Борьба с алкогольно-табачным лобби приносит свои плоды
В России продолжает снижаться уровень потребления табака и алкоголя, отметили в ООН
Руководитель рабочей группы ООН по неинфекционным заболеваниям Ник Банатвала заявил, что уровень табачной и алкогольной зависимости в России продолжает падать. Кроме того, по его словам, Россия «в авангарде борьбы с неинфекционными заболеваниями», сообщает газета «Коммерсант».
«В России снижается уровень использования табака и алкоголя. Мы можем сравнить нынешний уровень зависимости среди молодежи от табака и алкоголя с уровнем сразу после распада Советского Союза», — заявил Банатвал в ходе дискуссии клуба «Валдай».
В последние годы российские власти предприняли целую серию мер по ограничению торговли спиртного и сигарет, которая начала приносить свои плоды. Ведёт правительство и активную пропаганду вреда алкоголизма и табакокурения.
Так, в Минздраве сегодня напомнили, что неинфекционные заболевания остаются в России лидирующей причиной смертности, а основными факторами риска их возникновения являются потребление табака, алкоголя, низкая физическая активность и неправильное питание, сообщает ТАСС.
«Если раньше доминирующее положение в плане вклада в смертность и продолжительность жизни имели инфекционные заболевания, то сейчас это неинфекционные заболевания, — рассказал в среду заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай во время дискуссии „Не ковидом единым: международное признание опыта России в борьбе с неинфекционными заболеваниями“. — Неинфекционные заболевания в подавляющем большинстве случаев определяются факторами риска. Этих факторов риска довольно мало: потребление табака, потребление алкоголя, низкая физическая активность, нерациональное питание. Эти четыре фактора риска вносят основной вклад в развитие неинфекционных заболеваний».
Салагай отметил, что существуют эффективные модели борьбы с факторами риска, некоторые из которых внедрены в России. Например, был принят комплексный антитабачный закон, а также различные меры по снижению потребления алкоголя. «Но мы должны понимать, что риски будут появляться и дальше», — добавил он.
Замглавы Минздрава также отметил, что если учитывать сегодняшнюю ситуацию с пандемией, то неинфекционные заболевания также являются серьёзным фактором риска неблагоприятного исхода при COVID-19. Комментируя мнение, что курение (в частности, горячий дым) может убить коронавирус, Салагай ответил, что «дым курильщика прежде всего убивает самого курильщика».
«Есть две части этой проблемы. Первая часть, которая дискутируется, связана с этим: чаще или нет заболевают [курильщики]? Почему это вызывает дискуссию? Потому что сама структура этой когорты курильщиков в разных странах разная. Где-то курильщики более молодые, где-то более старшего возраста, где-то с сопутствующими проблемами. Поэтому эта дискуссия идет. Но в чем сходятся на текущий момент исследователи — риск смерти выше у курильщика, если он все-таки заболел, риск попадания в реанимацию выше», — пояснил Салагай, добавив, что пандемия может стать хорошим поводом для того, чтобы отказаться от табака.
Русская линия
Епископ Барышевский Виктор: Избежать «хайпа» на церковных вопросах поможет соблюдение Конституции
Иерарх УПЦ прокомментировал слова президента Украины по поводу попыток украинских политиков заработать себе очки за счёт Церкви
Председатель Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор отреагировал на заявление Владимира Зеленского по поводу «хайпа» на церковном вопросе, призвав украинские власти соблюдать Конституцию страны и не вмешиваться в церковные дела, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
По мнению иерарха, «такие слова главы государства являются чётким месседжем для тех политиков, которые сегодня стремятся „создать“ себе имя не путём социальных или экономических инициатив, а путём популизма. Это касается и „церковного вопроса“».
Епископ Виктор обратил внимание, что «таким политикам следует помнить, что инициируя антицерковные законы и выступая критиками Украинской Православной Церкви, они получают не только временный „хайп“, но и касаются религиозной жизни миллионов граждан Украины — верующих УПЦ».
Владыка согласился со словами главы государства о том, что «хайп» на «вопросе Церкви» разделяет общество.
«Потому, что те люди, которые требуют от Церкви переименования, а тем более те, которые захватывают силой наши храмы, травят и преследуют верующих УПЦ — работают против мира и благополучия в Украине, — подчеркнул он. — Физическое и моральное насилие, агрессивная риторика в СМИ и политической сфере относительно УПЦ — всё это создаёт постоянное напряжение и нивелирует миротворческие усилия, как самой власти, так и отдельных её представителей».
При этом иерарх УПЦ отметил: «православным христианам как раз и не нужен „хайп“, ведь они всегда стремятся к покою и миру, желают молиться и ходить в храмы». «Задача же государства, в свою очередь, удовлетворить эти стремления и обеспечить соблюдение религиозных прав и свобод, чётко прописанных в Конституции Украины», — отметил глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях.
«Для того, чтобы не было даже повода для „хайпа“, нужно просто придерживаться Конституции Украины. И тогда в государстве воцарятся мир, спокойствие и единство», — заключил владыка.
Русская линия
Лучше остаться без храма, чем встать на путь Иуды
Прихожане села Келеберда Полтавской области Украины, у которых меценат отобрал храм, чтобы передать его «ПЦУ», заявили о своей верности канонической УПЦ
Религиозная община УПЦ села Келеберда Полтавской области Украины, у которой меценат отбирает построенный с его помощью Спасо-Преображенский храм, заявила о верности канонической Украинской Православной Церкви и нежелании «становиться на путь Иуды ради каких-то земных богатств». Об истории строительства сельского храма и нынешней ситуации вокруг него верующие Келеберды рассказали в проекте «Дозор» на «Первом Казацком», сообщает СПЖ.
По словам прихожан, ранее на территории села было семь каменных православных церквей, но все они были разрушены.
«В 1998 году появилось очень большое желание у нашей общины построить хотя бы одну церковь, — рассказала прихожанка Спасо-Преображенского храма Татьяна Марченко. — Сначала создали и зарегистрировали религиозную общину Украинской Православной Церкви, потом состоялась встреча с одним из предпринимателей города Комсомольск, ныне — Горишние Плавни, Александром Григорьевичем Морозом. Он с радостью предложил помощь в возведении храма. Заказчиком строительства выступал Свято-Николаевский собор УПЦ Комсомольска. Были большие баталии из-за выделения земельного участка, потому что на этом месте хотели построить кафе. С 1999 по 2005 год шло активное строительство за средства мецената. Но и жители села не были в стороне — активно принимали участие во всех подсобных работах».
Освящение храма было совершено в 2005 году. Меценат строительства объявил его подарком православной общине села, и верующие, во главе с семьёй священника, приступили к благоустройству церковной и прилегающей территории.
«В 2009 году, по неизвестной нам причине, нотариальная контора перерегистрировала храм на имя мецената Александра Мороза, — отметила верующая УПЦ Галина Чеснокова. — Но никто даже в страшном сне не мог себе представить, что в этом году храм у нас отберут и передадут без нашего ведома, другой конфессии. Таким образом, мы вынуждены покинуть стены этого здания. Мы не можем находиться на службе с раскольниками. У каждого человека есть свои ценности — семья, Родина, вера. Сейчас за нас решают, на каком языке нам молиться и в какой конфессии находиться».
В том же 2009 году община УПЦ и Александр Мороз заключили договор об аренде помещения храма, звонницы, приходского дома.
И вот, как рассказала прихожанка Ирина Перемена, настоятелю храма официально сообщили, что 31 марта 2021 года заканчивается срок договора и собственник желает его разорвать, и «поэтому в семидневный срок наша община должна освободить помещение храма, а настоятель — приходской дом, в котором проживает со своей семьей».
Верующие подчеркнули, что на территории села Келеберда нет другой религиозной общины, люди не хотят ничего менять в своей духовной жизни и остаются верными канонической Украинской Православной Церкви.
При этом община «ПЦУ» есть в городе Горишние Плавни — в 10 км от Келеберды. По словам верующих УПЦ, «именно с этой общиной планируют заключить договор на совершение богослужений в нашем храме».
«Время не стоит на месте, власть меняется, политика меняется, и только Церковь остаётся постоянной, ибо в ней — Христос. Наша община не желает становиться на путь Иуды ради каких-то земных богатств или ещё чего-то. Лучше оставить здание и не предать Бога, потому что грех раскола, по учению святых отцов, не смывается даже мученической кровью», — подчеркнула прихожанка Спасо-Преображенского храма УПЦ Оксана Задворная.
Русская линия
Украинские власти вновь пытаются пересмотреть Минские соглашения
Руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак заявил, что Киев разработал новый план урегулирования конфликта на Донбассе
Украинские власти уже открыто говорят о том, что они не будут выполнять подписанные ранее Минские соглашения по установлению мира на Донбассе, и без какого-либо согласования с Донецком и Луганском готовят новый план по урегулированию конфликта, который якобы уже одобрили Германия и Франция.
Руководитель Офиса президента Андрей Ермак дал понять, что на самом деле этот план — это переработанные украинскими властями предложения Германии и Франции, то есть по сути переиначенный план Штайнмайера, который устанавливал порядок выполнения пунктов Минских соглашений и который не устроил Киев, сообщает УНИАН.
«Сегодня на столе лежит конкретный план мирного урегулирования, предложенный Германией и Францией, доработанный Украиной, и мы считаем, что он соответствует духу и принципам „Минска“, он отвечает нормам международного права», — заявил Ермак.
По его словам, Россия декларирует готовность к прекращению войны, реинтеграции оккупированных территорий в Украину и возвращению украинских граждан, и этот план соответствует всем указанным критериям.
В чём заключается этот план, догадаться не сложно — украинские власти выбрали из Минских соглашений только те пункты, которые их устраивают и составили из них свой перечень требований. Это полное разоружение подразделений Донецка и Луганска, передача границы украинским военным и т. д., то есть полная сдача Донбасса на милость Киеву, который потом, может быть, предоставит его жителям некоторые права.
Впрочем, сам Ермак проговорился — помимо общих фраз о гениальности нового плана, он заявил, что если Россия отвергнет предложения Киева, то она покажет, что на самом деле не хочет мира и лишь притворяется, использую мирную риторику. То есть Киев пытается свалить с больной головы на здоровую — украинские чиновники отказываются выполнять Минские соглашения, но переложить вину за это они собираются на Москву.
Мы уже писали, что в интересах Зеленского сегодня начало «маленькой победоносной войны» на Донбассе. Только так бывший комик может победить своего конкурента на поле украинского национализма Порошенко и удержаться у власти. А для этого ему нужно найти повод для выхода из Минских соглашений и начала боевых действий.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Государя Императора Александра III, мы вспоминаем архимандрита Фотия (Спасского)
Сегодня день рождения Государя Императора Александра III Александровича, родившегося 26 февраля 1845 г.
Сегодня мы также вспоминаем выдающего церковного и общественного деятеля, одного из лидеров «Русской партии» начала XIX в. архимандрита Фотия, скончавшегося 26 февраля 1838 года.
Архимандрит Фотий (Спасский) родился 6 июня 1792 г. в семье чтеца в Новгородской губернии и в миру звался Петр Никитич. Получив домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе С.-Петербурга. В 1803 г. Петр поступил в Новгородскую семинарию, где вскоре стал первым учеником. В связи с успехами в образовании в 1814 г. он был направлен в Петербургскую Духовную академию, но уже через год был вынужден оставить ее по болезни.
Служа с этого времени преподавателем в Александровском духовном училище, Петр Спасский начал изучать книги масонов и протестантских мистиков, с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. В 1817 г. он был пострижен в монахи с именем Фотия и рукоположен во иеромонаха. Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 г. он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры.
Фотий резко выступал «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского Вестника и прочих». Сам монах свидетельствовал, что он получил «извещение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Всю жизнь он собирал информацию о деятельности масонских лож, составлял список книг, разделенные им на «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские».
Кроме того, Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, которое распространяло под видом введения универсальной религии протестантскую и масонскую литературу, переводило Библию на литературный язык. Вскоре Фотий стал одной из самых ярких представителей православной оппозиции. «Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», — писал монах о своем времени. Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.
В 1822 Фотий был возведен в архимандриты. В том же году произошла и встреча архимандрита с Государем Александром I, после которой Император издал рескрипт о запрещении масонских лож и тайных обществ на территории Российской Империи. Влияние архимандрита Фотия на Царя продолжалось и дальше. «Бог любит Церковь нашу, Тебя — Царя и народ < >, а поэтому < > открываю: можно весь план (составленный для свержения Самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить. < > Гр. Аракчеев все может исполнить, он верен, — и об нем мне открыто в видении», — писал архимандрит Государю. Фотий был первым, кто отправил Государю послания, в которых обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования — и Царь прислушался к архимандриту.
Скончался архимандрит Фотий в Юрьевом монастыре, где и был погребен.
Русская линия