Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 июня 2023 >>

В Санкт-Петербурге торжественной подняли монархический флаг Российской империи
Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии водружения флагов трёх исторических эпох нашей страны

Флаги Российской империи, СССР и России в Санкт-Петербурге17 июня 2023 года над Санкт-Петербургом на трех флагштоках высотой 179,5 метров в акватории Финского залива были торжественно подняты монархический флаг Российском империи, красное полотнище СССР и флаг Императора Петра Великого, коим является современный российских стяг.

Флаги стали частью популярного у горожан и гостей Северной столицы парка, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга, который находится рядом с «Лахта центром», сообщает «Российская газета».

Как отметили в управлении информации ПАО «Газпром», по инициативе которого реализован этот проект, флаги символизируют уважение ко всем историческим эпохам России, а их триединство символизирует неразрывную великую историю нашей страны.

Поднятие флагов приурочено к важным датам, связанным с учреждением каждого из них: 165 лет черно-желто-белому флагу Российской империи, 100 лет Красному знамени и 330 лет бело-сине-красному триколору, учрежденному Петром I.

В мероприятии в честь поднятия флагов принял участие президент России Владимир Путин, находившийся на борту судна в Финском заливе.

Для России поднятие флагов стало знаковым событием. Во многом оно носит положительный характер, даже несмотря на то, что в городе святого Петра вновь появился флаг советских властей.

Дело в том, что советскими памятниками и топонимикой в России никого не удивишь — до сих пор в нашей стране стоят тысячи истуканов богоборца Ленина, а улицы во многих городах носят названия большевиков-террористов и революционеров. Так, что поднятие флага СССР в Петербурге мало что меняет, а вот то, что российские власти решили поднять в городе на Неве и монархический стяг Российской империи, а также триколор Императора Петра Великого — факт очень примечательный.

Данная «экспозиция флагов» лишний раз свидетельствует, что советский период в российской истории был лишь незначительным временным промежутком, в то время как история Российской империи насчитывает столетия. Так, может, стоит и в топонимике также восстановить соответствующие пропорции и вернуть России исторические названия улиц и площадей, а также снесённые большевиками памятники. Это был бы большой шаг вперёд.

Русская линия


Стартовал всероссийский телефонный опрос общественного мнения, посвященный отношению к абортам
Предварительные итоги опроса будут подведены 8 июля 2023 года, во Всероссийский день семьи, любви и верности

АбортыРегиональная общественная организация «Русская община Калининградской области» совместно с одним из федеральных операторов мобильной связи запустила всероссийский телефонный опрос общественного мнения «Отношение русских к детям до рождения», сообщает Патриархия.Ru.

При звонке по единому опросному номеру телефона: +7 (4012) 20-07-37 автоответчик задаст гражданам России следующий вопрос: «Считаете ли Вы, что в России жизнь ребенка должна быть защищена с момента зачатия с одновременным оказанием господдержки его маме?». Для ответа «Да, считаю» позвонившему добровольному участнику опроса необходимо нажать на телефоне клавишу «1», для ответа «Нет, не считаю» — клавишу «2». Информация об ответах фиксируется в личном кабинете организатора опроса — владельца опросного номера телефона.

Одновременно в опросе могут принимать участие до 100 человек. Стоимость звонка в Калининград на городской калининградский номер желающим принять участие в опросе следует уточнять у своего оператора мобильной связи. Повторные звонки с аналогичным или противоположным ответом при подсчете статистики и подведении итогов опроса учитываться не будут. Опрос общественного мнения продолжится в течение неограниченного периода времени.

К настоящему моменту в опросе приняли участие около 15 тысяч человек.

Предварительные итоги опроса будут подведены 8 июля 2023 года, во Всероссийский день семьи, любви и верности, и будут приложены к обращению Русской общины Калининградской области в законодательные (федеральные и региональный) органы власти с просьбой инициировать комплексные изменения действующего законодательства по ограничению/запрету абортов и оказанию необходимой помощи беременным женщинам (в целях повышения рождаемости, а также недопущения ослабления государствообразующего русского народа и других коренных народов Российской Федерации).

Решение о запуске опроса было принято в ходе круглого стола, состоявшего в Калининграде 9 июня с.г. и посвященного теме «Демографическая безопасность государствообразующего русского народа и проблема абортов».

Инициаторами и организаторами круглого стола стали: Региональная общественная организация «Русская община Калининградской области» и Калининградское региональное отделение Общероссийской общественной организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС» (Ассоциация родительских комитетов и сообществ), Общероссийское движение «За жизнь!» и Демографическая платформа.РФ.

Русская линия


«То, что сейчас происходит со священниками и верующими УПЦ, иначе как государственным террором назвать нельзя»
Представители сербской интеллигенции призвали прекратить преследование верующих Украинской Православной Церкви

Эмир КустурицаГлубокую обеспокоенность грубым попранием основных прав человека на Украине, в частности, вопиющими нарушениями конституционных норм и законов, гарантирующих свободу вероисповедания, выразили представители сербской интеллигенции. Свои подписи под обращением к украинским властям и международным организациям поставили более ста представителей академического сообщества, а также деятелей культуры Республики Сербия и стран, где проживает сербское население, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

«То, что сейчас происходит со священниками и верующими Украинской Православной Церкви, иначе как государственным террором назвать нельзя», — подчеркнули они, отметив, что, по данным правозащитников, на сегодняшний день различным формам репрессий на Украине подверглись более 75 священников канонической Церкви и сотни прихожан.

«Помимо отдельных случаев поджога культовых сооружений, только в 2022 году при неприкрытой поддержке властей было захвачено около 250 храмов канонической Церкви. В нынешнем году эта тенденция не только сохранилась, но и усилилась. Сейчас те, кто поддерживает так называемую „ПЦУ“, которую не признают одиннадцать из пятнадцати Поместных Православных Церквей, захватывают храмы в Хмельницкой, Черновицкой, Киевской и других областях Украины. Священники и верующие Украинской Православной Церкви подвергаются различным формам гонений. Их не только запугивают, но и избивают, калечат, травят слезоточивым газом. Сторонники „ПЦУ“, часто при содействии государственных структур, не гнушаются применять физическое насилие даже в отношении епископов УПЦ. Более того, некоторые архиереи были отправлены под [домашний] арест или оказались подвергнуты санкциям по плохо продуманным, сфабрикованным причинам», — говорится обращении.

Представители сербской интеллигенции также указали на то, что по всей Украине областные и городские советы принимают решения о запрете канонической Церкви в своих регионах. Законопроекты о запрете Украинской Православной Церкви были зарегистрированы в Верховной Раде Украины, а 15 мая 2023 года решением суда открылась возможность лишения ее официального названия и передачи церковного имущества другим конфессиям. «Украинское государство не только не вернуло незаконно конфискованное в советское время имущество Украинской Православной Церкви, но и лишает ее сегодня права пользования земельными участками, на которых расположены ее культовые сооружения», — отмечается в заявлении.

«Учитывая, что мы живем в XXI веке, трудно было представить, сколько в сегодняшней Украине, а также в странах Запада не только равнодушных, но и согласных с возмутительным преследованием верующих УПЦ, — подчеркивают ученые и представители творческой интеллигенции. — В то время как в современном мире пропагандируются различные права, многие закрывают глаза на боль, слезы и кровь миллионов украинцев, которые просто хотят сохранить веру своих предков. Веру, которая не имеет ничего общего с продолжающейся войной и политическими проблемами между Украиной и Россией».

«Поскольку наш моральный долг как интеллектуалов — возвысить свой голос против несправедливости, против нарушения прав человека и попрания человеческого достоинства, мы призываем власти Украины немедленно прекратить преследование православных верующих и насильственные захваты храмов Украинской Православной Церкви», — подчеркнули подписавшие обращение.

Они также призвали власти Украины «обеспечить неукоснительное соблюдение действующего украинского законодательства и международного права в отношении свободы совести и вероисповедания» и обратились к европейским институтам, организациям по защите прав человека, а также ко всему мировому сообществу с просьбой активно защищать «не только религиозные, но и основные права человека» членов Украинской Православной Церкви. В заявлении изложено предложение к международным организациям «направить своих наблюдателей в критические точки, где уже происходят гонения, и помочь в оперативном принятии мер, направленных на прекращение гонений и административного давления на Украинскую Православную Церковь, ее священников и прихожан».

Среди первоочередных задач, по мнению подписавших, — сохранение юрисдикции Украинской Православной Церкви над Успенской Киево-Печерской Лаврой и Успенской Почаевской Лаврой, которые «представляют собой великие святыни для всего православного мира».

В числе поставивших свои подписи под обращением — пять академиков, 49 профессоров университетов, доктора наук, известные деятели культуры, в том числе кинорежиссер Эмир Кустурица и композитор Светислав Божич.

Русская линия


Св. Синод Элладской Православной Церкви благословил девушкам прислуживать в храме
Греческий священник, который ранее был запрещён в служении из-за девушек-паномарок, вновь разрешён в служении

Девушки в стихарях15 июня 2023 года Св. Синод Элладской Православной Церкви снял запрет на служение с афинского священника, благословившего двух девочек прислуживать на богослужениях в его храме, сообщает Благовест-инфо.

Клирик храма св. Николая в афинском районе Плака протоиерей Александр Кариотоглу оказался в центре скандала после того, как в социальные сети попали фотографии со службы в его храме: на фото стоят две девочки, одетые в стихари и держащие свечи.

Фотографии вызвали недовольство многих православных верующих, и епархия временно запретила священника в служении до окончания расследования и заседания Св. Синода ЭПЦ.

Как уточняет Orthochristian, сам отец Александр, оправдываясь, заявил, что прислуживавшие ему девочки не входили в алтарь, а лишь прислуживали в храме. Многих верующих это смутило, однако Синод решило оправдать священника.

Русская линия


Эстония встала на путь Содома
Эстонский парламент легализовал «однополые браки» и разрешил содомитам усыновлять детей

Бегство из СодомаЭстонским парламентом принят закон, предусматривающий возможность заключения «брака между двумя совершеннолетними лицами вне зависимости от их пола», сообщает портал «Православная жизнь».

Закон вступает в силу с 1 января 2024 года. За это решение проголосовали 55 членов эстонского законодательного органа, против высказались 34.

Согласно новому закону с начала будущего года в брак могут вступать два физических лица, достигших совершеннолетия.

Также «однополые пары» смогут усыновлять детей.

Эстония, население которой составляет немногим более 1,3 миллиона, стала второй страной в Восточной Европе после Словении, легализовавшей «браки» половых извращенцев.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика архиепископа Андроника (Никольского); также мы вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова

Священномученик архиепископ Андроник (Никольский)

Сегодня Святая Церковь вспоминает почетного председателя Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа сщмч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Соликамского, принявшего мученическую кончину в 1918 г.

Он родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии и в миру звался Владимиром Александровичем. Образование получил в Ярославской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии, где был пострижен в монашество. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха, служил помощником инспектора Кутаисской семинарии, инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии. В 1897−99 гг. — член духовной миссии в Японии, по возвращении на родину назначен ректором Уфимской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником просветителя Японии свт. Николая (Касаткина). В марте 1908 г. назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии.

В это сложное время, когда только начали стихать революционные страсти, владыка не убоялся травли и согласился стать почетным председателем Новгородского отдела СРН. Но главная его заслуга перед монархическим движением состояла в том, что он издал брошюру «Беседы о Союзе Русского Народа», в которой не только защитил патриотов от необоснованных нападок, но и обосновал с позиций православного вероучения многие постулаты монархической идеологии. Епископ Андроник рассматривал патриотическое движение как общественно-политическую силу, призванную охранить вековые духовные, государственные и национальные традиции русского народа. Как выдающийся деятель монархического движения он был приглашен в Москву на монархический съезд, проходивший осенью 1909 г., но приехать не смог, направив в адрес съезда приветственную телеграмму. В марте 1913 г. владыка был назначен епископом Омским и Павлодарским, а через год его перевели в Пермь. Современный автор его жития пишет: «На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный св. Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные — обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве». Владыка внимательно относился к общественным настроениям во вверенной ему епархии, пытаясь отвратить народ от пагубы безбожия. В 1916 г. его усилиями в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма.

С тяжелым сердцем принял владыка известие об отречении Императора Николая II от престола. Обращаясь к верующим с проповедью, он сказал: «Не стало у нас Царя..Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги». Владыка призывал Русский Народ к молитве и покаянию, ибо только «тогда минует разруха жизни, минует опасность для Отечества, и Господь, как нашим предкам, изведет нам мужа мудра и добра». В 1917−18 гг. он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором был избран одним из шести заместителей членов Св. Синода. В это же время он был возведен в сан архиепископа. По окончании Собора владыка вернулся в Пермь, где уже начинались бесчинства большевиков. В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников, недаром его прозвали «огнь пылающий». Весной в местных газетах началась травля архиепископа Андроника, у него был произведен обыск. Тучи сгущались, близкие, в страхе за жизнь владыки, уговаривали его скрыться. Но он отказался, заявив, что не оставит паству и готов умереть за Христа. Ожидая ареста, владыка чувствовал себя совершенно спокойно, он ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин, и светлое настроение не покидало его. 4 июня 1918 г. чекисты арестовали архиепископа Андроника. Весьма символично, что накануне был арестован и расстрелян в лесу председатель Пермского отдела СРН П.В.Рябов. Долго перевозили владыку из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 7 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и убили.

Незадолго до ареста владыка, вразумляя одного священника, сказал пророческие слова: «Может быть, и меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее — наша здоровая государственность». Сщмч. Андроник прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Сегодня мы также вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова, скончавшегося в 1837 году.

Сергей Александрович Ширинский-Шихматов (в иночестве Аникита) родился в 1783 г. в Смоленской губернии, брат министра народного просвещения П.А.Ширинского-Шихматова. Получив образование в морском кадетском корпусе, в 1800 г. был произведен в офицеры. С 1804 г. князь трудился в морском корпусе на педагогическом поприще. По оценке современников, князь был человеком высокообразованным, глубоким знатоком славянского языка.

Начав печататься в 23 года, он уже в 26 лет стал членом Российской Академии наук. «Открыл» молодого поэта знаменитый адмирал А.С.Шишков, ставший на долгие годы почитателем и покровителем его таланта. Ширинский-Шихматов писал стихотворения религиозно-нравственного содержания. С самого дня открытия шишковской «Беседы любителей российского слова» князь принимал самое деятельное участие в ее трудах. За свои литературные труды он был награжден большой золотой медалью от Российской Академии наук и пенсией в 1500 р. по повелению Императора Александра I.

Но поэзия никогда не была основным делом жизни князя, со временем он все внимательней и серьезней изучал творения святых отцов Церкви и постигал таинственную красоту православного богослужения. Свое поэтическое творчество он почти целиком направил в русло духовной поэзии и создал в 1824 году обширную поэму «Ночь у Креста», в которой своим возвышенно-усложненным, метафоричным стихом излагал евангельские события. Государь Александр I повелел скупить все экземпляры этого сочинения и разослать их по духовным училищам и семинариям России.

В 1827 г. выйдя в отставку в чине капитана, Ширинский-Шихматов через два года поступил в братство Новгородского Юрьева монастыря и в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Аникита и рукоположен в иеромонаха. Его наставником стал широко известный своей ревностью и твердыми православно-монархическими взглядами архимандрит Фотий (Спасский). В 1836 г. о. Аникита был назначен начальником русской духовной миссии в Афинах. В 1837 г. он вышел на покой и намеревался отправиться на Афон достраивать строившийся на его средства храм, но по дороге скончался. Погребен на Афоне в выстроенном им скиту св. Митрофана.

Среди наиболее известных поэтических трудов князя-инока — «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия» (1807), «Песнь российскому слову» (1809); «Песнь сотворившему все» (1817) и «Иисус в Ветхом и Новом Заветах, или Ночь у креста» (1824).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 июня 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика