Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 апреля 2021 >>

Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский): УПЦ — это «совершенная апостольская Церковь, добровольно сделавшая выбор остаться в юрисдикции Московского Патриархата»
Представитель Сербской Православной Церкви провёл телефонный разговор со Святейшим Патриархом Кириллом

Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) прибыл в Москву7 апреля 2021 года состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Охридским Иоанном, который по благословению Святейшего Патриарха Сербского Порфирия находится с визитом в Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал иерарха Сербской Православной Церкви и выразил сожаление в связи с тем, что предполагавшаяся их личная встреча не смогла состояться из-за болезни владыки Иоанна.

Предстоятель Русской Православной Церкви поинтересовался самочувствием архиепископа Иоанна, поскольку в ходе визита им был пройден курс лечения, пожелав высокому гостю, чтобы он вернулся к своей пастве с новыми силами.

Архиепископ Иоанн поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за заботу, проявленную Его Святейшеством в организации его лечения в России, поделился своими впечатлениями от нынешнего пребывания в Москве и планами посещения Санкт-Петербурга.

В обращении, направленном Предстоятелю Русской Православной Церкви, архиепископ Охридский Иоанн изложил свое видение текущего состояния межправославных отношений и церковной ситуации на Украине.

По мнению иерарха Сербского Патриархата, Православная Церковь ныне находится в состоянии нарушенного единства, которое внесло напряженность и нестроения в жизнь всех Поместных Православных Церквей. Архиепископ Иоанн подчеркнул необходимость сохранения многовекового канонического порядка. Православная Церковь, как отмечается в обращении, «никогда не имела и не может иметь единого центра по образцу Римско-Католической Церкви», поскольку каждая из Поместных Православных Церквей обладает всей полнотой апостольского наследия. Иерарх подчеркивает, что Украинская Православная Церковь — это «совершенная апостольская Церковь, добровольно сделавшая выбор остаться в юрисдикции Московского Патриархата и пользоваться автономией в границах Русской Православной Церкви».

Архиепископ Иоанн отметил, что при определении порядка действий в отношении раскольников ключевым всегда считалось мнение кириархальной Церкви, которая лучше всех знакома с ситуацией в пределах собственной юрисдикции. «Невозможно, чтобы Синод какой-либо географически удаленной Церкви больше и детальнее знал о раскольниках и самосвятах на Украине», — подчеркивается в обращении.

«Сербская Православная Церковь уважает организационное устройство Московского Патриархата, неотъемлемой составной частью которого является самоуправляемая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, — заявил иерарх. — Сербская Православная Церковь всегда была и остаётся на страже догматов, то есть на стороне истины и канонического порядка».

На молитвенную память архиепископ Охридский Иоанн передал в дар Святейшему Патриарху Кириллу икону всех Охридских святых — от ученика равноапостольных Кирилла и Мефодия святителя Климента Охридского до святителя Николая Велимировича (1881−1956) — последнего из причисленных к лику святых, служивших на этой древней кафедре.

Русская линия


Отец Федор Лукьянов: Сохранить человеческую жизнь на земле можно, только следуя божественным законам, а не вопреки им
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи принял участие в круглом столе «Проблемы биоэтики и биоправа в современной России»

Священник Фёдор Лукьянов8 апреля 2021 года в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялся круглый стол «Проблемы биоэтики и биоправа в современной России», организаторами которого выступили Патриаршая комиссия по вопросам защиты семьи, материнства и детства, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, МГЮА и Международная общественная организация «Союз православных женщин», сообщает Патриархия.Ru.

В ходе мероприятия было представлено решение Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества о создании рабочей группы для разработки закона «О биоэтике» и привлечении к этой работе совместно с МГЮА студентов. На круглом столе также был объявлен конкурс научных работ «БИОэтика и БИОправо» для студентов и аспирантов.

В поддержку этого законопроекта выступили многие докладчики, в частности, депутаты Государственной Думы Н.Г. Земцов, И.А. Юмашева, Н.В. Говорин, д.м.н., профессор, директор ФГБНУ «Медико-генетического научного центра им. академика Н.П. Бочкова» С.И. Куцев, д.м.н., проф., чл.-кор. РАН О.И. Аполихин, к.и.н., сопредседательница правления Союза православных женщин, член Бюро Всемирного русского народного собора Н.Б. Жукова, д.ф.н., почетный профессор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова И.В. Силуянова, д.ю.н., к.м.н., проф., заведующий кафедрой медицинского права МГЮА имени О.Е. Кутафина А.А. Мохов.

Выступавшие отметили, что в связи с современными достижениями биологии и медицины, наряду с большими возможностями современных технологий, существенно возрастают риски для человечества и биосферы, что влияет на жизнь человека, социальное устройство и межгосударственные отношения. Новые вызовы требуют незамедлительных и взвешенных решений. Закон «О биоэтике» призван решить комплекс проблем развития современной медицины, порождающей конфликты между новыми возможностями науки, традиционными ценностями и религиозным мировоззрением. Особое внимание к этой проблематике вызвано тем, что в области биомедицины право опаздывает по сравнению с темпами развития научного прогресса, нуждающегося в регулировании.

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иерей Феодор Лукьянов выступил с докладом «Биоэтика как форма противостояния трансгуманизму и расчеловечиванию человека», в котором отметил, что человеческое общество столкнулось с небывалым давлением в сфере продвижения идей трансгуманизма, несущих деструктивный характер в социальные отношения и разрушающих традиционные взгляды на мир, общество, семью и человека. «Одной из самых серьезных угроз, которые существенным образом подрывают права человека, является утилитарно-инструментальное отношение к человеческой жизни, которое проявляется в легализации абортов, отношении к эмбриону как к расходному материалу, практике формирования эвтаназийного мышления в медицинском сообществе. Все это существенно обесценивает понятие человеческой жизни и человеческого достоинства», — сказал отец Феодор.

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи напомнил слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Проблема трансгуманизма — в сведении человека к его биологической, или, говоря святоотеческим языком, телесной составляющей, для совершенствования которой допустимо, по уверению адептов этого учения, поступаться нравственными нормами и выходить за границы морально допустимого. Трансгуманизм обещает человечеству „бессмертие“, преодоление физических ограничений, фактически — как бы создание нового человека. Это новая форма антихристианства, которая декларирует искреннюю заботу о благе человека, а на деле в самом корне разрушает истинные представления о человечности и о человеке как образе Божием. Происходящий на наших глазах подрыв нравственной основы человеческого бытия грозит расчеловечиванием мира».

«Единственную перспективу, в направлении которой должны двигаться современная наука, государство и общество, чтобы сохранить человеческую жизнь на Земле, мы видим в сопряжении науки и права с божественными законами», — подчеркнул отец Феодор.

«Русская Православная Церковь всемерно готова способствовать развитию биоэтики в правовых нормах и законах, участвовать в организации широкой общественной дискуссии и оказывать поддержку в научной и общественной деятельности при разработке закона „О биоэтике в РФ“», — заключил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи.

Русская линия


В УПЦ надеются, что украинские власти не станут закрывать храмы на Пасху
Ситуация с коронавирусом в стране с каждым днём обостряется, а потому чиновники могут принять жёсткие ограничения

Собор епископов УПЦ8 апреля 2021 года управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний ответил на вопросы журналистов о праздновании Пасхи в условиях карантина и выразил надежду, что верующие смогут посетить Пасхальные богослужения в этом году, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Владыка отметил, что пандемия, безусловно, вносит коррективы в религиозную жизнь Украины. «Вчера как раз была середина Великого поста, и у нас ещё есть три с половиной недели. Поэтому мы надеемся, что ситуация улучшится. Хотя мы читаем некоторые сообщения, что планируется продлить карантин в Киеве на более длительный период», — рассказал владыка Антоний.

По словам управделами УПЦ, верующие надеются встретить Пасху Христову и услышать самые главные слова именно в храме.

«Главная наша надежда, что Пасху мы встретим в храме, чтобы храмы не были закрыты, чтобы у людей, конечно, при сохранении определённых карантинных норм, была возможность прийти на службу и именно в храме услышать самые главные слова, которые когда-либо звучали в этом мире: „Христос Воскресе! Воистину Воскресе!“», — сказал архиерей.

«Возможно, погодные условия позволят служить и молиться, соблюдая дистанцию, на храмовой территории. Мы рассматриваем разные варианты. Не может быть стандарта, потому что, вы знаете, есть разные храмы: маленькие и большие. Есть храмы, где территория позволят собраться вместе и молиться в условиях карантина, а есть такие, где нет такой возможности. Поэтому мы подходим индивидуально к каждому приходу и к каждому монастырю», — пояснил владыка Антоний.

Русская линия


Российское государство, наконец, признало теологию наукой
Теология вошла в качестве отрасли знания в новую номенклатуру научных специальностей России

Зарегистрирован приказ министерства науки и высшего образования России, который ввёл в действие новую номенклатуру научных специальностей, среди отраслей знания в этом перечне теперь присутствует и теология, сообщает Интерфакс.

«Принятие новой номенклатуры стало отражением поступательного развития теологии в России. Сделан важный шаг к становлению группы научных специальностей», — заявили по этому поводу в Московской Патриархии.

В работе над новой номенклатурой принимали участие коллективы ученых и специалистов РАН, ведущие университеты и НИИ, а также 46 экспертных советов Высшей аттестационной комиссии, в которых работают более 1,5 тысяч ведущих ученых страны.

По предложению централизованных религиозных организаций, которое было высказано Патриархом Кириллом и поддержано научно-экспертным сообществом и руководством министерства науки и высшего образования России, теология как отрасль знания (группа научных специальностей), отнесённая к области социальных и гуманитарных наук, будет включать три новые специальности: «Теоретическая теология», «Историческая теология» и «Практическая теология». В каждой из трех специальностей предусмотрены три исследовательских направления — православие, ислам, иудаизм.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Великого Князя Василия II Тёмного

Великий Князь Василий II Васильевич (Темный) Великий Князь Василий II Васильевич Тёмный родился 15 марта 1415 г. и был сыном Великого Князя Василия I Дмитриевича и Великой Княжны литовской Софии Витовтовны. Рано потеряв отца, Василий II сделался московским князем, когда ему едва исполнилось 10 лет. Воспользовавшись этой ситуацией, его дядья решили бороться с законным наследником за Великокняжеский престол.

В результате, как пишет летописец, «была между боярами брань великая и слово недоброе». Войска Василия были наголову разбиты отрядами его дяди Юрия, который вскоре захватил Великокняжеский престол, а племянника своего Великого Князя Василия отправил княжить в Коломну. Но будучи изгнанным из Москвы, Василий вскоре собрал вокруг себя всю московскую знать не желавшую находиться под Галицким князем Юрием и последний был вынужден уступить ему — Василий II снова вернулся в Москву.

Однако сыновья князя Юрия — Василий Косой и Дмитрий Шемяка — не смирились и начали войну с Великим Князем Василием. Успех переходил из рук в руки, Василия II не раз изгоняли из Москвы и даже ослепили (за что он и получил прозвище Темный). Война эта осложнялась еще и вмешательством казанских татар. В июле 1445 г. татары разбили около Суздаля русские войска, и раненый Василий II Васильевич был взят в плен.

Но, в конце концов, он победил и передал Престол своему сыну Ивану, объединившему Русь и свергшему монголо-татарское иго. Твердости сего Великого Князя мы обязаны решительным отвержением унии с Римом. Последний московский митрополит из греков Исидор в 1439 г. подписал Флорентийскую унию, после чего получил от Папы сан кардинала. В 1441 г. он торжественно въехал в Москву, провозгласил акт унии и стал поминать за Божественной Литургией Папу Римского, после чего Василий Васильевич объявил его еретиком и арестовал. Исидор, правда, из-под ареста бежал в Рим, но с того времени Москва стала выбирать себе митрополитов на собрании русских епископов. Кроме того, Великий Князь Василий II в 1450-е гг. значительно ограничил политическую самостоятельность Новгорода, Пскова, Рязани, чем способствовал укреплению единого Русского государства.

В 1462 г. Василий тяжело заболел и 27 марта, в субботу, на четвертой неделе Великого поста, скончался. Погребен Великий Князь в Москве в Архангельском соборе.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 апреля 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика