Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2016 >>

Собор на Крите одобрил тексты о диаспоре и посте
В данные документы были внесены лишь незначительные изменения

Участники Критского СобораСобор десяти Поместных Православных Церквей, который проходит в эти дни на Крите под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея, одобрил два текста — о православной диаспоре и посте, завил представитель Константинопольского Патриарха во Всеправославном секретариате архиепископ Телмисский Иов, передаёт РИА Новости.

По его словам, в среду успешно прошла сессия по тексту о важности поста и его соблюдения. Текст был одобрен с минимальными изменениями, которые сейчас вносятся. Ранее также были одобрены тексты по диаспоре, а также автономии. «Все епископы сейчас заняты подписанием этих документов. Потребуется время для этого», — сообщил архиепископ на ежедневном брифинге.

Вчера Собор также обсудил текст о таинстве брака и о препятствиях к нему. «Было интересное обсуждение в попытке найти консенсус по высказанным предложениям», — заявил владыка Иов.

Отвечая на вопрос о том, какое значение имеют документы, если на Соборе не присутствуют четыре Православных Церкви, архиепископ отметил, что речь идет пока о том, что документы подписываются, еще не было их рецепции Церквами.

«Это не конференция или научное обсуждение. Это Святой и Великий Собор, который проводится по единогласному решению синаксиса, принятому в январе этого года в Шамбези. Конечно, после завершения Собора начнется процесс рецепции его решений. Сейчас же мы находимся в процессе проведения Собора. После его завершения решения станут обязательными», — сказал представитель Константинопольского Патриарха.

В свою очередь в Русской Православной Церкви ранее, наоборот, обращали внимание на то, что решение собрания Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези в январе 2016 года о созыве Всеправославного Собора на Крите в действительности не было принято и подписано всеми Поместными Церквами. А Собор на Крите не может быть признан Всеправославным, поскольку в нём отказались участвовать четыре Поместных Церкви.

Русская линия


68% процентов москвичей против присвоения платформе МКЖД имени цареубийцы Войкова
На портале «Активный гражданин» начался опрос о названии нового транспортного узла столицы

Метро ВойковскаяВ начале июня представители Общественной палаты Москвы обратились с столичному мэру Сергею Собянину с просьбой о проведении дополнительного голосования по названию строящейся станции МКЖД. Как известно, у этой платформы названия пока не существует. Есть лишь рабочее наименование «Войковская» — по названию ближайшей станции метрополитена.

Переименовать станцию метро пока не удалось: в ноябре прошлого года в ходе электронного референдума в системе «Активный гражданин» свыше 160 тыс. москвичей (53,1% участников) выступили против переименования этой станции. Колоссальная историческая безграмотность и ностальгия по советскому прошлому москвичей привели к тому, что имя цареубийцы Войкова по-прежнему фигурируют на карте столицы.

Однако сейчас у нас есть надежда, что строящаяся платформа все же обретет другое имя. Иначе мы будем свидетелями очередного акта «театра абсурда» современной российской жизни: в то время, когда с высоких трибун постоянно звучат призывы возврата к исконным традициям русского народа, на карту Москвы будет нанесено ещё одно имя их наиболее последовательного ниспровергателя.

А пока в системе электронных референдумов «Активный гражданин» по распоряжению мэра начался опрос о возможности присвоения платформе Московской кольцевой железной дороги имени Петра Войкова. Пользователям системы предлагается ответить на вопрос: «Как нужно назвать новую пассажирскую платформу МКЖД?» Предложено четыре варианта ответов: «новой платформе нужно дать название, отражающее историю этого района Москвы»; «платформу нужно назвать именем Войкова»; «это должны решать специалисты»; «затрудняюсь ответить».

В настоящее время 68% москвичей выступают против наименование нового транспортного узла столицы в честь Войкова, и лишь 20% настаивают на этом названии.

Мы призываем читателей РЛ проявить свою гражданскую позицию и проголосовать против присвоения новой станции имени цареубийцы. На наш взгляд этот вопрос настолько очевиден, что в каких-то дополнительных комментариях не нуждается.

Русская линия


Светлана Медведева подключилась к борьбе с абортами
Фонд супруги премьер-министра намерен провести всероссийскую акцию «Подари мне жизнь!»

Светлана МедведеваТема борьбы с абортами постепенно становится довольно популярной в российской элите. Так наряду с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным и его супругой Натальей Якуниной к борьбе с абортами в нашей стране активно подключилась супруга премьер-министра России Светлана Медведева, сообщает Интерфакс.

Известно, что жена Дмитрия Медведева верующий человек, и поэтому её Фонд уже не раз участвовал в поддержке различных церковных инициатив и православных общественных начинаний.

На сей раз Фонд социально-культурных инициатив, главой которого является Светлана Медведева, планирует провести 9−15 июля всероссийскую акцию «Подари мне жизнь!»

Она направлена не только на предотвращение абортов, но и на сохранение семейных ценностей и традиций, сообщает пресс-служба Фонда.

«Наша страна по-прежнему занимает одно из лидирующих мест в печальном рейтинге стран с высокой частотой абортов, так же как Эстония, Латвия и Белоруссия. Это не может не вызывать тревогу и озабоченность», — говорится в сообщении.

Упомянутая акция тесно связана с Днем семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля и установлен в память о святых Муромских князьях Петре и Февронии, Небесных покровителях православной семьи.

Русская линия


Депутаты Верховной Рады направили ещё одно обращение к Патриарху Варфоломею
Парламентарии, не входящие в парламентское большинство, попросили Константинополь не не отвечать на обращение политических авантюристов по поводу автокефалии

Верховная Рада УкраиныНародные депутаты, не входящие в парламентское большинство, направили альтернативное обращение к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой не идти на поводу у политических авантюристов и не отвечать на обращение отдельных депутатов Верховной Рады о предоставлении Украинской Церкви автокефалии, сообщает официальный сайт «Оппозиционного блока».

В тексте обращения, в частности, отмечается: «Для нас как народных депутатов украинского Парламента, являются чрезвычайно ценными Ваши личные усилия по преодолению разделения украинского Православия и утверждения на территории Украины канонического уклада, который является залогом церковного мира, а следовательно — и стабильности в обществе и Украинском государстве».

Депутаты высказывают обеспокоенность «инициативами политических авантюристов, которые силой пытаются изменить существующий канонический строй в Украине, создавая давление на православных епископов и священников, заказывая в СМИ клеветнические пропагандистские кампании против Церкви, разрабатывая новые законы, которые не отвечают европейским стандартам о религиозных правах и свободах человека».

«Есть все основания утверждать, что такие действия сознательно направлены на ослабление не только канонической Церкви, но и украинского общества, порождая новые источники конфликтов на религиозной почве», — подчеркивается в обращении.

В связи с этим авторы документа обращаются к патриарху Варфоломею с просьбой о молитвах и благословении народа Украины, государства и Украинской Православной Церкви, «чтобы она и в дальнейшем могла оставаться консолидирующим фактором для миллионов православных украинцев, которые с надеждой ожидают от церковной иерархии, что правдивость канонического устроения Церкви не будет подвергнута сомнению из-за вмешательства политиков в церковную жизнь».

Русская линия


Индия, Пакистан и Иран в ближайшее время могут стать членами ШОС
В Ташкенте состоялось заседание Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества

Флаги стран – участниц ШОССегодня, 24 июня, Президент России Владимир Путин принял участие в заседании Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, приуроченном к 15-летию создания ШОС, сообщает официальный сайт Президента РФ.

Главным вопросом повестки дня саммита, по сути, стало возможное включение в организацию Индии и Пакистана.

В результате состоявшегося обсуждения была принята Ташкентская декларация, утверждён План действий на 2016−2020 годы по стратегии развития ШОС, а также подписаны меморандумы, касающиеся порядка и сроков приёма в ШОС Индии и Пакистана.

Кроме того, в ходе своего выступления глава Российского государства заявил, что он не видит никаких причин, чтобы не принять в Шанхайскую организацию Иран, который «давно и активно участвует в деятельности Организации в качестве наблюдателя Иран — с 2005 года».

«Считаем, что после урегулирования иранской ядерной проблемы и снятия санкций ООН не осталось никаких препятствий для положительного рассмотрения заявки Тегерана», — подчеркнул президент России.

Таким образом, не исключено, что уже в самое ближайшее время три новые страны пополнят Шанхайскую организацию сотрудничества. В настоящее время в организацию входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Русская линия


Патриарх Илия II обратился с письмом к Патриарху Варфоломею
В послании перечислены основные причины, препятствующие участию Грузинской Церкви в критском собре

Патриарх Илия IIКак известно, Грузинская Церковь, наряду с Антиохийской, Русской и Болгарской, отказалась участвовать в критском соборе. Не помогло решить эту проблему и послание Константинопольского Патриарха Варфоломея, которое он написал главам четырех упомянутых Церквей с просьбой прибыть на Крит. Вчера же Патриарх Илия II направил Константинопольскому Патриарху ответное письмо, в котором разъяснил позицию Грузинской Церкви.

«Ваше Святейшество, сообщаем, что в связи с принятым 10 июня решением Священного Синода Грузинской Церкви, мы не можем выполнить Вашу просьбу (приехать на Крит — РЛ). Решения заседания были пересланы Вам и главам других Поместных Церквей. В них были означены те конкретные причины, которые обусловили наше неприбытие. Поэтому неверно переводить отсутствие на соборе делегации Грузинской Церкви в политический или любой другой разрез. Вместе с тем, отмечаем, что, невзирая на неприсутствие, мы следим за ходом собраний и выражаем надежду, что, по Божьему благословению, окончательные итоги собора будут приемлемы для церковной целостности», — сказано в документе.

В Грузинской Церкви напомнили, что никогда не подписывали проект «Таинство брака и препятствующие ему обстоятельства». ГПЦ представляется неприемлемым замена догматического запрета 72 закона VI Вселенского собора и допущение неправославных к участию в таинстве брака, по соборному постановлению. «Этот документ был обсуждён Священным Синодом Грузинской Церкви ещё на заседании 8 октября 1998 года и повторно — 25 мая 2016 года. Мы не подписали его и на январской встрече предстоятелей Православных Церквей, и если кто-либо апеллирует к нашей подписи на регламенте встреч в Шамбези, напомним им, что эта подпись была поставлена прежде, чем на обсуждение был вынесен означенный документ, и мы питали надежду на выработку единой позиции, что не оправдалось», — подчеркивают авторы послания.

«И сейчас мы ещё раз просим не обсуждать документ «Таинство брака и препятствующие ему обстоятельства», поскольку консенсус по нему не достигнут; его не подписала и Антиохийская Церковь. Напоминаем также о том, что на встрече в Шамбези мы заявили, что после обнародования утверждённых в Шамбези документов Священный Синод Грузинской Церкви соберётся для сформирования окончательной позиции. 25 мая с.г. на состоявшемся заседании Священный Синод постановил, что:

а) Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» содержит эклезиологические и терминологические погрешности и требует серьёзной переработки. В противном случае Грузинская Церковь не сочтёт его приемлемым.

б) Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» также нуждается в изменениях (были указаны конкретные пункты).

в) О документе по таинству брака мы уже высказались выше.

В заключение в Грузинской Церкви выразили надежду, что Константинополь не допустит создания проблем в лоне Церкви и принятия таких решений, которые наведут тень на православное единство.

Русская линия


Британия проголосовала за выход из ЕС
Более половины населения страны — почти 52% - высказались против пребывания в «единой Европе»

РеферендумНесмотря на то, что за сохранение Британии в составе ЕС выступила большая часть действующего кабинета министров, а также многие британские политики, в том числе два бывших премьер-министра — Тони Блэр и Джон Мейджор, известные деятели культуры и искусства, звезды спорта, сторонники Brexit — выхода Великобритании из Евросоюза (Brexit — от сочетания двух английских слов Britain (Британия) и Exit (выход) — РЛ) — одержали победу по итогам подсчета всех голосов избирателей, проголосовавших в минувший четверг на референдуме. За выход страны из состава ЕС было подано 51,9% голосов, за сохранение членства в Евросоюзе — 48,1%, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Избиркома.

На прошедшем плебесците подданные Великобритании отвечали на вопрос: «Должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского союза или должно покинуть Европейский союз?». Принять участие в голосовании смогли проживающие в Великобритании британцы, ирландцы и граждане Содружества, а также британцы, проживающие за пределами страны. И большая их часть не прислушалась к рациональным доводам политиков и медийных персонажей.

Во многом этот результат был предсказуем, так как островная Англия всегда в своей истории стояла несколько «особняком», и пользовалась привилегиями своего географического положения. Тем более сейчас, когда Европа наводнена мигрантами, и испытывает серьезные экономические трудности, всегда отличающиеся известным «практицизмом» британцы, по вполне понятным причинам не захотели разделять ношу общих с ЕС проблем. В результате «евроскептики» обошли оппонентов на 1,26 млн голосов: за Brexit высказались 17 410 742 человека, против — 16 141 241. Таким образом, разрыв между ними составил 1,27 миллиона голосов. Явка избирателей составила более 71,8% – довольно редкий случай для достаточно пассивных в политическом смысле англичан. В общей сложности в референдуме приняли участие более 33,5 млн человек, и это была самая высокая явка на выборах разного уровня, проходивших в Великобритании с 1992 года.

Реакция финансовых рынков показывает, что путь, на который ступила Великобритания, будет трудным. Эксперты в связи с исходом голосования на референдуме прогнозируют рост волатильности на финансовых рынках, а также общей неопределенности в экономике. Уже во время подсчета голосов практически сразу вперед вырвались сторонники Brexit. На этом фоне резко упал курс фунта стерлингов — до 1,35 доллара, что стало минимальным уровнем стоимости фунта к доллару с 1985 года. Результаты референдума также обрушили цену нефти почти на пять процентов — такого тоже довольно давно не бывало.

«Великобритания решила пойти своим путем. Я думаю, что экономические данные сегодняшнего утра показывают, что это будет очень трудный путь», — сказал председатель Европарламента Мартин Шульц, слова которого приводит ТАСС. «Я ожидаю, что скоро начнутся переговоры о выходе», — сказал он. Шульц также высказал мнение, что британский премьер Дэвид Кэмерон не сможет и не будет игнорировать итоги голосования. Еврочиновник сообщил, что во вторник, 28 июня, Европарламент соберется на чрезвычайное заседание.

Напомним, что Дэвид Кэмерон объявил о решении провести референдум в феврале. До этого по итогам длительных переговоров премьер согласовал с лидерами других стран ЕС модифицированные условия дальнейшего членстве Великобритании в этом интеграционном объединении. В обмен на подобные уступки глава правительства выразил готовность призвать соотечественников на референдуме высказаться за сохранение страны в составе Евросоюза. Кроме того, остаться в составе ЕС британцев призвали руководители самого союза и лидеры многих европейских стран, а также президент США Барак Обама. Однако, как мы видим, все эти заявления были сделаны напрасно.

Русская линия


Иудеи-экстремисты пыталась сорвать Богослужение в Сионской горнице в Иерусалиме
Полиции Израиля пришлось задержать пятерых евреев-ультраортодоксов за их неадекватное поведение

ИудеиОчередной возмутительный случай, демонстрирующий всю напряженность ситуации в городе, где согласно официальным заявлениям еврейского правительства «мирно» уживаются три основные мировые религии, произошел 20 июня в Иерусалиме. В этот день группа еврейских экстремистов попыталась воспрепятствовать проведению православного богослужения в Сионской горнице. Это святое для христиан место, где, по преданию, Иисус Христос совершил Тайную вечерю, и где Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы, в настоящий момент «оккупировано» иудеями, которые, как оказалось, намереваются и впредь не пускать сюда последователей Христа.

Полиция Израиля задержала здесь пятерых из нескольких десятков еврейских экстремистов, которые яростно сопротивлялись намерению православных верующих почтить место Сошествия Святого Духа в престольный праздник Сионской горницы. Иудеи — ультраортодоксы выкрикивали оскорбительные слова в адрес христиан, свистели и шумели, сообщает Седмица.Ru.

Еврейские радикалы считают недопустимым совершение христианских Богослужений в Сионской горнице, так как в помещении под ней, согласно их верованиям, находится место погребения библейского царя Давида, что, впрочем, никак не подтверждается древними источниками. Конфликт, возникший 20 июня, был вызван тем, что группа православных верующих во главе с архиереем во время крестного хода прошла в Сионскую горницу через помещение, в котором находится т.н. гробница царя Давида.

Представитель радикалов, который представился как «Цви из Иерусалима», заявил, что его возмущает факт присутствия христиан в этом месте. «Мне причиняет боль, что этим злым людям, которые угнетали евреев на протяжении всей истории, разрешают осквернять наши священные места. И мне еще больше причиняет боль, то, что полиция во главе с нашим еврейским правительством позволяет им это делать», — заключил иудей-экстремист.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.

И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.

В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).

Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.

Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.

В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.

Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.

Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июня 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика