Упадок русского национального самосознания приведёт к гибели России
XVII Всемирный Русский Народный Собор призвал власти прекратить ущемлять права государствообразующего русского народа
XVII Всемирный Русский Народный Собор рассмотрел тему «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» и обратился к согражданам и соотечественникам с Соборным словом, в котором призвал власти уделять особое внимание развитию русского национального самосознания и прекратить ущемлять права государствообразующего русского народа, к которому принадлежит четыре пятых населения России. Текст документа был опубликован на официальном сайте ВРНС.
По мнению соборян, важнейшей темой межнационального диалога в России сегодня «должны стать поиски цивилизационной формулы российской идентичности, разделяемой большинством граждан России независимо от их национальности и вероисповедания». «Мы убеждены, что концепция России как уникальной страны-цивилизации, ощущение принадлежности всех её жителей к единой и уникальной цивилизационной общности должна сыграть решающую роль в процессе формирования полиэтнической российской нации. Собор призывает представителей власти, научного сообщества, деловых кругов, средств массовой информации приложить все усилия для широкого и массового распространения идей российской цивилизационной идентичности в нашем народе».
«Одной из ключевых предпосылок межнационального мира и согласия в стране является полноценная реализация права её народов на этнокультурное развитие, — отмечается в документе. — Государствообразующий русский народ, к которому принадлежит четыре пятых населения России, ни в коем случае не должен стать исключением из этого правила. Необходимо создание современной, на уровне стандартов XXI века, инфраструктуры его этнокультурного развития. Всемирный Русский Народный Собор предлагает в кратчайшие сроки на государственном уровне решить вопрос о реализации программы строительства многофункциональных русских культурных центров, призванных в том числе стать центрами социальных и межэтнических контактов, способствующих адаптации мигрантов в российское общество».
При этом грозным предостережением для тех, кто под предлогом достижения межнационального согласия стремится к подавлению национальной идентичности русских, настойчивым попытках растворить их в некоей искусственно сформированной «новой» нации, изъятию самого слова «русский» из официальных документов, научных докладов, образовательных программ, может служить опыт Югославии и бывшего СССР, где потерпели крах попытки реализовать на практике этнополитические утопии «единой югославской нации» и «новой исторической общности — советского народа», уверены соборяне ВРНС.
«Национальная политика, проводимая в России, должна носить реалистичный характер, а не находиться в зависимости от утопических построений, — говорится в документе. — Цепь столкновений на этнической почве, произошедших в последние годы, показывает, что центр противоречий в современной России перемещается в межнациональную сферу. Разрешение существующих в этой области противоречий становится ключевым для будущего страны».
Обманчивой дилемме этнической сегрегации или ассимиляции народов в едином «плавильном котле» Всемирный Русский Народный Собор противопоставил опыт «сохранения этнокультурного разнообразия, сосуществования этносов, объединенных общими цивилизационными ценностями», который был свойственен Российской империи.
«Упадок русского национального самосознания будет иметь катастрофические последствия, в историческом плане сравнимые с крахом Римской империи и гибелью Византии: это будет конец России как государства и как особого культурно-исторического мира. Всемерное же укрепление национального самосознания русских, сбережение этнокультурной идентичности всех народов России, формирование многонациональной цивилизационной общности — это триединая задача отечественной национальной политики», — подчёркивают соборяне.
Русская линия
Митрополит Ставропольский Кирилл: В защите нуждаются не только малые народы
Глава синодального Комитета считает, что во многих республиках России русское население стало меньшинством, притесняемым по национальному и религиозному признаку
«Мы привыкли думать, что в защите нуждаются только малые народы. Это не так. Во многих республиках России русское население является меньшинством, зачастую притесняемым по национальному и религиозному признаку», — заявил владыка. По его словам, с такими процессами приходится сталкиваться, в частности, на востоке Ставрополья.
«Неконтролируемые процессы миграции, межнациональные конфликты, которым часто искусственно придают статус бытовых ссор, отсутствие рабочих мест, низкое качество образования и здравоохранения заставляют русскоязычное население покидать свои дома и перебираться в другие регионы», — констатировал владыка.
По его мнению, многих межнациональных конфликтов в крае можно избежать, «если приезжающие сюда жители соседних республик будут твердо уверены, что в случае совершенного преступления они не только не получат защиту и покровительство диаспор, но и будут иметь проблемы у себя на малой родине».
«Важно понять, что решение злободневных вопросов, с которыми сталкиваются русские на Кавказе, даст импульс к развитию и спокойному существованию остальных народов», — убежден митрополит Кирилл. Он напомнил представителям власти, что «высокие кабинеты им даны государством не для того, чтобы прятаться в них от своих избирателей и их проблем, а чтобы их решать».
Русская линия
Владимир Легойда: «Нерождённый ребёнок — не бесправный неодушевленный эмбрион»
Председатель СИНФО принял участие в работе круглого стола в рамках акции «Подари мне жизнь»
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда принял участие в работе круглого стола, который проводился в рамках ежегодной информационно-просветительской акции «Подари мне жизнь».
В 2008 году в России было совершено около 1,2 миллиона абортов, в 2012 году — 935 тысяч. Представитель Церкви назвал эти цифры ужасающими и выступил за продолжение общественных усилий по борьбе с абортами. По мнению Владимира Легойды, важная роль в этом должна принадлежать просветительской работе с молодыми людьми, основанная на традиционных ценностях, хранителем которых для большинства россиян выступает религия, сообщает сайт СИНФО.
Говоря о проблеме абортов, он подчеркнул, что Церковь стремится «не запретить ещё чего-нибудь, а обеспечить подлинную свободу и семейное счастье людей, которого невозможно достичь совершая грех убийства детей».
«Нам ещё только предстоит научиться говорить правильным языком о проблеме абортов, осознать, что нерождённый ребёнок — не бесправный неодушевленный эмбрион, а „нежелательная беременность“ — столь же безответственное и абсурдное выражение, как „нежелательная любовь“ или „нежелательный член семьи“», — заявил Владимир Легойда.
Глава Синодального отдела подчеркнул, что вопреки распространенному мнению, моральную ответственность за совершение аборта несёт не только мать, но и отец ребёнка. «Формирование представления об ответственном отцовстве в современной культуре — важнейшая задача», — пояснил он.
«Мы грешим против истины, когда называем родителей „будущая мать“ или „будущий отец“, ведь нерождённый ребёнок уже существует, наделён жизнью и бессмертной душой», — добавил он.
Что ж, нельзя не согласиться с Владимиром Легойдой. Более того, следует признать, что проблема неправильного отношения к беременности и ребёнку в утробе матери порой встречается и среди верующих, а подчас и в наших храмах, где могут отказать в принятии записки с просьбой помолиться о матери нерождённого ребёнка, если в ней она записана как «Ирина со чадом», вместо «плодоносящей Ирины». И в этом слысле нам и, правда, во многом надо ещё менять свой советский менталитет.
Русская линия
Нужно ли свидетельствовать о Православии перед экуменистами из ВСЦ
Не лучше ли РПЦ в этом вопросе последовать примеру католической церкви, не являющейся членом этой организации
Очередная Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей, которая проходит сейчас в Южной Корее, вновь актуализировала вопрос о целесообразности участия РПЦ в этой структуре. Несмотря на то, что глава нашей делегации Митрополит Волоколамский Иларион в очередной раз заявил, что участие РПЦ в ВСЦ обусловлено целью свидетельствовать о Православии перед лицом инославного мира, не совсем понятно, каким образом это свидетельствование происходит: разве что только фактом своего присутствия. Темы докладов подавляющего числа участников посвящены самым общим гуманитарным и политическим вопросам, с небольшим акцентом на сирийскую тематику.
Никто не спорит о том, что эти темы очень важны. Но для того, чтобы их обсуждать, совершенно необязательно состоять в ВСЦ. Католики — а их в мире 1 млрд. 200 млн человек — поступают намного честнее, игнорируя практически полностью протестантскую структуру ВСЦ (объединяет 348 «церквей» и 400 млн. человек). При этом католики вполне эффективно ведут богословский диалог с протестантами на менее одиозных площадках.
И если в советское время членство РПЦ (с 1961г) в этой организации можно было объяснить необходимостью чисто физического выживания Церкви (Хрущёв пообещал «в 1980 году показать последнего попа по телевизору»), то сейчас такой политический мотив отсутствует. Так что не будет ли честнее последовать примеру католиков?
Русская линия
В честь приснопамятного владыки
В Издательском Совете освящена памятная доска митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву)
Чин освящения мемориальной доски совершил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова, заместителя председателя Издательского совета игумена Евфимия (Моисеева), сотрудников Издательского совета иеромонаха Макария (Комогорова) и иерея Андрея Степанова.
Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) возглавлял Издательский отдел Московского Патриархата более 30 лет (1963−1994). Он сформировал высокопрофессиональный коллектив, который в течение ряда лет выполнял огромную работу по обеспечению Церкви Священным Писанием, богослужебными книгами и православным церковным календарем. Издательский отдел неоднократно выпускал книги для зарубежных читателей на иностранных языках, а в ноябре 1971 года была создана английская редакция «Журнала Московской Патриархии».
Одним из важнейших деяний владыки Питирима на посту Председателя Издательского отдела было строительство нового трехэтажного здания для Издательского отдела на Погодинской улице. 22 сентября 1981 года, в день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, это здание было торжественно освящено Святейшим Патриархом Пименом. С этого времени для Издательского отдела начался совершенно новый этап деятельности.
Под руководством митрополита Питирима были осуществлены такие важные проекты, как издание полного собрания богослужебных Миней в 24 томах по уточненному и восполненному церковному календарю, а также восьмитомное издание «Настольной книги священнослужителя».
Новой сферой деятельности Издательского отдела по инициативе владыки Питирима стала организация во многих странах выставок, демонстрирующих церковные издания и художественные фотоматериалы, рассказывающие о жизни Русской Православной Церкви.
Митрополит Питирим был первым, кто начал широко представлять Церковь средствами кино и телевидения. За годы его руководства при непосредственном участии Издательского отдела вышли в свет свыше тридцати церковных документальных фильмов, что внесло значительный вклад в расширение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.
Русская линия
В питерской власти нашёлся православный
Депутат Виталий Милонов в одиночку разогнал сатанинский шабаш в Купчино, остановив осквернение Поклонного креста
Депутат петербургского парламента, председатель Комитета по законодательству Виталий Милонов сумел прекратить массовый сатанинский шабаш в честь Хэллоуина в Парке интернационалистов во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, предотвратив тем самым осквернение Поклонного креста, сообщает Интерфакс.
Узнав о готовящемся действе в непосредственной близости от церкви и Поклонного креста, установленного в память воинов, погибших на войне в Афганистане, слуга народа не мог не оградить граждан от мракобесия. С группой активистов он выехал на место преступления и вызвал полицию.
«Мы пришли и сняли людей с рогами с креста. Организаторы мероприятия сбежали от меня. Поэтому выяснить, согласовано ли оно, не удалось. Мы приостановили празднование и вызвали наряд полиции, потому что непонятно, кто обеспечивает правопорядок», — заявил Виталий Милонов.
До этого участники действа успели вызвать дьявола — вместо него на сцену вышел ведущий. Затем среди детей прошёл конкурс на лучший бесовский символ — вырезанную тыкву. После чего организаторы-сатанисты вынуждены были свернуть свою программу, поскольку на место прибыл Виталий Милонов.
Депутат сообщил, что в сатанинском шабаше приняли участие около 2 тысяч человек, причём большинство из них были дети. В ближайшее время он намерен выяснить, кто разрешил проведение такого циничного действа и потребует наказать местных чиновников, сообщает Фонтанка.Ru.
«В руководстве города есть люди, которые сами пострадали в боях в Афганистане, понесли тяжкие ранения, — заявил Милонов. — Это пощечина всем нам, всем тем, кто не хочет вести своего ребёнка с рогами, не хочет поклоняться сатане».
«Завтра будет серьёзная работа над ошибками, мы будем выяснять, кто и как разрешил здесь, прямо у Креста, устраивать сатанинский шабаш», — заявил он.
В Администрации Санкт-Петербурга пока никак не прокомментировали данный инцидент. Не ясным остаётся и то, кто выступил организатором публичного беснования и разрешил его проведение. Как в рот воды набрал и «православный» губернатор С. Полтавченко, допустивший прославление сатаны и попрание Поклонного креста в городе на Неве.
Русская линия
«Росбалт» закрывают за мат
Роскомнадзор, наконец, начал реальную борьбу с нецензурной бранью в средствах массовой информации
Российские власти, похоже, решили прислушаться к лучшим людям России и в том числе к священнослужителям Русской Православной Церкви, которые много лет, как глас вопиющего в пустыне, призывают чиновников обратить внимание на недопустимость нецензурной лексики в СМИ и на телевидении. Однако до вчерашнего дня все эти призывы оставались тщетными.
Вчера же начали происходить удивительные вещи — российские власти едва ли не впервые за много лет решили проявить свою волю в этом нравственном вопросе и через суд закрыли за мат такое крупное информагентство, как «Росбалт».
Свидетельство о регистрации информагентства было аннулировано решением Мосгорсуда по представлении Роскомнадзора. Надзорное ведомство просило суд закрыть «Росбалт» в связи с неоднократным нарушением статьи 16 закона «О СМИ» (за размещение материалов, содержащих нецензурную брань).
В Мосгорсуде заявили, что доказательства Роскомнадзора о факте неоднократного распространения «Росбалтом» материалов, содержащих нецензурную лексику, достаточно убедительны.
«Заявителем были представлены акт, доказывающий наличие материалов, содержащих нецензурную лексику, на сайте, соответствующие видеоролики и документы о вынесенных Росбалту предупреждениях», — пояснили в пресс-службе Мосгорсуда. «Сторона ответчика не представила суду никаких доказательств того, что на сайте видеоролики изначально были представлены в отредактированном виде. Факт незамедлительного удаления материала в сайте косвенно свидетельствует о признании ответчиком наличия материалов с нецензурной лексикой», — отметили в суде.
В прошлую пятницу мировой суд Кунцевского района Москвы дважды оштрафовал главного редактора «Росбалта» Николая Ульянова на 10 тыс. рублей за размещенные на сайте этого СМИ два ролика с нецензурной бранью. Ульянова как должностное лицо признали виновным в нарушении КоАП.
Руководство информагентства намерено обжаловать решение Мосгорсуда, связывая действия властей с цензурой и политикой.
Мы не знаем, что послужило причиной этого решения властей, политическая конъюнктура или нравственной чувство или ещё что-то, но сам факт того, что такое крупное информагентство было закрыто за очевидное для всех бесстыдство, не может не радовать. Своим решением Роскомнадзор послал серьёзный сигнал о недопустимости мата на страницах СМИ и в эфире ТВ всем российским журналистам.
Русская линия
«В своём государственном и дипломатическом служении Иоанн Антонович вдохновлялся евангельскими идеалами»
В Афинах прошли торжества, приуроченные к 185-летию вступления в должность первого Правителя независимой Греции графа Иоанна Каподистрии
29 — 30 октября 2013 года в Греции по инициативе российского Центра национальной славы состоялись торжественные мероприятия памяти статс-секретаря Российской империи по иностранным делам и первого Правителя независимой Греции графа Иоанна Антоновича Каподистрии, приуроченные к 185-летию его вступления в должность Главы Греческого государства (1828), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Первая часть торжеств состоялась 29 октября в городе Навплионе, первой столице независимой Греции. В храме святителя Спиридона Тримифунтского, подле которого в 1831 году был убит граф Каподистрия, епископом Эпидаврским Каллиником, викарием Артской митрополии Элладской Православной Церкви, была отслужена панихида. Затем при участии муниципальных властей Навплиона, роты почетного караула Черноморского флота России и военнослужащих греческих Вооруженных сил к памятнику первому Правителю были возложены венки. В здании первого греческого парламента состоялся также торжественный концерт.
Мероприятия продолжились 30 октября в Афинах, где состоялась конференция «Иоанн Каподистрия и современные российско-греческие отношения», привлекшая большое внимание греческих СМИ и общественности. Работа форума была открыта выступлениями министров иностранных дел России и Греции С. Лаврова и Е. Венизелоса, главы греческого Министерства национальной обороны Д. Аврамопулоса, министра культуры и спорта Греции П. Панайотопулоса, а также председателя Попечительского совета российского Центра национальной славы В.Якунина.
Приветствие Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в адрес форума огласил игумен Синодального монастыря Петраки, викарий Афинской Архиепископии епископ Фавмакосский Иаков.
С приветственным посланием к участникам и гостям конференции также обратился председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, текст которого зачитал священник Михаил Асмус.
«В своём государственном и дипломатическом служении Иоанн Антонович вдохновлялся евангельскими идеалами, прилагал немалые усилия к укреплению единства православных народов. Граф Каподистрия стоял у истоков российско-греческих связей. Убеждённость в необходимости тесного сотрудничества с Россией он пронёс через всю жизнь, — говорится в послании. — Основу многовекового дружества между нашими народами составляет православная традиция. Опираясь на неё, мы сможем и в условиях современного мира сообща сохранять нравственные устои жизни человека и общества, отстаивать ценности традиционных семьи и брака».
«Русская Православная Церковь возносит молитвы за братский греческий народ, находящийся сегодня в непростой экономической ситуации, и по мере своих сил стремится помочь, направляя в Грецию гуманитарную помощь. Пусть жертвенное служение Иоанна Каподистрии станет для нас добрым примером стремления к соработничеству, взаимопомощи и солидарности между русским и греческим народами», — пожелал владыка Иларион.
Торжества завершились посещением кораблей Военно-морского флота России, находящихся в гостях в порту Пирей, и официальным приёмом в Посольстве России в Афинах.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича
Борис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля, попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал в подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъёма вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.
В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнёсся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший её министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашёл применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.
В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почётным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).
Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребён в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.
Русская линия