Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 июня 2024 >>

Владимир Путин рассказал, на каких условиях Россия пойдёт на переговоры с Украиной
Украинские войска должны уйти с территорий ДНР, ЛНР, освободить Херсонскую и Запорожскую области, а США и ЕС — отменить все антироссийские санкции

Президент России Владимир ПутинПрезидент России Владимир Путин сегодня выступил перед дипломатическом корпусом в Министерстве иностранных дел России, где, в частности, озвучил условия, на которых Кремль готов начать переговоры с Украиной о завершении военных действий. В случае, если Киев и его западные союзники не примут этих условий, Москва ещё более ужесточит свои требования, предупредил глава государства.

«Сегодня мы делаем ещё одно конкретное, реальное мирное предложение. Если в Киеве и в западных столицах от него, как и прежде, также откажутся, то в конце концов, это их дело, их политическая и моральная ответственность за продолжение кровопролития. Очевидно, реалии на земле, на линии боевого соприкосновения будут и дальше меняться не в пользу киевского режима. И условия для начала переговоров будут другими, — заявил Владимир Путин.

Подчеркну главное: суть нашего предложения не в каком-то временном перемирии или приостановке огня, как этого хочет Запад, чтобы восстановить потери, перевооружить киевский режим, подготовить его к новому наступлению. Повторю: речь не о заморозке конфликта, а о его окончательном завершении.

И ещё раз скажу: как только в Киеве согласятся на подобный ход событий, предлагаемый сегодня, согласятся на полный вывод своих войск из ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и реально начнут этот процесс, мы готовы приступить к переговорам, не откладывая их.

Повторю, наша принципиальная позиция следующая: нейтральный внеблоковый безъядерный статус Украины, её демилитаризация и денацификация, тем более что с этими параметрами все в целом согласились ещё в ходе стамбульских переговоров в 2022 году. Там и по демилитаризации всё было понятно, всё было прописано: количество того, сего, танков — обо всём договорились.

Безусловно, должны быть в полной мере обеспечены права, свободы и интересы русскоязычных граждан на Украине, признаны новые территориальные реалии, статус Крыма, Севастополя, Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей как субъектов Российской Федерации. В дальнейшем все эти базовые и принципиальные положения должны быть зафиксированы в виде фундаментальных международных договорённостей. Естественно, это предполагает и отмену всех западных санкций против России.

Считаю, что Россия предлагает вариант, который позволит реально завершить войну на Украине, то есть мы призываем к тому, чтобы перевернуть трагическую страницу истории и пусть трудно, постепенно, шаг за шагом, но начать восстанавливать отношения доверия и добрососедства между Россией и Украиной и в целом в Европе".

Стоит отметить, что это предложение Владимира Путина тут же было отвергнуто как на Украине, так и на Западе, а это значит, что военные действия на Украине продолжатся, и эскалация конфликта, к сожалению, будет только возрастать.

Русская линия


Митрополит Тверской Амвросий: «Святой Михаил Тверской стоит в одном ряду с такими героями Земли Русской, как святые Александр Невский и Дмитрий Донской»
В Твери торжественно перенесли мощи святого благоверного князя Михаила Тверского в возрождённый Спасо-Преображенский кафедральный собор

В Твери торжественно перенесли мощи святого благоверного князя Михаила Тверского в возрождённый Спасо-Преображенский кафедральный собор12 июня 2024 года в Твери состоялось историческое событие — торжественное перенесение мощей Небесного покровителя Твери — благоверного великого князя Михаила Тверского из Воскресенского собора в восстановленный, готовящийся к великому освящению Спасо-Преображенский кафедральный собор, сообщает пресс-служба Тверской епархии.

Утром в Воскресенском соборе Твери прошла Божественная литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сослужении епископа Ржевского и Торопецкого Адриана, епископа Бежецкого и Удомельского Филарета и духовенства Тверской митрополии.

За богослужением молились настоятельницы тверских монастырей, губернатор Игорь Руденя, депутаты Государственной Думы Сергей Веремеенко и Юлия Саранова, председатель регионального парламента Сергей Голубев, руководители ведомств, главы муниципалитетов, духовенство, семьи участников военных действий и многодетные семьи, представители общественных организаций региона, жители и гости Твери, гости из Москвы.

На сугубой ектении возносились молитвы о болящих, об Отечестве нашем. После ектении была прочитана молитва о Святой Руси.

После Литургии начался Крестный ход, который прошёл по главным улицам Твери и завершился в Спасо-Преображенском кафедральном соборе на Соборной площади областной столицы. Мощи благоверного князя были занесены в храм и поставлены в центре.

В торжественном шествии приняли участие архиереи и духовенство, монашествующие и миряне, губернатор региона, главы районов и представители всех ветвей власти, многочисленные паломники.

В Спасо-Преображенском соборе был совершен молебен и по окончании его архипастырь обратился с приветственным словом к молящимся:

«Сегодня по милости Божией мы стали участниками великого события — перенесения мощей святого благоверного князя Михаила Тверского на их историческое место присутствия — в Спасо-Преображенский кафедральный собор. Это не просто историческое событие, но и глубоко духовное и значимое для всех нас, для Православия на нашей земле, для нашего города и всей земли Русской.

Святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской — человек, имя которого вызывает благодарность у всех жителей нашей древней и святой земли. Он был первым русским князем, кто в открытом бою разбил ордынцев, и его победа поставила перед ним сложный нравственный выбор: сохранить свою жизнь или избавить жителей родного города от разграбления и насилия. Он выбрал второе, пожертвовав собой ради своего народа, и этим подвигом вписал свое имя в летопись великой русской истории.

Святой Михаил Тверской стоит в одном ряду с такими героями Земли Русской, как святые Александр Невский и Дмитрий Донской. Его жизнь и смерть — это пример самоотверженности, мужества и верности своим принципам и убеждениям. Он отвел угрозу от Твери, заплатив за это своей жизнью, и благодарные потомки чтят его имя по сей день. Он жил как христианин и умер как христианин-мученик.

В 1549 году Русская Православная Церковь канонизировала Михаила Ярославича в лике благоверных. Этот акт признания его святости стал важной вехой для всех верующих. Мощи святого князя были источником чудес и утешения для многих поколений тверичей, укрепляя их в вере и давая надежду в трудные времена.

Сегодня мы возвращаем его святые мощи в Спасо-Преображенский собор, построенный им, разрушенный в ХХ веке безумными людьми, а ныне вновь восстановленный после долгих лет забвения. Это событие не только символизирует возрождение древнего собора и возвращение в него останков благоверного князя, но и замыкает цепь истории, сообщая нам о пройденном круге исторических событий, о начатках возвращения духа и веры наших благочестивых предков Тверской земле и восстановления единства нашей общины верующих во Христа людей.

Перенесение мощей святого в Церкви всегда является событием, глубоко укорененным в традициях нашей веры. Такие события часто становятся отдельными днями памяти святого. Мы с вами — свидетели и участники. Это событие войдёт в летопись нашей Церкви и нашего города. Отныне мы ежегодно соборным богослужением будем отмечать день возвращения мощей святого Михаила Тверского на их историческое место.

Сегодня мы видим, как память о подвиге святого Михаила Тверского продолжает жить и вдохновлять всё новые и новые поколения людей. На главной площади нашего города стоит памятник ему, городская площадь носит его имя, на Соборной площади возрожден Спасо-Преображенский собор, построенный им некогда, у входа в собор стоит памятник с изображением святого князя Михаила вместе с первым епископом Твери святым Симеоном. И все мы, собравшиеся ныне у его святых мощей, тоже его память и его продолжение на земле. Он и его святая супруга, благоверная княгиня и инокиня Анна Кашинская, — ярчайший пример для подражания, пример единства, любви, многодетной семьи и верности.

Будем просить Господа, чтобы по молитвам святого благоверного князя Михаила Тверского Он даровал нам мир, единство и благоденствие. Пусть наше сегодняшнее торжество станет началом нового духовного возрождения для города Твери, Тверской области и всего нашего Отечества. Благословение Господне да пребудет со всеми участниками нынешнего события".

Губернатор Тверской области поздравил всех с историческим событием.

После богослужения на Соборной площади были открыты шатры с трапезой для всех участников исторического события.

Перед мощами в соборе непрерывно читался акафист, пока участники крестного хода прикладывались к мощам.

Русская линия


Митрополит Банченский Лонгин: «Я хотел бы вас спросить: какой Синод благословил вас на такое беззаконное собрание, в котором вы приняли участие?»
Викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ, на которого украинские власти завели уголовное дело, раскритиковал участие представителей УПЦ во встрече с послами стран G7

Митрополит Банченский Логин (Жар)Викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ, наместник Банченского монастыря митрополит Лонгин (Жар), который ранее подвергся нападению и против которого украинские власти завели надуманное уголовное дело, раскритиковал участие представителей Украинской Православной Церкви во встрече с послами стран «Большой семерки».

Ранее председатель Синодального информационно-просветительского отдела, глава Учебного комитета и член Церковного суда Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент и заместитель председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич приняли участие во встрече ВСЦиРО с иностранными послами, что вызвало возмущение владыки Лонгина, который опубликовал в Телеграм-канале Банченского монастыря своё обращение по этому поводу.

«Возлюбленные во Христе дорогие братья и сестры!

Сегодня я был шокирован участием митрополита Климента и протоиерея Николая Данилевича во встрече Всеукраинского союза церквей и религиозных организаций с послами стран «Большой семёрки». Какой в этом смысл? Разве они не видят, не понимают, что столько лет наша каноническая Украинская Православная Церковь страдает. Отнимают наши храмы, судят архиереев, бьют священников, издеваются над верующими УПЦ. Всех верных УПЦ в нашей стране хотят закрыть в тюрьмы и не слышат нас. На нас возводят клевету, лживо обвиняют в том, что мы неканонические. С 2013 года и до сих пор не видят слёз украинского православного народа и не защищают нас.

Дорогой митрополит Климент и Вы, протоиерей Николай, я хотел бы вас спросить: какой Синод благословил вас на такое беззаконное собрание, в котором вы приняли участие? И вообще прошу вас перечитать первый псалом царя Давида: «Блажен муж, иже не иде на совет невестивых, и на суде грешных не ста..».

Мы остаёмся верными Господу и нашей канонической Церкви, а также призываем всех православных к верности Святой Апостольской Церкви, нашей УПЦ, в которой были наши предки. Грустно и странно! Зачем вы приняли участие в этой встрече? Донесли ли вы участникам встречи, сколько страданий в нашей Канонической Украинской Церкви? Не уверен".

Русская линия


Фанариоты не знают в чём ещё обвинить Русскую Православную Церковь
Архиепископ Финский Лев заявил, что в Московском Патриархате якобы царит не Православие, а «русский мессианизм, православный фашизм и этнофилетизм»

Архиепископ Финский ЛевФинская Православная Церковь, находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, никогда не пользовалась каким-либо значимым авторитетом в православном мире, поскольку это одна из наиболее модернистских Церквей, которая полностью отказалась от юлианского календаря в пользу григорианского и празднует Пасху в нарушение канонов Вселенских Соборов по новому стилю.

А потому нельзя сказать, что недавние откровенно русофобские заявления бывшего Предстоятеля Финской Церкви Архиепископа Льва (кстати, не так давно он был отправлен Фанаром на покой), стали какой-то значимой новостью в православном мире. Тем не менее, думается, нашим читателям будет не безынтересно узнать, что на самом деле думают некоторые фанариоты о Русской Церкви.

А архиепископ Лев ни много ни мало обвинил Русскую Православную Церковь в ереси манихейства. По его словам, «в наше время родился новый тоталитарный миф и идеология, прикидывающаяся православной, однако в действительности не имеющей отношения к христианству», сообщает СПЖ.

«Ещё несколько лет назад Московский патриархат сохранял православные черты, однако теперь на их место заступили русский мессианизм, православный фашизм и этнофилетизм, ересь которого была осуждена на Константинопольском соборе уже сто пятьдесят два года назад», — заявил архиерей.

По его мнению, Россия сейчас видит себя единственной доброй силой в мире, противоставшей «впавшему во зло» Западу. Такая позиция, считает архиепископ Лев, «является отголоском ереси манихейства, утверждавшей, что мир разделен: на свет и тьму, добро и зло и так далее».

Как тут не вспомнить знаменитые слова басни Крылова: «чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».

Русская линия


Папа Римский Франциск выступил на саммите G7
Глава Ватикана призвал лидеров Великобритании, Германии, Италии, Канады, Франции, Японии и США поставить под жёсткий контроль использование искусственного интеллекта

Папа Римский Франциск выступил на саммите G7Бог даровал людям Своего Духа, чтобы они трудились «с мудростью, разумением, ведением и всяким искусством», и наука и техника — это необычайное порождение творческого потенциала человека: с этой мысли папа Франциск начал свое обращение к участникам саммита G7, одна из главных тем которого — искусственный интеллект, сообщает портал VaticanNews.

ИИ — это «чрезвычайно мощный инструмент», отметил папа: сфера его применения охватывает медицину, культуру, коммуникацию, образование и политику. Несомненно, развитие искусственного интеллекта содействует «созданию новой общественной системы, охарактеризованной сложными эпохальными преобразованиями». Например, использование ИИ может расширить доступ к знаниям, способствовать быстрому развитию науки, делегировать машинам тяжелые работы; с другой стороны, ИИ может усугубить неравенство между развитыми и развивающимися странами, между господствующими и угнетаемыми социальными группами. Искусственный интеллект — это «привлекательный и в то же время устрашающий инструмент», не всегда обращенный к благу.

«Мы обречём человечество на безнадёжное будущее, если отнимем у людей способность решать за себя и за свою жизнь, обречём его на зависимость от решений машины. Мы нуждаемся в гарантии и защите пространства значительного человеческого контроля за процессом выбора программ ИИ: от этого зависит сама участь человеческого достоинства».

Папа упомянул о применении ИИ в вооруженных конфликтах, в особенности об «автономных смертоносных системах», использование которых должно быть полностью запрещено.

Глава Ватикана отметил, что программы ИИ развиваются таким образом, что они всё больше могут взаимодействовать с человеком, вести с ним беседу и устанавливать некие отношения. Однако нельзя забывать, что ИИ — это не человек, и большой ошибкой было бы искать в нём «компаньона». Папа предостерег от так называемого «генеративного ИИ, который, по сути, вовсе не „генерирует“ ничего нового, но „упаковывает“ в запрашиваемой форме имеющуюся у него информацию».

«Генеративный ИИ» не разрабатывает новых концепций или новых анализов. Чем больше у него в распоряжении повторяющихся определений и гипотез, тем больше он считает их законными и допустимыми: «Это не столько „генеративный“, сколько „закрепляющий“ ИИ, в том смысле, что он переформировывает уже существующий контент, помогая ему закрепиться, нередко без какого-либо контроля ошибок и предвзятости».

Таким образом есть риск не только узаконить любые фейковые новости, но и упрочить преобладание господствующей культуры, угрожая самому процессу становления человека.

Папа подчеркнул, что в эпоху, когда концепция человеческой личности ослабевает, одной из наиболее уязвимых сторон ИИ является «слабый этос», связанный с восприятием ценности и достоинства человека. Системы искусственного интеллекта должны быть наделены этикой, — в последних документах Св. Престола она получила название «алгорэтики».

В конце своей речи папа Франциск поделился мыслями о важности «здравой политики» для того, чтобы с надеждой и доверием смотреть в будущее, и констатировал, что «структурные недостатки» нельзя исправить «заплатками или поспешными, разовыми решениями»: в некоторых вещах следует «менять основные настройки», подчеркнул Франциск.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного ученого и монархического деятеля Б.В.Никольского

Никольский Борис Владимирович В июне 1919 г. был расстрелян один из руководителей русского монархического движения, товарищ председателя Совета Русского Собрания, член Главного Совета Союза Русского Народа, крупный ученый, педагог и публицист, профессор Борис Владимирович Никольский.

Он родился 30 октября 1870 г. в семье ученого. Образование получил в классической гимназии, затем в специальных классах при Императорском Училище правоведения, а в 1893 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. Некоторое время служил в хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел, в 1899 г. сдал магистерский экзамен при Петербургском университете и начал читать лекции на юридическом факультете, а также в Училище правоведения и Военно-юридической академии. В это время он сотрудничал в газете «Новое время» и других консервативных органах печати, в идеологическом отношении молодой Никольский был учеником Н.Н.Страхова. Он был человеком богатых разносторонних дарований — знатоком и тонким ценителем литературы (именно Никольский стал первым публикатором А.А.Блока), сам писал стихи, состоял в переписке со многими видными деятелями русской культуры.

Будучи последовательным и убежденным монархистом, Никольский еще до смуты 1905 г. принимал деятельное участие в патриотическом движении. В 1903 г. он стал членом старейшей монархической организации — Русского Собрания, где вначале заведовал Отделом переписки, затем 5 лет подряд с 1905 по 1910 гг. избирался в состав Совета РС, а в 1907 г. был избран товарищем председателя Совета РС. Кроме того Никольский и его супруга были избраны пожизненными членами РС за крупные взносы на нужды общества. Никольский, вероятно, был одним из авторов политической программы РС — одного из лучших политических документов монархического движения. 31 декабря 1905 г. Государь принял делегацию РС, в составе которой был Никольский. В своей речи во время Высочайшей аудиенции он дал жесткую оценку современной ситуации и личности премьер-министра С.Ю.Витте. От лица всех монархистов Никольский заверил Царя в верности престолу истинно русских людей, которые готовы до конца вести «непреклонную борьбу за Православную Веру, за Русский Народ и за Ваше Царское Самодержавие». Речь получила Высочайшее одобрение и имела широкий резонанс в монархических кругах. Никольский был одним из организаторов и активных участников первых монархических съездов; он был организатором 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге в феврале 1906 г., участником 2-го (Москва, апрель 1906 г.) и 3-го Всероссийских монархических съездов (Киев, октябрь 1906 г.). Но главная заслуга Никольского как организатора состояла в том, что именно он был инициатором проведения областных съездов русских людей, сыгравших огромную роль в объединении монархистов на местах.

Никольский был одним из самых активных докладчиков на заседаниях Русского Собрания. Однако неторопливость и даже некоторая пассивность РС не удовлетворяла жаждавшего действий Никольского, и он вступил также в отличавшийся боевитостью Союз Русского Народа, отказавшись в апреле 1908 г. от должности товарища председателя РС. Никольский был одним из главных разработчиков тактики монархистов на выборах в Государственную Думу, категорически возражая против блока с конституционными партиями. После раскола в СРН Никольский принял сторону А.И.Дубровина, резко критиковал В.М.Пуришкевича и Н.Е.Маркова. В результате в 1910 г. он не был переизбран в состав Совета РС. Кульминацией внутренней борьбы стало столкновение Никольского с Марковым в стенах РС. В итоге в апреле 1912 г. Никольский был исключен из состава РС, хотя и являлся пожизненным членом организации. В ноябре 1911 г. Никольский участвовал в работе 5-го Всероссийского съезда СРН (сторонников А.И. Дубровина) в Москве, на котором был избран членом Главного Совета, однако, вскоре разочаровавшись в действиях последователей Дубровина, он перестал принимать активное участие в патриотической деятельности.

Активная патриотическая позиция Никольского стала причиной того, что он был вынужден оставить педагогическую карьеру. В 1905 г. за патриотические убеждения он был изгнан либеральной профессурой из Петербургского университета, сохранив место преподавателя только на статистических курсах МВД. Из-за монархических взглядов он не был принят и в присяжные поверенные, поэтому в 1904−14 гг. он был вынужден заниматься адвокатурой только в качестве частного поверенного и присяжного стряпчего. Но в 1910 г. Никольский был назначен профессором Императорского Училища правоведения и руководителем занятий князей Императорской крови Гавриила и Олега Константиновичей, а позже стал профессором и Юрьевского университета. Отойдя от активного участия в монархическом движении, Никольский продолжал внимательно следить за ситуацией и время от времени принимал участие в патриотических акциях. Так, 9 ноября 1913 г. он устроил публичный обед «в честь героев процесса по делу Бейлиса» (расследование ритуального убийства христианского мальчика Андрея Ющинского), на котором присутствовали многие видные правые деятели.

Эту открытую демонстрацию солидарности с обвинителями Бейлиса чекисты ему припомнили после революции. После 1917 г. Никольский отошел от политической деятельности, но остался в России, а в 1919 г., чтобы прокормить семью, даже читал лекции в Военно-научной секции Всеобуча. В мае 1919 г. он был арестован чекистами, его обвинили в участии в организации Союза Русского Народа и в шпионаже. Постановление о расстреле Никольского было вынесено 12 июня, а 21 июня было опубликовано сообщение о приведении приговора в исполнение, точная дата его расстрела и место захоронения неизвестны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 июня 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика