Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 июля 2016 >>

Вопрос о подлинности «екатеринбургских останков» будет решать Церковь
В российском правительстве заявили, что не собираются форсировать этот вопрос и ждут выводов церковной комиссии

Сергей ПриходькоРоссийские власти решили прислушаться к голосу Церкви и, наконец, отказались от навязывания священноначалию своей версии о подлинности «екатеринбургских останков», основанной на не вызывающих у верующих никакого доверия исследованиях. Такой вывод можно сделать из последних заявлений заместителя председателя Правительства РФ Сергея Приходько.

Вице-премьер отметил, что в настоящее время правительство России ждет окончания экспертизы Русской Православной Церкви, и только после этого будут делаться какие-то выводы, сообщает РИА Новости. При этом он добавил, что никакой спешки сейчас в этом вопросе нет, и конкретные сроки окончания экспертизы останков не устанавливались.

«Мы ждем окончания церковных экспертиз. Сроки зависят от Церкви. Мы находимся в диалоге и контакте и ждем от них их решения», — сообщил Приходько.

Как заявил Святейший Патриарх Кирилл в ходе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в феврале 2016 года, сейчас ведется трехуровневая экспертиза останков: историческая, антропологическая и генетическая. Его Святейшество также обратил тогда внимание на то, что им были получены заверения, что «никакой торопливости и привязывания окончания следствия к тем или иным датам допущено не будет».

Предстоятель Русской Церкви обратил внимание, что созданная в 90-е годы правительственная комиссия «фактически априорно постулировала принадлежность найденных под Екатеринбургом останков Царской семье» и не предоставила Церкви «удовлетворительных ответов» относительно их подлинности. Теперь же всё иначе.

Русская линия


Правительство Турции взяло курс на исламизацию страны
Впервые за 85 лет в соборе Святой Софии прозвучал призыв муэдзина к молитве

Святая СофияПрактически каждый месяц приносит нам новую информацию о различных инсинуациях, которые происходят вокруг храма святой Софии в Турции. Три недели назад греческое правительство уже выражало протест против чтения Корана в Айя-Софии по случаю начала месяца Рамадана. Эту критику турецкое министерство иностранных дел назвало «недопустимой». В этой связи представитель министерства иностранных дел Греции Евстратиос Эфтимиу выразил беспокойство, и заявил, что подобная практика несовместима с принципами светского государства. И это действительно так: остающееся по названию «светским», руководство Турции стремительно исламизируется, и, похоже, уже разработало «дорожную карту» по захвату этой мировой христианской святыни.

Как сообщает Седмица.Ru, 1 июля 2016 г здесь впервые за последние 85 лет, при активном участии министра по делам религии Мехмета Гермеза, прозвучал призыв муэдзина к молитве. Такого не было со времен Мустафы Ататюрка — основателе современной Турецкой республики — который и был инициатором превращения Св. Софии в музей.

Отметим, что призыв к молитве уже совершали в непосредственной близости от Айя-Софии в течение прошлых четырех лет, однако, производилось это из специальной молитвенной комнаты, расположенной вне самого здания грандиозного храма, возведенного в VI веке — в одном из пристроенных минаретов. Теперь же местным мусульманам и этого оказалось мало: похоже, что объект всемирного наследия ЮНЕСКО, буквально на глазах теряет свой «внеконфессиональный» статус, чему немало способствует турецкое правительство.

Русская линия


Во Франции освящен ещё один православный храм
Он был передан Русской Церкви по решению католической конгрегации святой Марты в Бордо

Освящение русского храма во ФранцииЗнаковое событие произошло во Франции в минувший воскресный день: в городе Брюж (пригород Бордо) состоялось малое освящение нового храма русской общины. Чин освящения храма и литургию в нем возглавил управляющий Корсунской епархией епископ Нестор. В торжественной церемонии приняли участие местный католический викарий Бертран Лякомб, представители муниципальных властей, почетный консул России во Франции Александр де Миллер де ля Серда, паломники православных приходов Бордо, Тулузы, Парижа и прочих городов Франции, сообщает сайт Корсунской епархии.

Интересно, что этот храм был передан Русской Церкви по решению католической конгрегации святой Марты в Бордо. Как известно, сейчас католики во Франции переживают не лучшие времена. Число приходов неуклонно сокращается, а существующие общины испытывают серьезные материальные трудности. С другой стороны, число православных во Франции в последние годы растет. Это эмигранты «новой волны» из России, Украины, Молдавии, бывшей Югославии, и беженцы из Сирии. Поэтому передача храма католиками в этих условиях выглядит вполне логичным жестом доброй воли.

Основанный в 2003 году Серафимовский приход Корсунской епархии в Бордо прежде не располагал собственным помещением для совершения богослужений. В течение года в храме усилиями прихожан русской общины велись работы по внутренней отделке и благоустройству храмового помещения в соответствии с православными канонами и традициями. 3 июня 2016 года епископ Нестор и представители католической конгрегации сестер святой Марты подписали документы о передаче храма Святого Германа в г. Брюж в собственность Серафимовскому приходу. В середине июня 2016 года в храме был установлен православный иконостас.

Русская линия


К 1000-летию русского святогорского монашества
Издана неизвестная переписка выдающегося дипломата графа Н. П. Игнатьева с афонскими старцами

Граф Николай ИгнатьевНеизвестная переписка выдающегося российского дипломата и общественно-политического деятеля графа Николая Павловича Игнатьева (1832−1908) с русскими афонскими старцами впервые издана в рамках издательского проекта — 25-томной серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, — сообщает портал «Русский Афон».

Собрание неизвестных доселе писем чрезвычайного и полномочного посла Российской империи в Османской империи, члена Государственного совета и министра внутренних дел графа Н. П. Игнатьева на Афон вошло в двенадцатый том упомянутой издательской серии, который носит название «Граф Игнатьев и Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне».

В книге, состоящей из 697 страниц, также впервые, на основе ранее не публиковавшихся архивных документов, подробно отражены многогранные отношения этого выдающегося деятеля Российской империи с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем, его усилия по защите и укреплению русского святогорского монашества на Афоне, а также отстаивание им интересов славянских народов на Балканах в отношениях с Османской империей и западными странами.

Оживленная переписка Николая Павловича и старцев Пантелеимонова монастыря на Афоне, охватывающая почти пятидесятилетний период, является ценнейшим историческим материалом. Содержание изданных писем является важным источником для изучения истории Афона, Пантелеимонова монастыря, русского духовного присутствия на Святой Горе, связей Афона с Россией и русскими дипломатами. Среди прочего, переписка графа Игнатьева с русской афонской обителью может служить важным свидетельством, отражающим такие Книга Граф Игнатьев и Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афонемоменты жизни монастыря, взгляды и внутренние побуждения его старцев и отцов, которые остаются вне историко-архивного изложения. Как отмечается в предисловии, «перелистывая письма иеросхимонаха Иеронима, архимандрита Макария и архимандрита Андрея и, конечно же, самого Николая Павловича Игнатьева, мы открываем лучшие страницы истории Свято-Пантелеимонова монастыря середины XIX — начала XX века».

Книга разделена на две части. В первую вошли 250 писем старцев Русика к Н. П. Игнатьеву и отдельно письма самого графа — в количестве 38 шт. Во второй части книги помещены два исторических очерка. Первый посвящен феномену дипломатической деятельности графа Н. П. Игнатьева и повествует о сложных и многогранных политических мотивах, которые руководили действиями ведущих европейских дипломатов на Ближнем Востоке после завершения Крымской войны. В другом очерке письма старцев Русика к Игнатьеву рассматриваются на фоне исторических событий, происходивших на Святой Горе и в Русском монастыре св. Пантелеимона. Как отмечается в предисловии, «эти исследования, специально написанные для данной книги, необходимы для понимания исторического контекста публикуемой переписки. Вместе с тем они лишь обозначают те возможности, которые дает данная переписка для всех, кто пытается изучать историю Русского Афона и дипломатии на Православном Востоке».

Русская линия


Запад потерял из-за санкций против России более 60 млрд долларов
Доля экспорта продовольствия и других товаров в нашу страну из Европы продолжает уменьшаться

Коллаж *Санкции*Огромный ущерб экономике России и Европы от существующего санкционного режима до последнего времени не так афишировали европейскими СМИ. По мере же того, как в Европе крепнет «фронт» противников этих запретительных мер, появляется все больше информации об астрономических размерах потерь, которые несет в настоящий момент экономика ЕС.

Введение санкций против России принесло западным странам убытков на 60,2 млрд долларов за период с декабря 2013 года по июнь 2015-го. Таковы данные неутешительного доклада, опубликованного французским исследовательским центром в сфере международной экономики. По оценке экспертов, 77% потерь приходится на страны Евросоюза. Так, поставки стран ЕС в Россию в период с февраля по июль 2014 года сократились на 14,6%, а с августа 2014 года — на 24,9%, сообщает издание Коммерсант.

По объемам недополученной выгоды в денежном выражении на первом месте находится Германия (примерно $ 830 млн в месяц), следом идет Украина ($ 450 млн в месяц), а также Польша, Нидерланды, Франция и Япония (по $ 200 млн в месяц). До кризиса на Россию приходилось порядка 2,3% экспорта всех этих стран. Сейчас эта цифра упала до 0.8%, и продолжает уменьшаться.

Кроме того, авторы исследования пришли к выводу, экономические потери связаны не с ответным российским эмбарго на товары из Европы, а с теми ограничениями на торговлю, который ввел сам Запад. Оцениваемый период санкций — всего полтора года — видимо обусловлен имеющейся у авторов доклада статистической информацией на настоящий момент времени. Хотя по имеющимся данным экспертов, последний год санкций — с июня 2015 года по настоящее время — может продемонстрировать ещё более печальную статистику.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем освобождение Руси от монголо-татарского ига. Также сегодня — день памяти священномученика архиепископа Митрофана (Краснопольского)

Владимирская икона Божией Матери

Сегодня Святая Церковь установила празднование Владимирской иконе Божией Матери в память спасения России от нашествия хана Ахмата в 1480 г. Это событие вошло в историю под названием «Великое стояние на реке Угре». В 1476 г. хан Большой Орды Ахмат послал в Москву посольство, которое возглавил Ахмет Садык, с грозным требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь Иван III тянул время, переговоры шли долго. Есть сведения, что окончательное решение Иван III принял под воздействием своей жены византийской принцессы Софьи Фоминичны Палеолог, которая якобы с гневом заявила мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не ордынского холопа». На встрече с послами Иван III разорвал ханскую грамоту, сломал и растоптал ногами басму (коробочка, заполненная воском с оттиском пятки хана, выдававшаяся послам как верительная грамота). Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил и сказал: «Ступай объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое».

В 1480 г. на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре — левом притоке Оки. 23 июня 1480 г., горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска — и русское, и татарское — по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень. В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде. Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т. п. Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец, — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.

свмч. Митрофан (Краснопольский), архиеп.

Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский) родился 22 октября 1869 г. в Воронежской губернии и в миру звался Дмитрием Ивановичем. В 1890 г. он окончил Воронежскую духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию, в стенах которой в 1896 г. принял монашеский постриг. Окончив в 1897 г. Академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В западнорусских землях, где сильные позиции имели евреи и поляки, давшие большое число революционеров, довелось служить сщмч. Митрофану в смутные годы первой революции. И он проявил себя как твердый борец за Православие и единство и неделимость России, как стойкий противник либерализма и сепаратизма. Осенью 1907 г. он был избран членом 3-й Государственной Думы от русского населения Гомельской губернии. А незадолго перед тем архимандрит Митрофан был хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. В период своих 5-летних трудов в Госдуме в 1907−12 гг. владыка принял деятельное участие в монархическом и русском националистическом движении. Он регулярно участвовал в заседаниях старейшей патриотической организации — Русского Собрания. Именно он освящал в феврале 1910 г. новое помещение Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) в Петербурге. Продолжил свою патриотическую деятельность владыка и после окончания работ 3-й Думы, получив в 1912 г. назначение на самостоятельную кафедру епископа Минского и Туровского. Он принимал активное участие в трезвенническом движении, которое, как и в нынешнее время, было глубоко патриотическим.

В 1916 г. владыка Митрофан был назначен епископом Астраханским и Царевским. Он принимал участие в трудах Священного Собора Российской Православной Церкви, на котором был избран председателем отдела о Высшем церковном управлении. По окончании Собора был возведен в сан архиепископа. 6 июля 1919 г. архиепископ Митрофан был арестован богоборческими властями в Астрахани и в тот же день расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 июля 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика