Антироссийским эскападам Минска конец. Путин позвонил Лукашенко
Президенты России и Белоруссии решили урегулировать ситуацию с задержанием в Минске 33 российских граждан «в духе взаимопонимания»
Судя по всему, больше громких и откровенно антироссийских заявлений со стороны президента Белоруссии Александра Лукашенко, не будет. Во всяком случае, пока.
Всё последнее время Лукашенко не мог дозвониться до Кремля, а потому серьёзно нервничал и делал всё более громкие заявления, чтобы привлечь внимание президента России. У Лукашенко на носу выборы, от которых буквально зависит его судьба, а потому он переживал, что Москва поддержит оппозицию.
Но вот, наконец, Владимир Путин решил позвонить своему белорусскому коллеге. О чём и на каких тонах состоялся их разговор, можно только догадываться, но итог озвучен один — Минск и Москва решили примириться, и можно ожидать, что вскоре белорусские власти отпустят арестованных российских граждан.
«Выражена уверенность, что возникшая ситуация будет урегулирована в духе взаимопонимания, характерного для сотрудничества двух стран», — заявили в Кремле.
Москва заинтересована в сохранении стабильной внутриполитической ситуации в Белоруссии и проведении президентских выборов в спокойной обстановке, добавили в Администрации Президента РФ.
В свою очередь, в пресс-службе белорусского лидера подчеркнули, что глава государства стремится «самым серьезным образом разобраться» в ситуации, сообщает РИА Новости.
«Президенты договорились максимально предметно и тщательно изучить каждый имеющийся факт, чтобы установить истинные причины сложившейся ситуации, найти виновных и привлечь их к ответственности», — заключили в Минске.
Русская линия
Владимир Зеленский: Киево-Печерская Лавра остаётся в пользовании Украинской Православной Церкви
Президент Украины заявил, что у него нет полномочий менять принадлежность Лавры
6 августа 2020 года президент Украины Владимир Зеленский ответил на электронную петицию № 22/94 164-эп о судьбе Киево-Печерской лавры и отметил, что святыня остаётся в пользовании Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на Petition.president.gov.ua.
Президент Украины напомнил, что Киево-Печерскую Лавра была передана в безвозмездное пользование Украинской Православной Церкви, и поэтому она остаётся в пользовании канонической Церкви.
«Распоряжением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2013 года № 519-р здания и сооружения по ул. Лаврской, 11, и по ул. Лаврской, 15, в Киеве согласно определенному перечню переданы в безвозмездное пользование Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (мужской монастырь) Украинской Православной Церкви», — отметил он.
Управление объектами государственной собственности, как отмечено в ответе В. Зеленского на петицию, возложено на Кабинет Министров Украины согласно Конституции (пункт 5 статьи 116) и ч. 1 ст. 20 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины».
Относительно отклонения петиции № 22/92 966-эп, в которой националисты требовали передать Лавру «ПЦУ», глава государства отметил, что на эту электронную петицию ранее им уже был дан ответ. В. Зеленский тогда сообщил, что объектами государственной собственности управляет Кабинет Министров Украины.
Напомним, что по состоянию на 20 июля 2020 года петиция № 22/94 164-эп «Оставить Киево-Печерскую лавру в пользовании Украинской Православной Церкви и отклонить петицию № 22/92 966-эп» уже набрала 25 155 подписей. Авторы петиции обратились к Президенту Украины с просьбой оставить Киево-Печерскую Лавру в пользовании УПЦ и отклонить петицию № 22/92 966-эп о передаче обители «ПЦУ», поскольку она «не только вводит в заблуждение её непосредственного адресата — Президента Украины и тех людей, которые будут её поддерживать, но и направлена на разжигание межконфессионального конфликта на основании искаженных фактов и собственных домыслов автора».
Русская линия
Антиохийский Патриарх Иоанн посетил Бейрут
Глава Антиохийского Патриархата выразил особую благодарность России и Греции, пришедшим на помощь Ливану
Патриарх Антиохийский Иоанн Х посетил столицу Ливана, значительная часть которой была разрушена 4 августа в результате взрыва в местном порту, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Orthodox Times.
Среди зданий, пострадавших от взрывной волны, оказалась и православная Бейрутская митрополия, расположенная менее чем в километре от эпицентра взрыва.
В ходе общения с журналистами Патриарх Иоанн, в частности, заявил:
«Бейрут в нашем сердце. Через владыку Илию (митрополита Бейрутского Илию (Ауди) мы передаем мир всему Бейруту и всем его жителям. Мы — одна семья.
Многие Православные Церкви связались с нами, чтобы выразить свою любовь и благие пожелания. Напрямую с нами также связались два государства — Россия и Греция, — предпринявшие конкретные шаги.
Мы находимся рядом с митрополитом Илией и нашими людьми в Бейруте. Мы вспоминаем всех тех, кто потерял жизнь, кто ранен, кто пропал без вести, и всех пострадавших.
Бейрут — символ мира и культуры. И мы крепко стоим здесь, словно ливанские кедры, — вне зависимости от всех трудностей и страданий".
В ходе своего визита в ливанскую столицу Патриарх Иоанн, резиденция которого находится в Дамаске, также посетил маронитскую архиепископию Бейрута и православную больницу св. Георгия.
Русская линия
В Берлине обвинили Вашингтон в применении «методов Дикого Запада»
Немецкие политики потребовали от правительства Германии решительно ответить на «попытки шантажа» со стороны американцев относительно «Северного потока-2»
Письмо трёх американских сенаторов, выступивших с угрозами юридических и экономических санкций против немецкого порта Мукран за логистическую поддержку строителям газопровода «Северный поток — 2», вызвало резкую реакцию в Германии, сообщает «Немецкая волна».
«Письмо составлено в неоимпериалистической манере, и оно является тяжёлым бременем для трансатлантических отношений», — заявил исполнительный секретарь фракции Социал-демократической партии Германии (SPD) в бундестаге Карстен Шнайдер в интервью DW в пятницу, 7 августа.
По словам политика, «Северный поток — 2» необходим для диверсификации энергоснабжения Германии и постепенного отказа от атомной и угольной энергетики. «США движимы исключительно экономическим интересом — протолкнуть свой грязный сжиженный газ на европейский рынок», — уверен политик.
Шнайдер считает, что в рамках председательства Германии в Евросоюзе федеральное правительство должно взять на себя инициативу по укреплению европейской санкционной устойчивости. «Это включает в себя новые подходы к поддержке европейских компаний, пострадавших от санкций, вплоть до исков в судах США, а также обдумывание разумных ответных санкций, чтобы целенаправленно ударить по американским экспортерам», — заявил Шнайдер.
Глава правительства федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания Мануэла Швезиг, на территории которой находится порт Мукран, назвала угрозы американских сенаторов «абсолютно неприемлемыми». «Германия может сама решать, откуда и по какому пути получать энергию», — заявила она. По словам политика, руководство земли Мекленбург — Передняя Померания твердо привержено строительству газопровода, и она ожидает, что федеральное правительство «решительно ответит на попытку шантажа».
Бывший федеральный министр экологии Юрген Триттин, представляющий партию «Союз-90"/"зеленые» оценил угрозы санкций как «объявление экономической войны». «Вмешательство в суверенитет Германии и Евросоюза достигло невиданной агрессивности, которую нельзя оставить без ответа», — заявил он агентству Dpa.
По словам политика, фирмы, занимающиеся реализацией проекта газопровода, нуждаются в защите от применяемых Вашингтоном «методов Дикого Запада». Триттин считает, что в качества ответа на такое поведение США Германия и ЕС могут подготовить собственные санкции против американского сжиженного газа.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского, мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина
В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.
Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.
Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.
После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.
О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.
Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.
Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.
Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.
В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».
Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».
Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.
Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.
По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.
После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.
После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.
После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.
После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.
7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».
Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.
Русская линия