Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 марта 2021 >>

Святейший Патриарх Кирилл: 220 лет назад в России было совершено страшное беззаконие, грех цареубийства
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил панихиду по невинно убиенному Императору Павлу I

Император Павел I23 марта 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду по Императору Павлу I, убитому в результате заговора 220 лет назад — в ночь с 11 (23) на 12 (24) марта 1801 года, сообщает Патриархия.Ru.

Заупокойное богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

Перед началом панихиды Предстоятель Русской Православной Церкви произнёс слово:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ровно 220 лет тому назад, в 1801 году в Санкт-Петербурге, столице Российской империи, было совершено страшное злодеяние: группа заговорщиков жестоко умертвила законного главу государства Императора Павла Петровича.

Заговорщики связывали с умерщвлением Императора Павла очень большие надежды на радикальные изменения жизни нашей страны и нашего народа по тем лекалам и образцам, которые уже сформировались в результате революционных событий XVIII века в Западной Европе, в первую очередь во Франции. Этот образ перемен был настолько вожделенным для части русской интеллигенции, что поднявшие руку на Государя Императора не остановились даже перед тем, чтобы умертвить ни в чём не повинного человека. Заговорщики возлагали надежды на Александра Павловича, сына законного Императора, полагая, что с его приходом к власти произойдут перемены, ради которых они и совершили это преступление.

Но ведь ничего не получилось! Да, Император Павел был зверски умерщвлён в своём собственном доме, но надежды, которые заговорщики связывали с этим убийством, не оправдались. Александр, став Императором Всероссийским и пройдя через непростой путь переосмысления всего того, что происходило в Отечестве, возглавил великую войну с французами, когда страшный враг дошёл до Москвы. Не получило укоренить на русском престоле царя, который был бы способен предать национальные интересы.

Почему же мы вспоминаем сегодня 220-ю годовщину этого преступления? Потому что было совершено беззаконие, страшный грех цареубийства. Всё, что произошло, должно было показать и показало русским людям, насколько губительны попытки изменить течение жизни народа через преступление. В дальнейшем в нашей истории снова были такие попытки, и мы знаем, какими страшными были их последствия.

Вспоминая трагически погибшего Государя Императора Павла Петровича, мы возносим Господу молитвы о упокоении его души и одновременно ещё и ещё раз задумываемся о том, насколько важно, чтобы течение жизни нашего народа было спокойным, мирным, чтобы оно исключало всякого рода потрясения. Верим, что весь тот опыт, через который прошла наша страна, наш народ и в веке XIX, и в веке ХХ, должен сформировать глубокие патриотические убеждения, направленные на сохранение самобытной жизни нашего народа, его веры, его культуры, его языка, а главное, его свободы, в условиях которой только и возможно мирное и поступательное движение страны.

Вспоминая невинно убиенного Государя Императора Павла Петровича, ещё и ещё раз вознесём Господу наши молитвы об Отечестве нашем, о мирной жизни нашего народа и о том, чтобы мы, умудрённые историческим опытом, никогда не повторяли тех страшных ошибок, которые совершали предшествующие поколения. Дай Бог, чтобы этот опыт укрепил нас в любви к Отечеству и в вере православной. Аминь".

Русская линия


Митрополит Лимассольский Афанасий: Относительно ситуации на Украине я принял позицию, которую велит мне моя совесть и которая согласна канонам Святой Церкви
Кипрский архиерей по видео-связи провёл пастырский семинар для духовенства Тверской митрополии Русской Православной Церкви

Митрополит Лимассольский Афанасий22 марта 2021 года в Тверской епархии состоялся второй семинар из цикла пастырских семинаров для тверского духовенства. Спикером семинара выступил иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Лимассольский Афанасий. Тема семинара — «Священство и паства: опыт созидания и духовного возрастания. Духовный рост пастыря и преодоление пастырских искушений в контексте опыта старцев Святой Горы Афон», сообщает официальный сайт Тверской епархии.

Семинар проходил дистанционно, в формате видеоконференции в программе Zoom.

В конференции участвовали митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. В семинаре приняли участие более ста священнослужителей и монашествующих из Тверской, Бежецкой и Ржевской епархий. Митрополит Афанасий отвечал на вопросы по видеосвязи и в чате.

Были заданы разнообразные вопросы, касающиеся молитвенной и богослужебной жизни Церкви, Иисусовой молитвы, миссионерского, молодёжного и пастырского служения; духовных и семейных вопросов жизни священнослужителя, мер по защите от коронавирусной инфекции в храме; спорта среди священнослужителей и прихожан; деятельности священнослужителей-блогеров; голоса Церкви в обществе.

Митрополит Амвросий приветствовал Лимассольского митрополита и участников семинара:

«Сегодня мы проводим пастырский семинар в онлайн-формате, его возглавляет митрополит Лимассольский Афанасий из Кипрской Православной Церкви. К сожалению, сегодня мы нередко являемся свидетелями того, как священники заявляют о некоем выгорании, некоторые даже оставляют своё служение, и достаточно много присутствует сегодня искушений, в том числе в Церкви».

Митрополит Амвросий открыл семинар вопросом о том, на что обращали внимание в разговорах со священниками афонские старцы. Митрополит Афанасий сказал несколько слов о монашестве на Афоне, отметил, что главные обязанности афонских иеромонахов — совершать Божественную литургию, следить за собой, быть добродетельными и находиться в молитве и общении с Богом:

«Если человек рукополагается, становится священником, это ещё не значит, что он может быть пастырем душ людей, может исповедовать. Многие из нас стали духовными отцами, то есть людьми, которые исповедуют.

У священника должно обязательно быть духовное питание, духовная пища, чтобы давать духовную пищу своей пастве. Если священник не получает пищу, то он не сможет дать её людям. Безусловно, вся духовная пища — это аскетическая жизнь Церкви. В таких случаях старцы сосредотачивались на двух главных источниках духовной пищи: молитве и духовном чтении. Но к молитве они относили и участие в Таинствах, Причастие. К духовному чтению они относили чтение святых отцов. И это чтение они тоже как бы относили к молитве".

Митрополиту Афанасию задали вопрос, как монаху преодолеть искушения в современном мире. Он ответил: «Наше время отличается от прошедших эпох. Поэтому монашество не может сохранять те же, прошлые формы монашества, которые существовали в древности. Но суть монашества сохраняется та же. Монахом является человек, у которого нет в этом мире ничего, кроме Христа. Монах — это человек, который вне мира. Он приходит в монастырь, чтобы его сердце наполнилось любовью ко Христу и духовной работой. Всё это способствует аскетическому настрою нашей Церкви».

По поводу приходских священников-блогеров митрополит Афанасий сказал, что использовать интернет полезно в целях просвещения своей паствы, «однако и здесь требуется и рассуждение, и внимание, чтобы не стать зависимыми от интернета. И не растрачивать много сил, чтобы не оказалось так, что нам не хватает сил на другие наши обязанности. Те, кто в браке, не должны забывать, что у них есть жёны, дети, чтобы им тоже посвящать время. Если они сначала всё время в храме, а потом всю ночь сидят в интернете или разговаривают по телефону, то их семейная жизнь разрушится».

Владыка Афанасий посоветовал священникам прочитать для духовного роста все труды святителя Иоанна Златоуста. Труды Иоанна Златоуста — это сборник духовной жизни каждого пастыря, и его труды обязан прочитать каждый пастырь для лучшего окормления своей паствы. Митрополит Амвросий это подтвердил, поделившись воспоминаниями об обучении в Московской духовной академии и о том, что говорили его преподаватели: «Кто прочитал все труды Иоанна Златоуста, тот закончил духовную академию».

Прихожанам митрополит Афанасий посоветовал читать Святое Евангелие, жития святых, а также жизнеописание и труды святых наших дней: Паисия Святогорца, Иосифа Исихаста, Порфирия Кавсокаливита.

Относительно ситуации с Украиной митрополит Афанасий ответил, что он принял позицию, которую велит ему совесть и которая согласна канонам Святой Церкви.

По окончании конференции митрополит Амвросий поблагодарил митрополита Афанасия, настоятеля храма в честь святителя Николая Чудотворца в Лимассоле протоиерея Павла Поваляева и переводчицу Алевтину Волгину, высказал пожелание в скором времени увидеться с митрополитом Афанасием лично.

В ответном слове митрополит Афанасий поблагодарил главу Тверской митрополии за приглашение выступить перед священнослужителями Тверской митрополии.

Русская линия


В России молитвенно отметят освобождение Греции от турецкого владычества
В Москве состоятся мемориальные торжества в память борцов греческого освободительного движения 1821−1823 годов

Греческая революция против османского ига25 марта 2021 года в Донском ставропигиальном монастыре в Москве будет совершен торжественный молебен, а также лития по борцам греческого освободительного движения 1821−1823 гг., сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Каширского Феогноста и викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископа Дмитровского Феофилакта. Начало торжественного богослужения — в 15:00.

На богослужении, приуроченном к 200-летию начала греческого освободительного движения, ожидается присутствие Чрезвычайного и Полномочного посла Греческой Республики в Российской Федерации г-жи Екатерини Нассика, представителей греческой диаспоры, а также российских и греческих дипломатов.

Тем временем, российский фрегат «Адмирал флота Касатонов» зашёл сегодня в греческий порт Пирей на празднование 200-летия национально-освободительной революции, сообщает РИА Новости со ссылкой на российское посольство в Греции.

В среду в Афины также прибывает премьер-министр России Михаил Мишустин, который будет представлять нашу страну на двухдневных торжествах.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупных государственных деятелей К.П.Победоносцева и графа П.А.Шувалова

Константин Петрович ПобедоносцевСегодня мы вспоминаем выдающего русского мыслителя и государственного деятеля Константина Петровича Победоносцева. Он родился 21 мая 1827 г. в день Владимирской иконы Божией Матери — празднества установленного в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г., и в день памяти равноапостольного царя Константина и благоверного князя Константина, Муромского чудотворца в семье профессора Московского университета. Дед Победоносцева был священником. Образование он получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1846 г., служил чиновником в московских департаментах Сената. Современники отзывались о молодом Победоносцеве как о человеке «тихого, скромного нрава, благочестивом, с разносторонним образованием и тонким умом». В 1860−65 гг. был профессором кафедры гражданского права в Московском университете. Выпустил курс «Гражданского права», выдержавший пять изданий, учебное пособие стало настольной книгой юристов того времени.

В 1865 г. Победоносцев был назначен воспитателем и преподавателем истории права к Наследнику престола Цесаревичу Николаю Александровичу (скончался в молодом возрасте) и его брату Великому Князю Александру Александровичу (будущий Император Александр III), a позже — к Цесаревичу Николаю Александровичу (будущий Император Николай II), оказал большое влияние на российскую политику в годы их царствований. С 1868 г. стал сенатором, с 1872 г. — членом Государственного Совета. После убийства Императора Александра II при обсуждении проекта преобразований, представленного М.Т.Лорис-Меликовым, выступил с острой критикой реформ 1860−70 гг. Победоносцев составил по поручению Государя Александра III черновик Манифеста 29 апреля 1881 г. «О незыблемости самодержавия», положившего конец политике уступок власти так называемому общественному мнению. Ранее в 1880 г. был назначен обер-прокурором Св. Синода, пребывал на этом посту 26 лет. За это время многое сделал для обустройства церковной жизни. Проводил политику преследования раскольников и сектантов. Главной заботой Победоносцева было активное насаждение церковной школы взамен земской, которая, по его справедливому убеждению, развращала юношество, отвращая его от веры.

Победоносцев был выдающимся полемистом, его речи, произнесенные в Сенате и Госсовете, неизменно производили сильное впечатление, поражали своей безукоризненной логикой и ясностью аргументации. Его трудоспособность удивляла современников, при своих многообразных заботах он находил время для занятий научной и публицистической деятельностью. Победоносцев был автором ряда книг и статей на разные темы. Главным его трудом, не утратившим значения до сих пор, стал «Московский сборник» (1896). В этой книге он подверг беспощадной критике основные устои западноевропейской культуры и государственного строя сравнительно с главными чертами национально-русских идеалов. Главными пороками западноевропейской культуры, по мнению Победоносцева, являются рационализм и вера в добрую природу человека. Он доказывал, что понятие закона неотделимо от понятия заповеди, нравственной правды закона, хранителем которой является власть, регулирующая его применение в конкретных случаях и не позволяющая гражданам запутаться в сетях массы частных постановлений права. Победоносцев убедительно критиковал материализм и позитивизм с позиций православного вероучения. Он последовательно отстаивал идеал монархического государственного устройства, метко назвав западную демократию «великой ложью нашего времени».

В начале XX в. влияние Победоносцева на политику правительства стало ослабевать. После принятого под давлением либералов и революционеров Манифеста 17 октября 1905 г. вышел в отставку. На момент отставки дослужился до чина действительного тайного советника и статс-секретаря.

Петр Андреевич ШуваловСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля и дипломата генерал-адъютанта графа Петра Андреевича Шувалова, скончавшегося в 1889 году.

Он родился в Петербурге 15 июля 1827 г. в семье обер-гофмаршала и члена Государственного Совета. Получив образование в пажеском корпусе, Шувалов в 1845 г. начал военную службу в конной гвардии. В 1857−60 граф был петербургским обер-полицеймейстером, а затем, последовательно занимал должности в директора департамента общих дел МВД (1860−61), генерал-губернатора Прибалтийского края и командующего войсками округа (1864−66).

В 1866 г. ввиду усиления революционного движения, граф Шувалов, пользовавшийся репутацией «сильного человека», и принадлежавший по своим политическим убеждениям к консервативной группе сановников, был назначен шефом жандармов и главным начальником III-го Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. На этом посту Шувалов, будучи ближайшим советником Императора Александра II, проводил твердую охранительную линию, оказывая большое влияние на всю внутреннюю политику правительства, стараясь оказывать противодействие проводимым либеральным реформам. Влиянию Шувалова придавалось такое значение, что его часто именовали «вице-императором» и «Петром IV». В 1874 г. граф Шувалов был назначен послом в Лондон для урегулирования обострившихся англо-русских отношений в связи с разрешением балканского вопроса. После окончания Русско-турецкой войны 1877−1878 гг. Шувалов был вторым представителем России на Берлинском конгрессе. В 1879 г. граф был уволен от должности посла, назначен членом Государственного совета, после чего устранился от политической деятельности.

Скончался граф Шувалов в Петербурге на 62 году жизни.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 марта 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика