Чеченец — он и в Думе чеченец
Депутат Делимханов с пистолетом за поясом решил «подискутировать» со своим коллегой в Госдуме — в парламенте кавказцы ведут себя точно так же, как и в лесах Северного Кавказа
Демократические принципы парламентаризма никак не могут ужиться с традициями северо-кавказских народов. Несмотря на все усилия, Чечня и Дагестан, очевидно, выпадают из современной политической системы России и им ещё очень далеко до политической культуры цивилизованных народов. Об этом говорят, как выборы на Кавказе, где все 100% населения практически всегда голосуют единообразно, так и менталитет самих кавказцев, которые в парламенте ведут себя точно так же, как и в лесах Северного Кавказа — за поясом пистолет, в кармане нож.
О том, что демократические принципы нашего государства для чеченцев неприемлемы, со всей очевидностью подтвердил очередной скандальный случай, произошедший на сей раз в парламенте России. 3 ноября 2013 года депутат от Чечни Делимханов прямо в помещении Госдумы напал на депутата от Воронежской области Журавлёва. Разборки учинил чеченский депутат, которому не понравилось, что Журавлёв направил в прокуратуру запрос с требованием проверить на «экстремизм» открытие Кадыровым памятника чеченкам из села Дади-Юрт, воевавшим против царских войск Российской империи во время Кавказской войны XIX века.
Нападение произошло примерно в 17:45 в холле у лифтов 15-го этажа нового корпуса Госдумы. Делимханов настойчиво требовал от Журавлёва встретиться и даже записался к нему на приём. В назначенный день он взял с собой пистолет (!) и вместе с охранником и помощницей пришёл на рабочее место Журавлёва. Однако того не оказалось на месте — из-за пробок Журавлёв задержался в дороге. В итоге встреча состоялась в холле у лифта — предъявив претензии и получив отпор, Делимханов набросился на Журавлева с кулаками. Во время нападения у него из-за пояса выпал золотой пистолет.
В результате драки серьёзные повреждения получил помощник Журавлёва Орлов, который был госпитализирован «скорой помощью».
Сейчас депутаты заявляют, что инцидент исчерпан — несмотря на политические разногласия, они продолжат совместную работу в партии «Единая Россия». На примирение они пошли под угрозой лишиться депутатских мандатов — спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин уже заявил, что и Журавлёв, и Делимханов недостойны носить звания депутатов.
Мандат Делимханов, как и Журавлёв, сдавать отказался. За зачинщика драки уже вступился глава Чечни Кадыров, который отчитал Нарышкина. Поэтому вопрос о том, сдаст ли чеченец хотя бы свой пистолет остаётся открытым. А это значит, что скоро любая дискуссия в нашем парламенте может окончиться стрельбой, во время которой чеченцы будут решать все свои разногласия с оппонентами привычным для себя способом.
Русская линия
Пять лет без Святейшего Патриарха Алексия II
5 декабря 2008 года отошёл ко Господу горячо любимый всем церковным народом Предстоятель Русской Православной Церкви
Пять лет назад, 5 декабря 2008 года, отошёл ко Господу горячо любимый всем церковным народом приснопоминаемый Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Верующие Русской Православной Церкви запомнили Патриарха Алексий II, как доброго и заботливого отца и любвиобильного и снисходительного архипастыря. Не случайно во многих городах и весях России, а также заграницей, после кончины Его Святейшества появились памятники в его честь.
Первый монумент Святейшему Патриарху Алексию II был открыт уже 11 июля 2009 года на Валааме. В августе 2010 года на Патриаршей площади в Йошкар-Оле также состоялась церемония открытия ещё одного памятника Его Святейшеству. В сентябре 2012 года памятник Патриарху Алексию II появился и в Таллине, 14 октября 2012 года — в Минске, а 7 апреля 2013 года в Витебске. Есть монументы Его Святейшеству в Сербоболе (Карелия), Екатеринбурге, Новочебоксарске, Великом Новгороде и ряде других городов России и ближнего зарубежья.
Однако полноценного памятника Патриарху Алексию II в Москве пока не установлено. Хотя помолиться о приснопоминаемом Святейшем владыке в Елоховский собор Москвы, где похоронен Предстоятель Русской Церкви, приходит множество людей.
В дни памяти Его Святейшества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также неизменно молится о своём почившем собрате. «Мы вспоминаем сегодня жизнь и труды Святейшего Патриарха с благодарностью. В течение всех этих пяти лет мы бережно сохраняем память о нём», — сказал сегодня Патриарх Кирилл перед панихидой, которую Его Святейшество совершил у могилы Патриарха Алексия II в Богоявленском соборе столицы.
Предстоятель Русской Церкви напомнил он, период патриаршества Алексия II был временем «крутого перелома в жизни страны и значительных перемен в жизни нашей Церкви», когда стране приходилось справляться с «огромными трудностями», сообщает Интерфакс-Религия.
По словам Патриарха Кирилла, именно в это время «та тяжелая зависимость Церкви от государства, которая лишала Церковь возможности свободно устроять свою внутреннюю и внешнюю деятельность, прекратилась», перед верующими открылись новые возможности, началось развитие всех сторон церковной жизни.
Предстоятель также указал на то, что за период патриаршества Алексия II было канонизировано множество новомучеников, пострадавших за веру в советские годы. «И это придавало тем трудным годам особенно радостное духовное измерение, потому что канонизация святых — это всегда слава Церкви, прославление христианского образа жизни, идеала человеческого бытия», — сказал он.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Главное всё-таки смысл, а не трубный звук»
По мнению священника, проблема непонимания церковнославянского языка за богослужением во многом связана с плохим чтением диаконов и чтецов в наших храмах
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает, что проблема непонимания церковнославянского языка за богослужением в храмах во многом связана с плохим и невнятным чтением наших клириков, которые стараются больше красиво петь, чем читать то, что написано. Об этом отец Димитрий заявил в программе «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз», отвечая на вопрос одной из телезрительниц.
Священник подчеркнул, что восприятие церковнославянского языка на слух напрямую «зависит от чтения». «Надо лучше читать. Я вот стараюсь так читать, чтобы было понятно, причём сначала мне самому. Потому что очень многие увлекаются, особенно наши отцы диаконы — главное что-то такое протрубить. А над смыслом-то не очень они и задумываются. Но главное всё-таки смысл, а не трубный звук. Нужно каждое слово выговаривать, нужно стараться каждое слово вложить», — отметил отец Димитрий.
Он убеждён, что перевод богослужения на русский язык в этом смысле мало что даст. «Вообще, я считаю, что перевод такой должен быть, и переводы эти можно даже раздавать прихожанам. Ну вот как у нас, например, существовали такие книжечки, как при чтении канона Андрея Критского. Слушаешь славянский и смотришь сразу перевод по-русски и лучше понимаешь и т. д. Но на самом деле, от того что перевести на русский язык — это сильно церковную жизнь не оживит», — отметил священник, добавив, что в духовной жизни важен труд самого человека.
«Когда человеку нужно освоить английский язык — что-то он его осваивает. А славянский от русского отличается примерно полутора десятками слов и небольшими грамматическими особенностями. Это совсем несложно. Ну конечно, человек пожилой, когда приходит в церковь — ему трудно. Человек если в 70 лет пришёл в церковь — сложно. Но самое главное слово, которое человек слышит — это „Господи, помилуй“. И этого вообще достаточно. Всё остальное потихонечку будет проникать в сознание».
Кроме того, по словам священника, пока в Церкви нет ни одного мало-мальски удовлетворительного перевода. «Теоретически такой перевод возможен. Но чтобы переводить, надо обладать поэтическим даром. Второе, надо просто блестяще знать церковнославянский язык, третье — надо быть глубоко воцерковленным человеком и специалистом по церковному богослужению. Потому что тут надо всё делать очень деликатно и незаметно. Иначе придётся просто резать по живому», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
В Москве состоится чествование Георгиевских кавалеров
В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится вечер, посвящённый Кавалерам ордена Св. Георгия разных эпох и приуроченный к Дню Героев России
9 декабря 2013 года — в День Зимнего Георгия — по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Министерство культуры РФ и Российское Военно-Историческое общество проводят в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя праздничное мероприятие, посвящённое Кавалерам ордена Св. Георгия разных эпох и приуроченное к Дню Героев России.
Ожидается, что в торжествах примут участие министр культуры РФ Владимир Мединский; глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Сергей Привалов; Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Дмитрий Смирнов, герой Советского Союза, действующий генерал Борис Соколов, дважды герой Советского Союза, кавалер ордена Святой Анны III степени летчик-космонавт А. Леонов; георгиевские кавалеры А. Крупчатников и Н. Ревин; командующий Дальней Авиации России в 1997—2003 гг. председатель Совета Ветеранов Дальней Авиации России М. Опарин, настоятель храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами протоиерей Константин (Татаринцев), историк авиации М. Хайрулин, редактор журнала «История русской провинции» председатель совета братства Великомученика и Победоносца Георгия К. Грамматчиков; директор Орловского военно-исторического музея С. Широков; зам. редактора газеты «Орловская правда» А. Мурадян; оператор ОГТРК-РТР В. Гапеев; режиссёр киностудия «Троица» В. Рыжков и другие.
В программе торжеств открытие экспозиции картин замечательного живописца Дмитрия Трофимова, создавшего полотна памяти русских военачальников, участников Первой Мировой войны, и участвовавшего в росписи восстановленного Храма Христа Спасителя. На основе этих картин создан календарь, по инициативе и на средства предпринимателя Александра Алекаева. Состоится презентация календаря.
Вторая часть экспозиции будет представлена работами скульптора, народного художника России В. Суровцева, много и активно работающего в жанре исторической пластики: как станковой, так и монументальной. Будут показаны работы, посвящённые Георгиевским кавалерам: Багратиону, адмиралу Колчаку, генералу Скобелеву, маршалу К. Рокоссовскому и т. д. Кроме того, состоится презентация макета памятника Гумбиненскому сражению Первой Мировой Войны.
В рамках торжеств также состоится демонстрация наградной шашки маршала, дважды героя Советского Союза, кавалера Георгиевского креста К. Рокоссовского, наградного золотого Георгиевского оружия русского генерала Б. Геруа и георгиевской ленты генерала О.А. Каппеля. Кроме того пройдёт пресс-показ книг серии о Георгиевских кавалерах, Героев Первой Мировой Войны.
Напомним, что памятная дата «День Героев Отечества» была утверждена Президентом РФ В. В. Путиным 28 февраля 2007 года с целью отдать дань памяти героическим предкам, чествовать ныне живущих Героев Советского Союза, Героев РФ, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, а также будет способствовать формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству.
В Российской империи, до октябрьской революции 1917 года 9 декабря (старый стиль — 26 ноября) отмечали как День георгиевских кавалеров, ибо именно в этот день в 1769 году российская императрица Екатерина II Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшую воинскую награду империи.
Большевики отменили этот праздник и упразднили орден как государственную награду. Статус ордена был восстановлен лишь в 2000 году. Первым георгиевским кавалером Российской Федерации в 2008 году стал генерал-полковник Сергей Макаров.
Русская линия
Виталий Милонов решил помочь Европе
Депутат предлагает упростить получение российского гражданства для иностранцев, подвергающихся религиозной и культурной дискриминации в своих странах
По мнению В. Милонова, право семей жить и воспитывать своих детей в соответствии со своим традиционным мировоззрением и в духе традиционных семейных ценностей целенаправленно нарушается со стороны многих западных стран.
Эту инициативу депутата Петербургского ЗАКСА можно признать вполне разумной. Судя по тому, что европейские «толерасты» пока празднуют победу, распятия изымаются из школ, а нательные кресты попадают в число запрещённых к ношению символов, людей недовольных такой политикой на Западе будет становиться всё больше и больше.
Законы, разрешающие браки извращенцев и последующее усыновление ими детей, также имеют множество противников. Свидетельство тому — недавние многотысячные демонстрации в Париже.
Сомнительно, конечно, что все эти люди прямо сейчас воспользуются предложением Милонова, но кто знает, как будут развиваться события. Не исключено, что через несколько лет любой протест против «голубого засилья», или попытка воспитать детей в системе традиционных ценностей будут расцениваться в Европе как реальное преступление, за которое будут давать немалый срок. И вот тогда закон, предлагаемый В. Милоновым, придётся весьма кстати.
Русская линия
«Охота» на чиновников из России продолжается
«Список Магнитского» будет расширен уже в ближайшее время
В американский «Список Магнитского» могут попасть судьи, ведущие дело о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года, и другие нарушители прав человека в России. Об этом в интервью «Независимой газете» заявил глава фонда Hermitage Capital Уильям Браудер, заочно приговоренный в России к девяти годам лишения свободы за неуплату налогов и объявленный в международный розыск.
У.Браудер отметил, что «охота на чиновников» продолжается, и к ней, по его словам, подключились правительства стран ЕС. Как заявил Уильям Браудер, в Госдепартаменте США и министерстве финансов намерены реализовывать положения «акта Магнитского» по мере поступления документов в отношении других дел, по которым есть доказательства попрания прав человека, в том числе по таким резонансным судебным разбирательствам, как «болотное дело».
По сведениям бизнесмена, счета российских официальных лиц могут быть заморожены в семи странах. Уильям Браудер, в частности, рассказал, что счета чиновников из России помогают искать эксперты, международные объединения журналистов по борьбе с коррупцией, неправительственные организации.
На данный момент отслежено около половины из похищенных 5,4 миллиарда рублей, ранее уплаченных компаниями Hermitage в российскую казну в качестве налогов, рассказал Браудер. Он уточнил, что расследования финансируются национальными правительствами стран, где обнаружены нелегальные средства, а также соответствующими структурами ЕС.
Отвечая на вопрос, когда «акт Магнитского» будет принят в Европе, Браудер предположил, что на это уйдет явно больше двух лет, которые потребовались для введения санкций в США. «Основные усилия по введению в действие списка в других странах, как это ни покажется странным, предпринимают сами российские чиновники», — добавил он, пояснив, что после оправдания виновных в гибели Сергея Магнитского эти люди организовали над юристом посмертный суд и повысили в должностях тех, кто участвовал в его преследовании. «Все это является самым мощным стимулом для принятия санкций», — резюмировал глава Hermitage Capital.
Напомним, что «Закон Магнитского», предусматривающий визовые и экономические санкции в отношении российских граждан причастных к нарушениям прав человека, был принят в США в декабре 2012 года. В апреле Вашингтон опубликовал так называемый «список Магнитского», куда вошли 18 человек — по большей части сотрудники правоохранительных органов, которые имели отношение к расследованию уголовного дела в отношении умершего в СИЗО Сергея Магнитского. В середине ноября парламентарии из 21 страны создали группу «Правосудие для Сергея Магнитского», целью которой является продвижение аналогичных «закону Магнитского» инициатив по всему миру.
Русская линия
Ватикан и Оксфордский университет опубликовали в Интернете Библию XV века
В ближайшее время должны появиться цифровые версии и других уникальных изданий из их собраний
Инициаторы четырехлетнего проекта опубликовали в Интернете первые оцифрованные версии книг, включая две двухтомные немецкоязычные Библии Иоганна Гутенберга 1455 года. Об этом в среду, 4 декабря, сообщает Интерфакс.
В течение ближайших лет на сайтах оксфордской и ватиканской библиотек, входящих в десятку главных хранилищ старинных изданий в мире, появятся цифровые версии и других сокровищ из их собраний — всего около 1,5 миллиона страниц. Помимо Библий Гутенберга, в их число войдут различные редкие издания, касающиеся истории христианства и иудаизма.
Общий бюджет проекта составляет примерно 2,4 млн евро. Средства предоставил частный британский благотворительный фонд, сообщает радиостанция «Немецкая волна».
Первые издания немецкоязычной Библии были напечатаны в Майнце около 1455 года И.Гутенбергом. Из 180 экземпляров двухтомной книги (150 экземпляров были отпечатаны на бумаге и 30 — на пергаменте), до наших дней дошло лишь 49. Библиотека Оксфордского университета располагает одним экземпляром двухтомника, библиотека Ватикана — одним полным изданием на пергаменте и одним томом бумажного издания.
Два экземпляра Библии были вывезены советскими трофейными бригадами в 1945 году в Советский Союз и хранятся сегодня в Российской государственной библиотеке и библиотеке Московского университета.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)
Сегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.
К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.
Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».
В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.
Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.
Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.
Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.
До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.
Русская линия
Подведены итоги Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
3 декабря 2013 года состоялось итоговое заседание Конкурсной комиссии финального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», сообщает Патриархия.ru.
Заседание возглавили председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе на общественных началах Марина Белогубова.
В собрании также приняли участие ответственный секретарь Конкурса, заведующий сектором образовательных конференций, чтений и конкурсов Синодального отдела инок Трифон (Умалатов), академик РАО В.А. Попко, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Амурской епархии иеромонах Григорий (Исмаилов).
К рассмотрению были представлены 14 работ из 8 федеральных округов и города Москвы. Были утверждены 6 лауреатов, 6 победителей в номинациях и 2 поощрительных приза.
Результаты конкурса «За нравственный подвиг учителя» опубликованы на сайте Отдел религиозного образования и катехизации.
***
Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, является примером успешного церковно-государственного сотрудничества в области образования. Конкурс проводится при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе. В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.
Награды победителям конкурса вручают на открытии Международных Рождественских образовательных чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, видные государственные деятели.
Русская линия
В России вынесен первый приговор за гей-пропаганду
Архангельский суд первым в России вынес обвинительный приговор на основании нового федерального закона о пропаганде гомосексуализма, передает Православие.Ru со ссылкой на КП.
Николая Алексеева и Ярослава Евтушенко оштрафовали на 4 тысячи рублей за одиночные пикеты с плакатами, с которыми они стояли у входа в здание детской библиотеки № 3, которая находится в Архангельске".
Оба были признаны виновными по части 1 статьи 6.21 Кодекса России об административных правонарушениях, а именно «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».
Пикеты проходили накануне. Ранее гей-активисты подавали уведомления в мэрию Архангельска о проведении своих акций, но в согласовании им было отказано со ссылкой на законодательство о запрете гомосексуальной пропаганды, пишет Росбалт.
Русская линия
В Лотарингии пройдет крупный форум, посвященный св. Николаю Чудотворцу
Катрин Гион, Катрин Винсент, Вероник Газо и Университет Лотарингии выступили организатором международной конференции «Святой Николай: от Востока к Западу», посвященной св. Николаю Чудотворцу, которая пройдет 6−7 декабря в Люневилле и Сен-Николя-де-Пор — городе, где также, помимо итальянского Бари и Венеции, хранится значительная часть мощей Мирликийского святителя.
В форуме примут участие исследователи из 25 университетов, представляющие 7 стран. Поддержку в устроении конференции оказывают несколько университетов Франции, а также ряд административно-территориальных образований Лотарингии, передает Седмица.Ru.
Заявленные доклады будут посвящены различным темам, связанным с св. Николаем Чудотворцем. Будут представлены результаты археологических раскопок, проведенных недавно в Мирах Ликийских (соврем. Демре в Турции). Речь также пойдет о литургических и агиографических текстах, посвященных св. Николаю, в том числе — связанных с перенесением его мощей в Бари. Также будет освещена тема развития культа св. Николая в Западной Европе и Византии. Иконография св. Николая будет рассмотрена на примерах, отражающих искусство Востока (иконы и популярные изображения) и Запада (иллюминированные рукописи, фрески, витражи).
Особый интерес представляет рассмотрение темы почитания св. Николая в этнологическом аспекте. Будут рассмотрены различные формы почитания святителя, основанные на традициях различных регионов и народов: лотарингских и эльзасских, славянских, латинских, испанских и англо-саксонских. ?
В рамках конференции будут проходить четыре выставками, которые будут организованы в Люневилле и Сен-Николя-де-Пор. В частности, будет представлена экспозиция византийских и русских икон. Также будут проведены экскурсии в старинную базилику и к остаткам древнего монастыря в Варанжевилле. Форум завершится большим праздником в честь святого Николая, который будет сопровождаться факельным шествием к собору. Ежегодно в этом мероприятии принимают участие многочисленные представители православного духовенства и мирян, сообщает французский православный сайт оrthodoxie.com.
Русская линия
Социальное движение «Белая трость» подарит воспитанникам екатеринбургского детдома «забег со звёздами»
8 января 2014 года в парке екатеринбургского Дворца молодёжи в 14.00 начнётся спортивная программа праздника: триат
— Мы делаем своего рода Рождественскую сказку, в которой будут участвовать олимпийские чемпионы, — пояснил руководитель социального движения «Белая трость» Олег Колпащиков. — Ребята смогут не только поучаствовать в спортивных забегах вместе с ними, но и взять у них автографы.
По словам организаторов — представителей «Белой трости» и Федерации триатлона Свердловской области, для детдомовских ребят мероприятие действительно превратится в сказку, в которой их навестят не только всемирно известные спортсмены, но и слепая танцовщица Сристи из далёкого Непала.
После спортивной части зрителей ожидает концерт «Рождественский дивертисмент», в котором участвуют инклюз
Детский дом № 1, имеющий, кстати, репутацию интерната творческой направленности, тоже не останется в стороне. В концертной части праздника примет участие детдомовский оркестр «Джаз Бэнд».
— Главная наша цель — благотворительна
Русская линия
Школьники Сызрани вернут улицам города исторические названия
Ученики лицея города Сызрани выступили с предложением установить в городе уличные таблички (аншлаги) с историческими названиями улиц, сообщает «Татьянин день» со ссылкой на SmartNews. Инициативу учащихся одобрили на градостроительном совете при комитете по строительству и архитектуре администрации города.
Первыми улицами, на которых появятся их дореволюционные названия, станут Степана Разина и Советская. Их исторические названия звучат как переулок Парфёновский и улица Большая.
По словам учеников сызранского лицея, город с богатым историческим прошлым должен сохранять свой статус, поскольку на территории Сызрани находятся десятки памятников истории и культуры. Но с течением времени старинные здания меняют свой вид, памятники деревянного зодчества теряются, сносятся или перестраиваются. Тем самым пропадает память об историческом прошлом города.
Сызранцы, особенно молодое поколение жителей, к сожалению, практически не знают истории города или обладают фрагментарным представлением о ней. Поэтому современные школьники захотели сделать так, чтобы люди знали и помнили прежнюю Сызрань.
«Ученики захотели, чтобы улицу Степана Разина, где располагается наш лицей, знали ещё и как Парфёновский переулок. Со своей стороны мы обратились в архив, в краеведческий музей города и узнали, что это название появилось благодаря купцу второй гильдии Парфёнову Петру Гавриловичу и существовало до 1935 года. В этом году, занимаясь проектом „Гражданин“, мы продолжили работать в данном направлении и предложили создать аншлаги со старинными названиями улиц города, которые разместятся на зданиях рядом с современными. Также мы объявили конкурс среди школьников на создание макета аншлагов со старинными названиями улиц», — рассказала учитель истории и естествознания сызранского лицея Наталья Евстифеева.
На сегодняшний день власти Сызрани разрешили повесить только шесть аншлагов на двух улицах города — в начале и конце улицы, а также на перекрёстке. В дальнейшем не исключено, что школьники обратятся в администрацию с инициативой полного переименования улиц города.
«Дублировать исторические названия улиц на современных аншлагах, безусловно, нужно. Это дань истории, памяти, уважительное отношение к своей родине. Полностью переименовывать улицы также необходимо, но выборочно. Например, если в городе есть улицы Ленинская, проспект Ленина и улица Ульяновская, двум из них можно смело давать другие имена», — считает историк Андрей Лившиц.
Сызрань — старинный купеческий город. В этом году город отметил 330-летний юбилей. Когда-то это был торговый центр, и вклад купечества в развитие города неоспорим. Это многие старинные здания на центральной улице, в которых расположились современные учреждения.
Русская линия
В Праге проходит выставка «Святые Кирилл и Мефодий. История, традиции, почитание»
В здании пражского монастыря св. Агнессы Чешской проходит выставка «Святые Кирилл и Мефодий. История, традиции, почитание», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на выставочный сайт.
Эта экспозиция, представленная ранее в моравских Оломоуце и Брно, посвящена 1150-летию со времени создания святыми Кириллом и Мефодием славянской азбуки и их миссионерской деятельности в 863 г. в Великой Моравии.
Материалы выставки рассказывают о времени правления князя Великой Моравии Ростислава († после 870 г.) и миссии летом 863 г. в тогдашней столице Моравии Велеграде свв. Кирилла и Мефодия. Их деятельность сыграла решающую роль в христианизации и культурном развитии Великой Моравии.
Здесь же Солунские братья избрали себе учеников, обучали их составленной ими славянской азбуке и церковным службам на славянском языке, переводили на славянский язык греческие книги.
Выставка рассказывает о и праздновании 5 июля в Чехии Дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а также о православном кафедральном соборе Кирилла и Мефодия в Праге. На Карловом мосту в столице Чехии c 1928 г. находится скульптурная композиция, изображающая Кирилла и Мефодия, созданная скульптором Дворжаком.
Русская линия
Благотворители организуют для сирот Ленинградской области рождественские праздники
Благотворительный фонд «Православная детская миссия» им. преподобного Серафима Вырицкого в январе проведет праздники для воспитанников детских домов Ленинградской области.
Мероприятия в рамках проекта «Церковь навстречу детям» пройдут в Гатчине 8 января, Выборге 11 января и Тихвине 12 января, сообщили «Интерфаксу» в фонде.
«С утра ребята примут участие в Божественной литургии в главных храмах городов, а затем уедут во дворцы культуры, где для них будет организован обед и рождественский спектакль. Все дети получат подарки», — отметил собеседник агентства.
Как в свою очередь рассказал журналистам один из основателей фонда иеромонах Мефодий (Зинковский), святой Серафим Вырицкий благословлял жителей Вырицы собирать детские вещи для детей из концлагеря, и этот факт истории служит своего рода благословением для «Православной детской миссии», которая занимается сиротами, пострадавшими уже «не от фашистов, а от нашей собственной безалаберности, от невнимания, от наркотиков, алкоголизма родителей».
Русская линия