю.Н. Барятинского муниципальной наградой — занесение в Золотую книгу Почёта города Симбирска за заслуги перед Отечеством и признание особых личных заслуг в Битве под Симбирском. 27 июня 2024 года представители Симбирского казачества представили кандидатуру русского воеводы, князя Ю.Н. Барятинского Комиссии по рассмотрению ходатайств о присвоении званий и вручении наград города.

С Божьей милостью спустя 3,5 столетия активисты Симбирского казачества П.П. Чувилин и С.П. Будницкий исправили историческую ошибку — забвение Русского воеводы, московского князя Ю.Н. Барятинского. 28 августа 2024 года постановлением Ульяновской городской думы князь Ю.Н. Барятинский занесён в Золотую книгу Почета города Симбирска.

Русская линия


Македонская Православная Церковь выступила в защиту Украинской Православной Церкви
Принятый на Украине закон о запрете УПЦ лишает миллионы верующих права на исповедание своей веры, считает Синод Охридской Архиепископии

Архиепископ Охридский Стефан12 сентября 2024 года на заседании Священного Архиерейского Синода Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии был рассмотрен ряд вопросов и событий, связанных с церковной жизнью, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на портал Liturgija.mk.

Особое внимание Синод уделил положению сестринской Украинской Православной Церкви в связи с принятием Верховной Радой Украины закона, предусматривающего запрет Украинской Православной Церкви, в результате чего, как отмечается в сообщении о заседании, «миллионы верующих, посещающих храмы этой Церкви, лишены своих основных прав религиозной принадлежности, исповедания своей веры и совершения богослужений».

«Священный Синод Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии, свидетельствуя о евангельской истине, выражает молитвенную поддержку Его Блаженству Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Киевскому и всея Украины господину Онуфрию, собратьям-архипастырям и её верному народу, молясь Всемилостивому Господу, чтобы Он дал им силы выстоять и преодолеть эти испытания», — подчеркивается в публикации.

Также отмечается, что «при этом Священный Синод молится о единстве всех Поместных Православных Церквей, составляющих Тело Христово».

Русская линия


В Африке продолжаются нападения на христиан
В Уганде исламисты расправились с 52-летним Йовабу Себакаки за обращение мусульман ко Христу

Уганда на карте Африки19 августа 2024 года в восточной Уганде исламские экстремисты при помощи длинных сомалийских ножей мачете убили христианина за то, что он приводил мусульман ко Христу, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Christiandaily.com.

Убийцы напали на 52-летнего Йовабу Себакаки, когда он возвращался на велосипеде домой в свою родную деревню Ньянза округа Будака Восточной области Уганды.

В июне и июле исламисты отправляли Й. Себакаки сообщения с угрозами, в одном из которых говорилось: «Мы знаем о тайных собраниях, которые ты проводишь. Ты должен прекратить проповедовать и обращать наших правоверных мусульман в христианство, иначе мы скоро придём и лишим тебя жизни». Об этом сообщила его жена Намбалука Себакаки, которая скопировала сообщения на свой телефон.

После того, как в доме одного христианина Себакаки провел занятие для новообращенных христиан, Дэвид Нкомба повёз его домой на велосипеде. «Когда нам оставалось проехать всего 5 километров до его дома, около 18:20 с нами поравнялся мотоцикл, и в тот же миг Себакаки ударили предметом, который оказался мачете, в районе шеи. Он упал, и тогда его ударили по голове другим мачете. Себакаки потерял сознание от сильного кровотечения», — рассказал Д. Нкомба агентству Morning Star News.

Сам Нкомба успел спрыгнуть с велосипеда. «Другие нападавшие кричали: „Твое время пришло! Усердно молись, чтобы твой Бог спас тебя — ты обманывал людей по поводу жизни после смерти, якобы дарованной Иссой [Иисусом]!“ Я бросился бежать, но мне удалось узнать в одном из нападавших Рашида Сиримана, печально известного юношу-исламиста из Мбале», — продолжил свой рассказ Нкомба.

На место происшествия прибыли соседи и оперативно доставили Себакаки в больницу в городе Мбале, но вскоре, к сожалению, он скончался.

Полиция Будаки разыскивает убийц.

По словам пастора Себакаки, чье имя не разглашается в целях безопасности, он изучал апологетику и занимался проповедью Евангелия в преимущественно мусульманских районах Дхохо, Наматала, Камонколи, Секуло и Мугити.

Находясь в январе 2024 года в Камонколи, Себакаки пережил нападение исламских экстремистов после того, как выступил с речью во время спора с мусульманскими учеными.

Конституция Уганды и другие законы страны гарантируют свободу вероисповедания, включая право проповедовать свою веру и переходить из одной религии в другую. Однако, исламисты этого не признают.

Республика Уганда расположена в восточной Африке, ее население — 45 млн человек. Большинство жителей Уганды исповедуют христианство; мусульмане составляют не более 12% населения этой страны — большая концентрация мусульман наблюдается в восточных регионах республики.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Михаила Косухина

Кладбищенская церковь в Дымцево Максатихинского района Тверской областиОтец Михаил родился 7 января 1858 года в селе Яренском Калязинского уезда Тверской губернии в семье священника. Окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В храм села Дымцево Максатихинского уезда он был назначен в 1907 году и прослужил здесь до своего ареста.

До 1929 года о. Михаил имел хозяйство, состоявшее из лошади, коровы, трех десятин земли и пятидесяти семей пчел, но в том году все хозяйство и имущество было изъято, дом был отобран, и они с дочерью поселились в церковной сторожке. Самого священника власти тогда не арестовали и не выслали, полагая, что поскольку священнику уже за семьдесят лет, то он сам вскоре умрет или не в силах будет служить, и тогда храм все равно будет закрыт.

Этого, однако, не случилось — священник продолжал служить, а его преклонный возраст и близость смерти придавали ему еще более решимости и дерзновения. И он не упускал ни одной возможности для проповеди. Власти, видя решимость и непреклонность отца Михаила, начали его преследовать. Пользуясь тем, что церковная сторожка, где жил о. Михаил, стояла за пределами церковной ограды, районный и областной исполкомы постановили выселить священника, отобрать у храма здание сторожки для размещения в нем ветеринарной лечебницы. Но о. Михаил всякий раз отвечал, что ни при каких обстоятельствах не покинет церковного здания.

Тогда в воскресенье 25 марта 1936 года председатель сельсовета велел выставить рамы в сторожке, и так как в это время на улице было еще очень холодно, то он надеялся, что священник сам уйдет из дома. Но о. Михаил не ушел из церковной сторожки; прихожанам он говорил: «Я из дома никуда не пойду, я стар и ничего не боюсь». Выселить его из церковной сторожки насильно местные власти не посмели, и он с тем же бесстрашием продолжал служить и проповедовать. К Пасхе того же года за исправную службу он был награжден наперсным крестом. Только через год, при наступлении повсеместных гонений, о. Михаил был арестован и заключен в Бежецкую тюрьму. Незадолго перед этим священнику исполнилось 79 лет; он тяжело болел и в течение нескольких месяцев не вставал с постели. 2 августа следствие было закончено, и дело направлено на рассмотрение Тройки НКВД, которая 10 августа приговорила священника Михаила Косухина к расстрелу.

Однако вскоре оказалось, что у священника сломано левое бедро, и он не может добраться до места расстрела. 16 августа по распоряжению администрации тюрьмы о. Михаил был переведен в Бежецкую городскую больницу, где прожил, приговоренный к расстрелу, 29 дней и 13 сентября 1937 года скончался.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 сентября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика