Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 июля 2021 >>

Митрополит Рязанский Марк: «Каждый человек должен сам решать, вакцинироваться ему или нет. Нужно смотреть на состояние здоровья, говорить с врачами и разумно подходить к этому вопросу»
Вакцинация есть дело добровольное, и ни в коем случае чада Русской Церкви не должны разделяться по принципу отношения к вакцине, заявил архипастырь

Митрополит Рязанский МаркМитрополит Рязанский и Михайловский Марк высказался на тему принудительного вакцинирования от коронавируса, призвав верующих и духовенство относиться к этой теме взвешенно и очень осторожно. При этом он отметил, что сам не является ни ковид-диссидентом, ни сторонником принудительной вакцинации, а считает, что в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, сообщает газета «Комсомольская правда».

«Мне близка позиция нашего Президента, который сказал, что вакцинация — дело добровольное, — отметил владыка Марк в эфире радио „Логосъ-Рязань“. — Когда люди начинают пугать кого-то, мол, если не вакцинируетесь, то заразите другого человека и тот может умереть. А ведь бывают и другие случаи, когда человек вакцинировался и умер. Я не готов взять на себя ответственность за жизнь другого человека, потому что вакцина на сегодняшний день — это часть эксперимента. Бывают случаи смерти и от отсутствия вакцины, и от того, что человек вакцинировался. Поэтому требуется благоразумие и терпимость».

Таким образом, владыка Марк, очевидно, отреагировал на нашумевшее заявление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона, который считает, что невакцинированным людям придётся всю жизнь каяться в том, что они якобы могли кого-то заразить кого-то коронавирусом и тот мог умереть.

По словам митрополита Марка, не стоит разного рода заявлениями провоцировать в обществе разделение на вакцинированных и невакцинированных. А это, по слову архипастыря, сейчас наблюдается даже в Церкви, причём как в одну, так и в другую сторону. В качестве примера он привёл рассказ одной женщины, которая сделала прививку и сказала об этом своему духовнику, а тот её тут же исключил из своих духовных чад.

«То есть, он отказался от неё. Это страшные слова, — подчеркнул владыка Марк. — Каждый человек должен сам решать, вакцинироваться ему или нет. Нужно смотреть на состояние здоровья, говорить с врачами и разумно подходить к этому вопросу».

«Сейчас очень много высказываний, которые носят абсолютно немедицинский характер, причем с разных сторон. Иногда люди говорят о чипах, но это миф, нет никаких чипов. Или, если человек вакцинировался, то он утрачивает образ Божий — это просто бред! Но есть бредовые высказывания и от официальных лиц. Например, если человек вакцинировался, то он неопасен, он не заражает коронавирусом, это тоже чушь полная. Поэтому хотел бы призвать всех, относиться терпимее другу к другу, вакцинация есть дело добровольное, и ни в коем случае чада нашей Церкви не должны разделяться по принципу отношения к вакцине», — заключил архипастырь.

Русская линия


В Киеве — будет, в Москве — нет
Российские власти отменили в этом году Крестный ход в честь Крещения Руси из-за «сложной эпидемиологической ситуации»

Владимирово Крещение Руси в 988 г. Худ. К. ЛебедевИз-за сложной эпидемиологической ситуации в Москве традиционного Крестного хода в День Крещения Руси 28 августа не будет, сообщает Интерфакс.

«Что касается Москвы, вы знаете, что у нас Крестный ход от Успенского собора Кремля к памятнику святого Владимира несколько лет подряд, но 28 числа, послезавтра, этого Крестного хода не будет из-за сложной эпидемиологической ситуации», — сказал глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в понедельник на пресс-конференции.

При этом он отметил, что богослужения пройдут во всех русских храмах, а также, по традиции, возникшей в 2012 году с благословения Патриарха Кирилла, по всем храмам Русской Православной Церкви, в том числе за пределами России, прокатится волна колокольного звона.

Между тем традиционный Крестный ход состоится в Киеве и пройдёт от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры.

Русская линия


Всемирный Русский Народный Собор призвал остановить дискриминацию русскоязычного населения на Украине
Представители Собора обратили внимание лидеров ЕС на украинский закон «О полном общем среднем образовании», запрещающий преподавание в школах на русском языке

Всемирный Русский Народный СоборВсемирный Русский Народный Собор, возглавляемый Святейшим Патриархом Кириллом, обратился к международным организациям и главам стран Евросоюза в связи с решением Киева перевести с 1 сентября 2021 года преподавание всех школьных предметов в школах Украины на украинский язык, сообщает Интерфакс.

«Необходимо остановить произвол и дискриминацию русских граждан Украины в вопросе национальной образовательной политики и предоставить русским и русскоязычным гражданам право иметь свои школы и классы, где они могли бы получать начальное и среднее образование на своём родном языке или по выбору их родителей», — говорится в обращении, опубликованном во вторник на сайте ВРНС.

По мнению Всемирного Русского Собора, закрытие государственных русскоязычных школ на территории Украины повлечёт ещё больший раскол среди граждан страны и будет способствовать радикализации конфликта на её востоке и юго-востоке, где «значительное число граждан считает своим родным языком русский и стремится к тому, чтобы дать своим детям возможность сохранить свою культуру и язык».

Особую озабоченность авторов обращения вызывает то, что закон «О полном общем среднем образовании», принятый на Украине, противоречит целому ряду международных соглашений. В частности, Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1995 года, подписанная Украиной 26 января 1998 года, гласит, что «каждое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право изучать язык своего меньшинства».

Считая, что решение украинских властей отказаться от преподавания на русском «нельзя назвать иначе, как дискриминационным», руководство Собора обращается к международным организациям, отстаивающим права человека, к главам европейских государств с просьбой «обратить внимание правительства Украины на нарушение основополагающих принципов международных договоренностей».

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: В Крестном ходе по Киеву пройдут делегации нескольких Поместных Православных Церквей
В Киев уже прибыли представители Антиохийской, Сербской и Чехословацкой Православных Церквей

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний в интервью Newsoneua. tv рассказал, что в киевском Крестном ходе в День Крещения Руси, 27 июля 2021 года, примут участие официальные делегации Антиохийской, Сербской и Чехословацкой Православных Церквей, сообщает СПЖ

«В них входят как епископы, так и священники с мирянами. Что интересно, во многом инициатива приезда на наш Крестный ход исходит от самих представителей других Поместных Церквей. Например, к нам на День Крещения Руси приехала группа паломников из Черногории. Для них Крестный ход УПЦ — это уже событие всеправославного значения и масштаба», — рассказал митрополит Антоний.

Управделами УПЦ отметил, что верующие из других стран с радостью приезжают в Киев, чтобы разделить с православными украинцами радость от общей молитвы к Богу.

В свою очередь, спикер УПЦ протоиерей Николай Данилевич на своем канале в Телеграм заявил, что поскольку в этом году не круглая дата, поэтому в УПЦ решили не отправлять приглашений на Крестный ход во все Поместные Церкви. Тех же, кто сам изъявил желание принять участие в торжествах в Киеве, в УПЦ примут как дорогих гостей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича и генерала от кавалерии А.А.Киреева

Царь Михаил Федорович С этими июльскими днями связано многое в жизни Царя Михаила. Он родился 12 июля 1596 г., венчался на царство 11 июля 1613 г., а скончался в ночь с 12-го на 13-е. Он был сыном Федора Никитича Романова (в иночестве Филарета, третьего Патриарха Московского) и Ксении Ивановны Шестовой (в иночестве Марфы), доводился двоюродным племянником последнему Царю Династии Рюриковичей Федору Иоанновичу. 21 февраля 1613 г. на Великом Земском Соборе, завершившем смуту на Руси, был «обран», как тогда выражались, Государем. В это время 16-летний отрок жил со своей матерью в селе Домнино, костромской вотчине Романовых, где едва не был убит поляками (спас Царя крестьянин Иван Сусанин), затем в Ипатьевском монастыре, близ Костромы. Юному царю досталась разоренная смутой страна. Государственная казна была пуста, в городах и весях разбойничали поляки и казацкие шайки, в Астрахани был Заруцкий с Мариною Мнишек, Смоленск был в руках поляков, Новгород — в руках шведов.

Однако постепенно дела пошли на лад. Стали истребляться разбойничьи шайки, Заруцкий вместе с сыном Марины Мнишек казнен, Марина посажена в тюрьму. В 1617 г. Россия заключила Столбовский мир со Швецией, по которому к ней вернулись захваченные шведами Новгород, Старая Русса, Ладога, Порхов и другие города, но Швеция сохранила за собой все побережье Финского залива, лишив Россию выхода к Балтийскому морю. Кроме того, шведам пришлось заплатить 20 тыс. рублей. В 1618 г. Россия заключила Деулинское перемирие с Польшей на 14 лет и 6 месяцев. В руках поляков остались Смоленск, Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и другие Северские земли, но в 1619 г. вернулся из польского плена отец Михаила Федоровича митрополит Филарет, ставший вскоре Патриархом. С этих пор и вплоть до своей смерти в 1633 г. Патриарх Филарет правил страной совместно с Царем. Известный русский историк С.Ф.Платонов писал: «И вот началась энергичная и умелой рукой направленная работа над водворением порядка в стране. Все стороны государственной жизни обратили на себя внимание правительства. С участием Филарета начались заботы о финансах, об улучшении администрации и суда и об устройстве сословий. Когда в 1633 г. Филарет сошел в могилу, государство Московское было уже совсем иным в отношении благоустройства — не все, конечно, но очень много для него сделал Филарет». Возобновилось интенсивное строительство засечных черт против крымских татар, происходила дальнейшая колонизация Сибири. В 1618 г. основан Енисейск, в 1628 г. — Красноярск, в 1631 г. — Братский острог, в 1631 г. — Якутск, в 1636 г. — Тамбов и несколько других городов. В 1630−32 гг. правительство начало формирование регулярной армии, в том числе первых рейтарских (конных) полков.

Народ любил Михаила Федоровича, сказание XVII в. говорит о нем: «Был царь молод, когда сел на царство. но был добр, тих, кроток, смирен и благоуветлив, всех любил, всех миловал и щедрил, во всем был подобен прежнему благоверному царю и дяде своему Федору Ивановичу». Царь был женат дважды на княжне Марии Владимировне Долгорукой и на Евдокии Лукьяновне Стрешневой, имел детей Ирину, Пелагею, Алексея (будущий Государь Алексей Михайлович), Анну, Марфу, Ивана, Софью, Татьяну, Евдокию, Василия (все от второго брака). Умер в Москве в ночь с 12 на 13 июля 1645 г. и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Александр Алексеевич Киреев Александр Алексеевич Киреев родился 23 октября 1833 г. и с детства рос в атмосфере славянофильских идей. Родовое имение Киреевых в Тульской губернии часто посещали соседи А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, семья Аксаковых, поэтому Киреев называл себя «славянофилом по происхождению». Образование получил в Пажеском корпусе, по окончании которого определился в элитный л.-гв. Конный полк. Однако началом Крымской войны перевелся в армейскую часть, чтобы отправиться на театр военных действий. Вернувшись с войны, на которой он проявил большую храбрость и получил ряд наград, молодой офицер стал в 1856−59 гг. вольнослушателем Петербургского университета. В 1862 г. Киреев как один из самых образованных и исполнительных офицеров стал адъютантом великого князя Константина Николаевича, Наместника в Царстве Польском. Киреев принимал участие в подавлении польского мятежа 1863 г., дослужился до чина генерала.

Киреев получил известность как активный публицист славянофильского направления. Он сотрудничал в «Русском обозрении», «Богословском вестнике», «Церковных ведомостях» и других изданиях. Ревностный христианин, «воцерковленный солдат», как называл себя Киреев, он стал в 1872 г. одним из основателей, а впоследствии руководителем Петербургского отделения «Общества любителей духовного просвещения». Как истинно русского человека Киреева волновала судьба балканских славян, он стал одним из создателей Петербургского Славянского комитета. В период восстания герцеговинских сербов против турок в 1875 г. он организовал специальную Герцеговинскую комиссию, которая оказывала всестороннюю, в т. ч. и военную, помощь балканским славянам. Тысячи русских добровольцев отправились с помощью Славянских комитетов в Сербию.

Киреева волновала проблема религиозного раскола славян на православных и католиков. Он отрицательно относился ко всем проектам «слияния церквей», предлагаемым В.С.Соловьевым, с которым Киреев вел многолетнюю полемику. Он искал единомышленников среди инославных, стремясь найти то общее, что объединяло христиан. Киреев много печатался в «Международном богословском обозрении», издававшемся профессором Бернского университета Мишо. В 1870-х гг. Киреев много занимался установлением связей со «старокатоликами» (католики, не признавшие принятый на Ватиканском соборе 1870 г. догмат о непогрешимости Папы). Киреев увидел в старокатоличестве исторический шанс воссоединения большинства христиан. Он развернул обширную переписку со старокатоликами, высказывая надежду, что старокатоличество выбьет из западных славян все «латинствование» и духовно объединит славян. К сожалению, эта надежда не оправдалась.

На рубеже XIX—XX вв. Киреев был одним из виднейших политических теоретиков славянофильства. Он предложил собственную концепцию Самодержавия, выделяя три вида монархии: 1) бюрократическую (абсолютная монархия с опорой на чиновничество, сущность которой выражена в формуле «Государство — это я!»); 2) славяно-русскую (много умов, но одна воля); 3) парламентскую (много умов и много воль). Киреева очень волновало распространение неверия и западных теорий среди молодежи. Этому посвящена его брошюра «Россия в начале XX века» (1903), представляющая собой письма к Государю Николаю II. Киреев писал о том, что у России в новом веке два пути: или опрокинуться в конституцию и правовой беспорядок, или «вернуться домой» к истокам национальной жизни. Скончался генерал-славянофил в 1910 г. в Павловске, где провел последние годы жизни.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 июля 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика