Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 июля 2016 >>

Митрополит Гортинский Иеремия: Делегация Элладской Церкви на Критском Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода
Среди греческих иерархов растёт недовольство итогами Критского Собора, в документах которого инославные именуются христианскими церквями

Митрополит Гортинский ИеремияНесмотря на то, что Собор на Крите не был Всеправославным, а его постановления, по сути, носят исключительно декларативный характер, среди православных иерархов в Греции растёт недовольство его итогами и тем, что церковная делегация Элладской Православной Церкви на Соборе не смогла отстоять свою точку зрения на целый ряд документов, и в частности, что касается наименования инославных христианскими общинами, а не церквами.

На Соборе целый ряд греческих иерархов по этой причине отказались подписать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако делегация Элладской Православной Церкви во главе со своим Предстоятелем большинством голосов подписала этот текст.

О несогласии с данным документом заявили митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь) и епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь).

Поддержал данных архиереев и митрополит Гортинский Иеремия, который обратился к греческой пастве по случаю Критского Собора, сообщает Agionoros.Ru.

«Как могло случится что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины „Церквями“», — задается вопросом владыка, — «Они сказали, написали и подписали термин „инославные христианские Церкви“. Что теперь и еретики стали „Церковью“? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?».

Митрополит Иеремия напомнил, что делегация Элладской Церкви на Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода и предложенную поправку «христианские исповедания и общины».

Самое страшное, по мнению митрополита, заключается в том что, назвав инославных Церковью, они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование.

«Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий».. Что значит «историческое наименование»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Нигде и никогда!", — возмутился архипастырь.

«Самым печальным» владыка назвал факт подписания «ошибочного с догматической и экклесиологической точки зрения предложения» Предстоятелями Поместных Церквей и многими членами соборных делегаций.

Митрополит Иеремия поблагодарил митрополита Навпактского Иерофея и других архиереев, которые отказались подписывать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он сравнил их позицию с поведением святого Марка Эфесского — единственного отказавшегося подписать унию с папистами на Ферраро-Флорентийском соборе.

Митрополит Иеремия заявил, что как епископ присоединяется к тем, кто отказался подписать «ошибочный с догматической точки зрения» документ: «Мы, Гортиснская и Мегалупольская епархия, поддерживаем их, так как не признаем ереси и расколы „Церквями“».

Русская линия


Екатеринбург готовится встретить Царские дни
В ночь с 16 на 17 июля 2016 года в столице Урала состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных Страстотерпцев

Царский Крестный ход в ЕкатеринбургеВ Екатеринбургской митрополии продолжается активная подготовка к Царским торжествам, посвящённым памяти невинно убиенной Царской семьи последнего русского Государя Николая II, сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.

Традиционно вот уже в течение четверти века в столицу Урала со всего мира съезжаются паломники для участия в этих памятных мероприятиях.

В 2014 году, в день 400-летия воцарения Дома Романовых, 100 тысяч верующих из России, США, Великобритании, Китая, Молдовы, Украины и других стран прошли молитвенным шествием от екатеринбургского Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. В 2015 году в Крестном ходе также участвовали представители японской делегации из региона Сацума, чьи предки в конце XIX века принимали у себя в гостях будущего Императора Николая II. Японцы выполнили обещание, данное Цесаревичу сацумским князем, и лично приехали почтить память Императора.

В разных городах России ежегодно проходят мероприятия, напоминающие о трагедии, произошедшей в Екатеринбурге в июле 1918 года. Эти дни, именуемые Царскими, посетителям уральской столицы предлагают обширную культурно-познавательную программу.

Ключевым событием Царских дней в Екатеринбургской епархии становится Крестный ход в ночь с 16 на 17 июля от Храма-на-Крови (место расстрела Царской семьи) до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме (место сожжения тел Царской семьи и друзей).

Всенощное бдение и ночная Божественная литургия совершаются под открытым небом на специально устроенном помосте на площади перед храмом и на перекрытой проезжей части улицы Царской.

Программа богослужений в Царские дни

16 июля, суббота

13:00. Крестный ход по пути прибытия Царственных Страстотерпцев в Екатеринбург (от станции Шарташ (Куйбышева, 173) до Храма-Памятника на Крови по маршруту: ж/д станция Шарташ — ул. Куйбышева — ул. Восточная — ул. Челюскинцев — ул. Свердлова — ул. Карла Либкнехта).

Автобус на начало крестного хода до станции Шарташ отправляется в 12:00 от Храма-Памятника на Крови с ул. Карла Либкнехта.

15:00. Малая вечерня с акафистом святым Царственным Страстотерпцам. Исповедь. Храм-Памятник на Крови.

16:30−20:00 Всенощное бдение. Храм-Памятник на Крови.

23:30−02:00 Божественная Литургия. Храм-Памятник на Крови.

17 июля, воскресенье

02:30 Традиционный крестный ход от Храма-Памятника на Крови до монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма по маршруту: ул. Царская — пр. Ленина — ул. Шейнкмана — ул. Московская — Верх-Исетский бульвар — ул. Кирова — ул. Бебеля — ул. Техническая — ул. Решётская — Железнодорожный лесопарк — пос. Шувакиш — урочище Ганина яма). По прибытии крестного хода — молебен Святым Царственным Страстотерпцам. Полевая кухня.

06:00 Божественная литургия. Храм-Памятник на Крови (нижний храм, алтарь на месте мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев).

09:00 Божественная литургия (поздняя). Храм-Памятник на Крови (верхний храм).

09:00 Божественная литургия. Монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

17:00 Всенощное бдение. Храм прп. Сергия Радонежского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

Русская линия


Уразу-байрам сбавляет обороты
Число мусульман принявших участие в исламских празднованиях в центре Москвы значительно снизилось по сравнению с прошлым годом

В соборной мечети в МосквеКризис в российской экономике и как следствие снижение числа въезжающих в страну мигрантов преимущественно мусульманского вероисповедания нашли своё прямое отражение в значительном снижении числа празднующий в центре Москвы один из двух главных праздников мусульман — Курбан-байрам.

Ежегодно руководство российской уммы пытается показать властям свою значимость, собирая у московской соборной мечети значительное число мигрантов-мусульман. Однако, в последние годы их становится всё меньше.

Так, в 2014 году число молящихся было около 100 тысяч человек, в 2015 — около 80 тысяч, а в нынешнем году в центре российской столицы собралось, по данным полиции, всего 60 тысяч мусульман. При этом нужно учитывать, что в Москву съезжаются мигранты едва ли не со всех близлежащих областей.

Таким образом, становится очевидным, что требования исламской уммы России построить в столице сразу несколько мечетей для того, чтобы они могли вместить всех желающих, не имеют под собой никакого прочного основания.

Число коренных мусульман в Москве ничтожно, ведь среди нынешних празднующих значительное большинство составляют мигранты, прибывшие в страну на заработки.

Кроме того, многолюдно возле соборной мечети столицы бывает только два дня в году. Строить же мечети для того, чтобы они потом пустовали, не имеет никакого смысла.

Русская линия


Российские власти не могут определиться, пускать ли в образовательные учреждения в хиджабе
Пресс-служба Минобрнауки осудила ограничение доступа в вуз студентки из-за головного убора, хотя ранее против хиджаба выступали министр Ливанов и президент Путин

Министерство образования и науки Российской ФедерацииВ Минобрнауки России назвали недопустимым ограничивать доступ студентов в вуз по внешним признакам. Так в пресс-службе ведомства прокомментировали РИА Новости ситуацию с абитуриенткой в хиджабе.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что охрана московского Института международных отношений (МГИМО, ведомственный вуз российского МИД) отказалась впускать абитуриентку в хиджабе.

«Любое ограничение доступа в образовательное организации высшего образования по указанным причинам недопустимо. Требования к внешнему виду студентов должны быть установлены правилами внутреннего распорядка вуза, а администрация вуза должна следить за выполнением этих требований», — сообщили в пресс-службе ведомства.

В министерстве добавили, что право на образование в России гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Тем не менее, данный вопрос не так прост, как считают в Минобранауки. Не случайно, ношение хиджабов в светских образовательных учреждениях России неоднократно становилось предметом ожесточенных споров.

Более того, президент Владимир Путин в связи с этим заявлял, что в ношении хиджабов в образовательных учреждениях «нет ничего хорошего»: по его словам, такой традиции в России, даже в мусульманских регионах, никогда не было.

Первыми в России запрет на ношение хиджабов в школах выпустили власти Ставрополья, в чем их поддержал Верховный суд России. Федеральный министр образования и науки Дмитрий Ливанов выражал мнение, что дети, которые носят хиджабы, должны учиться в религиозных образовательных учреждениях.

Таким образом, становится ясно, что российские власти до сих пор не могут определиться с тем, допустимо ли появление в светском учебном заведении учащихся в религиозной одежде или нет.

Русская линия


Британские парламентарии признали, что антироссийские санкции не дали желаемых результатов
Однако, вместо их отмены они призывают к их усилению. Других рычагов влияния на Кремль у Европы нет

Карта АнглииВведение антироссийских санкций в ответ на присоединение Крыма к России и их возможное ужесточение — это едва ли не единственный рычаг влияния, который остался у Европы по отношению к Кремлю в последние годы. И даже если этот рычаг не срабатывает, европейские политики вынуждены ещё и ещё раз хвататься за него в надежде на то, что рано или поздно количество перейдёт в качество.

Именно такую логику продемонстрировали на днях британские парламентарии, которые признали, что ограничительные меры против Москвы «оказали минимальное влияние на военную политику России», но вместо их отмены, посчитали нужным ещё больше ужесточить ограничительные меры.

Оборонный комитет парламента Великобритании призвал правительство расширить список представителей российских властных структур, в отношении которых должны быть введены санкции, говорится в докладе комитета, опубликованном во вторник, 5 июля, передаёт «Немецкая волна».

В документе содержится рекомендация «способствовать обновлению санкций ЕС против России и рассмотреть их расширение за счет увеличения группы лиц из руководства страны». Парламентарии поддержали продление ограничительных мер против Москвы, введенных в связи с конфликтом на Украине.

Впрочем, не так давно английские граждане проголосовали за выход Англии из Евросоюза, и по этой причине далеко не факт, что в ведущих странах ЕС — Германии и Франции — захотят слушать английских парламентариев.

Русская линия


Итальянские регионы требуют от Рима признать присоединение Крыма к России
Вслед за Венето и Лигурией соответствующую резолюцию принял Совет итальянской Ломбардии

ИталияВ Италии продолжает расти стихийное движение против антироссийских санкций и за признание присоединения Крыма к России.

Так, вслед за Венето и Лигурией Ломбардия стала третьим итальянским регионом, местный законодательный орган которого поднял вопрос о необходимости признания права Крыма на самоопределение и призвал добиваться отмены антироссийских санкций.

Согласно тексту принятого документа, председатель областного совета и глава региона уполномочены вести активную работу с правительством и парламентом Италии, с институтами Евросоюза для пересмотра отношений между ЕС и Россией, а также содействовать созданию комитета по сбору подписей для отмены антироссийских санкций.

Областные советники также призвали правительство Италии «осудить международную политику Евросоюза в отношении Крыма» и потребовали признать волю, выраженную крымским парламентом и народом на референдуме.

Аналогичную резолюцию в ближайшее время намерен рассмотреть совет Тосканы, и если депутаты примут этот документ, Тоскана станет четвёртый из двадцати автономных регионов Италии, призвавшим отменить антироссийские санкции.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти видного правого политического деятеля депутата 3-й и 4-й Государственных Дум Г. А.Шечкова

Г.А.ШечковГригорий Алексеевич Шечков родился 1 августа 1858 г. в семье крупного землевладельца в имении Волынцево Путивльского уезда Курской губернии. Образование получил в Лицее Цесаревича Николая и на юридическом факультете Московского университета. На государственной службе не состоял, в связи со смертью отца пришлось заниматься хозяйством. Поддерживал тесные связи с московскими славянофилами. С началом революции принял активное участие в выступлениях патриотов. Часто выступал с докладами в Русском Собрании в Петербурге и в Русском Монархическом Собрании в Москве. В 1907 г. избран депутатом Госдумы от Курской губернии, член фракции правых. Принимал участие в Петроградском совещании монархистов (ноябрь 1915). Накануне революции входил в группу правых деятелей, которая работала над проектом изменения Основных законов с целью восстановления самодержавных прав монарха.

Шечков тяжело переживал революционную катастрофу. В феврале он выехал из ликующего Петрограда в свое имение, но вынужден был надолго задержаться в Москве, сраженный сердечным приступом. Летом прибыл в свое имение, но вскоре начались аграрные беспорядки, имение было разрушено, сгорела великолепная библиотека, которую он долго собирал, и Шечков вынужден был бежать в Киев. Во время нахождения у власти петлюровцев два месяца просидел в тюрьме. После захвата Киева большевиками наученный горьким опытом перешел на нелегальное положение. После ухода деникинцев бежал в Одессу, где скитался под чужой фамилией. Сердце, наконец, не выдержало, и он в 1920 году скончался от сердечного приступа. Похоронен на Преображенском кладбище Одессы.

Монархическое кредо Г. А.Шечкова лучше всего характеризует небольшое стихотворение, написанное им в 1909 г.

Пока Россией правил Бог,

Никто ее сломить не мог;

Но, вот, над правдою родной

Восстал порядок правовой,

И пал отечественный строй

Под натиском земли чужой.

Восстани, Боже, на Руси

И грех измены нам прости.

Да будет снова, как и встарь,

Над Русью Бог, под Богом Царь,

Соборно-чтимый Государь!

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 июля 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика