Митрополит Гортинский Иеремия: Делегация Элладской Церкви на Критском Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода
Среди греческих иерархов растёт недовольство итогами Критского Собора, в документах которого инославные именуются христианскими церквями…
Несмотря на то, что Собор на Крите не был Всеправославным, а его постановления, по сути, носят исключительно декларативный характер, среди православных иерархов в Греции растёт недовольство его итогами и тем, что церковная делегация Элладской Православной Церкви на Соборе не смогла отстоять свою точку зрения на целый ряд документов, и в частности, что касается наименования инославных христианскими общинами, а не церквами.
На Соборе целый ряд греческих иерархов по этой причине отказались подписать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако делегация Элладской Православной Церкви во главе со своим Предстоятелем большинством голосов подписала этот текст.
О несогласии с данным документом заявили митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь) и епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь).
Поддержал данных архиереев и митрополит Гортинский Иеремия, который обратился к греческой пастве по случаю Критского Собора, сообщает Agionoros.Ru.
«Как могло случится что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины „Церквями“», — задается вопросом владыка, — «Они сказали, написали и подписали термин „инославные христианские Церкви“. Что теперь и еретики стали „Церковью“? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?».
Митрополит Иеремия напомнил, что делегация Элладской Церкви на Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода и предложенную поправку «христианские исповедания и общины».
Самое страшное, по мнению митрополита, заключается в том что, назвав инославных Церковью, они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование.
«Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий».. Что значит «историческое наименование»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Нигде и никогда!", — возмутился архипастырь.
«Самым печальным» владыка назвал факт подписания «ошибочного с догматической и экклесиологической точки зрения предложения» Предстоятелями Поместных Церквей и многими членами соборных делегаций.
Митрополит Иеремия поблагодарил митрополита Навпактского Иерофея и других архиереев, которые отказались подписывать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он сравнил их позицию с поведением святого Марка Эфесского — единственного отказавшегося подписать унию с папистами на Ферраро-Флорентийском соборе.
Митрополит Иеремия заявил, что как епископ присоединяется к тем, кто отказался подписать «ошибочный с догматической точки зрения» документ: «Мы, Гортиснская и Мегалупольская епархия, поддерживаем их, так как не признаем ереси и расколы „Церквями“».
Митрополит Гортинский Иеремия: Делегация Элладской Церкви на Критском Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода Среди греческих иерархов растёт недовольство итогами Критского Собора, в документах которого инославные именуются христианскими церквями...