Протоиерей Димитрий Смирнов: «Эта табличка с надписью „ул. Царская“ будет висеть, пока я жив»
Глава Синодального отдела разъяснил журналистам, почему он поменял уличную табличку на своем храме — «мне хочется жить в России, я не хочу жить в театре абсурда»
Как уже ранее сообщала «Русская линия», 27 февраля 2012 года, в Прощеное воскресенье, протоиерей Димитрий Смирнов вернул табличку с историческим названием улицы, на которой расположен его храм, на своё законное место — церковную стену. Таким образом, батюшка выполнил своё обещание и установил на здании храма святителя Митрофана Воронежского на ул. 2-я Хуторская табличку с надписью: «Улица Царская, 40». Об этом он сообщил в своём мультимедийном блоге. Вскоре после этого отец Димитрий дал интервью представителям средств массовой информации. Видео интервью было размещено на блоге священника — ниже мы публикуем распечатку этого интервью целиком:
— Отец Димитрий, с чем связано появление надписи «улица Царская» и как долго будет висеть эта табличка?
— Эта табличка с надписью «улица Царская» будет висеть, пока я жив. Если кто-то дерзнёт её снять, я её повешу назад. А потом, это наша церковная собственность. А кому она может помешать?
— Но, тем не менее, улица Хуторская, и почему название «Царская» расскажите, пожалуйста?
— Царская — это её старое название. Дело в том, что параллельно этой улице идёт железная дорога, по которой из Санкт-Петербурга в Москву приезжала Императорская семья в Путевой дворец, где ночевали перед въездом в Кремль. И поэтому эта улица, как параллельная царскому путепроводу, назвали Царской. Но большевики почему-то решили, что здесь какой-то у нас хутор, хотя никогда тут никаких хуторов не было. И вот, одну улицу назвали 1-я Хуторская, вторую улицу назвали 2-я Хуторская. Но я думаю, одной Хуторской улицы вполне достаточно, и решил, в рамках моей компетенции, восстановить историческую справедливость. У нас храм был закрыт, изуродован, снесены были колокольня, купола. Здесь была последовательно и столовая, и детская спортивная школа, и склад бумаги. Мы за свои средства, верующие москвичи, восстановили храм. И это завершающий акт восстановления исторической справедливости. Мы никаких улиц не переименовывали, это не в нашей компетенции совсем, но мы восстановили историческую справедливость.
— Подскажите, пожалуйста, действительна ли информация, что вы пытались добиться переименования улицы 20 лет?
— Всего — да, я несколько раз писал, но, к сожалению, ответ был всегда отрицательным. Внутри Садового кольца все топонимы вернули, а у нас нет. И я понял, что мне скоро минет 61 год, и я хочу вообще, подъезжая к своему храму, видеть историческое название, и меня это понудило. А потом, знаете еще, я открою один секрет, вот та акция, которую панк-группа организовала в Храме Христа Спасителя, меня некоторым образом даже подтолкнула. Потому что такие же вещи устраивал у нас Союз воинствующих безбожников под руководством Минея Израилевича Губильмана, члена ЦК ВКПБ, который скрывался под «кликухой» Емельян Ярославский. И я вижу, что возрождаются духи хоть и не очень великого, но октябрьского переворота. Поэтому я и решил, если эти духи победят, потому что они тоже в храмах устраивают всепохабные действия, то повесить табличку с названием «ул. Царская» — это наш ответ вот этим духам. Поэтому я прошу, как представителей средств массовой информации, не дезинформировать, так как никакой улицы я не переименовывал, у меня нет таких прерогатив. Если б у меня была прерогатива, если б кто-то меня назначил председателем такой комиссии, я бы сегодня же до обеда издал указ, чтобы вернуть старое название всем городам, всем улицам, всех Урицких, Дзержинских, и уж, конечно, Лениных, Комсомольских и Правды в том числе. Потому что комсомола нет, а правда осталась. По-моему, это абсурд. Мне хочется жить в России, я не хочу жить в театре абсурда, хотя в «Ожидании гадо» мне очень нравится пьеса. Некоторые люди говорят, что у меня есть элементы такого мышления несколько абсурдного. Ну да, жизнь заставила научиться этому. Ну, это просто такой посыл, поэтому для меня очень приятно, что он нашёл отклик у братьев из средств массовой информации, я думаю, что через вас люди услышат, и это станет народным движением. Ну что, сложно повесить вывеску? В некоторых городах было такое движение, вешали под советским названием старое. И тем самым, как-то воздействовали на это. Ну, понятно, у чиновника всегда ответ только «нет». Чтобы «да» — это нужен более высший чиновник. На это нужно обратить внимание, нужно вести достаточно долгие переговоры. Я человек очень занятый, у меня нет выходных, и поэтому я решил вот таким образом отметить Прощеное воскресенье.
— То есть диалог с властями вы сейчас не ведете?
— Диалог с властями я пока не веду. Новому мэру я ничего не писал, но при Юрии Михайловиче несколько раз обращался, ответ в очень вежливой, хорошей форме. Они мотивируют, что это достаточно дорогостоящая операция.
— Мы прошли, пообщались с жителями этой улицы — они говорят, что если улицу переименуют, то это вызовет очень много проблем — придётся поменять все документы.
— А вот когда переименовали милицию в полицию, были какие-то проблемы?
— Ну, это такое глобальное решение, было необходимо.
— А это не глобальное. Вернули бы топоним хотя бы до перекрестка. Какие тут проблемы? А потом, зачем переименовывать документы? Пусть все знают, но когда выдают новые, пусть уже будет новое название улицы. Все очень просто. Молодежь подрастает. Это все можно сделать. Россия битком набита умными людьми. Если мне поручат, я сделаю это самым дешевым образом. Ну и потом, у нас же ведь Санкт-Петербург, теперь — слава Богу, имя Ленина убрали, но это не имя, а «погоняло», как теперь выражаются в наших сериалах. И ничего, и недорого. «Петербурженка» — ну как красиво звучит! Я думаю, никто не хочет назад всё возвратить. Что, этот человек, что ли его основал? Это он имя ему дал? Он тогда в Цюрих должен его преобразовать, потому что он оттуда приехал. Пусть бы туда и ехал со своею братией. Зачем называть улицу в честь организаторов и исполнителей красного террора? Можете объяснить? Если мы хотим воспитать патриотическое поколение, зачем это делать? Я этого не понимаю. Выросло уже новое поколение. Надо это все изъять. Вот пример немцев, которых мы победили в жесточайших битвах. Ну, нет же «Гитлер-штрассе», нету «Карл Маркс штата». Что Карл Маркс сделал для Германии? А для нас что? Почему напротив Большого театра стоит Карл Маркс? Объясните мне. Почему напротив Храма Христа Спасителя стоит Фридрих Энгельс.
— Потому что это частичка истории.
— А Гитлер — это не история Германии?
— Это негативный момент такой.
— А Ленин, значит, и Карл Маркс — это позитивный момент?
— Возможно, для кого-то.
— Не «возможно», а расскажите мне. Карл Маркс и Фридрих Энгельс — они ненавидели русский народ. У них есть об этом высказывания. Я не могу вам сейчас точно привести цитату, но это не трудно у специалистов спросить.
— Тем не менее, они создали такое конструктивное решение, которое нашло отклик у целого государства, понимаете.
— Нет, извините. Это было навязано путём американо-германских денег с помощью людей, которые были специально сюда завезены. Понимаете? Это такой же «проект», как вот Алексей Навальный устраивает нам тут. Это всё те же люди, те же деньги, те же даже псевдонимы. И когда я вижу, что происходит, то я хочу пожить в своем храме до конца моих дней на улице Царской. И я считаю, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс, и Ульянов ничего кроме зла нашей стране и нашему народу не принесли. И поэтому с ними нужно поступить, как поступил немецкий народ с Гитлером, с Гимлером и прочей публикой, часть из которых (к сожалению, только часть) повесили после Нюрнберга.
— Ну, некоторые люди считают, что царские времена, они тоже были.
— Некоторое люди, особенно в Прибалтике, устраивают эсэсовские шествия. Некоторых людей много. Некоторые люди, в моём любимом городе, в котором я родился, Москве, отмечают день рождения Гитлера. Мало ли.
— Сколько людей, столько мнений.
— Ну вот и я выразил свое мнение своими возможностями, очень небольшими. Да, это мое мнение. Но помимо мнения есть ещё и истина. Мнения могут быть разные, но истина, она всегда одна. Мнение бывает истинное и ложное.
— То есть вы претендуете на истину?
— В данном случае, пожалуйста, пусть со мной кто-нибудь поспорить. Хоть Геннадий Андреевич, с которым мы очень дружим — я готов с ним поспорить публично. Но, к сожалению, в том формате, в котором устраивают у нас ток шоу на телеканалах, я попытался когда-то на «Нтвшниках», но ничего не вышло. Удалось сказать один абзац и на этом всё закончилось.
— Извините, пожалуйста, за вопрос, но я хотел бы спросить: много ли истины в том, что сотням пенсионеров придется обойти тысячи инстанций для того, чтобы поменять свои банковские карточки, паспорта, пенсионные удостоверения, еще что-то?
— Жаль, что вы меня не услышали. Я считаю, что нужно это сделать эволюционным способом. Как только в жизнь вступает новый человек, у него уже в паспорте будет стоять новое имя улицы, Царская улица, или там вместо Ленинский проспект, будет стоять «проспект Столыпина», или Александра III, или просто Калужское шоссе. Это дорога на Калугу, она так всегда была испокон веков, несколько сот лет. Я не понимаю причем тут этот, даже не могу его назвать человеком. Причём тут он? Почему я должен жить на улице Крупской? Что Надежда Константиновна сделала для моего народа, положительного? Отрицательного — я могу подготовить целый доклад за неделю и по этому поводу выступить.
— Спасибо.
— Пожалуйста.
Русская линияПавел Астахов: Лозунг «Россия без сирот» должен стать одним из главных в работе правительства
Большинство российских детдомов в ближайшие годы закроют, а средства, высвобождаемые от их содержания, направят в приемные семьи
Большинство детских домов и интернатов в России в ближайшие 5−8 лет закроются, а их воспитанников переведут в приемные семьи. Об этом сегодня сообщил находящийся в Красноярске уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. В сибирском городе он проводит обучающий семинар для детских омбудсменов Сибири и Дальнего Востока «Каждому ребенку — семья и дом», сообщает ИТАР-ТАСС.
По мнению Астахова, «средства, высвобождаемые от содержания закрывающихся детдомов и интернатов, должны направляться в приемные семьи». «Это, с одной стороны, послужит дополнительным стимулом для приемных родителей взять к себе на воспитание ребенка, с другой — позволит направить дополнительные средства на содержание и обучение приемных детей».
Главная проблема большинства детдомов, по его мнению, состоит в том, что их выпускники выходят в «большую жизнь» социально неадаптированными. «В этой ситуации только воспитание в семье позволит сделать их полноценными членами общества. Лозунг „Россия без сирот“ должен стать одним из главных в работе правительства и госаппарата», — подчеркнул Астахов.
Детский омбудсмен убежден и в том, что в правительстве страны должно быть создано Министерство семьи. «В настоящее время проблемами детей занимаются 28 федеральных ведомств. Но все их действия носят разрозненный характер. Именно Министерство семьи должно сосредоточить усилия чиновников в деле социальной защиты детей, придать этой работе системный характер», — убежден он.
В России ежегодно около 7 тысяч детей в первый год жизни остаются без попечения родителей. Еще около 50 тысяч безнадзорных с улиц и вокзалов пополняют детдома и интернаты. В настоящее время в них находятся в общей сложности около 100 тысяч детей и подростков. При этом 40 процентов выпускников детских домов в первый год самостоятельной жизни попадают в тюрьму, еще столько же оказываются за решеткой на второй и третий год после совершеннолетия.
Русская линияПатриарх Кирилл: Гордость и ложь — суть самой природы греха
Предстоятель РПЦ совершил великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Грех, который был совершен в ангельском мире, а затем и в роде человеческом, имеет своим содержанием, своей природой противостояние Богу. В ангельском мире это противостояние выразилось в противоборстве, ибо ангел, ставший диаволом, пытался занять место Бога, низвергнуть Бога, разрушить Божий замысел о творении, почему и именуется диаволом — противником. И грех, зло отобразились в роде человеческом — если не противоборством Богу, то, по крайней мере, отказом человека от того, чтобы Бог определял его жизнь.
Этот отказ выразился в неприятии Божиего закона, Божией заповеди. И противостояние Богу, отказ от Бога имели своим последствием то, что люди, не пожелавшие жить по Божиему закону, стали устраивать жизнь по своему собственному разумению, по своим собственным понятиям и законам. Святые отцы справедливо утверждают, что сущностью греха является гордость, гордыня, потому что именно гордость — это та движущая сила, которая противопоставляет человека Богу. Поэтому гордость, согласно святоотеческому учению, есть не один из столь многочисленных пороков, которые захватывают человеческий ум и сковывают человеческую волю, а подлинное и полное выражение самой природы греха.
Но есть еще нечто хорошо нам известное, что святоотеческая мысль также относит к выражению самой природы греха, — это ложь. Что означал отказ диавола, а затем и человека, от Богом определенного порядка жизни? Он означал ложь, потому что Бог-Творец предначертал и человеку, и космосу, и всему миру тот путь, который привел бы творение в единство с Богом — так, чтобы, по слову апостола, был Бог всяческая во всем (1 Кор. 15:28). А если был найден иной путь жизни, не соответствующий Божией правде, значит, то был ложный путь; а потому совершенно очевидно, что отказ от Бога, тем более противоборство Богу, есть ложь. Недаром Господь, говоря о диаволе, утверждает, что он есть лжец и отец лжи (Ин. 8:44), — потому что деяние диавольское, выразившееся в противоборстве Богу, и есть абсолютное выражение лжи, которое было усвоено и родом человеческим.
Итак, гордость и ложь являются не отдельными пороками, наравне со многими другими, а выражением того, чтО есть грех, чтО есть зло. Именно поэтому последствия человека, основывающего свою жизнь на гордыне и лжи, — самые опасные и самые разрушительные.
Мы знаем, что у лжи есть два очень опасных последствия. Если ложь становится для человека обычным делом, если она становится его природой, то в таком человеке развивается двоедушие. Но не может человек постоянно говорить ложь и поступать по лжи — он будет рано или поздно разоблачен, ибо люди по нравственной природе своей, каковая есть от Бога, не признают ложь за добродетель — по крайней мере, пока не признают. Если же ложь уравняется с правдой, это будет означать конец света и конец человеческой истории. Пока еще люди в той или иной мере сопротивляются лжи, и для того чтобы лжец не был опознан, чтобы ложь его не стала очевидной, он вынужден скрываться, он вынужден жить как бы двумя жизнями. Одна жизнь — это, собственно, его жизнь, наполненная ложью, а другая — это та, которую он предъявляет окружающим его людям. Это состояние души, это поведение мы называем лицемерием. Двоедушие, лицемерие есть самое непосредственное следствие лжи в человеческой жизни.
Что же получает лжец? Что получает лицемер? Ведь невозможно всю жизнь лгать и не быть разоблаченным — рано или поздно тайное становится явным, и люди, которые сознают, что им говорят неправду или с ними поступают по неправде, начинают дистанцироваться от такого человека, подозревать его во лжи. Так развивается чувство недоверия. Недоверие есть результат лжи — если нам лгут, то мы начинаем не доверять.
Очень многое в жизни человеческой строится на доверии. Невозможно каждое соглашение между людьми построить на основе обязательных к исполнению юридических документов. Абсолютное большинство всего того, что связывает нас с другими, основывается на доверии. На доверии основывается брак, на доверии основываются отношения между детьми и родителями, на доверии основываются многие общественные отношения. Чем выше доверие в обществе, тем общество здоровее; чем больше доверия, тем легче жить.
Сегодня, когда обман стал делом обычным, нередко вспоминают стародавние дни, когда русские купцы заключали многотысячные контракты, не ставя своей подписи под договором, а просто сказав друг другу честное слово. Можно себе представить, какой была бы сегодня жизнь, насколько бы она была проста и приятна, если бы доверие присутствовало в общественных и межличностных отношениях. А если мы говорим и творим ложь, то мы разрушаем ткань общественных и личных отношений, мы наказываемся не только в будущем веке, но и кошмаром нашей человеческой жизни, будь то жизнь семейная или общественная.
Ложь порождает не только недоверие, но и нечто большее. Ведь человек, который не доверяет, может по-разному вести себя по отношению к тому, кто, как ему кажется, говорит или совершает неправду. Нередко люди, не доверяющие лжецу, наносят упреждающий удар, опасаясь, что лживый человек может причинить им зло, — поэтому именно ложь провоцирует конфликты и агрессию. И когда сегодня мы слышим слова недоумения и горечи по поводу ожесточения в человеческих отношениях, то нужно помнить, что причиной всему грех, который проявляет себя во лжи.
Как же должен вести себя христианин? Он должен понимать, что ложь — это диавольское дело. Если мы говорим и творим неправду, то мы становимся в одном ряду с диаволом и ангелами его, потому что он есть лжец и отец лжи. У христианина не может быть иной жизненной позиции, кроме как утверждать правду и быть на стороне правды.
Очень трудно уберечься от лжи в многоразличных, весьма сложных человеческих обстоятельствах. Некоторые считают, что ложь есть способ уберечь себя — от гнева начальства, от неприязненного отношения окружающих, и многие используют ложь как защиту. Но бывает и так, что мы с легкостью используем ложь не только как защиту, а просто произносим пустые и лживые слова, развлекая небылицами самих себя и тех, с кем мы общаемся. Поэтому нужно помнить, что всякое лживое слово есть грех пред Богом.
Когда-то, еще ребенком, беседуя со своим покойным благочестивым родителем, я спросил его: «Папа, как же можно прожить жизнь и не говорить неправды?» Отец ответил мне нечто, что я до сих пор храню в своем сердце как его заповедь — думаю, и заповедь Божию. Он сказал мне простые слова: «Сынок, никогда не говори неправды, но кто тебя тащит за язык говорить всю правду?» Думаю, что это самая правильная и богоугодная позиция в ситуации, когда слово правды может нанести вред нам самим или окружающим нас людям. Тогда нужно удержать язык свой от зла и сотворить благо (см. Пс. 33:13−14). Именно так — золотым молчанием — и святые отцы, и подвижники благочестия отвечали на всяческую человеческую неправду, особенно ту, что подталкивала их отвечать неправдой на неправду.
Дни святого Великого Поста даны нам для того, чтобы мы могли молитвенно размышлять о грехе, о зле, об их последствиях для человеческой жизни, размышлять о святости, размышлять о добродетели, и думать также о том, что в нашей душе происходит, где мы в этой борьбе между добром и злом, между Богом и диаволом. В течение этих длительных великопостных богослужений у нас есть возможность сопрягать размышления о самих себе, о своей жизни с молитвой, прося Господа укрепить нас в противоборстве греху, который разрушает нашу жизнь здесь, на земле, и закрывает перед нами врата жизни вечной. Аминь.
Русская линияВласти, наконец, начали борьбу с кавказским беспределом?
Спецназ в Химках уничтожил банду кавказцев — выходцы из аулов попали в засаду, когда пришли грабить склад
В подмосковных Химках спецназ предотвратил ограбление склада группировкой кавказцев, убив пять бандитов. В ходе завязавшейся перестрелки один полицейский получил легкое ранение, его жизни ничто не угрожает. Трое преступников задержаны, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы подмосковной полиции Евгений Гильдеев.
Операция проводилась совместно с УФСБ по Москве и Московской области. Полицейские, узнав о готовящемся нападении на кассу коммерческой фирмы, ждали преступников в засаде, сообщает Newsru.com.
Нападение на складские помещения произошло сегодня примерно в 3:20 утра в Химках на Заводской улице. Кавказцы в масках, специализировавшиеся на разбойных нападениях, ворвались в складские помещения на рассвете с расчетом, что охрана будет спать. Увидев в помещении подготовленный полицейскими манекен и приняв его за одного из сторожей, преступники открыли по нему огонь.
После этого, пишет Life News, сидевшие в засаде спецназовцы предложили грабителям сдаться, но те оказали активное сопротивление, начав стрелять и бросив два взрывных устройства. При взрыве легкое касательное ранение получил боец спецназа.
Ответным огнем пять грабителей были убиты, еще трое задержаны — один на месте нападения, двое схвачены после погони. Все задержанные грабители — выходцы из южных регионов России.
На месте происшествия работает оперативно-следственная группа, которая устанавливает все обстоятельства произошедшего. Найдены брошенные бандитами три пистолета Макарова.
По факту разбойного нападения на склад возбуждено уголовное дело по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ст. 162 УК РФ (разбой), сообщила «Интерфаксу» официальный представитель регионального отделения СК РФ Инна Гуменная.
Полицейские, которые участвовали в спецоперации в Химках, будут награждены, сообщил РИА «Новости» в среду начальник ГУ МВД РФ по Московской области Николай Головкин, который вместе с другими руководителями главка находится на месте ЧП. В Химки также прибыли начальник подмосковной полиции Виктор Ищенко и руководитель областного уголовного розыска Никита Ермолаев.
Русская линияАмериканец подбросил усыновленных младенцев-двойняшек в отдел опеки
Прокуратура Петербурга начала следствие в связи с очередным инцидентом, произошедшим в городе на Неве с русскими сиротами
Очередной инцидент с гражданами США, взявшим приемных детей в России, грозит полным запретом на усыновление русских малышей американцами. Скандал разразился в Санкт-Петербурге, где в минувший понедельник американский отец оставил в отделе опеки одного из районов города коляску с приемными двойняшками — мальчиком и девочкой, после чего сбежал, сообщает Newsru.com.
Выяснилось, что близнецов Сашу и Машу, которым сейчас год и три месяца, осенью прошлого года усыновила в детском доме в Туле 28-летняя жена мужчины Анна С. Подавая документы, жительница Северной столицы для упрощения процедуры скрыла, что она замужем за американцем и имеет двойное гражданство — России и США.
Семья планировала вывезти детей в Соединенные Штаты. Эксперты подозревают, что усыновление могло быть связано со значительными финансовыми выгодами, которые предоставляет приемным родителям американское государство. Когда российская прокуратура заинтересовалась этим случаем усыновления, женщина предпочла не разбираться, а просто отказаться от малышей.
Вопиющий случай вызвал возмущение уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, который снова призвал к отмене усыновления российских детей гражданами США. «Павел Астахов требует приостановить все оформления документов по усыновлению российских детей американскими гражданами вплоть до ратификации Соглашения между Россией и США», — цитирует «Интерфакс» сообщение пресс-службы детского омбудсмена.
«Безнравственный и противоправный поступок американской гражданки рушит всю работу, проделанную США по наведению порядка в вопросах усыновления детей. К сожалению, американская сторона пока не в состоянии обеспечить защиту детей, усыновленных в России», — подчеркнули в пресс-службе Астахова. По мнению омбудсмена, за такие действия следует лишать американского гражданства, так как они демонстрируют «пренебрежительное отношение к российскому законодательству, к правам наших детей». «Двоих малышей отдали на воспитание абсолютно безответственному человеку», — уверен Астахов.
Омбудсмен потребовал привлечь приемную мать к уголовной ответственности, указывая, что она бросила детей на морозе. Но в правоохранительных органах Петербурга высказали сомнение, что факт оставления малышей может стать предметом уголовного расследования, так как в действительности их бросили не на улице. «Детей оставили внутри помещения соответствующего органа, поэтому вряд ли речь может идти о статье „Оставление в опасности“ УК РФ», — заявили ИТАР-ТАСС в ведомстве.
По свидетельству очевидцев, муж Анны С. подкинул коляску с Сашей и Машей в отдел опеки муниципального образования Московская застава без всяких слов и объяснений. Установленные в помещении камеры зафиксировали, как мужчина завозит коляску с сидящими в ней двойняшками в приемную. Поставив ее рядом с входом, приемный отец быстро выходит на улицу. К детям он больше не вернулся.
Находившиеся в отделе опеки люди сначала решили, что отец вышел покурить, пишет издание Life News, которое публикует видео происходившего. Но вскоре стало понятно, что детей подкинули — о том, что приемная мать отказывается от детей, говорилось в обнаруженной при близнецах записке.
В настоящее время Анна С. и ее муж объявлены в розыск. Полиция проверяет информацию, поступившую из органов опеки, об оставлении двоих детей. Прокуратура Московского района города, со своей стороны, проводит проверку всех обстоятельств усыновления, в том числе предоставленных приемной матерью документов. Им предстоит выяснить, каким образом, органы опеки отдали детей в руки женщины, скрывавшей своё замужество за гражданином США.
Сейчас подкинутые малыши находятся в Детской городской больнице N15 им. Цимбалина в Санкт-Петербурге — после осмотра врачей они отправятся в детский дом, где будут ждать новых усыновителей.
Русская линияАрхимандрит Александр (Елисов): Представительство РПЦ в Дамаске, возможно, приостановит регулярные богослужения
Представители «армии освобождения» и религиозные радикалы постоянно угрожают русским, проживающим в Сирии, физической расправой
Глава расположенного в Дамаске представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриархе архимандрит Александр (Елисов) заявил о стремительном оттоке русскоязычных из Сирии.
«После наложенного Россией вето на резолюцию Совета безопасности ООН по Сирии положение российских граждан в этой стране резко ухудшилось. Со стороны так называемой «армии освобождения» и религиозных радикалов в их адрес звучат угрозы физической расправы, им предлагается покинуть территорию сирийского государства как «виновникам гибели сирийцев и их детей», — заявил отец Александр в интервью Интерфаксу.
По его словам, такое отношение нисходит на бытовой уровень. «Оскорбления в адрес наших женщин звучат уже и в некоторых районах Дамаска, были случаи, когда таксист отказывался везти, услышав русскую речь. Даже дети могут бросить камни в людей, говорящих по-русски», — рассказал священник. Как отметил он, в таких условиях становится небезопасно совершать богослужения.
Отец Александр заявил, что наблюдается тенденция на сворачивание широкого российского присутствия. Так, завершила свою работу средняя общеобразовательная школа при российском посольстве, ее персонал покинул Сирию. Покидают Сирию женщины и дети из семей российских граждан, находящихся там по служебным делам. А из городов в зоне боевых действий уезжают и жены с детьми из смешанных браков.
Он сообщил, что подступы к Дамаску охраняются военными постами, поэтому в Дамаске относительно спокойно, чего нельзя сказать о пригородах, «где происходят частые перестрелки и рейды сил безопасности». Похожая обстановка в Алеппо, Латакии и Тартусе. Однако в Хомсе, Хама, Идлебе и Дара — это приграничные города — «царит полный хаос». Хомс покинули российские сотрудники офиса «Стройтрансгаз» и другие русскоязычные граждане.
По словам отца Александра, здание представительства Русской церкви не охраняется, после ремонта в 2004 году удалось установить сплошной металлический забор, «но в случае открытой агрессии и мародерства это плохо защищает».
«С апреля прошлого года поездки по стране стали невозможными, поскольку основные дороги на север проходят через зоны военного противостояния. В нынешних условиях, как я их описал, боюсь, что придется прервать регулярные богослужения и в Дамаске. К тому же и российские дипломаты настоятельно советуют это сделать», — заявил он.
Собеседник агентства заявил, что приход храма в честь священномученика Игнатия Богоносца на подворье в Дамаске практически «растворился», поскольку его основой были прежде всего семьи наших граждан, находящихся в Сирии по служебным делам, семьи, которые в полном составе являются православными. Теперь же они покинули страну. Численность прихода составляет не более десятка человек.
Касаясь темы духовного попечения о российских военнослужащих в Сирии, священник отметил, что они всегда вместе со своими семьями активно участвовали в церковной жизни. Для детей преимущественно из их семей несколько лет действовала воскресная школа. Сегодня остались только мужчины, которые при всякой возможности стараются прийти в храм.
Русская линияПитерские депутаты запретили пропаганду гомосексуализма
Законопроект, предполагающий штрафы до 500 тыс. рублей, отправлен на подписание губернатору
В законопроекте прописано, что «под публичными действиями, направленными на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних, следует понимать деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе сформировать у них искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений». Под пропагандой педофилии подразумеваются публичные действия, «осуществляемые с целью формирования в обществе искаженных представлений о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами».
Документ устанавливает штрафы за соответствующую пропаганду: для граждан — до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс. рублей. Законопроект отправлен на подпись губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.
Русская линияГосударственная Дума единогласно приняла изменения в действующий закон «О политических партиях»
Президентские поправки могут коренным образом изменить «политический расклад» в России
С 1 января 2013 года политическая партия не может быть ликвидирована в связи с недостаточной численностью членов в ее региональных отделениях. Политические партии один раз в три года (в настоящее время — ежегодно) представляют в уполномоченные органы информацию о численности своих рядов в каждом из региональных отделений, а также о своей деятельности. Один раз в три года (в настоящее время ежегодно) партии представляют сводный финансовый отчет в Центральную избирательную комиссию.
Уполномоченные органы вправе не чаще одного раза в три года (в настоящее время не чаще одного раза в год) знакомиться с документами о политических партиях и их региональных отделениях для подтверждения соблюдения ими действующего законодательства. Отмечается, что если новые политические партии будут созданы в стране до вступления в силу данного федерального закона, то есть до 1 января 2013 года, то к ним предусматривается применять и новые требования, изложенные в этом законопроекте.
Кроме того, парламентарии во вторник приняли в первом чтении законопроект о выборах губернаторов. Ранее Президент Дмитрий Медведев предложил заменить нынешний порядок — фактически назначения глав регионов — их прямым избранием. В соответствии с законопроектом, высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Соответствующие поправки вносятся в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти». Своего кандидата на пост главы региона может выдвинуть партия; предусмотрено и самовыдвижение. В законопроекте содержится положение о так называемом «президентском фильтре» — партии будут выдвигать своих кандидатов после консультаций с Президентом России, который и определяет порядок проведения таких консультаций; собирать подписи избирателей не требуется. Самовыдвиженцы подписи собирать должны. Но столько, сколько определяется законом субъекта Федерации. Губернатор избирается на 5 лет и может занимать свой пост не более двух сроков подряд. Но его полномочия могут быть досрочно прекращены, если он нарушает законодательство России или своего субъекта, либо не исполняет свои обязанности — неоднократно и без уважительных причин. В законопроекте также предусматривается, что губернатор может лишиться должности в случае утраты доверия Президента; оговорены и основания — это причастность к коррупции и неурегулирование конфликта интересов.
Предусмотрено, что закон вступает в силу со дня его опубликования. При этом действующие губернаторы сохранят свои посты до истечения срока своих полномочий.
Между тем, координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, приглашенный на заседание, выразил недовольство отказом парламентариев предоставить слово оппозиции в ходе первого чтения. «Очень неправильно, что нам не дали слова, хотя мы на этом настаивали, и нам было, что сказать. Это некая дискриминация», — сказал Удальцов во вторник «Интерфаксу». Вместе с тем, по его словам, «несмотря на все издержки, наше присутствие было полезным — мы довольно много общались с депутатами в частном порядке». Удальцов высказал надежду, что ко второму чтению президентских законопроектов о политической реформе оппозиции удастся добиться внесения в них своих предложений, «потому что без базовых поправок политическая реформа не может считаться полноценной».
В частности, напомнил оппозиционер, блок поправок предусматривает создание избирательных блоков, установление уведомительного порядка регистрации партий, снижение числа подписей в поддержку кандидата в президенты РФ, недопущение создания так называемого «президентского фильтра» на выборах губернаторов.
Удальцов и сопредседатель партии «Народной свободы» (ПАРНАС) Владимир Рыжков, которые входят в состав рабочей группы при администрации Президента, были приглашены во вторник в Госдуму, где проходило обсуждение в первом чтении президентского пакета по совершенствованию избирательного законодательства. Ранее лидер «Левого фронта» сообщил, что представители незарегистрированных партий будут настаивать на проведении парламентских слушаний после первого чтения законопроектов.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг псковских десантников
Сегодня мы вспоминаем подвиг псковских десантников, вступивших в неравный бой с чеченскими бандитами. Начиная с 29 февраля по 1 марта 2000 года 90 десантников 6-й роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии Воздушно-десантных войск противостояли в Аргунском ущелье под Улус-Кертом натиску около двух тысяч боевиков Хаттаба. Всего в бою погибли 84 псковских десантника, в том числе 13 офицеров. В живых остались 6 человек. Потери боевиков составили, по разным оценкам, от 500 до 700 человек.
По мнению военных экспертов, среди боевых столкновений, произошедших за всю вторую военную кампанию в Чеченской Республике, это был самый жестокий и самый драматичный бой. Он стал символом воинской доблести русских солдат. В соответствии с указом Президента России Владимира Путина 21 десантнику было присвоено звание Героя России, 63 награждены (посмертно) орденом Мужества.
Напомним, что в начале этого года мэр Грозного Муслим Хучиев, по инициативе президента Чечни Рамзана Кадырова, подписал распоряжение о переименовании 9-й линии Старопромысловского района города в честь 84-х псковских десантников.
«Крылатая пехота / Не вышла из огня. / Прости, Шестая рота, Россию и меня. / Погибшая, бессмертной / Ты стала наяву / В бою под Улус-Кертом, / Как в битве за Москву. / Прощай, Шестая рота, / Ушедшая в века — / Бессмертная пехота Небесного полка» (Виктор Верстаков «Не вышли из огня»).
Русская линия
В среду первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя
Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил вечерню и первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.
Его Святейшеству сослужили: епископы Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, и духовенство кафедрального собора.
За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил диаконскую хиротонию студента Московской духовной семинарии Евгения Веселова.
По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.
Сегодня вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном монастыре. Начало богослужения в 18.00.
Русская линияМосковская Школа церковных звонарей Ильи Дроздихина выпустила уникальный обучающий видео-фильм
Московская Школа церковных звонарей Ильи Дроздихина выпустила уникальный видео-фильм для обучения звонарей «Секреты колокольного звона», сообщает официальный сайт Епархии города Москвы.
До недавнего времени мастерство звонарей передавалось от учителя к ученику непосредственно на колокольне, школ звонарей до революции не существовало. Сейчас, когда вновь открываются храмы по всей России и устанавливаются колокола, необходимость в профессиональных звонарях ощущается особенно остро.
Московская Школа церковных звонарей существует уже не первый год. Здесь проходят обучение колокольному мастерству звонари из разных уголков нашей необъятной Родины, а также из ближнего и дальнего Зарубежья. К сожалению, не все желающие могут приехать на 2 месяца в Москву на обучение, чтобы пройти полный курс подготовки звонаря.
По многочисленным просьбам специалисты Школы Ильи Дроздихина подготовили учебный фильм, включающий в себя первую часть базовой программы: теоретические и практические занятия. В фильме показаны основные приемы работы с колоколами, уделено внимание правильности развески колоколов на колокольне, а также описаны типичные ошибки, возникающие при звоне у начинающих звонарей.
Данное учебное пособие позволит улучшить качество звонов храмов и монастырей Русской Православной Церкви, а также поспособствует привлечению молодежи к церковной жизни.
Московская Школа церковных звонарей распологается на территории Даниловского благочиния Московской епархии, при храме Николая Чудотворца в Сабурово. За время существования Школы было обучено более 400 звонарей.
Русская линияВышел в свет первый номер журнала православной молодёжи Южного Урала «Вестник»
В конце февраля по благословению архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана Молодёжный отдел Челябинской епархии выпустил первый номер молодёжного журнала под названием «Вестник», сообщает пресс-служба Челябинской и Златоустовской епархии.
На обложке издания размещена эмблема, изображающая силуэт трубящего ангела, а внутри на 20 глянцевых страницах разместились статьи о церковном молодёжном служении в нашей области.
Журнал рассказывает о детских и юношеских приходских организациях, их проектах, мероприятиях и, конечно же, праздниках. В первом номере читатель узнает о поездке по области к разрушенным храмам, которые в скором времени будут восстановлены. Духовник православной гимназии протоиерей Алексей Егоров рассказал о недавно созданной школе алтарников и поведал, в честь кого при гимназии будет построен храм. Четыре полосы посвящены скаутскому движению Братства православных следопытов.
На последних страницах рассказывается о проекте молодёжного общества «Держись» по созданию тактильных книжек для слепых детей, размещена статья про историю трезвенных православных обществ в России, а также приведён план молодёжных мероприятий на год вперёд.
Создавали журнал всем миром, очень помогла студентка Челябинского госуниверситета Надежда Прохорова, которая взялась за вёрстку издания. В оформлении помог Михаил Колышкин, ученик православной гимназии. Фотографии предоставила Анна Усманова из пресс-службы Челябинской епархии. Частичку своей души в создание журнала вложил каждый, тем самым исполнив завет Господа Иисуса Христа: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф, V, 16).
Русская линия200 новых московских храмов предлагается оборудовать пандусами для инвалидов
Чаще всего в числе нарушений опорно-двигательного аппарата рассматриваются детский церебральный паралич (ДЦП) и различные заболевания костно-мышечного аппарата, обусловленные генетическими факторами. По данным Минздравсоцразвития в 2010 году в России диагноз ДЦП был поставлен 71 429 детям в возрасте до 14 лет и 13 655 детям с 15 до 17 лет. А.В. Кроткова констатировала, что за последние 10 лет число случаев подобных нарушений у детей увеличилось на 5−6%.
Специалист-педагог поделилась мыслями о том, как развить способности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как помочь им найти свое место в жизни, почему важна мотивация их родителей и чего следует избегать при воспитании и уходе за детьми-инвалидами.
О своем опыте духовного окормления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата рассказал священник Михаил Потокин. Он отметил, что большая часть жизни инвалидов посвящена внутренней работе, поэтому внутренняя жизнь людей с ДЦП глубока и богата.
Общение со здоровыми детьми идет инвалидам на пользу, возвращает их к активной жизни, добавил священник. Он уверен, что нужно только поощрять занятие инвалидов ремеслами и художествами, сославшись в этом на положительный опыт итальянской общины св. Эгидия.
Также иерей Михаил Потокин затронул вопросы создания условий для посещения инвалидами храмов, отметив, что в рамках новой программы строительства 200 храмов в городе Москве должны быть предусмотрены пандусы и другие технические приспособления, обеспечивающие участие в богослужении инвалидов-колясочников.
Русская линияПредседатель ОВЦС рассказал учащимся Московских духовных школ о современном положении Китайской Автономной Православной Церкви
По свидетельству митрополита Илариона, между Русской Православной Церковью и властями Китайской Народной Республики сегодня ведется диалог по вопросу о восстановлении Китайской Автономной Церкви. «В этом диалоге мы ставим задачу дать возможность православным верующим, пребывающим в Китае, — будь то наши соотечественники или коренные жители Китая — свободно исповедовать свою веру», — сказал владыка Иларион.
Архипастырь с сожалением отметил, что на сей день «в этой области далеко не все благополучно»: «Многие из православных храмов в Китае либо вообще закрыты, либо официально являются действующими, но в них нет священников. Мне довелось посещать такие храмы, общаться с верующими, которые приходят в воскресенье, чтобы поставить свечи, помолиться у иконы, но богослужение в этих храмах не происходит, потому что нет клириков».
До настоящего времени попытки Священноначалия Русской Православной Церкви договориться с властями КНР о направлении туда священников встречали определенное сопротивление. «Сегодня есть сдвиги в этом диалоге. В частности, в ближайшее время в Россию будут присланы двое студентов для обучения в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях. Надеемся на то, что они смогут по окончани обучения стать священниками и служить на территории Китая», — отметил председатель ОВЦС, охарактеризовав этот факт как «первые и осторожные шаги» на пути нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви.
Русская линияГреческий фотограф представил в Санкт-Петербурге выставку «Наш Афон»
На выставке «Наш Афон», организованной Государственным музеем истории города, представлены цветные снимки, запечатлевшие крупнейшие монастыри Святой горы, повседневную жизнь русского Афона, визиты на греческий полуостров государственных лидеров России. Ценность этих фотографий не только в их прекрасном художественном исполнении, но и в большой информативности: на Афоне съемка внутри помещений разрешается немногим и только по особому благословению.
Вторая часть экспозиции — черно-белая — представляет уникальные восстановленные фотоснимки Афона и его высокопоставленных гостей XIX — начала XX веков. Здесь можно увидеть лица известных духовных лидеров прошлого, русских патриархов, членов императорской семьи Романовых. Историческая часть выставки приковывает особое внимание: известно, что благодаря Костасу Асимису был спасен и отреставрирован старинный фотоархив русского Свято- Пантелеимонова монастыря.
Более 20 лет фотограф снимает святой Афон — монастыри, храмы, повседневную жизнь монахов и послушников, посещения паломников, визиты именитых гостей. Мастера называют настоящим современным афонским фотолетописцем.
Фотографии Асимиса отличаются простотой и строгостью композиции, сдержанностью цвета, отсутствием резких световых контрастов и неожиданных ракурсов. Главное для их автора — не поиск ярких художественных решений и внешних сиюминутных эффектов, а возможность передать гармонию духовной, далекой от мирской суеты жизни насельников Святой горы.
Русская линияМэр Парижа против строительства православного храма у Эйфелевой башни
Деланоэ уверен, что проект, предполагающий строительство храма, увенчанного пятью золотыми куполами и соединенного с культурным центром стеклянным «балдахином», нарушит гармонию исторического района Парижа. По его мнению, любое строительство на берегах Сены, находящихся под защитой ЮНЕСКО, невозможно без одобрения международных экспертов. Он отметил, что на конкурсе проектов застройки участка были представлены более достойные идеи, в большей степени учитывающие гармонию облика французской столицы.
«Современная архитектура на берегах Сены — редкость. Такие примеры, как музей примитивного искусства и Институт арабского мира, служат прекрасными доказательствами того, что только наибольший творческий потенциал и наивысшие требования позволяют сформировать наследие завтрашнего дня», — заявил мэр.
В конце января Россия подала в префектуру Парижа заявку на строительство православного храма и русского культурного центра на месте нынешнего здания французской национальной метеослужбы Meteo France на набережной Сены, недалеко от Эйфелевой башни. Проект был разработан группой французских и русских архитекторов под руководством испанца Мануэля Нуньеса Яновски (Manuel Nunez Yanowsky).
Ранее сообщалось, что Москва рассчитывает получить разрешение на строительство духовно-культурного центра уже весной 2012 года. По словам посла РФ во Франции Александра Орлова, церемония закладки первого камня может состояться уже в начале осени.
Конкурс на приобретение участка был выигран Россией весной 2010 года. По мнению создателей проекта, строительство российского духовного и культурного центра на набережной Бранли в Париже станет символом российско-французской дружбы.
Русская линияПосле раскрытия досье иерархов — агентов спецслужб, доверие болгар к Болгарской Православной Церкви упало на 17%
Опросы, проведенные в конце января 2012 г., показывали, что доверие к Болгарской Православной Церкви в тот период снизилось на 11%.
Столь серьезное понижение рейтинга Болгарской Церкви, которая традиционно пользовалась наибольшим доверием болгарского населения, вызвано раскрытием в середине января 2012 г. досье агентурных сотрудников органов болгарской государственной безопасности, действовавших в коммунистический период. Согласно этим досье оказалось, что 11 из 15 болгарских митрополитов в прошлом были связаны со структурами госбезопасности.
После раскрытия досье несколько из оказавшихся «агентами» митрополитов или опровергли свое сотрудничество с органами госбезопасности или назвали его вынужденным и условным, а митрополит Врачанский Каллиник покаялся перед паствой.
До сих пор не было опубликовано официальной позиции Синода Болгарской Православной Церкви по раскрытию досье.
Русская линия