Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 июня 2016 >>

Критский Собор одобрил первый документ
После внесения поправок в текст «Миссия Православной Церкви в современном мире» участники собрания одобрили этот документ

Критский Собор21 июня 2016 года, во второй день работы церковного Собора, проходящего на острове Крит под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея, было принято первое соборное решение — Собор постановил одобрить документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» с учетом внесенных в первоначальный проект незначительных поправок, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство «Амен» и официальный сайт Болгарской Православной Церкви.

Документ был одобрен участниками Собора накануне, во время вечерней сессии 20 июня. Этому предшествовала дискуссия, по итогам которой секретариат Собора обобщил внесенные предложения и поправки. Затем отредактированный текст документа был вторично вынесен на обсуждение, после которого прошло голосование. В конечном счете, документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» был одобрен. Правда, текст его так до сих пор и не опубликован.

При этом участники Собора отметили особый вклад в подготовку документа, который внесли митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) (Константинопольская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) (Элладская Православная Церковь).

22 июня, в третий день работы Критского Собора, на повестку дня был вынесен вопрос о церковной автономии. Согласно информации агентства «Ромфея», Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним выступил с речью, в которой затронул проблему митрополий т.н. «новых территорий», расположенных на севере Греции и находящихся в юрисдикции Константинопольского Патриархата и одновременно относящихся к епархиям в структуре Элладской Православной Церкви.

В последние годы Патриарх Константинопольский Варфоломей стремится всё более энергично вмешиваться в церковную жизнь Северной Греции, что вызывает раздражение у Архиепископа Иеронима и Синода Элладской Православной Церкви. Более того, именно это едва не стало причиной того, что владыка Иероним отказался от участия в Соборе на Крите. В знак протеста накануне он пропустил собрание Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези, однако в конечном итоге всё же решил принять участие в Соборе.

В ответ на критику архиепископа Иеронима Патриарх Варфоломей разъяснил свое видение ситуации в митрополиях Северной Греции, однако в чём оно состоит для СМИ осталось неизвестным.

Русская линия


Павел Астахов: «Принятые законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи»
Поправка в УК РФ об отмене уголовного наказания за впервые совершенные побои не коснулась близких родственников и членов семьи

Павел АстаховУполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выступил с резкой критикой принятого Государственной Думой России в третьем чтении законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс», согласно которому была отменена уголовная ответственность за впервые совершенные побои, предусмотренные статьей 116 УК РФ, за исключением совершенных из хулиганских побуждений либо по экстремистским мотивам, сообщает сайт Уполномоченного.

«К сожалению, вместо серьезного обсуждения предложений профильных специалистов о сохранении ответственности за побои или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, в отношении несовершеннолетних и малолетних детей, независимо от места их совершения (в том числе на улице, в детских учреждениях, иных общественных местах), принятая в третьем чтении редакция ст. 116 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за такие действия только в случае их совершения „в отношении близких лиц“, — обратил внимание Павел Астахов. — К таким лицам, как следует из нового примечания к данной статье, относятся близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство».

«В результате введения в действие названной законодательной новации посторонним лицам за побои и иные насильственные действия, впервые нанесенные ребенку, может быть назначено административное наказание до трех месяцев ареста, а родителям — уголовное наказание до двух лет лишения свободы. Такой подход криминологически не обоснован, а логически — просто абсурден», — подчеркнул правозащитник.

По мнению Павла Астахова, принятые законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи и противоречат основным задачам государственной семейной политики, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества и авторитета родительства.

Новая редакция ст. 116 УК и ст. 20 УПК грубо нарушает и Стратегию национальной безопасности, согласно п.п. 76, 78 которой защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».

«Еще раз обращаю внимание на то, что принятый законопроект вводит в УК РФ новый институт освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (статья 762 УК РФ), предусматривающий, по сути, правовые основания для откупа от уголовной ответственности преступника, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести и возместившего ущерб или иным способов загладившего причиненный преступлением вред, даже без примирения с потерпевшим, — подчеркнул уполномоченный. — Законопроект требует срочной доработки и самого широкого обсуждения с родительской общественностью».

По данному вопросу Павел Астахов уже обратился к главе Совета Федерации ФС РФ Валентине Матвиенко.

Русская линия


Албания, Украина, Косово, Хорватия и Россия вошли в список стран, где наиболее часто происходит нарушение прав православных христиан
Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе опубликовал отчетный доклад за 2015 год

Верующие22 июня 2016 года Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе, который действует при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы, опубликовал доклад за 2015 год на английском языке, сообщает официальный сайт Представительства РПЦ в Страсбурге.

Согласно докладу, в 2015 году права и свободы православных христиан в Европе значительно нарушались. Серьезные и многочисленные нарушения происходили в декабре-январе, когда православные верующие празднуют Рождество и Крещение, а также в марте-апреле, в период Великого поста, духовной подготовки к Пасхе. Таким образом, нарушители для своих действий выбирают наиболее религиозно важные для православных христиан периоды года.

Были зарегистрированы случаи бесчеловечного обращения, преследования, запугивания, задержания, избиения православных священников и верующих, которые нарушают статью 2 (право на жизнь) и статью 3 (запрещение пыток) Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ). В докладе упоминается 4 случая убийства и 3 случая избиения священников и церковных сотрудников в Албании, Украине и России. Определенный уровень враждебного отношение к православным христианам сохраняется в Албании, Косово и Хорватии. Еще одной страной, где происходят враждебные действия и насилие против православных христиан, стала Украина. В этой стране Украинская Православная Церковь подвергается периодическим нападкам различных радикальных группировок.

В 2015 году православные христиане сталкивались с дискриминационными действиями государственных органов (Албания, Украина) из-за своей позиции по вопросу о моральных ценностях или из-за ложных обвинений в какой-либо политической позиции. Наиболее ярким примером дискриминационных действий является решение Киевского городского совета об освобождении от уплаты налогов для всех религиозных общин, кроме организаций Украинской Православной Церкви. В свою очередь правительство Черногории выступило с проектом закона о свободе религии, который имел дискриминационные положения в отношении имущества Сербского Патриархата.

Новое законодательство в отношении моральных норм в некоторых европейских странах предоставляет возможности властям нарушать право верующих на свободу совести и провоцировать напряженность и конфликты между гражданами. Например, некоторые группы в обществе, требуя уважения к своему образу жизни, проводят целые кампании клеветы и оскорблений православных христиан, их образа жизни и их верований. В прошедшем году озвучивались требования лишить Православные Церкви в некоторых странах (Болгария, Греция, Россия, Сербия, Украина) возможностей для присутствия в общественной сфере (СМИ, образовании и здравоохранении).

В 2015 году православные верующие протестовали в некоторых странах (Кипр, Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Украина) против юридических норм, которые навязывают православным гражданам новые ценности — аборты, суррогатное материнство, однополые союзы, обязательные занятия йогой в школах и другие.

Наблюдались также случаи «вброса» в публичное пространство клеветы не только против православных иерархов или верующих лично, но против Православных Поместных Церквей в Хорватии, Греции, Косово, Латвии, Черногории, Украине. Как правило, существуют две основные причины подобных кампаний. Во-первых, какой-либо Православной Церкви приписывается некая надуманная политическая позиция, как правило, в пользу другого иностранного государства (Сербская и Украинская Православные Церкви). Во-вторых, у некоторых общественных групп вызывает неприятие негативная позиция Православных Церквей по законодательству, которое вводит новые моральные ценности и противоречит христианским ценностям (Болгарская, Русская, Сербская, Элладская Православная Церковь).

Обычно искажение информации о православных общинах или деятельности отдельных верующих осуществляется несколькими методами. Во-первых, человек, имеющий некоторый авторитет в обществе (представитель правительства, известный общественный деятель, эксперт, журналист или блоггер) представляет публике некоторые негативные размышления, обвинения или комментарии о Православной Церкви без каких-либо доказательств (Албания, Латвия, Черногория, Украина). Во-вторых, в СМИ появляется фильм или репортаж, искажающий убеждения православных христиан или действия видных представителей Православной Церкви, для дискредитации Православной Церкви (Греция, Украина). В-третьих, православные символы или религиозная мотивация используются небольшими группами людей для того, чтобы оправдать экстремистские речи, действия, выступления и связать их в сознании людей с Православной Церковью (Россия, Украина). Используя эти методы, некоторые группы общества хотят добиться роста негативного отношения к Православной Церкви в обществе.

В 2015 году были зафиксированы многочисленные случаи лишения православных христиан свободы проведения мирных собраний (ст. 11, ЕКПЧ) в храмах, которые принадлежат им на основании права собственности, для осуществления своих религиозных обязанностей (Украина, Косово, Албания). Например, некоторые православные общины (Украина) не могут пользоваться своими законными владениями (нарушение статьи 1, защита собственности, Протокол к Конвенции о защите прав человека), потому что они захвачены радикально настроенными группами граждан, а власти не смогли обеспечить соблюдение законности.

В минувшем году также наблюдались многочисленные случаи вандализма и осквернения православных храмов (Албания, Хорватия, Франция, Босния и Герцеговина, Греция, Косово, Черногория, Турция, Россия, Украина).

Русская линия


Виктория Нуланд вновь посетила Киев
Помощница госсекретаря США напомнила украинским властям о необходимости выполнения Минских договорённостей

Виктория НуландПомощница Государственного секретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктория Нуланд, курирующая в Госдепе отношения с Украиной и урегулирование конфликта на Донбассе, прибыла с очередным визитом в Киев, где встретилась с Петром Порошенко.

В ходе своего визита американская гостья уделала особое внимание вопросам обеспечения выполнения положений Минских договоренностей касательно безопасности, прежде всего обеспечения устойчивого и реального прекращения огня, сообщает NEWSru.ua.

«США хотят видеть полное выполнение Минских договоренностей как можно скорее. Это будет способствовать миру и безопасности в Украине, это будет хорошо для отношений между Россией и Украиной, а также для отношений США и союзников с Россией, если мы сможем продвигаться в этом вопросе», — отметили в Госдепе США.

Здесь напомнили, что Виктория Нуланд уже посещала Киев в апреле, а Москву в мае, и провела встречи с высокопоставленными представителями власти. Нынешние встречи, по словам американских представителей, проходят «в продолжение предыдущего общения», а также усилий, направленных на полную имплементацию Минских договоренностей.

«Мы считаем, что очень важно продолжать переговоры», — подчеркнул представитель внешнеполитического ведомства США. При этом он еще раз напомнил слова президента США Барака Обамы: «Если Минские договоренности будут реализованы, санкции могут быть отменены».

Таким образом, Вашингтон даёт понять Киеву, что рано или поздно ему придётся пойти на принятие неудобных решений и реализовать политическую часть Минских соглашений.

Русская линия


Критский Собор учтёт критику со стороны афонских монахов и других Церквей
Константинопольский Патриархат уверяет, что представители всех Церквей имеют право высказаться по поводу повестки дня собрания

АфонКак уже сообщала РЛ, накануне открытия критского собора, Священный кинот горы Афон накануне открытия критского собора подготовил послание Патриарху Варфоломею и ко всем поместным церквям, где по пунктам перечислены расхождения документов грядущего собора с Преданием Церкви и святоотеческой традицией. Текст этого письма был согласован на многочисленных совещаниях и подписан представителями всех афонских монастырей. Однако это не помешало Константинополю открыть собор в планируемые сроки, с оговоркой, что эта критика не останется без внимания.

Эта тема вновь была озвучена вчера на соборе. «Афонские монастыри опубликовали свои соображения и критику на сайтах по всему миру. В результате многие епископы ознакомились с этими предложениями и критикой, и Церкви будут учитывать это в ходе работы Собора», — заявил официальный представитель Константинополя архидиакон Иоанн Хрисавгис. Как отметил он, все имеют право высказаться по поводу повестки дня этого собрания, что является уникальным, беспрецедентным для истории Православной церкви, цитирует архидиакона Интерфакс.

Напомним, что в собрании, которое должно было стать Всеправославным Собором и продлится до 25 июня, принимают участие главы десяти из 14 Православных церквей. Болгарская, Антиохийская, Грузинская, Сербская и Русская Церкви выступили за перенос Собора для урегулирования разногласий и доработки проектов его документов. Однако Константинопольский патриархат, ответственный за подготовку форума, отверг инициативу и настоял на его проведении в намеченные сроки. В результате в этом собрании участвуют Церкви, представляющие меньшинство епископата, духовенства и верующих православного мира.

Сербская Церковь согласилась участвовать в мероприятии, оставив за собой право покинуть его, если на нем откажутся принимать во внимание существующие вопросы, проблемы и разногласия. Однако в настоящий момент есть информация о том, что сербская делегация останется на Крите до конца мероприятия.

Участники критского собора обсуждают шесть тем: отношений Православной Церкви с остальным христианским миром, поста, брака, церковной миссии в современном мире, окормления православных в диаспоре, способы провозглашения автономии Православных Церквей.

В послании участникам форума Патриарх Кирилл заявил, что встреча на Крите может внести свой вклад в подготовку к будущему Собору, который объединит все без исключения поместные Православные Церкви.

Русская линия


Пейтер Сийярто: «За 2,5 года санкций наши предприятия потеряли 4,5 млрд долларов»
Глава МИД Венгрии также считает, что продление санкций против России — это неправильно и недемократично

Пейтер СийяртоСреди наиболее пострадавших от режима антироссийских санкций европейских стран, первые строчки занимают государства бывшего «соцлагеря». Традиционно связанные с нашей страной множеством старых наработанных контактов, эти и так не богатые страны переживают сейчас весьма непростые времена. Обрыв экономических связей с Россией поставил, в частности, Венгрию на грань выживания. Об этом, в частности, говорили на встрече межправительственной венгерско-российской комиссии по вопросам экономики, которая прошла вчера в Москве.

Выступивший на мероприятии министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Пейтер Сийярто заявил, что продление санкций Евросоюза в отношении России является неправильным и антидемократическим. В частности, венгерская сторона считает, что этот вопрос следует обсуждать на высшем уровне руководства стран ЕС. Сийярто, который является сопредседателем комиссии с венгерской стороны, заявил, что Венгрия ставит под сомнение сам способ принятия такого решения и не согласна, чтобы такие важные вопросы решались «в узком кругу».

Как сказал венгерский министр, надо было выяснить, способствуют ли санкции выполнению минских соглашений и в какой степени. Он добавил, что есть инициатива, которую поддерживает Венгрия, обсудить осенью этого года этот вопрос на уровне глав государств и правительств стран Евросоюза, чтобы он, как выразился Сийярто, по крайней мере, приобрел консультационный характер.

Он также назвал Россию ключевым партнером в области экономики, торговли и энергетики для Венгрии. «За 2,5 года санкций венгерские предприятия потеряли возможность экспортировать товары в Россию на сумму 4,5 млрд долл.», — цитирует Сийярто портал Русская Весна.

Он отметил, что цель межправительственной комиссии, с одной стороны, развивать совместный бизнес в тех сферах экономики, которые не попали под санкции Евросоюза, с другой — восстанавливать прагматичное сотрудничество ЕС — Россия, если этому будут способствовать политические обстоятельства. Об этом он заявил

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Иоанна, митрополита Тобольского

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Святитель Иоанн Тобольский является одним из особо почитаемых сибирских святых, несмотря на то, что Тобольскую кафедру он занимал всего четыре года, с 1711 по 1715. О детстве святителя сохранилось мало свидетельств. Известно, что родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье благочестивых жителей дворянского малороссийского рода, который оставил заметный след в истории ревностным служением на благо Отчизне и Государю.

Домашнее воспитание, учеба в Киевской коллегии, постоянное общение с монахами напитало его душу стремлением служить Богу в чине инока, и в 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. Последующее рукоположение молодого, блестяще образованного постриженика в иеродиакона, а затем в иеромонаха произошло очень быстро.

В 70-е годы XVII-го столетия Россия воевала с Турцией, и к 1677 году пламя войны бушевало на территории Малороссии. Оказавшись перед опасностью нападения турецких полчищ на Киев, гетман решился направить посольство к Царю Феодору Алексеевичу с просьбой о помощи. В составе посольства был молодой иеромонах Иоанн. Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом.

Документальных свидетельств о жизни архимандрита Иоанна до 1635 года не сохранилось. Появляются они лишь в связи возложением на него настоятельства Елецким монастырем, который передал ему святитель Феодосий Углицкий, предчувствовавший свою близкую кончину. После смерти святителя 10 января 1697 года Иоанн был избран и хиротонисан во епископа Черниговского.

11 августа 1711 года преосвященный Иоанн прибыл к новому месту служения, в столицу Сибирского края город Тобольск. Само вступление владыки в город было обставлено с подобающей торжественностью. Митрополит Иоанн прибыл в Тобольск на двух плотах и остановился против Знаменского монастыря. На следующий день под звон колоколов он вступил на набережную города, встреченный городским духовенством, светскими властями и горожанами.

Вскоре по приезде владыки стали говорить о нем как о великом постнике, о том, что в личной жизни он тих, скромен, сострадателен. Обладая большой работоспособностью, святитель никогда не был праздным, всегда или читал, или учил, или размышлял. Более всего любил он молитву.

Всегдашний друг просвещения, митрополит Иоанн горячо заботился о созданной его предшественником Тобольской славяно-латинской школе и, выписывая из Киева и Чернигова для школы знающих наставников, часто употреблял свои доходы. Своим ревностным попечением об умножении образованного духовенства в Сибири он дополнил апостольские стремления неутомимого митрополита Филофея.

Был он не только богословом, но и стихотворцем, обогатил духовенство и паству многими назидательными сочинениями и тем вооружил православные умы для деятельного и разумного распространения просвещения. Его перу принадлежит удивительный по богатству духовного опыта «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею», изданный в пяти книгах, «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам», — об обязанностях властей, Наконец, вся его благоговейная душа отразилась в сочинении «Богородице Дево» и в книге «Богомыслие в пользу правоверных».

Заранее чувствуя близость смерти, владыка стал к ней готовиться: исповедовался и причастился. 9 июня 1715 года он в последний раз служил литургию и в этот день в своих покоях дал обед для городского духовенства и нищих. Гостям своим за столом он прислуживал сам. После трапезы, простившись со всеми, он ушел во внутренние комнаты своих апартаментов и там в молитве, стоя на коленях, мирно почил.

В настоящее время святые мощи митрополита Иоанна почивают в Тобольском соборе в приделе, посвященном его имени. Богомольцы со всей Сибири и из других уголков православной России идут со своими нуждами к раке святителя и получают благодатное утешение по молитвам его.

Русская линия


Законопроект об увеличения отпуска многодетным родителям внесен в Госдуму
Согласно документу основной оплачиваемый отпуск будет увеличен до 31 календарного дня

Дети из многодетной семьиМедленно, и как бы нехотя, но наше государство все же делает шаги в сторону облегчения положения многодетных семей, и соответственно, увеличения их количества. Хорошо, что до наших властей начинает доходить, что вымирание русского народа является для России одной из главных проблем 21 века. Еще одним шагом в этом направлении станет увеличение продолжительности отпуска многодетным родителям. Законопроект по этому поводу был внесен вчера в Госдуму. Согласно документу, многодетным родителям могут увеличить продолжительность отпуска, а размер пособия по уходу за ребенком до 14 лет приравнять к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) (сейчас размер пособия по уходу за ребенком составляет 40 процентов от МРОТ — РЛ).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет увеличен до 31 календарного дня матери или отцу, воспитывающим в одиночку ребенка до 14 лет, а также многодетным родителям с несовершеннолетними детьми. Причем зимой или осенью в отпуск не отправят, работодатель должен предложить родителям удобное для них время. Как правило, это лето, а также школьные каникулы, сообщает Интерфакс.

По мнению авторов поправок, лишние три дня (сейчас минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 дней) создадут благоприятные условия для организации полноценного семейного отдыха, воспитания и развития детей.

Еще одна предполагаемая новация — выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут продлить с полутора до трех лет, если малышу не предоставили место в детском саду. Речь идет о ясельной группе.

Количество мест в детских садах растет — за 2013−2015 годы их было создано более миллиона, но показатель доступности дошкольного образования детей на 1 марта 2016 года составил, по данным минобрнауки, 98,97 процента. Так что проблема остается актуальной. Наиболее остро стоит вопрос обеспечения детей раннего возраста местами в ясельных группах. На 1 мая 2016 года очередь составляла около 193 тысяч малышей в возрасте от полутора до трех лет. В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. А ежемесячное пособие по уходу за ребенком, являющееся в ряде случаев единственным источником дохода семьи, выплачивается только до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора годика.


Выставка «Греческая бумажная икона» открылась в Петербурге
В экспозицию вошли 60 уникальных экспонатов, сделанных в афонских гравировальных мастерских

Открытие выставки в ПетербургеПразднование 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне, совпало с проводимым в настоящий момент в России годом Греции. В его рамках проходит множество интереснейших мероприятий: выставки греческого искусства в Эрмитаже, в Историческом музее в Москве, участие русских компаний в выставке в Салониках, научные и культурные форумы разных уровней. Однако выставка «Греческая бумажная икона», которая открылась 21 июня в Государственном музее истории религии, символически сочетает в себе культурную, духовную и исторические составляющие, что делает её в череде всех мероприятий Года Греции в России уникальной. Выставка организована при поддержке министерства культуры РФ и министерства культуры и спорта Греческой Республики, а также при информационной поддержке городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

В экспозицию вошли 60 гравированных икон на бумаге, которые дополняют медные гравировальные доски и уникальные гравюры на ткани. Половина экспонатов принадлежат Музею византийской культуры города Салоники, вместе с которым и осуществляется проект, сообщает сайт Петербургской митрополии. Большинство представленных икон относятся к XVIII—XIX вв.екам. Многие из них привезены паломниками со Святой горы Афон, где и производились. Согласно историческим источникам, гравировальные мастерские существовали в Великой лавре, Иверском монастыре, монастыре Хиландар. Однако собственный художественный язык греческая гравюра обрела только к середине XIX века. Также на выставке представлены гравюры, выполненные по заказу афонских монастырей и общин греческой диаспоры в Западной Европе и России. Среди них особого внимания заслуживает «Разрешительная грамота патриарха Иерусалимского Авраамия», икона с изображением общего вида на Святую гору Афон и икона «Богоматерь „Живоносный источник“ с видом храма».

На церемонии открытия директор Музея истории религии Любовь Мусиенко рассказала, что выставка — только первый этап проекта. Вторым этапом станет издание каталога на греческом, английском и русском языках. А третий этап — открытие выставки 23−24 октября в Салониках.

Выступивший на открытии мероприятия председатель епархиального издательского совета игумен Силуан (Туманов) передал приветствие и благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

«Икона — это окно в преображенный мир, — заметил отец Силуан. — При этом она является не только объектом духовного, но и культурного значения, показывает, с каким чувством, настроением человек в разные эпохи подходил к богопочитанию. Привозя эти иконы из далекого Афона, из Греции в Россию, люди привозили свои чувства, свое духовное видение жизни. Эти иконы способствовали тесной духовной и культурной связи между греческим и русским народами. Сегодня изучение и созерцание этих образов помогает понять то, что трудно выразить словами, — глубокое внутреннее единство наших народов, укорененное в святом православии».

Директор Музея византийской культуры Салоник Анатонике Тсылипаку заметила, что в работе над этим проектом главной целью было сделать акцент на связи двух православных народов, особенно в нынешний сложный период.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 июня 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика