Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 ноября 2014 >>

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: Только вмешательство Небесных сил может как-то умиротворить Украину. Людям это уже невозможно
Обретение независимости Киевом в 90-е годы и последовавший за этим церковный раскол лишь способствовали тому, чтобы Украина пришла в нынешнее ужасное положение, заявил владыка

Митрополит Санкт-Петербургский ВарсонофийУправляющий делами Русской Православной Церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в интервью РИА Новости призвал верующих Русской Церкви сугубо молиться о мире на Украине, поскольку только Господь может остановить это безумие, которое происходит ныне в этой братской стране. «Только молиться Богу нужно. Потому что без Божией помощи там уже ничего не решится. Только вмешательство Небесных сил поможет Украину как-то умиротворить. Там настолько сильный накал, такая поляризация произошла, что надо только быть миротворцем и просить Божией помощи», — заявил владыка Варсонофий.

Говоря о духовных причинах революции и начала Гражданской войны на Украине, архипастырь отметил, что всё это идёт от страшной гордыни, которая врачуется только смирением. «Весь этот национализм идёт от гордыни, а она всегда искореняется как раз войнами, революциями. Ничем другим её не усмиришь. И Господь нас вот такими вещами и смиряет, если мы сами не можем смириться», — пояснил иерарх.

«Я каждый день молюсь о мире на Украине, — продолжил митрополит Варсонофий. — Я там часто бывал, знаю, у меня там родственники в Харькове живут. До сих пор не понимаю, как произошло, что на поле человеческих сердец выросла такая вот гордая трава?! И как она исчезнет? Сначала появляется гордость, гордыня, потом она оборачивается в превосходство, может, даже в религиозной сфере, когда говорят: наша религия лучше. И потом эта гордыня растёт, растёт — и лопается. Поэтому и происходят такие непонятные и страшные вещи. Будем молиться, чтобы Господь уврачевал эту болезнь, потому что сделать это может только Он».

Отвечая на вопрос о том, что как на Украину повлиял распад СССР, управделами Русской Православной Церкви отметил, что обретение независимости Киевом в 90-е годы и последовавший за этим церковных раскол лишь сильнее способствовали тому, чтобы Украина пришла в нынешнее ужасное положение. «Но первые ростки этого были ещё при СССР. Сначала какая-то епархия ушла в раскол, потом униаты стали захватывать наши храмы в епархиях, потом произошёл раскол Филарета. И всё это шло не столько на политической почве, сколько на почве гордыни, когда люди стали считать, что они лучше или их религиозная позиция лучше. Может, если бы не было тогдашнего раскола, сегодня бы тоже ничего не было. А потом уже и политические власти стали искать поддержку у раскольников, в том числе у униатов», — заявил владыка.

При этом митрополит Варсонофий особо отметил, что каноническая Украинская Православная Церковь Московского Патриархата в настоящее время прилагает немало усилий, чтобы примирить враждующие стороны и, несмотря на тяжёлые обстоятельства, продолжает выступать с миротворческих позиций.

«Наша Церковь была вне политики, занимала миротворческую позицию, старалась объединить и Запад, и Восток, чтобы мы все жили в мире. А другие религиозные представители убедили власти, чтобы они поддерживали их церкви, их взгляды. Но мы-то, люди духовные, не опираемся на светскую власть. Мы опираемся на Божию власть. Светские политики, конечно, могут в чём-то помогать, содействовать, но это не может быть главным в Церкви. Поэтому каноническое украинское духовенство сейчас пытается быть миротворцами, помогать всем, кто нуждается в этой помощи, служить всем и Богу. И я думаю, что сейчас в канонической Украинской Церкви достаточно духовенства, чтобы выполнить эту миротворческую объединительную миссию и сохранить каноническое единство», — заявил архипастырь.

Русская линия


В Петербурге отметили 100-летие принятия сухого закона
В ознаменование этой даты в верхнем храме Феодоровского собора был отслужен благодарственный молебен

Протоиерей Александр СорокинПроблема алкоголизма, по разным причинам получившего распространение в среде русского народа начиная с середины 19 века, особенно обострилась в начале 20 века. В это время в России по инициативе РПЦ создается множество обществ трезвости, в том числе и под патронатом членов императорской фамилии. Начавшаяся в 1914 году война с Германией ещё более актуализовала эту тему, и на фоне патриотических настроений, всеобщей поддержки народа Николай II предпринял беспрецедентное решение о введении сухого закона в Российской Империи. Его принятие имело очень важное значение, так как потребление спиртного, достигшее в России в начале 20 века критических величин, резко пошло на убыль.

Всё вернулось на круги своя после большевистского переворота 1917 года: коммунисты полностью отменили всякие ограничения на продажу водки, сделав её, к тому же, более чем доступной по цене. Употребление водки и спирта среди военнослужащих даже поощрялось: солдатские «100 грамм» стали причиной безвременной гибели многих и многих солдат во время ВОВ, а после войны, многие демобилизованные, приученные к ежедневной «дозе», становились хроническими алкоголиками.

Пьянство в послевоенное время, особенно в «эпоху застоя» достигло критического уровня, угрожающего уже самому существованию нации. Это стало причиной антиалкогольной компании, которую была инициирована «сверху» пришедшим к власти М. Горбачевым в 1986 году. Начинаниям Горбачева, которые стали приносить некоторые плоды, не суждено было реализоваться в дальнейшем: пришедший к власти Ельцин и сам не чуждался выпивки и народу даровал полную «свободу водкоизлияния». Пьянство в 90-е годы достигло небывалого масштаба, а безконтрольность производства алкоголя привело к массовым отравлениям и смертям от ядовитого зелья, которое продавали на каждом углу в любом ларьке круглые сутки.

Церковь, в 90-е годы, наконец, получившая право голоса, стала привлекать внимание общественности к этой проблеме. В РПЦ стали возрождаться общества трезвости, создаваться стационарные центры, где зависимые от алкоголя и наркоманы могли проходить реабилитацию.

100-летие принятие сухого законно в Российской Империи решили вспомнить тоже пока только в РПЦ. В верхнем храме Феодоровского собора в Петербурге 23 ноября 2014 года был отслужен благодарственный молебен по случаю 120-летней годовщины общества трезвости братца Иоанна Чурикова и 100-летия сухого закона. Молебен отслужил настоятель Феодоровского собора протоиерей Александр Сорокин, сообщает сайт Петербургской митрополии.

По окончанию Богослужения о. Александр, в частности, сказал: «Борьба с пьянством — это само по себе хорошо, но есть еще один немаловажный аспект: личность братца Иоанна неоднозначно воспринималась тогда, неоднозначно воспринимается и сейчас. Происходит это главным образом от того, что часть его последователей в своё время образовали сектантское движение. Но «чуриковцы», слава Богу, не единственные последователи братца Иоанна — есть и настоящие, православные его последователи, многие из них собираются на встречи в нашем храме. Доброе имя Иоанна Чурикова должно быть восстановлено: он был человеком праведной жизни, исцелял от пьянства проповедью Слова Божия «, — заключил священнослужитель.

Русская линия


В РПЦ считают, что полностью запрещать физические наказания детей родителями не следует
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против внесения соответствующих поправок в российское законодательство

СемьяПатриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступает против принятия законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью)».

«В целом Патриаршая комиссия не считает возможным поддержать обсуждаемый законопроект в части, в которой он может повлечь за собой уголовное преследование родителей за разумное и умеренное применение физических наказаний в воспитании детей или усиление ответственности при таком преследовании. В силу этого комиссия полагает, что принятие обсуждаемого законопроекта в настоящее время нежелательно», — говорится в заявлении, размещенном на сайте Комиссии.

Авторы документа считают достойными похвалы те семьи, которым удается обеспечить надлежащее воспитание ребенка, его нравственное формирование, не прибегая к наиболее строгим воспитательным мерам. Однако, считают они, это не может оправдать стремление законодательно запретить применение любых физических наказаний родителями, «то есть искусственно ограничить права и возможности родителей в области воспитания детей».

В комиссии указали на то, что имеющиеся данные «методологически корректных научных исследований не позволяют утверждать, что умеренное и разумное применение физических наказаний при воспитании детей в контексте нормальных семейных отношений причиняет им какой-либо значимый вред».

«Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье как исторически, так и в современной практике весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания», — говорится в заявлении.

Комиссия признает, что развитию и воспитанию ребенка может причинить ущерб неразумное или неумеренное употребление физических наказаний родителями, но это верно «и по отношению к любым другим воспитательным подходам и методам».

«В этом случае причиной вреда оказываются не сами методы воспитания и дисциплины, а неразумность и неумеренность тех, кто их применяет. При этом возможность злоупотребления тем или иным методом воспитания не должна и не может вести к полному запрету его применения», — говорится в заявлении Патриаршей комиссии.

Его авторы, таким образом, приходят к выводу, что случаи уголовного преследования родителей за «умеренное и разумное использование физических наказаний в воспитании детей неоправданны, поскольку игнорируют принцип российского уголовного права, не позволяющий преследовать в уголовном порядке действие, не связанное с общественно опасными последствиями».

Русская линия


Протоиерей Василий Бакун: «С ноября месяца превращают Донбасс в блокадный Ленинград»
Священники города Ясиноватая Донецкой области просят всех, кто может, оказать посильную помощь верующим востока Украины

Обращение священников города Ясиноватая Донецкой области23 ноября 2014 года благочинный Ясиноватского округа Донецкой епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Виталий Бакун через православный портал «Трезвение» обратился ко всем жителям России и ближнего загрубежья с просьбой оказать посильную помощь верующим жителям Донбасса, которые из-за продолжающегося военного противостояния на востоке Украины и отказа Киева платить своим гражданам на востоке Украины пенсии фактически оказались без средств к существованию.

«Дорогие отцы, братья и сестры! Мы находимся на границе боевых действий в городе Ясиноватая Донецкой области. Треть города разрушена капитально, обстрелы окраины города продолжают пополнять число разрушений и людских жертв. Пенсий нет 4 месяца, зарплату получает малый процент населения. Крохи гуманитарной помощи, которую выдают одноразово только людям после 65 лет, хватает на несколько дней», — рассказал отец Виталий о положении дел в городе, который в настоящее время находится под контролем ополчения.

По слова священника, благодаря помощи Иоанно-Предтеченского братства Трезвение Русской Православной Церви, «мы за последние 4 месяца оказали продуктовую и медикаментную помощь свыше 4 000 человек, смогли произвести текущий ремонт храма и здания воскресной школы, пострадавших от осколочных пробоин».

Но с наступлением холодов резко увеличилось число обращающихся за помощью. «С ноября месяца превращают Донбасс в блокадный Ленинград. Очень просим Вас откликнуться и помочь молитвенно и финансово, — призвал отец Виталий. — Будем благодарны, если у кого-нибудь получится организовать машину с продуктами и медикаментами. Из продуктов нужны крупы и консервы. Списки необходимых медикаментов можно скачать на этой странице».

Перечислить помощь можно по системам: western union, contakt, золотая корона на имя Бакун Виталий Иосифович, г. Ясиноватая, Украина. +380 503 678 919; E-mail o. vitaliy74@mail.ru.

После отправления перевода нужно прислать смс на указанный номер с указанием ФИО отправителя, контрольного номера перевода, суммы и валюты перевода. В ответ отец Виталий пришлёт смс о подтверждении получения.

В связи с нестабильным интернетом из-за бомбежек, просьба писать одновременно на три адреса: o. vitaliy74@mail.ru; o.alexander.m@mail.ru; portal. trezvenie@gmail.com.

Русская линия


В Архангельске прошел региональный Форум отцов
Выступивший на мероприятии митрополит Даниил подчеркнул, что христианская традиция всегда была патриархальной

Митрополит архангельский ДаниилНужно вернуться к христианской культуре, чтобы усилить роль отца в семье. Об этом заявил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил на региональном V форуме отцов в столице Поморья.

«Первые страницы Библии говорят нам об иерархии в семье — муж, жена, дети. Кто такой глава семьи? Тот, кто несет ответственность за состояние этой „малой Церкви“. Глава — тот, с кого спросит Господь», — сказал владыка. Также архипастырь выразил желание, чтобы форум отцов помог мужчинам обрести свое место в семье.

Кроме того, гостей и участников конференции приветствовала заместитель губернатора Архангельской области Екатерина Прокопьева. От имени главы и правительства региона чиновник пожелала Совету отцов процветания. «У нас есть огромная команда настоящих мужчин, готовых брать на себя ответственность, решать очень важные для гражданского общества задачи. Здорово, что настоящие мужчины решили объединиться и решать вопросы семьи, отцов. Отрадно, что и женщины тоже принимают участие в этом форуме», — сказала заместитель губернатора.

Сенатор Людмила Кононова отметила, что такие встречи отцов стали традиционным и выходят на межрегиональный уровень: «Это надо развивать. Совет отцов — очень авторитетное и влиятельное в Поморье движение».

На форуме с докладами выступили чиновники регионального правительства, а также эксперты из других областей России, сообщает сайт Архангельской епархии.

Русская линия


Der Tagesspiegel: Россия расколола правящую коалицию Германии
По данным немецкого издания, тема антироссийских санкций и дальнейшей политики ФРГ по отношению к Украине серьёзно обострила разногласия в стране

Ангела Меркель, Владимир Путин и Петр ПорошенкоСоциал-демократическая партия Ангелы Меркель и Христианско-демократический союз Зигмара Габриэля рассорились друг с другом из-за дальнейшего курса в отношении России прямо перед заседанием коалиционного комитета, сообщает Inopressa.Ru со ссылкой на немецкую газету «Der Tagesspiegel».

С 2009 года в правительство ФРГ входят три партии: ХДС, ХСС и СДПГ. При этом СДПГ имеет меньшее число портфелей, чем ХДС и ХСС, однако это ключевые посты. В частности, вице-канцлером и министром экономики и энергетики является лидер социалистов Зигмар Габриэль, главой МИД — Франк-Вальтер Штайнмайер, а министром юстиции — Хайко Маас. Все остальные посты между собой делят ХДС и ХСС, и надо сказать, до недавнего времени немцам удавалось договариваться.

Однако в понедельник руководство и президиум СДПГ выступили с резким заявлением в адрес своего главного партнера по коалиции, выступив против жесткой антироссийской санкционной политики. «Мы считаем, что мы должны способствовать деэскалации конфликта, а не подниматься каждый день на всё новую ступень и обострять ситуацию, — заявил председатель партии Зигмар Габриэль. — Нам необходимо использовать малейшую возможность диалога с Россией».

Антироссийские заявления и попытки спровоцировать в России хаос, по его словам, являются «неправильным путём».

Ранее, напоминают немецкие журналисты, расхождения в позициях канцлера Германии Ангелы Меркель (ХДС) и главы германского МИДа Франка-Вальтера Штайнмайера (СДПГ) породили спекуляции о «трещинах в политике Германии по отношению к России». Они подтвердились, когда глава СДПГ Габриэль выступил в поддержку своего однопартийца Маттиаса Платцека, потребовавшего признать воссоединение Крыма с Россией.

Против Платцека выступили представители ХДС и ХСС, потребовав лишить его должности руководителя Германо-российского форума. Однако социалисты вступились за политика. Как заявил Габриэль, Платцек «пользуется доверием Социал-демократической партии, хотя многие его соратники по партии, естественно, не разделяют некоторые его взгляды».

В результате глава ХСС Хорст Зеехофер обвинил лидера СДПГ и министра Штайнмайера в намерении «сорвать единую позицию Германии в украинском конфликте».

Русская линия


«Долой стыд!» по-английски
Университетская команда по хоккею на траве из Ноттингема разделась догола, выступив в защиту прав половых извращенцев в спорте

Английские хоккеисты разделись догола в защиту геевОтказ от стыда, как естественной защиты, данной человеку Богом для того, чтобы он не впадал в полное безумие и животное состояние, всегда приводил народы к деградации. Не случайно, в цивилизованном мире обнажение тела считалось крайней степенью дикости и наблюдалось у папуасов и других африканских плёмен. Чаще всего в этих диких народах, которые просто не понимали стыда, процветал разврат, совершались инцесты и прочие непотребства. Цивилизация защищала себя от разнузданности не только по нравственным соображениям, но и согласно инстинкту самосохранения.

В своё время задачей большевиков было полное разрушение всего мира и поэтому логично, что в 20-х года XX века в среде развратников в Москве и других городах России, стремившихся совершенно отказаться от каких бы то ни было нравственных норм, появилось публичное движение нудистов «Долой стыд!». Они ставили своей задачей полностью ликвидировать стыд и всегда ходили по улицам в голом виде.

ДикариБольшевицкие власти, не обременённые нравственными соображениями и поначалу поддерживавшие подобные начинания, вскоре почуяли, что вслед за отказом от стыда в стране последует и всеобщий хаос, и, опомнившись, быстро прикрыли это движение. Но вот что удивительно: подобные движения сегодня начинают появляться и в христианской Европе, которая таким образом сама встаёт на путь саморазрушения.

Неслыханная новость на днях разошлась по просторам Интернета. Университетская команда по хоккею на траве из английского Ноттингема разделась догола ради съёмок вирусного видео, направленного на борьбу с гомофобией в спорте. Команда в количестве 17 человек полностью обнажилась и провела показательную тренировку на территории кампуса, уделив особое внимание волнующей их проблеме, передает Newsru.com со ссылкой на Daily News.

Инициаторами данной акции стали участники движения Voice Your Rights Project, стремящихся «жить в обществе, где каждый человек уважаем и равноправен». По данным движения, из 541 членов олимпийской сборной Англии на сегодняшний день только один является практикующим содомитом и это, по их мнению, крайне мало. Именно это, похоже, и заставило хоккеистов забыть о стыде и публично раздеться догола.

Как прореагирует современное европейское общество на эту неслыханную выходку большой вопрос: присоединится ли оно к протесту или же скажет «нет» подобного рода акциям? В любом случае, цивилизованные британцы должны признать, что в первом варианте сами они уподобятся как раз диким варварам, на которых всегда смотрели свысока.

Русская линия


Время настоящих героев ещё не прошло
Офицеру российской армии, накрывшему собой гранату, присвоено звание Героя России

Полковник Серик СултангабиевКомандир воинской части уральского города Лесной полковник Серик Султангабиев, закрывший собой гранату, получил звание Героя России, сообщает РИА Новости. Инцидент произошел 25 сентября в воинской части Свердловской области: во время тренировки на стрельбище у младшего сержанта из рук неудачно выпала граната, в результате чего у неё оказалась выбита чека. Так как вокруг было много других солдат, и возможности отбросить смертоносный снаряд уже не было, полковник оттолкнул своего подчиненного, и накрыл собой гранату, в результате чего получил тяжелейшие осколочные ранения. Другие военнослужащие, находящиеся рядом с местом взрыва, не пострадали.

Султангабиев перенес несколько операций. В настоящее время он находится в главном военном клиническом госпитале внутренних войск МВД РФ в Москве. На минувшей неделе Президент России В. Путин по представлению командования внутренних войск подписал указ о присвоении полковнику С. Султангабиеву высшей государственной награды — звания «Герой России».

Во вторник Султангабиева в госпитале навестила уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Она поздравила офицера с днем рождения и получением государственной награды, а также передала ему подарок и поздравление от губернатора Евгения Куйвашева.

«Пройдя службу в рядах вооруженных сил России на Северном Кавказе и в Чечне, получив суровую закалку во внутренних войсках МВД России, Вы научились ценить жизнь и понимать ее хрупкость. И все же, не раздумывая, Вы поставили свой долг командира и офицера выше соображений собственной безопасности и самой жизни», — говорится в поздравлении.

Поздравить героя в госпиталь также пришли главком внутренних войск МВД России Виктор Золотов, командующий войсками Уральского регионального командования внутренних войск Александр Порядин и председатель комитета солдатских матерей Лесного Нелли Маркелова.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Великого князя Ивана II Красного и архимандрита Константина (Зайцева)

Великий князь Иван II Иванович (Красный) Сегодня мы вспоминаем Великого князя Московского Ивана II Ивановича, прозванного в народе «Красным» (т.е. красивым) или «Кротким», отошедшего ко Господу в 1359 году.

Он родился в 1326 г. в Москве и был вторым сыном Великого князя Ивана I Калиты. В 1340 г., по духовной своего отца, получил г. Звенигород и часть доходов с Московского княжества. После смерти первой жены Феодосии (1342) Иван вторично женился на Александре, вероятно, дочери московского тысяцкого В.В. Вельяминова — от этого брака родился сын Дмитрий (будущий Великий князь Дмитрий Донской).

После смерти братьев Великого князя московского Семена Гордого и Андрея Иван Красный получил в Орде ярлык на великое княжение. Князь продолжал объединение русских земель вокруг Москвы, начатое его отцом, при этом всячески избегая военных конфликтов, выступая третейским судьей среди русских князей, за что получил прозвище Кроткий. Впрочем, князь проявлял и решимость. Когда ордынский царевич Мамат-Ходжа явился в Рязань и заявил, что установит границу между Московским и Рязанским княжествами, Иван Красный не впустил его в пределы Москвы. Не имея указаний от хана ордынский царевич не решился войти в Московское княжество и ушел восвояси. Похоронен Великий князь в Архангельском соборе Московского Кремля.

Сегодня также день памяти духовного писателя, мыслителя, автора трудов по богословию, русской истории и истории культуры архимандрита Константина (Зайцева), скончавшегося в изгнании в 1975 г.

архимандрит Константин (Зайцев)Он родился 28 марта 1887 г. в Петербурге в семье крещеных евреев и в миру звался Кириллом Иосифовичем. Учился в Германии, где изучал государственное право, затем в Петербургском университете, откуда перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 г. был оставлен на кафедре государственного права. Затем преподавал в Петербургском университете, служил в 1-м департаменте Сената, по ведомству земледелия и землеустройств. Во время Первой мировой войны участвовал в трудах особой комиссии по продовольствию. После октябрьского переворота 1917 г. уехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эмигрировал с армией генерала П.Н.Врангеля из Крыма, в эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на юридическом факультете. По приглашению П.Б.Струве переехал в Париж, где в 1928−33 гг. редактировал газеты «Возрождение» и «Россия и славянство». Затем перебрался в Харбин, где в 1936−38 гг. был профессором политэкономии юридического факультета Харбинского университета. Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по ведомству Министерства иностранных дел, за протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае.

После кончины супруги в 1945 г. рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. В 1949 г. бежал из коммунистического Китая в США, жил в Сан-Франциско, затем перебрался в Джорданвилль в Свято-Троицкий монастырь, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. В декабре 1949 г. пострижен в монашество с именем Константин, был редактором журнала «Православная Русь» и ряда других изданий, в 1954 г. возведен в сан архимандрита. О. Константин состоял в переписке с выдающимся русским мыслителем И.А.Ильиным. Скончался в Джорданвилле, где и похоронен. Архимандрит Константин известен как автор ряда трудов о Святой Руси, о Царе-Мученике Николае II, о Русской Православной Церкви, которые стали неотъемлемой частью русской православной идеологии.

Русская линия


Состоялось первое заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

24 ноября 2014 года в Храме Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось первое заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Заседание открылось докладом председателя, в котором он подробно осветил вопросы увековечения памяти новомучеников, начиная с Юбилейного Архиерейского Собора, состоявшегося в 2000 году, и по настоящее время.

Затем члены Совета обсудили проекты документов: «Поручения и рекомендации Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской» и «Рекомендации правящим архиереям в дополнение к определению Архиерейского Собора 2011 года „О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших“», которые были составлены на основе предложений руководителей Синодальных отделов и комиссий. Также были учтены предложения епархиальных архиереев и их опыт в реализации постановления Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников». Члены Совета провели конструктивное обсуждение и внесли свои дополнения. По результатам обсуждения были приняты окончательные тексты документов.

Русская линия


В Минске пройдет финал интеллектуальной олимпиады школьников «Наше наследие»

С 28 по 30 ноября 2014 года в Минске пройдут финальные соревнования Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников «Наше наследие» среди 5−7 классов, организованной Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

В отборочных соревнованиях олимпиады приняли участие свыше 190 тысяч школьников из всех регионов России, Белоруссии и Литвы.

Заключительный этап олимпиады организован Свято-Тихоновским университетом при поддержке Комитета по образованию минского горисполкома. Центральная тема финальных соревнований — «Город-герой Минск. Подвиг белорусского народа в Великой Отечественной войне». В финале примет участие 140 школьников из Республики Беларусь и 18 областей Российской Федерации. Все участники — победители многоступенчатых отборочных соревнований по общей теме «Великая Отечественная война: города-герои».

Абсолютные победители будут выявлены в ходе целого ряда интеллектуальных состязаний, разработанных на педагогическом факультете Свято-Тихоновского университета: «Ориентирование», «Головоломки», «Рабочая тетрадь», «Информационные карточки» и других, а также по результатам выполнения основной письменной работы по теме финала и исследовательских заданий в Музее Великой Отечественной войны.

29 ноября в Минском государственном Дворце детей и молодежи состоится торжественное открытие олимпиады.

30 ноября в храме-памятнике в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, финалисты примут участие в панихиде по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.

В тот же день в Минском государственном Дворце детей и молодежи пройдет закрытие олимпиады и награждение победителей.

Русская линия


Свято-Данилов монастырь открывает новый набор учащихся на курсы звонарского мастерства

Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь открывает новый набор учащихся на «Даниловские курсы звонарского мастерства». Об этом сообщает сайт Епархии г. Москвы.

К обучению принимаются лица православного вероисповедания в возрасте от 14 до 55 лет, проживающие в Москве и Подмосковье, желательна рекомендация от священника. Набор производится до 22 декабря. Группа набирается по результатам собеседования, которое состоится 23 декабря в Даниловом монастыре. Начало занятий с января 2015 года.

Цикл обучения составляет два месяца и включает в себя:

Практические персональные занятия с преподавателем на звоннице-тренажере с настоящими колоколами;

Самостоятельные занятия на звоннице-тренажере;

Теоретическую часть, лекции по темам: «Устав богослужения и звонов»; «Основы музыкальной грамоты»; «История колоколов в христианской Церкви»; «Благоустройство колокольного инструмента для русского звона»;

Организацию экскурсий на выдающиеся исторические колокольни Москвы и городов «Золотого кольца» России.

Педагоги — высококвалифицированные звонари с большим преподавательским стажем, музыкальным образованием и звонарским опытом. В практических занятиях делается акцент на изучение исторических русских звонов.

Успевающие ученики получат возможность принимать участие в праздничных монастырских звонах на исторических Даниловских колоколах, возвращенных из Гарвардского университета (США).

По окончании обучения проводится экзамен, по результатам которого учащийся получает сертификат или справку об окончании курсов. Выпускник сможет продемонстрировать умение исполнить все уставные виды звонов, не менее двух различных трезвонов, знание теоретической части.

Предусмотрена также вторая ступень обучения — курсы повышения квалификации, на которые будут приниматься выпускники курсов звонарского мастерства.

Контакты: тел.: +7 (985) 228 32 76, +7 (926) 927 21 28 (звонки принимаются в будние дни с 9.00 до 19.00); e-mail: zvonar-kurs@msdm.ru, zvonar-kurs@yandex.ru.

Русская линия


В исторической резиденции Московских митрополитов прошел творческий молодежный вечер «Славословие»

23 ноября 2014 года в исторической резиденции Московских митрополитов прошел творческий вечер молодежи «Славословие». Приходское молодежное объединение «Илиинский светоч» собрал в гости музыкальные коллективы и сольных исполнителей из «молодежек» православных храмов города Москвы. Об этом информирует сайт Епархии г. Москвы.

«С каждым годом круг наших друзей из разных приходов растет, и мы пригласили к себе в уютное Черкизово прихожан нескольких московских храмов, чтобы вместе провести воскресный вечер в звуках музыки. Творчество объединяет, а когда оно пронизано славословием Христа, общение наполняется смыслом и радостью. Поэтому мы назвали наш творческий вечер „Славословием“. Надеюсь, наша дружба будет крепнуть, и мы не раз еще соберемся в Илиинском приходе для совместного времяпрепровождения», — отметила молодежный сотрудник храма пророка Божия Илии в Черкизове Анна Банникова.

Зрителей ожидала насыщенная программа: прозвучали сольные, хоровые, ансамблевые и инструментальные номера. Хоровое исполнение было представлено Илиинским приходом, храмом Преображения Господня в Богородском, храмом Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлове.

Сольно выступила Инга Шеффер, прихожанка храма пророка Илии в Черкизове; Ксения Ремизовская, молодежный клуб «Лествица» при храме святого праведного Иоанна Кронштадского; Яна Мулина, православное молодежное объединение «София», что при храме Софии премудрости Божией на Софийской набережной; Сергей Сидоров, молодежное объединение храмов Воскресения Христова в Толстопальцево, Благовещения в Федосьино, преподобного Сергия Радонежского в Солнцево.

Некоторые участники исполнили музыкальные произведения на различных инструментах: домре, гуслях, саксофоне, флейте, аккордеоне, виолончели, фортепьяно.

Во время антракта было устроено чаепитие, благодаря которому молодые люди получили возможность ближе познакомиться и пообщаться.

Русская линия


Сотни детей нарисуют своего ангела-хранителя в храме Христа Спасителя

Акция «Крылья ангела» пройдет в четверг, 27 ноября, в преддверии Дня матери, в храме Христа Спасителя.

«Крылья ангела» — это 300 детей из многодетных семей, которые в храме Христа Спасителя будут рисовать своего ангела-хранителя. В храме будут установлены мольберты, и дети под присмотром профессиональных художников на протяжении нескольких часов будут рисовать своего ангела-хранителя таким, каким они его себе представляют", — сообщили «Интерфакс-Религия» в Объединении многодетных семей Москвы, которое выступило организатором.

Лучшие работы будут выставлены на благотворительном аукционе, средства от которого пойдут на помощь детям из неполных и неблагополучных семей.

Как ожидается, в акции примут участие представители правительства столицы, аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, Русской Церкви.

Русская линия


В Кронштадте освящена восстановленная подводная лодка

Глава отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями архимандрит Алексий (Ганьжин) освятил восстановленную субмарину Б-227 «Выборг», базирующуюся в Кронштадте. Об этом информирует Седмица.Ru.

«Когда мы находимся в таком замкнутом помещении, многое зависит от нашего внутреннего состояния. Важно, чтобы мы были близки друг другу и чувствовали локоть своего товарища, потому что когда мы дружны, тогда и дело спорится, и поставленные командованием задачи выполняются быстро и легко», — сказал отец Алексий на церемонии.

Он подарил командиру подводной лодки, капитану 2-го ранга Сергею Олейникову икону Николая Чудотворца, которая будет находиться в кают-компании, сообщает во вторник сайт Московского патриархата.

После длительного ремонта подводная лодка вошла в строй Балтийского флота.

Русская линия


Во всех храмах Латвийской Православной Церкви прошли панихиды по жертвам катастрофы в Золитуде

21 ноября 2014 года, в годовщину трагедии в рижском районе Золитуд, по благословению митрополита Рижского и всея Латвии Александра во всех храмах Латвийской Православной Церкви и на месте катастрофы были отслужены панихиды по погибшим. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

В этот день по приглашению представителя общества «Zolitūde 21.11» Регины Лочмеле-Лунёвой протоиерей Иоанн Дравантс, руководитель межконфессионального отдела Синода Латвийской Православной Церкви, присутствовал на богослужении в память о жертвах золитудской трагедии в старой церкви святой Гертруды в Риге.

Также богослужение посетили премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма, мэр города Риги Нил Ушаков, начальник государственной полиции генерал Инт Кюзис, представители традиционных христианских конфессий Латвии, родственники и близкие погибших, сотрудники строительной фирмы Re&Re и компании Maxima, работники государственной пожарно-спасательной службы и государственной полиции.

Вечером панихиду на месте трагедии в районе Золитуд совершили клирики Латвийской Православной Церкви протоиерей Сергий Назаров и протоиерей Иоанн Дравантс, которые год назад первые прибыли к месту катастрофы и возглавили духовное окормление пострадавших и их близких. Заупокойное богослужение совершалось на церковнославянском и латышском языках, священнослужители поименно поминали всех погибших при обрушении крыши торгового центра.

Русская линия


Кипрской Церкви через 443 года вернули захваченный турками-османами храм

24 ноября стало историческим днем для Кипрской Православной Церкви.

Через 443 года после взятия средневекового города Аммохоста (ныне — Фамагуста, столица оккупированной турками южной части Кипра) турками-османами (1571 г.) маленький византийский храм пояса Божией Матери будет передан Преосвященнейшему митрополиту Константийскому и предстоятелю Фамагустскому Василию. В самое ближайшее время в нем начнут совершение богослужений. Об этом сообщает Православие.Ru со ссылкой на портал Ромфеа.

Владыка Василий посетил заброшенную церковь, которая до последнего времени использовалась в качестве театра, и рассказал порталу Ромфеа о тех усилиях, которые пришлось приложить, чтобы получить обратно этот храм, один из 365 уцелевших в его епархии от византийского периода.

О факте передачи владыка Василий уведомил соответствующую комиссию Всемирного Совета Церквей, которая проведет свое ежегодное заседание в Фамагусте и обсудит состояние и остальных 364 храмов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 ноября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика