Подавляющее большинство россиян поддержали возвращение «Троицы» Андрея Рублева Церкви
Россияне убеждены, что святыня должна находиться в храме, а Церковь может позаботиться о ней не хуже музейных работников
Подавляющее большинство россиян (57%) поддерживают возврат иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева Русской Православной Церкви, среди верующих это решение поддержали 66% опрошенных, следует из результатов опроса Фонда «Общественное мнение», передаёт РИА Новости.
На вопрос «Вы скорее поддерживаете или скорее не поддерживаете инициативу о передаче Церкви иконы „Троица“ Рублёва?» 57% россиян ответили, что поддерживают данную инициативу, ещё 17% придерживаются противоположного мнения, 26% затруднились ответить. Среди верующих 66% ответили, что поддерживают, 14% – против, ещё 21% затруднились ответить.
Среди тех, кто поддерживает передачу иконы, 28% считают, что место иконы — в храме, по 4% – в храме икона будет более доступна людям, она должна находиться в России, перед ней молятся, ещё по 3% ответили, что это православная святыня, «так правильно», 2% ответили «я верующий человек», ещё по 1% – церковь лучше обеспечит сохранность иконы, она помогает людям, это имущество церкви и другое, 9% затруднились ответить, уточнили в результатах опроса.
Отмечается, что среди тех, кто не поддерживает передачу иконы, 5% ответили, что это произведение искусства, и она должна находиться в музее, по 4% – в музее икона будет доступна всем, музей лучше обеспечит сохранность иконы, по 1% – недоверие к РПЦ, «так правильно» и другое, 3% затруднились ответить.
На вопрос «Как вы думаете, Русская Православная Церковь может или не может обеспечить сохранность иконы „Троица“, написанной Андреем Рублёвым?» 69% россиян ответили, что может обеспечить, 11% считают, что нет, ещё 20% затруднились ответить. Среди православных граждан 75% считают, что РПЦ может обеспечить сохранность иконы, 9% придерживаются противоположного мнения, 16% затруднились ответить, следует из результатов исследования.
Также 52% россиян сообщили, что для них произведение «Троица» Рублёва является святыней, 27% – выдающимся произведением древнерусского искусства, 21% затруднились ответить или дали другой ответ, говорится в результатах опроса.
Еженедельный всероссийский поквартирный опрос «ФОМнибус» был проведен 2−4 июня 2023 года в 53 субъектах РФ, 104 населенных пунктах среди 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
Русская линия
Зеленский готовится к окончательному разгрому Украинской Православной Церкви
Президент Украины анонсировал новые шаги по «духовной независимости» Украины
22 июня 2023 года президент Украины Владимир Зеленский анонсировал новые шаги по «духовной независимости» Украины. Об этом он сообщил в вечернем видеообращении, размещенном в соцсетях, передаёт СПЖ.
«Провёл совещание относительно духовной независимости Украины. Мы продолжаем соответствующую работу, и будут новые наши шаги, — пообещал Зеленский. — Очевидно, что не может быть действительно духовных связей с государством-террористом и теми, кто оправдывает убийства украинцев и покрывает зло».
Зеленский заявил, что «мы дойдём до того момента, когда все зависимости от России, которыми кто-то где-то пытается манипулировать, будут уничтожены».
В украинских Телеграм-каналах уже появился возможный список антицерковных действий украинских властей:
1. Силовое изгнание монашествующих из Киево-Печерской лавры и полная передача обители под контроль раскольников;
2. Принятие антицерковных законопроектов, что позволит лишить статуса юрлица приходы и епархии УПЦ.
3. Начало изгнания монашествующих из Почаевской лавры.
4. Возбуждение новых уголовных дел против архиереев с последующим полным запретом УПЦ.
Русская линия
Почаевскую лавру планируют передать украинским раскольникам
Об этом вновь завил глава Тернопольской областной военной администрации Михаил Головко
Глава Тернопольской областной военной администрации Михаил Головко настаивает на передаче Почаевской лавры Украинской Православной Церкви областной общине — по его словам, она должна принадлежать раскольнической структуре «Православная церковь Украины», сообщает РИА Новости.
Украинские депутаты ранее зарегистрировали законопроект о расторжении договора аренды комплексов сооружений Почаевской Успенской лавры с канонической Украинской Православной Церковью (УПЦ). Инициаторами документа выступили более 30 депутатов от разных фракций и групп. Позже в УПЦ заявили, что адвокат Почаевской лавры обнаружил нарушения в законопроекте Рады по расторжению договора с монастырем и направил адвокатский запрос на имя председателя парламента Украины Руслана Стефанчука.
«Мы уже собирали пять внеочередных заседаний облсовета, обращались к правительству, парламенту, Минкульту: давайте, разорвите договор. Нас не слышат, не замечают. Мы на сессии Тернопольского облсовета инициируем обращение, чтобы отдать эту святыню в собственность областной общине, как это было до 2012 года, и мы найдём способ, как выгнать российскую церковь, как разорвать договор», — сказал Головко в эфире Тернопольского областного телеканала «Галичина».
По его словам, в Почаевской лавре должна служить представители «ПЦУ».
Русская линия
В «ПЦУ» заявляют, что монахи Киево-Печерской лавры якобы готовы предать УПЦ
Своих монашествующих у раскольников практически нет, а потому они пытаются уговорить киевских монахов перейти к ним
Сергей Думенко в интервью Orthodox Times заверил, что братия Киево-Печерской лавры якобы хочет перейти в «ПЦУ». При этом он не стал говорить, что же мешает им заявить об этом прямо сейчас, сообщает СПЖ.
Глава раскольников рассказал, что Лавра якобы является «местом, откуда распространяется идеология „русского мира“». Кроме того, он повторил клеветнические измышления в адрес наместника обители митрополита Павла, заявиов, что он «известен своей любовью к роскошному образу жизни и особенно к автомобилям Mercedes, в СМИ его даже стали называть „Паша-Мерседес“».
По словам Думенко, он надеется, что в ближайшее время Лавра окончательно будет передана «ПЦУ».
«Мы также поддерживаем регулярные контакты с другими монахами Лавры в ожидании окончательного решения государства относительно зданий Лавры. Они хотят остаться в Лаврском монастыре в составе Православной церкви Украины, и мы готовы их принять. Обновим Лаврский монастырь», — сообщил Думенко.
Он заверил, что «любой, кто хочет помолиться Богу и пожить монахом в Лаврском монастыре, может это сделать. Однако тот, кто хочет молиться и служить „русскому миру“, должен уйти».
В настоящее время к раскольникам перешёл только один архимандрит Киево-Печерской лавры, который предал свою Матерь-Церковь.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Иоанна, митрополита Тобольского
Святитель Иоанн Тобольский является одним из особо почитаемых сибирских святых, несмотря на то, что Тобольскую кафедру он занимал всего четыре года, с 1711 по 1715. О детстве святителя сохранилось мало свидетельств. Известно, что родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье благочестивых жителей дворянского малороссийского рода, который оставил заметный след в истории ревностным служением на благо Отчизне и Государю.
Домашнее воспитание, учеба в Киевской коллегии, постоянное общение с монахами напитало его душу стремлением служить Богу в чине инока, и в 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. Последующее рукоположение молодого, блестяще образованного постриженика в иеродиакона, а затем в иеромонаха произошло очень быстро.
В 70-е годы XVII-го столетия Россия воевала с Турцией, и к 1677 году пламя войны бушевало на территории Малороссии. Оказавшись перед опасностью нападения турецких полчищ на Киев, гетман решился направить посольство к Царю Феодору Алексеевичу с просьбой о помощи. В составе посольства был молодой иеромонах Иоанн. Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом.
Документальных свидетельств о жизни архимандрита Иоанна до 1635 года не сохранилось. Появляются они лишь в связи возложением на него настоятельства Елецким монастырем, который передал ему святитель Феодосий Углицкий, предчувствовавший свою близкую кончину. После смерти святителя 10 января 1697 года Иоанн был избран и хиротонисан во епископа Черниговского.
11 августа 1711 года преосвященный Иоанн прибыл к новому месту служения, в столицу Сибирского края город Тобольск. Само вступление владыки в город было обставлено с подобающей торжественностью. Митрополит Иоанн прибыл в Тобольск на двух плотах и остановился против Знаменского монастыря. На следующий день под звон колоколов он вступил на набережную города, встреченный городским духовенством, светскими властями и горожанами.
Вскоре по приезде владыки стали говорить о нем как о великом постнике, о том, что в личной жизни он тих, скромен, сострадателен. Обладая большой работоспособностью, святитель никогда не был праздным, всегда или читал, или учил, или размышлял. Более всего любил он молитву.
Всегдашний друг просвещения, митрополит Иоанн горячо заботился о созданной его предшественником Тобольской славяно-латинской школе и, выписывая из Киева и Чернигова для школы знающих наставников, часто употреблял свои доходы. Своим ревностным попечением об умножении образованного духовенства в Сибири он дополнил апостольские стремления неутомимого митрополита Филофея.
Был он не только богословом, но и стихотворцем, обогатил духовенство и паству многими назидательными сочинениями и тем вооружил православные умы для деятельного и разумного распространения просвещения. Его перу принадлежит удивительный по богатству духовного опыта «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею», изданный в пяти книгах, «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам», — об обязанностях властей, Наконец, вся его благоговейная душа отразилась в сочинении «Богородице Дево» и в книге «Богомыслие в пользу правоверных».
Заранее чувствуя близость смерти, владыка стал к ней готовиться: исповедовался и причастился. 9 июня 1715 года он в последний раз служил литургию и в этот день в своих покоях дал обед для городского духовенства и нищих. Гостям своим за столом он прислуживал сам. После трапезы, простившись со всеми, он ушел во внутренние комнаты своих апартаментов и там в молитве, стоя на коленях, мирно почил.
В настоящее время святые мощи митрополита Иоанна почивают в Тобольском соборе в приделе, посвященном его имени. Богомольцы со всей Сибири и из других уголков православной России идут со своими нуждами к раке святителя и получают благодатное утешение по молитвам его.
Русская линия